Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 0

Гост 18464-96

Условное обозначение

Маркировка цилиндров согласно ГОСТ производится следующим образом.

ЦПГ Х. Х. – Х. Х Х. Х Х Х Х Х Х

ЦПГ – цилиндр поршневый гидравлический;

  1. тип действия: 1 — односторонний, 2 – двухсторонний;
  2. тип штока: 1 — односторонний, 2 – двухсторонний;
  3. размер цилиндра *;
  4. размер штока **;
  5. рабочий ход;
  6. размер между осями проушин ***;
  7. рабочее давление ****;
  8. вариант установки;
  9. вариант подвода рабочей жидкости;
  10. способ соединения с подводкой:
  • М – метрическая внутренняя;
  • К – коническая внутренняя;
  • Т – трубная внутренняя;
  • Шм – метрическая наружная;
  • Ф – фланец;
  1. Демпфирование:
  • отсутствие индекса – отсутствует;
  • 1 – полость поршневая;
  • 2 – полость штоковая;
  • 3 – обе полости.

Примечание.

* — стандартный ряд размеров внутреннего диаметра: 40, 45, 50, 56, 63, 70, 80, 90, 100, 110, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250.

** — стандартный ряд наружного диаметра штока: 16, 20, 22, 25, 28, 32, 36, 40, 45, 50, 56, 63, 70, 80, 90, 100, 110, 125, 140, 160.

*** — установочный размер – расчетная единица, зависящая от хода штока и способа закрепления корпуса.

**** — рабочие давления: 6,3; 10; 16; 20; 25; 32; 40.

Стандартные ряды установлены согласно ГОСТ.

Технические характеристики гидроцилиндров

От характеристик и параметров агрегата зависит сфера применения механизма, а также срок его беспроблемной эксплуатации

Важно знать, из чего он состоит, чтобы при необходимости можно было с лёгкостью приобрести замену неисправной детали

Главные рабочие параметры:

Диаметр штока – достаточно важный параметр, который определяет сферу эксплуатации изделия

При выборе важно ориентироваться на тип техники, в которой он будет функционировать. При проектировании гидросистемы конкретной техники обязательно следует учитывать динамику нагрузки на механизм, а также его грузоподъёмность

Это позволяет исключать изгибы стержня при эксплуатации гидроцилиндра.
Диаметр цилиндрического стержня, главной функцией которого является определение значения тянущего и толкающего усилия;
характеристики хода цилиндрически стержня – параметра, определяющего движение поршня и размеры механизма в рабочем состоянии.
конструктивные особенности, которые позволяют определить способы крепления гидроцилиндра.
тянущее усилие (кг).
расстояние в нерабочем состоянии по центрам, которые обеспечивают эффективную оценку присоединительных размеров агрегата.
номинальное давление, исчисляемое в Мпа.
усилие толкающее (кг).
масса самого изделия.

Допустимые значения гидроцилиндров

НаименованиеЗначение
Ход штокане более 10000 (мм)
Диаметр штокане более 500 (мм)
Рабочая нормане более 70 (Мпа)
Усилие на шток (толкающее/тянущее)не более 70 (Н)
Температура окружающей средыот -40° до +40°
Рабочая средавода, водно-масленная имульсия, минеральные масла.

Гидроцилиндры — изготовление и ремонт в Нижнем Новгороде

Даже если вы прекрасно знаете устройство гидроцилиндра, осуществить его ремонт в кустарных условиях или же собрать свой собственный цилиндр – довольно нелегкая задача. Для этого нужно специальное оборудование и навыки. Поэтому с такими вопросами лучше обратиться к опытным профессионалам. специализируется на ремонте гидроцилиндров, а также изготовлении гидроцилиндров по вашим заказам.

Наша компания занимается всем спектром работ, связанных с гидроцилиндрами. Наши работники занимаются ремонтом штока гидроцилиндров, ремонтируют гидроцилиндры для спецтехники, такой как погрузчики, асфальтоукладчики, экскаваторы, бетононасосы, автокраны, краны манипуляторы, другой строительной и коммунальной техники и производственных машин. Также мы можем изготовить гидроцилиндр по предоставленным вами чертежам или образцам. Мы гарантируем высокое качество и короткие сроки работы.

Купить гидроцилиндры: одностороннего, двухстороннего действия, плунжерные, телескопические, двухштоковые и тандемные, аутригеры, гидроцилиндры с демпфированием хода. Низкие цены.

Купить запчасти и комплектующие для гидроцилиндров: буксы, поршни, уплотнения, проушины, бонки, штоки.

Ремонт гидроцилиндров: профессионально, быстро, гарантия качества.

Наша продукция

Телескопический гидравлический цилиндр одностороннего действия

Раскрывается под давлением рабочей жидкости, подающейся на поршень, и возвращается в исходное состояние под действием сил тяготения или иных сил механической природы.

Подобные устройства удобно использовать при уже существующей возвратной нагрузке на поршень-шток, например, на грузовых самосвалах, на прицепах, в опрокидывающих устройствах. Как только прекращена гидравлическая подача, и вся конструкция раскрыта, секции цилиндра начинают обратный ход и втягиваются под действием веса кузова автомобиля.

Телескопический гидроцилиндр двухстороннего действия

Может работать в обе стороны. Он имеет прямой ход, организованный, как в односторонних конструкциях. Для осуществления обратного хода на каждой подвижной секции предусмотрены уплотнения для втягивания, расположенные особым образом. Они позволяют принудительно обратить систему в исходное состояние при отсутствии возвращающей нагрузки извне.

Особенности его работы:

  • Масло подаётся сверху. Попадая между соседними цилиндрами под давлением, оно заставляет меньший из них втягиваться в больший.
  • Затем открывается порт для втягивания следующей секции.
  • Втягивание происходит до полной упаковки всех цилиндров в главный.

Секции между собой соединены подшипниками. Расстояния между точками крепления определяются зоной перекрытия цилиндров и зависят от общей длины вылета. Избежать изгиба цилиндра под нагрузкой выдвинутых секций на длинном ходу можно, увеличив расстояния между подшипниками.

Выбираем гидроцилиндр телескопический в НПП «ГидроКуб»

Авторское проектирование позволяет максимально привязать конструкцию к имеющимся внешним условиям. Тем самым мы повышаем производительность установки и её срок службы, снижаем топливные затраты и износ. Гидроцилиндр, изготовление которого идет со строгим соблюдением технологий и под многоуровневым заводским контролем, застрахован от внештатных ситуаций, которые всегда некстати.

Основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • номинальное давление;
  • длина цилиндра в собранном и развёрнутом виде и их соотношение;
  • диаметр и длина каждого штока.

Разумеется, телескопический гидроцилиндр, цена которого подозрительно низка, вызывает много вопросов по качеству материалов, стабильности работы, безопасности, долговечности и тому подобному.

Преимущества наших телескопических конструкций:

  • Максимальная надёжность раскрытия каждой секции обеспечивается стопором, расположенном на её штоке.
  • Роликовая накатка и высокотехнологичная двухсторонняя обработка на токарном станке поршневой трубы даёт минимальные межсекционные зазоры.
  • Для своих гидроцилиндров мы используем бесшовные трубы из высококачественных сортов стали с высокими порогами на динамический сдвиг и прочностной разрыв.
  • Мы разработали собственную систему уплотнения из стекловолоконных и нейлоновых колец, обеспечивающую максимальную защиту от проникновения частичек грязи в полость системы.

Гидроцилиндров в каталоге у нас нет, мы их изготавливаем под заказ. Вся наша продукция ориентирована на российского потребителя и успешно эксплуатируется в условиях астраханской жары (+45оС) и арктического холода (-50 °C).

При необходимости мы решаем и более сложные задачи по специальному дизайну, например, одновременное раскрытие всех секций, позволяющее получить постоянную скорость и тягу (используется в головках бура) или комбинировать конструкцию секциями одностороннего и двухстороннего хода для надёжного позиционирования бурового агрегата. Для нас не существует неразрешимых технических проблем.

НПП «ГидроКуб» — гидравлика в ногу со временем.

Параметры поршневых гидроцилиндров

Существуют следующие основные параметры для поршневых гидроцилиндров:

  • Гидравлические: расход гидравлического масла, номинальное рабочее давление
  • Геометрические: диаметр штока и поршня (гильзы), ход поршня
  • Номинальные: усилие, развиваемое гидравлическим цилиндром, скорость перемещения штока

Номинальный диаметр штоков и поршней устанавливается согласно ГОСТ 6540-68. Для поршней используются следующие диаметры от 10 до 800 мм, а для штока – от 4 до 800 мм.

В нормализованных цилиндрах величина максимально допустимого перемещения (ход) штока и поршня составляет не более 10 мм.

Номинальное рабочее давление – это давление, при котором гидроцилиндр, сохраняя заводские параметры, работает в расчетном режиме. Эта величина определяется показателем нагрузки, но, в то же время, она может ограничиваться настройками редукционного или предохранительного клапана.

Усилие, развиваемое гидроцилиндром, пропорционально давлению и эффективной площади, на которую воздействует жидкость.

Скорость перемещения штока зависит от расхода жидкости, которая поступает в гидравлический цилиндр, и его эффективного диаметра.

Требования к поршневым гидроцилиндрам

Корпус гильзы, поршень и шток в процессе работы испытывают большие нагрузки, поэтому изготавливаются из высокопрочных металлов.

Поршни, контактирующие с внутренними стенками гильзы всей поверхностью, выполняются из материалов с высокими антифрикционными свойствами – латуни, фторопласта или бронзы. Поршни со специальными направляющими и уплотняющими кольцами – из стали.

Помимо особых конструкционных материалов, поршневые гидроцилиндры должны отличаться:

  • Плавностью и равномерностью передвижения поршня по всей длине хода
  • Малыми боковыми нагрузками на штоки – во избежание быстрого изнашивания уплотнений, поршней и рабочей поверхности цилиндра
  • Отсутствием наружных утечек рабочей жидкости через неподвижные уплотнения (на подвижных поверхностях наличие масляной пленки без каплеобразования допускается)
  • Минимальным внутренним перетеканием жидкости из одной полости цилиндра в другую (существует определенная техническая норма)
  • Наличием грязесъемников, предотвращающих попадание грязи и пыли в полости цилиндров
  • Устойчивостью рабочих поверхностей цилиндро-поршневой группы к коррозии и износу (лучше, если они будут иметь защитные покрытия)

Последнее требование особенно актуально для производителей гидравлического оборудования. Проблема усиленного износа цилиндров и поршней наиболее эффективно решается с помощью антифрикционных покрытий (АФП).

Для обработки гильз гидроцилиндров, гидравлических поршней и штоков используется антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) MODENGY 1006.

В состав данного покрытия входят сразу два вида твердых смазок – дисульфид молибдена и поляризованный графит – поэтому оно обладает очень высокой несущей способностью и износостойкостью. MODENGY 1006 может применяться даже в экстремальных условиях эксплуатации поршневых цилиндров.

Материал наносится на штоки, стенки гильз и соприкасающиеся с ними поверхности поршней. Образованная с его помощью смазочно-защитная пленка АФП предупреждает возникновение задиров, скачкообразное движение сопряженных элементов и их коррозионный износ.

Под резиновые уплотнения поршней рекомендуется наносить другое покрытие, совместимое с эластомерами – MODENGY 1010.

Металлические поверхности перед использованием АТСП обязательно подготавливаются с помощью Очистителя металла MODENGY и Специального очистителя-активатора MODENGY. Первый эффективно удаляет любые виды загрязнений и обезжиривает детали, второй обеспечивает хорошую адгезию покрытия.

Как устроен гидроцилиндр

Конструктивно механизм гидравлического цилиндра выглядит как гильза – прямая труба с идеально гладкой и чистой внутренней поверхностью изделия. Она наполнена жидкостью, вокруг которой вращается подвижной цилиндрический стержень для её нагнетания или выкачивания. Чтобы исключить протекание имеющейся жидкости, в нём предусмотрены манжеты, изготовленные из пластичной, но прочной резины.


Устройство гидроцилиндра в разрезе

Работа поршня активизируется при поступлении в цилиндр жидкости под достаточно высоким давлением. По бокам гильзы вкручены защитные пробки, предотвращающие вытекание и располагающие специальными отверстиями для транспортировки жидкости в гильзе. Усилие от цилиндрического стержня передаётся предустановленным штоком, характеризующимся полированной, а значит максимально гладкой, поверхностью. В нужном направлении определяет его грундбукс.

Основные узлы, которыми комплектуется механизм в зависимости от области применения техники:

  • сама гильза;
  • поршень;
  • манжеты резиновые;
  • грязесъёмник;
  • шток и его направляющий грундбукс;
  • стопорное кольцо;
  • проушина.

На резьбовой стороне штока фиксируется приспособленная для этой функции деталь или проушина, которая соединяет его с подвижным механизмом.


Принцип действия гидроцилиндра

Объёмным гидродвигателем управляют элементы регулировки гидропривода или непосредственно сам гидрораспределитель. Так как гидравлические цилиндры работают на условиях повышенного давления (до 32 Мпа), к функционирующей системе предъявляются повышенные требования. Должна быть максимальная прочность и высокая работоспособность системы, тогда гарантируется надёжная работа гидроцилиндра.

Что такое гидроцилиндр?

Гидравлический цилиндр – это механизм гидравлической системы, являющийся неотъемлемым рабочим элементом техники разного назначения, главным принципом действия которого является трансформация гидравлической силы в механическую — выходного звена. Процесс превращения силы осуществляется с помощью возвратно-поступательных либо поворотно-прямолинейных движений.


Как выглядит гидроцилиндр

Гидроцилиндр используется при изготовлении строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники, располагающей приводами подъёма и опускания конструкций навесного типа – кранов-манипуляторов, ковшей, лопат, сеялок, гидромолотов, плугов, ковшей и т.п. Также часто используются гидроцилиндры для дровокола.

Типы гидроцилиндров

Варианты изделий предполагают разную комплектацию и варианты применяемости. И для удобства их принято подразделять на конкретные типы.

По типу направления действия жидкости:

  • Одностороннего действия;
  • Двустороннего действия;
  • Телескопические модели;
  • Дифференциальные;
  • количество положений штока: две позиции и много позиций;
  • по типу хода: телескопические или одноступенчатые;
  • по направлению давления жидкости: одно- или двустороннего действия;
  • по наличию торможения: с торможением или без него.

Классификация гидроцилиндров в зависимости от применяемого рабочего звена:

  • поршневые с одно- или двусторонним стержнем;
  • сильфонные – с рабочим звеном в виде сильфона;
  • плунжерные – в которых в качестве поршня используется плунжер;
  • мембранные – располагают звеном в виде мембраны.

По типу фиксации в системе агрегаты делятся на варианты с креплениями на шарнирах или более жёстких крепежах.

Одностороннего действия

Такие гидродвигатели характеризуются определённым направлением перемещения штока в нём при повышении давления жидкости. В обычное положение его возвращает пружина, создающая для этого определённые усилия.


Чертеж гидроцилиндра одностороннего действия

В нём осуществляется сопротивление стандартной силе упругости пружины при ровном движении цилиндрического стержня. Функции механизма возвратного типа в таком механизме выполняет пружина. Немного другой способ функционирования наблюдается в домкратах, не располагающие пружиной возвратного типа. При приведении механизма в действие выполняется возврат стержня за счёт привлечения функций другого гидродвигателя или силы тяжести поднимаемого или опускаемого груза.

Двустороннего действия

При обычном движении поршня усилие на штоке достигается путём обеспечения повышенного давления имеющейся жидкости в полостях цилиндра стержневого и поршневого типов.


Чертеж гидроцилиндра двустороннего действия

Прямой ход по сравнению с обратным, характеризуется повышенным усилением на стержне и низкой скоростью движения. Это обусловлено разницей в площадях, к которым применяется сила давления имеющейся жидкости. Этот тип гидродвигателей привлекается для выполнения работ по подъёму и опусканию отвалов во многих марках бульдозеров.

Телескопические

Названы так ввиду особенностей строения конструкции, визуально напоминающей небольшой телескоп и благодаря характерному принципу работы.


Чертеж телескопического гидроцилиндра

Конструктивно механизм выглядит как несколько цилиндров разных диаметров вставленных один в другой. Актуально применять подобные механизмы в ситуациях, в которых необходим большой ход цилиндрического стержня, но размер самого изделия должен быть небольшим. Этот тип механизмов может встречаться в виде одно- и двустороннего действия. Активно эксплуатируется в самосвалах.

Дифференциальные

Этот вид механизмов характеризуется непростой конструкцией, где на поршень, толкающий жидкость, давление оказывается сразу с двух сторон. Площади давления на цилиндрический стержень с разных сторон разные. Скорость движения в соотношении к усилиям в ходах разной направленности является соразмерной соотношению площадей поршня. Соответственно между усилием и скоростью наблюдается взаимосвязь: чем выше скорость, тем ниже усилие и чем ниже скорость, тем выше усилие.


Чертеж дифференциального гидроцилиндра

При эксплуатации гидродвигателя, размеры поршней, которые имеют соотношение 2 к 1 (дифференциальные), обеспечивают идентичную скорость и варианты хода стержня в двух направлениях. Подобные функции для гидроцилиндров с поршнем одностороннего типа без вспомогательных элементов или специальной регулировки не встречаются.

Принцип работы гидравлического поршня

Поршень является основным рабочим звеном гидроцилиндра. Под воздействием рабочей среды, которая поступает в полость цилиндра, поршень движется возвратно-поступательно. Скорость его перемещения зависит от интенсивности нагнетания жидкости. В результате достигается основная цель работы гидроцилиндра – преобразование и передача энергии.

Усилие поршня передает шток, соединенный с ним посредством пальца. Ход поршня ограничивают крышки цилиндра. Жесткий контакт этой пары предотвращают специальные тормозные устройства – демпферы.

В рабочей камере поршень и шток образуют две полости – поршневую и штоковую. Первая ограничена стенками корпуса и поршня, вторая – поверхностями корпуса, поршня и штока.

Чтобы рабочая жидкость не вытекала из корпуса цилиндра, эти полости должны быть герметичными, поэтому поршень оснащают специальными уплотнениями – манжетами из маслостойкой резины.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации