Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Устройство ручной тали и электрического тельфера

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы с электротельфером нельзя отвлекаться от выполнения своих прямых обязанностей. 3.2. Прежде чем осуществить какое-либо движение электротельфером, необходимо убедиться в том, что в зоне работы грузоподъемной машины нет посторонних людей. 3.3. Во время работы по обвязке и подцепке груза следует соблюдать следующие правила безопасности: 3.3.1. При обвязке груза канаты и цепи должны накладываться на основной его массив (корпус, станину, каркас, раму) без узлов, перекруток и петель. 3.3.2. Для предохранения стропов от повреждений, под ребра груза следует подкладывать специальные подкладки. 3.3.3. Обвязывать груз надлежит таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных его частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. 3.4. При обвязке и зацепке грузов запрещается следующее: 3.4.1. Производить строповку груза, масса которого не известна или если масса груза превышает грузоподъемность электротельфера. 3.4.2. Пользоваться поврежденными или немаркированными грузозахватными приспособлениями. 3.4.3. Применять для обвязки и зацепки грузов не предназначенными для этого приспособлениями (клиновыми ремнями, проволокой, ломами, штырями и другими случайными предметами). 3.4.4. Поправлять руками узлы и петли в натянутых грузом канатах и цепях. 3.4.5. Поправлять ударами молотка, лома стропы на поднимаемом грузе. 3.5. При обвязке груза следует подбирать стропы (канаты, цепи) такой длины, чтобы угол между ветвями стропов при подвеске груза на крюк был не более 90 градусов. 3.6. Перед подъемом груза необходимо выполнить следующие операции: 3.6.1. Убедиться в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается. 3.6.2. Проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструмента. 3.6.3. Убедиться в том, что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться. 3.6.4. Убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, оборудованием. 3.7. При подъеме и перемещении груза необходимо выполнять следующие требования безопасности: 3.7.1. Убедиться в том, что масса поднимаемого груза не превышает грузоподъемность электротельфера. 3.7.2. Если масса груза близка к разрешенной грузоподъемности электротельфера, то груз нужно поднять на высоту 200-300 мм, проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, действие тормозов и только после этого можно поднять груз на необходимую высоту. 3.7.3. При необходимости исправления строповки груз должен быть опущен. 3.7.4. Перед горизонтальным перемещением груза нужно убедиться в том, что груз находится на высоте не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. 3.7.5. При перемещении груза необходимо его сопровождать и следить за тем, чтобы он не мог за что-либо зацепиться. 3.7.6. Подъем сыпучего и мелкоштучного груза следует производить в специально предназначенной для этого таре. 3.8. Во избежание несчастных случаев, при подъеме и перемещении груза запрещается: 3.8.1. Находиться на грузе во время подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся другие люди. 3.8.2. Находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей. 3.8.3. Оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания.

Стационарные тельферы

Тельферы стационарные используются при проведении грузоподъёмных операций, когда груз крепится на крюк и находится в вертикальном положении.
Электротельферы (электротали) стационарные могут управляться как с обычного подвесного пульта, так и с радиоуправляемого пульта. Стационарный электротельфер применяется как в закрытых помещениях при температурном режиме −20…+40 °С при штатной комплектации, так и в условиях работы на улице или под навесом с температурой −40…+40 °С.
Электрический стационарный тельфер оснащён специальной теплозащитой, необходимой для нормальной работы электродвигателя. В отличие от конструкции канатного тельфера электрический стационарный цепной тельфер имеет небольшие размеры и относительно небольшой вес.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы следует надеть спецодежду, спецобувь и другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. 2.2. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений. 2.3. Прежде чем приступить к работе на электротельфере, необходимо убедиться в исправности всех его механизмов. 2.4. Перед началом работы с электротельфером необходимо выполнить следующее: 2.4.1. Осмотреть механизмы машины, их крепление и тормоза. 2.4.2. Проверить исправность гибкого электрического кабеля и пульта управления. 2.4.3. Осмотреть в доступных местах состояние канатов, их смазку. 2.4.4. Осмотреть крюк и его крепление в обойме. 2.4.5. Проверить наличие и исправность устройств безопасности (концевых выключателей и др.). 2.4.6. Проверить наличие и исправность заземляющего проводника к коробке пускателя, а также исправность пусковых кнопок, исправность изоляции на электрической проводке. 2.5. Перед началом работы следует проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них информации о дате последнего испытания. 2.6. Осмотр гибкого электрического кабеля следует производить при отключенном рубильнике. 2.7. После осмотра электротельфера перед его пуском необходимо опробовать работу его механизмов на холостом ходу и проверить при этом исправность действия: электрического привода электротельфера, устройств безопасности, тормоза, ограничителя подъема груза по высоте. 2.8. При обнаружении во время осмотра и опробования электротельфера неисправностей или недостатков, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, приступать к работе на таком электротельфере запрещается. 2.9. Нельзя приступать к работе на электротельфере, если имеются следующие неисправности: — трещины или деформации в металлоконструкции электротельфера; — число обрывов проволочек грузового и чалочного тросов или поверхностный износ превышают установленную норму, а также имеются оборванная прядь или другое повреждение; — дефекты механизма подъема груза, угрожающие безопасности работы; — повреждения деталей тормоза механизма подъема груза; — износ крюка в зеве, превышающий 10 % первоначальной высоты сечения; — отсутствие ограждения механизмов и наличие голых токоведущих частей электрооборудования. 2.10. Корпус кнопочного аппарата управления электротельфера должен быть выполнен из изоляционного материала либо заземлен не менее чем двумя проводниками. 2.11. Пусковой аппарат электротельфера должен иметь устройство для самовозврата в нулевое положение; при использовании для этого контакторов, удержание их во включенном положении должно быть возможно только при непрерывном нажатии на пусковую кнопку. 2.12. Подвеска аппарата управления должна производиться на стальном тросике такой длины, которая позволяла бы работнику, управляющему механизмом, находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза; аппарат управления должен быть расположен на высоте от 1000 до 1500 мм от пола. 2.13. Перед началом работы необходимо проверить отсутствие посторонних предметов на пути перемещения груза и обеспечить свободный проход для лица, управляющего электротельфером с пола.

Недостатки тельферов

Но есть и свои недостатки, это естественно. В частности, как и любое промышленное оборудование, тельферы по сравнению с ручными аналогами обладают чересчур большим весом и габаритами, что затрудняет работу в стесненном и ограниченном пространстве.

Так же электрические тали характеризуются большой энергоемкостью. К сожалению, установка автоматических аналогов остается по-прежнему сложной, а потому требует значительных затрат по времени. Ручные же тали куда более просты в установке. Для них достаточно просто быть подвешенным на любую балку, лишь бы она была надежна. При собственной массе в полсотни килограмм они способны поднимать вес многократно превышающий свой собственный – до 9 тонн. Естественно, что чем больше весит груз, тем поднятие осуществляется медленнее. Тельферы же требуют к своей установки куда больше внимания, чем ручные аналоги. И стоят он при этом намного дороже. Однако поскольку эффективность их работы довольно значительная, равно как и продолжительность срока службы, они себя окупают с лихвой.

Электрические тали

Если ручные тали применяются преимущественно в быту и на малых предприятиях, электрические тали применяются исключительно в промышленности. Они состоят из крупногабаритного корпуса из конструкицонной стали, внутри которого располагается электропривод, подъёмный механизм и барабан с тросом. Процесс подъёма осуществляется при замыкании цепи, при помощи червячной или зубчатой передачи.

Электроталь является неотъемлемой частью любого производства, занимающегося работой с тяжёлыми грузами. Главное преимущество таких механизмов – удобство и компактность, позволяющая использовать их даже в малых грузопотоках с ограниченной рабочей площадью. Также каждая модель оснащается встроенным аккумулятором, обеспечивающим долгое время работы при отключении электропитания.

Они отличаются большей функциональностью за счёт наличия подвижных кареток, благодаря которым становится быстрее и легче транспортировка грузов в пределах рабочего помещения с большой площадью.

Также тельфер может использоваться как часть подъёмного крана; в этом случае он может управляться не дистанционно, а вручную, из рабочей кабины. Такие надстройки присутствуют только на самых крупных моделях.

Электрическая таль 1 т 12 м «Inforce»

Канатное подъёмное устройство от одного из самых популярных российских брендов. Широк используется в строительстве, автосервисах и шиномонтажных мастерских. Управляется дистанционно при помощи пульта. Закрепляется на балке при помощи специальных хомутов, обеспечивающих надёжность и устойчивость конструкции. Цена – 16740 рублей. Гарантия – 24 месяца.

  • Грузоподъёмность – 1 т
  • Высота подъёма – 12 м
  • Скорость подъёма – 0,13 м/с
  • Мощность – 1800 Вт
  • Напряжение – 220 В
  • Вес – 34 кг

Электрическая стационарная таль 1т «Тор»

Удобный подъёмный механизм для вертикального перемещения грузов массой до тонны. Отличается высокой надёжностью и жёсткостью конструкции благодаря специальному балласту в основании корпуса; быстрый плавный подъём, без рывков. Управляется дистанционно, снабжён двумя сменными аккумуляторами. Цена – 16340 рублей. Гарантия – 24 месяца.

Полезная информация
1 Грузоподъёмность – 1
2 Высота подъёма – 20
3 Скорость подъёма – 0,17 м/
4 Мощность – 1600 В
5 Напряжение – 220
6 Вес – 34,1 к

Электрический тельфер 1 тонна «Einhell»

Крупная модель, часто применяющаяся для работы в крупных цехах и на строительных площадках. Удобное дистанционное управление, надёжная фиксация груза на необходимой высоте. Имеет два рабочих режима с разной скоростью подъёма для грузов различных масс и габаритов. Производство – Германия. Цена – 16390 рублей. Гарантия – 12 месяцев.

  • Грузоподъёмность – 1 т
  • Высота подъёма – 11,5 м
  • Скорость подъёма – 0,06 м/с
  • Мощность – 1600 Вт
  • Напряжение – 220 В
  • Вес – 38 кг

Электрический тельфер 1 т с продольным ходом «Калибр»

Применяется для подъёма и перемещения грузов в двух плоскостях. Применяется повсеместно при наличии габаритного помещения с соответствующим типом несущих балок (для закрепления монорельса). Надёжное устройство с плавной навивкой троса; имеет два рабочих режима для работы с разной высотой. Российское производство. Цена – 26990 рублей. Гарантия – 36 месяцев.

  • Грузоподъёмность – 1 т
  • Высота подъёма – 16 м
  • Скорость подъёма – 0,07 м/с
  • Мощность – 1600 Вт
  • Напряжение – 220 В
  • Вес – 56,14 кг

Подключение электротали

Работы по подключению электрической тали (380В) в соответствии с техническими требованиями могут производить только специально подготовленные специалисты. Перед началом работ оборудование обесточивается и только после этого присоединяются сетевые и управляющие кабели в соответствии со схемой подключения, находящейся на боковине крышки электрической панели. Копия схемы прикладывается производителем к паспорту электротали.

Подключение устройства к сети питания производится с помощью размыкателя и предохранителей. Размыкатель предназначен для прерывания не нагруженной электрической цепи при проведении технических работ на электропроводке или механических узлах. Размещать блок размыкателя и предохранителей рекомендуется в труднодоступных местах, а работа с ним должна происходить свободно и легко. Кабели питания должны иметь повышенную стойкость на механические повреждения. При подключении необходимо произвести проверку соответствия сетевого напряжения, указанному в типовой таблице.

После подключения производится проверка соответствия работы кнопок. Для этого нажимается кнопка «подъем», и если груз будет двигаться вниз, необходимо поменять точки подключения местами.

После монтажа подъемного оборудования необходимо произвести проверку целостности кабелей, отсутствии повреждений механических узлов оборудования и возможности обесточивания тали с помощью сетевого выключателя.

Рассмотрим вариант подключения на примере тельфера производства Балканско Эхо Р. Болгария. Серии Т10, T39 Аналогично подключаются тельфера серии Т45, T78

Тельферы поставляются в двух исполнениях:

Особенности конструкции

Конструктивно – тельфер состоит из таких элементов как электродвигатель (как правило, асинхронный), органы управления, редуктор, барабан, стальной трос или цепь, крюк, а также в некоторых случаях полиспаст.

Особенностью применяемых электродвигателей является мощность и стабильность работы, а также способность работы в реверсном режиме. Показатель мощности электродвигателя определяет параметры скорости подъёма и вес груза. Стабильность оборотов является требованием безопасности подъёма и опускания грузов. Система реверса – основная система управления тельфера.

Органы управления представляют пульт управления электромотором тельфера. Наиболее распространённым вариантом является проводной пульт, но встречаются органы управления на беспроводном пульте.

Редуктор – устройство, которое преобразует низкий крутящий момент (в сочетании с высокой скоростью) на входе в увеличение крутящего момента за счёт уменьшения угловой скорости. Наиболее частым конструктивным решением в редукторе тельфера является применение червячного редуктора. Преимуществом такого решения является плавность работы, относительная бесшумность и высокая надёжность. В редких случаях можно встретить редукторы других типов исполнения.

Барабан – устройство, соединённое с редуктором, применяемое для намотки (при подъёме груза) или размотки (при опускании груза) троса или цепи. Главное требование, предъявляемое к барабану – прочность. Искривление барабана в процессе эксплуатации может привести к заклиниванию троса или цепи и выходу из строя тельфера. Аналогичные требования предъявляются и к тросу или цепи, используемых тельфером. Обрыв троса или цепи может привести к травмам персонала. Как правило, система отключения двигателя при полной намотке или размотке троса связана с барабаном, хотя встречаются и электронные системы, монтируемые в корпус тельфера.

Крюк используется для крепления груза к подъёмному тросу или цепи.

Полиспаст – это устройство, которое позволяет за счёт применения блока увеличить массу поднимаемого груза, при этом показатели скорости и высоты подъёма груза снижаются.

Электроталь

Диски на ВАЗ на 14

Электротали могут быть стационарные, переносные и передвижные. Первые используются только для подъема груза; их крепят к балкам или перекрытиям цеха. Переносные электротали подвешивают верхним крюком подобно ручным талям.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали в отличие от талей с ручным приводом имеют более сложную конструкцию и приводятся в действие электрическим двигателем.  

Электротали используют для обслуживания станков при установке тяжелых деталей и приспособлений для обработки в качестве стационарных подъемных устройств при монтаже и разборке оборудования и проч.  

Электротали, смонтированные на тележках, называют тельферами. Тележки могут иметь для передвижения ручной или электрический привод.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую лебедку ( фиг. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, редуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматывания троса СТ) и обоймы с крюком.  

Электротали могут устанавливаться на кран-балках, поворотных консольных балках, консольных кранах, перемещающихся по рельсовым путям.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь ( тельфер) представляет собой электрическую ( рис. И, а), которая не только поднимает груз, но и перемещает его по однорельсовому пути, расположенному у потол-иа цеха. Она состоит из тележки, электродвигателя подъема, 0 лэедуктора, электромагнитного тормоза, барабана для наматыва — J & HH троса и обоймы с крюком. Кнопки управления тельфером — змещены на уровне груди работающего.  

Электроталь 9 перемещается по нижним полкам несущего двутавра. Со вторым приводным колесом привод соединен трансмиссионным валом 8 без промежуточных опор.  

Электроталь состоит из барабана для навивки каната, полиспаста и тележки, передвигающейся по монорельсу.  

Электротали снабжаются паспортом завода-изготовителя, в котором приводится их техническая характеристика. На электротали укрепляется заводская табличка с указанием грузоподъемности, высоты подъема груза, года выпуска и заводского номера.  

Электроталь состоит из двух конструктивно связанных механизмов: подъема и передвижения, каждый из которых приводится собственным двигателем. Передвигается электроталь по двутавровой балке на ходовых колесах, которые приводятся двигателем 5 через цилиндрический редуктор. В простейших электроталях на механизмах передвижения тормозные устройства не устанавливаются. Механические упоры ограничивают передвижение тали R обе стороны.  

Электротали ( рис. 3) служат для подъема и горизонтального перемещения грузов. Они снабжены двумя электрическими двигателями для подъема и перемещения груза. Тали навешивают на двутавровые балки.  

Электротали могут работать как стационарные, будучи прикреплены к балкам перекрытия или к специально проложенным балкам. В тех случаях, когда требуется, кроме подъема груза, и горизонтальное его перемещение, электротали крепятся к тележкам ( кошкам) с ручным механизмом передвижения или же к тележкам с электрическим приводом. Питание током осуществляется гибким кабелем ( при незначительной длине перемещения) или при помощи троллеев, расположенных на кронштейнах параллельно монорельсовому пути. Электротали, подвешенные к тележкам с электрическим приводом, называются тельферами.  

Описание работы электрической схемы

Максимально допустимое время пуска для механизмов подъему составляет 3 — 5 с, для механизмов передвижения — 10 — 15 с.

Управление лебедкой При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Контроль за электродвигателем осуществляется с помощью реверсивных магнитных пускателей и программных кнопок, соединенных с приводом гибким кабелем. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.

Если грузы перемещают к мостовым кранам на небольшие расстояния, то двигатели работают в позорно-кратковременном режиме например, у тележек, обслуживающих участки цехов или складов. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад. Привод на колеса через цилиндрический редуктор 11 от электродвигателя 2. Подвесные электротележки предназначены для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Статья по теме: Сопротивление петли фаза ноль методика

Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса. Мощность мотора рассчитывается с учетом веса конструкции и стоящих перед грузоподъемным устройством задач. Отличный тип подъема и перемещения груза внутри помещений, а также вне строений. Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней: подъем груза; рабочий ход перемещение груза к месту назначения ; выгрузка; холостой ход возвращение месту загрузки.

Режим работы двигателей подвесных электротележек, электроталей и кран-балок зависит от их назначения. В основном последний вариант применяется вне помещений.

Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:

Это приспособление позволяет выполнять необходимые строительные задачи, задачи, которые не могут выполнить другие инструменты. Электроталь ТЭП-1 грузоподъемность 1 т, напряжение В состоит из механизмов подъема и передвижения с индивидуальными электроприводами. Обсудить Редактировать статью Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Рабочие характеристики электрической тали: 1 — соsфи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.

Схема кран балки однобалочного мостового крана Схема кран балки опорного крана Схема кран балки ручной опорной с ручной талью Схема кран балки Для ремонта оборудования и электропроводки специалистами используется схема кран-балки, на которой отображены все электрические детали и порядок их соединения. Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше кг — в генераторном. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. А вот принцип работы одинаков для каждой из разновидностей.
Монтаж кран балки своими руками

Виды и особенности пультов управления лебедкой

Существует несколько основных разновидностей пультов для тельферов. Все они выполнены в прочном противоударном корпусе, обладают пылевлагозащитой по стандарту IP65, а также имеют другие преимущества, которые будут актуальны при решении тех или иных задач.

Основные виды пультов для лебедки:

· 2-х кнопочные – имеют две кнопки управления, отвечающие за запуск и остановку работы грузоподъемного оборудования. Используются на самых простых стационарных моделях;

· 4-х кнопочные – простое решение, позволяющее управлять талью с передвижной кареткой;

· 6-ти кнопочные – усовершенствованный пульт для управления сложным грузоподъемным оборудованием. Обеспечивает синхронное управление тельфером и кран-балкой;

· 8-ми кнопочные – позволяют задействовать дополнительные функции, в том числе проводить управление подъемом груза с использованием нескольких скоростей. Зачастую используется в системах, ориентированных на подъем хрупких и особо ценных грузов;

· 10-ти кнопочные – применяются на продвинутых функциональных моделях тельферов, предусматривают возможность управления скоростью подъема/спуска, а также горизонтального перемещения груза;

· 12-ть и более кнопок – самые современные пульты управления, предназначенные для управления талью, кареткой, а также дополнительными элементами оборудования.

Вышеперечисленные разновидности пультов управления могут быть двух основных типов: проводные и беспроводные (радиоуправляемые). Стоимость дистанционных моделей существенно выше проводных. При этом они повышают комфорт для оператора, который получает возможность перемещаться в радиусе действия сигнала. В некоторых моделях имеется функция ограниченного доступа (ключ-марка), позволяющая выполнять управление оборудованием лишь определенным сотрудникам, исключая возможность несанкционированного использования.

Проводные пульты управления являются самым распространенным решением на рынке. Они имеют простую конструкцию и повышенную надежность. Также они могут использоваться в качестве временной альтернативы, при выходе из строя системы дистанционного управления.

Где купить пульт для лебедки или тельферов

Купить пульт для тельферов можно в интернет магазине «Стравител» на выгодных для клиента условиях. В каталоге представлены лучшие модели двухкнопочных и многокнопочных пультов управления от ведущих российских и зарубежных производителей.

Остались вопросы относительно выбора подходящей модели или нужна консультация профильного специалиста? Обратитесь к менеджерам «Стравител», они проведут развернутую консультацию и подберут оптимальное решение под ваши задачи!

Ручные тали

Состоит ручная таль из корпуса, внутри которого расположен рабочий механизм, рабочего троса и двух крюков – один нужен, чтобы закрепить таль на опоре, второй расположен на конце троса и нужен для фиксации груза. Также в современных моделях присутствует тормозной механизм, предотвращающий непроизвольное разматывание троса.

По типу привода ручные тали делятся на:

  • Рычажные
  • Цепные
  • Червячные
  1. Рычажные механизмы наиболее просты и приводятся в действие нажатием на рычаг. В этом и кроется их главный недостаток; так как рычаг примыкает непосредственно к корпусу, таль должна располагаться на уровне человеческого роста (1,5-2 м). Соответственно, на большую высоту подъёма можно не рассчитывать; однако, такая модель вполне подойдёт для использования в бытовых условиях – в гараже или мастерской.
  2. В цепной тали нет рычага – вместо него от барабана идёт вторая, рабочая цепь с крупными звеньями, натягивая которую, оператор осуществляет подъём. Она может достигать в длину 8 метров, что позволяет расположить таль на значительно большей высоте. Из недостатков можно выделить более медленную работу с приложением больших физических усилий.
  3. Червячные тали, в отличие от своих ручных аналогов, могут быть как стационарными, так и подвижными. Они также комплектуются рабочей цепью, натяжение которой приводит в действие червячный механизм, передавая вращательное движение на рабочие шестерни. Это позволяет значительно сэкономить силы и время в сравнении с использованием цепной тали.

Рекомендуем купить

Ручные тали

В первом случае основой тельфера является сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в двух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками. Немецкие электротельферы отличаются теми же особенностями, что и большинство образцов промышленной техники, которые производятся в этой стране

При проектировании планетарных редукторов особое внимание следует обращать на точность изготовления сборочных единиц, выполнение сборки и на КПД передачи. Электрический тельфер может обслуживать ограниченное рабочее место таковы, например, консольно-поворотные механизмы , а может обслуживать определённую площадь вдоль трассы своего перемещения

Для залива и слива жидкой смазки в барабанах рис. На различных сто, складах и в небольших производственных помещениях, где важен каждый метр свободной площади, всё чаще для подъема и перемещения груза используют тельфер. К минусам можно отнести затруднённое функционирование в ограниченном пространстве. Размещение редуктора в барабане тали предъявляет повышенные требования к выполнению уплотнений.

До начала х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. Общая схема тельфера представлена на картинке выше. Установка электрической тали (тельфера) в бокс на двутавр

Подключение тельфера в стандартном исполнение на монорельс

Прежде чем включить электротельфер в электрическую сеть, проверьте, соответствует ли напряжение, указанное на его табличке, напряжению электрической сети. Подключение тельфера в стандартном исполнение на монорельс является относительно простым и быстрым. Для подключения и запуска тельфера в эксплуатация необходимо произвести следующие действия :

монтаж тельфера на монорельс;
подключение к питающему токоподводу;
проверка правильности фазировки эл.двигателей.
настройка концевых выключателей;
выполнить полное техническое освидетельствование в соответствии с требованиями указанными в ФНП.

Питающий токоподвод может быть выполнен в виде:

троллейного шинопровода

Схема электрического тельфера

Если детально рассмотреть конструкцию тельфера, мы увидим, насколько простое это устройство. В состав которого входит:

Мn – электрический двигатель подъема

МК1 – электрический двигатель тележки;

МК2 – электрические двигатели передвижения крана (количество в зависимости от грузоподъемности: кран 1t – 2х0,25 кВт; 5t – 4х0,25кВт; 8t – 2х0,25кВт)

Qk – главный контактор;

1К, 2К – контакторы подъема;

3К, 4К – контакторы электрической тележки;

5К, 6К – контакторы передвижения

КП – концевой выключатель механизма подъема;

КП1 — концевой выключатель механизма передвижения тали;

КП2 – концевой выключатель механизма передвижения крана;

Тр – пусково защитный трансформатор;

СК – контактный элемент со специальным ключом;

Как видим, электрический тельфер – блоковый механизм, который состоит из:

  • двигателя,
  • редуктора,
  • барабана,
  • тормозов,
  • стопорного механизма,
  • крюка для захвата грузов.

Также, таль можно снабдить и различными средствами безопасности – установить муфту, с помощью которой контролировать максимальный груз.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации