Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Страны-лидеры по машиностроению

Краткая информация:

  • Название компании: «Автотор».
  • Правовая форма деятельности: Общество с ограниченной ответственностью.
  • Вид деятельности: сборочное производство автомобилей.
  • Выручка за 2017 год: 45,8 млрд руб.
  • Бенефициары: Сергей Щербаков, Владимир Щербаков.
  • Численность персонала: более 2,5 тыс. чел.

ООО «Автотор» занимается сборкой и производством автомобилей в России (г. Калининград). В настоящее время является одним из крупнейших предприятий в России в своей области, производит в год до 250 тыс. легковых и грузовых автомобилей различных торговых брендов. Линейка производимых товаров включает в себя самые известные и популярные в России марки автомашин. Играет ведущую роль в балансе экономики Калининградской области, является крупным работодателем. История холдинга насчитывает практически четверть века; за это время она произвела более 1,8 млн автомобилей лучших иностранных автомобильных брендов.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Строение космического аппарата

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Немецкие автоконцерны

«Volkswagen AG» (VW Group) 

Немецкая автомобильная группа «Volkswagen AG» владеет огромным количеством подразделений по всему миру и многими другими компаниями, которые занимаются в наше время автопроизводством. Компания «VW Group» является одним из лидеров мировой автопромышленности. 

В компании официально работают около 375.000 тысяч человек. Производство автомобилей под управлением «Volkswagen AG» организовано в более чем 20 странах мира. Основная деятельность компании напрямую связана с серийным производством автомобильной продукции.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Volkswagen AG (VW Group)»:

Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Scania, MAN AG.

«Daimler AG» 

Крупнейшая Немецкая автомобильная корпорация «Daimler AG» является не только одним из лидеров авторынка в Европе, но и входит в топ самых крупных автомобильных компаний мира. 

Компания помимо выпуска легковых автомобилей занимается еще и производством грузовых автотранспортных средств, а также различных моделей автобусов и мототехники. 

Вот список автомарок, которые принадлежат «Daimler AG»:

Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Smart Automobile, Freightliner, Western Star, Thomas Built Buses, Setra, BharatBenz.

«BMW Group» (Bayerische Motoren Werke AG) 

«BMW Group» является крупным автопроизводителем роскошных автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Эта корпорация является одним из лидеров по мировым продажам люкс-автомобилей премиум-класса. 

Вот список автомарок, которые принадлежат «BMW Group»:

Mini, BMW, Rolls-Royce.

10-е место: Китайцы наступают с SAIC Motor

Фото 1. Логотип SAIC Motor

SAIC Motor является еще довольно молодой организацией, работающей с 1995 года. Она полностью подчиняется государству.

Всё началось с выпуска тракторов, автобусов и в этой же линии были представительские седаны Phoenix (последние предназначались для руководящих чиновников). В 80-х годах идет курс на работу с совместными предприятиями, с отказом производить собственные авто. Сегодня на предприятиях организации производится целый ряд моделей легковых автомобилей и большегрузной техники. Дополнительным плюсом идут соответствующие комплектующие.

В 1984 году совместно с Volkswagen создается предприятие SVAC с равнозначными акционными долями обоих сторон.

Компания очень заинтересована в выпуске гибридных автомобилей. Существовали многочисленные разработки подобных проектов, а непосредственное производство двухместного гибрида SAIC-GM-Wuling началось с июля 2017 года.

Совместно с General Motors в 1997 году основывается Shanghai GM, также с равным долевым управлением.

В SAIC Motor входят 50 предприятий в Шанхае, а общее количество сотрудников насчитывает 171 395 человек. При этом доход за 2016 год составил 112,72 млрд долларов.

А вот еще один материал по автотеме: как открыть свой автосалон?

Японские автоконцерны

Автомобильные бренды компании «Toyota Motor» 

«Toyota Motor» — одна из крупнейших в мире корпораций, которая занимается промышленным производством автотранспорта. Уже несколько лет компания «Toyota» является самым крупным производителем автомобилей в мире. 

Основной бизнес компании «Toyota Motor» — это производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которые выпускаются под разными автомобильными брендами. Вот список автомобильных марок, которые принадлежат сегодня автоконцерну «Toyota Motor»:

Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino, Ranz, (Scion — бренд перестал существовать в 2016 году).

Автомобильные бренды компании «Honda Motor» 

«Honda Motor» — это один из ведущих мировых производителей мототехники и автомобилей. Основные подразделения компании занимаются разработкой и выпуском различной мототехники, начиная от мопедов и заканчивая спортивными байками. Недавно компания стала мировым лидером по производству квадроциклов. 

Но, несмотря на явный акцент своей деятельности по производству мотоциклов и другой мототехники, Японская компания «Honda Motor» также является одной из крупнейшей компанией и в автопромышленности. Ежегодно Японский автоконцерн выпускает для мира множество моделей автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Honda Motor»:

Acura, Honda.

«Suzuki Motor Corporation» 

Японская компания «Suzuki Motor Corporation» является одной из крупных фирм среди автомобильных корпораций мира. «Suzuki Motor» производит грузовые и легковые автомобили. В том числе, данная компания является также и мировым производителем как мототехники, так и лодочных двигателей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Suzuki Motor Corporation»:

Maruti, Suzuki.

«Mazda Motor» 

«Mazda Motor» — это крупнейшая автопроизводительная компания Японии, которая является еще и самой крупной компанией на мировой арене автопромышленности. Основная деятельность компании — производство автомобилей. Автозаводы компании расположены во многих странах мира.

«Mazda Motor» выпускает автомобили под брендом:

«Fuji Heavy Industries» 

Компания «Fuji Heavy Industries» начала свою деятельность в далеком 1917 году. Во время Второй мировой войны данная компания являлась крупнейшей в мире по производству самолетов. После окончания Великой Отечественной войны Японская корпорация «Fuji Heavy Industries» благодаря слиянию с несколькими компаниями превратилась в одну крупнейшую компанию по производству автомобилей на мировой арене. 

«Fuji Heavy Industries» производит междугородние автобусы а также и легковые автомобили. В том числе, компания производит военные вертолеты для армии Японии. А еще, этот Японский концерн является сегодня крупным производителем гражданских вертолетов, которые известны по всему миру.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Fuji Heavy Industries»:

«Renault-Nissan Alliance» 

«Renault-Nissan Alliance» это крупнейший в мире автомобильный альянс двух известных мировых компаний, то есть, — Японской компании «Nissan» и Французской «Renault». Благодаря совместной деятельности компании производят множественное число моделей автомобилей по всему миру.

Также, данный Альянс «Renault-Nissan» является акционером ряда автомобильных брендов в разных странах мира. Так, например, в 2009 году наше Правительство предложило компании «Renault» совместно развивать компанию «Автоваз». В итоге, Альянс «Renault-Nissan Alliance» начал постепенно модернизировать производственные мощности нашего автозавода в городе Тольятти.

Благодаря инвестициям и обновлению производственных линий за последние годы с конвейера завода сошли несколько новых моделей машин под брендом «Лада», которые стали популярны и в самой России.

Вот список автомарок, которые принадлежат Альянсу «Renault-Nissan»:

Автоваз, Dacia, Datsun, Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Renault, Samsung, Venucia.

Топ-15 стран с отрицательным торговым балансом международной торговли (2016)

(разница между экспортом и импортом того же товара)

  • США: -$119,5 млрд (торговый дефицит вырос на 26,2% с 2012)
  • Китай: -$39 млрд (уменьшился на 4,1%)
  • Австралия: -$14,6 млрд (уменьшился на 7,6%)
  • Франция: -$13,5 млрд (вырос на 40,6%)
  • Италия: -$12,3 млрд (вырос на 11,3%)
  • Саудовская Аравия: -$12,1 млрд (уменьшился на 21,3%)
  • Швейцария: -$9,8 млрд (уменьшился на 8%)
  • Объединенные арабские эмираты: -$9,5 млрд (вырос на 36,5%)
  • Норвегия: -$5,1 млрд (уменьшился на 2,7%)
  • Израиль: -$4,9 млрд (вырос на 72,5%)
  • Россия: -$4,9 млрд (уменьшился на 74,4%)
  • Австрия: -$4,9 млрд (вырос на 2,1%)
  • Великобритания: -$4,8 млрд (вырос на 828,8%)
  • Филиппины: -$3,9 млрд (вырос на 141,1%)
  • Тайвань: -$3,6 млрд (вырос на 127,8%)

Самый большой дефицит в международной торговле автомобилей у США, на втором месте Китай. С одной стороны, это показывает конкурентные недостатки этих стран в этой категории продуктов, а с другой сигнализирует о предоставляемых водителями этих стран возможностях для стран поставщиков автомобилей.

2017

Рекордные продажи электромобилей и гибридов

29 января 2018 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2017 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2017 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов — на 34 %.

Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2017 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2016 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).

Продажи электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии — на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали «зеленый» авторынок, отмечают исследователи.

Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2017 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.

По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2018 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн.

Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров

В 2017 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.

Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей. 

Страны с наибольшим количеством электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2018 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2018 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.

Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2017 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.

Электромобиль Chevrolet Bolt

Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2017 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.

Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся.

Мировое производство автотранспорта

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.

Кризис и мировой автопром

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России.
По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.

В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).

Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.

На территории Европы сосредоточены активы крупнейших производителей

Европейские автомобильные активы представлены производственными мощностями немецких корпораций Volkswagen Group, Daimler AG, BMW AG, Porsche AG, европейским отделение Ford Motor и General Motors, французскими активами концерна PSA Peugeot Citroën и Renault Group, голландской компании с итальянской собственностью Fiat Chrysler Automobiles (FCA Italy), шведской корпорации Volvo Group.

Вносят значительный вклад в развитие производства, выпускающие автомобили класса «люкс», итальянские компании Bugatti Automobiles S.A.S., Ferrari S.p.A., Lamborghini, Maserati и немецкая Porsche AG, британские компании Bentley Motors и Aston Martin. Подобные производители специализируются на концептуальных разработках, обычно не применяемых в массовых автомобилях, и их внедрению. Влияние оказывают производители тяжелогрузовых автомобилей DAF (Нидерланды, в составе PACCAR Inc.), MAN (Германия), Scania (Швеция), Iveco (Италия).

BMW Motorad Vision Next 100

Основная стратегия повышения конкурентоспособности автомобильных концернов состоит в стратегическом партнерстве с предприятиями отрасли, как с профильными, так и смежными, в стратегических слияниях и поглощениях. На сегодняшний день крупнейшими европейскими держателями автомобильных активов являются:

  • Volkswagen Group – Volkswagen, Audi (Auto Union, c 1958 года входил в Daimler-Benz), Škoda, Seat, частично Porsche AG;
  • Daimler AG: Mercedes-Benz Cars Group – легковые автомобили, включая Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart; Daimler Trucks Group – крупнотоннажные автомобили, Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation; Mercedes-Benz Vans Group – малотоннажные автомобили; Daimler Buses Group – автобусы, частично Tesla Motors, КАМАЗ и другие;
  • BMW Group: BMW, BMW Motorrad, Mini и Rolls-Royce;
  • PSA Peugeot Citroën – Peugeot, Citroën, Opel, Hindustan Motors, Vauxhall и DS Automobiles.
  • FCA Italy – Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Abarth, Ram Trucks, Mopar и Холдинг также входят Maserati, Comau, Magneti Marelli и Teksid. Акции Ferrari распределены между конечными собственниками.

Развитые центры автомобилестроения

В Европе предприятия автомобилестроения равномерно распределены по территории стран за исключением Великобритании и некоторых областей Германии, где имеется несколько профильных центров. В Германии крупный автосборочный хаб организован BMV в городах Дингольфинге, Лейпциге, Регенсбурге и Мюнхене.

Около трети активов британских предприятий автостроения контролируются американскими компаниями, которые распространили свое влияние на британские острова  после Второй мировой войны. Выделяется крупный район автомобилестроения с центром в Бирмингеме Западный Мидленд, а также юго-восточная Англия с центрами автомобилестроения в Данегеме, Лутоне и Оксфорде.

Мировое производство автотранспорта

См. также: Список стран по производству автомобилей и Список автопроизводителей

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение Китая, Бразилии, Мексики за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой, и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в Китае выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. В 2000—2010 годы производство автомобилей в Бразилии возросло с 1,7 млн шт. до 3,6 млн шт. в год после начала опеки государства над автопроизводителями. После выхода на мировой рынок Мексика сделала небольшой скачок и поднялась вверх по экспорту автомобильных товаров. Предполагалось, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.

Кризис и мировой автопром

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики. Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным. Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы и России.
По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х годов вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объём производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году). В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5-70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2017 году в мире произвели 73,5 миллиона пассажирских автомобилей и 23,9 миллиона грузовиков.

В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране. В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).

Автопроизводство в Европе тоже страдает из-за рецессии. За период с 2009 по 2013 гг. было закрыто 8 заводов. В 2013 г. 32 % мощностей заводов по производству автомобилей остались незадействованными.

2010-е

В 2019 году мир столкнулся с рекордным за 11 лет падением продаж автомобилей — сразу на 4 процента; больше всего авторынок сократился в Китае — на 11 %

Пандемия нового коронавируса в 2020 году повлияла на работу автозаводов по всему миру. Так, в Китае компания BMW продлила 30 января, до 10 февраля, новогодние каникулы своего крупнейшего филиала во всём мире — трёх заводов с 10 тыс. сотрудников в мегаполисе Шеньян. Volkswagen приостановил до 10 февраля совместное производство с Shanghai Automotive Group и First Automotive Works. Компания Volvo продлила каникулы до 9 февраля для всех своих китайских заводов.

№3 Япония – 9,2 млн. единиц в 2015 году

Производство японских автомобилей с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, они остаются популярными. Благодаря демократичному соотношению цены и качества они лидируют по количеству продаж. Комфортабельный салон, современная система управления, невысокая стоимость, отличная базовая комплектация и надежность – это то, что так полюбилось многим владельцам машин.

Наиболее известны такие марки автомобилей:

  • Toyota – концерн, который производит машины и для новичков в автоделе, и для водителей со стажем. Имеет внушительную линейку семейных моделей. Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке страны.
  • Nissan – автомобильная марка, которая гордится экологичностью своих творений. Детали для замены также выпускаются самой корпорацией.
  • Honda – компания, которая оснащает салоны автомобилей по последнему слову техники. Высокий уровень безопасности в случае ДТП позволяет концерну обгонять по продажам конкурентов.
  • Subaru – марка, которая отличается наличием полного привода на все 4 колеса и монококового кузова. Легкость в обслуживании, удобный салон, напичканный техникой, и привлекательная цена делают автомобили Subaru достойным вариантом для капиталовложений.
  • Suzuki выпускают компактные модели, которые обладают повышенной проходимостью. Такая экономичность очень заманчива в современном мире пробок и плохих дорог.
  • Mazda – автоконцерн, который производит модели, способные пережить любые погодные условия.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации