Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт

Самодельный станок для балансировки

чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты

  1. Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
  2. Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
  3. Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
  4. Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.

Эксплуатация станка:

  1. Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
  2. Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
  3. Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
  4. Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
  5. Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.

Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:

Ремонт шиномонтажных станков, стендов.

Автомобильный сервис мероприятие ответственное, требующее наличия качественного оборудования и подготовленного персонала, проходящего переподготовку и дополнительное обучение, чтобы идти в ногу со временем, применяя новые методы диагностики и устранения неисправностей всех систем транспортного средства, поступившего для технического обслуживания. Одними из ключевых элементов технического оснащения являются оборудование для шиномонтажных работ.

Шиномонтажное оборудование для предоставления качественной услуги по замене, ремонту автомобильных шин должен функционировать в исправном режиме. Чаще всего причиной выхода из строя станка шиномонтажного станка является отсутствие должного технического обслуживания и бережного отношения.

Необходимо следить за уровнем масла в блоке подготовки воздуха, во время сливать конденсат. Заливать только специальное масло, которое благодаря летучести обеспечивает смазку трущихся элементов стенда по всему объему. Выполнение этих простых правил  ухода за техникой позволит избежать вызова профессионального мастера по ремонту.

Рассмотрим наиболее частые неисправности шиноремонтных станков.

•  Выход из строя отжимного цилиндра. Чаще всего происходит из-за коррозии, которая вызывается отсутствием смазки, и попадании влаги вместе с воздухом. Цилиндр меняется как целиком, так и поэлементно. В том случае, если торцевая часть цилиндра выполнена из силуминового сплава нередки случаи ее разрушения в местах крепления к станку.

• Поломка подстольного распределителя. В отдельных случаях происходит разрушение ввиду повышенного износа редуктора, в других — из-за естественного износа трущихся элементов.

• Неисправность редуктора — одна из самых больших, но не самых частых проблем шиномонтажного стенда ввиду большой стоимости детали. Вызывается отсутствием смазки, нерасчетными нагрузками, или большим сроком эксплуатации.

• Неисправность двигателя. В большей степени подвержены этой проблеме двигатели с питанием на 220В. Это вызвано наличием дополнительных элементов — конденсаторов, пониженным напряжением сети, повышенной нагрузкой в редукторе, неисправностью реверсивного выключателя.
 

• Поломка подстольных цилиндров приводит к слабому зажиму колеса в кулачках, что при проведении работ может повредить диск. Как правило, это происходит вследствие износа поршней цилиндров и пропускании давления воздуха.

• Неисправность педального узла чаще всего выражается в механическом повреждении педалей, потере герметичности пятиходовых клапанов. Пятиходовые клапаны можно ремонтировать (у нас в продаже имеются ремкомплекты) , но надо учитывать, что данная мера временная, и после замены некоторых элементов клапана, он не прослужит тот же период, что и новый. Ремкомплект пятиходового клапана желательно иметь в шиноремонтной мастерской для оперативного ремонта, чтобы не потерять клиентов из-за простоя оборудования. 
 

Помимо перечисленных выше неисправностей, часто повреждаются монтажные головки, кулачки, пластины кулачков, фитинги, шкивы двигателя и редуктора, реверсивные переключатели (переключатели фазы) и прочие элементы. Практически все запасные части на самые популярные шиномонтажные станки в наличии в нашем магазине, другие доступны на заказ. Напоминаем, что мы обладаем собственной металлообрабатывающей мастерской, что позволяет нам изготовить многие детали в кратчайшие сроки. Также предлагаем провести не только выездной, но и капитальный ремонт оборудования на наших площадях. Работы, проведенные в стационарных условиях предпочтительнее в случае выявления серьезных повреждений в работе станка.

Если у Вас редкая модель шиномонтажного станка и запасных частей на него практически нет — тоже не беда. Мы адаптируем серийные детали для вашего стенда. Возможна установка реверсивных переключателей фазы, электродвигателей, отжимных и подстольных цилиндров, монтажных головок и некоторых других запчастей.

Наша компания ремонтирует следующие марки шиномонтажного оборудования:
 

  • A&ET
  • Astek
  • Allegro
  • Beisbarth
  • BigRed
  • BL
  • Boxer
  • CORGHI
  • Dunlop
  • Faip
  • Flying
  • Giuliano
  • Golden
  • Hoffman
  • Megaspin
  • Megamount
  • Nussbaum
  • Sicam
  • Sice
  • Speedy
  • TECO
  • TCS
  • Гаро
  • Сорокин

Устройство станка

Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.

Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:

  • мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
  • жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.

Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.

Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.

На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.

Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:

  • автоматическими;
  • ручными.

Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.

Выбор балансировочных станков

Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.

Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.

Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.

Китайские модели

Естественно, далеко не каждый владелец автосервиса или шиномонтажа готов масштабно вкладываться в бизнес. Главная задача у многих — это получить максимальную прибыль при минимуме вложений.

Китайское оборудование в этом отношении — самый подходящий вариант, поскольку стоит недорого. Но оно имеет свои технические особенности. Такие станки очень просты в конструктивном плане, большинство из них являются копиями старых моделей от известных производителей, ждать чего-то сверхъестественного от оборудования не стоит. В них задействованы технологии примерно 10-летней давности. Но они все равно будут исправно работать, благодаря чему вы «отобьете» вложения примерно за 1−2 сезона работы.

Итальянское оборудование

Сейчас на рынке присутствует много моделей итальянского производства, которое значительно превосходит китайские станки. Они гарантируют высокое качество работы и надежность.

Одним из наиболее известных производителей шиномонтажного оборудования является Sicam, о котором отзываются автовладельцы и владельцы шиномонтажных мастерских. А также это оборудование уже много лет присутствует на рынке, если остановить свой выбор именно на нем, то точно не прогадаете.

Классификация

В связи с тем, что скорость движения на отечественных дорогах постоянно растет, автомобили оснащены рулевыми реечными механизмами, масса дисков сокращается, в автосервисах применяются профессиональные станки для шиномонтажа и балансировки. Услуги оказываются клиентам максимально качественно.

Балансировочные станки нужны для того, чтобы определить место и степень неуравновешенности (статического или динамического типа) вращающихся частей машины:

  • колес;
  • шкивов;
  • турбин;
  • валов;
  • роторов электродвигателей.

Балансируемое изделие ставят на опоры, которые выступают в роли основы станка. А также он укомплектован приводами для движения изделия, а еще измерительным оборудованием на основе визуальных приборов.

В конструктивном отношении балансировочные станки подразделяются на две категории:

  • с податливыми опорами, где приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний этих опор, что вызывается движением изделия;
  • с жесткими опорами, где фиксируется фаза и сила давления ротора.

Станки для динамической или статической балансировки в зависимости от размещения осей вращения бывают двух типов;

  • с горизонтальной осью вращения;
  • с вертикальной.

Балансировочное оборудование имеет моторизованный привод, который, по сравнению с ручным вращением, выполняет максимально точные замеры.

По способу ввода данных оборудование делится тоже на две категории. Способ ввода может быть ручным или автоматическим.

Если ввод ручной, то оператор должен измерить параметры колеса с помощью механических линеек, а затем вручную вводит их в станок для балансировки.

А вот в конструкциях с автоматическим вводом есть один или два электронных калибра. В первом случае нужно ввести диаметр и расстояние до диска, а во втором дополнительно и ширину.

Конечно же, во втором случае время работы будет значительно меньше, что особенно актуально в период смены покрышек, когда один сервис может обслужить больше клиентов.

Есть еще классификация — по типу отображения информации. Некоторые из устройств оснащены, монитором, другие же — дисплеем (ЖК или светодиодным). Однако тип отображения данных непосредственно на качество работы никак не влияет.

Особенности выбора станков для грузового транспорта

Если ваш шиномонтаж специализируется преимущественно на обслуживании грузового транспорта или спецтехники, то балансировочные станки нужно выбирать в соответствии с этим тоже.

Наиболее подходящие варианты — это специализированные грузовые балансировки, а также итальянские грузовые станки Sicam TCS26 и 52.

Эти модели надежны в применении. Они отлично проявили себя при обслуживании камеонов, дорогостоящих шин на комбайнах и тракторах, а также скреперов.

Есть и китайское оборудование, стоимость его вполне приемлема, его работа судя по отзывам, происходит вполне уверено.

Для грузовых шин также многие применяют специальный шиномонтажный комплект марки Gaither (США и Голландия). Он удобен в применении и стоит относительно дорого. С его помощью можно осуществлять шиномонтаж крупных видов транспорта в разных условиях.

Ремонт станка

Не редко сам балансировочный станок Nordberg, Сторм ЛС 11, Сивик, Патриот, AE T, Beissbarth или Sivik Galaxy нуждаются в устранении неисправностей. Ремонт балансировочного станка может быть вызван двумя основными причинами:

  • Механические поломки. Они могут возникать из-за падений, ударов, что приводит к выходу из строя элементов станков;
  • Электронные неисправности. Этот тип неисправности возникает из-за датчиков, контроллеров, систем управления, которые перестали нормально функционировать.

Есть несколько признаков, позволяющих определить, что балансировочный станок trommelberg, устройства AE T, Sivik Galaxy, Сторм ЛС 11, Beissbarth, Сивик требуют вмешательства.

  1. Не удается выполнить на станке Сивик балансировку с первого раза.
  2. Балансировочный станок Nordberg, Сивик, Сторм ЛС 11, Beissbarth неправильно определяют вес проверяемой детали.
  3. Сивик, Beissbarth, Сторм ЛС 11 не могут корректно рассчитать форму колес, деталей.

Не редко исправить ситуацию позволяет калибровка балансировочного станка. Она заключается в том, что для Beissbarth, Сивик, Сторм ЛС 11 используют тестирование с применением эталонных колес. Отремонтировать станок для балансировки колес автомобилей можно непосредственно в шиномонтажке, либо отвести в специализированную мастерскую.

Собрать станок для проверки колес автомобилей самостоятельно, либо приобрести заводское оборудование, решать вам. Цена на заводские агрегаты может составлять от 50 тысяч рублей и выше. Некоторые модели обойдутся в 250-300 тысяч рублей, и это далеко не предел.

Балансировочный станок является незаменимым оборудованием для шиномонтажа. Он предназначен для выявления и устранения дисбаланса колёс легковых и грузовых автомобилей, автобусов и различных видов специальной техники. Нарушение баланса представляет собой серьёзную проблему, вызывающую вибрацию машин, ускоренный износ резины, разрушение деталей подвески. Например, разбалансировка всего в 20 г на 14-дюймовом диске при движении авто со скоростью 100 км/ч создаёт нагрузки, которые эквивалентны ударам 3-килограммового молотка с частотой 800 ударов в минуту. Особая потребность в балансировке возникает в межсезонье, когда автовладельцы меняют летние шины на зимние или наоборот.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации