Андрей Смирнов
Время чтения: ~21 мин.
Просмотров: 0

Пружина

Как начертить пружину?

Единого и универсального алгоритма по отображению рассматриваемого изделия практически нет. Именно поэтому начертить пружину можно при применении самых различных способов. Кроме этого, есть единая конструкторская документации ЕСКД чертежа. Алгоритм действий следующий:

  1. Изображается ось. Установленные нормы определяют то, что ось отображается штрихпунктирной линией.
  2. Определяются основные параметры. Примером можно назвать шаг между отдельными витками, а также диаметр применяемой проволоки.
  3. Проводится отображение кругов с определенным шагом. Для этого проводится нанесение осей, расстояние которых определяется шагом, а также диаметром витков. Изначально проводится изображение кругов тонкой линией.
  4. Круги соединяются между собой линиями. За счет этого проводится формирование основной части. В месте скрещивания витков линии наносятся штрихами.
  5. Следующий шаг заключается в обрыве центральной части в случае большой длины детали в свободном состоянии.
  6. Далее проводится нанесение основных размеров. Как ранее было отмечено, это длина в свободном состоянии, средний, минимальный и максимальный диаметр витков, диаметр применяемой проволоки при изготовлении, шаг и некоторые другие параметры. Стоит учитывать, что если для отображения всех размеров недостаточно свободного места, то они заносятся в специальную таблицу.

Изображение пружин на чертежах предусматривает создание довольно большого количества вспомогательных линий, которые требуются для точного позиционирования основных элементов. Подобным образом также отображается подвеска кабеля некоторые другие механизмы.

В заключение отметим, что сегодня изобразить эскиз можно вручную или при применении специальных программ. Чаще всего в последнее время используют именно специальное программное обеспечение. Это связано с тем, что электронный вид изделия проще всего передать и исправить. Кроме этого, при использовании программы можно повысить точность готового результата и ускорить сам процесс.

Плюсы и минусы использования диванов, оснащенных пружинными блоками

Как правило, интересующий нас механизм встраивается в те предметы мягкой мебели, которые предназначены для сна, то есть в раскладывающиеся. После трансформации такие диваны превращаются в максимально комфортное спальное место, удобное, и по размерам подходящее для вольготного отдыха.

Данный механизм является универсальным и очень удобным, однако, кроме этого имеет он еще массу достоинств, которые нужно учесть перед покупкой

Рассмотрим плюсы интересующих нас предметов мебели, оснащенных пружинными блоками.

Таблица 1. Достоинства использования диванов, оснащенных пружинными блоками

ДостоинствоОписание

Долгий срок службы

Если вы выберете в магазине качественное изделие интересующего нас типа, то использовать его вы сможете долгие года после, даже в том случае, если диван станет не местом для вечернего отдыха, а интенсивно и постоянно использующимся местом для сна

Способность выдерживать большие веса

Пружинные блоки предназначены для выдерживания больших нагрузок, поэтому, использовать их можно в качестве спального места даже для людей, склонных к полноте или имеющих явный лишний вес. При этом никто из упомянутых лиц не будет испытывать какой-либо дискомфорт, например, от продавливания.

Подстройка под особенности тела

Пружинные блоки помогают основанию дивана создавать как бы эффект памяти тела. Иными словами, они подстраиваются под ваши габариты и иные параметры туловища, и создают максимально удобные условия для отдыха и сна.

Устойчивость к деформации

Качественные стойки пружин даже после длительного использования не деформируются. Кроме того, проявляют они и определенную устойчивость к падениям, толчкам и прочим «нападениям» с вашей стороны, поэтому, их свойства сохраняются максимально долго.

Универсальность применения

Данные механизмы могут встраиваться в диваны различного типа, оснащенные всяческими механизмами трансформации, например, в диваны-книжки, поэтому, вы можете выбрать изделие себе по вкусу, не отказываясь при этом от желанной модели только потому, что хотите встроенный пружинный блок.

Приемлемая стоимость

На удивление, данные пружинные блоки, встроенные в диван, не слишком увеличивают цену конструкции. Хотя, определенно, стоимость на оснащенную ими мебель нельзя назвать низкой, тем не менее, она доступна практически каждому покупателю, что, разумеется, не может не порадовать нас.

Конечно, самостоятельно сконструировать такую сложную систему для комфортного отдыха почти невозможно, так как она требует наличия большого количества разнообразной производственной аппаратуры

Тем не менее, нельзя сказать, что у интересующих нас пружинных блоков имеются лишь одни плюсы, так как это в корне не верно. В действительности они не лишены некоторых минусов. Давайте взглянем и на них.

Таблица 2. Недостатки диванов со встроенными пружинными блоками

Недостаток
Описание

Низкое качество поролона

К сожалению, довольно часто бывает, что в качестве набивки для диванов, оснащенных пружинными блоками, используется поролон низкого качества. Конечно, это удешевляет общую стоимость предмета мебели, однако, в конечном итоге приводит к быстрой потере им упругости и формы. Как следствие, через малое количество времени становится просто невозможно сидеть или спать на таком диване.

Низкое качество пружин

Бывает и так, что производители решают сэкономить на качестве пружинного блока, и производят его из неподходящих для этого материалов. Как следствие, основной «скелет» мягкого предмета мебели обладает минимальными амортизационными характеристиками, что приводит к проседанию пружин, и, впоследствии вновь к поломкам.

Чрезмерно высокая стоимость

Некоторые производители, пользуясь незнанием клиентов, посещающих их магазин, заламывают огромную цену за диваны, аргументируя тем, что они оснащены высококачественным пружинным блоком. К сожалению, пружинный блок пружинному блоку рознь, и далеко не за каждый из них нужно отдавать баснословные суммы

К счастью, таких недобросовестных продавцов и производителей сегодня не много, но все же лучше соблюдать осторожность и ходить к проверенным компаниям.

Используемые марки стали

В производстве Мы используем только сертифицированную проволоку Российского и зарубежного изготовления, выбор проволоки индивидуален, зависит от требований и условий при использовании пружины (повышенная влажность и иные факторы агрессивности условий рабочей среды):

  1. Проволока пружинная высокоуглеродистая ГОСТ 9389-75 марки А, Б, 1-2 класса
  2. Проволока (прутки) стальная легированная пружинная 60С2А по ГОСТ 14963-78 и ГОСТ 14959-78
  3. Нержавеющая высокопрочная пружинная проволока (AISI 302) EN 10270-3-1.4310
  4. Проволока стальная пружинная термически обработанная ГОСТ 1071-81 марки 51ХФА»
  5. Проволока стальная пружинная, закаленная в масле и отпущенная EN 10270-2-FD
  6. Холоднотянутая патентированная нелегированная стальная пружинная проволока EN 10270-1, класс SH

Как использовать пружины соответственно их классу

Оба класса – «А» и «В», имеют абсолютно рабочие характеристики, и могут устанавливаться на автомобиль в равной степени. Единственное, что следует помнить при установке – цвета пружин подвески должны быть идентичны по обе стороны автомобиля. В противном случае может образоваться небольшой, но постоянный крен кузова на одну из сторон, что существенно ухудшит управляемость автомобилем и его устойчивость на дороге. Кроме того, если цвет пружин по жесткости будет отличаться, это приведет к ускоренному износу узлов всей «ходовки».

Специалисты достаточно часто говорят о необходимости использования на одном ТС элементов только одного класса. В крайнем случае, допускается устанавливать на переднюю ось пружины класса «А», на заднюю «В». Но ни в коем случае не наоборот – это категорически недопустимо. Чтобы избежать путаницы при самостоятельной замене, маркировка по цветам должна совпадать, так же как и их класс.

Применение пружин

В пресс-формах и штампах

В пресс-формах и штампах применяются пружины сжатия с прямоугольным сечением проволоки, они называются инструментальными пружинами. Благодаря прямоугольному сечению проволоки, пружина имеет более жесткие пружинные свойства при относительно небольших размерах, что очень удобно для размещения их в пресс-формы и штампы.

В огнестрельном оружии

  • Боевая пружина, возвратная пружина, пружина магазина
  • В симуляции оружия, оружие для страйкбола — пружина обычно используется для выталкивания снаряда в пружинно-поршневых винтовках.

В механизмах постоянной силы

Конструкция механизма или самой пружины обеспечивает постоянное усилие на грузонесущем элементе в определенном диапазоне перемещения.

  • Опоры постоянного усилия для трубопроводов
  • Роликовые пружины постоянного усилия или момента
  • Уплотнения трубопроводной арматуры
  • Заданная нагрузка для плавающих подшипников

Устойчивость пружин

Рассматриваемое изделие характеризуется довольно большим количество особенностей. Довольно распространена характеристика, связанная с непосредственной устойчивостью пружины при установке. Среди особенностей этого показателя отметим следующие моменты:

На момент проектирования механизма уделяется внимание устойчивости, которая рассматривается с учетом применения внутренних и наружных направляющих.
Часто можно встретить ситуацию, когда для увеличения устойчивости механизма при применении и уменьшения размеров в сжатом состоянии применятся конический вариант исполнения. Это связано с тем, что в сжатом состоянии рассматриваемый вид пружины имеет высоту, равную диаметру применяемой проволоки

Все кольца вкладываются друг в друга, что напоминает спираль.

Отличительной особенностью можно назвать то, что конический вид изделия характеризуется сугубо нелинейной характеристикой из-за равномерного изменения величины диаметра всех витков.

Контроль работы пружин

Если вовремя не заменить неисправную пружину подвески, она может повлиять на работу подвески в целом – усиливается износ амортизаторов и других деталей. Износ пружины происходит из-за усталости металла и его постепенной коррозии. Пружина ломается либо проседает. При изготовлении пружины покрывают специальным антикоррозионным покрытием, но со временем оно теряет свои свойства. Средний срок службы пружины – 3 года. Замена может потребоваться раньше, если автомобиль перевозил тяжелые грузы или ездил по плохим дорогам. Состояние пружин проверяется при каждом ТО. Проверка включает внешний осмотр – на предмет ржавчины и поломки, а также замер высоты пружины, чтобы понять, есть ли просадка.Специалисты советуют устанавливать новые пружины парами на ось – пружины должны обладать одинаковыми характеристиками – это гарантирует одинаковую высоту кузова и исключает перекосы при движении. В этой статье мы возвращаемся к начатому ранне разговору о настройке гоночного автомобиля.

Прежде чем перейти к самому сложному — настройке подвески, — давайте вспомним основные положения, рассмотренные в предыдущей статье (Часть 1). Перераспределение веса автомобиля снижает сцепление шин с поверхностью трассы. Чем больше загружается одно колесо или пара колес и разгружаются другие, тем меньше суммарное сцепление шин. Величина перераспределения веса зависит от ускорения, действующего на автомобиль, его колесной базы (если речь идет о продольном ускорении при разгоне или торможении) и ширины колеи (при поперечном ускорении в повороте), а также от высоты центра тяжести. Уменьшить перераспределение веса мы не в силах — мы не можем удлинить базу автомобиля, расширить его колею или уменьшить высоту центра тяжести (хотя именно к этому всегда стремятся конструкторы гоночных машин). Но мы можем повлиять на интенсивность перераспределения веса и на скорость, с которой этот вес достигает пятна контакта шины с поверхностью трассы. Именно в этом и заключается главный смысл настройки подвески.

Дополнительная информация

Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.

Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».

В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.

При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.

Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!

Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».

Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.

Виды и преимущества механизмов

Способы крепления и расположение пружин в блоке зависит от его типа. Рассмотрим все варианты механизма, расскажем, что такое пружинная змейка в диване, и чем она отличается от мультипакета.

Выбрать качественный диван не так-то просто.

Независимые

Одни из самых надежных и современных блоков. Каждая пружинка находится в индивидуальном чехле из ткани, элементы не соединены между собой. Механическая нагрузка распределяется только на задействованные пружинки: если на какой-то участок нет давления, он не будет проседать под весом.

Независимые пружины считают лучшим вариантом в диванах ежедневного сна.

За счет этой особенности блоки с независимыми пружинами считаются самыми надежными. При выходе из строя одной пружины, не придется чинить целый блок. Диван не будет проседать и терять упругость.
Чаще всего в диванах с независимыми блоками, установлены небольшие пружины из тонкой стальной проволоки.

При беспружинном наполнении используется поролон или полиуретан.

Боннель

В этой системе используются двухконусные пружины, которые состоят из 4-5 витков. Они соединены стальной рамой. Конструкция получается внушительная и прочная. Боннель обладает несколькими каркасами, за счет чего достигается жесткость основания. Такая система надежна и долговечна.

Зависимые пружины Bonnel (Боннель) – эконом-вариант наполнителя для мягкой мебели.

Системы боннель очень популярны ввиду своих особенностей:

  • пружины сделаны из высокоуглеродистой стали, экологически безопасные;
  • уложить блок можно на основание из любого материала, в том числе, фанеру или МДФ.

Производство блоков Боннель простое, поэтому базовые матрасы с ними стоят недорого.

В угловых диванах по бокам обкладывается коробами из пенополиуретана, сверху покрывается ватином или войлоком. Используется для диванов с разными раскладными механизмами, встречается в аккордеонах, книжках. Срок службы составляет несколько лет, но при аккуратной эксплуатации может прослужить и дольше.

Мультипакет

По виду и схеме изготовления напоминают независимые пружины. Каждый элемент также помещен в индивидуальный чехол. Разница этих блоков в размере пружинок. Если в стандартных независимых системах элементы крупнее, то в мультипакете используется большое количество пружинок маленького размера.

Пружины меньшего размера более «чутко» реагируют на давление – очень хорошо подстраиваются под пользователя.

При этом диваны с такими блоками очень прочные, способны выдерживать значительный вес.

Преимущества:

  • вес распределяется равномерно;
  • пружины не соединены, при выходе из строя одной не сдается система;
  • за счет чехла сломанная пружинка не проглядывается через обивку;
  • обладают поддерживающим эффектом;
  • подходят для большинства моделей.

MicroPocket – для сна, нагрузки до 150 кг.

Приобретая диван с мультиблоком, нужно обратить внимание на количество пружин. Их должно быть не меньше 435

Змейка

Как выглядит пружина змейка в диване: элементы внутри рамы соединены скобами из стали, они взаимозависимые и по внешнему виду напоминают змею.

Пружинные змейки знакомы нам ещё по советской мебели и по факту не является блоком.

Изготавливают такие блоки из оцинкованной стали под воздействием высоких температур. Самыми надежными считаются основания с большим количеством изгибов.

Такой диван быстрее всего «сдается» под весом человеческого тела, глубоко продавливается и начинает напоминать гамак.

Главное преимущество механизма – он дешевый. Однако для частой эксплуатации диваны с пружинной змейкой для мягкой мебели не подходят.

Это самый дешевый, но и самый скрипучий вариант.

Свойства пружин подвески

Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.

Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю

Потому важно учитывать следующие параметры:

  • диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
  • количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
  • форма.

Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.

Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.

Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.

Виды пружин

Витая цилиндрическая пружина сжатия

Тарельчатые пружины

Место установки тарельчатых пружин

По виду воспринимаемой нагрузки:

  • пружины сжатия;
  • пружины растяжения;
  • пружины кручения;
  • пружины изгиба.

Пружины растяжения — рассчитаны на увеличение длины под нагрузкой. В ненагруженном состоянии обычно имеют сомкнувшиеся витки. На концах для закрепления пружины на конструкции имеются крючки или кольца.

Пружины сжатия — рассчитаны на уменьшение длины под нагрузкой. Витки таких пружин без нагрузки не касаются друг друга. Концевые витки поджимают к соседним и торцы пружины шлифуют. Длинные пружины сжатия, во избежание потери устойчивости, ставят на оправки или стаканы. Волновые пружины, навитые из синусоидальной металлической ленты, отличаются более высокой устойчивостью благодаря соприкасающимся вершинам волн соседних витков.

Также пружина Бурдона — трубчатая пружина в манометрах для измерения давления, играющая роль чувствительного элемента.

Витки пружин растяжения-сжатия под действием постоянной по величине силы испытывают напряжения двух видов: изгиба и кручения.

Пружина изгиба — применяется для передачи упругих деформаций при незначительных изменениях геометрических размеров пружины или пакета пружин (рессоры, тарельчатые пружины).Они  имеют разнообразную простую форму ( торсионы, стопорные кольца и шайбы, упругие зажимы, элементы реле и т.п.)

Пружины кручения — могут быть двух видов:

  • торсионные — стержень, работающий на кручение (имеет большую длину, чем витая пружина)
  • витые пружины, работающие на кручение (как в бельевых прищепках, в мышеловках и в канцелярских дыроколах).

По конструкции:

  • витые цилиндрические (винтовые);
  • витые конические (амортизаторы);
  • спиральные (в часов);
  • плоские;
  • пластинчатые (например, рессоры);
  • тарельчатые;
  • волновые;
  • торсионные;
  • жидкостные;
  • газовые.

Типы и виды пружин

Как ранее было отмечено, изготавливаются различные виды пружин, все они обладают своими определенными особенностями, которые стоит учитывать. Классификация проводится по конструктивным признакам. Выделяют следующие типы пружин:

Винтовые. Эта разновидность встречается в различных механизмах, устанавливается практически везде, к примеру, в автомобилях. При этом выделяют следующие типы автомобильных пружин: цилиндрические и конические, а также с переменным диаметром. Следует учитывать, что рассматриваемое изделие представлено витками с одинаковым и различным диаметром. Довольно распространенный признак применения заключается в установке пружинных амортизаторов, которые являются важным элементом конструкции автомобиля. В некоторых случаях проводится установка пружины с переменным шагом витков.
Торсионные. Во многом этот вариант исполнения напоминает предыдущий, но при этом работает на кручение и изгиб. Подобная форма пружины позволяет устанавливать ее в качестве основного элемента подвески. Этот же механизм устанавливается для открытия и закрытия дверей, обеспечения функциональности противовесов.
Спиральные. Этот вариант исполнения напоминает плоский вид пружины, который закручивается по спирали в виде ленты. Применяется устройство в качестве элемента для накопления кинетической энергии, освобождение которой происходит в определенных случаях. Примером можно назвать настенные или наручные часы, а также другие подобные механизмы.
Тарельчатые

Рассматривая классификацию пружин следует уделить внимание тарельчатому варианту исполнения. Этот вариант исполнения не напоминает стандартный вид пружины, так как состоит из нескольких последовательных дисков, соединенных между собой

Основным преимуществом этого варианта исполнения можно назвать слабую степень деформации даже в случае оказания высокой нагрузки. Зачастую устанавливается в случае изготовления предохранительных клапанов.
Волновые. Этот вид представлен изогнутой по синусоиде металлической лентой, которая плавно накручивается по спирали. Достоинством можно назвать относительно небольшие размеры, из-за высокой точности применяются при создании опорных узлов, подшипников и арматуры, которая перекрывает поток при необходимости.
Газовые. Этот вариант исполнения отводится в особую категорию, так как при изготовлении не применяется проволока, а газ вместе с поршнем. Высокая стоимость определена сложностью конструкции, однако она может гасить вибрации и нагрузки с высокой эффективностью.

Рассматривая все о пружинах следует уделить внимание также классификации по характеру нагрузки. По этому признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Изгиб. Подобный вид пружины при воздействии силы несущественно меняет свои размеры. Распространены торсионные пакеты, а также тарельчатые виды пружины.
  2. Пружина кручения. Этот вариант характеризуется небольшими размерами, устанавливаются при изготовлении прищепок.
  3. Сжатие и растяжение. Этот тип пружины весьма распространен, при приложении требуемого усилия происходит изменение линейных размеров. Сегодня он встречается в самых различных механизмах. Сжатие и растяжение применяется при создании промышленного и бытового оборудования.

Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных видов пружин, которые применяются в качестве основных элементов различных механизмов.

Виды пружин с особыми характеристиками

При предполагаемой высокой нагрузке на пружины зацепы должны иметь особую форму.

Проволочный зацеп на коническом конце.

Зацеп имеет плоскую форму.

Такие пружины растяжения тоже можно купить в Санкт-Петербурге на нашем производстве по индивидуальным замерам. Наши инженеры помогут разработать оптимальные параметры для того, чтобы изделия служили долго и без перебоев.

Завод располагает всеми необходимыми мощностями для изготовления качественной продукции. Дополнительно можем предложить обработку изделий антикоррозийным покрытием, шлифовку и другие услуги.

В нашей компании возможен заказ от одной единицы до крупнооптовой поставки.

Также осуществляем доставку по всей территории РФ. Условия оформления заявки и расчет необходимых параметров можно произвести в режиме онлайн. Поэтому если вы ищете, где купить пружины растяжения звоните по телефону: 8-800-555-03-32.

На что обращать внимание при выборе

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Жесткость

Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.

В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.

Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:

  • Диаметр прутка. Чем он больше — тем больше и жесткость. Однако тут нужно учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Бывают пружины с переменными общими диаметрами и диаметрами прутка. О них позже.
  • Внешний диаметр пружины. При прочих равных показателях чем больше диаметр — тем ниже жесткость.
  • Количество витков. Чем их больше — тем ниже жесткость. Это связано с тем, что пружина будет сгибаться по своей вертикальной оси. Однако тут нужно учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с малым количеством витков будет иметь малый ход, что во многих случаях недопустимо.

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Параметры витков

Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.

Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.

Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.

Типы

Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:

  • Стандартные. Это пружины с характеристиками, прописанными в рекомендациях изготовителя машины. Обычно они предназначаются для использования в городских условиях или в условиях ограниченного бездорожья.
  • Усиленные. Их, как правило, используют на автомобилях, предназначенных для перевозки больших грузов. Например, в вариантах, когда базовой моделью машины является седан, а усиленным вариантом — фургон или пикап с грузовым отделением сзади.
  • С повышением. Такие пружины используют для увеличения клиренса (дорожного просвета) автомобиля.
  • С занижением. С их помощью, наоборот, уменьшают дорожный просвет. Это меняет динамические характеристики машины, а также ее управляемость.
  • С переменной жесткостью. Такие пружины обеспечивают комфортную езду при различных дорожных условиях.

Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.

Основные разновидности

Широкое распространение получили четыре вида пружин, которые устанавливаются на все современные автомобили.

  1. Стандартные. Их можно считать базовым вариантом, который устанавливается в заводских условиях при изготовлении автомобиля. Такие элементы рассчитаны на эксплуатацию ТС в стандартных условиях, регламентированных техническим паспортом авто.
  2. Усиленные. Предназначены для улучшения эксплуатационных характеристик ТС, которое используется в условиях бездорожья, при постоянных перевозках груза или буксировке прицепов.
  3. Завышающие. После установки способствуют повышению дорожного просвета и грузоподъемности автомобиля.
  4. Занижающие. В основном, такие образцы устанавливают любители спортивной езды, поскольку занижают клиренс и смещают центр тяжести автомобиля книзу.

О том, для чего нужны автомобилю пружины и как не ошибиться с выбором, можно посмотреть на видео:https://www.youtube.com/watch?v=OflrYHXtirI.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.


Низкорамный прицеп: какой выбрать по потребностям и производителям

Рубрика: Грузовые прицепы

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации