Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Стопорное кольцо

Стопорные кольца

Для обеспечения надежной фиксации самых различных элементов применяются стопорные кольца. Они представлены крепежом особой формы, который может применяться для повышения степени фиксации деталей относительно друг друга. Стопорные кольца наружные часто можно встретить при креплении подшипников качения, которые отвечают за снижение степени износа несущих валов и других элементов на момент эксплуатации

При рассмотрении уделяется внимание следующему:

Классификация проводится по области применения и конструктивным признакам, также есть таблица размеров, по которой упрощается выбор наиболее подходящей детали для конкретных условий эксплуатации.
При выборе уделяется внимание параметрам, которые отличаются в зависимости от эксплуатационных свойств. Если рассматривать описание распространенных изделий, то следует уделить внимание тому, что есть несколько различных параметров

Они также указываются в таблице.

Столь небольшое и недорогое изделие являются частью различных механизмов и устройств. За счет применения особой технологии производства и специальных материалов существенно повышаются эксплуатационные характеристики. При выборе учитывается следующее:

Условный диаметр отверстия

Часто рассматриваемая деталь фиксируется на валу, поэтому внутренний диаметр считается решающим качеством.
Уделяется внимание и тому, какой наружный диаметр. Он не должен быть намного больше крепежных элементов и выходить наружу

Кроме этого, наружный диаметр учитывается при выборе колец, которые устанавливаются внутри.
Толщина кольца определяется вычитанием из показателя наружного диаметра внутреннего. Он также стандартизирован в ГОСТ. Увеличение показателя толщины существенно повышает прочность.
Для обеспечения требуемой функциональности проводится создание канавки, которая характеризуется диаметром и шириной.

Не стоит забывать о том, что все размеры выдерживаются в определенном диапазоне с различной точностью. Многие параметры выбираются в соответствии со стандартами, которые указываются в ГОСТ.

Виды и разновидности колец

Бывают такие кольца двух основных видов: для прикрепления деталей в отверстии, либо для закрепления этих деталей на валу. Кольца для закрепления деталей в отверстии делятся на две разновидности: Внутреннее стопорное пружинное кольцо по стандарту DIN 472 – тяжелое (DHR) Внутреннее стопорное пружинное кольцо по стандарту DIN 472 — нормальное (DHO) Российский аналог стандарта — ГОСТ 13943-86 Кольца для закрепления деталей на валу также делятся на две разновидности: Наружное стопорное пружинное кольцо по стандарту DIN 471 – нормальное (DSH) Наружное стопорное пружинное кольцо по стандарту DIN 471 — тяжёлое (DSR) Российский аналог стандарта — ГОСТ 13942-86 Обе эти разновидности — это эксцентрические осевые пружинные кольца. Надо сказать, в целом произведены подобные детали в целях монтажа внутрь всевозможных отверстий. Задействование данных деталей даёт очень выраженный эффект для разграничения хода подшипника по оси вала. Диаметральные величины стопорных колец варьируются от 3-х до 170 миллиметров. Кольца, в большинстве, определяются радиусом отверстия, под которое они производятся. В частности, когда вы пришли взять стопорное кольцо валу d 47 мм, и более, при замере кольца, произведённом под нужное вам отверстие, его полный диаметр d3 определится как 50,5 мм (в соответствии с DIN 472).

Помимо этого, можно различать в зависимости от противокорозийного покрытия:

  • Оцинкованные
  • Кадмированные
  • Фосфатированные
  • Химически оксидированные путём промасливания
  • Взаимодействие

Стопорные кольца закрепляются и вынимаются посредством щипцов, если они имеют монтажные отверстия (чаще всего они вместе с тем являются крупными). Если отверстий не наблюдается (на маленьких стопорных кольцах), то применяется отвёртка или любой другой инструмент, который можно использовать в качестве рычага. Их основные преимущества в том, что они обеспечивают долговечность механизмов при постоянном использовании, помимо этого легко вынимаются и занимаются при производственной необходимости.

Выбор и покупка

В процессе покупки стопорного кольца, важно дать внимание следующим его показателям: Стандарту. Кольца производятся в соответствии с определёнными шаблонами. При том, разница между этими шаблонами, закреплёнными в стандартах, может быть весьма велика

Есть ряд характеристик, которые имеют место разниться. Например, это толщина кольца. Эту информацию можно получить в таблице сравнений толщин между стандартами DIN 471, ГОСТ 13942-86 для наружных стопорных колец или. в таблице сравнений толщин между стандартами DIN 472, ГОСТ 13943-86 для внутренних стопорных колец. Металлу, из которого сделано изделие. Его лучше смотреть, исходя из силы воздействия на кольцо. В общем и целом, чаще всего задействуются два материала – возможны пружинная, либо нержавеющая сталь. Покрытию этого изделия. Изделие в зависимости от условий производства и эксплуатации может производиться как без покрытия вообще, так и с покрытием из определённого материала. Кроме этого, важны следующие параметры:

При том, разница между этими шаблонами, закреплёнными в стандартах, может быть весьма велика. Есть ряд характеристик, которые имеют место разниться. Например, это толщина кольца. Эту информацию можно получить в таблице сравнений толщин между стандартами DIN 471, ГОСТ 13942-86 для наружных стопорных колец или . в таблице сравнений толщин между стандартами DIN 472, ГОСТ 13943-86 для внутренних стопорных колец. Металлу, из которого сделано изделие. Его лучше смотреть, исходя из силы воздействия на кольцо. В общем и целом, чаще всего задействуются два материала – возможны пружинная, либо нержавеющая сталь. Покрытию этого изделия. Изделие в зависимости от условий производства и эксплуатации может производиться как без покрытия вообще, так и с покрытием из определённого материала. Кроме этого, важны следующие параметры:

  • ширина стопорного кольца,
  • величина канавки в месте установки.

Требования DIN 471 – аналогия русского стандарта ГОСТ 13942-86 – был «признан» главной межнациональной организацией (c штаб-квартирой в Германии) по выпуску сопутствующих технических документов. DIN – признанный в международных отношениях стандарт, а именно гарантия высочайшего качества европейских изделий.

Приспособление для снятия стопорных колец своими руками

У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»

Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.

В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.

С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.

Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.

Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.

В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).

Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.

Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.

Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.

Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.

Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Подбор канавок

При проектировании и подборе наиболее подходящего стопорного кольца уделяется внимание также канавке. Она должна обладать соответствующими характеристиками:

  1. Ширина.
  2. Глубина.

Канавки существенно повышают эффективность применения крепежных элементов. Как правило, они создают в соответствии со стандартизированными размерами, которые указываются в технической документации.

Рассматриваемое изделие можно встретить во многих специализированных магазинах. Следует выбрать исключительно те, которые производятся в соответствии с ГОСТ и другими стандартами. При выборе учитываются не только геометрические размеры, но и отсутствию серьезных дефектов. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Небольшие трещины и вмятины могут привести к снижению основных эксплуатационных характеристик.

Функции стопорных колец

Многие технологические карты и чертежи указывают на необходимость применения подобного изделия. Основными функциями можно назвать:

  1. Существенно повышение надежности крепления.
  2. Исключение вероятности смещения других элементов, к примеру подшипников на валу.
  3. Фиксация ответственных деталей.

Часто надевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. За счет этого фиксация отдельных элементов вдоль оси, к примеру, подшипников и шестерен существенно повышается. Именно поэтому подобное изделие получило весьма широкое распространение в сфере машиностроения.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации