Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Можно ли класть асфальт на старое покрытие

Сфера применения

Холодный асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорожных покрытий в местах, где нельзя прекратить движение автотранспорта. Целесообразно использовать материал для ремонта фундамента, труднодоступных участков дорог, ливневок, люков, площадок отдыха и других поверхностей небольшого размера.

Владельцы частных домов для обустройства автомобильной стоянки, полов на верандах и беседках, а также капитальных тропинок часто применяют именно холодный асфальт. Цена его конечно высока, но, поскольку приобретенная смесь может использоваться в течение долгого времени, для периодического частного ремонта это идеальный вариант.

Технология укладки холодного асфальта своими руками

Для удобства пользователей, считаем целесообразным детально рассмотреть алгоритм ямочного восстановления дорожного покрытия, за счет применения холодного асфальта.

Итак, на первом этапе работ следует произвести разметку восстанавливаемого участка и осуществить демонтаж старого асфальта. Для этих целей, дефектная зона дороги попросту размечается прямыми линиями с учетом захвата недеформированного слоя (+50мм с каждой стороны).

После, при помощи болгарки или специального инструмента осуществляется нарезка швов. При проведении этой процедуры следует добиваться такого условия, чтобы глубина нарезки осуществлялась на глубину не меньше, нежели толщина имеющегося дорожного покрытия. Вдобавок, кромки, образующегося углубления должны иметь вертикальную структуру.

Далее, применяя отбойный молоток, или перфоратор с зубилом следует произвести качественное удаление всех поврежденных элементов старого асфальта. Для чего вначале удаляются крупные фракции асфальта, а уже после выметаются все мелкие частицы и крошки, оставшиеся после проведения работ. Вдобавок, образовавшееся углубление следует очистить от пыли и влаги.

Для того, чтобы продлить долговечность холодного асфальта, а также обеспечить его устойчивость к продольным нагрузкам, производители данного материала рекомендуют в процессе проведения восстановительных работ производить грунтования днища и боковых вертикальных стенок подготовленного углубления. Для этих целей оправдано применять битум или битумную эмульсию в объеме до ½ литра на 1 м2 обрабатываемой поверхности.

Очень важным технологическим этапом является укладка холодного асфальта

Здесь следует обратить внимание, на то что за один раз можно укладывать слой с толщиной не более 50 мм. Если же габариты подготовленного углубления имеют большие значения, то допускается на дно ямы подсыпать щебень или гравий

Либо же укладывать холодную смесь в несколько слоев, добиваясь такого условия, чтобы каждый последующий слой, укладывался на предыдущий, только после его тщательного уплотнения.

Что же касается самой укладки, то холодный асфальт следует распределять в выбоине равномерным слоем, добиваясь такого условия, чтобы материал выступал над поверхностью базового асфальта на высоту 15 – 20 мм. Этот излишек необходим для последующей усадки материала. Если же дорожно-восстановительные операции предполагается производить в холодное время года, то перед непосредственным использованием, холодный асфальт рекомендуется поместить в теплое помещение на 48 часов, это обеспечит эластичность материала при укладке. А непосредственно перед применением состав, рекомендуется разрыхлить и качественно прогреть газовой горелкой, также следует поступить и с выбоиной. Эта процедура позволит связующему веществу заполнить все полости и качественно сцепиться с основанием.

Не менее важным является и уплотнение холодной асфальтной смеси, которое может производиться при помощи виброплиты или трамбовки ручного типа (при небольших объемах работ). В целом же утрамбовку холодного асфальта следует выполнять по спирали, перемещаясь от торцов углубления – к центру. Индикатором, сигнализирующим о качественном выполнении работ является отсутствие следов от трамбовки (оптимальным является до 10 циклов тамбования). Особую щепетильность следует проявить при формировании покрытия в местах сопряжения существующего и нового асфальтового слоя (переход не должен иметь перепадов по высоте).

Финальной частью работ при укладке холодного асфальта своими руками является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.  

Если же применяется холодный асфальт с модифицирующими добавками и пластификаторами, то эксплуатацию такого покрытия можно начинать только после окончания химической реакции с выделением углеводорода (обычно 5 – 6 часов).

Таким образом можно смело заявить, что хотя холодный асфальт – довольно новая технология, а  укладка его своими руками это вполне реальное действие.

Читать еще:

Видеоинструкция по укладке холодного асфальта:

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.

Виды использующихся укладчиков

Технология укладки асфальта на старый асфальт асфальтоукладчиком подразумевает использование следующих разновидностей механизмов:

  • дорожные фрезы — устройства, позволяющие снимать верхний слой дорожных покрытий;
  • асфальтоукладчики — устройства, используемые на основном этапе укладки;
  • катки — механизмы, обеспечивающие утрамбовку и уплотнение грунта.

Асфальтоукладчики, в свою очередь, также делятся на несколько групп.

По типу ходовой части они могут быть:

гусеничными (применяются преимущественно для строительства и реконструкции дорожного полотна);

Гусеничный асфальтоукладчик

колёсными (в большей степени подходят для ремонта путём настилания верхнего тонкого слоя).

Колесный асфальтоукладчик

Также существует деление этих механизмов по типоразмерам:

  1. Ширина укладки 1-3 м: применяется для обработки полос уширения, пешеходных дорожек, тротуаров;
  2. Ширина укладки 2-4,5 м: покрывает одну полосу автодороги;
  3. Ширина укладки 2,5-7,5 м: покрывает сразу две полосы автодороги;
  4. Ширина укладки 3-9 м: используется для проведения работ на дорогах 1-й и 2-й технической категории с двухполосной проезжей частью.
  5. Ширина укладки 3-12 м: используется для проведения работ на дорогах 1-й и 2-й технической категории с трёхполосной проезжей частью.

Какой минимальный слой необходимо класть на старый асфальт?

Минимальный слой асфальта при укладке должен иметь толщину от 80 мм. Наносить его нужно с равномерной скоростью, без остановок. Структура дорожного покрытия может включать в себя сразу два слоя, тогда каждый из них в отдельности может не соответствовать указанной величине, но их общая толщина должна составлять не менее 8 см.

Технология укладки нового асфальта на старый

Технология укладки асфальта на старый асфальт будет отличаться в зависимости от характера повреждений и степени износа предыдущего покрытия. Например, отдельные ямы можно отремонтировать холодным асфальтом. Если повреждения носят нелокальный характер, то возможно использование метода горячей или холодной фрезеровки, при котором осуществляется снятие верхнего слоя старого асфальта, текстурирование основы и нанесение нового покрытия.

Наконец, можно применить способ восстановления асфальта. В этом случае потребуется:

  • провести капитальную очистку старого асфальта (для этого потребуется поливомоечная машина);
  • уложить щебёночный слой (эту работу выполняет грейдер);
  • очистить края дорожного покрытия и разогреть его;
  • при помощи катков уложить слой восстановленного асфальтобетона.

Когда процедура завершена, все швы и все стыки пропитывают битумом. Если полотно асфальтобетона износилось равномерно и в целом находится в хорошем состоянии, то можно его «нарастить». Достаточно уложить поверх тщательно вычищенного старого слоя – новый.

Заасфальтированная дорога старым асфальтом

Асфальтирующий слой, уложенный под дождём можно сразу считать бракованным.

Сколько стоит укладка за 1 м2 нового асфальта на старый

Чтобы точно вычислить, сколько стоит укладка асфальта 1 м2, нужно учесть траты на расходные материалы и на саму работу. Конкретные цифры могут изменяться в зависимости от региона или особенностей выбранной технологии. Однако средняя стоимость квадратного метра асфальта с укладкой колеблется в диапазоне от 400 до 1000 рублей.

Какие документы необходимы для проведения ремонтных работ?

Как и любой другой вид строительной деятельности, ремонтные работы сопровождаются соответствующей документацией.

Договор на укладку (образец):

Образец договора на укладку

Договор на асфальтирование территории (образец):

Образец договора на асфальтирование

Заключение

Нельзя забывать о том, что любые строительные работы должны завершаться полным вывозом мусора. Также не стоит слишком экономить асфальтобетон, в противном случае вскоре придётся вновь браться за работу. Соблюдение всех технологических требований позволит продлить жизнь дорожного покрытия до 5-10 лет.

Нанесение разметки и знаков

Нанесение линий и знаков термопластиком или краской позволит разметить асфальтовое покрытие и указать необходимые предупреждения. Например, на площадке перед домом нужно разметить парковочные места для машин. Или нанести предупреждающий знак об опасности для водителей. Для этих целей наиболее оптимально подходит термопластик так как он износостоек, имеет хорошую агдезию с асфальтом и у него длительный срок эксплуатации. Наносить термопластик нужно с помощью специального оборудования, так как требуется постоянно поддерживать высокую температуру в котле и тщательно перемешивать пластичную массу.

Если нет возможности использовать специализированное оборудование, то нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Асфальтовая поверхность должна быть сухой и чистой, тогда пластик будет надежно держаться на покрытии.
  2. Температура плавления пластика находится в диапазоне от 140 до 180 ºС. После того как пластик расплавился его нужно постоянно перемешивать, чтобы избежать появления сгустков.
  3. Для нанесения термопластика нужно использовать готовые формы которые позволят пластичной массе застыть на асфальте.
  4. Время остывания термопластика составляет всего несколько минут.

Мы рассмотрели два способа укладки асфальта благодаря которым можно получить качественное и прочное покрытие. Первый способ выгоден при асфальтировании больших площадей. А второй — для обустройства приусадебного хозяйства. В любом случае, правильно уложенное асфальтовое покрытие выдержит большие нагрузки и будет очень долго служить.

Из чего состоит асфальт?

Прежде чем говорить об укладке нужно разобраться из чего же состоит асфальтовое покрытие. Асфальт — это смесь битума с сыпучими материалами: песок, щебень или гравий. В зависимости от назначения дорожного покрытия процентное соотношение компонентов может изменяться. Например, нет смысла использовать щебень для парковочной площадки возле дома, так как он позволяет выдержать высокое давление, что необходимо для покрытия дорог общего пользования и автомагистралей. Для обычных дорожек и автомобильных площадок рекомендуется использовать до 10% щебня из-за отсутствия большой нагрузки на покрытие.

Битум

Битум относится к смолоподобным продуктам которые получаются в результате переработки нефти. Является связующим компонентом асфальтовой смеси. Количество варьируется от 2 до 11% в зависимости от назначения дорожного покрытия. Чем выше нагрузка тем больше битума содержится в асфальте.

Песок

Песок выступает мелкодисперсным наполнителем и позволяет равномерно распределить внешнюю нагрузку на полотно. При приготовлении асфальта используется только чистый песок так как от этого зависит итоговый показатель прочности полотна.

Щебень или гравий

Как говорилось выше, щебень применяется для повышения прочности асфальта к внешних нагрузкам. Если планируется передвижение по площадке техники свыше 5 тонн, например, при организации подъезда грузовых автомобилей к месту строительства, то наличие щебня до 15 мм в составе асфальта является необходимым условием. Такой асфальт хорошо справится с большим давлением от шин.

В составе асфальта для пешеходных дорожек применяется гравий до 3-5 мм, который является отличным амортизатором и наполнителем.

Укладка асфальта

Для укладки дорожного покрытия потребуется специальная техника – асфальтоукладчик, работы советуют проводить в солнечную погоду в теплое время года. Оптимальная температура воздуха для укладки асфальта не ниже 5 градусов тепла.

Согласно СНИП укладка асфальта при отрицательных температурах и зимой запрещена, в этом случае стоит использовать «теплый» асфальтобетон. В его составе есть вещества, которые делают раствор морозостойким и эластичным.

Проводить работы по укладке литого асфальта горячего типа в дождь или в условиях повышенной влажности нельзя. Асфальтобетонный состав слишком быстро остынет и не получится добиться нужной степени уплотнения.

Строители, исходя из цели применения покрытия, используют два типа асфальтобетонного состава:

  • Холодный асфальт;
  • Горячий асфальт.

Горячий асфальт

Данный тип асфальта применяется для укладки литого асфальтобетона на скоростных трасах, центральных площадях, улицах города и загородных маршрутах. Для укладки асфальта температура состава должна быть не менее 140 градусов.

Асфальт горячего типа характеризуется высокой прочностью, износостойкостью и долговечностью. Его можно класть на грунтовое основание, на бетон или на старый асфальт.

Работы проводятся ручным автоматизированным и ручным способом.

  • Ручная работа — На место строительства раствор асфальтобетона доставляется на специальных грузовиках с функцией подогрева кузова. Работники при помощи лопат раскладывают массу по рабочей поверхности, а затем выравнивают и равномерно распределяют асфальт специальными граблями. Каждый слой асфальта уплотняется и утрамбовывается катком и виброплитами.
  • Автоматизированная работа — Распределение смеси по участку происходит машинным способом, асфальтоукладчики выстраиваются с шагом в 30 см. За ними следует каток, который утрамбовывает горячее покрытие.

Машины должны двигаться плавно и медленно, все движения ровные и четкие. Перед использованием катка, его валы требуется смочить водой, чтобы избежать прилипания состава на поверхность.

Процесс укладки асфальта:

Грунтование основание при помощи смолы – это улучшит адгезию

Перед нанесением раствора основание важно тщательно очистить от грязи и пыли, если этого не сделать, то смола поглотит пыль, и не будет сцепляться с асфальтом.
Укладка специальных сеток под асфальт – они распределят нагрузку, увеличат срок эксплуатации автодороги и улучшат адгезивные показатели.
Укладка асфальтобетона – нагретую массу укладывают слоями по 7 сантиметров толщиной и тщательно утрамбовывают.
После завершения работ, полученное покрытие поливается битумной эмульсией.. Если по завершении строительных работ на поверхности образуются трещины, их заделывают герметиком и посыпают цементом

Если по завершении строительных работ на поверхности образуются трещины, их заделывают герметиком и посыпают цементом.

Холодный асфальт

Для изготовления применяются битумы с пониженной вязкостью. Укладка происходит при температуре раствора от 80 – 120 градусов. Работать с холодным асфальтом можно в различных погодных условиях.

Сфера применения холодного типа – детские игровые площадки, тротуары, во дворе домов. Технология предусматривает применение состава для точечного ремонта дорожного покрытия.

Раствор быстро схватывается, легко трамбуется, оставшийся после работы материал можно использовать для повторного применения. Холодный асфальтобетон можно приобрести в магазине.

Для работы требуются:

  • Устройство для перемешивания массы;
  • Емкости для битума;
  • Специальный термометр.

Асфальт на месте работы смешивается с битумом и укладывается на предварительно очищенное основание, разравнивается и трамбуется.

Укладка асфальта в домашних условиях

Для благоустройства околодомной территории можно выполнить укладку асфальта своими руками. Чаще всего его применяют для покрытия подъездных дорожек и тротуаров.

Алгоритм работы по укладке асфальта у частного дома:

Снять слой грунта толщиной в 30 см;
Очистить от мусора и пыли;
Установить бордюры;
Создать подушку – слой крупнозернистого щебня, укатка, слой мелкозернистого щебня, укатка, слой песка толщиной 5 см

На песок налить воды и еще раз прокатать;
Нагретую массу асфальтобетона равномерно распределить по поверхности и выровнять;
Утрамбовать ручным катком, перед работой важно смазать вал соляркой или мыльным раствором. Все движения должны совершаться по прямой линии;
Готовый асфальт покрыть пропиткой или специальной краской для асфальта.

Классификация

Все асфальтовые смеси делятся на три класса по размеру зерен минеральных компонентов.

Первый класс – это крупные зерна. Самые большие из них могут достигать четырех сантиметров. Материал такого калибра подходит для укладки трасс. Он способен выдерживать движение большого количества грузовых автомобилей.

Второй класс – это средние зерна. Самый большой их размер может составлять 25 миллиметров. Такой материал применяют для облагораживания пешеходных улиц и площадей.

Третий класс – это мелкие зерна. Частички смеси в этом случае не превышают размера в пятнадцать сантиметров. Мелкая фракция позволяет добиться плотного прилегания зерен друг к другу. Поэтому в процессе утрамбовывания поверхность получается идеально ровной. Покрытие такого класса подходит для облагораживания дворов и площадок для спорта.

О дефектах асфальтового покрытия и способах их устранения

Теперь давайте рассмотрим, какие дефекты могут появляться на асфальтовом покрытии, разберемся в причинах их появления и в том, как их ликвидировать.

Короткие волны, повторяющиеся через каждые полметра. В этом случае, скорее всего, состав неравномерно подается на шнековые питатели укладчика. В итоге давление выглаживающей плиты на поверхность постоянно меняется. Чтобы устранить изъян, нужно внимательно осмотреть элементы питания асфальтоукладчика и саму выглаживающую плиту

Также необходимо обратить внимание на температуру состава и его стабильность.
Волны длинного типа. Такой брак возникает из-за колебаний состава и его температуры

Также причина может крыться в резких изменениях движения катка. Кроме того, этот изъян может являться отражением неровностей самого основания. Устраняется дефект путем контроля работы укладывающих механизмов и качества рабочего состава.
Разрывы посередине уложенного слоя, по его краям и по всей поверхности. Здесь виноват, скорее всего, сам асфальтоукладчик, а точнее его выглаживающая плита. Также деформирование покрытия может происходить из-за низкой температуры рабочего состава и присутствия в нем посторонних компонентов. Устранить разрывы можно путем строгого контроля работы укладывающего оборудования. Одиночные разрывы латают только путем засыпания горячей смеси непосредственно перед дорожным катком.
Неравномерная текстура поверхности. Этот дефект появляется из-за того, что состав расслаивается, понижается его температура или же он просто неправильно подается на укладчик. Чтобы устранить изъян, нужно определить причину его появления и проконтролировать работу асфальтоукладчика.
Растрескивание. Данный дефект может проявиться еще в самом начале укаточного процесса. Проблема может крыться в чрезмерной пластичности состава или его высокой температуре. Реже поверхность трескается из-за большой температурной разницы между смесью и основанием. В этом случае асфальтовый состав проверяется и корректируется, подправляется уплотняющий режим. Может помочь так же замена звеньев дорожных катков.
Битумные пятна на поверхности. Этот изъян возникает в самом начале эксплуатации. Это может сделать покрытие более скользким, особенно, если идет дождь. Причиной такого дефекта является слишком большое количество битума в составе смеси, ее расслоение, присутствие в ней воды. Возможно, что в самом основании содержится слишком много битума. Устранить этот недостаток можно путем контроля уровня влаги и битума в смеси, изменения ее состава. В крайнем случае, жирные пятна можно посыпать мелким песком.
Низкое качество швов соприкасания полос. Такая неприятность может произойти в том случае, если не соблюдать правила укладки. Естественно, что устраняется она путем строгого соблюдения технологии укладки асфальтового покрытия. Также специалисты рекомендуют разогревать холодные спайки газовыми горелками, а затем подкатывать их катком.
Неодинаковая толщина слоев. Брак такого типа возникает либо из-за того, что выглаживающая плита не отрегулирована, либо из-за того, что сам укладчик ехал слишком быстро. В этом случае необходимо скорректировать работу асфальтоукладывающей машины.
Продольные трещины. Изъян такого рода возникает по причине того, что нижний слой плохо утрамбован. Когда каток движется, то этот слой смещается. В результате этого и появляются трещины. Устранить дефект можно лишь частично, и то пока смесь еще не остыла.

О дефектах асфальтового покрытия и способах их устранения

Теперь давайте рассмотрим, какие дефекты могут появляться на асфальтовом покрытии, разберемся в причинах их появления и в том, как их ликвидировать.

Короткие волны, повторяющиеся через каждые полметра. В этом случае, скорее всего, состав неравномерно подается на шнековые питатели укладчика. В итоге давление выглаживающей плиты на поверхность постоянно меняется. Чтобы устранить изъян, нужно внимательно осмотреть элементы питания асфальтоукладчика и саму выглаживающую плиту

Также необходимо обратить внимание на температуру состава и его стабильность.
Волны длинного типа. Такой брак возникает из-за колебаний состава и его температуры

Также причина может крыться в резких изменениях движения катка. Кроме того, этот изъян может являться отражением неровностей самого основания. Устраняется дефект путем контроля работы укладывающих механизмов и качества рабочего состава.
Разрывы посередине уложенного слоя, по его краям и по всей поверхности. Здесь виноват, скорее всего, сам асфальтоукладчик, а точнее его выглаживающая плита. Также деформирование покрытия может происходить из-за низкой температуры рабочего состава и присутствия в нем посторонних компонентов. Устранить разрывы можно путем строгого контроля работы укладывающего оборудования. Одиночные разрывы латают только путем засыпания горячей смеси непосредственно перед дорожным катком.
Неравномерная текстура поверхности. Этот дефект появляется из-за того, что состав расслаивается, понижается его температура или же он просто неправильно подается на укладчик. Чтобы устранить изъян, нужно определить причину его появления и проконтролировать работу асфальтоукладчика.
Растрескивание. Данный дефект может проявиться еще в самом начале укаточного процесса. Проблема может крыться в чрезмерной пластичности состава или его высокой температуре. Реже поверхность трескается из-за большой температурной разницы между смесью и основанием. В этом случае асфальтовый состав проверяется и корректируется, подправляется уплотняющий режим. Может помочь так же замена звеньев дорожных катков.

Битумные пятна на поверхности. Этот изъян возникает в самом начале эксплуатации. Это может сделать покрытие более скользким, особенно, если идет дождь.

Причиной такого дефекта является слишком большое количество битума в составе смеси, ее расслоение, присутствие в ней воды. Возможно, что в самом основании содержится слишком много битума.
Устранить этот недостаток можно путем контроля уровня влаги и битума в смеси, изменения ее состава. В крайнем случае, жирные пятна можно посыпать мелким песком.

Низкое качество швов соприкасания полос. Такая неприятность может произойти в том случае, если не соблюдать правила укладки. Естественно, что устраняется она путем строгого соблюдения технологии укладки асфальтового покрытия. Также специалисты рекомендуют разогревать холодные спайки газовыми горелками, а затем подкатывать их катком.
Неодинаковая толщина слоев. Брак такого типа возникает либо из-за того, что выглаживающая плита не отрегулирована, либо из-за того, что сам укладчик ехал слишком быстро. В этом случае необходимо скорректировать работу асфальтоукладывающей машины.
Продольные трещины. Изъян такого рода возникает по причине того, что нижний слой плохо утрамбован. Когда каток движется, то этот слой смещается. В результате этого и появляются трещины. Устранить дефект можно лишь частично, и то пока смесь еще не остыла.

Где используется холодный асфальт?

  1. Восстановительный ремонт ямочного типа на дорогах федерального и магистрального значения.
  2. Восстановительный ремонт ямочного типа расположенных на прилегающих территориях дорог.
  3. Восстановительный ремонт ямочного типа площадок и дорог рядом с автозаправочными станциями.
  4. Укладка асфальта вокруг люков.
  5. Гидроизоляция и защита имеющих плоскую форму кровель.
  6. Создание в коттеджном строительстве отмостки цоколя фундамента.
  7. Обустройство в гараж пола.
  8. Создание дорожек на дачных участках.
  9. Ремонт автомобильных стоянок и дорог во дворах спальных районов.
  10. В мостовых и дорожных терморасширительных швах холодный асфальт может использоваться для уплотнения.
  11. Восстановление асфальта после установки или замены решеток для стока воды и ливневок.

Подготовка к укладке

Укладка асфальта начинается с подготовки. Она выполняется в несколько этапов.

Планирование

Сначала делается разметка и определяется толщина щебневой подушки с асфальтным покрытием.

Необходимо точно понять какую толщину потребуется укладывать

Обновляя покрытие двора, достаточно насыпать 10–20 см песка и положить слой асфальта в 5–7 см. При асфальтировании подъездной дороги частного дома делается более прочное покрытие. Толщина щебневой подушки не должна быть меньше 40 см. Асфальт нужно уложить в два слоя с общей толщиной 15–20 см.

Земельные работы

Перед выполнением земельных работ территория проверяется на наличие растительности с большими корнями, от которой нужно избавиться.

В месте, где будет положен асфальт, лопатой снимается верхний слой земли. При проведении более масштабных работ вручную справиться не получится и придется воспользоваться спецтехникой. Лишний грунт вывозится, чтобы во время дождей он не намывался на проезд. В завершении процесса подготовленный земельный участок уплотняется катком.

Подготовка основания

После завершения земельных работ на уплотненный участок земли высыпается щебень в несколько слоев. Сначала нужно сыпать более крупные камни, а потом класть мелкие. У каждого слоя щебня имеется свое предназначение:

  • мелкий камень помогает равномерно распределить слой асфальта;
  • средний способствует равномерному распределению нагрузки;
  • крупный выполняет роль дренажа.

Крупный щебень необходим в укладке асфальта

Во время укладки щебня для стока воды делается небольшой уклон в сторону грунта или водосборников.

Уложенное щебнем основание уплотняется катком. Он должен проехаться по поверхности около пяти раз. При асфальтировании большого двора рекомендуется использовать каток с массой около 3–4 тонн и встроенной функцией вибрации. Это позволит качественно уплотнить поверхность. Иногда спецтехника не может добраться до некоторых мест и вместо нее используют виброплиту.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации