Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Рулевое управление автомобиля

Обзор лучших моделей дровоколов

За последние несколько лет многие компании наладили выпуск различных моделей бытовых дровоколов различных видов и модификаций. Чаще всего в продаже можно встретить дровоколы производства двух компаний: Артмаш и СПРИНТ. Ниже представлен обзор нескольких моделей для решения различных задач.

Если необходимо колоть небольшие заготовки и требуется дровокол с электрическим приводом, питающийся от сети 220В, то для этого прекрасно подойдет дровокольный станок производства компании Артмаш с электрическим двигателем мощностью 2,2 л. с. и создаваемым усилием в 12 т.

При питающем напряжении в 380В и необходимостью колоть более крупные заготовки, следует обратить внимание на дровоколы СПРИНТ с двигателем в 3 л. с., если же мощность двигателя не играет принципиальной роли, то лучше рассмотреть модель компании Артмаш

Дровокол реечный Артмаш 220 В

Тот же принцип действует для бензиновых и смешанных приводов. Практически все производители используют бензиновые двигатели в 6,5 л. с., при этом дровоколы СПРИНТ ориентированы на раскол более крупных заготовок, а для простых бытовых нужд больше подходят реечные дровоколы Артмаш.

Принцип действия

Двигатель при помощи ременной передачи вращает шестерню. При повороте рукояти управления шестерня приходит в движение зубчатую рейку. Рейка, двигаясь вдоль направляющих, закрепленных на станине, продвигает вперед толкатель. На станине между колуном и толкателем располагается заготовка, по мере движения толкатель раскалывает заготовку об колун.

После того, как толкатель дойдет до конца, зубчатая рейка и шестерня расцепляются, и весь механизм приводится в первоначальное состояние. У некоторых дровоколов возврат рейки на место производится вручную — обратным движением рукояти управления. После отбрасывания получившихся дров и замены заготовки весь процесс повторяется заново.

Применение реечной передачи

В большинстве реечных механизмов происходит превращение вращения в поступательное движение. При проектировании оборудования, конструкторам приходится делать сложные расчеты эвольвенты зуба и расстояния от средней линии рейки до оси шестерни. Им на помощь приходят готовые таблицы с нормализованными деталями. Это упрощает процессы расчета, поскольку в большинстве случаев эксплуатации узла с малыми нагрузками берутся стандартные пары.

Передача реечная широко используется в механизмах совершенно разного назначения:

  • металлорежущее оборудование;
  • термические печи;
  • сдвижные ворота;
  • фуникулеры;
  • кранбалки;
  • мостовые краны;
  • шахтные тележки;
  • сварочные автоматы;
  • промышленные роботы;
  • станки с ЧПУ.

Известный всем водителям реечный механизм является узлом рулевого колеса. Вращение колеса превращает в поступательное перемещение тяг и синхронный поворот колес.

Широкое применение получили реечные передачи в производственном оборудовании. На строгальных и продольно фрезерных станках стол перемещается по направляющим станины. Между ними расположена рейка. Передача движения от привода осуществляется через расположенную в нижней части стола шестерню. Она тянет стол в режиме резания, и быстро его возвращает в исходное положение на холостом ходу.

Шпиндельная группа сверлильных и вертикально фрезерных станков перемещается вверх и вниз по колонне, на которой закреплена планка с зубьями. Реечная передача получает вращение от электродвигателя шпинделя через ремень и шкив.

Примеры использования реечных узлов в быту встречаются часто. Все откатные ворота имеют внизу или на середине полотна рейку. Двигатель с шестерней устанавливаются на столбе. Включить привод и открыть ворота можно дистанционно, из дома или посредством электронного пульта управления.

Данные для расчета

Расчет реечной передачи производится посредством ряда формул, в которых используются данные:

  • высота зуба;
  • его ширина по средней линии;
  • диаметр шестерни;
  • угол поворота при повороте на один зуб.

Расстояние от делительного диаметра до оси шестерни задается конструктором изначально. По завершении расчетов размер корректируется, поскольку используются нормализованные детали.

Модуль зуба реечной передачи подбирается исходя из нагрузки, которую он должен выдержать и коэффициента прочности.

Боковой зазор регулируется в процессе эксплуатации смещением шестерни с учетом износа зуба. От правильно сделанного натяга зависит плавность пуска, размер люфта и точность перемещения.

Величины отклонений размеров деталей и нормы шероховатости поверхности зуба заложены в ГОСТ 2789-73 и ГОСТ 2.309-73.

Прочностной расчет учитывает предельные допустимые значения и коэффициенты:

  • напряжения изгиба;
  • угол наклона;
  • модуль зацепления;
  • перекрытие;
  • форму зубьев;
  • окружную силу.

При проектировании оборудования, конструктора по нагрузкам подбирают нормализованные детали. Практическим путем определяется только длина рейки.

Реечный дровокол своими руками

Покупка модели заводского производства может оказаться не каждому по карману, поэтому многие пытаются решить вопрос механизации процесса заготовки дров своими руками. Благодаря достаточно простой конструкции, при наличии определенных знаний и инструмента, изготовление реечного дровокола своими руками не является неразрешимой задачей.

Чаще всего для изготовления реечного дровокола в домашних условиях выбирают электрический или электромеханический вариант. Во втором случае движение рейки происходит при помощи маховика. Выбор этот обусловлен тем, что электричество является самым доступным и дешевым источником энергии.

Обратите внимание! При подготовке к изготовлению дровокола лучше всего предварительно сделать чертеж или эскиз и продумать, какие материалы понадобятся для изготовления различных деталей

Рейка, вал для дровокола

Для изготовления рейки можно использовать вал, нарезав в нем зубья в соответствие с имеющейся шестеренкой. От чего подходит рейка для дровокола? Использовать можно зубчатые рейки от механизма подъема автоматических ворот, останется только отрезать от них заготовку нужной длины.

Важно! Рейка для дровокола должна быть короче расстояния от толкателя до колуна

Станина

Станину можно сварить из швеллера, двутавра или профильной трубы, в качестве колуна можно приварить к станине обыкновенный топор или изготовить его из толстого листового железа.

Механизм включения

Механизм включения можно приобрести отдельно или изготовить его самостоятельно. Для этого необходима возвратная пружина и управляющая рукоять. При нажатой управляющей рукояти рейка прижимается к шестерне, при обратном движении управляющей рукояти рейка отцепляется от шестерни и возвращается в исходное положение.

Реечный дровокол является наиболее простым, надежным и недорогим дровокольным станком для бытового применения. Надежность конструкции в сочетании с высокой производительностью сделают его незаменимым помощником в заготовке дров на зиму.

vote

Article Rating

Как сделать устройство

  1. При изготовлении конструкции в первую очередь не обойтись без грамотного составления чертежа и проекта.
  2. Следует определиться с материалом, высчитать его нужное количество, а также приобрести соответствующие детали.
  3. Начнем с изготовления рамы, использовав для этого:
    • профтрубу;
    • швеллер;
    • двутавр;
    • уголки из металла.
  4. Требуется собрать все элементы в единую конструкцию.
  5. Чтобы устройство устойчиво стояло на опоре и не раскачивалось, не двигалось с места в процессе работы, нужно позаботиться о приобретении дополнительного шасси либо колесиков, монтируемых на блок.
  6. Немаловажным узлом в конструкции является поршень, который обеспечивает проталкивание бревна при подключении агрегата к двигателю. Для этого нужно высчитать необходимую силу толкания, чтобы не ловить половинки бревен на выходе, а также не нанести себе вред при большой силе толкающего механизма. Подобную конструкцию можно позаимствовать из трактора или поискать на рынке в готовом виде.

Вот и все! Вы сделали реечный колун своими руками. Как с ним работать? Бревна могут укладываться в трех направлениях: горизонтальном, вертикальном и смешанном. При горизонтальном расположении не нужно прилагать особых усилий, потому при самодельном конструировании агрегата лучше применить именно этот способ.

Процесс распила несложен при наличии рейки, расположенной по горизонтали. Образуется желоб, бревно продвигается к ножу, после чего автоматически возвращается на место. Для удобства в работе, увеличения производительности распила, раскола бревна сразу на четыре заготовки рекомендуется оснастить агрегат насадкой с 4 резцами и установить на высоте регулируемый упор, что позволит применять инструмент людям любого роста, то есть всем членам семьи.

Лучшим режущим материалом считается сталь, потому желательно предварительно подобрать прочный отшлифованный лист.

Особенности

Реечные дровоколы очень надежны и эффективны, они характеризуются высокой скоростью работы и простотой механизма. Принцип работы в целом элементарный – чурки размещают на рабочую поверхность, после чего при помощи рычага в действие приводится толкатель. Он перемещается по рейкам и с усилием заталкивает заготовку на довольно острый нож, который размещен на самом конце агрегата.

Принцип работы такого дровокола основан на использовании зубчатой реечной передачи:

  • зубчатая рейка мобильна, она приводится в действие за счет шестерни, напрессованной на вал понижающего редуктора либо шкив ременной передачи;
  • рейка зафиксирована на станине, где укладывается чурка;
  • шестерня сцепляется с рейкой с использованием особой рукоятки управления;
  • все эти детали монтируются на крепкой стационарной раме, при этом к одному из ее концов крепится колун;
  • на раме имеются направляющие, по которым передвигается зубчатая рейка;
  • при помощи возвратной пружины зубчатая рейка возвращается в первоначальное положение.

Конструкцию может приводить в движение двигатель совершенно любого типа — бензиновый, дизельный либо электрический, кроме того, он нередко приводится в действие от вала мощности сельскохозяйственного трактора или автомобильного колеса, то есть от любого мотора, который выдает крутящий момент. В домашних условиях некоторые мастера устанавливают даже движок от стиральной машины или двигатель от бензопилы.

Ремонт рулевой рейки своими руками: пошаговый мастер-класс и инструкции как восстановить рулевую рейку (100 фото)

В настоящее время почти у каждого имеется автомобиль, иногда их от двух и более в доме. Так как машина — система сложная, то и ремонт частенько требуется для каких-либо деталей.

Что касается ремонтных работ в станциях технического осмотра, то стоимость на них превышает все возможные уровни. Именно поэтому многие автолюбители хотят самостоятельно постичь процесс на любом автомобиле.

Одна из наиболее частых трудностей,которая встречается в автомобилях — поломки рулевой рейки. На фото ремонта рулевой рейки своими руками можно постараться разглядеть, как именно это делается.

Однако не всегда понятно таким образом. В данном материале мы разберем вопрос ремонта рулевой рейки самостоятельно.

Как понять, что пора ремонтировать

Конечно, решение о том, чтобы проверить работоспособность рулевых оставляющих приходит не само собой. Появляются признаки, которые указывают на неотложную необходимость проведения таких действий.

Вот, что должно обратить ваше внимание на эту деталь:

  • Рейка начинает постукивать, руль в руках бьется при движении.
  • Повороты совершать труднее, при каждом передвижении руля нужно делать усилие.
  • Ощущается, что в области рулевой рейки есть зазор, так как она начинает люфтить.
  • Из гидроусилителя сочится жидкость.
  • Как только включается гидроусилитель, от него исходят странные звуки.

Так как в большинстве автомобилей рулевая рейка устроена абсолютно одинаково, то ремонт ее в ВАЗ своими руками ничем не будет отличаться от Ауди и другой марки.

Неточности будут при этом процессе минимальны и можно не искать инструкции, адаптированной конкретно под вашу машину.

Однако ремонт такой детали все же дело очень не простое и перед тем, как за него браться, хорошенько изучите, как устроена рейка.

Профессиональные водители знают, какие детали пригодятся. Тут вам поможет сориентироваться видео ремонта рулевой рейки своими руками.

Устройство рейки руля

Для того, чтобы понимать, как отремонтировать рулевую рейку своими руками, нужно понимать ее устройство.

Рейка представляет собой одну из составляющих рулевой конструкции. Она отвечает за преобразование движения рулевого колеса в повороты колесами. Для того, чтобы понять, как именно происходит процесс стоит обратиться к нему более детально.

Устройство рулевой рейки в простейшем виде установлено на отечественных автомобилях. В первую очередь здесь есть вал рулевого колеса.

На конце данного вала установлена шестеренка. При вращении руля данная шестеренка перетаскивает в ту или иную сторону зубчатую рейку. За данной рейкой в сторону сдвигаются рулевые тяги, которые и тащат колесо в сторону поворота.

В простой конструкции необходимо прилагать некоторые усилия для поворота колес. При ремонте рулевой рейки Ford своими руками можно увидеть и простой вариант и с гидроусилителями.

Есть системы, которые в этом водителю помогают, они имеют гидроусилители и электроусилители. Но устройство данной детали немного сложнее, чем обыкновенной рейки.

Гидроусилитель делает поворот рулевого колеса простейшим, а при ремонте рейки его просто требуется снять, открутив отверткой.

Когда рейку нужно менять

После того, как рейка снята с автомобиля потребуется проделать некоторые действия, чтобы понять, что именно делать. В некоторых случаях будет достаточно того, что идет в ремонтном комплекте для рейки. Однако иногда не все так просто и замены обыкновенных мелких деталей не достаточно.

Понять, что пришло время менять всю рейку довольно-таки просто. Для начала протрите деталь от масла по-тщательнее

Далее обратите внимание на состояние каждой мелочи и в особенности на целостность металла

Если имеются сколы, трещины или разломы в каких-то местах детали, то немедленно меняйте ее. Поездки с такими повреждениями могут привести к авариям.

Но помните, что просто не обратить внимание на проблему — может привести к потере управления автомобилем

Передовые разработки

  • Активного (динамического) рулевого управления. Она позволяет изменять передаточное число механизма в зависимости от скорости автомобиля. Также выполняет и дополнительную функцию – корректировка угла передних колес в поворотах и при торможении на скользкой дороге.
  • Адаптивного рулевого управления (управление по проводам). Это самая новая и перспективная система. В ней отсутствует прямая связь между рулем и колесами, всё работает за счёт датчиков и исполнительных устройств (сервоприводов). Большое распространение система ещё не получила по причине психологического и экономического факторов.

Система «рули по проводам»

Рулевая колонка

Выполняет передачу вращательного усилия, которое создает водитель для изменения направления. Состоит она из рулевого колеса, располагаемого в салоне (на него и воздействует водитель, вращая его). Оно жестко посажено на вал колонки. В устройстве этой части рулевого управления очень часто используется вал, разделенный на несколько частей, соединенных между собой карданными шарнирами.

Такая конструкция сделана не просто так. Во-первых, это позволяет менять угол положения рулевого колеса относительно механизма, смещать его в определенную сторону, что нередко необходимо при компоновке составных частей авто. В дополнение такая конструкция позволяет повысить комфортабельность салона – водитель может менять положение рулевого колеса по вылету и наклону, обеспечивая максимально удобное его положение.

Во-вторых, составная рулевая колонка имеет свойство «ломаться» в случае ДТП, снижая вероятность травмирования водителя. Суть такова – при фронтальном ударе двигатель может сместиться назад и толкнуть рулевой механизм. Если бы вал колонки был цельным, изменение положения механизма привело бы к выходу вала с рулевым колесом в салон. В случае же со составной колонкой, перемещение механизма будет сопровождаться всего лишь изменением угла одной составляющей вала относительно второй, а сама колонка остается неподвижной.

Рулевой механизм

Предназначен для преобразования вращения вала рулевой колонки в поступательные движения элементов привода.

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили механизмы типа «шестерня-зубчатая рейка». Ранее же использовался еще один вид – «червяк-ролик», который сейчас в основном используется на грузовых авто. Еще один вариант для грузовиков – «винтовой».

«шестерня-рейка»

Распространение тип «шестерня-рейка» получил благодаря сравнительно простому устройству рулевого механизма. Состоит этот конструктивный узел из трех основных элементов – корпус, в котором размещается шестерня и перпендикулярно ей – рейка. Между двумя последними элементами имеется постоянное зубчатое зацепление.

Работает этот вид механизма так: шестерня жестко связана с рулевой колонкой, поэтому она вращается вместе с валом. Из-за зубчатого соединения вращение передается на рейку, которая при таком воздействии смещается внутри корпуса в ту или иную сторону. Если водитель вращает рулевое колесо влево, взаимодействие шестерни с рейкой приводит к тому, что последняя перемещается вправо.

Зачастую на авто применяются механизмы «шестерня-рейка» с фиксированным передаточным числом, то есть диапазон поворота рулевого колеса для изменения угла колес одинаков при всех их положениях. Для примера, предположим, что для поворота колес на угол 15° необходимо сделать 1 полный оборот руля

Так вот, неважно, в каком положении находятся управляемые колеса (крайнее, прямолинейное), для поворота на указанный угол придется сделать 1 оборот

Но некоторые автопроизводители устанавливают на свои авто механизмы с меняющимся передаточным числом. Причем достигается это достаточно просто – изменением угла положения зубьев на рейке в определенных зонах. Эффект от этой доработки механизма такой: если колеса стоят прямо, то для изменения их положения на те же 15° (пример) требуется 1 оборот. Но если они находятся в крайнем положении, то из-за измененного передаточного числа, колеса повернуться на указанный угол уже через пол-оборота. В результате диапазон поворота руля «от края до края» значительно меньше, чем в механизме с фиксированным передаточным числом.

Рейка с переменным передаточным числом

Помимо простоты устройства тип «шестерня-рейка» используется еще потому, что в такой конструкции возможна реализация исполнительных механизмов гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР), а также электрогидравлического (ЭГУР).

«червяк-ролик»

Следующий тип – «червяк-ролик», менее распространен и на легковых авто сейчас практически не используется, хотя его можно встретить на автомобилях ВАЗ классического семейства.

В основе этого механизма положена червячная передача. Представляет червяк собой винт с резьбой особого профиля. Этот винт располагается на валу, соединенном с рулевой колонкой.

С резьбой этого червяка контактирует ролик, соединенный с валом, на который посажена сошка – рычаг, взаимодействующий с элементами привода.

Червячный рулевой механизм

Суть работы механизма такова: при вращении вала, винт вращается, что приводит к продольному перемещению ролика по его резьбе. А поскольку ролик установлен на валу, то это смещение сопровождается поворотом последнего вокруг своей оси. Это в свою очередь приводит к полукруговому движению сошки, которая и воздействует на привод.

От механизма типа «червяк-ролик» на легковых авто отказались в пользу «шестерни-рейки» из-за невозможности интегрировать в него гидроусилитель (на грузовых авто он все же имелся, но исполнительный механизм был вынесенным), а также достаточно сложной конструкции привода.

Винтовой тип

Конструкция винтового механизма – еще сложнее. В ней также имеется винт с резьбой, но контактирует он не с роликом, а со специальной гайкой, на внешней стороне которой нанесен зубчатый сектор, взаимодействующий с таким же, но сделанным на валу сошки. Также существуют механизмы с промежуточными роликами между гайкой и зубчатым сектором. Принцип же действия такого механизма практически идентичен червячному – в результате взаимодействия вал проворачивается и тянет сошку, а та в свою очередь – привод.

Винтовой рулевой механизм

На винтовой механизм можно установить гидроусилитель (гайка выполняет роль поршня), но на легковых авто он не применяется из-за массивности конструкции, поэтому и используется он только на грузовиках.

Преимущества и недостатки

Узлы с зубчатыми рейками считают устаревшими и громоздкими. На самом деле реечная механическая передача представляет собой зубчатое зацепление малой шестерни с сегментом колеса, имеющего бесконечно большой диаметр. Идеальный механизм в настоящее время не изобретен и приходится выбирать передачу, с учетом ее технических характеристик.

Недостатки

Передача обладает рядом недостатков, к ним относят следующие:

  • устаревшая технология;
  • большой люфт;
  • сильный шум;
  • маленькая точность перемещений;
  • большая погрешность на стыке реек;
  • требует высокой точности изготовления;
  • ручная сборка;
  • боится грязи;
  • низкая производительность;
  • ограничен спектр применения.

Узел обладает всеми недостатками зубчатых передач. Основное из них, это разрушение зубьев при перегрузе. На ременных передачах, когда нагрузка резка увеличивается, происходит проскальзывание ремня по шкиву. У зубьев нет такой возможности. По аналогии в предохранительные муфты вставляют пальцы, и через них передается вращательный момент. При перегрузе они разрушаются и заменяются новыми.

Разница в том, что изготовить шпильку с посадочным диаметром намного проще и дешевле. Шестерни делаются из легированных сталей. Процесс их изготовления сложный, многоступенчатый. Деталь дорогостоящая.

Механическое взаимодействие двух деталей всегда сопровождается шумом. Частично его снижает смазка. Плавно и тише работают косозубые и многорядные передачи.

Если не будет зазора по эвольвенте, то детали «склеятся» на молекулярном уровне. Такой эксперимент проводили в конце прошлого века. Проектировщики создали зубчатую пару с идеальными размерами и чистотой. В результате сделав несколько оборотов, шестерни сварились, и рассоединить их не получилось.

Зазор нужен для компенсации расширения металла при нагреве. Любое трение сопровождается повышением температуры.

Точность перемещения не позволяет полностью автоматически делать различные операции. На старом оборудовании имеется дополнительная точная доводка. В станки ЧПУ вмонтирован электронный контроль координат, который через блок управления выполняет точную настройку координат.

При стыке реек используют специальные шаблоны, и погрешность шага зуба минимизируется до допустимого размера. Сборка реечных передач в большинстве случаев остается ручной, многочисленные доводки и подгонки невозможно автоматизировать. Исключение составляют узлы без больших нагрузок с малым перемещением, как например в автомобиле.

Достоинства

Реечная передача имеет превосходство перед аналогичными узлами. Это простая конструкция и неограниченная длина перемещения. Тележки походят сотни метров, поезда километры на тяге реечной передачи.

https://youtube.com/watch?v=WGg_xW4DudI

Зубья можно расположить в любом направлении и грязь с них будет опадать сама. Привод можно устанавливать неподвижно, это уменьшает габариты, и вес подвижной части механизма.

Достоинства и недостатки

Плюсов дровокола довольно много вне зависимости от того, используется модель фабричного производства или приспособление изготовлено в кустарных условиях. К числу достоинств относят:

  • простоту в эксплуатации;
  • долгий срок службы;
  • возможность работы с приводом на 220 и 380 В;
  • инструмент работает в любых погодных условиях, кроме, конечно, на открытой местности при дожде (электродвигатель может сгореть);
  • эффективность дровокола неизменна вне зависимости от вида древесины;
  • большую мощность раскола;
  • обеспеченность инструмента двойной защитой, а также предохранительной муфтой и особым тепловым реле;
  • низкое потребление энергии – не свыше 1,5 кВт в час (расход бензина составляет лишь 500 граммов);
  • высокую скорость работы – полено длиной порядка 70 см раскалывается за 1-1,5 минуты;
  • производительность, сравнимую с эффективностью гидравлического оборудования..

Из недостатков можно отметить только несоответствие европейским стандартам безопасности, но при правильном использовании и соблюдении всех эксплуатационных норм риск получения травмы не выше, чем при приобретении более дорогих импортных и агрегатов. И уж точно работа с инерционным реечным дровоколом таит в себе намного меньше опасностей, нежели рубка дров топором вручную

Назначение дровоколов

Если вы являетесь счастливым обладателем собственного загородного дома, то наверняка хорошо знаете о том, как тяжело колоть дрова, размахивая тяжелым увесистым топором. Впрочем, прогресс не стоит на месте, поэтому в наши дни работу по заготовке дров можно существенно облегчить. Для этого используют специальные станки, получившие название «дровоколы».

Конечно, необходимость в подобной технике имеется далеко не у каждого. Если вы колете дрова раз в месяц, то вам вполне достаточно обычного колуна, но есть категории домовладельцев, которым без механического приспособления никак не обойтись. В первую очередь это люди, постоянно проживающие в домах с печным отоплением, каминами или твердотопливными котлами. Такое оборудование необходимо в дровяных котельных, ну и, конечно же, не стоит забывать о любителях русской бани — ведь прежде, чем хорошенько попарится, им непременно понадобится запастись дровами для растопки очага.

Основные преимущества реечных дровоколов

При выборе бытового реечного дровокола следует обращать внимание на следующие параметры:

  • вес и габаритные размеры;
  • создаваемое усилие;
  • мощность двигателя;
  • максимальная длина заготовки.

Благодаря своей простой конструкции реечные дровоколы достаточно надежны, а их ремонт не составляет большого труда и редко требует обращения к специалистам. Практически все детали можно приобрести в магазине.

Многие реечные дровокольные станки бытового назначения обладают мощностью и производительностью на уровне промышленного оборудования. При этом реечные дровоколы достаточно экономичны и не требуют особых условий эксплуатации.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации