Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Редукционный клапан давления масла

Настройка уровня давления

После установки прибора производится его регулировка в целях установки требуемого давления. Эта процедура осуществляется при нулевом расходе воды. Поэтому необходимо закрыть входной вентиль и открыть кран на выходе. На редукторе имеется регулировочный винт. Прибор комплектуется специальным ключом, с помощью которого осуществляется регулировка. Чтобы увеличить давление в системе водоснабжения винт поворачивается ключом в направлении часовой стрелки. Затем необходимо медленно раскручивать регулировочный винт в противоположную сторону, пока давление не достигнет величины 3-х атмосфер.

Устройство устанавливается сразу после счетчика расхода воды при его наличии. При отсутствии водяного счетчика агрегат монтируется до первого разветвления водопроводной системы. Если на входе водопровода нет фильтра грубой очистки, то он устанавливается перед редуктором в обязательном порядке.

 Редуктор – это автоматизированный прибор для водопроводной сети. Специфических требований по его обслуживанию и уходу нет. Настраивать его необходимо 1 раз после установки. При дальнейшей эксплуатации 1 раз в полгода можно самостоятельно провести корректировку давления в случае необходимости. В зависимости от качества поступаемой воды устройство нужно будет один раз в год или 2 года снять и почистить средствами для водопроводных труб, растворяющими солевые накопления. Можно также в отверстие под болтом для регулировании добавить масло для эффективной работы клапана.
При выборе прибора, стабилизирующего напор воды в системе водоснабжения, предпочтение следует отдавать известным производителям. Желательно, чтобы в его конструкцию входил манометр.

Читайте так же:

Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Исходя из того, что вся работа масляного насоса заключается во вращении шестерен в корпусе, с минимальными зазорами, его ремонт на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сводится к деффектовке и выбраковке стершихся деталей после проведения нескольких контрольных замеров.

Не смотря на то, что этот агрегат имеет долгий срок службы и редко выходит из строя, применение некачественного моторного масла, и немалый пробег двигателей этих давно уже не молодых автомобилей (далеко превышающий 100.000 км — срок беспроблемной службы масляного насоса) приводит к постепенному или резкому (у кого как) его отказу.

Для ремонта масляного насоса потребуется специнструмент: микрометр (с пределами от 0 до 25 мм), штангенциркуль. А так же металлическая линейка и набор плоских щупов. Если их нет, то масляный насос лучше не ремонтировать, а заменить новым (так как цена специнструмента будет выше цены нового насоса).

Особенности ремонта масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем масляный насос с двигателя автомобиля , разбираем и промываем его (соляркой или керосином). Продуваем сжатым воздухом

Особое внимание следует уделить промывке отверстий редукционного клапана так попадание сорины под клапан одна из наиболее распространенных причин отказа масляного насоса

— Визуально осматриваем масляный насос.

На его деталях (рабочей поверхности корпуса, шестернях) не должно быть следов сильного износа: царапин, трещин, крошения. Редукционный клапан и отверстие под него не должны иметь сильно выраженных продольных рисок.

Далее проверяем насколько стерлись ведомая и ведущая шестерни, и их рабочее место.

— Измеряем величину зазора между плоскостью корпуса и шестернями.

Прикладываем линейку ребром к плоскости корпуса насоса и щупом измеряем зазор между линейкой и шестернями. Зазор для ведущей шестерни – 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм.

— Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни.

Используем микрометр. Толщина ведущей шестерни – 7,45 – 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,42 мм. Толщина ведомой шестерни – 7,45 — 7,47 мм (номинал), предельный размер – 7,35 мм.

— Измеряем диаметр посадочного места ведомой шестерни и толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями в корпусе насоса.

Используем штангенциркуль. Диаметр посадочного места ведомой шестерни не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведомой и ведущей шестернями (сегмент) – 3,4 мм.

Проводим дополнительные проверки (необязательные).

— Проверяем наличие или отсутствие деформации плоскости крышки корпуса масляного насоса.

Положить её на ровную поверхность и покачать. Зазора быть не должно. Если имеется деформация, можно устранить ее шлифовкой.

— Измеряем диаметр отверстия под редукционный клапан (12,03 мм).

— Также желательно измерить размер пружины редукционного клапана

Без нагрузки — 44,72 мм и под нагрузкой 4±0,24 кгс — 31,7 мм.

Отбракованные детали следует заменить новыми, провести еще раз замеры, смазать все моторным маслом и установить на двигатель. Перед установкой прочистить приемник маслозаборника. Помимо этого желательно заменить запрессованный в корпус насоса сальник коленчатого вала

Примечания и дополнения

— К более неприятным причинам загорания лампочки аварийного давления масла можно отнести проворачивание или износ вкладышей на коленчатом валу и износ шеек коленчатого вала (это уже капремонт двигателя).

— Пробка редукционного клапана масляного насоса затянута с большим усилием. Перед отворачиваем тщательно прочищаем ее от грязи и используем для отворачивания качественный гранник с неслизанными гранями.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Система смазки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снятие с двигателя для разборки

На видео продемонстрирован процесс проверки масляного насоса ВАЗ 2104. Но измерение зазора между корпусом и шестернями, оценка выработки ведущей и ведомой шестерни, крышки корпуса маслонасоса и многие другие тонкости актуальны для всех видов масляных помп. Перед разборкой рекомендуем изучить устройство и принцип работы масляного насоса.

Для предварительной проверки снимите трамблер и достаньте шестерню привода маслонасоса. Обнаружив на оси глубокие задиры, вы, скорее всего, столкнетесь со сбитыми шлицами. Подклинивание шестерни привода крайне опасно, так как возможно слизывание шлицов. Последствием поломки станет масляное голодание, что для двигателя заканчивается как минимум провернутыми вкладышами коленчатого вала. Также вы можете визуально оценить люфт штока масляного насоса. На исправном насосе зазор пары шток-корпус не должен превышать 0,1 мм.

Масляный насос на автомобилях ВАЗ классических моделей откручивается с картера. Поэтому для проверки придется слить масло и снять поддон, предварительно ослабив подушки двигателя (мотор нужно немного приподнять).

Чтобы полноценно проверить масляный насос, вооружитесь набором мерных щупов. Не пытайтесь лишь на глаз оценить выработку деталей с претенциозными требованиями к подгонке.

Дефектовка

Открутите крышку маслоприемника с редукционным клапаном. Не потеряйте оригинальную упорную шайбу пружины

Также обратите внимание на то, что один из болтов будет меньшей длины. Поэтому обязательно запомните расположение его посадочного места.

Измерьте штангенциркулем длину пружины в состоянии покоя (должна быть не менее 38 мм).

Снимите крышку, на которой вы уведите следы выработки, оставленные шестернями

Глубокие задиры явный признак того, что маслонасос порядком изношен. Ремонт крышки заключается в выравнивании привалочной плоскости.

Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса. Проверьте состояние зубьев, вала. Задиры, потертости свидетельствуют об износе. В ведомой шестерни дополнительно оцените состояние отверстия оси фиксации.
Проверьте стенки корпуса маслонасоса и ось ведомой шестерни. Борозды, рытвины говорят о попадании в рабочую зону мусора.

Допуски по зазорам

  • Зазор между плоскостью корпуса и шестернями. Для измерения приложите штангенциркуль и просуньте в образовавшийся зазор подходящий щуп. Норма – 0,066-0,161 мм. Зазор в 0,2 мм считается критичным.
  • Зазор между зубьями шестерен. При предельном износе зазор составляет – 0,25 мм. Если вы получили значения не более 0,15 мм, шестерни еще в удовлетворительном состоянии.

  • Зазор между стенками рабочей зоны корпуса масляного насоса и шестернями не должен превышать 0,25 мм; нормальным считается диапазон 0,11-0,18 мм.

  • Оптимальный зазор между отверстием в корпусе и валом шестерни – 0,016-0,055 мм. Проверяя маслонасос ВАЗ, не снимая с двигателя, мы говорили, что люфт не должен быть больше 0,1 мм. Что касается зазора между осью и ведомой шестерню, то он должен быть в пределах 0,017-0,057 мм; критическая граница – 0,1 мм.

Весь процесс дефектовки наглядно показан на видео.

ПОЛОМКИ И РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТА

Самым уязвимым элементом в данной схеме является пружина. И большая часть поломок связана именно с ней. Это нередко происходит при некачественной детали либо ее длительной эксплуатации. Зачастую отмечают следующие поломки:

В первом случае клапан попросту заклинивает в одном положении. Нередко рабочая жидкость начинает сливаться, оставляя автомобиль без средства работы. Если с маслом это не так опасно (ведь заметно почти сразу), то при поломке топливной системы возможны существенные последствия.

Второй случай – деформация, из-за которой у детали меняется порог давления для срабатывания. Это также вредно для насосов и других составляющих автомобиля, к тому же не так заметно.

Третий случай – накопление грязи, что приводит к сужению просвета для жидкости. В результате эффективность такого отвода снижается. Поначалу это незаметно, но с увеличением засора могут возникнуть неполадки.

Последний – износ и повреждение пружины. Последствиями будут полная дисфункция клапана либо изменение порога срабатывания.

В большинстве случаев, если не учитывать накопление грязи, рекомендуется сразу же заменять деталь

Ее стоимость невысока, а важность велика. Поэтому самостоятельный ремонт и попытки выжать «все соки» могут привести к существенным проблемам в будущем

Сам же процесс ремонта заключается в нескольких этапах.

  1. Отключение системы и снятие клапана.
  2. Диагностирование состояния пружины и каналов жидкости.
  3. Промывка детали либо замена на новую.

Для начала нужно отключить клапан из системы. Зачастую для этого снимается механизм, на котором тот закреплен. Далее тщательно проверяется его состояние, а также состояние каналов отвода. Если имеет место засор либо накопление грязи, то достаточно прочистить с помощью бензина. Далее клапан нужно смазать и вернуть на место.

Если проблема в пружине, то заменить ее не имеет смысла. При ее деформации не рекомендуется править поломку вручную, ведь порог срабатывания в любом случае будет нарушен. Такая деталь подлежит лишь полной замене.

Поэтому редукционный клапан – важный элемент, который необходим для регулирования давления рабочей жидкости

Его поломка приводит к повреждению или отключению систем, поэтому важно следить за его состоянием

Принцип работы конструкции

Принцип работы редуктора давления

За стабилизацию и понижение давления инженерной коммуникации в квартирах многоэтажных домов отвечают именно редукторы. Конструктивно приборы делятся на 2 типа, что влияет на их место установки:

  • регулятор «до себя» — устанавливается на трубопроводном участке перед сантехническим прибором;
  • регулятор «от себя» – устанавливается на участке отвода сантехники.

В зависимости от типа устройства, его принцип работы может отличаться, однако конструкция всех моделей очень схожа:

  • корпус изготавливается из латуни, чугуна, никелированной или хромированной стали;
  • рабочий элемент, в роли которого выступает клапан или поршень;
  • система управления бывает электронной и механической.

Редукторы типа «до себя» называются пропорциональными. Их задача – поддержание напора жидкости трубопровода в автоматическом режиме. В конструкции присутствует постоянно открытый клапан, который закрывается, как только показатель давления достигает определенного уровня. Пропускная способность такого редуктора находится в пропорциональной зависимости от отклонений установленных параметров давления. Место эксплуатации — преимущественно насосные станции и системы отопления.

Для бытовых нужд используются устройства типа «от себя». Их принцип работы схож с описанным выше вариантом. Регулировка напора выполняется посредством изменения сечения клапана: при падении давления он открывается, а при повышении – закрывается. Популярность приборы получили за счет своей простой конструкции, в которой не используются какие-либо приводы —этим объясняется их высокая надежность.

Клапан движется под воздействием энергии жидкости. При повышении давления в системе, вода действует на мембрану, что приводит к сжатию пружины. Расстояние между седлом и самим клапаном сокращается, как результат – уменьшается сечение проходного отверстия.

Поршневой тип изделия

Редукторы давления воды в системе водоснабжения бывают нескольких видов:

  • Поршневые. Конструктивно это самый простой вариант. Подвижный поршень прижимается к седлу под действием пружины, жесткость которой регулируется вручную специальным вентилем на корпусе. Устройство допускается использовать в паре с установленными перед ним фильтрами очистки жидкости. В противном случае мусор, попадая под поршень, нарушает его работу. Современные модели изначально комплектуются фильтрующими устройствами.
  • Мембранные – подходящий вариант для бытового использования за счет неприхотливости и высокой надежности. Пропускная способность моделей находится в пределах 0,5-3 кубометров в час. Вместо поршня, установлена подпружиненная мембрана, помещенная в герметичную камеру, что предотвращает образование засоров. Характерная черта мембранных вариантов —доступная цена.
  • Проточные. Особенность этого типа редукторов – полное отсутствие подвижных элементов. Давление гасится за счет разделения потока воды на несколько более мелких. Сплетенные в своеобразные лабиринты протоки с массой поворотов снижают скорость движения жидкости естественным способом. При монтаже требуют наличия дополнительного регулятора. Применяются в основном на оросительных системах.

Некоторые современные модели редукторов напора воды оснащаются дополнениями:

  • шаровыми кранами;
  • воздушными подрывными кранами;
  • фильтрами грубой очистки;
  • манометрами.

Проверка состояния масляного насоса

Для проверки состояния масляного насоса с него снимается крышка. Зубчатые колеса и корпус проверяются на отсутствие задиров. Если рабочие поверхности корпуса и зубчатых колес сильно изношены, насос подлежит замене. При незначительном износе необходимо измерить зазоры в насосе — зазор между зубчатыми колесами и стенками корпуса, зазор между встречными зубьями обоих зубчатых колес и зазор между боковыми поверхностями зубчатых колес и крышкой насоса. Обычно эти измерения делаются с помощью калиберного щупа. Зазор между боковыми поверхностями зубчатых колес и крышкой насоса может быть измерен с помощью пластичной калибровочной ленты. В случае обнаружения чрезмерных зазоров или царапин насос необходимо заменить.

Редукционный клапан давления масла

Когда насос масла нагоняет давление высокого уровня, детали двигателя не справляются с нагрузкой и выходят из строя. Мы знаем, что починка комплектации движка любого плана является дорогостоящей. Эта проблема решается довольно просто, когда в авто есть редукционный клапан давления. «Редукция» подразумевает уменьшение или ослабление. Учитывая это, любой догадается, что роль редукционного клапана в системе двигателя играет весомую роль. Клапан закрыт до того момента, пока не набирается ключевой показатель. Когда достигнуто рабочее давление, клапан переходит в открытое состояние и в системе поддерживается нужный уровень рабочего давления. Клапан уравнивает давление масла, позволяя сохранять двигатель в изначальном состоянии. Грамотная подборка формулы устройства редуктора даст механизму возможность держать нужное давление на постоянной основе и без перебоев.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.

Основная функция масляного насоса — подача смазки на двигатель

Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов

От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.

1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина

Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

  • внешнее;
  • внутреннее.

При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.

Внутренний клапан расположен в корпусе насоса

Устройство и принцип работы редукционного клапана

Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:

  • шарик (элемент №1 на рисунке);
  • пружина (№2);
  • упорный болт (№3).

Редукционный клапан состоит из шарика, пружины иупорного болта

Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.

Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.

Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

Основные данные

Масляный насос ВАЗ 2110, 2112 предназначен бесперебойно обеспечивать подачу масла в двигатель для смазывания его трущихся частей, что эффективно продлевает им срок использования. На данных автомобилях это изделие стыкуется с коленвалом и напрямую от него получает энергию для работы (вращения), что традиционно для всех переднеприводных
ВАЗ. Расположено изделие в масляном картере двигателя.

Признаки поломки насоса:

  1. 1. Повышенное, пониженное давление масла на холостых оборотах;
  2. 2. Отсутствует давление масла на холостом ходу, под нагрузкой;
  3. 3. Непрерывное горение светового сигнала красного цвета с изображением масленки, свидетельствующего об отсутствии давления масла в системе.

Нужно знать, что горение лампы с изображением масленки, без наличия подтверждения не является основанием для немедленной замены агрегата. Сначала нужно убедиться в исправности проводки датчика давления масла, если с ней все в порядке, то обязательно нужно проверить сам датчик. Для этого он демонтируется и осматривается — при отсутствии на нем следов смазки (отсутствует циркуляция) нужна будет замена насоса, когда датчик в смазке, то следует заменить датчик.

К наиболее встречающимся поломкам насоса относятся:

  1. 1. Течь масла через сальник;
  2. 2. Поломка маслопремника
    , что наиболее часто происходит по вине водителя, а именно использование им некачественного масла, слишком густого, несвоевременная замена масла. Слишком жидкое масло просто не будет прокачиваться через насос, о чем сразу же подаст сигнал лампа с масленкой;
  3. 3. Засорение сетки маслоприемника, что приводит к затруднению циркуляции масла через двигатель. При этом происходит масляное голодание с повышенным износом частей и агрегатов мотора ВАЗ 212, других моделей.
  1. 4. Поломка редукционного (перепускного) клапана. Он может остановиться в разных положениях: при «зависании» в открытом — давление масла будет падать, если же он остановился в закрытом положении, то перепуск не будет осуществляться, об этом засвидетельствует подтекание масла через сальник.

Производитель АвтоВАЗ рекомендует осуществлять смену масла через каждых 10 тыс. км пробега, но опыт эксплуатации показывает, что пробег между заменами лучше сократить. Покупать масло нужно только у зарекомендовавших себя производителей, также нужно опасаться подделок.

Как правильно установить своими руками – пошаговая инструкция

Обладая некоторыми навыками в производстве сантехнических работ, смонтировать регулятор давления своими руками совсем не сложно. Если есть в наличии все необходимые элементы и набор инструментов, то сам процесс установки будет легко осуществим.

Рассмотрим последовательность действий для монтажа РДВ в квартире, и в частном доме. Для понимания принципа, достаточно представить наиболее простой вариант, когда трубопроводы по помещениям еще не разведены.

То есть, врезаться в готовую систему нет необходимости. Есть стояк и запорный вентиль. Из этих условий и станем исходить.

В квартире

Монтаж следует проводить в горизонтальной плоскости, чтобы сам РДВ и манометр находились в  вертикальном положении. До начала работ нужно позаботиться о материалах и инструментах. А также провести некоторую подготовку.

Потребуется иметь в наличии:

  • редуктор (желательно с манометром);
  • запорные вентили (2 шт.);
  • фильтр грубой очистки;
  • обратный клапан;
  • фитинги (набор и количество, в зависимости от схемы разводки).
  • разводные ключи;
  • отвертки;
  • пакля (лён) и клеевой состав для её склеивания (ленту ФУМ);
  • при использовании полипропиленовых труб запастись всеми соединительными деталями и паяльным агрегатом.

В качестве запорной арматуры при монтаже редуктора настоятельно рекомендуется использовать шаровые вентили, как наиболее приемлемые.

Во избежание непредвиденных ситуаций, указанную ниже очередность шагов, лучше соблюсти в точности:

  1. Удостовериться, что подача воды надежно перекрыта.
  2. Осмотреть редуктор. Установить заглушки на боковых отверстиях (отверстия предназначены для последующего размещения манометров).
  3. На вводе, после главного запорного вентиля поставить фильтр.
  4. Установить обратный клапан (исключает обратный водоток при отсутствии давления в системе).
  5. Зафиксировать первый запорный вентиль.
  6. Установить регулятор давления таким образом, чтобы заглушка, определяющая место положения манометра, оказалась вверху. После регулятора необходимо оставить прямой участок трубы длиной не менее 5 рабочих диаметров. Это поможет стабилизировать работу РДВ.
  7. Смонтировать второй запорный вентиль.
  8. Далее подключается водоизмеритель и устраивается дальнейшая разводка.

Все резьбовые соединения должны быть герметичны. Для этого используется пакля с добавлением клея (лента ФУМ)

Важно не перетягивать гайки. Они выполнены из латуни

При избыточной нагрузке могут лопнуть.

Принципиально схема включения РДВ в систему водоснабжения квартиры, в упрощенном виде, выглядит так, как показано на фото ниже:

Схема подключения редукторов давления в систему водоснабжения квартиры: 1- механический фильтр грубой очистки; 2 — обратный клапан; 3 — счетчики ГВС и ХВС; 4 — фильтр промывной; 5 — редуктор давления

Однако, в целях удобства эксплуатации и регулировки редуктора, его следует разместить между двумя запорными шаровыми вентилями, как это представлено на следующем изображении.

Все устанавливаемые элементы необходимо фиксировать в соответствии с направлением водотока. Стрелка на каждом изделии позволит не допустить ошибки.

В частном доме

При автономном водоснабжении дома следует учесть тот факт, что в систему водопровода включен электрический насос, поддерживающий необходимое давление. Водозабор осуществляется из скважины.

Скачки давления при работе насоса неизбежны, поэтому для нормализации функционирования водопроводной сети и защиты бытовых приборов редуктор давления просто необходим.

Если исходить из того, что разводка труб по дому еще не выполнена, то задача по установке РДВ сводится к подготовке инструментов, сантехнических компонентов, и непосредственно, к монтажу.

Потребуются:

  • разводные гаечные ключи,
  • фильтр,
  • обратный клапан,
  • редуктор,
  • пакля,
  • клеевой состав (лента ФУМ).

Определив место расположения приборов, можно приступить работе. К трубопроводу, идущему от насоса, подключаются:

  • фильтр;
  • обратный клапан;
  • редуктор на горизонтальный участок трубы, таким образом, чтобы манометр был в верхнем положении.

Установка приборов должна быть произведена в соответствии с водотоком. Далее делается остальная разводка.

Если частный дом подключен к централизованному водоснабжению, то РДВ ставится на вводе в здание после фильтра, до водоизмерителя. Часто сотрудники «Водоканала» категорически не согласны с такой последовательностью монтажа, несмотря на регламентирующие правила.

Как вариант, редуктор можно установить после узла учета. В этом случае его профилактика облегчается свободным доступом.

В первом случае, водоснабжающая организация может регулятор давления опломбировать.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации