Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Виды автокранов

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса.  По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран —  универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

История создания и развития

Реконструкция римского крана в боннском музее

Реконструкция средневекового крана в Бельгии

Кран с ручным приводом XIX века. Германия

Простейшие подъёмные краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца XVIII века изготовлялись из дерева и имели ручной привод.

В XI-XII веках, с развитием торговли и мореплавания, стали появляться первые варианты современных кранов. Они обладали ручным приводом, либо приводом от топчаковых колёс. Конструкции кранов вначале выполнялись из дерева, а крюки и оси делали из стали.

Подобный кран, сохранившийся до наших дней, был спроектирован и изготовлен в 1330 году. Он обладал возможностью поворота и приводился в движение от топчаковых колёс. В XIV веке при возведении собора в Кёльне использовался подъёмный кран с приводом от 2 топчаковых колёс. Этот кран имел грузоподъёмность 5 т и высоту 15 м.

К началу XIX века ответственные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колёса, захваты) стали делать металлическими. В 20-х гг. XIX века появились первые цельнометаллические подъёмные краны сначала с ручным, а в 1830 годах — с механическим приводом.

Первый паровой подъёмный кран создан в Великобритании в 1830 году, гидравлический — там же в . Двигатель внутреннего сгорания был использован в подъёмном кране в , а электрический двигатель в — почти одновременно в США и Германии. Это были мостовые краны с одномоторным приводом. В созданы подъёмные краны с многомоторным индивидуальным приводом в США и Германии.

Первый прототип современных башенных кранов появился в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Ещё через 15 лет появляется первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной.

Дореволюционная Россия

Ещё в 1793 году «машинный ученик» Борзой Ф., работавший на железоделательном заводе в Петровске, создал прообраз стрелового поворотного крана. Изготовление грузоподъёмных кранов в России началось на основанном в 1840-х годах Костромском машиностроительном заводе. На протяжении долгого времени производство осуществлялось только этим заводом и только по единичным заказам.

В 1860-х годах при возведении крепостных укреплений Кронштадта появились первые российские монтажные плавучие краны. Первые краны современного типа стали производиться в стране начиная с 1898 года по 1900 год (Путиловский, Брянский, Краматорский, Николаевский, Невский машиностроительный и др. заводы). Сначала появились мостовые краны общего назначения, а затем железнодорожные краны. В 1913 году выпуск подъёмных кранов на двух заводах — Брянском и Старокраматорском составлял 70 единиц в год.

После революции

Техническое детское творчество в СССР (1933 год).

После Октябрьской революции 1917 в РСФСР, а затем в СССР краностроение стало развиваться быстрыми темпами и превратилось в крупную отрасль тяжёлого машиностроения со специализированными заводами (Ленинградский завод ПТО им. С. М. Кирова, Уральский завод тяжёлого машиностроения им. Серго Оржоникидзе, Новокраматорский машиностроительный завод им. В. И. Ленина, Харьковский завод подъёмно-транспортного оборудования им. Ленина, Одесский завод им. Январского восстания), называемую подъёмно-транспортным машиностроением.

В ту пору появились новые и реконструированы старые производственные площадки, а также были созданы крупные отраслевые научно-исследовательские институты, такие как:

  • Всесоюзный научно-исследовательский институт подъёмно-транспортного машиностроения (сокр. ВНИИПТМаш) — в структуре Минтяжмаша СССР.
  • Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (сокр. ВНИИстройдормаш) — в структуре Минстройдормаша СССР.

Кроме того, в разработке кранов и подъёмной техники принимали непосредственное участие такие организации как проектный институт «Промстальконструкция» и многие другие.

В 1934 году был создан первый советский автокран. Тогда же появились первые советские краны на шасси трактора, гусеничные, а также мачтово-стреловые краны. Через три года в стране были созданы первые башенные, а с 1947 года стали изготавливаться пневмоколёсные краны.

За 35 лет, в период с 1940 года по 1975 год, количество грузоподъёмных кранов в стране возросло в 138 раз. К 1975 году общее количество подъёмных кранов на территории Советского Союза составляло более 100 тысяч единиц, из которых порядка 70 % — самоходные краны стрелового типа (из них автокраны — 80 %).

Ежегодный выпуск только кранов мостового типа в 1980-е годы составлял от 6 до 7 тысяч единиц. Производство стреловых кранов в те годы составляло: башенных — от 3 до 4 тысяч единиц, а автомобильных — почти 20 тысяч штук.

Принцип функционирования

Трехходовой кран имеет три входных/выходных патрубка и внутреннюю часть с тремя отверстиями, соединяющимися между собой. Такая конструкция позволяет получать до 4 различных вариантов соединения подходящих трубопроводов. У пробковых кранов, для манометров, 5-й вариант, произвести полное отключение.

Внутренняя часть может быть выполнена в виде пробки на конус, либо в виде шара с 3-мя отверстиями Т-образной формы. Такие краны называются Т-образными.

Существует разновидность крана, в котором внутренняя часть имеет всего 2 отверстия. Они называются Г-образными, либо, с применением английской буквы, L-образными. В этом случае он позволяет соединять между собой только 2 трубопровода, гарантированно отключая третий. То есть имеет 2 варианта включения и 3-й вариант, разъединение всех трубопроводов.

Варианты включения L-образного и Т-образного крана

Устанавливая на корпусе ограничители поворота штока привода внутренней части, можно получить прибор, имеющий меньшее число вариантов включения. Это может быть востребовано в некоторых случаях. Например, при установке с радиаторами отопления, для избежания случая перекрытия байпаса. Либо, когда нельзя допустить смешивание двух различных потоков. А только выполнить их переключение.

По сечению внутренних отверстий, все краны, включая и трехходовые, различают на полнопроходные и редукционные. У полнопроходного все отверстия по диаметру соответствуют сечению присоединенных трубопроводов. Сопротивление такого крана в открытом состоянии равно нолю. У редукционного, сечение одного канала или всех, меньше сечения присоединяемых трубопроводов. Они имеют сопротивление потоку.

Видовое разнообразие

Зная, как устроен смеситель для ванной и душа, вы сможете понять принцип его работы и разобраться с возникшими вследствие поломки проблемами. Все смесители для ванных подразделяются на три группы:

Сенсорные – те, которые реагируют на движения посредством активации вмонтированного в устройство фотоэлемента. Самостоятельный ремонт такого устройства отличается сложностью, поэтому лучше доверить такой прибор в руки специалистов. Самой новой разработкой считается сенсорный смеситель для ванной. Цена на такие изделия в России стартует от 10 000 руб. Она, как правило, выше, чем на другие виды смесителей для ванной.

Вентильные состоят из трех конструктивных частей: корпуса, излива и вентиля. Регуляция напора струи воды выполняется вручную. Старые советские модели при сборке комплектовались резиновой прокладкой, современные комплектуются керамическими пластинками.

Важно! Старые модели смесителей с резиновыми прокладками еще встречаются на рынке, поэтому выбирая сантехнику для вашей ванной, отдавайте предпочтение керамическим кран-буксам. Такое устройство смесителя для ванной более долговечно и практично

Рычажные модели смесителей в последнее время пользуются большой популярностью. Конструкция такого смесителя представлена в виде корпуса, излива и керамического или шарового картриджа, в котором холодная и горячая вода смешиваются до достижения выбранной вами температуры. Устройство смесителя для ванной с картриджем не подлежит разборке. Если картридж вышел из строя, восстановить устройство смесителя для ванной можно только посредством замены непригодного элемента.

Душевые смесители рычажного типа состоят из:

  • управляющей рукоятки, выполняющей функцию регулятора напора и температуры воды;
  • корпуса;
  • гайки, выполняющей роль фиксатора внутреннего элемента картриджа;
  • крышки корпуса, защищающей картридж и придающей конструкцию более эстетичный вид.

Виды и конструкции

Прежде всего, водопроводные краны классифицируются по назначению:

  • Для бытовых нужд — краники смесительного и вентильного типа.
  • Для хозяйственных и коммунальных нужд – водозаборные, поливочные и пр.
  • Для регулировки водопровода — технические (муфтовые).

По направлению потока крановые устройства подразделяются на:

  • проходные (стандартные), не меняющие движение носителя;
  • угловые (поворотные);
  • трёхходовые (смесители, тройники).

По конфигурации затвора выделяют:

Шаровые (катриджные).

Затвор представляет собой шар с круглым сквозным отверстием, через которое подаётся вода при повороте шара на 90⁰, обратное движение перекрывает поток. В зависимости от диаметра проходного отверстия шаровый затвор бывает плавающим (для малых диаметров) и опорным.

Характеризуются малыми гидравлическими потерями, надёжной герметичностью и лёгким управлением.

Конусные (пробковые).

Запорный элемент выполнен в форме конуса (пробки) иногда с трапециевидным проходным отверстием. В зависимости от устройства пробки открываются и закрываются либо путём поднятия/опускания затвора, либо путём его вращения вокруг своей оси. По способу уплотнения бывают сальниковыми и натяжными.

Минус конструкции — необходимость регулярного смазывания затворного механизма, т.к. со временем он прикипает к корпусу, что усложняет эксплуатацию крана и приводит к потере герметичности и быстрому износу.

Цилиндрические.

Затвор выполнен в форме цилиндра, перемещение которого открывает или закрывает краник.

Недочёт – отсутствие полной герметичности, из-за чего краны данного типа используются преимущественно для регулировки интенсивности движения потока.

По типу конструкционного решения смесители подразделяются на:

Одновентильные.

Самая простая и, на сегодняшний день, устаревшая конструкция. Они не предназначены для смешивания потоков воды, подаваемой с разных труб, т.к. устанавливаются по принципу один краник — одна труба. Возвратно-поступательное движение вентиля приводит в работу встроенную в корпус буксу, производя открытие и закрытие прибора.

Крановые механизмы такого типа встречаются сейчас, пожалуй, только на дачах, в старых квартирах, в системах полива или отопления, когда на радиатор устанавливается краник для слива теплоносителя.

Двухвентильные.

Современное решение, обеспечивающее одновременно и подачу воды, и смешивание потоков, подаваемых из двух разных труб, и регулировку напора и температуры носителя посредством одновременного открытия одного или двух вентилей.

Однорычажные.

Поднятие рычага приводит в действие запорно-регулировочный механизм, роль которого выполняет трёхходовая шаровая заслонка. Она смешивает потоки холодной и горячей воды и выдаёт потребителю нужный температурный режим.

По типу управления крановым механизмом:

  • ручные (вентильные и рычажные);
  • электрические;
  • пневматические;
  • гидравлические.

В отдельную группу выделяют модели с термостатом и сенсорные:

С встроенным терморегулятором.

Инновация в мире сантехники. Встроенное программное обеспечение и термостат регулируют и температуру, и поток воды. Панель управления может быть механической или электронной. Блок питания может работать от батареек или аккумулятора.

Плюс – экономичность расхода воды. Минус – дороговизна и самого крана и его ремонта в случае поломки.

Сенсорные (бесконтактные).

Кран заранее программируется на выдачу воды определённым напором и температуры. Управление осуществляется в автоматическом режиме посредством команды на открытие или закрытие, поступающей со встроенного инфракрасного сенсорного датчика.

Из-за сложности постоянной регулировки сенсорные смесители практически не используются в домашних условиях. Достоинство – высокая степень гигиеничности из-за отсутствия прямого контакта с краном и экономия расхода воды.

Особенные модели

Помимо классических вентильных устройств сейчас широко применяются более современные краны:

  1. С термостатическим принципом действия;
  2. Сенсорные.

В термостатических устройствах к запорному механизму подключен термостат. Он бывает с вентилями (для бытового использования) и без них (для применения в общественных местах). При установке задается нужная температура воды, по инструкции или собственным предпочтениям, и, далее, по мере использования она не меняется. При необходимости можно будет поменять настройки.

Фото — модель с термостатом

Устройство сенсорных моделей не требует прикосновения к ручкам или вентилям. Они оснащены инфракрасным индикатором активного типа действия, который постоянно мониторит пространство вокруг раковины. Если поднести к нему руки – запорный механизм отомкнется и польется вода определенной температуры (опять же за счет установленного в изливе термостата).

Видео по теме:

Установка настенного смесителя

Самым популярным типом установки смесителя в ванной комнате является настенный монтаж. Установка на раковину достаточно простая. А вот на стену процесс подключения стоит рассмотреть подробнее.

Из стены выводят трубы. На них делают резьбу внутреннего типа. В трубы вкручивают эксцентрики. Резьбу уплотняют фум-лентой или льном.

Затем следует собрать корпус смесителя и поднести его к эксцентрикам. Краны водопроводные, виды которых устанавливают в квартирах и домах, выставляются так, чтобы они совпадали с входных каналов. На резьбу накручивают декоративные накладки. Далее смеситель прикрепляют накидными гайками. Их нужно затягивать не очень сильно, чтобы не повредить резиновые прокладки.

Затем подсоединяют дополнительные элементы, если таковые имеются. Включив воду, необходимо проверить работу системы. Протечки, конечно же, нигде не должно быть.

Изучив представленные краны водопроводные, виды которых позволяют выполнить установку в любом помещении, в самых разных сантехнических коммуникациях, выбрать просто. В зависимости от назначения устройств, а также их механизма, будет несложно определить, какой тип оборудования оптимален. Лучше выбрать пусть немного более дорогие экземпляры, но зато и более качественные. Они гораздо долговечнее.

Водопроводный кран – древнейший представитель запорной арматуры. Этот механизм стоит последним в ряду последовательных методов и совокупности средств, с помощью которых вода поступает в каждый дом. Такой предмет жизненно необходим, следовательно, сделав правильный выбор в пользу того или иного типа водопроводного крана, вы обеспечите себе комфортную жизнь на ближайшие 2-3 года.

С помощью смесителей регулируется поток воды и выбирается нужная температура. С каждым годом на рынке запорной арматуры увеличивается ассортимент. Дизайнеры на протяжении последних 10-ти лет разрабатывают новые вариации для внешнего оформления . В специализированных магазинах встречаются модели из латуни, гранита, хрома, нержавеющей стали и даже из керамики. Из них наиболее высококачественной моделью является латунный вентиль с цельным корпусом. Но, несмотря на внешние различия по материальному составу, устройство водопроводного крана отличается малым количеством разновидностей. Прочитав эту статью, вы получите подробную информацию об устройстве каждого типа водопроводного крана. В дальнейшем это поможет вам самостоятельно выбрать подходящую модель смесителя, а затем собственными руками установить его в сантехническом узле или на кухне. Эти знания не помешают при поломке смесителя, в таком случае вы сможете самостоятельно производить обслуживание и ремонт кранов.

Самостоятельная установка

Ни для кого не секрет, что установка любого вида водопроводного крана в доме стоит некоторых денежных средств, которые нужно отдать не только за саму покупку техники, но и заплатить специализированному мастеру за, непосредственно, установку. И как правило, эта сумма является не такой уж и маленькой.

Именно поэтому многие владельцы водопроводных кранов решаются самостоятельно заняться их установкой
. Если же вы все-таки решились на это дело, то следует соблюсти некоторые советы и правила, без которых из этого может не выйти ничего путного.

Во-первых, не спешите сразу же покупать первый попавшийся под руку агрегат. Посоветуйтесь со специалистом. Запомните или запишите марку техники, на которую пал ваш выбор. Также запишите технические характеристики устройства. Но, в принципе, их всегда можно посмотреть в интернете, если у вас есть достаточно информации о самой марке и модели агрегата.

Итак, для самостоятельной установки водопроводного крана в дом необходимо следовать следующему примерному алгоритму:

Первым делом необходимо полностью отключить подачу воды в квартиру. После того как подача отключена, откройте все водопроводные краны и позвольте воде, которая осталась в трубах, стечь. Также это позволит удостовериться, что больше никаких жидкостей в трубах не осталось

После того как вы проделали все эти действия, ослабьте крепеж муфты водопроводного крана, воспользовавшись разводным ключом.
Данный пункт предполагает собой крайнюю осторожность к остальной сантехнике в месте, где вы собираетесь произвести замену или установку. Например, как правило, краны устанавливаются над раковиной, а именно встраиваются прямо в неё

Для того чтобы избежать лишних царапин, трещин и вовсе полной поломки техники в лице ее разбивания, стоит накрыть ее чем-нибудь мягким. Например, одеялом. Иначе, любое случайное падение инструмента может привести к непоправимым последствиям.
Если у вас до этого был установлен водопроводный кран и вы занимаетесь его заменой, после съема старого агрегата, закрепите все шланги, а также установите переходную втулку. Следующим действием необходимо, с помощью того же разводного ключа подкрутить все соединения покрепче. Однако, стоит помнить, что излишняя сила здесь неуместна, так как с легкостью можно сорвать резьбу, а это влечет за собой новые проблемы.
Если у вас имеются специальные прокладки, которые предназначены для соединения шлангов и труб, непосредственно, с краном, вы можете без всяких сложностей пользоваться ими. Однако, в случае их отсутствия, придется, при соединении вышеперечисленных агрегатов, обматывать их специальной паклей, а также смазывать герметиком.

После того как вы проделали все эти действия, в принципе, можно попробовать пустить воду
по вашему новому водопроводному крану. Если что-то пошло не так, следует вернуться к 1 пункту и тщательно всё проверить и переделать, если это требуется.

Классификация мостовых кранов

В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

1 файл   614.74 KB

Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).

Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.

Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.

По конструкции

В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.

Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).

По способу перемещения

Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.

  • Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
  • Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
  • Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
  • Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.

По грузоподъемности

Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).

По типу привода

Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.

Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации