Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Устройство и принцип работы полиспаста

Назначение

Крюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению.

Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста.

Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы.  Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол.

Особенности выбора полиспаста

В идеальном случае, для каждого грузоподъемного механизма подобная система должна проектироваться индивидуально. При этом учитывают следующие факторы:

  • общая грузоподъемность механизма;
  • число обводных блоков, влияющих на итоговые потери на постоянное трение (зависят от типа опорных подшипников, способе смазки);
  • диаметры отдельных элементов полиспаста;
  • углы допустимого возможного отклонения от плоскости обводных барабанов;
  • материал изготовления грузоподъемного каната;
  • характер и вид опор, способы смазки для снижения трения осей;
  • скорость движения подвижных блоков.

На практике обычно используют типовые решения, что позволяет сэкономить время на производстве, проектировании подобных систем, их сертификации. Дополнительно они обходятся значительно дешевле для конечного покупателя.

Как снизить трение?

Главная проблема полиспаста состоит в том, что в процессе работы ему приходится преодолевать возникающие силы трения. Данную задачу можно частично решить, если использовать высококачественные канаты, блоки-полиспасты, имеющие гладкие ручьи, а также густую смазку.

Также появляются дополнительные возможности при грамотном применении конструкции полиспаста. К примеру, если использовать не один карабин, а два. За счет этого снижается сила трения, а также происходит увеличение радиуса перегиба.

4. ПОЛИСПАСТЫ

Полиспастом

называется устройство, представляющее
собой систему блоков и тросов,
предназначенное для выигрыша в силе
либо в скорости. В грузоподъемных
механизмах применяются силовые полиспасты
для уменьшения усилия в тросе и снижения
передаточного числа редуктора.

В морской практике
полиспасты, которые применяются для
подъема груза, стрелы и другого
оборудования, называются талями. К ним
относятся грузовые тали, тали топенанта,
топрик-тали, шлюп-тали, тали оттяжки и
др.

Ходовой конец
полиспаста (тали), который навивается
на барабан, называется лопарем.

Основным параметром
полиспаста является его кратность u


(передаточное отношение) кратностью
полиспаста называется отношение числа
ветвей троса, которые сбегают c
подвижных блоков к числу лопарей.

Трос, предназначенный
для подъема и опускания груза, называется
шкентелем. Трос, предназначенный для
удержания стрелы и изменения ее вылета,
называется топенантом.

Кратность грузового
полиспаста представляет собой отношение
числа ветвей троса, на которых висит
груз, к числу лопарей

где –число ветвей троса,на который висит
груз;

–число лопарей.

По числу лопарей
полиспасты подразделяются на одинарные
(рис.4.1 а)) (=1)
и сдвоенные (рис.4.1 б)) (=2).

Рис.4.1.

Одинарный
полиспаст кратностью
u

г

=2

Рис.4.2.

Сдвоенный
полиспаст кратностью
u

г

=2

Определим к.п.д.
полиспаста на примере одинарного
полиспаста, изображенного на рис. 4.2,
имеющего кратность u

г

.
В неподвижном полиспасте сила натяжения
во всех одинакова

, (4.2)

где F

Q

– сила
веса груза, Н.

u

г


– кратность грузового полиспаста.

Если полиспаст
начинает поднимать груз, то силы натяжения
в его ветвях распределяется неравномерно.
Это обусловлено потерями к.п.д. в блоках
и от жесткости троса. Усилия распределены
таким образом:

,
,,….,,

где


– к.п.д., учитывающий потери на трение
в блоке и от жесткости каната.

Система сил
находится в равновесии

Здесь в скобках
указана сумма геометрической прогрессии

,
с учетом этого выражение (4.3) приведется
к виду
.
Откуда получим формулу для определения
тягового усилия в лопаре троса

(4.4)

К.п.д. полиспаста
представляет собой отношение полезной
работы

Рис.4.3.

Распределение
усилий в ветвях полиспаста

при подъеме груза
весом F

Q


на высоту h


к затраченной работе

. (4.5)

Между
скоростью подъема (опускания) груза
V

под

и скоростью
выбирания (травления) лопаря шкентеля
V

л.ш.


существует зависимость

(4.6)

Недостатком
одинарных полиспастов является то, при
подъеме груза он также перемещается
горизонтально. Это затрудняет точную
остановку груза и вызывает неравномерные
реакции в опорах барабана.

При выборе полиспаста также следует учитывать потери на трение. Самые лучшие блоки, используемые на практике, приводят к потерям на трение не менее 10% от прилагаемого усилия. Таким образом, приложив усилие в 1 кг
к простому двукратному полиспасту, можно поднять груз в 2 × 0,9 = 1,8 кг
, а при использовании простого четырёхкратного полиспаста не 4 кг
, как ожидается, а 4 × 0,9 × 0,9 × 0,9 = 2,92 кг
, то есть выигрыш в силе окажется менее чем в 3 раза, при потерях в скорости в 4 раза. Простой пятикратный полиспаст даёт реальное усиление чуть больше чем в 3 раза. При использовании вместо блоков карабинов, трение ещё больше.

Сложные полиспасты

Следует отметить, что передачи усилия в чистом виде нельзя достичь из-за возникновения силы трения. Когда канат трется о блок, теряется от десяти до двадцати процентов прикладываемого усилия. Поэтому в простом полиспасте на самом деле соотношение будет приблизительно 1,8 килограмма на килограмм поднимаемого груза. А 5-кратный полиспаст будет давать выигрыш в силе чуть больше чем в 3 раза.

Вышеуказанное соотношение свидетельствует о том, что возможно увеличивать число блоков полиспаста до некоторого предела, после чего может произойти противоположный эффект. Однако для того чтобы повысить максимальное соотношение, можно применять сложные полиспасты.

Данный полиспаст устроен таким образом, что поднимаемый вес не создает нагрузку на последний блок. Вместо этого он нагружает канат, который проходит через блок. В результате при применении 3 блоков поочередно соединяются полиспасты 2:1 и 3:1. В теории это дает шестикратный выигрыш в силе, а на практике — в 4,3 раза.

Как сделать подъемник своими руками

В строительстве во время проведения монтажных работ далеко не всегда есть возможность подогнать подъемный кран. Тогда возникает вопрос, как поднять груз веревкой. И здесь находит свое применение простой полиспаст. Для его изготовления и полноценной работы нужно сделать расчеты, чертежи, правильно подобрать веревку и блоки.

Подготовка базы – схема и чертеж

Прежде чем приступать к сооружению полиспаста своими руками, нужно внимательно изучить чертежи и подобрать подходящую для себя схему. Опираться следует на то, как вам будет удобнее разместить конструкцию, какие блоки и трос имеются.

Случается, что грузоподъемности блоков полиспаста недостаточно, а сооружать сложный многократный подъемный механизм нет времени и возможности. Тогда применяют сдвоенные полиспасты, представляющие собой комбинацию из двух одинарных. Этим устройством также можно поднимать груз таким образом, чтобы он двигался строго вертикально, без перекосов.

Как подобрать веревку и блок

Важнейшую роль в построении полиспаста своими руками играет веревка

Важно, чтобы она не растягивалась. Такие канаты называют статическими

Растяжение и деформация гибкой связи дает серьезные потери эффективности работы. Для самодельного механизма подойдет синтетический трос, толщина зависит от веса груза.

Материал и качество блоков – показатели, которые обеспечат самодельным подъемным устройствам расчетную грузоподъемность. В зависимости от подшипников, которые установлены в блоке, меняется его КПД и это уже учтено в расчетах.

Но как поднять груз на высоту своими руками и не уронить его? Чтобы обезопасить груз от возможного обратного хода, можно установить специальный фиксирующий блок, который позволяет веревке двигаться только в одном – нужном направлении.

Пошаговая инструкция для подъема груза через блок

Когда веревка и блоки готовы, схема выбрана, а расчет произведен, можно приступать к сборке. Для простого двукратного полиспаста понадобятся:

  • ролик – 2 шт.;
  • подшипники;
  • втулка – 2 шт.;
  • обойма для блока – 2 шт.;
  • веревка;
  • крюк для подвеса груза;
  • стропы – если они нужны для монтажа.

Пошагово подъем груза на высоту осуществляется так:

Соединяют ролики, втулку и подшипники. Объединяют все это в обойму. Получают блок.
Веревку запускают в первый блок;
Обойма с этим блоком жестко крепится к неподвижной опоре (железобетонная балка, столб, стена, специально смонтированный вынос и пр.);
Затем конец веревки пропускают через второй блок (подвижный).
К обойме крепят крюк.
Свободный конец веревки фиксируют.
Стропят поднимаемый груз и соединяют его с полиспастом.

Самодельный подъемный механизм готов к использованию и обеспечит двойной выигрыш в силе. Теперь, чтобы поднять груз на высоту, достаточно потянуть за конец веревки. Огибая оба ролика, веревка поднимет груз без особых усилий.

Можно ли объединить полиспаст и лебедку

Если к самодельному механизму, который вы построите по этой инструкции, присоединить электрическую лебедку, получится самый настоящий подъемный кран, выполненный своими руками. Теперь для подъема груза не придется напрягаться совсем, лебедка все сделает за вас.

Даже ручная лебедка сделает подъем груза комфортнее – не нужно стирать руки о канат и переживать, чтобы веревка не выскользнула из рук. В любом случае, крутить ручку лебедки куда проще.

В принципе, даже вне стройплощадки умение в походных условиях с минимумом инструментов и материалов соорудить элементарный полиспаст для лебедки – очень полезный навык. Особенно оценят его автомобилисты, которым посчастливилось застрять на машине где-нибудь в непроходимом месте. Сделанный на скорую руку полиспаст значительно увеличит производительность лебедки.

Переоценить значение полиспаста в развитии современного строительства и машиностроения сложно. Понимать принцип действия и визуально представлять себе его конструкцию должен каждый. Теперь вам не страшны ситуации, когда нужно поднять груз, а специальной техники нет. Несколько шкивов, веревка и смекалка позволят обойтись без привлечения крана.

5 Варианты крепежа веревки к грузоподъемному механизму

Сейчас немножко о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Нечасто, когда у нас рядом пребывает веревка необходимой длины, чтобы зафиксировать подвижную часть блока. Вот пару видов крепления механизма. Первый метод – при помощи схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Этот вариант, на практике, считается самым лучшим, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом сначала он не деформирует веревку, а через некоторое время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя.

Иной вариант состоит в применении зажима общего направления. Время показало, что его можно применить на обледенелых и мокрых канатах. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно повреждает веревку. Очередной метод состоит в применении личного зажима, но он считается не предлагаемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, либо даже может покушать веревку. Все это промышленные образцы и их использование, мы же попробуем сделать рукодельный полиспаст.

https://youtube.com/watch?v=cW0dnaxdkEQ

Как производить расчеты для полиспаста

Несмотря на то что теоретически конструкция полиспаста предельно простая, на практике не всегда ясно, как поднять груз с помощью блоков. Как понять, какая кратность понадобится, как выяснить КПД подъемника и каждого блока в отдельности. Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно выполнить расчеты.

Расчет отдельного блока

Расчет полиспаста нужно выполнять из-за того, что условия работы далеки от идеальных. На механизм действуют силы трения в результате движения троса по шкиву, в результате вращения самого ролика, какие бы подшипники ни применялись.

Кроме того, на стройплощадке и в составе строительной техники редко применяется гибкая и податливая веревка. Стальной канат или цепь обладают гораздо большей жесткостью. Так как для сгибания такого троса при набегании на блок требуется дополнительное усилие, его тоже нужно обязательно учитывать.

Для расчета выводят уравнение моментов для шкива относительно оси:

SсбегR = SнабегR + q SнабегR + Nfr (1)

В формуле 1 показаны моменты таких сил:

  • Sсбег – усилие со стороны сбегающего каната;
  • Sнабег – усилие со стороны набегающего каната;
  • q Sнабег – усилие, для сгибания/разгибания каната с учетом его жесткости q;
  • Nf – сила трения в блоке, с учетом коэффициента трения f.

Для определения момента все силы умножаются на плечо – радиус блока R или радиус втулки r.

Сила набегающего и сбегающего троса возникает в результате взаимодействия и трения нитей каната. Поскольку сила для сгибания/разгибания троса существенно меньше остальных, вычисляя воздействие на ось блока, этим значением часто пренебрегают:

N = 2 Sнабег?sin? (2)

В этом уравнении:

  • N – воздействие на ось шкива;
  • Sнабег – усилие со стороны набегающего каната (принимается примерно равным Sсбег;
  • ? – угол отклонения от оси.

Расчет полезного действия блока

Как известно, КПД – коэффициент полезного действия, то есть насколько результативна была выполненная работа. Его рассчитывают, как отношение выполненной и затраченной работ. В случае с блоком полиспаста применяется формула:

?б = Sнабег/ Sсбег = 1/(1 + q + 2fsin??d/D)  (3)

В уравнении:

  • 3 ?б – КПД блока;
  • d и D – соответственно, диаметр втулки и самого шкива;
  • q – коэффициент жесткости гибкой связи (каната);
  • f – коэффициент трения;
  • ? – угол отклонения от оси.

Из этой формулы видно, что на КПД влияет строение блока (посредством коэффициента f), его размер (через отношение d/D) и материал каната (коэф. q). Максимальное значение КПД можно получить, используя втулки из бронзы и подшипники качения (до 98%). Подшипники скольжения дадут до 96% коэффициент полезного действия.

Как высчитать КПД всей системы

Подъемный механизм состоит из нескольких блоков. Суммарный КПД полиспаста не равен арифметической сумме всех отдельных составляющих. Для вычисления используют куда более сложную формулу, а точнее – систему уравнений, где все силы выражаются через значение первичной S0 и КПД механизма:

  • S1=?п S0;
  • S2=(?п)2 S0; (4)
  • S3=(?п)3 S0;

….

Sn=(?п)n S0.

Поскольку значение КПД всегда меньше 1, с каждым новым блоком и уравнением в системе значение Sn будет стремительно уменьшаться. Суммарный КПД полиспаста будет зависеть не только от ?б, но и от количества этих блоков – кратности системы. По таблице можно найти ?п для систем с разным количеством блоков при разных значениях КПД каждого.

Применение

Обычно полиспаст является частью механизмов подъёма и изменения вылета стрелы подъёмных кранов и такелажных приспособлений

Самостоятельно полиспаст применяется для подъёма (опускания) небольших грузов (например, шлюпок на судах).
Сдвоенные полиспасты имеют широкое применение в механизмах подъёма многих кранов — мостовых, консольных, козловых и других, где постоянство давлений на опоры барабана во время подъёма или спуска груза важно для обеспечения равномерной загрузки металлоконструкции моста под обоими рельсами.
Полиспаст в альпинизме. В горном туризме и альпинизме полиспаст применяется для натяжения перил и переправ, для подъёма пострадавшего (например, провалившегося в трещину)

Используется система из двух схватывающих узлов или механических зажимов, например жумаров. В промышленном альпинизме этот же принцип используется в такелажных работах при подъёме конструкций. Оригинальным решением специфического альпинистского полиспаста является так называемый полиспаст Мунтера.
Степенной полиспаст применяется при электрификации железных дорог для натяжения проводов контактной сети.
Небольшие полиспасты используются для натяжения подвесных кабелей связи и силовых кабелей, а также несущих тросов при строительстве подвесных линий по столбам и по крышам домов: мускульная сила человека обычно не позволяет натянуть большой пролёт кабеля достаточно сильно.
Полиспаст может использоваться для вытягивания застрявшего в грунте автомобиля, если нет лебёдки.

Сфера использования подобных систем

На сегодня его используют в качестве составного элемента механизма стрелы башенного либо иного крана, устройств и приспособлений для выполнения такелажных работ. Также они могут использоваться отдельно для аккуратного перемещения и безопасного подъема различых грузов на небольших судах и других объектов. Среди других сфер применения отметим:

  • натяжение высоковольтных линий электроснабжения, линий связи, несущих тросов различных конструкций;
  • поддержание постоянного давления на опоры при спуске и подъеме массивных объектов;
  • перемещение массивных предметов, включая вытаскивание застрявших или вылетевших с дороги автомобилей;
  • активный отдых (альпинизм, экстремальный туризм).

Устройство

Таким образом, мы видим схему простейшего устройства полиспаста:

Барабан привода изображен при помощи большого круга, небольшие круги обозначают шкивы системы. На схеме указаны два вида запасовки троса/ цепи:

  • Схема полиспаста слева отображает фиксацию одного конца каната/цепи на неподвижном шкивы, а второго — на барабане привода.
  • Схема справа отображает фиксацию троса/цепи на тяговом механизме, а также на оси подвижного элемента.

Более продвинутые системы полиспаста состоят из трех и более подвижных и неподвижных частей, которые затягиваются канатом при определенной последовательности. Усложненная схема полиспаста выглядит следующим образом:

Работает полиспаст при помощи двух неподвижных шкивов, которые закреплены на поверхности, и два — подвижных. Два его шкива неподвижно закреплены к поверхности, другие — движутся. Подобная схема примерно в четыре раза сокращает давление, оказываемое на привод при тяговом усилии на трос. Точность этой примерно разницы составляет 93-97%, изменяясь в зависимости от качества использованных элементов и точности исполнения конструктивных решений.

Если потребуются определить точный КПД действия полиспаста или рассчитать схему подъема сложного механизма, нужно обратиться к точным формулам. К тому же, без них нельзя обойтись из-за того, что создать идеальные условия в обычной жизни практически невозможно и потому что на конструкцию также действует сила трения, которая создается при движении шкивов по канату/цепи в процессе вращения ролика вне зависимости от используемых подшипников. К негативным факторам дополнительно относится отсутствие на стройплощадке и в комплекте стройтехники гибкого и податливого каната

Жесткость стальных тросов и цепей вынуждает прикладывать дополнительные усилия для перемещения груза, что также важно учитывать

Существует уравнение моментов сил для полиспастов:

Элементы формулы расшифровываются подобным образом:

  • Sс– сила движения сбегающего веревки/цепи.
  • Sн – сила движения набегающего веревки/цепи.
  • q*Sн– усилие, которое нужно приложить для сгибания или разгибания веревки/цепи с учетом жесткости этого каната равному q.
  • N*f – сила трения, учитывая коэффициент трения в блоке равному f.

Если необходимо определить момент, все силы нужно умножить на плечо, которое равняется радиусу шкива R.Сила, с которой набегает и сбегает веревка/цепь образуется, когда нити веревки/цепи начинают взаимодействовать и создают трение. Учитывая тот факт, что усилие, которое нужно приложить для сгибания или разгибания веревки/цепи оказывается ниже вышеперечисленных, регулярно пренебрегают расчетом воздействия на ось блока:
Это уравнение расшифровывается следующим образом:N – уровень воздействия на ось блока.Sн – сила движения набегающего веревки/цепи (можно использовать значение принимается примерно равным Sс).sin(a) – градус угла. с которым отклоняется веревка/цепь от оси.

Далее получаем формулу расчета КПД блока полиспаста:

Скоростные полиспасты

Скоростной полиспаст — по существу обращённый силовой полиспаст, то есть усилие (обычно от гидравлического или пневматического силового цилиндра) прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к сбегающему концу каната. Выигрыш в скорости при использовании такого полиспаста получается в результате увеличения высоты подъёма груза, которая равна произведению хода поршня силового цилиндра на кратность полиспаста.
Во многих кранах по конструктивным соображениям механизм подъёма груза расположен не над крюковой обоймой. В этом случае появляется необходимость в установке между полиспастом и барабаном неподвижных направляющих блоков.
Наибольшее применение в грузоподъёмных машинах находят:

Одинарные силовые полиспасты. В одинарных — один конец каната закреплён на барабане, другой на неподвижной части конструкции крана или крюковой обойме, барабан имеет нарезку в одну сторону.

Отношение скорости в ветви (для одинарных полиспастов) каната, набегающей на барабан, к скорости подъёма груза называют кратностью полиспаста. Её обозначают буквой «а». Недостатком схем одинарных полиспастов является нежелательное изменение нагрузки, действующей на опоры барабана при подъёме или опускании груза.

Сдвоенные силовые полиспасты. Сдвоенные: оба конца закреплены на барабане; барабан имеет нарезку в правую и левую стороны. Такие полиспасты можно рассматривать как два одинарных. Сдвоенный полиспаст имеет верхний блок, называемый уравнительным. Он предназначен для выравнивания длины ветвей каната при неравномерном их вытягивании. Уравнительный блок может быть заменён рычагом. При этом вместо одного каната устанавливаются два, что особенно выгодно в механизмах с большой кратностью, для которых требуются канаты большой длины. При чётной кратности уравнительный блок расположен на неподвижной оси, при нечётной кратности — на подвижной оси крюковой обоймы.

Рабочее оборудование

1. обрывы проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок; 2. уменьшение диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром; 3. обрыв пряди; 4. выдавлен или оборван сердечник; 5. деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.; 6. повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда; 7. уменьшение первоначального диаметра наружных проволок в результе износа или коррозии на 40 % и более. Хранить канаты рекомендуется только смазанными и в сухом помещении на подкладках.

Блоки, полиспасты, крюковые подвески.

Вращающийся элемент с ручьем для направления каната называется блоком. Система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, называется полиспастом (рис. 2.4). При помощи полиспаста можно уменьшить усилие в грузовом канате лебедки, т.е. получить выигрыш в силе. Подвижный блок перемещается в пространстве вместе со своей осью, неподвижный — нет. Блоки, установленные на одной оси, образуют обойму. Неподвижную обойму 3 устанавливают на головной части стрелы, а подвижную обойму 5 — в крюковой подвеске. Одну ветвь 4 каната закрепляют на металлоконструкции крана, а другую ветвь 2 направляют к барабану 1 грузовой лебедки.

Характеристикой полиспаста является кратность, которая представляет собой отношение числа несущих ветвей каната в полиспасте к числу ветвей каната, сбегающих с барабана. Кратность показывает, во сколько раз необходимое усилие для подъема груза меньше массы груза. Полиспаст дает выигрыш в силе, пропорциональный проигрышу в скорости перемещения груза.

Для подъема груза на гидравлических автомобильных кранах применяют полиспасты с кратностью от 1 (на дополнительной крюковой подвеске) до 12. Полиспаст позволяет использовать канаты меньшего диаметра, благодаря чему уменьшаются диаметры барабанов, лебедки, блоков, а также передаточное число редукторов, но увеличиваются длина каната и канатоемкость барабана.

Крюковая подвеска — устройство, снабженное крюком для подъема груза и системой блоков для подвески к крану. Крюковые подвески используют на автомобильных кранах в качестве грузозахватных органов. Груз на крюк подвешивают с помощью съемных грузозахватных приспособлений.

Крюковые подвески подразделяются на безблочные, одно- и многоблочные. Подвеска состоит из двух литых щек, в нижней части которых на упорных подшипниках качения установлен крюк. На хвостовик крюка наворачивается гайка, которая для избежания самопроизвольного свинчивания фиксируется стопорной планкой. Крюки должны быть оборудованы предохранительными замками. В верхней части щек устанавливают блоки или устройство крепления подвески на канате.

Основная (многоблочная одноосная) крюковая подвеска (рис. 2.5) предназначена для работы крана с телескопической стрелой при многократном полиспасте. Она состоит из рабочих блоков 4, траверсы 1, на которой на упорном подшипнике 13 установлен крюк 16, и щек 3 и 14.

Страницы: 3

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации