Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Что такое производство: понятие, виды, роль в экономике

Цели сертификации

Процедура сертификации проводится для реализации следующих целей:

  • защита потребителя от недобросовестного производителя;
  • контроль безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имущества и окружающей среды;
  • проверка соответствия уровня качества продукции показателям, заявленным производителем;
  • повышение конкурентоспособности продукта;
  • содействие экспорту и участие в международной торговле.

Сертификация может быть обязательной или добровольной. Обязательная проверка являет собой государственный контроль показателей качества и безопасности, которым должна отвечать продукция

Это важно учитывать всем существующим производителям, а также тем предприятиям, которые только планируют заняться изготовлением. Цель такой сертификации – обеспечить доказательство соответствия товара государственным нормам

Добровольная сертификация может проводиться по желанию предприятия на договорных условиях между заявителем и органом, выполняющим экспертизу.

Общая характеристика продукции и ее оценка

Продукция представляет собой материальный результат конкретного труда. Классифицируют продукцию по нескольким основным признакам:

  1. принадлежности к определенной группе потребления (экономическому назначению) продукции:
    • группы А (средства и предметы труда);
    • группы Б (продовольственные и непродовольственные товары);
  2. виду деятельности:
    • выполняемые работы;
    • производимая продукция;
    • оказываемые услуги;
  3. единицам измерения:
    • натуральные (штуки, тонны, метры и др.);
    • стоимостные:
      • валовая продукция — стоимость всех видов продукции, произведенной на предприятии независимо от того, будет ли она реализована на стороне или потреблена внутри предприятия;
      • товарная продукция — стоимость всех видов продукции, изготовленных на предприятии и предназначенных для реализации;
      • реализованная продукция — стоимость части продукции, которая отгружена потребителю и оплачена им;
      • чистая продукция — часть стоимости товарной продукции за вычетом материальных затрат, необходимых для ее производства.

Одной из важнейших характеристик продукции является ее конкурентоспособность. Под конкурентоспособностью понимается относительная характеристика потребительских свойств продукции в сравнении с аналогичной продукцией. Одной из составляющих этой характеристики является качество продукции, которое отражает совокупность присущих данной продукции особенностей, обусловливающих ее возможность удовлетворять определенные потребности людей. Качество продукции (услуг) рассчитывают с помощью показателя уровня качества. Различают такие уровни качества:

  • абсолютный — определяется расчетом конкретных показателей, характеризующих определенный продукт;
  • относительный — рассчитывается путем сравнения абсолютных уровней качества по выпускаемому фирмой продукту с аналогичными продуктами, выпускаемыми другими фирмами, или базовым продуктом, выпускаемым фирмой;
  • перспективный — это уровень, учитывающий перспективы развития потребительских предпочтений.

В привязке к промышленному предприятию можно выделить такие основные методы обеспечения качества продукции, как ее стандартизация и сертификация. Под стандартизацией продукции понимается применение единых правил с целью упорядочения деятельности в определенной сфере (отрасли). Стандарты различают по уровню:

  • международные;
  • государственные;
  • отраслевые;
  • предприятий.

Сертификация продукции основана на получении сертификатов на определенный вид продукции. Сертификат представляет собой документ, который свидетельствует о высоком качестве определенного вида продукции и соответствии его международным требованиям.

Понятие промышленного предприятия

Что такое промышленное предприятие? Это организация, производящая продукцию. Чаще всего представляет собой точечный объект: комбинат, завод или фабрику.

Это самостоятельный субъект, созданный в целях удовлетворения общественных потребностей и получающий прибыль.

Промышленное предприятие представляет собой сложную структуру, вся деятельность которой сконцентрирована на производстве новой продукции.

Фото 1. Понятие промышленного предприятия тяготеет корнями к эпохе промышленных революций в Англии, Франции и прочих европейских государствах

Производство при этом бывает:

  • основным (продукция на продажу);
  • вспомогательным (ремонт, транспорт, инструмент);
  • подсобным (тара, упаковка);
  • побочным (утилизация отходов);
  • экспериментальным (создание образцов).

Промышленное, как и любое предприятие, имеет собственный баланс, имущество, банковские счета, печать, используемые в процессе коммерческой деятельности.

Государственная поддержка промышленных предприятий осуществляется путем субсидирования части затрат на кредиты, применения льготных процентных ставок.

Нередко промышленным предприятиям частично возмещаются затраты на закупку программного обеспечения.

Управление промышленным предприятием реализуется через аппарат управления, планирующий, регулирующий и контролирующий все этапы производства.

Открываем бизнес по производству бумажных стаканов – Портал о бизнесе и бизнес-идеях

Первые бумажные стаканчики для горячих и холодных напитков появились в далеком 1910 году. Авторство в изобретении такого товара принадлежит американским предпринимателям Л. Луэллену и Х. Муру.

Одновременно с выпуском первых партий в США была запушена пропаганда одноразовой посуды, как эффективного средства в борьбе с инфекциями, вроде туберкулеза.

Дело было «обречено» на успех, и в считанные месяцы бумажные стаканы разлетелись по всему миру как удобная, гигиеничная и бюджетная посуда.

Бумажный стаканчик – очень востребованный расходный материал для большинства заведений фаст-фуда, кинотеатров, точек общественного питания и торговых автоматов. Он в значительной степени облегчает работу предприятий, реализующих горячие и холодные напитки, попкорн, горячую кукурузу и прочий фаст-фуд. Популярные размеры стаканов: 180, 250 и 350 мл.

Предприниматель, решивший открыть собственное производство бумажных стаканов, может рассчитывать на гарантированный рынок сбыта продукции.

В каждом крупном городе работает сотня предприятий по продаже пирожков, чая, горячих и холодных напитков, которым требуется приобретать значительный объем стаканов по умеренной цене.

Кроме этого, многим из них необходимо брендировать свой товар, нанося печать и фирменные цвета на бумажные стаканы. А эту функцию можно выполнить только на специализированном производстве.

Чтобы открыть собственное предприятие по выпуску бумажных стаканов, потребуется стартовый капитал в размере 60 – 80 тыс. долларов, 150 – 200 кв. метров производственных и складских помещений  и 7 – 10 наемных работников. Рентабельность бизнеса оценивается в 60 – 70%, а окупаемость инвестиций составляет 15 – 20 месяцев.

Сырье и технология

В качестве сырья для производства стаканов применяется плотная бумага с односторонней или двусторонней РЕ ламинацией. Плотность бумаги составляет 150 – 350 г/кв.м.

Для производства  стаканов для холодных напитков  чаще применяется двусторонняя ламинация, а для горячих – односторонняя. Основное свойство таких стаканов – низкая теплопроводность.

Технология производства предполагает выполнение следующих последовательных действий: печать изображения на ламинированной бумаге, высечка заготовок плоским прессом, формирование объема стаканчика на специальной формующей машине,  упаковка готовой продукции.

Расчет доходности – сколько можно заработать на бумажных стаканах

Для начала рассчитаем, какой объем продукции можно изготовить на небольшой линии.

Средняя производительность машины для изготовления стаканчиков – 40 штук в минуту. За 8-часовой рабочий день, если линия работает непрерывно, объем производства составит 19 200 стаканов. Себестоимость производства включает в себя следующие параметры:

  • Затраты на электроэнергию
  • Заработную плату операторов и подсобных рабочих
  • Затраты на сырье
  • Арендные платежи
  • Налоги

Ориентировочная себестоимость изготовления бумажного стакана на 250 мл составляет 2рубля 30 копеек. Если наценка на товар составит 30%, то отпускная цена будет 3,0 руб. Чистая прибыль с одного стакана = 0,70 руб.  Поэтому потенциальная ежедневная прибыль равна: 19 200 * 0,70 руб. = 13 440 руб. В месяц производство бумажных стаканчиков приносит доход в  295 680 рублей.

Рентабельность равна 76%, а затраты на старт проекта окупаются за 15 – 20 месяцев работы предприятия.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации