Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Использование и уход

После того, как плитка уложена, важно обеспечить ей правильный уход. Самые простые правила – регулярное подметание веником и мытье водой

Зимой нужно убирать снег без использования лопат ил металла, ломов и ледорубов. Лучше заранее посыпать покрытие специальными составами, не позволяющими образовываться льду.

Бетон впитывает влагу, от которой его нужно защищать: покрывать специальными гидрофобизаторами минимум раз в год. Они пропитывают поверхность плитки и не позволяют скапливаться воде, замерзать, а потом становиться причиной распространения трещин и деформаций. Пропитка может выполняться такими составами: Пенетрон, Неогард, Неомид Н2О Стоп, Типром М, ГКЖ-11.

Как наносить пропитки: разбавить водой по инструкции, залить в опрыскиватель, распылить на поверхность плитки, брызгая до полного напитывания материала и появления капель. Плитка будет выглядеть будто мокрой, но не впитает ни дождевую воду, ни талую.

Правильно выбранная и уложенная тротуарная плитка – это залог красоты и эстетичности покрытия, а также долгих лет службы. Подготовив все материалы и инструменты, работы можно выполнить самостоятельно.

Расчет веса строительных материалов

Прежде чем приступать к набору материалов, необходимо сделать правильные расчеты. Песок и щебень могут пролежать до следующего ремонта, цемент же к длительному хранению не пригоден. Поэтому сначала рекомендуется просчитать, какой объем стройматериалов понадобится для работы.

В зависимости от типа почвы рассчитывается толщина слоя бетона:

Болотистая почваГлинистая почваСуглинок
Бетон — 7-8 см

Гравий — 5 см

Бетон — 5-7 смБетон — 10 см

Помимо бетонной кладки, необходимо учитывать и песчаное основание, высота слоя которого составляет от 10 до 15 см.

Расчет веса стройматериалов производится по формуле ДхШхВ, где Д — длина дорожки, Ш и В — ширина и высота соответственно.

Например, нужна дорожка с шириной 1 м, длиной 5 м и высотой 0,1 м. Высота песчаной подушки будет приниматься 10 см.

Тогда согласно формуле можно получить следующее:

  • при объеме песка (принимается строительный материал по ГОСТу) 1х5х0,1 = 0,5 м³ — вес песка из справочника будет равен 775 кг;
  • при объеме бетона 0,5 м³ соотношение среднего веса составит 1075 кг.

Исходя из расчета пропорций «цемент-песок-щебень» в частях 1:3:1 и общего веса кубометра бетона, равного по справочнику 1075 кг (общий вес разбивается на 5 равных частей), можно получить следующие значения:

  • цемент — 215 кг;
  • песок — 645 кг;
  • щебень — 215 кг.

Это значит, что для устройства простой бетонной дорожки шириной в 1 м, длиной в 5 м и высотой слоя в 10 см понадобится по 215 кг дорожного цемента и щебня и 645 кг строительного песка. Все расчеты ведутся без учета добавления воды и различных пигментных красителей.

Требования к материалу

Тротуарная плитка перед гаражом укладывается достаточно часто, но также владельцы помещений отдают ей предпочтение при проведении внутренней отделки. При выборе плитки необходимо заранее иметь представление, в течение какого срока планируется использовать гараж. Ведь именно от этого зависит, какой вариант материала больше подойдет

В частности, нужно обращать внимание на цвет тротуарной плитки

Она не должна быть слишком яркой, иначе это будет говорить о несоблюдении правил производства материала. Чрезмерное количество краски отрицательно сказывается на прочностных характеристиках плитки: она хуже выдерживает большие нагрузки и механическое воздействие, и начинает трескаться при низких температурах

Также рекомендуется обращать внимание на следующее:

  • Толщина плитки. Она должна быть не менее 8 см, чтобы выдерживать вес автомобиля, инструментов, мебели и каких-либо хранящихся в гараже вещей.
  • Поверхность материала должна быть гладкой, что свидетельствует о соблюдении технологии изготовления плитки. Проверка этого параметра осуществляется достаточно просто. Нужно взять два изделия и потереть их друг об друга. Если на поверхности элементов не останется никаких следов, значит, они выполнены качественно.
  • Правильно ли осуществлена просушка материала, которая влияет на прочность. Проверка осуществляется путем простукивания: если появляется звонкий звук, значит технология соблюдена, и тротуарная плитка будет служить длительный срок.
  • Состояние внутренней части материала. Она не должна быть пористой, иначе это тоже негативно скажется на прочности плитки и способность удерживать большой вес.
  • На тротуарной плитке не должно быть никаких сколов, трещин и других дефектов.
  • Стоимость тротуарной плитки не может быть очень низкой. Если это так, то покупатель вправе усомниться в её качестве.

Частые вопросы по парковке из тротуарной плитки

1) Как выбрать основание для парковки из тротуарной плитки?

Ответ

Если планируется круглогодичное использование парковки, то мы рекомендуем армобетонное основание. Далее стоит исходить из возможностей бюджета.

2) Можно ли сэкономить и положить плитку толщиной 4 см на бетонное основание?

Ответ

Это не рекомендует делать ни один производитель, потому что плитка может лопнуть под колесами автомобиля.

3) Какую плитку лучше выбрать для мощения парковки на даче?

Ответ

Мы рекомендуем использовать вибропрессованную тротуарную плитку крупных или «Звездный». В отличие от более дешевой вибролитой, прессованная плитка всегда имеет правильные геометрические размеры и не создает проблем при укладке.

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

Виды и рекомендации по выбору

Выбор плитки – очень важный вопрос. Тут все зависит от технических требований к материалу, финансовых возможностей, личных предпочтений.

Какая бывает тротуарная плитка (по сырью):

  • Натуральная – из камня твердых/мягких пород
  • Из искусственного камня
  • Из керамики и различных материалов обжига
  • Из монохромного или – самый популярный вариант для укладки там, где нет очень высоких нагрузок
  • Из полимерных смесей

В индивидуальном строительстве чаще всего выполняют мощение тротуарной плитки из бетонных смесей (окрашенных или однотонных). Материал обладает прекрасными техническими характеристиками и доступной стоимостью. Качественную бетонную плитку делают методом вибролитья или вибропрессования, есть в продаже и штампованная плитка.


Как правильно выбрать тротуарную плитку:

  • Толщина – для пешеходных дорожек в частных домовладениях достаточно толщины в 4 сантиметра, для парковок авто – 6 сантиметров. Для тротуара на улице вдоль участка лучше выбрать 6 сантиметров, а для дороги общего пользования – минимум 8 сантиметров.
  • Цвет и оттенок – тут все зависит от элементов архитектурного ансамбля и личных предпочтений.
  • Вибролитье или вибропрессование – второй вариант позволяет получить плитку более прочную, но при укладке на даче своими руками вполне подойдет и вибролитой метод.
  • Качество материала – проверяется при покупке: плитка должна быть идеальной геометрической формы, без сколов и деформаций, равномерно прокрашена, издавать звонкий звук.
  • Форма – здесь также стоит ориентироваться на предпочтения и особенности монтажа: для многоцветных орнаментов понадобится схема укладки, может быть много отходов. Простые двух/трехцветные узоры займут меньше времени на работу.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

  • необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
  • брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
  • дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
  • слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
  • обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
  • для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
  • обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

  • песок – 1,3;
  • щебень средней фракции – 1,4;
  • отсев – 1,6.

Объемный вес

  • песок т/м3 – 1,9;
  • щебень мелкой фракции – 1,5;
  • отсев мелкой фракции – 1,35.

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Конструкция и принцип работы тротуароукладчика

Машина для укладки брусчатки и плитки — полуавтоматический агрегат на гусеничном ходу, работающий на гидравлической системе. Он состоит из платформы, которая может вмещать до трех человек, и широкого полотна. Рабочие, стоя на платформе, выкладывают на полотно плитку. Запас брусков находится на той же платформе в бункере.

Возможна выкладка:

  • нескольких вариантов простых рисунков, в том числе из плиток разного цвета и формы;
  • дорожной разметки;
  • цветных и декоративных вставок.

Машина равномерно укладывает выложенную плитку на подготовленную поверхность тротуара, проезда или площадки. Полотно располагается под наклоном, поэтому бруски под воздействием собственного веса съезжают вниз на аллею или проезд и равномерно укладываются на основание. С обеих сторон платформы имеются направляющие. Расстояние между ними регулируется. Оно и определяет ширину полосы плитки. Укладка таким способом исключает риск образования зазоров между элементами покрытия. Датчик контролирует траекторию движения машины.

Тротуароукладчик движется за счет работы электромотора. Производители утверждают, что он работает настолько тихо, что можно укладывать тротуары в ночное время. Для рабочих главное преимущество машинной укладки заключается в том, что не требуется наклоняться к земле и поправлять положение каждого бруска. Полотно словно приподнимает тротуар на высоту вытянутой руки стоящего человека и не позволяет в процессе выполнения работы элементам покрытия смещаться.

Технология настила тротуарной плитки

Мощение тротуарной плитки заключается в выполнении ряда этапов, соблюдая очередность которых, работы проводят своими руками:

  1. Выбор способа укладки.
  2. Подготовка набора инструментов.
  3. Разметка.
  4. Подготовка грунта.
  5. Подготовка щебневой подушки.
  6. Укладка бордюров.
  7. Армирование.
  8. Укладка брусчатки.
  9. Заделывание зазоров, швов.

Методы укладки парковки

Схемы монтажа плитки

Срок службы и надежность поверхности на 90% зависит от правильности соблюдения технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль и подготовки слоев.

Тротуарную плитку можно укладывать одним из выбранных способов:

  • создание бетонного основания (материально затратный);
  • мощение на смесь щебня и песка (экономный).

Инструменты

Для укладки площадки из плитки требуются следующие инструменты:

  • колышки;
  • резиновый молоток;
  • лейка;
  • швеллер;
  • уровень;
  • веник.

Земляные работы, планировка, разметка

Подготовка, разметка площадки

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки площадки. Ширину проезда делают от 2,2 м, а площадку для парковки – по усмотрению владельца. Площадь подъездов устраивают вплотную к тротуару. Для обозначения территории, измерения расстояний применяют колья, рулетку, шнур. Шаг между кольями по прямой составляет 3 м, на поворотах – 1 м , это обеспечивает натяжение шнура.

После этого по размеченному участку снимают верхний слой земли, который составляет 300-350 мм. Если площадка большая, то, чтобы не делать это своими руками, нанимают для работы экскаватор-погрузчик, который легко и аккуратно снимет грунт, перенесет в нужное место. На этом этапе можно предусмотреть уклон для оттока воды, который составляет 5 мм на метр.

На дно засыпают слой песка 20-30 мм, который утрамбовывают строительной трамбовочной машинкой (виброплитой). Поверх расстилают геотекстиль: полосы полотна перекрываются на 100 мм, боковины заворачивают наверх на 250 мм.

Засыпка дренажного слоя, монтаж бордюра

После на полотно засыпают щебень, а сверху равномерно распределяют мелкий гравий. Все количество дренажного слоя трамбуется. Высота слоя составляет 20 см. Дополнительно под слой песка иногда закладывают кладочную сетку.

Перед укладкой плитки сначала надо установить бордюрный камень. Там, где двигается транспорт, его закрепляют, чтобы не повредился при случайном наезде

При установке следует обратить внимание, что над поверхностью тротуара бордюр возвышается максимально на 14 см, иначе повредится бампер машины

Бордюрные элементы укладывают с обеих сторон проезда и стоянки. Экономично использовать бетонный материал размером 100 × 30 × 15 с весом 100 кг. Метраж бордюра равен периметру парковки и двойной длине проезда.

Его монтируют на основание из бетона. На месте установки разгребают щебень, укладывают бетон в 5 см, а затем бордюр. Возвышение над обочиной составляет 5 см. Зазор между бордюрными камнями в 5 мм заполняют цементно-песчаным раствором.

Бетонная стяжка

Поверх дренажного слоя насыпают подушку из песка толщиной 70 мм. Слой заливают водой, трамбуют. Потом насыпают следующий слой из ЦПС толщиной 70 мм. Слой выполняют с уклоном от строений.

Следующим слоем выступает смесь цемента и песка: 4 части песка, 1 часть цемента, который равняют при помощи правила. Такого состава достаточно для фиксации тротуарной плитки, предотвращения смещения основание под тротуарную плитку от нагрузки легкового автотранспорта. Большие площади тротуарной плитки можно армировать сеткой.

Мощение плитки, заделка зазоров, швов

Чтобы проводить укладку плитки под легковой автомобиль, натягивают шнур по высоте покрытия. Укладку начинают по 1 элементу от себя, утрамбовывая резиновым молотком, проверяя ровность покрытия, соблюдение схемы раскладки.

По окончанию укладки последнего ряда плит брусчатку для автомобильной парковки засыпают остатком цементно-песчаной смеси. Веником ее распределяют так, чтобы стыки элементов были заполнены ЦПС.

Заделка стыков, швов покрытия

Излишки смеси сметают, а поверхность заливают водой. Засыпка между плитами утрамбуется, просядет. Затем зазоры засыпают смесью снова, повторяя процедуру. Так получают хорошую, прочную парковку для машины. После отвердения добавляют сухую смесь – швы получаются четко обозначенными.

Твердение происходит за счет влажности нижних слоев поверхности. Проезд машиной разрешается дней через 30, когда покрытие наберет 100% прочности. Плитка на стоянке под машину при соблюдении технологии укладки не деформируется от осадков, выдерживает нагрузку, не требует скорого ремонта.

Монтаж тротуарной плитки для площадки:

https://youtube.com/watch?v=0EDI5m0hY0A

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Особенности гидравлического механизма

Автоматическая укладка с помощью гидравлического захвата исключает тяжелый физический труд рабочих. Высокая производительность техники достигается благодаря продуманному оснащению:

  • Специальная рама захватывает уложенные в ряд плиты и переносит их к месту монтажа.
  • Додавливатель последнего ряда формирует идеально ровную стыковку швов.
  • Зажимы работают в автономных режимах за счет четырехходового клапана.
  • Специальные адаптеры создают разные рисунки, в том числе фигурные: «чешуя», «елочка», «волны», «шахматный порядок».
  • Основной и боковой зажимы регулируют технические параметры укладки.
  • Зажимные ножи прочно захватывают элементы с неровными краями.
  • Пружинный механизм стрелы уменьшает колебания во время перемещения захвата тротуарных плит.
  • Регулировка параметров – ручная.
  • Габаритные колеса позволяют выполнять монтаж на неровной поверхности.
  • Механизм шасси на поворотах сохраняет плитку в нужном положении.
  • Точная укладка плитки достигается за счет дополнительной цепи диагонального перемещения.
  • Специальный клапан регулировки давления исключает проседание тротуарных плит.

Конструкция грейферного захвата

Процесс механизированной укладки

Различают два вида оборудования: тротуароукладчик и гидравлический захват для укладки дорожного полотна.

Тротуароукладчик

Или машина для укладки полотна, представляет собой гусеничный полуавтомат с гидравлической системой. Основу конструкции составляет большая платформа. На ней задействовано три специалиста. При минимальном количестве рабочих техника способна совершать такие операции:

Чертеж тротуароукладчика

  • некоторые варианты простых узоров на основе плит одинакового и разного цвета;
  • дорожную разметку;
  • декоративные вставки.

Механизированная укладка плитки основана на специальной программе, которая определяет ширину ряда укладываемой поверхности и рисунок. Регулировка происходит за счет боковых направляющих. Подготовительные работы предполагают подготовку территории к монтажу. Технологический процесс разделен на этапы:

Укладка тротуарной плитки

  • Рабочие, находящиеся на платформе, формируют рисунок.
  • Машина для укладки загружает в приемник строительный материал, упакованный слоями в специальные пакеты.
  • С помощью платформы, наклоненной под определенным углом, производится качественная укладка плитки.
  • Верхний брус собственным весом равномерно прижимает нижние слои.
  • Датчики позволяют регулировать ширину полотна и плотность кладки.
  • Благодаря равномерному движению устройства, кирпичи плавно опускаются на нужную поверхность.

Разные производители оснастили такую технику множеством полезных функций. Например, некоторые модели имеют дополнительную функцию – боковой конвейер для подачи строительного материала. В числе известных компаний-разработчиков:

  • Tiger Stone.
  • Minute Road.
  • RoadPrinter.

Каждый подрядчик может выбрать для себя функциональный агрегат.

Гидравлический захват

Представляет собой самоходный автомобиль, предназначенный для монтажа любого вида брусчатки прямоугольной или квадратной формы. Укладчик работает на дизельном двигателе. Он оснащен стеклянной кабиной, которая обеспечивает хорошую видимость окружающего пространства. Технология работы следующая:

Гидравлический захват

  • Агрегат захватывает плиты при помощи гидравлического зажима. Под разный брус предназначены определенные виды поддонов.
  • Укладка плитки выполняется специальными захватами.
  • Стрела переносит материал в нужное место.
  • Программа заранее задает ширину рядов.
  • Конструкция сохраняет брус в нужном положении: он не сдвигается и не проседает.

Это высокопроизводительная универсальная техника, ее можно дополнительно эксплуатировать в качестве навесного устройства для экскаватора или погрузчика.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации