Андрей Смирнов
Время чтения: ~14 мин.
Просмотров: 0

Классификация валов и осей машины, их применение

Передаточный вал

Электрическая машина, охлаждаемая кольцевым кожухом с лабиринтным амортизатором шума ( слева — в рабочем состоянии, справа — с обнаженным амортизатором.

Агрегаты для силовых передач работают как единая система, включающая двигатель, коробку передач, передаточные валы и нагрузку.

Приводной рольганг: — ролик; 2, 3 — конические шестерни; 4 — передаточный вал; 5-двигатель.

Одновременно определяют состояние износа кулачных шайб и звездочек, регулируют зазоры в подшипниках распределительного и передаточных валов, проверяют зазоры в шестернях и натяжение цепи.

Насос приводится в действие взрывобезопасным электродвигателем, установленным на станине и соединенным клиноременной передачей со шкивом передаточного вала. Приводной вал соединен зубчатой передачей с коленчатым валом. Оба вала работают на подшипниках качения, моты-левые головки шатунов также снабжены подшипниками качения.

Насос приводится в действие взрывобезопасным электродвигателем, установленным на станине и соединенным клиноремениой передачей со шкивом передаточного вала. Приводной вал соединен зубчатой передачей с коленчатым валом. Оба вала работают на подшипниках качения, моты-левые головки шатунов также снабжены подшипниками качения.

Принцип действия толщиномера.| Сегментный ран-модулятор.

Блок детектора и экрана соединен с блоком мотора и генератора посредством лирообразного плеча, в котором находится передаточный вал. Такое расположение позволяет использовать консольную конструкцию.

Рулевое управление трех — опорного электропогрузчика.

Рулевое управление ( рис. 25) состоит из колонки 5 с установленным на ней рулевым колесом /, передаточных валов 2 и 4, соединяющих их шарнирных муфт 7 и 8, понижающего редуктора 5 с одной парой цилиндрических шестерен и также понижающей передачи с пластинчатой цепью 6 и натяжной муфтой. Цепь охватывает звездочку блока заднего управляемого колеса погрузчика.

Стенд для испытания и обкатки нескольких счетных механизмов ( рис. 81) состоит из электродвигателя, редуктора 2, передаточного вала 4 и валиков 3, на которые устанавливаются счетные механизмы. Нажимая на кнопку / пуск — стоп, включают электродвигатель и через редуктор приводят в действие установленные счетные механизмы. Периодически ( не менее трех раз в цикл) электродвигатель останавливают и производят сброс показаний стрелок каждого счетного механизма в нулевое положение. Отклонение стрелок от нулевой отметки допускается не более 2 мм. Время испытания составляет 30 мин.

Бетоноукладчик СМ-557.

Привод передвижения бетоноукладчика состоит из двухско-ростного электродвигателя мощностью 3 5 / 5 кет с числом оборотов 720 / 1420 в минуту, редуктора РМ-350, открытой зубчатой передачи на передаточный вал, электромагнитного тормоза и цепных передач на венцы двух ведущих колес.

Вращающийся сборочный кондуктор с копировальным устройством: а — вид сбоку; б — рабочее положение копира при сборке плоскости; s — поворот планшайбы при опущенном копире; / — рама станины; 2 — опора неподвижная; 3 — опора передвижная; 4 — планшайбы; 5 — электропривод, редуктор; 6 — передаточный вал; 7 — копир; 8 — стойки, поддерживающие копир; 9 — упор-фиксаторы; 10 — пневматический домкрат.

При работе на фрезерных станках необходимо ограждать нерабочую часть фрезы; внимательно следить за состоянием фрезы, на которой не должно быть трещин, поломанных зубьев и других дефектов; обрабатываемые детали прочно закреплять на столе станка с помощью тисков или ( с разрешения мастера) других специальных зажимных приспособлений; следить за наличием и исправностью ограждений передаточных валов и шарниров; удалять стружку в процессе работы только деревянной палочкой или кисточкой длиной не менее 250 мм.

Популярные артикулы

251002 Привод в сборе LAND ROVER FREELANDER 2.0-2.5 00- прав. (ABS), GSP
CD-4601 Привод в сборе LADA, ВАЗ 2108- 88- L, LYNXauto
AR-731 Привод 2123 Chevrolet Niva левый TRIALLI (24 щлица), TRIALLI
251003 Привод в сборе LAND ROVER FREELANDER 2.0-2.5 00- лев. (ABS), GSP
AR-710 Привод 2108-99.2113-2115 прав (AR-710), TRIALLI
AR-730 Привод 2123 Chevrolet Niva прав TRIALLI (AR-730), TRIALLI
210026 Приводной вал Citroen Berlingo, левый, GSP
1232100400 (880406777) Сальник хвостовика редуктора, JP Group
223026 Привод в сборе HONDA ACCORD 2.2 04- лев., GSP
AR-711 Привод 2108-99.2113-2115 лев (AR-711), TRIALLI

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). Расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Рекомендуемое

Значения крутящих моментов в Н·м подсчитывают по формуле

,

где — диаметр конца вала, мм;

, Н/мм.

Значения коэффициента и соответствующие им допускаемые напряжения на кручение приведены в табл.1.

Таблица 1

, Н/мм

, Н/мм

2,0

10

2,8

14

4,0

20

5,6

28

8,0

40

11,2

56

16,0

80

22,4

112

Значения коэффициента в зависимости от характера нагрузки, прочности и твердости материала вала

Таблица 2

Предел прочности , Н/мм

Твердость вала НВ

Значение коэффициента , Н/мм

Характер нагрузки

Чистое кручение

Кручение плюс изгиб от радиальной нагрузки

до 250

свыше 250

а

b

с

а

b

а

b

От 500 до 850

От 145 до 250

8

5,6

4

5,6

4

2,8

2

Свыше 850 до 1200

250 до 350

11,2

8

5,6

8

5,6

4

2,8

Свыше 1200

Свыше 350

22,4

11,2

8

11,2

8

5,6

4

Примечания:

1. а — при нагрузке постоянной величины и постоянного направления; b — при нагрузке переменной величины, если максимум достигает двухкратного значения;с — при чистом кручении переменного направления.

2. Радиальная нагрузка приложена к середине длины конца вала.

Выверка линии валов по уровню

При одновременном монтаже двух машин (например, двигатель и генератор) эту операцию выполняют одним из трех способов.

По первому способу (рисунок 2, а) вал первой машины устанавливают строго горизонтально; 5, уложенный на каждую из шеек вала у подшипников 1 и 2, дает одинаковые показания по величине, но обратные по знаку. В этом случае прямая, проходящая через центры его концов, должна находиться в горизонтальной плоскости.

Рисунок 2. Способы выверки линии валов двухмашинного агрегата

К валу машины I прицентровывают вал машины II, при этом уровень, установленный на шейку вала у подшипника 3, должен иметь те же показания по величине и направлению, что и на шейке у подшипника 2.

По второму способу (рисунок 2, б) конец вала машины I (у муфты) устанавливают строго горизонтально, то есть уровень, уложенный у шейки вала у подшипника 2, покажет нулевое отклонение, второй конец этого вала устанавливают с некоторым подъемом в направлении, указанном стрелкой. Машину II прицентровывают к машине I, при этом уровень, уложенный на шейку у подшипника 3, также должен показывать нулевое отклонение.

По третьему способу (рисунок 2, в) вал машины I устанавливают с некоторым подъемом в одном направлении, то есть уровень, уложенный на шейках у подшипника 1 и 2, будет иметь уклон в одном направлении. Уровень, помещенный на шейку вала у подшипника 3 (машина II), должен дать такое же показание по величине и направлению, как и уровень, расположенный на шейке у подшипника 2.

Во всех случаях при правильной установке линии валов торцы полумуфт должны быть параллельны.

Следует иметь ввиду, что уклон шейки вала уровнем измеряют при четырех положениях вала, сдвинутых на 90°, выполняя в каждом положении два измерения; при втором измерении уровень поворачивают на 180°. Действительную величину уклона определяют как среднее арифметическое значение восьми показаний. В случае конусности шеек вала при определении уклона последних необходимо внести поправку aе, определяемую по формуле

где е – конусность шейки (разность диаметров на длине шейки вала), мм; k – цена деления уровня, мм / м; l – длина шейки вала, м.

Знак перед поправкой принимают в зависимости от направления конусности. Уклон шейки вала с учетом конусности может быть посчитан путем прибавления поправки aе, если направление конусности совпадает с направлением подъема вала, и вычитания этой величины, если это направление не совпадает.

Этот метод установления действительной величины уклона шеек валов применяют во избежание ошибок, которые могут иметь место при искривлении вала ротора или отклонении оси шейки от оси вращения. Наличие таких дефектов может быть выявлено при значительных изменениях показаний уровня, установленного на шейку вала при различных положениях ротора. Практически бывает трудно добиться строгой параллельности плоскостей полумуфт, в связи с чем валы приходится соединять при некоторой допустимой их несоосности.

Передаточный вал

Передаточный вал в виде сплошного цилиндра должен быть изготовлен из горячекатаной стали 1020, у которой аи65 000 фунт / дюйм2, сту / 43 000 фунт / дюйм2, аг32 000 фунт / дюйм2 и е36 % на базе 2 дюйма. Вал должен передавать мощность 85 л. с. при скорости вращения 1800 об / мин. Скорость и крутящий момент по величине не меняются. В средней части между подшипниками вал нагружен действующим в вертикальной плоскости чистым изгибающим моментом 2000 фунт-дюйм. Используя наиболее точные из известных вам методов, определите диаметр вала из условия обеспечения возможности его неограниченной эксплуатации. Подробно поясните свои действия.

Передаточные валы, карданные соединения, выступающие задние концы шпинделей и шомполов фрезерных станков должны быть ограждены.

Передаточные валы, карданные соединения, выступающие задние концы шпинделей и шомполов фрезерных станков должны быть ограждены.

Передаточные валы, карданные соединения, выступающие задние концы шпинделей и шомполов фрезерных станков должны быть ограждены.

Передаточный вал имеет на обоих концах фрезерованные выступы и впадины, концы которых входят в соответствующие муфты. Эта конструкция привода позволяет мельнице беспрепятственно деформироваться, причем эта деформация не передается ни па редуктор, ни на мотор.

Передаточный вал, подшипники и половина эластичной муфты доставляются на монтаж обычно в собранном виде на фундаментной раме. Перед установкой привода на место его подшипники разбираются и вкладыши подшипников проверяются по краске по шейкам вала. Затем весь привод устанавливается на место с подкладкой при этом под раму железных полос толщиной 25 — 30 мм.

Пусть передаточный вал ( рис. 70, а) посредством ре — менной передачи и шкива А получает от двигателя кру-тящий момент МА. Этот крутящий момент через передающие шкивы В, Си D, связанные ремнями со станками, затрачивается на преодоление сопротивления вращению деталей работающих станков.

На передаточном валу установлен клино-ременный приводной шкив.

У — передаточный вал; 10 — роликоподшипники № 7611; 11 — 12 — крышка; 13 — шайба; 14 — корпус сальника; 15 — кпльцо; 16 — сальник; П — — рым-болт; 18 — винт № 12; 19 — болт 8 X 30; 20 — пробка; 21 — шпилька М 12 х 35; 22 — шпилька М 8 х 35; 23 — кольцо; 24-болт 8 х 20; 23 — масленка Шта-уфера; 26 — фитильная масленка; 27 — замок; 28 — крышка; 29 — прокладка; 30 — винт М 6 х 1 18; 31 — втулка холостого шкива; 32 — кольцо 078 х 102 х 8; 33 — кольцо 0 68 х 91 х 8; 34 — кольцо 0 50 х 71 х 6 5; 35 — коленчатый вал; 36 — прокладка; 37 — крышка.

Вращающиеся части приводных и передаточных валов и механизмов, расположенные ниже 2 м над поверхностью пола ( зубчатые колеса, шкивы, муфты, фрикционные диски и пр.

Кинематическая схема быстроходной обмоточной машины.

В этой машине передаточные валы установлены на шариковых подшипниках. Привод приемной катушки осуществлен через систему шестеренчатых передач. Помимо уменьшения скорости вращения приемной катушки, с помощью этой гайки может быть несколько снижено и натяжение обматываемого провода. В этом случае катушка не будет жестко связана с приемным шпинделем, а будет вращаться только за счет трения щеки катушки о фланец, с которым она соприкасается.

Для предотвращения этого передаточные валы сушилок делаются составными из двух частей. Обе части вала на концах, примыкающих друг к другу, снабжены фланцами, соединенными между собою двумя предохранительными шпильками с выточками посредине. При увеличении нагрузки на вал шпильки в местах выточек ломаются, обе части вала разъединяются и сушилка останавливается.

Проверка центровки винтовых шестерен распределения.

Наклон оси регуляторного или передаточного вала от положения, определяемого чертежом, допускается не более 0 5 мм на 1 м длины.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). Основные размеры цилиндрических концов валов с резьбовым концом

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуемое

     Основные размеры цилиндрических концов валов с резьбовым концом

мм

Резьба

1,8

8

5

М1,6

2,0

2,5

10

6

М2

2,8

3,0

7

3,8

12

8

М3

4,0

5,0

14

9

М4

6,0

16

10

7,0

8,0

20

12

М5

9,0

10

23

15

М6

11

12

30

18

М8х1

14

16

40

28

М10х1,25

18

19

20

50

36

М12х1,25

22

24

25

60

42

М16х1,5

28

30

80

58

М20х1,5

32

(35)

36

38

М24х2

40

110

82

42

45

М30х2

48

50

М36х3

(52)

55

(56)

60

140

105

М42х3

63

65

70

М48х3

(71)

75

80

170

130

М56х4

Примечание. Основные размеры цилиндрических концов валов с резьбовым концом вращающихся электрических машин диаметром свыше 80 мм устанавливаются по согласованию между потребителем и разработчиком машин, при этом диаметры, длину цилиндрической и резьбовой частей выбирают в соответствии с ГОСТ 12081-72.(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. Шпонки сегментные — по ГОСТ 24071-80 для вала диаметром до 14 мм; призматические обыкновенные — по ГОСТ 23360-78 для вала диаметром свыше 12 мм и тангенциальные нормальные — по ГОСТ 24069-80. Для вращающихся электрических машин размеры призматических шпонок — по ГОСТ 23360-78. Допускается для вращающихся электрических машин концы валов выполнять с тангенциальными нормальными шпонками — по ГОСТ 24069-80; без шпонки; для концов валов с диаметром до 19 мм — с сегментными шпонками по ГОСТ 24071-80. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2. Проточки и фаски — по ГОСТ 10549-80.

3. Диаметры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.

4. Поле допуска наружной резьбы с шагом до 0,8 мм включительно — 6g, свыше 0,8 мм — 8g по ГОСТ 16093-81.*_________________* Действует ГОСТ 16093-2004. — Примечание.

5. Предельные отклонения длины цилиндрической части конца вала — по ГОСТ 25346-89.4, 5. (Введены дополнительно, Изм. N 2).

Приводной вал

Для чего нужен приводной вал?

Как передать крутящий момент от коробки передач или дифференциала к ведущим колесам, которые располагаются на некотором расстоянии? В современном автомобиле эта задача решается с помощью приводных валов, часто вместе со ШРУСами, а если подвеска автомобиля независимая, то ШРУСы обязательны. Поскольку такие автомобили являются наиболее распространенными, рассмотрим именно этот тип приводного вала (переднеприводный автомобиль с независимой передней подвеской). Поскольку ведущих колес на оси два, то приводных валов всегда тоже два – правый и левый. Данный вал состоит из оси, внешнего ШРУСа который соединен с ведущим колесом и внутреннего ШРУСа, который присоединен к КПП. Шарниры соединяются и фиксируются на полуоси с помощью специальнх стопорных колец, а передача вращения обеспечивается за счет шлицевого соединения шарниров и полуоси. ШРУСы дают возможность ведущим колесам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля.

ШРУСы бывают разной конструкции, но наиболее часто встречающиеся в автомобиле – шариковые ШРУСы. Передача вращающего момента происходит через поверхность шариков, которые могут работать при значительном угле и высоких скоростях вращения. В состав такого ШРУС входят – сферический корпус, ведущий и ведомый валы, внутренняя обойма, сепаратор с отверстиями для удержания подшипников, шесть шариков, высокотемпературная смазка, пыльник.

Какой приводной вал выбрать?

На сегодняшний день перед владельцем автомобиля всегда встает вопрос — какие ШРУСы выбрать — оригинальные или аналог? Конечно, предпочтительно устанавливать оригинальные детали привода. Но, как это часто бывает оригинальные ШРУСы в продажу не поставляются. Только привод в сборе с обоими шрусами. Стоимость этого узла весьма высокая. Тем не менее, такие фирмы как GKN / Loebro производят отдельно ШРУСы для многих европейских автомобилей. Качественный бренд, выпускающий ШРУС, которые по своим характеристикам на 100% соответствуют параметрам, заложенным в конструкции (характеристики, материал, размеры, качество и параметры смазки), позволяет забыть о замене ШРУС на срок до 100 тыс. км. К сожалению, для азиатских машиндела обстоят несколько хуже. В лучшем варианте получится подобрать корейские узлы, а в подавляющем большинстве ШРУСы производства КНР часто с низким ресурсом работы. В случае же приобретения самых дешёвых вариантов, возможно, данную деталь придется снова менять уже через 20-30 тыс. километров.

4.3. Определение геометрических параметров ступеней валов

Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое
тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров
установленных на вал деталей. Нарис. 4.1 приведены типовые конструкции валов
одноступенчатых редукторов: а
быстроходный – цилиндрического; б
быстроходный – конического; в
тихоходный (- в коническом редукторе).

Рис. 4.1

Проектный расчёт ставит целью определить
ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: её диаметр d и длину l(см. табл.4.1).

Таблица 4.1. Определение размеров ступеней валов
одноступенчатых редукторов,мм

Ступень вала и её параметры

d , l

Вал-шестерня коническая

(рис. 4.1, б)

Вал-шестерня цилиндрическая
(рис.4.1, а)

Вал колеса

(рис. 4.1, в)

1 – под
элемент открытой

передачи или полумуфту

d1

гдеТ
− крутящий момент, Нм(1)

l1

l1= (0.8…1.5)d1− под звёздочку;

l1= (1.0…1.5)d1− под шестерню;

l1= (1.2…1.5)d1− под шкив;

l1= (1.0…1.5)d1− под полумуфту

2 – под
уплотнение крышки с

отверстием и
подшипник

d2

d2=d1+ 2t

только под уплотнение

d2 =d1+ 2t

l2

только под уплотнение

l2≈1,5d2

l3≈1,25d2

5 – под резьбу

d5

d5под резьбу

определить в

зависимости отd2

Не конструируют

d5= d3 + 3f;ступень

можно заменить

распорной втулкой

l5

l5определить
графически

3 – под
шестерню, колесо

d3

d3=d4+ 3,2r

возможно

d3=d2 + 3,2r

возможно ; при

принять d3= da1

d3=d2+ 3,2r

l3

l3определить
графически на эскизной компоновке

4 – под
подшипник

d4

d4=d5 + (2…4)

d4=d2

l4

l4определить

графически

l4 = B − для шариковых подшипников;

l4= B
для роликовых коническихподшипников

Примечания:

1. Значения высоты tзаплечика
(буртика) иfвеличины фаски
ступицыколесаи координаты фаскиrmaxподшипника
определяют в зависимости от диаметра ступениdпо следующей таблице:

d

17…24

25…30

32…40

42…50

52…60

62…70

71…85

t

3

3,5

3,5

4,0

4,5

4,6

5,6

rmax

1,5

2,0

2,5

3,0

3,0

3,5

3,5

f

1

1

1.2

1.6

2

2

2,5

2. Диаметр d1выходного конца быстроходного вала, соединённого
с двигателем через муфту, определить по соотношению d1=(0,8…1,2)d1(дв), где d1(дв)− диаметр выходного конца вала ротора
двигателя (см. табл. 1.4).

3. Диаметрыdd4под подшипник округлить до ближайшего стандартного диаметра внутреннего
кольца подшипникаdп.

4. Диаметры ступеней (кромеdd4) округлить до ближайшего стандартного
значения из ряда Ra40 (см. табл.
2.5).

Расчёт, как правило, начинают с быстроходного вала редуктора и
подсчитанный по формуле (1) в таблице 4.1 диаметр это и есть диаметр входного
конца редуктора, который округляют до рекомендуемых размеров в большую сторону.
Данный диаметр необходимо также согласовать с диаметром вала выбранного электродвигателя.
Диаметр вала должен быть не менее 0,7 от
диаметра вала двигателя.
Если у Вас,
к примеру получился диаметр вала редуктора- 22 мм, а
диаметр вала выбранного электродвигателя составляет –38 мм, то диаметр вала
редуктора следует принять минимум мм и окончательно 28 мм. Это необходимо, чтобы
затем Вы легко подобрали стандартную муфту, соединяющую двигатель с редуктором.
Кроме того, электродвигатель проектировал более опытный конструктор
чем Вы и большая разница в диаметрах сигнализирует о возможных ошибках в Ваших
расчётах. Длину входного конца вала следует принимать (2-2,5) от диаметра, а
лучше открыть каталог электродвигателей или серийных редукторов и принять ту
длину, которая заложена там для данного диаметра. В этом случае гарантированно
подойдёт стандартная соединяющая муфта и Вам не придётся разрабатывать свою
конструкцию.

Если на выходном валу редуктора консольно
установлены цепная звёздочка или шкив ремённой передачи, то расчётный
минимальный диаметр по формуле (1) в таблице 4.1 будет под этой звёздочкой, а
остальные пойдут на увеличение.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации