Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Съемник. подшипник. типы съемников, описание, назначение

Устранение люфта

Для устранения люфта 1-1.5 мм процедура почти одинакова для всех автомобилей:

  • Ослабляются болты на ступице, которая подвергается регулировки;
  • Выбивается защитный колпачок, закрывающий гайку регулировки, для этого можно использовать отвертку и молоток;
  • Вытаскивается стопор, предварительно сжав его круглогубцами, или отогнав фиксирующие усики;
  • С помощью специальных ключей или отвертки закручивается ступичная гайка до упора, после чего ее необходимо ослабить на одну четверть оборота;
  • Далее ещё раз проверяется люфт, затем прокручивается колесо в обе стороны. Если гул, пощелкивание, или другие посторонние звуки, остались необходима замена обойм.
На заметку! Цилиндрические ступичные подшипники не регулируются.

Давайте для примера рассмотрим замену ступичного обойм автомобиля ВАЗ – 2110

Для выпрессовки ступичного подшипника потребуется инструмент:

  • специальные зажимы или слесарные тиски;
  • набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • набор, отверток и тонкие плоскогубцы;
  • гаечные ключи, съемник для снятия втулок, молоток;
  • динамометрический ключ;
  • смазка литол или зарубежный аналог

Ступицы переднеприводных и заднеприводных автомобилей различные. Поэтому отличаются и операции для смены. Схожесть конструкций в том, что изделий два – внутренний и наружный. Наружный подшипник всегда находится в ступице, а у внутренних конструкция разная, например, у переднеприводного автомобиля внутренний находится в поворотном кулаке. Имея навыки по замене обойм с этими также проблем не возникнет. Еще для заднепроходного автомобиля скорее всего потребуется специальный съемник. Все приспособления нужны для того чтобы не повредить посадочную поверхность под внутренние и наружные втулки.

Снимается передний колпачок с диска

При его снятии необходимо обратить внимание на плотность посадки в гнезде. Плотная посадка хорошо защищает от грязи внутреннюю часть втулки;
При помощи отвертки выводим стопор ступичной гайки, предохраняющий ее от раскручивания;
Затем слегка ослабляется гайка ключом, но полностью не откручивается;
Откручиваются гайки крепления нужного колеса

Для этого предварительно ослабляются гайки крепления на неподдомкраченном колесе;
Снимается суппорт тормозных дисков, открутив болты их крепления. Лучше сразу его подвесить его на проволочные петли чтобы не мешали дальнейшей работе;
Снимается тормозной диск, открутив крепление диска к ступице;
Выкручивается до конца ступичная гайка и снимается шайба;
Специальный съемником снимается ступица из поворотного кулака;
У заднеприводных автомобилей марки ВАЗ это процедура не займет по времени. Переднеприводные автомобили требуют чуть больших усилий: откручивается крепление шаровой опоры к поворотному кулаку; снимается ШРУС;
Зажимается поворотный кулак специальные зажимы или тисы, снимается стопорное кольцо с помощью специального приспособления достаются обоймы;
Для заднеприводных автомобилей выпрессовываются подшипники из втулочной части, для этого может понадобится съемник;
Очищаются поверхности втулок от загрязнений;
Устанавливается внутренний подшипник в поворотный кулак с помощью специального набора для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
На автомобилях ВАЗ заднего привода подшипники запрессовываются в ступицу. Имеющиеся уплотнительные сальники лучше заменить на новые;
Смазываем посадочную поверхности втулок литолом;
Производится сборка ступиц в обратной последовательности;
Гайка ступицы затягивается с усилием в соответствии с руководством на ремонт данной марки. Контроль производится динамометрическим ключом.

Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников

Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:

  • разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
  • ограниченным рабочим пространством.

Чашечный — «Форсе 9T0311»

  1. Внутренние оправки 34-80 мм.
  2. Наружные оправки 44-90 мм.
  3. Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
  4. Шток (шпилька) с гайками.
  5. Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
  6. Поворотный кулак остается на месте.
  7. Набор входит в комплект пресса мастерской.
  8. Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.

Цена 18000 Р

Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»

Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.

  1. Долгий срок службы, если следовать руководством.
  2. Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
  3. Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
  4. Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
  5. Максимальное усилие — 4,5 тонны.
  6. Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
  7. Размеры болтов под шарниры — 19 мм.

Цена 11500 Р

Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»

Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.

  1. Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
  2. Надежность зацепления.
  3. Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
  4. Лапки разворачиваются на 180 градусов.
  5. Широкий диапазон захвата.
  6. Двухстороннее действия.
  7. Применим в зоне ограниченного пространства.

Цена 6000 Р

Гидравлические съемники

Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта

Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров

Преимущества:

  1. сила воздействия на впрессовываемый узел достигает 20 т,
  2. сокращается время выполнения операции,
  3. снижается доля физических затрат.

Минусы:

  1. ограничение рабочей зоны применения,
  2. цена выше механического инструмента.

Наружные съемники подшипников

Они работают так – наконечник шпинделя упирается в вал, а захваты цепляются за наружное кольцо.

Чтобы выбрать наружный съемник подходящего размера, сначала необходимо определить ширину и глубину захвата,
и требуемую ширину губок захватов. Далее нужно оценить ожидаемые условия применения, чтобы выбрать его тип.

Если потребуется разная глубина и ширина захвата, нужен универсальный съемник с передвижными параллельными захватами.
Ширина задается сдвигом захватов в направляющих, а глубина – осевым положением шпинделя. Мы предлагаем инструменты с диапазоном
ширины захвата от 90…120 до 250…650 мм и максимальной глубиной захвата от 100 до 500 мм.

В случае если предполагаются одинаковые условия работы, подходит съемник с самоцентрирующимися захватами.

Когда планируется разная глубина захвата, лучший выбор – это съемник с шарнирными захватами

Для наружного захвата подшипников, прилегающих сзади к поверхности, или если есть риск соскальзывания захватов, следует выбрать съемник с боковой струбциной, которая стягивает захваты между собой во время работы.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Вспомогательные механизмы

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

Преимущества кольцесъемников knipex

Компания Knipex заслуженно входит в число лидеров рынка кольцесъемников и другого монтажного инструмента. Высокое качество, точность изготовления и высокая износостойкость создали продукции Knipex прекрасную репутацию. Изготовитель предлагает потребителям несколько линеек полупрофессиональных и профессиональных устройств, покрывающих практически все разнообразие классификации.

В моделях Knipex применяются самые передовые технические решения, такие, как:

  • винтовой шарнир, гарантирующий исключительно мягкий, ровный и точный ход рукояток;
  • ограничительный винт для регулировки хода, защищающий крепление от чрезмерного растягивания или сжатия;
  • устройство разъемной блокировки облегчает работу и существенно повышает ее безопасность при монтаже наружных стопорных колец больших размеров и толщин;
  • кованые наконечники сочетают в себе беспрецедентную надежность, прочность и упругость, необходимую для смягчения динамических нагрузок;
  • увеличенная рабочая площадь, предотвращающая соскакивание кольца;
  • специальная пружинная модель, без отверстий для инструмента и увеличенной до 3,5 мм толщиной рабочих поверхностей.

Для работ со сложными механизмами, сочетающими в себе силовые приводы и прецизионные системы управления прекрасно подходят универсальные наборы Knipex.

Стартовый экономичный набор-универсал включает в себя только рукоятки и самые популярные сменные губки прямого и гнутого профиля. По мере надобности наконечники можно докупать- уникальная фирменная система крепления обеспечивает их полную совместимость.

Запатентованные передовые технологии металлообработки, большая часть из которых разработана и внедрена инженерами компании, высококачественные производственные линии с высокой степенью автоматизации, обеспечивают прецизионную точность работы, безопасность и долгий срок службы изделий.

Эргономичная рукоятка, облицованная мягким приятным на ощупь пластиком, позволяет экономить усилия работника, не травмирует ладонь и не вызывает чувства усталости даже за полную смену.

Цены на продукцию впечатляют, но только до момента сравнения из с ценами конкурентов, предлагающих продукцию аналогичного качества. Для тех, кто планирует большие объемы работ, не хочет терпеть неудобства от разболтанного, неудобного, неточного и хрупкого инструмента, кто знает цену своим рукам- выбор продукции Knipex представляется, пожалуй, самым разумным.

Приемы работы с гидравлическим съемником подшипников

Для съема подшипника, шкива, шестерни или другой детали необходимо проделать несколько простых операций:

  1. Собрать инструмент. Если используются захваты, то сначала на цилиндр монтируется двойная или тройная головка, а к головке — захваты соответствующей длины. Если используется съемник-сепаратор, то на гидроцилиндр монтируется балка, к ней — две тяги, к которым снизу устанавливается сам съемник. Если длины тяг не хватает, в комплекте обычно идут удлинительные тяги.
  2. Накинуть захваты или съемник-сепаратор на снимаемую деталь;
  3. Упереть шток гидроцилиндра в торец вала, в его центровочное отверстие;
  4. Начать закачивать масло в гидроцилиндр.

По мере выдвижения штока гидроцилиндра снимаемая деталь стронется и начнет двигаться по валу. Иногда хода штока недостаточно, чтобы провести съем детали за один раз — в этом случае инструмент необходимо снять, спустить масло в бак (шток опустится) и повторить операцию снова.

При работе со съемником необходимо строго соблюдать меры безопасности. Дело в том, что даже самый простой съемник развивает усилие в несколько тонн, а мощные образцы — до 50 тонн. При таких нагрузках соскальзывание захвата или поломка детали может иметь самые пагубные последствия. Поэтому нужно строго следить за правильностью установки захватов и обеспечить точную центровку штока гидроцилиндра на валу. Также рекомендуется повышать давление в цилиндре медленно и без рывков.

При правильной установке снятие подшипника, шкива, ступицы, шестерни и других деталей с валов производится в считанные минуты.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Виды гидравлических съемников

Существует нескольких типов конструкций съемников в зависимости от того, какое усилие требуется применить для снятия детали и где она расположена.

Они бывают не только гидравлические (здесь они подразделяются на съемники с встроенным или выносным гидронасосом), а могут также использовать механическую силу. Конечно гидравлические могут приложить в сотни раз большее усилие и поэтому получили широкое распространнение. 

Кроме того, съемники различаются по типу захвата и конструкции.

По конструкции выделяют рычажные и винтовые.

В рычажных — рычаг, при определенном соотношении плеча, позволяет увеличить усилие в несколько раз. 

Винтовой — имеет силовой винт, ввернутый в траверсу, которая связана сдемонтируемой деталью. При вкручивании винт упирается в торец снимаемой детали, траверса перемещается и стягивает ее.

По способу крепления на демонтируемой детали съемники подразделяются на 4 типа. Они или:

1. Крепятся на болтах или шпильках снимаемого узла;

2. Завинчиваются на резьбу снимаемой детали (если она есть);

3. Фрикционным зажимом, стягивающим деталь;

4. Захватывают детальЭто самый распространенный, универсальный тип гидросъемника, который получил повсеместное распространение из-за удобства и легкости использования. 

Деталь может захватываться самим корпусом  (тогда в нем присутствует отверстие для детали) или захватами («лапами»).

Наиболее распространены съемники с 2 или 3-мя лапами.С двумя используют для работы в ограниченном пространстве.С тремя это наиболее оптимальный вариант, в этом случае нагрузка распределена равномерно.Если лапки крепятся к корпусу жестко, сварочным соединением или тугой насадкой это съемники с постоянным разводом.

А если лапки могут отклоняться на определенный угол это раздвижные съемники

Сейчас на рынке они наиболее распространены.Глубина захвата детали гибко корректируется.Захват также может осуществляться лапами изнутри, или и внутри и снаружи (все зависит от конструкции).Важно точно рассчитать нагрузку, так как при ее значительном превышении концы лап-захватов могут быть повреждены на изгиб

В некоторых типах конструкции лапки, после их сжимания, удерживаются в нужном положении специальным хомутом. В случаях, когда снимаемую деталь уже не планируют использовать, в зажимной конструкции применяют специальные губкис частыми зубцами, так сила сцепления значительно возрастает.

Существуют также съемники-хомуты, для снятия нестандартных или небольших деталей, которые могут быть повреждены обычными моделями (это могут быть как дополнительные насадки на стандартный гидросъемник). Диаметр хомута настраивается и таким образом деталь надежно фиксируется и тяговое усилие равномерно рапределяется. Хомут крепится к корпусу двумя винтами-направляющими.

Тип используемого гидросъемника зависит от типа, размера, формы, покрытия поверхности, и места расположения снимаемой детали.Исходным параметром при выборе является усилие запрессовки/выпрессовки, также для данного инструмента могут быть насадки для снятия определенных узлов.

Для корректного удаления детали необходимо убедиться в том, что совпадают оси съемника и снимаемой детали (как правило, современные съемники самоцентрируемые) и что деталь прочно «захвачена». При несоосности или недостаточном захвате можно повредить оборудование.

С сепаратором

Представляют собой одну из наиболее надежных конструкций. Основой является сепаратор, который устанавливается под снимаемую деталь. Обе его половинки сводятся при помощи болтов для надежного захвата детали. Затем к нему подсоединяется тянущая часть, боковые болты которой регулируются в соответствии с положением половинок сепаратора, а силовой болт заводится на точку опоры (обычно ось, на которой находится снимаемая деталь). После установки инструмента и заворачивания силового болта производится демонтаж детали.

Сепаратор может применяться также и в сочетании со съемником со скользящими захватами

Это требует определенной осторожности, чтобы захваты не повредили резьбу болтов, стягивающих сепаратор, но уменьшает общую стоимость комплекта.

Универсальный съемник подшипников ступицы своими руками

Покупка съёмника не всегда оправдывается, так как применяется при эксплуатации и ремонте авто не так часто, поэтому если есть желание, можно сделать инструмент своими руками.

Так же у самодельных инструментов есть преимущества:

  • Проверенный материал.
  • Возможность сделать под свои размеры.
  • Стоимость ниже, чем у покупного приспособления.
  • Возможность доделки или переделки.

Трех захватный самодельный инструмент

Данный тип инструмента самый сложный в изготовлении, так как имеют своеобразную форму деталей, и нуждается в точных размерах для их сопряжения.

Требуемые инструменты и материалы:

  1. Болгарка с отрезным диском по металлу;
  2. Лист 1 м2 толщиной 10-20 мм;
  3. Шпилька М18х1,5х 400 мм;
  4. Две гайки М18х1,5 высота 20 мм;
  5. Отрезок трубы наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 7 мм;
  6. Болты М10 для подвески лапок в проушины;
  7. Сварочный аппарат.

Лапы вырезают из листа 10-20 мм, L = 200-220 мм, крестовину изготавливают из гайки М18х1,5, либо вырезают болгаркой из цельного листа. Размечают контуры крестовины, вырезают, по центру сверлят отверстие, затем метчиком М18х1,5 нарезают резьбу.

Второй вариант: приварить к листу гайку, вместо нарезки резьбы. В проушинах делают отверстия под болты М8 или М10.

Видео: «Изготовление трех захватного приспособления»

Чашечный съёмник

Основная часть инструмента: шпилька М18, чашка и сменные диски. Болт с резьбой и гайку можно подобрать в магазине, а вот остальные детали придется заказывать у токаря по эскизу или чертежу.

На ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111 подойдут шайбы— 30, 34, 37, 77 мм, чаша (кольцо) — 77 мм. Для других марок автомобилей найдите оригинальный номер детали и её размеры, а далее вырежьте подходящие шайбы и чашки.

Видео: «Чашечный съемник своим руками»

Двух захватный съемный инструмент

Имея любительские навыки сварочных работ, двух захватное приспособление изготавливают из пластин, гаек, шпилек.

Не самый простой способ изготовить ССП в гаражных условиях, для его сборки этого понадобится:

  1. Лист 5 мм;
  2. Болт М 14х1,5х 240;
  3. Болты с гайками М6;
  4. Гайки М14.

Видео: «Двух захватное приспособление своими руками»

Съёмная траверса для выпрессовки

Данный вариант подходит для выпрессовки и запрессовки шарикоподшипника из ступицы, не снимая её с кулака. На фото представлен пример такой конструкции.

  1. Берётся один или две прочные стальные пластины, сверху просверливается отверстие под болт и приваривается гайка.
  2. Снизу соосно приваривается вторая гайка.
  3. Далее делают отверстия под болты М10 с равными интервалами. Лапки вырезаны из пластины 10 мм.
  4. Две пластины стянуты болтами. Между ними находится длинный болт М16.

Единственная покупка — коронка под размер обоймы шарикоподшипника. Нужные шайбы вырежьте из полосы 10 мм.

Потребуется инструменты и материалы:

  1. Болгарка;
  2. Сварочный и сверлильный аппарат;
  3. Отрезок трубы внутренний D 75 мм;
  4. Полоса 70х30х5, 2 штуки;
  5. Болты М6 с гайками 4 штуки, контр гайки 8 штук
  6. Шайба толстостенная Д 45мм.

Заключение

При ремонте ступичного узла в гаражных условиях, снятие и демонтаж деталей выполняется без использования специального инструмента. Применение съемных приспособлений (ССП) необходимо при сборке узла, запрессовке шарикоподшипника, для обеспечения точности сопряжения.

Для выбора приспособления воспользуйтесь рекомендациями из статьи. Так же инструменты такого типа изготавливают и своими руками, типовые инструкции, чертеже и фото представлены в материале. В конце рекомендует посмотреть применением профессионального инструмента при замене ступичных подшипников.

Вариант правильной замены ступиц:

На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

  • Инструкции и видеоматериалы по замене подшипников.
  • Рейтинг лучших производителей ступичных подшипников.
  • Как правильно выбирать подшипник ступицы.
  • Как затянуть подшипник ступицы, и на какой момент затяжки.
  • Подробная статья по задним ступичным подшипникам.
  • Подробная статья по передним ступичным подшипникам.
  • Рассчитать срок службы подшипника ступицы.
  • Как проверить ступичный подшипник.
  • Как смазать ступичный подшипник.
  • Как открутить гайку ступицы.

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации