Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 0

Проведение ремонта подкатного домкрата своими руками

Сфера применения

Ручной подъемник, сделанный своими руками, в значительной мере упрощает ремонтные, профилактические и тюнинговые работы, связанные с транспортными средствами, поможет при строительстве и реставрации капитальных сооружений. Наличие компактного домкрата избавляет владельца машины от необходимости посещать сервисный центр или покупать устройство заводского изготовления. Подъемные усилия механизма позволяют проводить следующие манипуляции с грузом:

  1. фиксировать;
  2. перемещать;
  3. поднимать.

Планируя изготовление домкрата, необходимо принять во внимание, что приспособление не может поднимать грузы «с пола», в его конструкции невозможно сделать регулировку уровня опускания, транспортировка механизма должна осуществляться только в вертикальном положении. Гидравлическая система нуждается в постоянном обслуживании

В процессе работы над устройством также следует учесть, что заводской домкрат будет работать циклично, а в случае поломки ремонтные мероприятия потребуют значительных финансовых затрат. Приспособление, собранное в своем гараже, в случае выхода из строя может быть заменено на другой прибор собственной сборки, но его степень надежности снижается в несколько раз.

Ремонт гидравлического домкрата своими руками, подбор запчастей

Выполняя ремонт гидравлического домкрата своими руками, необходимо учитывать, что все составные элементы устройства скрепляются резьбовыми соединениями. Поэтому перед началом ремонта прибор необходимо разобрать.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Ремкомплект для гидравлического бутылочного домкрата включает гаечные ключи и разводной ключ. Затем следует придерживаться такой последовательности действий:

  1. Слить масло в заранее приготовленную емкость.
  2. Извлечь поршень и клапан и тщательно их осмотреть. При необходимости оба элемента очищаются от скопившейся на них ржавчины.

Проверить на изгиб опорный шток. Самой частой неисправностью является то, что гидравлический домкрат не поднимает груз

В таком случае опорный шток может быть деформирован и требуется его замена.
Кроме того, необходимо обратить внимание на состояние прокладок. Если один из конструктивных элементов деформирован, в таком случае отремонтировать домкрат гидравлический можно будет путем замены сломанной запчасти

Даже если внешне прокладки кажутся целыми, их рекомендуется заменить – часто повреждения не заметны глазу.
Если пропускается масло, то, скорее всего, нужно прочистить масляный клапан от грязи. Ведь из-за ее появления шарик плохо сидит в своем гнезде.

Ремонт гидравлического подкатного домкрата своими руками заканчивается промыванием всех деталей специальной жидкостью. Затем следует собрать их в обратной последовательности. До разборки устройства не будет ясно, что именно привело к его поломке. Поэтому в принципе все виды неисправностей исправляются по одному алгоритму, однако в разных случаях требуется замена различных деталей.

Какие бывают поломки и что их вызывает

Гидравлические домкраты самые долговечные. Их неисправность может быть вызвана неправильной эксплуатацией или износом отдельных деталей. Распространенная проблема — подъем веса, который превышает возможности агрегата. Тогда можно наблюдать следующие «симптомы»:

Что наблюдаетсяГде поломкаПочему сломалосьЧто делать
ОстановкаВ цилиндреНе хватает масла, возможно засорение фильтровРазобрать устройство. Заполнить отсеки с маслом, очистить фильтры
Поршень не поднимаетсяВ цилиндреНе хватает давления из-за отсутствия достаточного количества рабочей жидкостиДолить жидкость
Подъем очень медленный или, наоборот, рывкамиВ цилиндре, системе с рабочей жидкостьюВ домкрат попал воздух, который негативно влияет на работу поршняНеобходимо добавить жидкость и удалить через трубки воздух
Низкое давлениеКлапаныОслабли пружины Клапаны отлегают от отсеков Клапаны загрязнилисьЗамена клапана или пружины Если возможно — ремонт или чистка

Обратите внимание!
Не рассматриваются механические повреждения домкратов как корпуса, так и поршня. В случае такой поломки ремонт домкратов будет нецелесообразен — лучше купить новое устройство.. В остальных случаях необходимо разобрать механизм и собрать его обратно таким образом, чтобы выполнялись условия:

В остальных случаях необходимо разобрать механизм и собрать его обратно таким образом, чтобы выполнялись условия:

  • Клапаны плотно прилегают.
  • Достаточное количество рабочей жидкости в отделах.
  • В системе нет воздуха.

Они применимы для всех моделей устройств, в том числе и для ремонта домкрата 5 тонн, произведенного еще в СССР.

Как отремонтировать

Ремонт гидравлического домкрата требуется в ситуациях, когда он не поднимает или не удерживает груз, а также если не опускается шток. В принципе, подобный процесс является несложным, однако, следует учитывать ряд важных нюансов. Так, присутствие следов коррозии способно существенно усложнить задачу. Именно поэтому рекомендуется перед разборкой домкрата позаботиться о наличии специальной жидкости для устранения ржавчины.

Весь процесс ремонта описываемого подъемного оборудования можно разделить на следующие этапы:

Определение сути и причин возникшей проблемы. При отсутствии давления в системе речь, скорее всего, идет об износе или повреждении уплотнительных элементов

Если появляются трудности при подъеме грузов, то велика вероятность искривления штока.
С учетом масштабов неисправности частичная или же полная разборка устройства
Важно выполнять все действия с максимальным вниманием и аккуратностью, чтобы не повредить крепежные элементы. Даже незначительные дефекты могут стать причиной утечки рабочей жидкости и, следовательно, падения давления в системе.
Осмотр всех узлов с целью их диагностики.
Замена или восстановление поврежденных и износившихся элементов конструкции.

На практике чаще всего ремонтные работы и манипуляции, предусмотренные осуществлением ТО, сводятся к следующим действиям:

  1. После разборки домкрата производится тщательная очистка внутренней поверхности рабочей камеры.
  2. Для полноценного осмотра уплотнительных манжет их необходимо снять. Как правило, данные элементы конструкции фиксируются при помощи специальных приспособлений. В процессе разборки и замены резиновых колец следует учитывать последовательность их расположения.
  3. Неотъемлемой составляющей описываемых операций является замена рабочей жидкости.

Помимо перечисленных ситуаций, приходится сталкиваться с серьезными повреждениями зеркальных поверхностей и деформацией штоков. Как правило, самостоятельно справиться с такими проблемами будет крайне сложно. Стоит отметить, что гидродомкраты бутылочного типа от своих подкатных «собратьев» отличаются максимальной простотой конструкции. Из-за отсутствия регулировок после завершения ремонта можно сразу же приступать к тестированию и эксплуатации обслуженного или восстановленного механизма. Большинство производителей комплектуют свою продукцию довольно подробными инструкциями, в которых описаны алгоритмы разборки и сборки подъемников.

Независимо от того, к какой категории относится оборудование, после ТО и ремонта требуется проверить его работоспособность в тестовом режиме

Важно учитывать, что полноценная эксплуатация механизма при неправильно установленных уплотнителях и допущении других ошибок приведет к выходу его из строя

Поломка клапанов

Бывают ситуации, когда при наличии рабочей жидкости в полном объеме домкрат не поднимает груз или же не удерживает его

Чтобы восстановить его работоспособность, необходимо уделить внимание клапанам, а именно, их прилеганию к посадочным местам

При этом важно учесть следующие моменты:

  1. При отсутствии качественного контакта проверяют пружины, которые, вероятнее всего, утратили жесткость.
  2. Причиной неполадок может быть загрязнение клапанов, которые следует тщательно очистить и промыть бензином или же керосином. Затем потребуется просушить эти элементы механизма сжатым воздухом.

Если пружины сильно ослабли и нет смысла увеличить их упругость за счет подкладных шайб, то их придется заменить на новые. Аналогичная ситуация складывается с деформированными клапанами.

Утечка жидкости

Причиной подобных неприятностей, как правило, являются механические повреждения элементов конструкции гидродомкрата. Перед тем как начать ремонтировать оборудование, его необходимо будет разобрать. Параллельно все металлические детали осматриваются на предмет наличия очагов коррозии. Обнаруженные поврежденные элементы чаще всего подлежат замене.

Убираем воздух или грязь

Постоянная эксплуатация подъемников неизбежно приводит к скоплению воздуха. Параллельно с ним в рабочую полость могут попадать и мелкие посторонние частицы. В итоге она загрязняется, что отражается на работоспособности устройства. Стоит отметить, что гидравлический домкрат функционирует по принципу сообщающихся сосудов. Когда уходит рабочая жидкость, давление сохраняется. Но воздух при этом под напором не удаляется, а создает своеобразную подушку, которая мешает подъему груза. Воздух из системы удаляется при замене масла, а грязь при помощи специальных растворов.

Основные части домкрата

Конструкция домкрата гидравлического типа характеризуется большим количество преимуществ и некоторыми недостатками. Схема гидравлического домкрата предусматривает наличие следующих элементов:

  1. Корпуса. При его изготовлении применяется материал, который характеризуется коррозионной устойчивостью и прочностью. Стоит учитывать, что корпус имеет размеры штока.
  2. Рабочей камеры, которая имеет зеркальную поверхность.
  3. Поршня, на который оказывается давление. Он состоит из нескольких различных уплотнителей, собранных в единый блок.
  4. Специальный клапан, ограничивающих движение жидкости.
  5. Ручной или автоматический механизм, способный привести в движение масло. Для оказания давления масло должно быть перекачено с накопительной камеры в рабочую, для чего нужно создать давление.

Ремонт и обслуживание возможно только в том случае, когда конструкция разборная. В продаже встречаются модели с неразборным механизмом, которые относятся к категории необслуживаемых устройств.

К основным преимуществом рассматриваемого механизма можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Простота эксплуатации. Для того чтобы привести механизм в действие достаточно оказать нагрузку на рычаг.
  2. Высокий показатель мощности. При компактных размерах конструкция способна выдерживать довольно большое давление.
  3. Значение КПД составляет 80%. Этот показатель во много определяет распространение подобных подъемных конструкций.
  4. Распространенные варианты исполнения рассчитаны на нагрузку до 10 тонн. В продаже можно встретить варианты исполнения с показателем грузоподъемности около 200 тонн.

Схема гидравлического домкрата

Однако, есть довольно большое количество серьезных недостатков, которые также должны быть учтены. К ним относятся следующие моменты:

  1. Нет возможности поднимать груз с небольшой высоты. При выборе подходящей модели для автомобиля следует учитывать его дорожный просвет. В противном случае с применением устройства может возникнуть много трудностей.
  2. Нельзя контролировать уровень, до которого будет опускаться груз. При этом опускается груз с высокой скоростью, контролировать которую практически не возможно.
  3. Только при периодическом правильном обслуживании рассматриваемое устройство сможет прослужить в течение длительного периода. Примером можно назвать работу, связанную с заменой сальников и масла. Со временем прокладки также могут изнашиваться.
  4. Хранить и транспортировать можно только в вертикальном положении. Это связано с тем, что даже при высоком показателе герметичности есть вероятность вытекания рабочего масла.
  5. Подъем осуществляется циклами, плавности у хода нет.
  6. Из-за применения дорогих материалов и сложности их обработки стоимость гидравлического домкрата довольно высока.
  7. Малый показатель ремонтопригодности. При серьезном повреждении корпуса или рабочей камеры с ремонтом могут возникнуть серьезные трудности. Кроме этого, обслуживание может проводится исключительно в специализированных центрах. Стоимость ремонта и обслуживания может быть довольно высокой.

Подкатной гидравлический домкрат

В продаже встречаются самые различные варианты исполнения подъемных механизмов. Наибольшее распространение получили агрегаты бутылочного типа, так как они компактны и рассчитаны на груз весом до 100 тонн. Подкатные можно встретить в мастерских и на СТО, ромбовые также пригодны для применения в автосервисе. Есть и гибридные варианты исполнения, которые характеризуются высокой эффективностью.

Принцип работы подкатного домкрата

Подкатные домкраты являются разновидностью гидравлических инструментов. Для изготовления корпуса  устройства используются прочные металлические элементы, на которые крепятся колеса для транспортировки и передвижения домкрата. В отверстие на корпусе осуществляется монтаж подъемного механизма и гидроцилиндра, благодаря которому в процессе выдвижения в горизонтальном положении поднимается площадка.

В работу гидравлический домкрат приводят посредством качания рычага, а его опускание при помощи поворота клапанного винта. При опускании грузов на верхнюю часть винта клапана происходит насаживание трубчатой рукоятки, после чего отмечается вхождение перегородки в паз. Вращение рукояти вокруг своей оси позволяет непосредственно вращать и сам винт. В следствие этого наблюдается сбрасывание давления, которое находится в гидравлическом цилиндре, после чего происходит опускание груза на нужную высоту.  Таким образом при выполнении несложных движений происходит поднятие и опускание автомобиля.

Как пользоваться?

Прежде чем пользоваться домкратом, нужно внимательно изучить инструкцию производителя, и все дальнейшие действия предпринимать в строгом соответствии с ней. Приведённые здесь рекомендации имеют, конечно, очень обобщённый смысл.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность (без явных уклонов) с жёстким покрытием (бетон, асфальт, деревянный пол). Если покрытия нет, то подкладываем металлический лист или прочные доски.

  2. Подкатываем домкрат под автомобиль так, чтобы упор пришёлся в прочную часть конструкции (ребро жёсткости, рессорный кронштейн, поперечина силового агрегата).

  3. Убеждаемся в том, что перепускной клапан на домкрате закрыт. Для этого в торце домкратного рычага есть специальный паз. Пробуем клапан на затяжку, при необходимости затягиваем до упора.

  4. Вставляем рычаг в паз гидравлического насоса, закрепляем и начинаем качать. Рабочая часть домкрата под углом поднимается, а сам домкрат, двигаясь на колёсиках, занимает оптимальное положение под точкой нагрузки.

  5. Подняв автомобиль на нужную высоту, подставляем страховочную стойку (подкатной домкрат может удерживать поднятый груз очень долго, однако безопасность – прежде всего) и проводим нужные работы.

  6. Закончив работы, установив на место все снятые детали, опускаем автомобиль. Опустить его можно, открыв перепускной клапан на домкрате. Освобождаем рычаг, надеваем на головку клапана и отворачиваем (достаточно ¼ оборота). Автомобиль опустится.

Подкатной домкрат требует ухода и обслуживания. Каждый раз при работах с домкратом нужно осматривать его на предмет возможной течи масла, следить за чистотой штока, оценивать, как реагирует домкрат на качания рычагом. При этом не забывать периодически проверять уровень масла и при необходимости доливать его. В инструкции обычно доходчиво объясняется, как заправить домкрат маслом.

Если есть течи, загрязнения штока, домкрат «не слушается» рычага – значит, пришло время заменить резиновые уплотнения. Некоторые (не все) домкраты комплектуются ремкомплектом: набором резиновых колец, которые надо заменить при техобслуживании. Замена их стоит некоторого труда, но ничего слишком сложного нет.

Хранить и транспортировать домкрат следует в вертикальном положении (в том, в каком мы подставляем его под автомобиль). Это нужно для того, чтобы не вытекло масло. В этом смысле очень хорошо, когда домкрат комплектуется кейсом. Расположение в нём домкрата уже изначально правильное.

И последний момент. Гидравлические домкраты боятся морозов. При температуре ниже -10 градусов масло заметно густеет и плохо прокачивается.

Принципы гидравлики

Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:

  1. нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
  2. рабочий процесс создает давление внутри системы;
  3. давление перемещает поршень.

В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.

В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:

  1. поршень;
  2. корпус;
  3. жидкая среда (машинное масло);
  4. рычаги;
  5. плунжеры;
  6. клапаны.

Чтобы прокачать домкрат бутылочного типа, на рычаги направляется механическое воздействие, увеличение которого возможно за счет клапанов. Плунжер передает масло в приемник посредством движения поршня, возврат жидкой среды и возврат поршня в исходное положение осуществляется после открытия клапана и передачи масла в резервную емкость.

В качестве рабочей жидкости бутылочного типа используется фильтрованное машинное масло, позволяющее работать с объектами весом до 100 кг. Основным преимуществом устройства являются значительные размеры опорной площадки. Гидравлическое подъемное устройство бутылочной модели производится в двух модификациях:

  1. одноштоковые агрегаты простой конструкции (применяются при ремонте вагонов, автомашин, в строительстве, при гибке и резке труб);
  2. двухштоковые вертикальные и горизонтальные механизмы.

По физико-механическим особенностям принцип действия приспособлений разных моделей направлен на обеспечение удобства проведения ремонта автомобилей, прицепов, опорных сооружений, элементов ограждений и других объектов, имеющих вес, неподъемный для человека.

Как правильно заменить жидкость в гидравлическом устройстве

Для прокачки гидродомкрата следует обзавестись такими необходимыми инструментами и материалами, как набор отверток, гаечные ключи, специальная промывочная жидкость и качественное масло.

Последовательность замены жидкости:

  • Первым делом нужно открутить заливочную пробку и слить старую рабочую жидкость. Промывать гидродомкрат следует для того, чтобы очистить гидравлическое приспособление от попавшей в него грязи (в некоторых случаях такую процедуру проделывают 2-3 раза).
  • Предварительно перед процедурой промывания рекомендуется подготовить емкость, в которую будет сливаться жидкость. После промывания механизма устройство заполняют маслом. В процессе наполнения механизма оно находится очень низко, что позволяет достичь максимального уровня заливки. Опытные автомобилисты рекомендуют слегка опустить шток подъемника, переключив специальный винт («голову» устройства) в положение «слив».
  • После того как будет залита функциональная жидкость, необходимо провести первую прокачку устройства, в процессе которой может понадобиться дополнительная заливка. Прокачивать и доливать масло нужно до тех пор, пока уровень опускания жидкости не достигнет максимальной отметки. Такую процедуру может выполнить даже неопытный водитель, поскольку здесь не требуется прилагать особых усилий.

Прокачка гидравлического домкрата в домашних условияхПеред прокачкой гидравлического приспособления следует со всей ответственностью отнестись к выбору качественного масла.

К примеру, в зимнее время года рекомендуется отдавать предпочтение специальному морозостойкому синтетическому маслу. Оно соответствует техническим требованиям, которые могут быть предъявлены подъемником в процессе эксплуатации зимой.

Ремонт гидравлического домкрата своими руками – особенности

 Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы данных приспособлений, – это протечка масла. Конструкция гидравлических домкратов предусматривает наличие нескольких сальников и уплотнителей. Соответственно, при постоянных нагрузках они постепенно утрачивают свои первоначальные свойства. Впрочем, здесь также возможны и другие неисправности, например, попадание воздуха в цилиндр.

Если проблема заключается в утечке масла из домкрата, то придется покупать специальный ремкомплект – его без труда можно приобрести в специализированном магазине или заказать через Интернет, подобрав под конкретную модель. В данном случае нужно будет заменить определенные части домкрата, утратившие свою функциональность в силу естественного износа или механических повреждений.

Следует отметить, что в процессе такого ремонта потребуется замена масла. Соответственно, нужно заранее купить новое в требуемом количестве, а также подготовить емкость, в которую вы будете сливать старое. Слить масло из домкрата несложно – делается это путем прокачки системы. Также потребуется набор ключей – они понадобятся для разборки домкрата.

Следующая деталь домкрата, которую нужно будет внимательно осмотреть – клапан, пропускающий несжимаемую жидкость. Снимаем деталь и изучаем ее на предмет наличия деформаций или грязи. Во втором случае для возвращения прежней функциональности домкрата клапан достаточно просто прочистить, тем самым вы устраните проблему, связанную с протеканием масла. При выявлении повреждений деталь нужно будет заменить. Если же внешний осмотр не выявил никаких повреждений, то достаточно просто промыть все детали в керосине, удаляя грязь и остатки старого масла. Помимо этого, нежно будет установить новые сальники и уплотнители из приобретенного ремкомплекта.

Еще одна, достаточно часто встречающаяся у гидравлических домкратов неисправность – попавшие в рабочую полость воздух или грязь. Все это негативно отображается на функциональности приспособления. Как правило, такая проблема становится следствием недостаточного объема жидкости в гидравлической системе. В большинстве случаев именно из-за этого в нее проникает воздух. Его присутствие, в свою очередь, приводит к тому, что домкрат не может справиться со своими функциями, то есть поднимать на определенную высоту автомобиль или же будет работать очень медленно.

Для того чтобы устранить такую проблему, нам нужно открыть перепускной клапан и масляный бачок. Далее несколько раз прокачиваем насос домкрата – делать это нужно достаточно быстро. Тем самым вы удаляете попавший в систему воздух, препятствующий нормальной работе домкрата. После завершения прокачки закрываем перепускной клапан и ставим на место пробку масляного бачка. Редко, но все-таки возникают ситуации, когда одна прокачка не помогает устранить проблему. В таком случае нужно будет повторить процедуру – иногда и несколько раз.

Следует отметить, что удалить воздух из системы можно и другим способом. Для этого сперва следует отвернуть запорную иглу. Далее поднимаем плунжер в верхнее положение – делается это с помощью специального винта – и снова опускаем его в первоначальное положение. Лучше всего повторить данную процедуру несколько раз, чтобы гарантировано удалить из системы воздух. Для того чтобы вас данная проблема не беспокоила в будущем, рекомендуется периодически проверять уровень масла в рабочей полости. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше. Своевременная доливка масла поможет предотвратить появление воздуха в системе.

Если же неисправность связана с попаданием в рабочую полость грязи, то здесь нужно поступить следующим образом. Сперва снимаем головку корпуса, а затем сливаем старое масло и заливаем внутрь керосин. Далее прокачиваем механизм со снятой запорной иглой. Вот и все – осталось только лишь слить керосин, и залить в домкрат новое масло. Как видим, выполнить все перечисленные выше работы вполне реально своими руками. Здесь действительно нет ничего сложного, и главная задача – правильно разобрать, а затем собрать домкрат.

Рекомендации по эксплуатации

После окончания использования домкрат необходимо освобождать от нагрузок. Хранить устройство надо в теплом и сухом месте. Из-за попадания лишней влаги механизм может заржаветь, а холод негативно скажется на качестве масла. Рекомендуется не работать с домкратом на сильном морозе.

Нагрузки на устройство не должны превышать те, на которые он рассчитан.

При постоянном использовании прокачка (замена масла) должна проводиться раз в 2-3 месяца. При редком использовании — раз в полгода.

Таким образом, в случае поломки гидравлического домкрата необходимо проверить 3 составляющие:

  • Качество и количество жидкости.
  • Наличие пузырьков воздуха в системе.
  • Загрязнение, неплотное прилегание клапанов.

В большинстве ситуаций для решения всех проблем с устройством достаточно провести чистку и заменить масло.

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  1. Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  2. Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  3. Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  4. Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  5. Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

По принципу сообщающихся сосудов работает гидравлический домкрат.

Относительно компактные размеры (в сравнении с усилием, которое может развить инструмент) делают его незаменимым при работе с большими тяжестями. Переносные бутылочные домкраты (это второе их название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут взять вес в 200 тонн.

При этом именно гидравлика относится к самым безопасным приспособлениям для подъема тяжестей.

Преимущества и недостатки домкратов такого типа

Как и всякое техническое устройство, подкатной домкрат имеет как свои преимущества, так и недостатки. Начнем с первых. Так, к их преимуществам относят:

  • Высокий коэффициент полезного действия (КПД). С его помощью с минимальными физическими усилиями можно поднять авто значительной массы.
  • Высокая грузоподъемность. Это стало возможным благодаря использованию горизонтально расположенного цилиндра и съемной рукоятке.
  • Медленный подъем обеспечивает аккуратную работу и безопасность. А запорный клапан обеспечивает фиксацию груза на любой выбранной высоте.
  • Наличие опорной площадки обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность.
  • Удобство и простота использования домкрата.
  • Аккуратность и чистота при работе с домкратом. Оператору нет необходимости ложиться на землю или пол гаража для того, чтобы подставить домкрат под легковой автомобиль.

Однако есть у подкатных домкратов и несколько недостатков. К ним относят:

  • Медленную скорость подъема можно отнести к условным недостаткам, особенно при работе с машинами с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • В некоторых случаях при длительной эксплуатации домкрата под нагрузкой давление может стравливаться, и соответственно, авто будет опускаться.
  • При эксплуатации гидравлического подкатного домкрата в условиях значительных морозов жидкость внутри него может замерзнуть.
  • Необходимость выполнения периодического ремонта и профилактических работ. Без них возникает риск его выхода из строя и сокращение срока службы.
  • Обслуживание и ремонт стоит дороже, чем у домкратов других конструкций.
  • Невысокая высота подъема. Подходит лишь для легковых автомобилей и невысоких внедорожников и микроавтобусов.
  • Для работы с подкатным домкратом необходима ровная и жесткая поверхность (например, асфальт, бетон).

Однако баланс преимуществ и недостатков у подкатных домкратов все же смещен в сторону первых. Они очень удобны и надежны, поэтому нашли широкую популярность у автовладельцев не только в нашей стране, но и за рубежом. Далее перейдем к вопросу о том, по каким критериям необходимо выбирать домкрат.

На что обратить внимание при выборе

Выбор того или иного автомобильного подкатного домкрата основывается на нескольких аспектах, среди которых:

Значение максимальной высоты

  • Высота максимального подъема. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Это значение в данном случае должно быть от 450 мм и выше.
  • Минимальная высота. Она обеспечивает возможность “подлезть” под днище машины. Этот параметр необходимо выбирать, основываясь на технических данных вашего автомобиля, в частности, высоты клиренса (дорожного просвета).
  • Скорость подъема. Некоторые модели подкатных домкратов имеют дополнительную педаль, позволяющую увеличивать скорость подъема.
  • Грузоподъемность. Этот параметр зачастую является ключевым. Для большинства легковых автомобилей подойдет домкрат грузоподъемностью до 2 тонн, а вот владельцам внедорожников и кроссоверов лучше купить домкрат, способный поднять груз 3 тонны. В любом случае при выборе той или иной модели поинтересуйтесь в технической документации, сколько весит ваша машина, и покупайте домкрат, способный поднять больший вес (то есть, с некоторым запасом, чтобы механизм не работал в критических условиях).

    Минимальная высота работы

  • Удобство использования. Так, автовладельцу будет удобнее пользоваться домкратом, если на подъемной площадке будет резиновый упор, а на рукоятке будет защита.
  • Тип приводного механизма. Существует два их типа — карданный и зубчатый. Однако самым распространенным и оптимальным является карданный. Рукоятка, используемая в нем, является более износостойкой, надежной, а в случае выхода из строя ее проще ремонтировать.

Полезными будут наличие следующих дополнений:

Защитные колпачки на плунжерах

  • вращающаяся рукоятка для безопасного опускания авто;
  • предохранительный клапан, задача которого состоит в защите механизма от перегрузки;
  • композитное покрытие на приводной рукоятке, которое обеспечивает комфорт при работе;
  • встроенный лоток для хранения мелких деталей;
  • полиуретановое покрытие на металлических роликах домкрата;
  • колпачки на плунжере (или плунжерах, зависит от модели), которые защищают механизм от попадания в него пыли, грязи, коррозии;
  • дополнительные масленки на тяжело нагруженных местах;
  • фиксатор, обеспечивающий безопасность при выполнении работ.

Зубчатая и карданная передачи в домкратах

Также при выборе необходимо обратить внимание на длину рукоятки. Если у вас внедорожник, то лучше купить домкрат подкатной с длинной ручкой

А для легковушки более практична короткая ручка. Удобным вариантом являются модели с составной рукояткой.

Что касается материала, то лучше выбирать домкрат из стали. Алюминиевые модели не выдерживают значительную нагрузку и всегда существует риск их механической поломки, которая может закончиться весьма печально. Что касается производителей, то здесь можно покупать как отечественные, так и зарубежные модели.

Ремонт гидравлических домкратов.

В наши дни гидравлические домкраты нашли широчайшее применение , как оборудование необходимое для замены колес или для небольшого ремонта автомобиля в пути или в условиях гаража. Шиноремонтные мастерские и вовсе невозможно представить без подкатных домкратов. У каждого автовладельца в багажнике или инструментальном ящике обязательно имеется данный инструмент. 

Гидродомкрат — это механизм , состоящий из нескольких подвижных элементов, систем гидравлики и транспортировки колес, и прочих деталей, и как любой механизм, он нуждается в своевременном обслуживании, и время от времени подлежит повреждениям ввиду неправильного использования, или возрастного износа.

Наибольшее применение в автомобильной отрасли нашли бутылочные гидравлические домкраты, подкатные гидродомкраты. Достаточно редко используются пневмогидродомкраты ввиду своей дороговизны и необходимости наличия компрессора.

Бутылочные домкраты наиболее просты конструктивно, отличаются малым весом, габаритами, низкой ценой, широким диапазоном развиваемых усилий, но обладают двумя существенными недостатками:1) большой высотой подхвата, что делает невозможным их использование для автомобилей с малым клиренсом; 2) отсутствием колес, что приводит к неудобству при установке под автомобиль. Чаще всего у данного вида домкратов встречаются неисправности клапанов, вентиля спуска, и уплотнительных манжет.

Подкатные гидродомкраты нашли широкое применение в шиномонтажах, гаражах, автосервисах, реже, у частных автовладельцев. Как правило, такие домкраты имеют внушительные габариты, что исключает их перевозку в багажнике, но очень удобны в эксплуатации в условиях мастерской на ровной поверхности. Они имеют колеса, что позволяет произвести установку практически в любое доступное место автомобиля. В таком домкрате часто ломаются колеса, выходят из строя гидравлические элементы, повреждаются различные механические детали.

Пневмогидродомкраты бывают как подкатного, так и бутылочного типа. Они унаследовали все преимущества, недостатки, и неисправности своих ручных прототипов, но имеют дополнительное устройство — пневмогидронасос, который исключает применение физических усилий для подъема автомобиля и облегчает данный процесс используя силу сжатого воздуха. Само-собой данный насос тоже периодически выходит из строя.

Ремонт домкратов состоит из трех этапов: диагностики, подбора или ремонта необходимых комплектующих и , монтажа деталей. Цена ремонта гидродомкратов зависит от типа поломки, цены ремкмплектов, разновидности самого домкрата.

 Компания «Серво» осуществляет ремонт домкратов следующих производителей: 

• AE@T                  • Станкоимпорт  • Tongrun        • АРМАДА

• Airline                   • Atis                    • KS Tools        • Stayer            

• Matrix                   • Heuner               • Brann           • Tor        

• Ombra                  • Kraftwell             • Toe Jack       • Белавтокомплект    

• Nordberg              • Bolk                    • OMA              • OMAS               

• Stels                      • Forsage              • ProTech        • Unitraum     

• Wiederkraft            • JTC                    • Rotary            • Winntec   

• Зубр                      • Kraft                    • Skybear         • Ton Floor Jacks 

• Aist                        • Titan                   • Torin                • Trommelberg   

• Euro-lift                  • Werther               • Skyway          • Ktaftool

• Hydraulic toe jack

• Техносоюз             • Сторм                 • Сорокин           • RST

• Другиой гидравлики неизвестных производителей

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации