Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Устройство, передаточное. передаточные устройства

Конструкция передач

Классическая схема зубчатой передачи применяется уже на протяжении длительного периода. Рассматриваемая конструкция имеет следующие особенности:

  1. В качестве основы применяется корпус. Зачастую он изготавливается из чугуна или других коррозионностойких сталей. Корпус обеспечивает надежное крепление основных элементов, а также является контейнером для смазки. Существует просто огромное количество различных корпусов, все зависит от области применения механизма.
  2. Основным элементом является вал, который передает зубчатым зацеплением вращение. Как правило, вал получает вращение от электрического привода или других элементов. Для их крепления устанавливаются подшипники. Вал подбирается под посадочное отверстие зубчатых колес, может иметь ступенчатую форму.
  3. Садятся шестерни на валы методом прессования. За счет этого исключается вероятность проворачивания элементов, которые находятся в зацеплении. Кроме этого, фиксация обеспечивается за счет шпонки.
  4. Расстояние между валами зубчатого зацепления выбирается с учетом диаметра колес, а также их других параметров.
  5. Форма шестерен может существенно отличаться. Зачастую боковая сторона имеет небольшие выступы, а рабочая поверхность представлена сочетанием зубьев. Количество зубьев, их направление и многие другие параметры могут существенно отличаться. Характеристики выбираются в зависимости от области применения механизма.

В целом можно сказать, что рассматриваемое устройство довольно просто, за счет чего обеспечивается длительный срок эксплуатации. Разновидностью зубчатой передачи также является винтовой механизм или рейка. Сегодня чертеж винтовой передачи при необходимости можно сказать с интернета.

Классифицируют зубчатые передачи по довольно большому количеству различных признаков. Только при правильном выборе наиболее подходящего варианта исполнения можно обеспечить длительный срок эксплуатации и требуемые характеристики.

Повышающая и понижающая передача

Рассмотрим нижнюю картинку. Зеленый шкив с помощью ручки крутит персонаж с силой F. Это ведущий шкив. Синий шкив крутится за счет ремня. Это ведомый шкив. К нему на вал подвешен груз с максимально возможной массой, которую может поднять механизм.  

Рис. 8. Виды ремённых передач

  1. В первом случае диаметр ведущего и ведомого шкивов одинаковый. Скорость и сила на выходе не поменяется.
  2. Во втором случае диаметр ведущего шкива меньше ведомого. Скорость на выходе упадет. Такая передача называется понижающей. Сила при этом увеличится и механизм сможет поднять груз большей массы, чем первый.
  3. В третьем случае диаметр ведущего шкива больше ведомого. Скорость на выходе увеличится. Такая передача называется повышающей. Сила при этом уменьшится и механизм сможет поднять груз меньшей массы, чем первый и второй.

Почему так происходит? Любой сложный механизм можно представить через простые механизмы. В данном случае ручка, за которую тянет персонаж и радиус к точке на окружности, которую толкает приводной ремень, образуют рычаг. Посмотрите на следующий рисунок.

Рис. 9. Схема понижающей и повышающей ремённой передачи

Короче плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – больше сила, но меньше пройденный путь.

Длиннее плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – меньше сила, но больше пройденный путь.

Эти схемы с понижающей и повышающей ремённой передачей наглядно демонстрируют работу золотого правила механики — за выигрыш в силе приходится платить таким же проигрышем в расстоянии (схема 1) или за выигрыш в расстоянии приходится платить таким же проигрышем в силе (схема 2).

Механические коробки передач МКПП

Механическая коробка передач представлена в виде многоступенчатого цилиндрического редуктора. Классический вариант – 4-х ступенчатая коробка. Современные легковые автомобили разделяются на виды, в зависимости от количества ступеней: они часто оборудуются 5- и даже 6-ступенчатыми коробками передач.

Что означает понятие ступенчатой системы переключения передач? Момент вращения передается от двигателя внутреннего сгорания на ходовую часть автомобиля не напрямую, а через зубчатые зацепления различных пар шестерен. При этом величина момента вращения претерпевает изменения, в соответствии с соотношением числа зубьев на ведущем и ведомом колесах (передаточное отношение). Как правило, ведущее колесо имеет меньший диаметр, чем ведомое, поэтому вращающий момент уменьшается, пропорционально заданному передаточному числу.

Зубчатые зацепления шестерен переднего и заднего хода отличаются по форме. Для передних передач разработаны косозубые шестерни оригинальных очертаний. Такая форма зуба дает возможность передавать мощность постепенно без громких скрежещущих звуков. При включении задней передачи в зацепление входят колеса с прямыми зубьями. КПД зубьев прямой конфигурации заметно увеличен. При этом передается больший момент вращения, но одновременно появляются такие негативные явления, как шумовые эффекты.

Виды трансмиссий. Конструктивно, механические КПП разделяются на:

  1. 2-вальные.
  2. 3-вальные

Двух-вальные виды КПП предназначены для машин, оснащенных ведущим передним приводом. Трех-вальные устанавливаются на автомобилях повышенной мощности (спецтехника, грузовики, тягачи, вездеходы).

Среди представленных видов коробок различают еще такие КПП автомобилей, как секвентальные, где переход на следующую передачу производится в строгой последовательности.

В механической коробке передач скорости переключаются ручным способом при помощи специального рычага в салоне автомобиля.

Передаточное устройство — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Передаточное устройство

Передаточные устройства, или, как их иногда называют, передаточно-множитель-ные устройства предназначены для транспортирования сигналов датчика к регистрирующему устройству и для усиления или увеличения этих сигналов.  

Передаточные устройства также обладают погрешностями, выражающимися в отступлении действительной связи между выходной и входной величинами от заданной зависимости между ними.  

Передаточные устройства являются составной частью электропривода.  

Передаточное устройство 9, 12 — 15 предназначается для поддержания постоянной скорости движения раскладчика.  

Передаточные устройства подразделяются на две основные группы: прямые и рычажные.  

Передаточные устройства — устройства, — с помощью которых передается энергия различных видов ( электрическая, тепловая, механическая), а также жидкие и газообразные вещества. К ним относятся: нефтепроводы и газопроводы ( кроме магистральных междугородних), распределительные сети водопроводов, водонапорные башни, линии электропередач и связи, газовые сети, паропроводы, трансмиссии и другие передаточные устройства промышленных предприятий.  

Передаточное устройство ( / / на фиг, 15) передает первичное перемещение от приемного в отмечающее устройство.  

Передаточное устройство ПУ на рис. 17.1 содержит механические передачи и соединительные муфты.  

Передаточное устройство динамометров — это элементы, которые связывают силовое звено с указывающим или регистрирующим измерительным механизмом. Из передаточных устройств наиболее распространены механические, гидравлические и электрические.  

Прочие передаточные устройства КПр.п. устр.  

Передаточное устройство ПУ на рис. 17.1 содержит механические передачи и соединительные муфты.  

Фрикционные передаточные устройства с переменными передаточными отношениями называются вариаторами.  

Оптические передаточные устройства подразделяют на рычажно-оптические, оптические с механическим контактом, проекционные и интерференционные.  

Страницы:      1    2    3    4

Классификация механических передач

Механические передачи, применяемые
в машиностроении, класси­фицируют (рис.1 и 2):

по энергетической характеристике
механические передачи делятся на:


кинематические (передаваемая мощность Р<0,1 кВт),

— силовые
(передаваемая мощность Р≥0,1 кВт).

по принципу передачи движения:

передачитрением (примеры: фрикционная —рис.1, аи ременная —
рис.2, а) — действующиеза
счет сил трения, создаваемых между элементами передач;

Фрикционные
передачи подразделяют на:

— фрикционные
передачи с жесткими звеньями (с различного рода катками, дисками);

— фрикционные
передачи с гибким звеном (ременные, канатные).

зацеплением (примеры: зубчатые —
рис.1, б, червячные — рис.1, в; цеп­ные — рис.2, б; передачи
винт-гайка — рис.1, г, д) — работающие в результате возникновения
давлениямежду зубьями, кулачками
илидругимиспециальными выступами на деталях.

Передачи
зацеплением делятся на:

— передачи
зацеплением с непосредственным контактом жестких звеньев (цилиндрические,
конические, червячные);

— волновые
передачи зацеплением;

— передачи
зацеплением с гибким звеном (зубчато-ременные, цепные).

Как
фрикционные, так и зубчатые передачи могут быть выполнены с непосредственным
контактом ведущего иведомого звеньев
или посредством гибкой связи – ремня, цепи.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации