Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 1

Ремонт перфоратора

Как пользоваться перфоратором в разных режимах

Для удобства и правильного выполнения разных типов работ у перфораторов предусмотрено несколько режимов работы. Для их переключения предусмотрен тумблер.

Большинство современных перфораторов работают в трёх режимах:

  • сверление;
  • сверление с ударом;
  • долбление.

Режимы работы и их стандартное обозначение: сверление, сверление с ударом, долбление. Регулировать их можно с помощью переключателя

Сверление

Переключатель режима установлен напротив обозначения «сверло». Для выполнения сверловочных работ используют оснастку в хвостовиками SDS: съёмный кулачковый патрон или свёрла для перфоратора. Такой режим необходим для формирования отверстий в дереве, металле и других материалах.

Сверление с ударом

Переключатель установлен напротив обозначения «сверло + молот». Этот режим предназначен для бурения отверстий в бетоне, кирпиче, железобетонных конструкциях и других строительных элементах. Режущий инструмент совершает одновременно вращательные и поступательные движения. При бурении железобетонных конструкций следует учитывать вероятность столкновения с арматурой, это опасно как для инструмента, так и для человека. В этом режиме используют буры — свёрла со специальными твердосплавными напайками.

Включён режим «сверление с ударом»

Долбление

Переключатель установлен напротив обозначения «молот», в этом режиме рабочий инструмент не вращается. Применяют для пробивки штроб, разрушения строительных конструкций, при отбойных работах

Важно держать перфоратор крепко и уверенно. Для долбления используют специальный инструмент — долота, пики, лопатки

Чтобы проштробить отверстие, необходимы специальные инструменты — долота, пики, лопатки, молотки

Реверс

Режим реверсивного вращения меняет направление движения сверла или бура на противоположное. В бюджетных моделях перфораторов используют электрический реверс — якорь электродвигателя крутится в противоположную сторону. Недостаток: более интенсивный износ щёток и торможение якоря. В профессиональных аппаратах применяют более сложный механизм — коробку передач, в которой направление переключается механически, с помощью шестерёнок. Такой способ более надёжен, однако модели перфораторов с механическим переключением реверса имеют более высокую стоимость.

Другие режимы

В некоторых моделях перфораторов существуют дополнительные режимы работы. Например, поворот долота — предназначен для эффективного долбления. В таком режиме долото проворачивается на определённый градус после каждого удара.

Как переключать и регулировать режимы перфоратора

Переключение режимов перфоратора необходимо выполнять только после полной остановки рабочего механизма перфоратора. При этом от сети отключать инструмент не нужно. Необходимо убедиться, что переключатель режимов чётко зафиксировался в нужном положении.

Основные технические характеристики перфораторов

   При выборе любой модели необходимо обращать внимание на четыре фактора:

   Энергия нанесения удара перфоратором считается его главной характеристикой. Она зависит от многих факторов, включающих массу бойка, длину его хода, частоту колебаний и другие параметры. Предельные возможности любой модели по созданию увеличенных отверстий в твердых материалах зависят от вырабатываемой энергии удара. Когда ее недостаточно, то производительность инструмента резко снижается, а механизмы работают на износ. По этой причине нельзя превышать рекомендованные производителем нагрузки. Энергия удара, развиваемая перфоратором, не зависит от силы нажатия на него, как у дрели. Поэтому чрезмерно давить на него нельзя, иначе можно поломать инструмент. Энергию удара при работе надо совмещать с возможностями рабочих насадок. Даже твердосплавные вставки могут повреждаться от инструментов с завышенными мощностями. Частота ударов характеризует количество колебаний бойка в минуту и влияет на скорость бурения.

   По расположению электродвигателя перфораторы делятся на устройства:

   Модели с горизонтальным двигателем обладают меньшей мощностью и относятся к классу легких, а с вертикальным- способны выдерживать повышенные нагрузки, но имеют бо́льшие габариты и вес.

Определение неисправностей двигателя

Если двигатель перфоратора имеет заводской брак, последний проявляет себя в первые же месяцы работы. В ином случае причиной поломки зачастую служит нарушение техники эксплуатации или же предельный износ составных частей.

Основной элемент моторной части, подверженный интенсивному износу, это графитовые щётки, передающие ток на обмотки ротора. Когда щётки стираются, их прижим ослабевает, из-за чего увеличивается зазор между графитом и ламелями якоря, возникает интенсивное искрение. По звуку эту неисправность ни с чем не спутать: при включении слышен натужный гул, коллектор обдаёт снопом искр, задняя часть двигателя интенсивно греется.

Обмотки двигателя выполнены проводом в лаковой изоляции, которая от перегрева теряет диэлектрические свойства, растрескивается и осыпается. Небольшие замыкания между соседними витками можно определить по характерному гудению двигателя во время работы. К сожалению, перемотку статора и якоря почти нереально выполнить в домашних условиях, но большинство деталей двигателя типовые и им легко подобрать замену.

Другими уязвимыми частями служат подшипники. Их на якоре два: задний закреплён в корпусе электрической части внутри виброгасящего колпачка, передний вставлен в посадочное место корпуса редуктора или прикручен к нему накидной плашкой. Износ подшипников определить достаточно легко: при вращении рукой их ход либо слишком свободный с характерным шелестением, либо присутствуют подклинивания, люфт и посторонние шумы. Подшипники имеют закрытый сепаратор и на обслуживание не рассчитаны. Их гораздо проще заменить на новые, достаточно переписать номер на крышке сепаратора или торце внешней обоймы.

Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.

Энергии сжатого воздуха становится все меньше — ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя, шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.

Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.

После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.

Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору

Все мероприятия сводятся к следующему:

  • Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
  • Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
  • Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла — металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
  • Перед работой смазывайте хвостовик бура.
  • Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
  • Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
  • Старайтесь не работать в клубах пыли — вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
  • Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете — доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.

Типы перфораторов

Перфораторы можно классифицировать по нескольким признакам, основными из которых являются следующие: тип питания, сфера применения, тип встроенного двигателя, наличие редуктора.

Все перфораторы делятся на аккумуляторные и сетевые. Первые больше предназначены для полевых, выездных работ, где есть проблемы с энергоснабжением.

Аккумуляторные перфораторы очень удобны в работе, однако встроенные в них аккумуляторы имеют тенденцию со временем терять свою номинальную емкость и, естественно, требуют своей замены. Также такие перфораторы имеют несколько большую стоимость, чем сетевые, они, как правило, имеют большую массу и размеры. Такие перфораторы обычно способны работать как в режиме аккумуляторного питания, так и в режиме сетевого. Это может быть очень удобным в работе.

С точки зрения наличия редуктора перфораторы можно разделить на одно- и многоскоростные. Первые не имеют механического редуктора и работают только на одной скорости. Во вторых встроен редуктор, позволяющий им работать на нескольких (обычно двух) скоростях. Обычно модели с редуктором относятся к классу профессиональных перфораторов. Преимущества моделей с редуктором: возможность работать на разных скоростях, сохраняя высоким крутящий момент при работе на низких скоростях.

Недостатки таких перфораторов: высокая стоимость, большая масса и размеры, меньший срок безотказной работы с связи с наличием внутри такого перфоратора сложной механики, сложность обслуживания и ремонта редуктора.

  Шпоночные соединения

Полупрофессиональные перфораторы дороже, но мощнее, часто с дополнительными функциями. Профессиональные перфораторы имеют, как правило, высокие технические параметры: мощность, крутящий момент и др. Они обычно имеют высокую стоимость, массу, размеры. Такие перфораторы часто покупают строительные фирмы, поскольку они обладают высокой производительностью и многими дополнительными возможностями.

По типу встроенного двигателя перфораторы можно разделить на коллекторные и асинхронные. Асинхронные встречаются редко. Они всегда относятся к профессиональному классу инструмента. Они экономичны, бесшумны, имеют плавную регулировку оборотов вращения вала, держат крутящий момент, часто имеют много дополнительных функций на основе электроники. Однако относительно коллекторных они слишком дороги из-за наличия блока преобразователя частоты тока, который нужен для управления работой такого двигателя.

Своевременный ремонт перфоратора: как правильно разобрать перфоратор Makita?

Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм, поз.20.

Теперь вы можете удалить корпус механической части. Он черный Используйте отвертку, чтобы ослабить четыре винта на конце корпуса.

Удерживая черный корпус правой рукой, нажмите большим пальцем на конец вала, с которого был демонтирован картридж. Пластиковый корпус легко снимается.

Далее снимите вал редуктора.

Чтобы отсоединить механическую часть от электрической части, сначала необходимо снять электрические щетки. В нижней части корпуса ротор удерживается электрическими щетками, которые необходимо снять.

Убедившись, что электрические щетки отсоединены от лопастей ротора, с помощью отвертки вытащите металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.

Теперь перейдем к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор удерживается в механической части за счет винтовых зубчатых колес редуктора. Если вы возьмете корпус ротора в одну руку, а механическую часть. В другую и, потянув его в разные стороны, покачиваясь, вы разделите эти два узла.

Вы получаете такой узел в старом масле. Затем открутить два болта M4 × 12 поз. 43, используя шестигранник, позиция 2666273-7 с внутренней шестигранной головкой. Вытянуть вал с промежуточной передачей 10 поз. 80, с.226399-7.

Из внутреннего корпуса поз. 49, ст. 153687-8. Очистите части старой смазки.

Вы получаете такую ​​гору чистых деталей. Теперь внимательно изучите детали, сразу же выбросьте резиновые кольца, подбирая новые.

Замените неисправные детали новыми.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

Общие механические проблемы с вращающимися молотками Makita включают в себя:

  • Разрушение патрона, который быстро высвобождается;
  • Отказ подшипника;
  • Выход из строя ударного механизма;
  • Износ ствола с перфоратором;
  • Износ резиновых нападающих и нападающих;
  • Сломать передачу

Ремонт патрона перфоратора производится с целью замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, который обеспечивает зажим рабочего инструмента (сверла). На что указывает рабочий инструмент? А именно сверло, плохо удерживаемое в патроне.

Основная причина. Износ стального шарика 7.0 поз.20, ст. 216022-2. Износ пули происходит из-за загрязнения цилиндра патрона из-за пыли и грязи.

Общий вид и расположение поворотного патрона Makita показаны на фото ниже.

Самостоятельный ремонт картриджа молотка картриджа Makita 2450 прост в выполнении. Картридж должен быть разобран, утилизирован от старых масел, выброшены резиновые детали и заменен на неисправные.

Более сложные неисправности требуют знания механической конструкции буровой установки Makita 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Makita, приступим к разборке механической части, называемой коробкой передач.

Разберите механическую часть согласно приложенному видео. Освободите его от старого масла. Тщательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резиновые изделия должны быть заменены во время любой разборки.

Подумайте о ремонте перфорированной бочки. Давайте проанализируем механизм полностью. Видео разборка, смазка и сборка перфоратора Makita

Ремонт частей ствола перфоратора Makita 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор удерживается электрическими щетками, которые необходимо снять.

На следующем этапе ротор должен быть отсоединен от снятого механизма. Ротор отсоединяется от механизма простым натяжением, потому что он защищен от трения двух винтовых передач.

Оказалось, такой грязный узел.

Теперь вам нужно отделить ударный вал.

Резиновые кольца и воздушные удары изнашиваются чаще всего. 24, пружина компрессора поз. 18. И детали цилиндров. Вот так части стволов изнашиваются и ломаются при неправильном использовании инструмента.

Рассмотрим самую сложную проблему. Выход из строя ударного механизма. Характерными признаками неисправности ударного механизма являются отсутствие удара и неприятный шум рабочего удара в режиме «Удар».

Эта неисправность характерна для тех перфораторов, которые сильно прижимаются к рабочей поверхности во время работы.

После разборки коробки передач мы убираем мусор и куски посторонних предметов. Мы находим неисправную деталь и очищаем все от старого масла.

Очень часто злоумышленник пос. 24 уничтожено, ст. 324396-8, который является частью багажника. Металлическое кольцо поз. 27. Ст. 324216-6.

Удалите поврежденные детали, замените их новыми, накройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Что такое SDS

SDS (СДС) – это аббревиатура, составленная из первых букв слов Steck, Dreh, Sitzt, которые в переводе с немецкого означают «вставь, поверни, закреплено». Именно по такому простому, но в то же время гениальному принципу работает SDS-патрон, разработанный инженерами компании Bosch в 80-х годах прошлого века. На сегодняшний день этими простыми в использовании устройствами, обеспечивающими высокую надежность фиксации рабочего инструмента, оснащается 90% всех производимых перфораторов.

СДС-патроны часто называют быстрозажимными, но при этом не следует путать их с устройствами, в которых зажим обеспечивается за счет вращения муфт. В отличие от традиционных быстрозажимных патронов, СДС-фиксатор не надо вращать, чтобы закрепить инструмент: его достаточно просто придерживать рукой.

Чтобы понять устройство патрона перфоратора данного типа, а также принцип его действия, достаточно взглянуть на хвостовик инструмента, который предназначен для фиксации в таком устройстве, или переходник SDS. На таком хвостовике имеется 4 паза, два из которых являются открытыми с торца хвостовика, а два остальных – закрытыми. Открытые пазы выполняют функцию направляющих, они обеспечивают правильное положение инструмента при его вхождении в патрон. Закрытые пазы в свою очередь обеспечивают фиксацию хвостовика в патроне перфоратора.

Схема ударного механизма перфоратора

Во внутренней части СДС-патрона есть специальные шарики, которые выполняют одновременно две функции. В тот момент, когда инструмент только вставляется в перфоратор, шарики, по которым перемещаются направляющие пазы, обеспечивают его правильное положение. После того как инструмент вставлен до упора, такие шарики фиксируют его, для чего его необходимо немного провернуть до того момента, пока шарики не войдут в закрытые пазы хвостовика. Чтобы использовать СДС-патрон было еще легче, хвостовик инструмента рекомендуется не только тщательно очищать после каждого использования, но и смазывать.

Следует иметь в виду, что из-за особенностей конструкции СДС-патронов инструмент, который в них зафиксирован, подвержен небольшому радиальному биению на холостом ходу, что нисколько не влияет на точность выполняемой обработки. Между тем наличие небольшого люфта между хвостовиком и внутренней поверхностью патрона защищает последний от ударного воздействия, которому подвергаются буры и сверла в процессе работы перфоратора.

Для защиты от загрязнений все перфораторные патроны снабжены резиновыми пыльниками

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации