Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Деревянное колесо

Основные виды зубчатых передач

В различных областях промышленности и приборостроения активно применяются все разновидности зубчатых передач. Ежегодно подобные механизмы производятся миллионными партиями. Сфера их использования настолько обширна, что найти прибор, в работе которого применяется вращательное движение без помощи зубчатых соединений, достаточно проблематично.

По конструктивному исполнению зубчатые передачи подразделяются на следующие категории:

  • Цилиндирическая. Используется наиболее часто, так как имеет более простую относительно других типов технологию производства шестерен. Цилиндрическая зубчатая передача применяется для передачи крутящего момента между валами, которые находятся в параллельных плоскостях. Может иметь несколько форм зубьев: прямые, косые и шевронные. Данный вид передач нашел свое применение в двигателях внутреннего сгорания, коробках передач подвижных составов, станков, буров. Он широко распространен в металлургии, машиностроении и других сферах промышленности.
  • Коническая. Получила свое название за счет необычной конструкции колесных пар. Имеет форму срезанного конуса, на котором нарезаны зубья. Величина профиля зубьев уменьшается от основания к вершине. Коническая зубчатая передача используется в сложных и комбинированных механизмах, для которых характерны частые изменения нагрузок и углов вращения. Примерами могут служить ведущие мосты автотранспорта, сельскохозяйственной техники или железнодорожных составов, приводы различных промышленных станков.
  • Реечная. Используется для преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот. При этом одна из шестерен заменяется плоскостью с нарезанными зубьями. Реечная передача проста в производстве и установке, способна выдерживать значительные нагрузки. В основном она применяется в механизме станков, основанных на поступательном движении: прессы, транспортеры с попеременной подачей, рулевые механизмы управления в переднеприводных автомобилях.

Любой вид зубчатых передач отличается продолжительным эксплуатационным периодом и надежностью работы (при соблюдении определенного уровня нагрузки и своевременном обслуживании). Сравнительно небольшой механизм способен обеспечить высокий КПД, благодаря чему и применяется для широкого круга задач.

Основные параметры зубчатого колеса

Создавать рассматриваемую конструкцию следует исключительно при заблаговременном создании чертежа, на котором отображаются основные параметры зубчатого колеса. Стоит отметить, что по создаваемой схеме некоторых механизмов также можно определить неправильный выбор основных параметров. В большинстве случае также делается упрощенный чертеж вала, за счет чего можно сразу определить принцип действия механизма.

Основными параметры, которые относятся к зубчатым колесам, являются:

  1. Делительная окружность пары зубчатых колес. Данный показатель применяется в случае проектирования зубчатой пары самого различного типа. Она определяется соприкасающимися окружностями, которые катаются одна по другой без скольжения. Применяется для обозначения момента зацепления и сопряжения. Для обозначения на чертеже применяется буква d. Стоит учитывать, что само обозначение зачастую не проставляется, а только указывается соответствующий размер.
  2. Окружный шаг зубьев. Этот параметр применяется для определения расстояния между отдельными профильными поверхностями соседних зубьев. Подобный показатель вычисляется путем разделения значения делительной окружности на число зубьев.
  3. Число зубьев. Достаточно важным моментом назовем то, что на чертеже не проводится отображение всех зубьев. В некоторых случаях проводится создание эскиза нескольких зубьев. За счет этого существенно упрощается поставленная задача по созданию рассматриваемого документа.
  4. В создаваемой таблице в обязательном порядке указывается число зубьев. Подобная информация позволяет проводить расчеты и определение других наиболее важных параметров.
  5. Длина делительной окружности.
  6. Основные геометрические параметры зуба. Основной частью зубчатых колес является именно зуб. Он применяется

Если не учитывать основные параметры, то есть вероятность быстрого износа поверхности и появления многих других проблем.

Расчет зубчатого колеса

Он всегда ведется в составе расчета конкретной зубчатой передачи. Исходными данными для него обычно являются мощность (или крутящий момент), угловые скорости (или скорость одного вала и передаточное число), условия работы (характер нагрузки) и срок службы передачи.

Дальнейший порядок относится к закрытой цилиндрической прямозубой передаче.

1. Определение передаточного числа u.

2. Выбор материалов колес в зависимости от условий работы, назначение термообработки и значения твердости рабочих поверхностей зубьев.

3. Расчет зубьев передачи на изгиб.

4. Расчет зубьев передачи на контактную прочность (прочности контактирующих поверхностей зубьев).

5. Определение межосевого расстояния aW из условия контактной прочности и округление его значения до стандартного.

6. Задание модуля из соотношения m = (0,01 — 0,02) х aW и округление его значения до ближайшего стандартного. При этом в силовых передачах желательно иметь m ≥1,5 – 2 мм.

7. Определение суммарного числа зубьев передачи, числа зубьев шестерни и колеса.

8. Выбор коэффициентов формы зубьев для шестерни и колеса.

9. Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба.

10. Проведение геометрического расчета передачи.

11. Определение окружной скорости колеса и назначение соответствующей точности зацепления.

Расчет зубчатого колеса в составе открытой зубчатой передачи несколько отличается от приведенного, но в основном последовательность его такая же.

Виды стеллажей

Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.

Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:

Полка

Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:

  • 2 м – высота;
  • 0,8 м – ширина;
  • 1,5 м – длина.

Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.

Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:

  • избежать деформации шин;
  • удобно и компактно организовать гаражное пространство;
  • функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования;
  • получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.

Подставка

Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.

Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.

Крюки

Наиболее простой и дешевый способ хранения колес в собранном виде – крюки. Их можно вбить в стену или потолок.

Если крюки находятся в стене, то колеса подвешиваются на них.

На закрепленные в потолке крюки привязывается любой гибкий, эластичный материал (буксировочный трос, канат, веревка), на который, в свою очередь, закрепляются в подвешенном состоянии шины на дисках.

Стеллаж для сезонного хранения шин позволяет при незначительных вложениях сохранить эксплуатационные характеристики колес, эргономично организовать размещение инструмента, расходных материалов и приспособлений. Всегда можно изготовить из подручных материалов своими руками.

Расчет конического редуктора

При проектировании конического редуктора необходимо определить его тип, размеры и технические характеристики исходя из требований и возможностей его эксплуатации на предприятии, а также экономичность его изготовления.

Далее будет описана последовательность расчета конического редуктора, для которого необходимо предварительно определить:

  • крутящий момент;
  • частоту вращения валов;
  • планируемый срок работы.

Чтобы выполнить расчет потребуется специализированная литература, содержащая таблицы коэффициентов и значений, а также знание определенных формул.

Последовательность действий при расчете конического редуктора:

  1. Определить передаточное число.

    U = nвх/nвых ; где

    nвх – частота вращения входного вала;

    nвых – частота вращения выходного вала.

  1. Вычислить количество зубьев.Для шестерни входного вала:

    Z1=22-9lgU

    Для шестерни выходного вала:

    Z2=Z1U

    Полученные значения округляют в большую сторону до стандартного.

  1. Вычислить фактического передаточное значение.

    Uф=Z1/Z2

  1. Определить КПД.Стандартное значение 0,96
  1. Произвести расчет мощности.Мощность на выходном валу:

    p = Tnвых/9550

    Мощность электродвигателя:

    рэл = р/КПД

    Т – крутящий момент.По таблицам следует выбрать электродвигатель с приближенной большей мощностью.

  1. Определить твердость шестерней и материал.

    НВ =7000×√(Т/dэл)

    где dэл— диаметр вала электродвигателя.

    Полученное число округлить в большую сторону кратно 10. Выбрать материал с подходящей твердостью и записать его пределы текучести и прочности.

  1. Произвести расчет допускаемых напряжений.Наибольшим нагрузкам при работе подвергается шестерня. Поэтому необходимо выяснить количество циклов нагружения на всем сроке эксплуатации механизма. Для этого определяем время его работы в часах:

    t = 365LKгод24Kсут

    где L – срок работы агрегата;

    Kгод– коэффициент загрузки в год;

    Kсут– коэффициент загрузки в сутки.

    Количество вращений шестерни:

    N = 60tnэлектродвигателя

    Допустимое значение контактной выносливости:

    δH×δH0/SH×KHL

    где δH0 — предельное значение контактной выносливости в МПа;

    SH – коэффициент запаса контактной прочности (равен 1,1);

    KFH — коэффициент долговечности.

    Допустимое значение выносливости на изгиб:

    δF×δF0/SF×KFL

    где δF0 — предельное значение выносливости на изгиб в МПа;

    SF – коэффициент запаса прочности на изгиб (равен 1,75);

    KFL — коэффициент долговечности.

  1. Рассчитать предварительный делительный диаметр зубчатого колеса.

    dпр = 18163√(1,2T/δ2нU)

  2. Вычислить предварительный модуль.

    mпр = dпр/Z1

    Полученный модуль уточнить по ГОСТу.

  1. Найти внешнее конусное расстояние.

    R = (m√(Z21+Z22))/2

  2. Найти диаметры вершин зубьев и делительных окружностей шестерни.dвнеш1 = mZ1;dвнеш2 = mZ2;dвер1 = dвнеш1+2mcosδ1;dвер2 = dвнеш2+2mcosδ2
  3. Вычислить ширину колеса.

    b = 0,285R

    Полученную ширину округлить в большую сторону до стандартного значения.

  1. Определить высоту зубьев.

    h = 2,2m

  2. Произвести расчет валов редуктора.

    D = 3√(T/0,2τ)

    где τ — допустимое значение касательного напряжения в МПа.

  1. Выбрать по размеру диаметров валов тип и размеры подшипников.
  2. Произвести расчет зубчатого колеса.
  3. Произвести расчет размеров корпуса.

Добиться необходимой прочности стенок корпуса агрегата и его деталей можно при помощи дополнительных ребер жесткости. Рекомендуется по возможности использовать пластмассы и другие легкие материалы, если это позволяют делать конструктивные возможности механизма. В целях экономии при создании редуктора следует выбирать материалы с более дешевой стоимостью, при условии, что это никак не скажется на его дальнейшей работе.

Конические редукторы нашли широкое применение на производстве. Несмотря на небольшие недостатки, они часто применяются в станках, поворотных механизмах и машинах. Использование таких агрегатов позволяет передать вращение под углом в 90 градусов, а также сделать реверс.

Подготовка чертежей

Процесс изготовления начинается с непосредственной подготовки чертежа. В этом случае производство существенно упрощается, существенно повышается точность получаемого изделия. При разработке чертежа указывается следующая информация:

  1. Диаметр посадочного отверстия. Для шестерен изготавливаются соответствующие валы, которые имеют определенный посадочный диаметр. Этот показатель стандартизирован, выбирается в зависимости от размеров изделия и величины предаваемого усилия.
  2. Размеры шпонки. Шпоночное отверстие может быть самым различным, размеры выбираются в зависимости от того, какие будут оказываться нагрузки. Стоит учитывать тот момент, что размеры шпонок стандартизированы.
  3. Модуль. Этот параметр считается наиболее важным, так как ошибочный модуль может снизить эксплуатационные характеристики механизма.
  4. Наружный и внутренний диаметр, определяющие размер зуба. Стоит учитывать, что этот элемент изделия характеризуется достаточно большим количеством особенностей.
  5. Угол расположения зуба относительно оси вращения. Выделяют шестерни с прямым и косым расположением зуба.

Изготовление шестерен любых размеров возможно только при применении специальных станков, которые предназначены для решения поставленной задачи.

Технологические задачи при производстве рассматриваемого изделия могут существенно отличаться. Важными моментами можно назвать следующее:

  1. Точность размеров. Наиболее точными размерами обладает отверстие, которое выступает в качестве посадочного для вала. В большинстве случаев его изготавливают по 7-му квалитету в случае, если к изделию не предъявляются больше требования.
  2. Точность формы. В большинстве случаев при изготовлении шестерен особые требования к точности формы не предъявляются. Однако, посадочное отверстие должно быть расположено в центральной части изделия, так как даже несущественно смещение может привести к отсутствию возможности использования изделия.
  3. Точность взаимного расположения. Больше всего требований предъявляется к тому, каким образом зубья и другие конструктивные элементы расположены относительно друг друга. При нарушении геометрической формы есть вероятность появления эффекта биения и других проблем при эксплуатации изделия.
  4. Твердость рабочей поверхности. Основные требования связаны с твердостью рабочей поверхности. Шестерни постоянно находятся в контакте, сила трения может стать причиной быстрого износа поверхности. Для получения требуемого показателя твердости проводится термическая обработка. Рекомендуемый показатель составляет HRC 45…60 при глубине цементации 1-2 мм. Как показывают проведенные исследования, твердость незакаленной поверхности составляет HB 180-270.
  5. Выбор подходящего материала также имеет значение. В зависимости от области применения изделия они могут изготавливаться из углеродистых, легированных сталей и пластмассы, в некоторых случаях чугуна. Легированные в сравнении с углеродистыми характеризуются большей прокаливаемостью, а также меньшей склонностью к деформации. Применяемые материал должен характеризоваться однородной структурой, за счет чего существенно повышается прочность после проведения термической обработки. При изготовлении высокоточных изделий проводится чередование механической и термической обработки.

Все основные параметры определяются на момент создания технологической карты. Самостоятельно создать карту достаточно сложно, так как для этого нужно обладать соответствующими навыками и знаниями.

Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Полезный советДо возникновения сезонного столпотворения в шиномонтажах, проверить колеса более чем желательно. Стоит выделить время и отвезти туда комплект колес. Ревизия, в которую входит проверка на дефектность и балансировка, оградит от неприятностей на дороге и сбережет жизнь и здоровье.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.

Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Обратите вниманиеМеталлический гараж не лучшее место для хранения зимней резины летом. Он разогревается внутри, как духовой шкаф

Поскольку зимняя резина более мягкая, чем летняя, она, при нагреве свыше 50 градусов тепла, приходит в полную негодность. Есть риск лишиться колес совсем или обнаружить их дефектность позже, уже на трассе, что чревато неприятными последствиями.

Применение зубчатых передач

Области применения зубчатых передач весьма обширны. Сегодня подобные механизмы применяются в различных отраслях промышленности. Проведенные исследования указывают на то, что в год изготавливается несколько миллионов экземпляров подобных изделий. Рассматривая применение и назначение отметим нижеприведенные моменты:

  1. Цилиндрическая передача используется для повышения или понижения передаваемого усилия. Примером их применения можно назвать двигатели внутреннего сгорания или коробки передач, буровые и металлургические установки, оборудование горнодобывающей промышленности.
  2. Конические передачи применяют намного реже. Это прежде всего связано с тем, что они довольно сложны в производстве. Область применения – сложная механическая передача с переменными углами и изменением нагрузки. Примером можно назвать ведущие мосты транспортных средств, а также конвейеры и другие устройства, применяемые в агропромышленном комплексе.

Область применения зависит от конструктивных особенностей механизма, а также типа применяемого материала при производстве.

На момент работы слышен монотонный умеренный шум. Если появляются посторонние звуки, то это может указывать на появление существенных проблем, к примеру, сильного износа поверхности. Техническое обслуживание проводится следующим образом:

Визуальный осмотр требуется для того, чтобы исключить вероятность наличия трещин или сколов на поверхности.
Особое внимание уделяется тому, чтобы при работе колеса правильно зацеплялись. Слишком большой зазор может привести к сильному износу и другим проблемам, так как нагрузка распределяется неравномерно

Изменение зазора проводится путем регулировки положения вала и подшипников.
На момент работы уделяется внимание тому, чтобы не возникало торцевое биение или другая неравномерность хода.
Для определения правильности хода на зубья наносятся отметки при помощи специальной краски. До момента их полного засыхания валы проворачивают несколько раз. Форма отпечатка определяет то, насколько правильно соединение.
После высыхания краски уделяется внимание тому, чтобы точка касания была в средней части высоты зуба. Изменить положение можно путем установки специальных подкладок под подшипники.
На момент обслуживания проводится добавление требующегося количества смазывающего вещества. Как ранее было отмечено, без него существенно увеличивается степень износа поверхности.

Периодическое обслуживание позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок устройства

На момент осмотра устройства уделяется внимание также состоянию вала, подшипников и других элементов, которые обеспечивают стабильную и надежную работу. К примеру, незначительный изгиб вала становится причиной повышенного износа определенной части колеса

В самых сложных случаях происходит его обрыв.

Металлический стеллаж для вертикального хранения колёс

Надёжность и долговечность металлических конструкций выше, чем деревянных. Применение металла и его профилей позволит изготовить практичный стеллаж для покрышек.

Какие понадобятся материалы

Перед началом работ подготавливают следующие материалы:

  1. уголок размером 35–50 мм;
  2. профильную трубу прямоугольного сечения, допустим, 40х15 мм или подобную;
  3. для обеспечения жёсткости применяют дополнительные распорки из профильной полосы, шириной 35–50 мм.

При отсутствии сварочного аппарата потребуются крепёжные болты с гайками и шайбами. Резьбы должны выдерживать нагрузку, поэтому рекомендуется применять типоразмер соединений М8.

Заготовьте необходимые инструменты

Для сборки требуемой конструкции понадобятся:

  • болгарка с отрезными дисками;
  • шуруповёрт;
  • измерительный и разметочный инструмент;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • дрель;
  • молоток и слесарный набор.

Подготовка составляющих стеллажа

Перед тем как приступить к сборке, производят порезку материала на заготовки, которые будут использоваться при изготовлении стеллажа. В зависимости от требуемых размеров изделия, указанных в чертеже, уголки и прямоугольные трубы разрезают на отрезки, используемые в качестве стоек, продольных реек и поперечин жёсткости. Для удобства монтажа, заготовки раскладывают, в зависимости от различия размеров.

Сборка стеллажа своими руками


После подготовки материала приступают к сборке конструкции.

  • Сначала размечают места соединений деталей и сваривают боковые стойки. Вертикальные опоры делают из уголка, а поперечины из прямоугольной профильной трубы. Если полки подвесные, то стойки будут иметь форму трапеции, а для обычного напольного стеллажа, они похожи на лесенку с небольшим количеством ступенек.
  • На запроектированной высоте приваривают продольные рейки сначала к одной стойке, а затем – к другой. Материал долевых опор должен быть прочным, поэтому используют уголок.
  • Наличие большой длины или высоты может нарушить жёсткость изделия при нагрузке. Чтобы этого не произошло, конструкцию усиливают диагональными или поперечными полосами, которые не будут препятствовать размещению покрышек.
  • При напольном расположении готовой конструкции под опорные стойки приваривают металлические «пятаки». Такие опорные плоскости не позволят просесть стеллажу при полной загрузке колёсами. Настенное крепление потребует монтажа на крюки или использования кронштейнов с дюбелями.

Перед установкой изделия в требуемое место, металлическую поверхность несколько раз грунтуют, а затем покрывают краской.

Что можно сказать о перспективах ЭЦ-зацеплений?

ЭЦ-передачи пока ничего не доказали. Технологию их изготовления еще предстоит создавать, осваивать и внедрять. При самом благоприятном исходе дела, по нашему мнению, они смогут занять весьма скромную область использования.

Примеры арочных передач в нефтедобывающей, металлургической, автомобильной, станкостроительной и авиационной промышленности

Передача прокатного стана
Трехшпиндельная сверлильная головка
Редуктор заднего моста большегрузной машины
Планетарный редуктор внешнего зацепления (со снятым корпусом)
Сателлит передачи планетарного редуктора
Передача листоупаковочной машины
Редуктор станка-качалки
Вал-шестерня повышеной жесткости

Контакты:

ООО «Зубчатые трансмиссии – МГОУ»

Давыдов Анатолий Павлович,

тел. +7 (910) 642 09 02,

e—maildaprimsou@mail.ru

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Стеллаж под колеса.

В начале своего блога хочу написать, что стеллаж не соответствует нормам хранения колес. И да, да, да я видел эту картинку:

Хранение колес с дисками стоя не рекомендуется, потому что… что? Потому, что приведет к деформации покрышек или к чему еще? Если это так, то как объяснить, почему они не деформируются, когда машины сезонно стоят в гаражах целую зиму, а то и еще дольше? А многие машины стоят именно так. Причем в этом случае на колеса давят не только вес самих покрышек и дисков, но и вес всего автомобиля. Возможно я чего не понимаю, тогда напишите по существу вопроса, а не кидайте просто картинку, которую я привел выше по тексту. Извините за столь эмоциональное начало, но в чужом, подобном блоге, где человек поделился своей идеей стеллажа его стали поучать все кому не лень, причем ничем не обосновывая свои слова кроме этой пресловутой картинки.

В общем я сделал стеллаж такой, какой сделал ибо был ограничен в средствах и полезной площади гаража. Тем более минусов в таком хранении существенных не нашел. На стену вешать колеса конечно хорошо, но в маленьком гараже, на мой взгляд, это не позволительная роскошь. Про минусы хранения стопкой я напишу ниже. Ну а теперь собственно о самом стеллаже.

В каждом гараже должно быть штатное место для хранения резины или колес в сборе. У меня раньше комплект резины и литья просто лежал в углу стопочкой.

Опять же конечно можно долго спорить, как и где хранить колеса правильно, но у меня особо места в гараже не много, и я решил сделать стеллаж, который и функцию свою выполнял и место много не занимал. Сделать я его решил из брусков, купленных в магазине «Уровень»

Нарисовав в голове и на листочке дизайн стеллажа, принялся за работу.

Перво на перво запилил 4 одинаковых бруска для каркаса (вертикальи).

Механическое преимущество: крутящий момент против скорости вращения

Зубчатые передачи работают по принципу механического преимущества. Это значит, что с помощью использования шестерен различных диаметров вы можете изменять скорость вращения выходного вала и вращающий момент, развиваемый приводным двигателем.

Любой электродвигатель имеет определенную скорость вращения и соответствующий его мощности крутящий момент. Но, к сожалению, для многих механизмов предлагаемые на рынке и подходящие по стоимости асинхронные двигатели обычно не обладают желаемым соотношением между скоростью и моментом (исключением являются сервоприводы и мотор-редукторы с высоким моментом). Например, вы действительно хотите, чтобы колеса вашего робота-уборщика вращались со скоростью 3000 об/мин при низком крутящем моменте? Нет конечно, поэтому последний зачастую предпочтительнее скорости.

Передаточное число зубчатой передачи

Мы записали уравнения, но как механически поменять местами крутящий момент и скорость? Для этого нужны две шестерни (иногда больше) различных диаметров, чтобы иметь конкретное передаточное число. В любой паре шестерен большее зубчатое колесо будет двигаться более медленно, чем меньшее, но оно будет передавать на выходной вал больший крутящий момент. Таким образом, чем больше величина разницы (или передаточное число) между двумя колесами, тем больше разница их скоростей и передаваемых крутящих моментов.

Передаточное число показывает, во сколько раз зубчатая передача изменяет скорость и вращающий момент. Для него, опять же, имеется очень простое уравнение.

Предположим, что передаточное число равно 3/1. Это будет означать, что вы увеличиваете ваш крутящий момент втрое, а скорость втрое снижаете.

Пример:

Момент входной = 1,5 Н∙м, Скорость входная = 100 об/с,

Передаточное число = 2/3

Момент выходной = Момент входной * 2/3 = 1 Н∙м,

Скорость выходная = Скорость входная * 3/2 = 150 об/с.

Итак, на выходе передачи момент в полтора раза вырос, а скорость точно так же снизилась.

Документы

Сортировать по :
названию | дате | популярности

Шестерня m=2.5, Z=35

популярный!

Дата добавления:08.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:55.37 Кбайт
Скачиваний:1204

Чертеж шестерни используемой в станке 2А554.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Блок-шестерня m=2.5, Z1=33, Z2=19

популярный!

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:51.48 Кбайт
Скачиваний:1065

Чертеж блок-шестерни. Применяется в станке 2Л53У.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=20

популярный!

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:41.4 Кбайт
Скачиваний:1004

Чертеж шестерни с посадкой на шпонку. Используется в станке 2Л53У.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=51

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:50.61 Кбайт
Скачиваний:996

Чертеж шестерни с посадкой на шлицы. Применяется в станке 2Л53У.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Вал-шестерня m=3, Z=21

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:49.69 Кбайт
Скачиваний:889

Чертеж вал-шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=30

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:43.64 Кбайт
Скачиваний:885

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=44

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:43.79 Кбайт
Скачиваний:890

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=3, Z=24

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:43.27 Кбайт
Скачиваний:957

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=56

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:43.82 Кбайт
Скачиваний:927

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Шестерня m=2.5, Z=39

Дата добавления:09.06.2010
Дата изменения:22.06.2010
Размер файла:41.27 Кбайт
Скачиваний:866

Чертеж шестерни. Используется в станке 2Н57.

Чертежи выполнены в двух форматахcdw — Компас 9 СП2dwg — Autocad 2000

  • Скачать

  • Подробнее

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации