Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Восстановление аккумулятора шуруповерта

Как первый раз правильно зарядить аккумулятор-батарею шуруповёрта?

Для любого аккумулятора и батареи существуют одни, и те-же правила которых нужно неукоснительно придерживаться. Если батарея шуруповёрта или аккумулятор до момента начала использования в шуруповёрте еще не разу не проходили процесс зарядки, это нужно провести придерживаясь некоторых рекомендаций. Данный процесс еще называют циклическая подзарядка батареи шуруповёрта.

Данный процесс проходит очень просто. Вам нужно будет в процессе работы полностью разрядить аккумулятор шуруповёрта, так, что-бы при нажатии кнопки он не выдавал никаких шумовых звуков. А после поставить батарею заряжаться на всю ночь, примерно на 12 часов.

Сама то батарея шуруповёрта, при постоянном использовании, может заряжаться от одного часа — до четырёх часов, но эти первые три раза, мы будем держать батарею на зарядке, именно 12 часов. Первые три зарядки. Так советуют все специалисты и нет смыслу этому способу не доверять.

Как узнать что батарея шуруповёрта нормально заряжается?

Многие сталкиваются с проблемой, когда новая батарея шуруповёрта быстро заряжается и быстро разряжается. зарядка батареи происходит каких-то 15-20 минут и шуруповёрт уже готов к работе, только работа эта длиться ещё меньше времени подзарядки. Это всё происходит из-за неправильной работы термодатчика установленного на аккумуляторе. Видимо термодатчик изначально плохо был установлен в батарею и вам аккумулятор нужно будет попросту вернуть в то место, где вы покупали шуруповёрт. В случае, если такое произошло с шуруповёртом уже бывшем в ходу, быть может вы его уронили и термодатчик предательски отошел, отремонтировать самому. На этот счёт есть интересное видео, в котором Михаил рассказывает как справиться с такой проблемой.

Так-же данное видео научит Вас, как сделать с двух нерабочих аккумуляторов шуруповёрта, одну рабочую батарею. То есть это видео полный цикл разбора и сборки батареи шуруповёрта со всевозможными её поломками.

Как продлить рабочее время старой аккумуляторной зарядке?

Любая батарея или аккумулятор по прошествии некоторого времени, могут плохо держать полученный заряд. Это в первую очередь связано с разжижением щелочей внутри аккумулятора. Такое бывает с батареями шуруповёрта отслужившие свою рабочую, интенсивную жизнь в течении пяти лет. Выходов тут всего три.

— Первый и самый логический, это выкинуть такой аккумулятор и купить новый.

— Второй, это приобрести на разборке или у соседа любой старый шуруповёрт и быть может там будут нормальные батареи или каким-то чудом найти у производителя нужные вам батареи. и починить самому.

— Ну и третий, это положить нашу батарею после зарядки в морозильник, после вынуть и снова поставить на зарядку. Далее снова положить на 15 минут в морозильник, достать и вставить в шуруповёрт. Так ваша батарея которая работала 5 минут, будет работать 15. Но и такой способ продления жизни работы аккумулятора не даст вам возможности пользоваться ею постоянно. Он рассчитан только на пару тройку дней. Не забывайте что батарею шуруповёрта нельзя держать в разряженном состоянии длительное время.

Надеюсь такие манипуляции сделают вашу батарею такой мощной как на видео ниже.

Видео — как «реанимировать» аккумулятор шуруповёрта.

Статья подготовлена администрацией сайта Строительство от а до я. Енакиево-Донецк*

ЦЕНЫ НА РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРОВ:

Стоимость восстановления зависит от типа аккумулятора, количества банок и их емкости. Окончательная цена ремонта складывается из стоимости элементов и стоимости работ по напайке и сборке.

Стоимость аккумуляторных банок указана за шт.:

NI-CD, 1,2В 4/5 — 1300 Ma/ч — 115 руб.

NI-CD, 1,2В — 1300 Ma/ч — 120 руб.

NI-CD, 1,2В — 1800 Ma/ч — 146 руб.

NI-CD, 1,2В — 2000 Ma/ч — 146 руб.

NI-MH, 1,2В — 2000 Ma/ч — 168 руб.

NI-MH, 1,2В — 2500 Ma/ч — 185 руб.

NI-MH, 1,2В — 3000 Ma/ч — 215 руб.

LI-ION, 3,7В — 1500 Ma/ч — 230 руб.

LI-ION, 3,7В — 2000 Ma/ч — 260 руб.

LI-ION, 3,7В — 2500 Ma/ч — 305 руб.

Стоимость работ по напайке и сборке — 400 рублей.

Стоимость срочного ремонта в течении 30-60 минут — 100 руб. дополнительно.

Для того, чтобы самостоятельно рассчитать стоимость банок и ремонта, приведён пример ниже.

ВАЖНО! Для точного расчёта, необходимо посмотреть информацию на самом аккумуляторе:

Тип аккумулятора — NI-CD, LI-ION, NI-MH;

Напряжение аккумулятора, пример — 12В, 18В и т.п.;

Ёмкость аккумулятора, пример — 1.3 А⋅ч (1300 мА) и т.п.

Узнаем необходимое количество установленных банок, на примере аккумулятора с параметрами — NI-CD, 12В, 1.3 А⋅ч:

Напряжение аккумулятора 12В / 1,2В = 10 банок.

Выбираем банки по тех. параметрам аккумулятора:

NI-CD, 1,2В — 1300 Ma/ч — 120 руб.;

NI-CD, 1,2В — 1800 Ma/ч — 146 руб. (можно поставить 1,8 А⋅ч. по желанию).

Выбрали NI-CD, 1,2В — 1800 Ma/ч — 146 руб. * 10 банок = 1460 руб. за банки.

Стоимость работ по восстановлению — 400 руб.

Итоговая стоимость ремонта аккумулятора составит — 1860 руб.

Методы восстановления аккумуляторных банок

В некоторых случаях (при заказе на АлиЭкспресс, например) новые банки ждать приходится неделями. А работать надо. В таком случае можно попытаться временно улучшить характеристики «подсевших» батареек.

Краткосрочно можно характеристики возобновить

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Ni-Cd аккумуляторы пересыхают, когда нагреваются во время работы. Есть несколько вариантов восстановления плотности/количества электролита.

Долить в электролит дистиллированную воду. Их аккуратно извлекают из блока, не повредив пластины. Дальше действия такие:

      • В корпусе — ближе ко дну или верху — проделывают аккуратно отверстие. Диаметр — не больше 1 мм. Оно должно быть только в оболочке. Следите, чтобы сверло не прошло дальше.
      • Батарейку кладём набок, дыркой кверху. 

      • В шприц набираем дистиллированную воду. Добавляем воду внутрь пока не начинает выливаться и оставляем на сутки.
      • Временно восстановить емкость аккумуляторной батарейки можно если уплотнить электролит внутри никель-кадмиевых элементов. Для этого корпус надо равномерно сжать по всей высоте. Не сжимать только верх и низ, чтобы не повредить выводы.

Сильно разряженная батарея может не принимать заряд. Чтобы «стронуть» её с нуля нужно кратковременно подать мощный импульс. Конденсатор ёмкостью 7000 — 7500 мкФ, заряженный до 10 — 20 В подключают к банке. Проверяем остаточный заря на банке, он не должен быть выше 0,6 — 0,8 В. Пробуем принимает ли элемент заряд.

Как восстановить литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные батареи от перегрева вздуваются. Повышенное давление внутри изгибает контактную пластину. Такие батарейки можно увидеть, легко заметить. Для уверенности можно проверить их заряд. Обычно он очень низкий или нулевой. Восстановить вздутый литий-ионный аккумулятор получается редко, но можно попробовать. Нужно выпустить избыток газа. Аккумулятор извлекаем из блока, не отрывая контактной пластины. Манипуляции проводим такие:

  • Отгибаем пластину на положительном контакте, но не отрываем её.
  • Под пластину заводим шило. Медленно вводим остриё внутрь батареи пока не начнёт выходи́ть газ.
  • Когда газ выйдет, отверстие заделывают клеем, силиконом, любым другим способом.
  • Припаиваем пластину на место.

  • Устанавливаем батарейку в блок и заряжаем его, проверяя вольтаж восстановленного элемента.
  • Разряжаем батарею и проводим повторные измерения.

Нельзя сказать, что описанные способы восстановления аккумуляторных батареек работают всегда. Все они рискованны. Электролит в батарейках — гелеобразная едкая субстанция, которая, попав на кожу, вызывает химический ожог. Потому все работы проводим очень аккуратно. Тем не менее иногда восстановленный аккумулятор может проработать несколько месяцев без проблем, что позволяет выждать требуемое время.

Мастерская по ремонту аккумуляторов для шуруповерта

Адрес мастерской: Москва, Проспект Буденного, д. 53стр2, Компьютерный Центр «Буденовский» (одноэтажное здание), павильон В-26 (русская буква «вэ»), ежедневно с 11 до 19 ч без выходных (в другое время по договоренности) спросить Михаила

Проезд: — от станции метро Шоссе Энтузиастов 800 метров пешком. — от станции МЦК Шоссе Энтузиастов 500 метров пешком — от станций Семеновская, Шоссе Энтузиастов и других — трамваи 34 или 36, автобусы 36, 83, 141, 254, 469, 702, до остановки «Компьютерный Центр Буденовский» или «Гаражная улица» — есть платная и бесплатная автомобильные парковки (ориентир — пересечение Проспекта Буденного и Гаражной улицы) — тел. 8 (499) 341-45-10

Пункт приема и выдачи: Адрес: Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 31стр38, Торговый центр «31», павильон А-11. часы работы: ежедневно с 11 до 19 ч (в выходные и праздники с 11 до 15 ч)

Проезд: — станция метро Шоссе Энтузиастов (выход к трамваям), 100 метров пешком. — станция МЦК Шоссе Энтузиастов (выход к метро), 300 метров пешком. — автомобильная парковка свободна только по субботам и воскресеньям. — тел. 8 (499) 341-45-10

(недалеко: Шоссе Энтузиастов, Проспект Буденного, Семеновская, Электрозаводская, Площадь Ильича, Преображенская, Перово, Новогиреево, Владимирская, Измайловская, Авиамоторная, Партизанская, Первомайская, Щелковская, Новокосино, Реутов, Балашиха, Соколиная гора, Лефортово, Бауманская Черкизовская, Сокольники — ВАО, СВАО, ЮВАО, ЦАО )

— Контактная сварка аккумуляторов (АКБ — аккумуляторных батарей) Точечная сварка аккумуляторов (ремонт аккумуляторов)

* Аккумуляторами называют и АКБ (аккумуляторные батареи), и отдельные элементы (банки), из которых состоит АКБ. Поэтому чтобы не было путаницы, мы будем называть АКБ и элементы.

— разборка АКБ — подбор необходимых элементов по параметрам (можно с Вашими элементами*) — точечная сварка элементов — пайка контроллера — сборка АКБ — тестирование АКБ

Также в продаже есть новые заводские АКБ.

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

В независимости от страны изготовителя шуруповерта все аккумуляторы имеют одинаковое строение. Внутри аккумулятора помещаются ряды последовательно соединенных элементов питания — батарей или «банок». Итоговое напряжение аккумулятора создается благодаря суммированию напряжения каждого элемента питания. «Банки» имеют одинаковые параметры — размеры и напряжение. Различаются элементы питания лишь мощностью.

Сам аккумулятор шуруповерта имеет четыре контакта:

  • два силовых контакта служат для зарядки и разрядки батарей;
  • третий контакт (управляющий) соединяется со встроенным в аккумулятор термодатчиком. Он служит для защиты зарядного устройства от перегревания;
  • четвертый контакт (сервисный) выравнивает заряды во всех батареях.

Аккумуляторы шуруповерта компонуются следующими видами накопительных элементов, имеющими свои достоинства и недостатки.

Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, напряжение — 1.2 V.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • распространенность;
  • не боятся низких температур;
  • можно хранить в разряженном состоянии.

Недостатки:

  • производство этих батарей считается вредным, поэтому они изготавливаются в «третьих» странах;
  • обладают «эффектом памяти»;
  • саморазряжаются;
  • имеют небольшую емкость;
  • обладают небольшим количеством циклов (заряд/разряд) — не «живут» долго при постоянном использовании.

Ni-MH — никель-металлогидридные батареи, напряжение — 1.2 V;

Достоинства:

  • изготавливаются на экологически чистом производстве, фирменная продукция высокого качества;
  • обладает низким «эффектом памяти»;
  • низкая способность к саморазрядке;
  • обладают большой емкостью и большим количеством циклов.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • при длительном хранении в разряженном состоянии теряется часть характеристик;
  • не функционируют долго при низкой температуре.

Li-Ion — литий-ионные батареи, напряжение — 3.7 V.

Достоинства:

  • отсутствует «эффект памяти»;
  • отсутствует саморазряд;
  • обладают высокой емкостью;
  • имеется большое количество зарядно-разрядных циклов;
  • для создания достаточного количества напряжения в аккумуляторе требуется небольшое количество батарей, что снижает вес и размеры аккумулятора.

Недостатки:

  • очень высокая цена (почти в 3 раза больше, чем у остальных видов батарей);
  • спустя 3 года теряется емкость, вследствие разложения лития.

По своей сути аккумулятор представляет собой источник постоянного тока. Благодаря превращению химической реакции в электрическую энергию, он может отдавать накопленное электричество в цепь. При зарядке ток протекает в обратную сторону, тем самым заряжая накопитель.

Любая батарея действует на принципе электролиза. Это значит, что в ее конструкцию входят два обязательных элемента — анод и катод, которые находятся в электролите. В результате химической реакции на полюсах создается электрический заряд. Напряжение батареи определяется разностью потенциалов на полюсах.

Что такое “память заряда”

Схема устройства литий-ионного аккумулятора для шуруповерта.

Главное, на что нужно обращать внимание при покупке шуруповерта – на показатели напряжения и емкости его аккумулятора. У большинства таких инструментов емкость не превышает 2,7А/ч

Заряжаются такие инструменты от обычной бытовой сети с напряжением в 220В, для чего в комплект инструмента входит зарядное устройство. Диапазон напряжения в разных моделях находится в пределах от 6 до 22 В. Полностью разряженной батарее требуется время на зарядку в среднем 5-6 ч.

По своей мощности шуруповерты можно разделить на профессиональные, полупрофессиональные и бытовые. Самые мощные и долговечные – профессиональные, но они же и самые дорогие. А самые ходовые (они же самые дешевые) – бытовые, оснащенные преимущественно одной или двумя никель-кадмиевыми аккумуляторными батареями.

Главной проблемой этих батарей считается так называемый эффект памяти их заряда. Для полупрофессиональных инструментов, снабженных преимущественно никель-маталлгидридными аккумуляторами, эта проблема стоит не так остро, а для профессиональных инструментов с литиево-ионными батареями эта проблема практически не возникает.

“Эффект памяти” возникает тогда, когда не разряженная до конца емкость снова ставится не подзарядку, но снова заряжается не до конца. В этом случае аккумулятор просто перестает “понимать”, насколько полон его заряд. Если причина падения мощности батареи в этом, то устранить ее относительно просто. Сначала нужно разобрать аккумуляторный блок, обнаружить в нем недозаряженные элементы и “разогнать” их – зарядить большим, чем положено по инструкции, током, затем полностью разрядить и снова подзарядить, но не на полную мощность. Если электролит из батареи не испарился, то шансы на успешное восстановление аккумулятора шуруповерта в этом случае очень приличные.

Если шуруповерт не заряжается — что делать?

В предыдущих разделах мы рассмотрели специфику эксплуатации тех или иных элементов питания для шуруповертов. Эта информация важна, чтобы понять, каким образом можно восстановить оптимальные показатели работы инструмента в случае, если батарея «садится».

Как уже ясно, чаще всего причина кроется в неправильном подходе к процессу зарядки той или иной батареи и особенностям ее хранения. Но что можно сделать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта, а условия эксплуатации самих элементов выполнялись верно?

Прежде всего, проверьте контакты между клеммами АКБ вашего инструмента и зарядника: нередко ток заряда идет плохо, либо не идет вообще именно по причине слабого контакта. Если это так, выход из положения довольно простой: аккуратно разберите зарядник и подогните его клеммы.

Окисление и попадание внутрь зарядного устройства грязи и пыли также могут стать причиной того, почему батарея не заряжается. Главными признаками этого, как правило, являются сокращение времени процесса заряда и работы самого шуруповерта. Все, что нужно сделать, чтобы этого не происходило — следить за чистотой контактов и протирать их.

В заключение следует еще раз упомянуть о такой возможности, как переборка батарейного блока, результатом которой может стать либо его полная замена, либо частичная замена вышедших из строя батареек на рабочие. При полной замене блока можно полностью зарядить аккумулятор, а потом уже пользоваться им до разряда. А если производится частичная замена элементов, нужно обязательно «выровнять» уровень заряда, «прокачав» собранный батарейный блок 2-3 раза по полному циклу.

О восстановлении аккумулятора шуруповерта читайте здесь →

Если мастер, который регулярно пользуется шуруповертом, аккуратно обращается с самим инструментом и знает особенности разных элементов питания, он легко может найти причину того, почему батарейки «садятся», или не идет ток заряда

Поэтому так важно обладать базовыми знаниями как о самом электроинструменте, так и о тех элементах питания, которые в нем устанавливаются

Ну что дорогие мои, Вы купили новенький или подержанный шуруповёрт, а как правильно заряжать новую или старую аккумуляторную батарею шуруповёрта и не знаете! Бывает так что купив шуруповёрт очень быстро садится аккумулятор, а другая сменная батарея вообще не работает! Вот такие житейские неприятные неурядицы мы с вами сегодня и рассмотрим.

Определение поломки

При повреждении части элементов, входящих в состав банки, наблюдается потеря напряжения и емкости. Владельцу оборудования необходимо приобрести новую деталь или отремонтировать штатное устройство. Перед началом восстановления производится диагностика изделия, позволяющая определить неисправности.

Мультиметром

Напряжение секций заведомо исправной аккумуляторной банки одинаково, параметр зависит от типа элементов. Например, для единичной секции никель-кадмиевого типа нормативное напряжение составляет 1,2 В, для литий-ионной батареи – 3,6 В. Перед началом тестирования мультиметром проводится зарядка банки штатным устройством (с соблюдением рекомендаций изготовителя инструмента).

Для дальнейшей проверки источника питания напряжением 18 Вольт для шуруповерта Макита необходимо:

  1. Разобрать банку и произвести замеры в каждой секции (всего в конструкции предусмотрено 15 стандартных элементов). На корпусы деталей наносится порядковый номер или значение измеренного параметра.
  2. Установить крышку на штатное место. Банка крепится к рукоятке инструмента (на контактные площадки).
  3. Произвести разрядку аккумулятора при помощи электрического мотора инструмента до момента снижения производительности.
  4. Демонтировать и разобрать банку, а затем провести повторный замер напряжения. Секции, на которых оно снизилось до 0,7 В, подлежат замене или восстановлению (в случае никель-кадмиевой основы).

1.2-1.28 – рабочее напряжение заряженного никель-кадмиевого АКБ шуруповёрта.

Проверка нагрузкой

Тестирование нагрузкой подразумевает использование 12-вольтовой автомобильной лампы, оборудованной патроном и соединительными кабелями. Проверка позволяет определить поврежденные перемычки. В конструкции банки использованы пружинные клеммы, которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и не обеспечивают полноценной зарядки.

Для восстановления узлов необходимо разобрать корпус детали, а затем извлечь контакты. Элементы подгибаются и устанавливаются на штатное место, если ремонт не удался, то требуется замена клемм.

Нагрузочная вилка для тестирования аккумуляторов инструмента применяется в условиях сервисных центров. Изделие позволяет имитировать работу электромотора под нагрузкой. По интенсивности падения напряжения определяется состояние батареи.

Подробнее про процесс ремонта аккумуляторов:

Ремонт аккумуляторов производится путем замены вышедших из строя элементов на аналогичные или элементы увеличенной емкости.Меняются только все элементы аккумуляторной батареи. Выборочная замена нецелесообразна, поскольку оставшиеся элементы будут иметь меньший ресурс, что приведет к необходимости повторного ремонта.

В работе используют точечную сварку (чтобы не перегреть банку) и специальную никелевую ленту. Это позволяет получить качество сборки аналогичное заводскому.

Важно!

Несмотря на кажущуюся простоту, не стоит самому пытаться восстановить неисправный аккумулятор. Внутри его может находится кислота, которая приведет к химическим ожогам кожи. Некоторые аккумуляторы вообще взрывоопасны при неправильном обращении с ними. К тому же для правильной диагностики и ремонта аккумулятора необходимо оборудование, которого часто может не быть под рукой.

В нашем сервисном центре есть все необходимое для ремонта аккумуляторных батарей, что позволяет быстро и безопасно восстановить ваш аккумулятор. Мы используем только качественные и проверенные элементы питания. На все наши работы мы даем гарантию 1 год.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта

Вообще, аккумуляторные батареи многих электроинструментов построены одинаково. Отличается вольтаж и токи зарядки, а само устройство аналогично. В разъёмный пластиковый корпус упакованы аккумуляторные банки. Корпус скрепляется несколькими шурупами, дополнительная фиксация — пластиковыми защёлками.

После того как выкрутили шурпы (могут потребоваться специальные формы отвёрток) аккумулятор сразу не разваливается. Он держится как раз на защёлках. Внимательно осматриваем его, определяя их расположение. Нашли защёлки, придавили слегка пластик в том месте, потянули вторую часть на себя. Никаких сверх усилий, защёлки пластиковые, хрупкие.

Как восстановить аккумулятор шуруповерта: что в корпусе

Некоторые корпуса шуруповёртов типа «неразъёмные», они соединены силиконом или склеенные. Его аккуратно вынимаем, после чего повторяем манипуляции с разъединением корпуса. Восстановленную батарею можно снова склеить или использовать изоленту.

Внутренности аккумулятора шуруповерта

Внутри аккумулятор шуруповерт устроен очень просто. Аккумуляторные банки соединены последовательно между собой металлической фольгой с помощью точечной сварки. В простейшем случае все заканчивается скользящими контактами.

Более сложные аккумуляторы имеют в своем составе платы контроллера заряда и разряда с отслеживанием температуры банок. Чаще всего такие платы ставятся в шуруповертах брендовых фирм с литий-ионными аккумуляторными секциями.

Дальше рассмотрим подробнее достоинства и недостатки разных видов аккумуляторных батарей и поговорим про восстановление аккумулятора своими руками.

Виды АКБ, используемых в шуруповертах и их отличия

В аккумуляторном инструменте используются источники питания на никелевой или литиевой основе. Банка оснащена влагозащищенным корпусом из ударопрочного пластика, внутри располагаются элементы питания, соединенные в общую цепь.

Никель-металлогидридные

Отличаются повышенной плотностью запасаемой энергии, но по значению максимального тока в цепи уступают кадмиевым аккумуляторам. Изделия имеют пониженную скорость саморазряда, в процессе нормальной работы наблюдается небольшое уменьшение напряжения. Примененные в конструкции материалы являются экологически безопасными, для восстановления батареи требуется сила тока не выше 30% от номинальной емкости.

Никель-кадмиевые

Аккумулятор у шуруповёрта на основе Ni-Cd батарей.

Эти элементы наиболее часто используются для привода электродвигателей инструмента. Каждая секция имеет рабочее напряжение 1,2 В, детали собираются в общие банки.

Преимуществом батарей является способность отдачи повышенного номинального тока, но при частичной разрядке наблюдается падение емкости.

Этот процесс обратимый, для восстановления выполняются последовательные периоды разрядки и зарядки. Ресурс источника питания кадмиевого типа составляет до 1000 циклов.

Литий-ионные

Отличаются пониженным саморазрядом и увеличенной емкостью (без нарастания габаритов). Обслуживания в процессе эксплуатации не требуется. Для зарядки применяются специальные устройства, поскольку при нарушении процедуры возможно воспламенение или взрыв элемента. Механические дефекты негативно влияют на стабильность аккумулятора, который разрушается или загорается при попытке зарядки.

Литий-ионные батареи оснащаются защитными механизмами, срабатывающими в момент разряда повышенным током. Для снижения вероятности взрыва в конструкцию ввели анод, изготовленный из графита.

Но тенденция к самовоспламенению при нарушении условий хранения и эксплуатации сохранилась. Источники питания не переносят глубокого разряда, повышения напряжения в зарядной цепи приводит к необратимому падению емкости.

Литий-полимерные

Источник питания литий-полимерного типа отличается сниженным падением напряжения по мере уменьшения напряжения на клеммах. Допускается эксплуатация при температуре воздуха от -20°С. Полимерный материал позволяет делать тонкие и гибкие аккумуляторы (толщина от 1 мм).

Li-Po аккумуляторы в отличии от других типов более компактные, что несколько затрудняет их ремонт.

Но батареи сохранили высокую пожароопасность при нарушении условий эксплуатации. В конструкции банки есть электронная защитная плата, ограничивающая максимальный ток в цепи. Для восстановления емкости нужно использовать специальное зарядное устройство, источник питания выдерживает до 900 рабочих циклов.

Нельзя допускать глубокой разрядки, при длительном хранении изделие выходит из строя. Для снижения естественного износа в состав электролита вводятся специальные ингибиторы.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками

Самостоятельно любой автомобилист способен выполнить операцию десульфатации пластин АКБ. Необходимость в ней возникает тогда, когда батарее требуется вернуть ее былую работоспособность, нарушенную в результате отложения на пластинах аккумулятора соли.

Процедура выполняется следующим образом:

  • В электролите растворяют присадку с десульфатирующими возможностями (найти указанную присадку в автомагазинах несложно). Плотность электролита должна быть 1,28 г/см3.
  • Заливают полученную смесь в АКБ.
  • Подключают зарядку и на небольшой величине тока заряжают батарею. После того, как на клеммах напряжение станет 13,8–14,4 В, необходимо еще больше снизить ток, произвести замер плотности смеси. Через 120 минут снова определяют плотность электролита. Если результаты обоих замеров идентичны, ваша батарея получила нужный ей заряд.

После всех этих операций следует осуществить разрядку аккумулятора, что обеспечит «реанимацию» емкости АКБ. Делается это так:

  • ограничивается подача тока;
  • подключается лампочка к батарее;
  • ждут, пока на клеммах не снизится напряжение (до 10,2 В);
  • перемножают показатели тока и времени разряда, определяя тем самым реальную емкость батареи.

Если при расчетах емкость АКБ «не дотягивает» до номинальной, повторяют цикл «зарядки-разрядки».

Подготовка к операции восстановления

Схема соединения аккумуляторов шуруповерта.

Перед тем как восстановить аккумулятор, нужно хотя бы в пределах школьной программы разобраться, что такое электричество и как оно работает в аккумуляторных батареях.

Также для выполнения восстановления понадобятся инструменты и материалы:

  • отвертка;
  • тестер;
  • паяльник;
  • олово с добавлением малокоррозийного флюса.

Поэтому лучше всего при покупке инструмента выбирать такую модель, в комплект которой входит вторая аккумуляторная батарея.

Хотя если второй “родной” батареи нет, можно использовать и старый аккумулятор с другого шуруповерта, если батареи обоих инструментов одного типа. Внутреннее устройство никель-кадмиевых батарей выполняется по единой технологии, поэтому позволяет менять некоторые внутренние элементы.

Перед тем как восстановить аккумулятор шуруповерта, сначала нужно по максимуму зарядить обе батареи, выдержав инструменты на зарядке не менее 6 часов каждый. Затем, отключив от зарядки, отсоединить восстанавливаемый аккумулятор от инструмента и аккуратно снять с него пластмассовую крышку. Инструментов для такой операции ни одна фирма не предусмотрела, поэтому приходится действовать тем, что есть под рукой: широкой отверткой или ножом с прочным твердым лезвием.

Состав аккумуляторной батареи.

Выполнять эту операцию нужно предельно осторожно и аккуратно, чтобы не повредить крышку и по возможности сохранить в целости ее фиксаторы. Хотя последнее удается редко, и впоследствии при обратной сборке блока крышку приходится фиксировать клеем “Момент”, “Секунда” или другими подобными им

Никель-кадмиевые батареи состоят из отдельных элементов – “банок”, каждая из которых имеет номинальное напряжение 1,2 В и энергоемкость 1200 – 1500 мА/ч. Общую мощность батареи обеспечивает различное количество элементов внутри батареи. Так, в батарее мощностью 9,6 В будет 8 “банок”, 12 В -10, 14,4 В – 12 и т.д.

Вопреки расхожему мнению несведущих обывателей, аккумуляторная батарея очень редко разряжается до нуля, а потерю ее мощности провоцируют отдельные поврежденные элементы. Именно это обстоятельство и позволяет восстанавливать “севшие” аккумуляторы.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации