Содержание
- 1 Конструкция бензопилы
- 2 Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45
- 3 Как разобрать бензопилу правильно?
- 4 Неисправности и ремонт карбюратора бензопилы
- 5 Конструктивные составляющие бензопилы
- 6 Как разобрать бензопилу Stihl ms 180 Лучшее видео для просмотра онлайн
- 7 Как починить систему зажигания
- 8 Конструкция бензопилы
- 9 Причины неполадок свечей зажигания
- 10 Нет искры при запуске бензопилы
- 11 Характерные неисправности бензопил
- 12 Ремонт цилиндропоршневой группы (ЦПГ)
Конструкция бензопилы
Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, вне зависимости от того, какое устройство, отечественное (Урал, Кедр, Патриот 3816, Карвер — российское производство с китайскими партнерами) или зарубежное (Штиль, Хускварна), например, ремонт бензопилы Патриот 3816 своими руками будет таким же, как и починка зарубежного устройства. Главные комплектующие инструмента:
- Двигатель.
- Топливный бак.
- Стартер.
- Рукоять.
- Шина с цепью.
Общий принцип работы бензопилы прост — мастер резко дергает за шнур, который заводит двигатель, а он в свою очередь, — полотно пилы. Порой, в работе устройства возникают сбои, чтобы устранить их, придется провести демонтаж пилы. Проблемы, которые могут возникнуть с бензопилой:
- Попросту не заводится.
- Заводится, но через время перестает работать.
- Не работает в распиле.
- Падает мощность.
Основные возникающие проблемы связаны с неполадками двигателя (подача топлива, выхлопная система, цилиндро-поршневая система и зажигание), или более мелкие проблемы (проблемы с цепью, смазка, шина, сальник)
Важно рассмотреть каждую проблему более подробно
Если попросту оборвалась цепь, то ее следует заменить на новую. Проблем с решением этой задачи возникнуть не должно. Ремонт же других частей пилы может занимать до нескольких часов.
Как бы банально ни звучало, если бензопила не заводится, то нужно проверить бак на наличие бензина. Если топливо в системе есть, то, возможно, забился сапун, выравнивающий давление при подаче топлива. Сапун можно прочистить при помощи острого шила или иглы. Свечным ключом выворачиваются свечи и прочищаются наждачной бумагой. Можно также провентилировать камеру сгорания. После этих процедур пила должна завестись.
Если пила выключается автоматически, то, скорее всего, неисправен пусковой механизм. Но иногда бывает, что дело не в нем. В этом случае нужно вывернуть свечи и тщательно их осмотреть. Если на них видны следы топлива, то, значит, что неверно отрегулирован карбюратор. Свеча должна быть очищена и помещена обратно, предварительно перекрыв подачу топлива.
Если на свечи виден черный нагар, то дело, может быть в некачественном масле, плохо налаженном карбюраторе и неправильно рассчитанном соотношении масла и бензина. В этом случае также нужно прочистить свечу и поместить ее обратно.
Важно также проверить устройство на наличие искры. Это легко проверить: нужно соединить свечу с кабелем зажигания, с помощью плоскогубцев соединить цилиндр и гайку свечи и затем наблюдать за присутствием искры
Если ее нет, свечу надо поменять. Если при смене свечи выяснилось, что и другая не выдает искры, то проблема может заключаться в неработающем контакте со свечой или высоковольтном проводе.
Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45
Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.
Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45
Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.
Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.
Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45
В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.
Что понадобится для регулировки
Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.
- тахометр — для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
- шлицевая отвертка — необходима при регулировании винтов.
Приобрести их можно в специализированных магазинах. Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя
Как отрегулировать — пошаговый алгоритм
Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов
- L — регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
- H — регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
- T — регулировка холостого хода.
Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter
В этом же порядке следует производить настройку.
- Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
- Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
- Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
- Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
- Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
- Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
- Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.
Нюансы настройки
Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором)
Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр
Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.
Как разобрать бензопилу правильно?
Итак, как разобрать бензопилу так, чтобы затем, при её последующей сборке не оказалось на вашем рабочем столе лишних деталей?
Начинать разборку следует с ослабления болтов, крепящих крышку сцепления. После этого следует ослабить натяжение цепи. И только затем выкрычивать болты, крепящие крышку сцепления. Далее снимается крышка сцепления, шина, по которой движется цепь бензопилы, и сама цепь. Следующий этап – это снятие верхней крышки корпуса.
Полезный совет: все винты, крепящие элементы корпуса или отдельные детали бензопилы, оставляйте в своих пазах. Во-первых, это снимет проблему, возникающую при сборке: какой винт в какой паз надо вставлять. А во-вторых, это, в принципе, сэкономит вам массу времени и нервов.
Далее приступаем к разборке внутренних узлов бензопилы. Мы настоятельно советуем в процессе разборки следовать видео-инструкциям по разборке той модели, которой вы владеете. Даже если вы разбираете китайскую копию какой-то престижной модели, всё равно будут отличия по способу крепежа или порядку разбора.
Поэтому мы сейчас хотим обратить ваше внимание на некоторые нюансы, которые, возможно, не прозвучат от инструкторов в процессе разборки бензопилы
- Обычно глушительный элемент снимается сразу вместе с глушителем. Если же они снимаются последовательно (сначала глушитель, а затем глушительный элемент), то после их снятия лучше их вновь соединить вместе.
- Обычно поперечную ручку бензопилы снизу крепят более короткие болты, чем верхние болты, крепящие ручку по бокам.
- Перед тем, как приступить к снятию сцепления, следует провернуть по часовой стрелке коленчатый вал за сцепление, наблюдая через отверстие выхода отработанных газов за движением поршня. Как только он перекрывает отверстие выходы отработанных газов, через свечное отверстие помещаем в камеру сгорания веревку с узелками.
- У сцепления – левая резьба, поэтому сцепление откручивается не против, а по часовой стрелке. Лучше всего откручивать сцепление простым гаечным ключом, «губки» которого должны совпадать с пазами сцепления. Для лучшего вхождения «губок» в пазы, их следует расточить.
- Для снятия маховика следует ударить по свободной бобышке, т.е., по такой, на которую не намотан магнитный провод.
- Даже после того, как вы слили бензин, он всё равно в бензопроводе останется, причем, под небольшим давлением. Поэтому, снимая бензопровод, зажмите его конец пальцами, а затем дайте слиться бензину на поверхность рабочего стола.
- Для того, чтобы снять адаптер карбюратора, его необходимо стянуть с двух патрубков, находящихся между адаптером и цилиндром. Адаптер стягивается движением вверх и от цилиндра.
- При разборке бензопилы внимательно осматривайте её детали. При сильном визуальном износе такие детали следует заменить. А заодно, чтобы два раза не вставать, замените и расходники, прежде всего, масло для бензопилы.
Неисправности и ремонт карбюратора бензопилы
Что делать, если инструмент перестал заводиться, стал глохнуть, теряет мощность, не держит холостые обороты? Довольно часто причина таких поломок кроется в карбюраторе, который мог засориться пылью, грязью или опилками. Справиться с этой проблемой можно своими руками.
Все карбюраторы чистятся одинаково, главное – это не бояться и ничего не потерять. Для ремонта потребуется подготовить:
- любую кисть;
- крестовую отвертку;
- головку на 8;
- немного бензина.
В первую очередь с помощью кисти очищается грязь и пыль. Затем снимается крышка и фильтр. Откручиваются две гайки воздушного фильтра, и снимается корпус воздухосборника. Теперь можно увидеть карбюратор и тяги «подсоса» и акселератора. Опустив заслонку пальцем вниз, нужно будет снять рычаг акселератора.
Чтобы карбюратор отодвинуть с посадочного места, предварительно следует снять рычаг подсоса и полностью его закрыть. Теперь нужно снять и потянуть на себя провод остановки двигателя. Также необходимо снять пластиковый рычаг, на который прикреплен провод. Справа он вставлен в отверстие, а слева его можно поднять.
Карбюратор освобожден, его можно вытаскивать и прочищать. Лучше всего это сделать с помощью компрессора, но если его нет, то детали можно промыть в чистом бензине.
Не стоит забывать и о топливном фильтре, который тоже необходимо снять и продуть топливный шланг. Собирается все в обратном порядке.
Если после сборки карбюратора пила плохо заводится, а из глушителя валит дым, то скорей всего была потеряна пружинка, стоящая под рычагом иглы. Из-за отсутствия этой пружинки игла не запирает подачу топлива, поэтому свечу «заливает» бензином. Конечно же, чтобы устранить эту неисправность, следует найти пружину и поставить ее на место.
При ремонте карбюратора следует помнить, что он представляет собой достаточно сложный узел, который состоит из различных маленьких колец и деталей
Поэтому чистить и ремонтировать его необходимо с особой аккуратностью и осторожностью
Если бензопила не заводится или глохнет, то кроме самого карбюратора, следует проверить работоспособность свечи зажигания. Если она неисправна, то ее следует выкрутить и просушить. Также из свечи через специальное отверстие нужно слить лишнее топливо.
Необходимо помнить, что просушка должна производиться не менее тридцати минут, по истечению которых свеча устанавливается на место и инструмент запускается.
Причиной неисправности может стать слабый контакт между концом свечи и высоковольтным проводом. Если же работа свечи не нравится совсем, то ее лучше заменить на новую.
Такие детали бензопилы «Штиль 180», как антивибрационные элементы, цепь, шина, ведущая звездочка изнашиваются быстрее, чем остальные. Поэтому для их быстрой замены в мастерской рекомендуется держать запасные запчасти.
Устранение причин неисправностей бензопилы своими руками в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт инструмента в сервисной мастерской. Чтобы не ломать голову над тем, почему инструмент перестал работать, можно посмотреть видео инструкцию по устранению различных поломок бензопилы «Штиль 180». Однако, в случае серьезных поломок, самостоятельно ремонт лучше не делать, и поручить работу специалисту.
Конструктивные составляющие бензопилы
Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.
Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:
Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:
- Перестает заводиться;
- Заводится, но в скором времени останавливается;
- Перестает функционировать в распиле;
- Теряет свою мощность;
Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.
Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле
Как разобрать бензопилу Stihl ms 180 Лучшее видео для просмотра онлайн
Это случилось. Качественная видео разборка. Как разобрать бензопилу. Разборка бензопилы STIHL MS 180. Долго.
В этом видео мы покажем вам, как заменить поршневую группу на бензопилу Stihl MS180, сальники коленвала.
В этом видео я расскажу как правильно разобрать бензопилу STIHL MS 180.
Группа ВК: https://vk.Com/vilisovivan. Сборка и обзор деталей бензопилы Stihl MS 180.
Фрагмент ремонта бензопилы STIHL MS 180. Полная форма здесь: https://www.Youtube.Com/watch?V=jXkAl49PO5A Узнайте больше на нашем сайте.
Замена поршня и карбюратора STIHL Stihl MS 180. Узнайте больше на нашем сайте: http://pila.Prom.Ua Подпишитесь на нашу.
Как отремонтировать карбюратор на бензопиле Stihl ms 180.
Stihl, shtil, MS180, Stihl, бензопила / запуск бензопилы Stihl 180 видео.
В этом видео я покажу, как снять шарикоподшипники с коленвала на бензопиле STIHL MS 180 в домашних условиях.
Запасные части Stihl 180 https://goo.Gl/3nTzbZ Самовосстанавливающаяся бензопила stihl ms 180. Цепь бензопилы не смазывается. Хорошо.
В этом видео мы подробнее рассмотрим топливную систему бензопилы Stihl 180. Я скажу вам как можно больше.
Чистка карбюратора, ремонт, ремонт stihl 180.
Часто бывает, что бензопила не запускается, не задерживается, не развивает скорость. Ремонт можно сделать своими руками.
Разборка бензопилы Stihl STIHL MS 180. Снятие маховика, модуля зажигания и сцепления. # ремонт бензопилы.
Низкий уровень технической оснащенности многих сервисных служб и высокая стоимость их услуг вынуждают многих владельцев неисправного оборудования для бензопил самостоятельно ремонтировать свои устройства. Как разобрать бензопилу, заменить неисправные детали и правильно собрать бензопилу с минимальными затратами времени и денег?
Самостоятельная разборка бензопилы предполагает наличие запасных частей, соответствующих инструментов и навыков слесаря. Возможно, что для демонтажа отдельных деталей потребуются специальные съемники, изготовление которых займет больше времени, чем сам ремонт.
В некоторых современных моделях бытовых и полупрофессиональных бензопил специальные ключи, которые не входят в комплект поставки, используются для регулировки карбюратора и разборки звездочки приводной цепи.
Как починить систему зажигания
Вполне возможно, что ни один из описанных способов домашнего ремонта не привел к желаемому результату и бензопила по-прежнему не работает. Скорее всего, у вас есть неисправность в системе зажигания. Получается так, что и топливо поступает, и искра на свече отличная, а мотор отказывается работать.
Проверяем качество регулировки зажигания следующим образом: отворачиваем свечу, регулируем зазор между контактами (согласно техническому паспорту изделия), подсоединяем ее к проводу и прижимаем к корпусу цилиндра. А теперь наблюдаем за моментом появления искры: она должна появляться при крайнем верхнем положении поршня. Визуально это заметно. Если отклонения существуют, то вам необходимо произвести регулировку зажигания. У различных бензопил она производится по-разному, но в целом этот процесс напоминает регулировку зажигания и в иных двухтактных двигателях.
Конструкция бензопилы
двухтактным карбюраторнымдругих засоряющих
Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.
Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:
- праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, предварительно подкачивающий топливо;
- пружинный стартер, позволяющий медленно вытягивать трос, двигатель при этом не прокручивается, а лишь взводится специальная пружина, в какой-то момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
- декомпрессионный клапан осуществляет соединение цилиндра с атмосферой, при этом снижая в нем давление, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после старта под давлением выхлопных газов.
При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).
Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.
Причины неполадок свечей зажигания
Начинать ремонт будем с «постановки диагноза» – определения неисправности. Сначала вам необходимо открутить свечу и внимательно ее осмотреть. Возможные варианты проблем перечислены далее.
Виды свечей зажигания для бензопилы.
Свеча влажная. Делаем логический вывод о том, что топливная смесь внутри камеры сгорания не воспламеняется. Второй причиной может стать попавшая в цилиндр вода. В любом случае вам необходимо просушить свечу, продуть цилиндр. Делаем те же действия, что и при заводке бензопилы. Разница лишь в том, что кран подачи топлива должен быть закрыт, а дроссельная заслонка полностью открыта. После этого на свечу надеваем люльку от провода и проверяем наличие искры, прижав свечу к корпусу цилиндра и пытаясь завести мотор. Если искра хорошая, то причина может заключаться в топливе – его необходимо заменить. Если искра не появляется или появляется неравномерно, то причину неисправности следует искать в системе зажигания. Возможно, существует пробой высоковольтного провода или повреждение самой свечи. Достаточно попробовать использовать запасную свечу, чтобы убедиться, что первую свечу еще можно использовать. Если и запасная свеча не откликается на пробу запуска, значит, следует более досконально исследовать систему зажигания.
Свеча сухая, но сильно покрыта сажей. Такой факт свидетельствует о том, что нарушен баланс между топливом и маслом (масла слишком много!) или один из фильтров засорен (топливный или воздушный). Засорение фильтров приводит сначала к потере мощности бензопилы, а потом и к полной ее остановке. Попадающая внутрь цилиндра пыль не может сгорать полностью и оседает на внутренней части цилиндра в виде плотного слоя сажи.
Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.
Устраняется такой недостаток следующим образом: производится замена топлива, прочищается топливный фильтр (согласно инструкции), промывается и просушивается воздушный фильтр. Сама свеча механически очищается от сажи с помощью шила, ее контакты зачищаются мелкой шкуркой.
Свеча сухая и чистая. По всей видимости, топливо в цилиндр совсем не поступает. Причиной могут быть или засорение проводящей трубки, или проблемы с карбюратором. Необходимо очистить топливопровод бензопилы и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Ремонт названных узлов бензопилы в домашних условиях практически невозможен, поэтому они просто подвергаются замене.
Нет искры при запуске бензопилы
Первой и самой очевидной причиной, которая «убивает» искру, является плохой контакт между ее наконечником и проводом. Нужно отрегулировать зазор до 0,6-0,7 мм. При наличии нагара на свече зажигания его следует снять или заменить свечу.
Бывает, что топливо заливает свечу при запуске бензопилы. В этом случае свечу нужно просушить (но не прокаливать). Остатки топлива сливают через отверстие свечи, после чего ее оставляют в сухом месте на полчаса. Затем свечу ставят на место и повторяют запуск. Лучше всегда иметь парочку запасных свечей, это поможет сразу определиться с неисправностью и не прерывать работу, если она срочная.
Осмотр свечи поможет определиться с неисправностью
Осмотр свечи всегда дает важную информацию. Если она сухая, значит, в цилиндры не поступает бензин и нужно осматривать всю цепочку подачи топлива от карбюратора. Появление нагара свидетельствует о сверхнормативной подаче топлива или попадании излишков масла.
Если при осмотре данный участок внешне исправен, однако искра все равно не появляется, значит, дело в блоке зажигания. Его проще заменить на новый в сборе.
Характерные неисправности бензопил
Определив причины поломки бензопилы, можно приступать к их устранению. Чтобы устранить ту или иную поломку, необходимо знать, какие способы для этого существуют. Для начала разберемся, какие же неисправности бензопил могут возникать в ходе их эксплуатации:
- Неполадки с двигателем. Двигатель может не заводиться или же сразу глохнуть после запуска. Кроме того, могут также наблюдаться такие проблемы, как невозможность развития полной мощности двигателя, что зачастую может зависеть от качества воздушно-топливной смеси. Если двигатель работает неустойчиво, то значит подошло время провести его диагностику.
- Неисправности в системе зажигания. Если двигатель не заводится, то нужно первоначально осмотреть свечу зажигания. Наличие нагара на свече зажигания говорит о том, что нарушено соотношение бензина и масла или же одно из этих веществ является некачественным. Если же свеча мокрая, то это свидетельствует о переизбытке топлива. Необходимо осуществить правильную настройку карбюратора. Обязательно следует проверить наличие искры на свече зажигания, что позволит убедиться в ее исправности.
- Поломки в системе подачи топлива. Причинами неработоспособности данной системы является: загрязнение топливного фильтра, засорение отверстия в крышке бака, а также недостаток количества поступающей топливной смеси в цилиндр.
- Поломка карбюратора. Необходимо осуществить проверку данного механизма и его очистку. Определить причину неисправности в карбюраторе достаточно проблематично, если нет опыта, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам.
- Неисправность системы отвода выхлопных газов. С течением времени стенки выхлопной трубы набиваются нагаром, что способствует сокращению диаметра трубки отвода выхлопных газов.
- Неисправность поршня или цилиндра. Являются одними из самых серьезных поломок, в результате чего потребуется выполнить капитальный ремонт мотора. На поршне или в цилиндре появляются царапины и задиры, а также изнашиваются поршневые кольца или подшипники коленчатого вала.
- Неисправность системы смазки цепи. Если не поступает масло на цепь, то это может привести к ряду негативных последствий. Поэтому рекомендуется после каждой заправки масла, осуществлять проверку его расхода. Причинами того, что масло не поступает на цепь, могут быть засорения каналов или неисправность маслонасоса.
- Поломка ручного тормоза цепи. Возникает по причине загрязнения тормозной ленты смазкой или опилками. Эксплуатировать инструмент с такой поломкой категорически запрещено.
Большинство из вышеперечисленных поломок можно устранить самостоятельно при наличии опыта, если же его нет, то можно пробовать устранять неисправности под руководством специалиста. В любом случае, следует для начала самостоятельно выяснить причину поломки, а после решать, как и кто ее сможет устранить.
Повреждение или износ элементов цилиндро-поршневой группы.
Износ поршневых колец, цилиндра, поршня, подшипников коленвала, а также повреждения (царапины, деформация и пр.) данных элементов приводит к выходу двигателя из строя, и требует замены цилиндро-поршневой группы или ее частей. Поломка ЦПГ, как правило, выражается в потере компрессии (давления) в цилиндре двигателя.
Основные причины неисправности ЦПГ:
- выработка (износ) по количеству отработанных моточасов;
- использование в топливной смеси недостаточного количества масла;
- использование топливной смеси с неспециализированным маслом или чистого бензина без масла;
- выход из строя воздушного фильтра или работа без воздушного фильтра
Ремонт цилиндропоршневой группы (ЦПГ)
Иногда бывает, что двигатель не способен достичь максимальной мощности или завестись по причинам недостаточного давления в цилиндрах. Источником подобных проблем порой служат неисправные кольца поршня, неполадки с цилиндром, подшипниками или износ самого поршня. Поэтому ремонт бензопилы следует начинать с визуального осмотра цилиндров двигателя. Инспекция возможна через отверстие, куда устанавливается свеча для воспламенения смеси. Обзор при таких условиях останется минимальным, но первое представление о состоянии рабочей группы на этом этапе получить можно.
Замена поршня
Можно также в отверстие для свечи вставить компрессометр. Прокрутить стартер или коленчатый вал. Давление внутри должно быть не менее 8 атмосферных единиц. При меньших значениях двигатель не будет работать ввиду недостаточности создаваемого давления внутри. С уменьшением давления также уменьшается и сама мощность двигателя.
Более детальную картину о том, что происходит внутри, можно увидеть, разобрав его. Для этого следует снять картер и визуально обследовать поршень. Если есть сколы, вмятины или царапины, его обязательно следует заменить. Поршневые пальцы должны быть также в хорошем состоянии без повреждений и не болтаться. Если это происходит, то однозначно следует менять их.
Снижение давления внутри двигателя заключается также в выходе из строя колец поршня. Это можно сразу заметить, так как рабочее кольцо не покрывается нагаром, в канавке оно находится свободно и не болтается, плотно прижимается внутри цилиндра.
Замена колец поршня бензопилы
Также следует обследовать поверхность внутренней части цилиндра. Если она уже выработана, то следует ее расточить.