Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

Класс токоограничения

Когда появляются сверхтоки, изоляция резко нагревается. При максимальном значении тока автомат разъединяет цепь. За это время изоляция может повредиться, поэтому вводится еще одна характеристика, контролирующая ток.

Класс токоограничения влияет на безопасность всей схемы. Физически это промежуток времени, при котором происходит размыкание контактов и гашение дуги в гасительной камере. Выделяют 3 класса:

  • 3 класс – самый быстрый, время гашения составляет 2,5 мс;
  • 2 класс – время гашения 6-10 мс;
  • 1 класс – время гашения превышает 10 мс.

На устройстве это значение указывается в черном квадрате. 1 класс не обозначается на устройстве.

Материнская плата

Материнская плата – основная плата компьютера, на
которой располагаются все остальные элементы ПК. Также на ней располагаются все
внешние разъемы (USB, VGA, HDMI, DP и т.д.)

При
проектировании будущего компьютера материнской плате уделяют особое внимание,
ведь именно она будет определять основную конфигурацию будущего ПК

Тип и количество слотов памяти, частоты

Тип слота памяти – DDR3, DDR4 (Double Data Rate), — определяет тип
совместимой оперативной памяти. Существует также ограничение по частотам
(нижние и верхние границы).

Чипсет

Чипсет материнской платы — это блоки микросхем (chip set — набор
чипов), отвечающих за работу всех остальных комплектующих. От него зависит
производительность и скорость работы ПК в целом.

Дополнительные разъемы

Обязательно нужно обратить внимание на наличие
дополнительных разъемов. Их отсутствие в случае необходимости может сыграть
злую шутку

Форм-фактор

Форм-факторов существует много, но самые основные из них – ATX (Advanced Technology Extended) и mATX (micro ATX). ATX – стандартная плата большого размера. mATX – плата уменьшенного размера.

Средства выполнения технологических процессов

Технологический процесс существует сначала в головах технологов, далее он фиксируется на бумаге, а на современных предприятиях — в базе данных программ, обеспечивающих процесс управления жизненным циклом изделия (PLM). Переход на автоматизированные средства хранения, написания, тиражирования и проверки актуальности технологических процессов- это не вопрос времени, в вопрос выживания предприятия в конкурентной борьбе. При этом предприятиям приходится преодолевать сильное сопротивление  высококвалифицированных технологов строй школы, привыкших за долгие годы писать техпроцессы от руки, а потом отдавать их на перепечатку.

Программа управления технологическим процессом

Современные программные средства позволяют автоматически проверять упомянутые в техпроцессе инструмент, материалы и оснастку на применимость и актуальность, повторно использовать ранее написанные техпроцессы целиком или частично. Они повышают производительность труда технолога и существенно снижают риск человеческой ошибки при написании техпроцесса.

Технологическое оборудование предназначено для установки, закрепления, ориентации в пространстве и подачи в зону обработки сырья, заготовок, деталей, узлов и сборок.

В зависимости от отрасли производства сюда входят станки, обрабатывающие центры, реакторы, плавильные печи, кузнечные прессы, установки и целые комплексы.

Оборудование обладает длительным сроком использования и может изменять свои функции в зависимости от использования той или иной технологической оснастки.

Технологическая оснастка включает в себя инструмент, литейные формы, штампы, приспособления для установки и снятия детали, для облегчения доступа рабочих к зоне выполнения операций. Оснастка дополняет основное оборудование, расширяя его функциональность. Она имеет более короткий срок использования и иногда специально изготавливается для конкретной партии изделий или даже для одного уникального изделия. При разработке технологии следует шире применять универсальную оснастку, применимую для нескольких типоразмеров изделия

Особенно это важно на дискретных производствах, где стоимость оснастки не распределяется на всю серию, а целиком ложится на себестоимость одного изделия

Инструмент предназначен для оказания непосредственного физического воздействия на материал заготовки с целью доведения ее формы размеров, физических, химических и других параметров до заданных в технических условиях.

Технолог при выборе инструмента должен принимать во внимание не только цену его покупки, но и ресурс и универсальность. Часто бывает, что более дорогой инструмент позволяет без его замены выпустить в несколько раз больше продукции, чем дешевый аналог

Кроме того, современный универсальный и высокоскоростной инструмент позволит также сократить время машинной обработки, что также прямо ведет к снижению себестоимости. С каждым годом технологи приобретают все больше экономических знаний и навыков, и написание техпроцесса из дела чисто технологического превращается в серьезный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия.

А1485 Подсолнух

А1485 «Подсолнух» – современный туристический автобус большого класса, предназначенный создать максимально комфортные условия для пассажиров.

Автобус туристический Подсолнух А1485. Фото БАЗ

  • Назначение. Туристический.
  • Класс. Большой.
  • Тип кузова. Цельнометаллический, вагонного типа, интегрированный с шасси.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 10400х2550х2980.
  • Количество и тип дверей. Две одностворчатые.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 60, в том числе посадочных 43+1.
  • Тип сидений. Раздельные, мягкие, с высокой спинкой.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10400 и 14200.
  • Рулевой механизм. С гидроусилителем.
  • Тип рулевого управления. Интегрального типа.
  • Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная с АБС; запасная: соединенная с одним из контуров рабочей тормозной системы; стояночная: с приводом на тормозные механизмы задних колес от пружинных энергоаккумуляторов.

Характеристики шасси

  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 500.
  • Колея передних/задних колес, мм. 1900/1840.
  • Шины. 9.00 – R20.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. Deutz BF6M 1013-22.
  • Тип. Дизельный с турбонаддувом.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-3.
  • Рабочий объем, л.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 162 (216).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 760.
  • Система охлаждения. Жидкостная.
  • КПП. Механическая, 6-ступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами 2-стороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости-Зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 23.
  • Максимальная скорость, км/ч. 90.

Особенности/преимущества

  • Яркий внешний дизайн автобуса обеспечивается благодаря оригинальной форме кузова, широкого панорамного стекла.
  • Качество и надежность конструкции кузова гарантирует безопасность пассажиров и идеально подходит для осуществления путешествий.
  • Просторный салон отделан качественными материалами, широкими багажными полками и позволяет с удобством разместить 44 пассажира.
  • Большой ресурс двигателя и долговечность кузова позволяют эксплуатировать автобус в течение многих лет.

Штабной

Автобус изготовлен на базе модели туристического и имеет с ним аналогичные технические характеристики. Салон автобуса разделен на две зоны. В первой, что находится ближе к месту водителя, расположены 8 пассажирских сидений, которые быстро трансформируются в 8 спальных мест. Вторая зона оборудована всем необходимым с целью создания максимального комфорта в пути: мягким диваном, большим столом, газовой плитой, умывальником, душевой кабиной, холодильником, двумя видеосистемами, кондиционером. Зоны автобуса в случае необходимости разделяются дверью-купе, в каждую из них есть отдельный вход.

Автобус БАЗ штабной. Фото БАЗ

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 8120х2260х2888.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 9, в том числе посадочных 8+1.
  • Тип сидений. Раздельные, мягкие с подлокотниками.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Технически допустимая масса, кг. 7730.
  • Тип рулевого управления. С гидроусилителем.
  • Тормозная система. Рабочая: пневматическая, двухконтурная с АБС; стояночная: с пружинными энергоаккумуляторами.

Характеристики шасси

  • Марка. DAD 613.
  • Колесная формула. 4х2.
  • Колесная база, мм. 4550.
  • Колея передних/задних колес, мм. 1660/1577.
  • Шины. 215/75 R17,5.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. ТАТА 697 ТС55L.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-2.
  • Рабочий объем, л. 5,675.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 95 (129).
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 416.  
  • КПП. Механическая, 5-ступенчатая.
  • Подвеска передней-задней оси. Зависимая, рессорная на двух полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости-Зависимая, рессорная на двух полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Максимальная скорость, км/ч. 100.

Кузов

Далее идет кузов. Кузова бывают открытыми и закрытыми. Самым популярным закрытым кузовом является седан. Седан бывает не только четырёхдневным, но и двух дверным, что часто приводит к путанице с купе.

Седан – это два ряда мест для водителя и пассажиров, причем все они полноценные. У купе как правило две двери (пример четырех дверного купе – Mazda RX-8), но главное — неполноценный или отсутствующий задний ряд.

Универсал — это практически тот же седан только сзади вместо обычного багажника грузовой отсек. Универсал можно перепутать с хэтчбеком, который короче и меньше. Кроме того, существует разновидность хэтчбека – лифтбэк (хэтчбек с длинным свесом и как правило покатой крышей).

Это только основные разновидности, ведь существуют еще и лимузины, минивэны, микроавтобусы, хардтопы, таун-кары, комби, рамные и безрамные внедорожники, SUVы, пикапы, родстеры, фаэтоны, кабриолеты, ландо, брогамы, тарги, спайдеры и фастбэки.

Обработка дерева и металла

На практике одну и ту же деталь, одного и того же размера и веса, из одного и того же материала можно изготовить разными, иногда сильно отличающимися друг от друга методами.

На этапе конструкторско-технологической подготовки производства конструкторы и технологи совместно прорабатывают несколько вариантов описания технологического процесса, изготовления и последовательности обработки изделия. Эти варианты сравниваются по ключевым показателям, насколько полно они удовлетворяют:

  • техническим условиям на конечный продукт ;
  • требованиям производственного плана, срокам и объемам отгрузки;
  • финансово-экономическим показателям, заложенным в бизнес-план предприятия.

На следующем этапе проводится сравнение этих вариантов, из них выбирается оптимальный. Большое влияние на выбор варианта оказывает тип производства.

https://youtube.com/watch?v=q73DFW4JGac

В случае единичного, или дискретного производства вероятность повторения выпуска одной и той же детали невелика. В этом случае выбирается вариант с минимальными издержками на разработку и создание специальной оснастки, инструмента и приспособлений, с максимальным задействованием универсальных станков и настраиваемой оснастки. Однако исключительные требования к точности соблюдения размеров или к условиям эксплуатации, таким, как радиация ил высоко агрессивные среды, могут вынудить применять и специально изготовленную оснастку, и уникальные инструменты.

При серийном же выпуске процесс производства разбивается на выпуск повторяющихся партий изделий. Технологический процесс оптимизируют с учетом существующего на предприятии оборудования, станком и обрабатывающих центров. Оборудование при этом снабжают специально разработанной оснасткой и приспособлениями, позволяющими сократить непроизводительные потери времени хотя бы на несколько секунд. В масштабе всей партии эти секунды сложатся вместе и дадут достаточный экономический эффект. Станки и обрабатывающие центры подвергают специализации, за станком закрепляют определенные группы операций.

При массовом производстве размеры серий весьма высоки, а выпускаемые детали достаточно долгий срок не подвергаются конструктивным изменениям. Специализация оборудования заходит еще дальше. В этом случае технологически и экономически оправдано закрепление за каждым станком одной и той же операции на все время выпуска серии, а также изготовление спецоснастки и применение отдельного режущего инструмента и средств измерений и контроля.

Оборудование в этом случае физически перемещают в цеху, располагая его в порядке следования операций в технологическом процессе

Особенности/преимущества

Вход в туристический автобус Yutong ZK6122H9. Фото Аллегро

  • Современный дизайн, улучшенные аэродинамические характеристики кузова.
  • Улучшена эргономика внутреннего пространства, добавлены дополнительные посадочные места.
  • Новый, улучшенный дизайн приборной панели способствует быстрому доступу к необходимым элементам управления и комфортному управлению автобусом.
  • Внутренняя отделка. Морозостойкая внутренняя отделка, пол с противоскользящим покрытием. Использованы новые, безопасные материалы. Пассажирский салон имеет звуковую и термоизоляцию.
  • Двигатель. Автобус Yutong ZK 6122 H9 оснащен 360 сильным двигателем Cummins ISL 360-50 с облегченным доступом к силовому агрегату, его периферии, точкам заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля благодаря наличию боковых люков. Двигатель соответствует стандарту Евро-5, что говорит о его экономичности, безопасности для окружающей среды и возможности эксплуатировать автобус на дорогах СНГ и Европы.
  • Вместительность. Багажное отделение является самым большим в классе среди автобусов китайского производства. Конструктив полки для ручной клади, который рассчитан на нагрузку в 100 кг, позволяет использовать ее в качестве поручня во время передвижения по салону.
  • Комфорт. Все автобусы оснащены салоном с анатомическими креслами с двухточечными ремнями безопасности, USB-портами и возможностью сдвижения в проход. Над каждой парой сидений установлены блоки управления индивидуальными системами освещения и кондиционирования, а также персональные динамики. Кресло водителя оснащено пневмоподвеской, трехточечными ремнями безопасности и встроенным подголовником. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и углу наклона. Салон оборудован медиасистемой с двумя цветными LCD-мониторами диагональю 17”. Дополнительно по заказу автобусы могут быть оборудованы спальным местом, холодильником, кулером, туалетом, задними дисковыми тормозами, компании предлагают установку различного оснащения.
  • Экстерьер. Внешний вид автобуса Ютонг заслуживает отдельного внимания. Большой и вместительный туристический автобус, благодаря плавным линиям исполнения и Z-образной линией остекления, приобрел легкость и элегантность. Фары со светодиодными габаритными огнями предали автобусу футуристический облик.
  • Адаптация для России. Все автобусы адаптированы под российские условия эксплуатации и оснащены дополнительной антикоррозийной защитой, двойным остеклением, полноценной защитой картера, дополнительным утеплением кузовных панелей, внешними зеркалами с подогревом и электрорегулировкой. Обогрев ступеней и эффект тепловой завесы на входе обеспечивается благодаря калориферам. Пневматическая подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет не замечать неровности российских дорог.

Принципы организации

Организация производственного процесса на предприятии основывается на различных принципах.  Основные принципы организации ПП следующие:

  1. Дифференциация.

Применяется на крупных предприятиях и предусматривает разделение всего процесса на операции, переходы и приемы. С помощью таких методов можно оптимизировать процесс, с учетом характеристик и особенностей оборудования, инструментов и трудовых ресурсов

Исходя из этого, работники концентрируются на отдельной операции, выполняя ее качественнее, быстрее, не распыляя внимание на выполнение других работ. Постепенный переход продукта от одной операции к другой, позволяет выполнять весь процесс производства, от начала до конца, без сложного обучения сотрудников

  1. Специализация.

Предусматривает закрепление за производственным участком отдельной ограниченной группы продуктов, производство которых предусматривает выполнение однородных работ, незначительно отличающихся друг от друга.

С помощью принципа специализации можно повысить эффективность производства, уменьшить количество производственных участков, объединяя похожие операции на одном. Также можно эффективнее использовать территорию предприятия, уменьшить затраты на оборудование и заработную плату работников. Также работников легче обучить выполнять новые операции, так как они похожи на те, которые выполнялись ими ранее. За счет этого себестоимость и производительность труда значительно растет.

  1. Параллельность.

Принцип параллельности предусматривает изготовление отдельных элементов готового продукта одновременно в разных цехах или отделах производственной линии. Это позволяет сократить время от начала обработки сырья до получения готового товара.

  1. Пропорциональность.

Предусматривает расчет ПП таким образом, чтобы пропускная способность различных элементов предприятия была на одном уровне. Это позволяет различным линиям работать в нормальном режиме, без простоев и переработок. Если это принцип не соблюдается, главная линия может простаивать из-за недостатка вспомогательных компонентов.

  1. Непрерывность.

Принцип непрерывности основывается на сведении к минимуму технологические остановки и паузы производственного процесса. Это позволяет значительно снизить время производства единицы продукции, а также повышение производительности труда и эффективности использования финансовых ресурсов. Данный принцип применяется на предприятиях массового производства, где объем заказов позволяет сохранять производственную норму на протяжении длительного периода. На некоторых предприятиях, где изготавливается товар сезонного характера, непрерывность производства может применяться в определенные периоды по определенной формуле.

  1. Ритмичность.

Этот принцип основан на принципе непрерывности, но предусматривает паузы. Применяется на предприятиях, объем производства которых сильно зависит от заказчиков. Позволяет быстро и эффективно увеличивать уровень выпуска и также быстро его снижать

Это очень важно, когда требуется удовлетворить требования заказчика к объему и качеству товара. Соблюдения этого принципа обеспечивает рациональность использования ресурсов и эксплуатации трудовых ресурсов

  1. Прямоточность.

Заключается в особой организации ПП и территории предприятия. Согласно этому принципу, предметы труда должны проходить минимальное расстояние за кратчайшее время между этапами обработки, и не должны возвращается на уже пройденный этап.  Это достигается на этапе планирования помещений предприятия.

  1. Автоматичность.

Основывается на автоматизации ПП, когда за счет автоматического оборудования снижаются затраты на оплату труда. Ручная работа заменяется специальным оборудованием и интеллектуальной работой операторов, следящими за системой показателей.

  1. Гибкость.

Этот принцип предусматривает возможность быстрого приспособления предприятия к изменениям экономической, политической и конкурентной ситуации. Обеспечивает быстрый, без значительных затрат, переход на изготовление похожей или кардинально другой продукции. Схема производственного процесса предусматривает то, что оборудование, в таком случае, легко переналадить, изменить его характеристики, убрать или добавить некоторые компоненты.

  1. Гомеостатичность.

Предусматривает организации ПП таким образом, чтобы в случае возникновения форс-мажорных или дестабилизирующих ситуации, система саморегулировалась и возвращалась в норму без значительного управленческого вмешательства.

Это достигается за счет постоянного оперативного контроля и планирования, а также создания резервных запасов.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Более подробно ознакомиться с вариантами техники можно на данной странице нашего портала, а здесь расскажем об основных нюансах. В зависимости от своего предназначения ПА делятся на 3 типа:

  • Основные, общего применения.

  • Основные, целевого применения.

  • Специальные.

Кроме этого, при борьбе с огнём применяется вспомогательная техника.

Основные

Служат для транспортировки людей, тушения возгораний при помощи воды или пены из имеющегося резервуара, гидранта или водоёма, выполнения АСР. Могут применяться на территории городов и за их пределами. В зависимости от конкретного варианта использования различают следующие виды:

  • автоцистерны (АЦ, АЦЛ, АЦПК);

  • насосно-рукавные (АНР);

  • с насосом высокого давления (АВД);

  • первой помощи (АПП);

  • пожарно-спасательные (АПС и ПСА).

Исходя из того на каком месте используется, каким типом средств выполняется тушение и дополнительные функции, подразделяют на следующие ПА:

  • аэродромные (АА);

  • порошкового тушения (АП);

  • пенного тушения (ПТ);

  • комбинированного тушения (АКТ);

  • газового тушения (АГТ);

  • газоводяного тушения (АГВТ);

  • насосная станция (ПНС);

  • газоводяное тушение (АГВТ);

  • пеноподъемник (ППП).

Специальные

Такие пожарные автомобили используются для выполнения определённых видов работ во время пожара, например – поднятие грузов и средств пожаротушения, слом конструкций, подача освещения, удаление воды из сооружений, ремонт оборудования и т.д. Сюда относятся следующие автомобили:

  • автолестница (АЛ);

  • коленчатый автоподъёмник (АПК);

  • телескопический автоподъёмник с лестницей (ТПЛ);

  • аварийно-спасательный (АСА);

  • водозащитный (АВЗ);

  • связь и освещение (АСО);

  • газодымозащита (АГ);

  • дымоудаление (АД);

  • рукавный (АР);

  • штабной (АШ);

  • автолаборатория (АЛП);

  • профилактика и ремонт связи (АПРСС);

  • диагностика техники (АДПТ);

  • база службы газодымозащиты (АБГ);

  • техническая служба (АПТС);

  • отогрев техники (АОПТ);

  • компрессорная станция (ПКС);

  • пожарно-технический (АТ);

  • оперативно-служебный (АОС).

Вспомогательная техника

Основная задача этих автомобилей – обеспечение нормального функционирования пожарных автомобилей. Сюда может относиться перевозка людей, грузов, оборудования, инструментов, заправки и т.д. К вспомогательной технике относятся:

  • бензовоз;

  • автомастерская;

  • легковые и грузовые машины;

  • автобусы.

Понятие объекта закупки

Объект закупки по 44-ФЗ – это закупаемые товары, работы и услуги, которые отвечают потребностям заказчика.

Объект имеет определенные функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Под функциональными характеристиками понимают основное назначение объекта закупки и условия его применения по целевому назначению. Так, к функциональным характеристикам объекта закупки относят его пищевую ценность (энергетическую и биологическую), эстетические свойства (цвет, форма, запах и совершенство исполнения) и пр.

Под техническими характеристиками объекта закупки понимают конкретные параметры, конечные и исходные величины, физическую величину показателей, регламент и порядок действия при использовании объекта закупки.

Под качественными характеристиками понимают совокупность характеристик и свойств товаров, услуг и работ, которые обуславливают их возможность удовлетворять потребностям и запросам заказчика, соответствовать своему целевому предназначению и требованиям.

Эксплуатационные характеристики обеспечивают надежность и работоспособность объекта закупки, условия, которые ведут к его эффективной эксплуатации и прочности, долговечности и техническим параметрам, гигиеническим, объемно-планировочным, эстетическим, экономическим параметрам, стадиям жизненного цикла и пр.

Описанию объекта закупки по 44-ФЗ посвящена отдельная статья 33. Неправильное описание объекта закупки грозит заказчику административной ответственностью в виде штрафа в размере 50 тыс. р.

Где используется

Беларус имеет универсальное предназначение в выполнении сельскохозяйственных работ. В каталоге от производителя подробно расписаны основные функции трактора. Конструкция техники позволяет:

  1. Заниматься обработкой почвы: пахать почву, культивировать, бороновать. Все что потребуется, это прицепить необходимое орудие труда.
  2. Вносить удобрения при помощи разбрасывателя, которые прикрепляется к трактору.
  3. Обрабатывать овощные, ягодные, фруктовые культуры от вредителей и болезней при помощи распрыскивателя ядохимикатов.
  4. Перевозить овощи, зерновые в прицепе.
  5. Осуществлять погрузку, разгрузку при помощи ковша.
  6. Зимой чистить снег.
  7. Косить траву при помощи роторной косилки.
  8. Использовать трактор для переработки веток в щепки, при помощи дробилки.

Для того чтобы осуществлять работы, фермеру необходимо дополнительно приобрести: погрузчики (фронтальный, экскаватор), подъемник до 9 м, погрузчик, прицеп, бороны, культиватор, плуг, косилку, опрыскиватель, разбрасыватель.

Факт! Тракторы от Минского завода можно модернизировать самостоятельно, перенастраивать узлы, менять элементы на более или менее мощные.

Паспортные характеристики

Конструкторы завода постарались соединить детали и механизмы таким образом, чтобы можно было легко «подобраться» к каждому узлу для починки. Технические характеристики МТЗ-82.

НаименованиеКраткая характеристика

Двигатель

Заявленная мощность 81 л.с. Мотор изготовлен согласно экологическому стандарту Stage 0/Stage I. При этом крутящий момент достигает 298 Н×м. Двигатель четырехцилиндровый дизельный без турбонаддува, жидкостного охлаждения, марки Д-243, 240. Вес двигателя – 430 кг, с объемом – 4,75 л. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое. Запуск мотора происходит со стартера. Чтобы зимой мотор заводился без перебоев, в трактор вмонтирован предпусковой подогреватель двигателя

Потребляемое топливо

Используемое количество топлива зависит от работы, которую выполняет техника. При передвижении по дороге расход за 1 час – 7 л дизельного топлива. При нагрузке во время пахоты потребление увеличивается до 33,6 кг на 1 га. Если трактор задействован в посевных работах, расход на 1 га составит 14-15 кг топлива. Во время культивации сельскохозяйственная техника сжигает 9,5 кг дизельного топлива. Во время обработка овощей, фруктов, ягод от вредителей, болезней МТЗ-82 сжигает 5,6 кг горючего

Коробка передач

Коробка передач с понижающим редуктором девятиступенчатая, двухдиапазонная. КПП включает 9 передач, которые обеспечивают движение вперед и назад. Первая степень редуктора позволяет включить 1,3,4,5,9 скорости. Вторая степень редуктора включает 2,6,7,8,9 скорости и заднюю. Чтобы включить передачу, необходимо чтобы рычаг был в нейтральном положении

Гидравлическая система

Трактор МТЗ-82 оснащен гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Чтобы система работала, она состоит из следующих механизмов: гидравлического насоса, гидроцилиндров, распределителя, гидроувеличителя, силового регулятора, гидроаккумулятора, фильтров гидравлики, арматуры, трубопровода, бачка для масла, силового регулятора. Для надежной работы гидросистема оснащена лучшим насосом марки НШ-32, с производительностью 45 л/мин

Пневматическая система

Основой системы является компрессор и распределительный клапан. Они позволяют управлять и контролировать в одноприводном режиме тормоза прицепов

Тормозная система

Тормоза дисковые, сухие. Устанавливаются на ведущих валах задних колес. Тормозное управление механического типа, осуществляется при помощи педалей. В условиях транспортного движения можно блокировать педали. Управление тормозами прицепа пневматическое, сблокированное с управлением тормозной системы трактора

Электрическое оборудование МТЗ-82

Электрооборудование трактора находится на примитивном уровне. Для запуска двигателя производитель установил генераторную установку с мощностью 700 Вт, стартер, электрофакельный подогреватель

Колеса, привод

Привод Беларуса полный, что повышает его проходимость по пересеченной местности. Передние колеса имеют ширину профиля 11,2 дюймов, а диаметр диска 20 дюймов. По стандарту задние колеса выпускают размеров 15,5R38

Беларус МТЗ-50

Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.

Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной  высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом .

Технические характеристики Беларус МТЗ-50
Мощность двигателя (л.с.)50
Масса (кг)2650
Предельная скорость (км/ч)26
Передние передачи9
Задние передачи2
Расход топлива (г/кВт ч)265,2
Количество агрегируемых устройствболее 160
Кабинаесть
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации