Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Как сделать ремонт бензогенератора своими руками. что вам нужно знать

Смазка бензогенератора

Смазывать нужно регулярно. Используется два вида смазки – жидкая и густая. Жидкая – для подшипников, быстро вращающихся деталей. Густая смазка обычно используется на вспомогательных узлах. Также необходимо доливать качественное моторное масло в бензин – этим вы обеспечите долговременную работу двигателя. Кроме того, нужно регулярно содержать бензогенератор в чистоте, снимать крышку и вычищать всю пыль.

Эти и некоторые другие виды ремонта можно отнести к текущим. Справиться с ними может любой владелец. Остальные виды, такие, как регулировка карбюратора, замена поршневых колец, перемотка статора, промывка топливной системы, могут потребовать не только специальных знаний, но и специального инструмента.

Когда нужно обратиться в мастерскую?

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

Город Мастерская Координаты
Москва «Электробензотехника» 13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33
«Юго-Восток» Марьино, Ставропольский проезд. владение 199
(499) 390-93-49
Санкт-Петербург «Ленремонт» 7 мастерских (812) 344-44-44
«Бензомикс» ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154
(812) 385-54-30
Нижний Новгород «Станки» ул. Родионова,24
(831) 412-92-48
Новосибирск «РемСити» ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77
Владивосток «Бензоагрегат» ул. Доровольского
(4232) 273-273-9

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/embed/nXVp3wf49to?feature=oembed»]

Принцип работы

В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя. Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом. На рисунке выше показана схема типичного недорогого бензогенератора.

Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1). При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц. Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.

Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор. При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора. Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.

Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции. Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью). Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.

Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.

Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).

Инверторный бензиновый генератор

Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.

Устранение поломок двигателя

Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.

Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.

При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.

Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.

При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.

Чем они хороши?

Используются бензогенераторы при аварийных отключениях в качестве замены источника тока. Выручают владельцев дач, строительных участков, где еще не подведена энергия, обеспечивают достойный быт геологам, егерям, оленеводам, буровикам – всем, кто вынужден работать в труднодоступных районах. Хороший помощник домашним мастерам на даче или в гараже. Дают возможность заменить ручной труд на механизированный даже там, где недоступно использование электроэнергии. Через генератор подключают освещение, электрические приборы и инструменты, бытовую технику.

При подключении приборов обращайте внимание на допустимый вольтаж – если генератор рассчитан на 127 Вольт, то приборы, изготовленные под напряжение 220 Вольт, не смогут работать с заявленной мощностью. Время бесперебойной работы бензогенератора зависит от мощности устройства, объема топливного бака, величины нагрузки

Есть модели, способные обеспечить работу под нагрузкой до полутора тысячи часов

Время бесперебойной работы бензогенератора зависит от мощности устройства, объема топливного бака, величины нагрузки. Есть модели, способные обеспечить работу под нагрузкой до полутора тысячи часов.

Наиболее распространенные поломки и причины их появления

Схема подключения переносного бензогенератора.

Основные поломки при эксплуатации переносной бензиновой генераторной установки возникают в двигателе или генераторе установки.

  • система подачи топлива;
  • система подготовки горючей смеси;
  • система газораспределительного механизма;
  • привод газораспределительного механизма;
  • система запуска двигателя.

Основной поломкой и неисправностью системы подачи топлива является засорение топливопровода от бензобака до карбюратора. Система способна засоряться в результате использования при работе установки некачественного топлива. Для проведения ремонта бензогенератора своими руками требуется демонтировать систему подачи топлива и прочистить кран и подающий патрубок. В процессе эксплуатации способен выходить из строя датчик уровня топлива в топливном баке. При выявлении поломки датчика его следует демонтировать и заменить новым.

Остановка двигателя может быть обусловлена выходом из строя карбюратора вследствие засорения и залипания подвижных элементов конструкции. Чтобы ликвидировать засорение канала иглы, отвечающей за впрыскивание топлива, требуется продуть канал сжатым воздухом. В результате использования некачественного топлива может происходить залипание поплавкового механизма, осуществляющего подачу топлива. Для устранения залипания необходимо, используя спецжидкость для очистки карбюраторов, смочить поплавок и его иглу и в ручном режиме подвигать поплавок.

http:

При подозрении на возникновение неисправностей в системе газораспределения двигателя следует снять крышку с клапанного блока и попробовать подвигать коромысла. Если в процессе перемещения клапаны газораспределительного механизма не открываются, значит возникло залипание или пригорание клапанов. Такие явления наблюдаются в случае использования в процессе эксплуатации установки топлива низкого качества. Для очистки клапана его следует смочить спецжидкостью для очистки карбюраторов, после этого следует повернуть коромысло и забить клапан до конца при помощи молотка. После этого при помощи поворота вала следует вытолкнуть клапан назад. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока клапан не будет свободно перемещаться в гнезде.

Проверка уровня масла бензогенератора.

Если в качестве привода газораспределительного механизма двигателя используется ремень, в процессе эксплуатации он способен растягиваться и рваться. В случае выхода из строя требуется его замена на новый.

При наличии электростартера бензогенератор может не запускаться в результате того, что аккумулятор является севшим или незаряженным.

При неисправности в блоке генератора для проведения ремонта лучше пригласить специалиста, так как для этого нужно обладать специальными знаниями.

Основными признаками возникновения поломки электрогенератора являются отсутствие напряжения в сети при работе и нестабильность напряжения.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя и поломки генератора является повреждение обмоток статора или ротора. Первым признаком появления неисправности в процессе работы является появление гари и дыма из генераторного блока. Появление этих признаков может свидетельствовать о возникновении межвиткового замыкания или замыкания выводных концов обмоток.

http:

Проведение ремонта поломки такого типа является дорогостоящей операцией, так как процедура перемотки обмоток стоит достаточно дорого и проводится с помощью специального оборудования.

Часто встречающиеся неисправности и их устранение

Некоторые неисправности инверторных генераторов можно считать стандартными. Они часто встречаются, и большинство из них можно устранить самостоятельно.

  • Электрогенератор включается, работает, но не выдает напряжение.

    Данная проблема встречается очень часто. В первую очередь, нужно проверить исправность предохранителя и выключателя. После устранения найденных неполадок и при отсутствии видимых дефектов нужно запустить агрегат и проверить напряжение. Если генератор находится на гарантии, стоит обратиться в гарантийную мастерскую.

  • По истечении определенного периода начинается пробуксовка и «чихание» бензинового электрогенератора.

    Одной из причин может быть загрязнение фильтров. В мембраны очистительных фильтров попадают мелкие частицы пыли и грязи, вследствие чего ухудшается впрыскивание топлива в камеру сгорания. Этой проблемы можно избежать, проводя регулярную очистку фильтров. Если эту процедуру не производить, в конечном счете придется ремонтировать или менять весь двигатель.

Видео инструкция по очистке воздушного фильтра инверторного генератора:

Очистка топливного фильтра инверторного агрегата

Задымление электрогенератора.

Чаще всего задымленность появляется при чрезмерном уровне масла. Агрегат, используя излишек, производит дым. Избыток дыма проходит через воздушный фильтр в дымовую трубу. При задымлении в первую очередь необходимо проверить уровень масла и убрать излишек. Можно также включить агрегат на полную мощность для его скорейшей переработки.

Агрегат не заводится.

Чаще всего это результат длительного простоя установки. Стоит проверить, есть ли в баке достаточное количество топлива – даже если оно когда-то было, при долгом простое оно испаряется. Если проблема в этом, достаточно долить в бак немного топлива и некоторое время подождать. В электрогенераторах с автоматическим запуском также проверяется заряд аккумулятора, и при необходимости батарея заменяется.

На корпус прибора «пробивает» ток.

Данное явление происходит при длительной эксплуатации прибора. Также оно появляется при неправильной эксплуатации. Использование электрогенератора в данном случае запрещается, ввиду угрозы здоровья и жизни людей. Требуется перемотка альтернатора, для чего нужно обратиться в сертифицированную мастерскую.

Техническое обслуживание инвертора

Многих неприятностей можно избежать, если проводить своевременное техобслуживание. Это заметно продлит срок службы электрогенератора и избавит владельца от множества проблем.

Качественное техобслуживание включает в себя:

  • Очистка двигателя от мусора и пыли. Для труднодоступных участков можно воспользоваться воздушным компрессором.
  • Проверка масла.
  • Проверка и замена топлива при длительных простоях.
  • Проверка и замена свечи зажигания, шлангов.
  • Проверка всех соединений на предмет ржавчины.
  • Надежность закрепления всех деталей и узлов электроагрегата.
  • Замена воздушного фильтра.

Стоит учесть, что проведение любых работ с электрооборудованием требует определенной квалификации. При отсутствии опыта стоит вызвать мастера.

Замена щёток бензиновых генераторов

Данный вид ремонта также можно отнести к простейшим. Щётками оборудуются бензогенераторы небольшой мощности, в основном, с двухтактными двигателями. То есть большинство. Более мощные машины, которые способны давать электроэнергию для одного или даже нескольких домов, имеют немного другой генератор, без щёток. Щётки нужно покупать у официального дилера, именно те, которые предназначены для этой модели. Да и вообще, ремонт бензогенератора своими руками лучше выполнять при помощи нормальных, проверенных материалов. Обычно производители пишут в инструкции к устройству, как менять щётки. Это может потребоваться довольно часто, особенно при интенсивной эксплуатации. При замене щётки может потребоваться отвёртка, также вам нужно будет правильно установить прижимную пружину, которая есть на большинстве щёток. При неисправных щётках двигатель работает нормально, однако на выходе нет тока. Автоматическая система распознаёт, что к выходу ничего не подключено, и устанавливает на двигателе минимальный газ.

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Плюсы и минусы самодельного агрегата

Плюсы

  • Возможность «продлить жизнь» старых моторов;
  • При необходимости ремонта не возникнет сложностей – вы знаете каждый винтик конструкции;
  • Повышение самооценки – удачно изготовленный функциональный аппарат станет предметом вашей гордости;
  • Возможность использовать в качестве питания при проведении сварочных работ;
  • Экономия средств, замена ручного труда на более прогрессивный.

Минусы:

  1. Трудоемкость процесса, многие операции требуют специальных инструментов и помещений.
  2. При изготовлении приборов в домашних условиях, опускаются многие функции, присутствующие в промышленных образцах.
  3. Если в наличии нет старых деталей, то закупка новых в магазинах может обойтись слишком дорого.
  4. Нет возможности подключения АВР (автоматический ввод резерва).

Самодельный бензогенератор может стать хорошей альтернативой заводским моделям в тех случаях, когда не хватает средств на покупку или потребность в его применении возникает нечасто. Для постоянного и регулярного использования лучше приобрести готовый бензогенератор на 220 или 380 Вольт с заводской гарантией. Если, конечно, переделка различных устройств и приспособлений не является вашим любимым занятием. И желательно, чтобы у вас были навыки разных работ – потребуется много ручных операций, сварочные и монтажные работы.

Устранение поломок двигателя

Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.

Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.

При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.

Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.

При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Классификация бензогенераторов

Бензиновый генератор, как уже было сказано ранее, представляет собой автономное устройство для снабжения электричеством, использующее в своей системе бензин.

На российском рынке существует достаточно много различных агрегатов, отличающихся друг от друга сразу по нескольким признакам. Исходя из этого, можно сформировать своеобразную классификацию бензинового генератора как вид технического устройства:

  • Профессиональные и бытового назначения. Агрегаты, относящиеся к первому типу, используются на крупных предприятиях промышленного назначения, где подключаются к мощной аппаратуре. Что касается бытового бензинового генератора, то такое устройство прекрасно подходит для применения в частных загородных домах, а также за его пределами.
  • Стационарные устройства и переносного типа. Переносной бензогенератор отличается более скромными габаритами, чтобы его можно было свободнее транспортировать за пределы дома. Естественно, это сказалось на его мощности — она, как правило, не превышает 5 кВА.
  • В зависимости от двигателя, т.е. 2-тактные и 4-тактные. Двухтактный движок устанавливается на бензогенераторы небольшой мощности — до 1 кВт. Начиная с 1 кВт и выше — устанавливают четырехтактный двигатель.
  • Однофазного (220В) и трехфазного (380В) типа. Трехфазные агрегаты стоят на порядок дороже, да и большой необходимости в них нет. Это объясняется тем, что для домашней сети необходимы однофазные устройства, которые и получили наибольшее распространение.

Исходя из показателей мощности — небольшой мощности (до 4 кВт), средней (до 15 кВт) и агрегаты высокой мощности (до 30 кВт).

Что касается мощности бензинового генератора, то есть свои нюансы:

  • Агрегаты, мощность которых не превышает 4 кВт, относятся к домашним устройствам. Один такой бензиновый генератор способен полностью обеспечить электроэнергией небольшой домик или склад. Специфика конструкции таких генераторов не позволяет им работать без перерыва — в среднем, продолжительность беспрерывной работы составляет порядка четырех часов. По истечении данного времени, устройство необходимо отключить, чтобы система могла охладиться.
  • Агрегаты, мощность которых составляет до 15 кВт, могут использоваться на строительных площадках и в офисных зданиях. Это более современная конструкция, поэтому срок беспрерывной работы такого бензинового генератора составляет порядка десяти часов.
  • Агрегаты мощностью до 30 кВт используются для обеспечения электричеством больших складских и торговых помещений. Как правило, заранее рассчитывается схема подключения, а также место, где будет расположен бензогенератор.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации