Андрей Смирнов
Время чтения: ~8 мин.
Просмотров: 0

Портальный кран

Классификация портальных кранов

По назначению выделяют:

  • Перегрузочные – наиболее распространенный тип, применяются в портах и на складах. Оснащаются крюками, магнитными шайбами или грейферами – для перемещения штучных, металлических или сыпучих тел. На всех вылетах их грузоподъемность остается постоянной – от 1,5 до 30 т.
  • Монтажные – обычно устанавливаются на судостроительных и судоремонтных верфях, отличаются большой высотой ног. Используются при работе со штучными грузами особой ответственности, могут оснащаться двумя крюками и противоопрокидывающими захватами. У них малая рабочая скорость и переменная, зависящая от вылета, грузоподъемность – от 12,5 до 160 т.
  • Строительные – применяются там, где нужно в течение длительного времени механизировать работы высокой производительности. С их помощью, например, укладывают бетон при возведении плотин. Строительные краны портального типа, как правило, оснащаются крюками и отличаются высокой скоростью перемещения грузов весом в 10-20 т (обычно) по горизонтали и вертикали на расстояние в 50-70 м.

По типу (схеме) стрелы выделяют:

  • прямые – вылет остается неизменным;
  • шарнирно-сочлененные – с гибкой или жесткой оттяжкой, прямолинейным или профилированным хоботом, уравнительными блоками или полиспастами – все это направлена на изменение вылета;

По конструкции портала краны классифицируют на:

  • решетчатые – каждая нога представляет собой отдельную конструкцию;
  • рамные – ноги соединяются попарно и таким образом крепятся к ригелю через оголовок;
  • рамно-башенные – аналогичные предыдущим, но доходят только до оголовка;
  • рамно-раскосные – каждая нога шарнирно присоединена к ригелю.

По числу опор (ног) выделяют:

  • трех-
  • четырех-
  • многоопорные.

По количеству соединения ног с верхним ригелем портал-краны:

  • двух-
  • четырех-
  • многостоечные.

При этом характер соединения ног с верхним ригелем может быть:

  • жестким – ноги не двигаются;
  • шарнирным – опоры могут менять свое положение (после оголовка).

По ходовому устройству портальные краны бывают:

  • на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
  • пневмоколесные – более мобильные, возможны даже их повороты на месте.

Виды портальных кранов

Кран портальный бывает нескольких типов и разновидностей, у каждого из них есть свое целенаправленное предназначение.

Доковый кран в сравнении с подобными моделями кранов имеет довольно низкую грузоподъемность, что во многом не соответствует его прямому предназначению. Этот кран защищен от непредвиденного опрокидывания, а также он обладает функцией противоугловых захватов.

Перегрузочный кран способен поднимать больший вес в сравнении с предыдущим, а именно порядка 30 тонн. В некоторых случаях такой подъемник может быть оборудован специальным магнитом (для поднятия металлических деталей), а также крюком или грейфером (для перемещения сыпучего груза). На таком кране в большинстве случаев присутствует лебедка или несколько для страховки перемещаемого груза.

Монтажный кран используют в портах, а также на судоремонтных или судостроительных предприятиях. Внешне такой кран практически идентичен предыдущему, только он способен поднимать грузы, масса которых может достигать 160 тонн, для страховки также применяются несколько лебедок.

Портальный кран SANY

портальный кран SANY

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН SANY

 Характеристики:

— Встроенная система управления стрелой- Технология контроля преобразования частоты- Управление наклоном поворота- Технология защиты против перегруза- Технология защиты от превышения высоты подъема- Интеллектуальная система диагностики неисправностей и ECC- Технология удаленного обслуживания- Технология автоматического повторения полного угла наклона распорки- Подвешивание высокого штатива консоли- Анализ конечного элемента и технология динамического моделирования

Консольный портальный кран SANY представлен в трех видах:

  1. консольный портальный кран с четырьмя соединениями, г/п 16-40т
  2. консольный портальный кран с одной стрелой, г/п 40-45т
  3. консольный кран на верфь, г/п 50-200т

Консольный кран с четыремя соединениями

Номинальная грузоподъемность под спредером, т16 т25 т40 т
Рабочий диапазон, м9-3310-359-309,5-3310-359,5-3010-3511-40
Скорость подъема, м/мин≤60≤60≤55≤55 ≤55≤50≤50≤50
Скорость изменения вылета, м/мин≤60≤60≤50≤50≤50≤45≤45≤45
Скорость вращения, об/мин1.0-1.51.0-1.51.0-1.41.0-1.41.0-1.41.0-1.31.0-1.31.0-1.3
Скорость движения, м/мин≤26≤26≤26≤26≤26≤26≤26≤26

Консольный кран с одной стрелой

Номинальная грузоподъемность под спредером, т40 т45 т
Рабочий диапазон, м8,5-2211-3012-3511-3012-35
Скорость подъема, м/мин≤25≤25 ≤25≤25≤25
Скорость изменения вылета, м/мин≤25≤25≤25≤25≤25
Скорость вращения, об/мин1.0-1.31.0-1.31.0-1.31.0-1.31.0-1.3
Скорость движения, м/мин≤26≤26≤26≤26≤26

Консольный кран на верфи

Номинальная грузоподъемность под спредером, т50 т80 т100 т160 т200 т
Рабочий диапазон, м20-7020-7025-7030-7030-70
Скорость подъема, м/мин≤30≤30≤20≤10 ≤10
Скорость изменения вылета, м/мин≤30≤30≤20≤20≤15
Скорость вращения, об/мин0.5-0.80.5-0.80.3-0.50.20.2
Скорость движения, м/мин≤30≤30≤30≤20≤20

ПОЛУПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Полупортальный кран — грузоподъемная машина. Поворотная часть крана установлена на полупортале — металлической несущей конструкции П-образной формы, состоящей из соединенных между собой стоек и верхней рамы. В отличие от портального крана, у которого обе стойки, движущиеся по рельсам, расположены на одном уровне, у полупортального крана стойки находятся на разных уровнях — один рельс может находиться на стене здания.

Если стойки расположены на прибрежных откосах, то они установлены на треугольных подставках. В остальном принцип его работы и конструкций такой же, как у портального. Скорость движения подъемного полупортального крана около 30 м/мин. По характеру выполнения работ, как и портальный кран, полупортальный может быть перегрузочным или монтажным. Движение у монтажного крана меньше, чем у перегрузочного. Стреловое устройство с горизонтальным перемещением грузов. Рабочим движением у него является изменение вылета.

Механизм подъема грузов — лебедка и стальной трос с прикрепленным грузозахватным приспособлением — крючком, грейфером или магнитом, механизм привода — электродвигатель. Управление краном осуществляется из кабины, которая находится на поворотной части крана. Имеются предохранительные устройства от действия ветра и ограничители хода. Грузоподъемность перегрузочных кранов — 5—40 т, монтажных — 100— 300 т.

Вылет у перегрузочных—25—35 м, у судостроительных — 50—100 м, скорость подъема грузов — 60—90 м/с. Конструкции крана сварные, выполнены из прочной стали. Производство кранов и их широкое применение налажено с середины XX в., что связано с такой отраслью хозяйства, как судостроение, с увеличением мощности самих портов.

Полупортальный кран является модификацией портального, это продиктовано условиями установки крана на местности. Такие полупортальные краны, так же как и портальные, используются для перегрузочных и монтажных работ в порту, судостроении, судоремонте, на берегу, в строительно-монтажных работах при строительстве гидротехнических сооружений.

Основная задача совершенствования конструкции полу-портальных кранов — это увеличение основных характеристик — грузоподъемности, вылета, повышение производительности, увеличение скорости рабочих движений, использование автоматически грузозахватных устройств и систем управления, систем гашения колебаний груза, увеличение точности работы и уменьшение массы самих конструкций подъемного крана.

Применение

Перегрузочные

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

  • Грейфер — для сыпучих грузов.
  • Автоматическое захватное устройство — для массовых штучных грузов.

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой.

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета.

Портальные кенгуровые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна.

Портальный кран — википедия фото

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более.

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73. Порталы различаются:

По типу присоединения опор к верхнему ригелю:

  1. Шарнирный.
  2. Жёсткий.

По числу присоединений опор к верхнему регилю:

  1. Двухстоечный.
  2. Четырёхстоечный.

По числу соединений с ходовой частью:

  1. Трёхопорный.
  2. четырёхопорный.

По способу образования конструкции:

  1. Решётчатый.
  2. Рамный.
  3. Рамно-башенный.
  4. Рамно-раскосный.

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей.

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими).

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами.

Применение

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой.

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета.

Портальные кенгуровые краны

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна.

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации