Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

§ 1. понятие о разметке. виды разметки

Дополнительные приспособления

По протяжению рисок наносят точечные углубления, называемые кернами. Необходимость в них обусловлена двумя факторами. Во-первых, они улучшают видимость разметки. Во-вторых, кернеры обеспечивают фиксацию инструментов при последующих работах, повышая их точность. Для осуществления кернения создан ряд специализированных приспособлений.

Специальный высокоточный кернер оснащен стойкой с тремя ножками. Существуют варианты, оснащенные собственным грузом для воздействия на стержень.

В качестве одного из специализированных вариантов можно рассмотреть кернер Ю. В. Козловского. Это высокопроизводительный и высокоточный инструмент, рассчитанный на кернение при делении окружностей. Данное оборудование для разметки имеет внутри корпуса боек и пружину. Для фиксации бойка при настройке установлена резьбовая втулка. Ножки смонтированы на корпусе посредством пружины и винтов. Гайка обеспечивает возможность их одновременного перемещения. На ножках гайками закреплены сменные иглы.

Кроме того, существует автоматический кернер. Его стержень находится в корпусе с двумя пружинами и ударником с сухарем. Принцип функционирования приведен далее. При нажатии стержень противоположным концом упирается в сухарь. Вследствие этого ударник, поднимаясь, сжимает пружину. Соприкасаясь с заплечником, сухарь отходит от стержня. Под влиянием разжимания пружины ударник бьет по стержню, а пружина восстанавливает начальное положение. Автоматический кернер значительно упрощает работы благодаря тому, что не требует применения молотка.

Электрический кернер в качестве специфических элементов включает катушки с проволочной обмоткой и электропроводку. Прочие компоненты – те же, что и у других вариантов. При нажатии рабочей поверхностью пружина замыкает цепь, и вследствие прохождения тока сквозь катушку создается магнитное поле. Из-за этого ударник входит в нее и бьет по стержню. При отдалении инструмента от рабочей поверхности цепь размыкается, и ударник переходит в начальную позицию.

С целью выделения разметки ее окрашивают с применением специализированных составов. Их тип определяется материалом и свойствами поверхности. Обычно применяют такие составы, как быстросохнущие лакокрасочные материалы, водяной раствор мела, сиккатива и столярного клея, медный купорос. Материалы первого типа подходят для титановых, алюминиевых, медных сплавов с обработанными поверхностями. Для необработанных литых либо кованных деталей используют мел, либо раствор на его основе. Медный купорос подходит лишь для обработанного черного металла.

Помимо этого, для разметки требуются инструменты для монтажа и кантования заготовок по металлу.

Разметочные призмы имеют одну либо две выемки. Данные приспособления дифференцируют на варианты нормальной и повышенной точности. Они отличаются материалом: первые производят из сталей определенных марок, вторые – из чугуна. Для ступенчатых валов используют регулируемые призмы либо с винтовой опорой.

Таким образом, для слесарных работ подходят простые разметочные и измерительные инструменты, однако более сложное оборудование упрощает их и расширяет возможности.

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.2 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

  • 1. Предупреждающие знаки
  • 2. Знаки приоритета
  • 3. Запрещающие знаки
  • 4. Предписывающие знаки
  • 5. Знаки особых предписаний
  • 6. Информационные знаки
  • 7. Знаки сервиса
  • 8. Таблички к знакам
  • Дорожная разметка

Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так:

Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

1.  Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?

На самом деле принципиально ничего не изменилось!

То есть по-прежнему  «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.

Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.

2.  Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?

Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.

В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.

Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.

Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.

Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:

Разметка 1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 «Остановка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.10 – обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Разметку наносят на расстоянии 0,1 – 0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, а при наличии краевой линии – вместо неё.

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.26  – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

Горизонтальная разметка

1.1 – этот вид представлен сплошной. Обычно он разделяет автомобильные потоки, движущиеся друг против друга. Также иногда он рисуется для обозначения границ. На неё заезжать согласно ПДД нельзя.

1.2.1 – также сплошная линия, но она рисуется на краю определённого участка, для его обозначения. Наезжать на неё разрешается только там, где можно оставлять машину на стоянку или останавливаться ненадолго.

1.2.2. – нанесение дорожной разметки прерывистой линией. Обычно она располагается на дорогах с 2 полосами для разделения потоков. На неё можно наезжать, а значит и обгонять другие автомобили, но лишь убедившись в безопасности манёвра.

1.3 – представлена 2 сплошными и обычно нужна для разделения потоков авто, которые движутся во встречном направлении. Она встречается часто, но выезжать за её пределы нельзя.

1.4 – жёлтая линия, которая чаще всего наносится на верхней части бордюра или у края дороги. Она обозначает места, где останавливаться на машине нельзя, даже на короткий промежуток времени.

1.5 – разметка, представленная пунктиром. Обычно применяется для разделения полос попутных направлений, а также для обозначения поток, движущихся в разных направлениях, если на дороге не более 3 полос.

1.7 – полоса с короткими штрихами. Она рисуется на перекрёстках и в их пределах.

1.8 – линия пунктиром с увеличенной шириной. Она обозначает для водителей расстояние между полосой разгона и полосой, которая является основной.

1.9 – двойная линия пунктиром, применяемая на местности с реверсивным движением.

1.11 – двойная линия – одна сплошная, а другая прерывистая. Указывает, что на определённой дороге перестраиваться или совершать какой-либо манёвр можно только с одной стороны движения.

1.12 – разметка, которая обычно применяется перед светофором или перед знаком «СТОП». Она указывает границы для водителя, где он должен остановиться.

1.13 – разметка в виде одинаковых треугольников. Располагается там, где необходимо остановиться и пропустить автомобили с других направлений.

1.14.1 и 1.14.2 – пешеходный переход. Разница между этими элементами лишь то, что во втором случае указывается стрелками направление.

1.15 – необходима для обозначения участков, где дорожка для велосипедистов находится на дороге для авто.

1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 – обычно выглядит как треугольник. Такой элемент наносится на «островках».

1.17 – предназначена для того, чтобы обозначить остановки.

1.18 – представлена стрелами и информирует, куда можно двигаться на определённой полосе.

1.19 – выглядит как стрелка с закруглением и рисуется перед сужением дороги.

1.20 – выглядит как один треугольник. Она информирует о том, что скоро необходимо будет пропускать остальные автомобили.

1.21 – надпись «СТОП». Применяется перед светофором или перекрёстком и информирует водителей, что скоро нужно будет остановиться.

1.22 – разметка с символами для обозначения дороги.

1.23.1-1.23.3 – обозначает границы полос для определённых видов транспорта.

1.24.1- 1.24.5 – дублирующая разметка.

https://youtube.com/watch?v=WP7ylNS9Wwk

Разметка в ПДД

Нанесённые элементы краской на дороге встречаются очень часто и представлены в разных видах. Они выглядят по-разному, и каждый вариант предназначен для регулирования движения либо для его ограничения в какой-либо ситуации.

Однако в ПДД указано только 2 вида разметки:

  1. Горизонтальная. Она применяется непосредственно на дороге и представлена линиями, стрелами, надписями. Такой вид необходим для установки порядка движения, а иногда ограничения;
  2. Вертикальная. Обычно она применяется на столбах и прочих сооружениях на дороге. Предназначена такая разметка для того, чтобы обезопасить водителей от возможных опасностей, так как некоторые объекты не видно ночью, а с её помощью габариты становятся понятны. Чаще всего такой вид выглядит, как поочерёдное сочетание светоотражающих чёрных и белых полос.

Обозначения на дороге жёлтого цвета являются временными и обычно находятся на местности проведения ремонтных работ и в других ситуациях. После определённого периода они убираются.

Выполнение разметки — Слесарное дело

Разметочные линии (риски) наносят чертилкой. Риски должны быть как можно тоньше, это повышает точность разметки. При проведении разметочной линии чертилка должна иметь двойной наклон: один в сторону от линейки, другой — по направлению своего перемещения. В обоих случаях угол наклона 75—80°. Разметочную риску следует проводить четко, с одного раза. Для сохранения следов разметки в процессе механической обработки разметочные линии накернивают, т. е. с помощью кернера наносят вдоль рисок небольшие конические углубления. Для этого кернер берут тремя пальцами левой руки и с наклоном от себя плотно прижимают к точке на разметочной линии так, чтобы острие кернера совпало с серединой риски. Затем быстро поворачивают кернер в вертикальное (отвесное) положение и наносят легкий удар молотком весом 100 г.

Прежде чем приступить к разметке, следует определить или нанести базовые линии (базы).

Такими линиями при плоскостной разметке могут быть осевые линии, а также кромки полосового или листового металла.

После нахождения баз рекомендуется следующий порядок нанесения разметочных линий: сначала наносят все окружности, дуги, наклонные и криволинейные линии, затем горизонтальные линии, после них вертикальные (в зависимости от конкретных условий разметки это правило в отдельных случаях может нарушаться).

Для разметки окружностей в деталях с центром, расположенным в отверстии, туда (в отверстие) вставляется свинцовая или деревянная планка.

Центр окружности находится и накернивается на этой пластине и из центра заданным радиусом прочерчивается окружность при помощи циркуля.

При разметке отверстий обычно наносят две окружности, вторая из них, так называемая контрольная, очерчивается размером несколько большим. Основная окружность накернивается достаточно густо, а на контрольной ставят керны только в точках пересечения с осями или вовсе не ставят их. После изготовления отверстия концентричность его по отношению к контрольной окружности определяет правильность расточки (или сверления).

 

Сплошная линия

Сплошная обычно применяется в 4 ситуациях:

  • для разделения потоков разного направления на местности с 2 полосами движения;
  • на дорогах с резкими поворотами, где встречное авто становится не видно;
  • в городских условиях перед перекрёстком или другим опасным участком;
  • для обозначения полос «маршруток».

На дорогах, а особенно в городе, встречается и двойная сплошная линия. Она применяется в других ситуациях, но её суть такая же.

Пересекать или наезжать на неё нельзя. Этого не стоит делать даже не для того, чтобы избежать штрафа, но и для личной безопасности. Как можно заметить, сплошную обычно наносят на опасных участках, чтобы на неё не было наездов.

Проскочу и не заметят

Всё больше и больше автомобилистов начинают переезжать сплошную линию разметки, не считая это грубым нарушением. Кто-то делает это для сокращения пути, кто-то для объезда пробок, а некоторые для того, чтобы «погонять». Обычно все эти автомобилисты понимают на что идут и готовы оплачивать штрафы.

Но какой же он?

  1. Итак, если водитель совершил такое действие впервые, то ему придётся заплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей, либо ему грозит лишение водительских прав от 4 месяцев до полугода.
  2. Если же пересечение сплошной будет вновь замечено, то от лишения уже не уйти. Помимо этого, будет наложен штраф такого же размера.
  3. Такая мера пресечения будет, если автомобилист совершит обгон на сплошной или другое грубое нарушение. Если же через такую разметку развернуться или повернуть налево, то величина штрафа не такая большая – от 1 тысячи до 1500 рублей.
  4. При проезде стоп-линии перед светофором или другим объектом штраф будет 800 рублей. Для того чтобы такое нарушение не возникало в будущем, в автошколе курсантов учат чувствовать габариты авто.

Даже если водитель может позволить себе постоянно выплачивать такие суммы, то всё равно не рекомендуется нарушать закон, так как это может привести к печальным последствиям, особенно в городе, где обычно много машин.

Как выяснилось, дорожная разметка бывает разной, и её роль на дороге в определённых ситуациях также разная. Всё это стоит учитывать, так как нарушения приводят к ДТП и большим штрафам.

Post Views: 1

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации