Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Печь

Создание[править | править код]

Для аирлока требуются только две вещи: песок и факелы (факелы можно заменить на рычаги или кнопки).

Аирлок обычно ставится в узком (но не обязательно) коридоре или помещении, которое проще перекрывать. Желательно, чтобы это был единственный проход между водой и помещениями, в которые она не должна попасть. Если таких проходов несколько, в каждом нужно поставить по аирлоку.

Над перекрываемым проходом нужно свободное место высотой, равной сумме ширины и высоты прохода минус 1 блок.

Например, для перекрытия прохода 3×3 нужно иметь над полом 3+3-1=5 свободных блоков. Факелы требуются по 1 на каждый блок ширины прохода, то есть в нашем случае 3 факела.

Первый факел ставится на стену на необходимом для включения аирлока уровне, например, так:

После этого нужно поставить над факелом блоки песка или гравия (далее для простоты упоминаем только песок). Песок будет удерживаться на факеле до тех пор, пока факел не смоет вода. В высоту блоков нужно столько, чтобы упав, они полностью перекрыли проход. В нашем случае достаточно трёх.

Аирлок закончен на треть

Для прохода шириной в 1 блок больше ничего не нужно делать. Если же проход шире 1 блока (а он обычно шире), нужно достроить другие части, которые будут перекрывать его по всей ширине. Проще всего сделать так, чтобы смыв первого факела и падение первой стопки песка вызывало падение второй стопки (эффект домино).

Для этого нужно поставить второй факел на любой блок песка из первой стопки. Когда первая стопка упадёт, второй факел отвалится от неё и запустит вторую стопку песка, сдвинутую выше первой, например, на 1 блок, то есть там, где у первой стопки стоит уже второй блок песка, у второй стопки песок только начинается. Можно сделать сдвиг и больше, но потребуется больше свободного пространства сверху, меж тем на скорость срабатывания это влияет не сильно (блоки осыпаются по очереди с небольшой паузой, а не потоком).

Дальше аирлок строится точно так же, пока не перекроет весь проход.

Готовый аирлок в проходе 3×3

Естественно, аирлок можно увеличивать в соответствии с размерами перекрываемого прохода. К сожалению, это одноразовое сооружение, которое после использования не восстанавливается — перекрытый аирлоком проход придётся раскапывать вручную и строить заново для предотвращения нового затопления. Хотя вы потеряете все использованные при постройке факелы (если аирлок сработал в ваше отсутствие и унесённые водой факелы уже исчезли), песок можно будет использовать заново.

Аирлок возможен не только гильотинного типа, но в арочном случае сработает немедленно только первая затронутая половина аирлока:

Применение[править | править код]

Первый ингредиентВторой ингредиентПроцессРезультатПобочный продуктШанс побочного продуктаЗатраты энергии
ПесокЖелезная руда1,Золотая руда2,Красная руда3,Медная руда4,Оловянная руда5,Свинцовая руда6,Никелевая руда7,Серебряная руда8

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

Железный слиток1,Золотой слиток2,Блок красного камня3,Медный слиток4,Оловянный слиток5,Свинцовый слиток6,Никелевый слиток7,Серебряный слиток8Обогащённый шлак5 %1,4,5,6,8 10 %2 15 %7 40 %33200 RF1,2,4,5,6,7,84000 RF3
Обогащённый шлакЖелезная руда,Золотая руда,Медная руда,Оловянная руда,Свинцовая руда,Никелевая руда,Серебряная руда

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

Железный слиток,Золотой слиток,Медный слиток,Оловянный слиток,Свинцовый слиток,Никелевый слиток,Серебряный слитокШлак75 %4000 RF
КиноварьЖелезная руда,Золотая руда,Медная руда,Оловянная руда,Свинцовая руда,Никелевая руда,Серебряная руда

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

Железный слиток,Золотой слиток,Медный слиток,Оловянный слиток,Свинцовый слиток,Никелевый слиток,Серебряный слитокНикелевый слиток,Обогащённый шлак,Золотой слиток,Железный слиток,Серебряный слиток,Платиновый слиток,Свинцовый слиток100 %4000 RF
Пыль пиротеумаЖелезная руда1,Золотая руда2,Медная руда3,Оловянная руда4,Свинцовая руда5,Никелевая руда6,Серебряная руда7

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

Железный слиток1,Золотой слиток2,Медный слиток3,Оловянный слиток4,Свинцовый слиток5,Никелевый слиток6,Серебряный слиток7Обогащённый шлак15 %1,3,4,5,730 %245 %64000 RF
ПесокИзмельчённое железо,Измельчённое золото,Измельчённая медь,Измельчённое олово,Измельчённое серебро,Измельчённый свинец,Измельчённая платина,Измельчённый никель,Смесь электрума,Смесь инвара
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

Железный слиток,Золотой слиток,Медный слиток,Оловянный слиток,Серебряный слиток,Свинцовый слиток,Платиновый слиток,Никелевый слиток,Электрумовый слиток,Инварный слитокШлак25 %800 RF
Измельчённый обсидианИзмельчённый свинец,Свинцовый слиток
Укреплённое стекло4000 RF
Пыль пиротеумаСмесь эндерия
Эндериевый слиток8000 RF
Измельчённое железо,Железный слитокИзмельчённый никель,Никелевый слиток
2 2
Инварный слиток1600 RF2400 RF
Золотой слиток,Измельчённое золотоСеребряный слиток,Измельчённое серебро
Электрумовый слиток2400 RF1600 RF
Песок душАдский камень
Адский кирпичСера25 %4000 RF
ПесокБулыжник
Каменный кирпичШлак100 %4000 RF

Получение[править | править код]

Лаву нельзя получить легальным способом в качестве предмета, однако её можно добыть с помощью пустого ведра.

Естественная генерацияправить | править код


Демонстрация лавового океана

  • В Верхнем мире лава генерируется естественным образом в виде озёр, заменяя воздушные блоки в пещерах и оврагах между высотами 1 и 10. Высота с 1 по 10 считается приемлемой для обильной генерации лавы, поэтому игроку следует быть осторожным при добыче блоков. Если игрок создаст игровой мир без генераций пещер или ущелий, то лава не появится. Отключение лавовых озёр, крепостей и деревень приведёт к тому, что единственным источником лавы окажется Нижний мир. Лава не заменяет воздушные блоки в заброшенных шахтах, подземельях или крепостях между высотами 1 и 10.
  • Также можно найти лаву в виде реки, которая протекает от одного источника. Такой источник может быть сгенерирован в пещере, овраге, заброшенной шахте или каменной скале на поверхности. Лавовые озёра встречаются на любой высоте в любом биоме. Если в настройках игрового мира лава установлена в качестве океана, то она будет встречаться в обильном количестве.
  • Кроме того, 2 источника лавы можно найти в деревнях в кузнице, а в крепости — 15 источников лавы: три расположены вдоль левой стены, три расположены вдоль правой стены, и девять — ниже рамки портала Края.
  • Лава встречается небольшими озёрами в базальтовых дельтах.
  • В Нижнем мире лава встречается довольно часто. Для сравнения, количество лавы в Нижнем мире больше, чем воды в Верхнем мире. Лавовые океаны встречаются на высоте 31, около четверти от общей высоты Нижнего мира (63 в Верхнем мире). Они простираются примерно до 22 высоты. Также лава не будет проточной, если под ней расположен песок душ.
  • Лаву можно обнаружить в лесных особняках.

История[править | править код]

Indev-версия Java Edition
0.3129 января 2010До добавления печи игра начиналась с огнивом в инвентаре. Чтобы расплавить руды, требовалось выкинуть несколько штук, а затем поджечь их огнивом. Это был единственный способ получения слитков.
19 февраля 2010Печь добавлена в игру.
23 февраля 2010Булыжник − первый доступный для переплавки предмет, в печи перерабатывается в камень.
Infdev-версия Java Edition
20 марта 2010Печи стали целиком функциональными.
Альфа-версия Java Edition
1.2.0Поставленные печи размещаются лицевой стороной к игроку, в отличие от предыдущих версий.
Бета-версия Java Edition
1.2Теперь текстура верхней части печи имеет вид булыжника. Ранее использовалась текстура камня.
1.8Теперь печи стало возможным найти в кузнице в деревне NPC.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0Beta 1.9 PrereleaseПечи ломаются быстрее.
1.2.4Кошки будут стараться сидеть на работающих печах, делая их неиспользуемыми. Это сделано только для того, чтобы раздражать игрока.
1.2.51.2.5-preЗажатие клавиши ⇧ Shift позволяет проще заполнять печь.
1.3.112w18aПоявилась возможность использовать деревянные инструменты как топливо для печи.
12w22aПлавка руд в печи даёт игроку опыт.
Использование в качестве топлива ведра лавы возвращает игроку пустое ведро.
1.4.212w39a
1.4.612w49aВо время приседания игрок может размещать блоки и такие предметы, как красный камень, повторители и рычаги прямо на печи.
1.513w02aТеперь печи, переименованные на наковальне, будут отображать новое имя в окне плавки.
1.814w02aКогда в печи кончается топливо, процесс плавки не отменяется, как раньше, а приостанавливается.
14w04aКогда в печи кончается топливо, процесс плавки изменяет скорость плавки.
14w26aТеперь в окошко топлива можно положить только топливо или одиночное пустое ведро.
1.915w43aТеперь печи генерируются в иглу.
15w49aТеперь блок светящейся печи нельзя получить в инвентарь.
15w50aДобавлены звуки для печи.
1.1620w17aПри разрушении печи теперь выпадает опыт за плавку имевшихся там вещей.
1.16.220w28aРецепт крафта печи и разблокировка книги рецептов теперь используют тег предметов .
0.3.2Печи добавлены в игру.
0.9.0build 1Теперь печи стало возможным найти в кузнице в деревне NPC.
0.11.0build 3Печь теперь дропает одну стопку каждого предмета вместо их разделения.
Legacy Console Edition
Печи добавлены в игру.
Кошки будут стараться сидеть на работающих печах, делая их неиспользуемыми. Это сделано только для того, чтобы раздражать игрока.
Появилась возможность использовать деревянные инструменты как топливо для печи.
Использование в качестве топлива ведра лавы возвращает игроку пустое ведро.
Процесс плавления пойдёт в обратную сторону с удвоенной скоростью, если в печи закончится топливо.
В слоте топлива в печи может оставаться только топливо, либо одно пустое ведро.

Эффективность разных видов топливаПравить

ТопливоВремя горения в обычной печи, сКоличество операций за 1 единицуКоличество топлива, чтобы печь освещалась всю ночьСекунд за блок древесины (для обычной печи)
Ведро лавы10001000.54
Угольный блок800800.68
Блок сушёной ламинарии200202.7
Огненный стержень120124.5
Уголь8086.75
Древесный уголь8086.7568.57
Доски151.53660
Деревянные плиты7.50.754860
Саженцы50.5108
Палка50.510840
Забор151.53640
Деревянные ступени151.53640
Люк151.53620
Древесина151.53615
Верстак151.53615
Книжный шкаф151.53610
Сундук151.5367.5
Сундук-ловушка151.5366.9
Проигрыватель151.5367.5
Музыкальный блок151.5367.5
Огромные грибы ‌[Только для Bedrock Edition]151.536
Флаг151.536120
Шерсть50.5108
Ковёр3.350.335 (1⁄3)161.19
Лестница151.53651.4
Деревянная кнопка50.510820
Лук151.53640
Удочка151.53640
Табличка101546.1
Миска50.51086.7
Деревянная дверь101546.7
Лодка2022716
Деревянные инструменты и оружие101.536
Бамбук2.50.25216

Из таблицы видно, что новые ведро лавы и угольный блок требуют минимум одного промежуточного освобождения правого слота печи от накопленной продукции, так как их ёмкость позволяет произвести более 64 операций. Массово угольные блоки или вёдра с лавой рекомендуется использовать только в печах, снабжённых дополнительной системой загрузки и/или разгрузки из загрузочных воронок и сундуков. Но этот способ не приносит опыта в версиях до 1.13. Но вы можете (с угольным блоком) извлечь 16 переплавленных предметов, (с ведром лавы) извлечь 36 переплавленных предметов.

Как использовать[править | править код]

Сначала добавьте лавы в резервуар, затем кликните ПКМ по контроллеру и в открывшемся интерфейсе необходимо будет поместить нужный вам для переплавки предмет. Если всё сделано правильно, тогда рядом с иконкой предмета появится индикатор готовности, а блок, символизирующий вещь, появится в игровом мире, внутри плавильни.

Если кликнуть на расплавленный металл в меню контроллера, то этот металл уйдёт вниз и выльется первым.

Для того, чтобы вылить расплавленный металл потребуется литейный кран или разливочный канал установленные вплотную к сливу плавильни. Под литейным краном или разливочным каналом обязательно должен располагаться резервуар для заполнения расплавленного металла, например литейный стол или литейный резервуар.

На литейном столе обязательно нужно подготовить слепок для получения формы.

Для работы литейного резервуара ничего не потребуется, однако количество ресурсов затрачиваемых на заполнение резервуара — разительно повышается.

Если разместить воронку под резервуарами — вещи будут автоматически перемещаться в блок, к которому воронка подсоединена. Также, если разместить воронку напрямую в контроллер — вещи загружаеммые сверху будут помещаться в плавильню.

(На 100% выгоднее чем печь) — один блок металла (плавить в плавильне) =4,5 руды.

Эффективность разных видов топлива[править | править код]

ТопливоВремя горения в обычной печи, сКоличество операций за 1 единицуКоличество топлива, чтобы печь освещалась всю ночьСекунд за блок древесины (для обычной печи)
Ведро лавы10001000.54
Угольный блок800800.68
Блок сушёной ламинарии200202.7
Огненный стержень120124.5
Уголь8086.75
Древесный уголь8086.7568.57
Доски151.53660
Деревянные плиты7.50.754860
Саженцы50.5108
Палка50.510840
Забор151.53640
Деревянные ступени151.53640
Люк151.53620
Древесина151.53615
Верстак151.53615
Книжный шкаф151.53610
Сундук151.5367.5
Сундук-ловушка151.5366.9
Проигрыватель151.5367.5
Музыкальный блок151.5367.5
Огромные грибы ‌[Только для Bedrock Edition]151.536
Флаг151.536120
Шерсть50.5108
Ковёр3.350.335 (1⁄3)161.19
Лестница151.53651.4
Деревянная кнопка50.510820
Лук151.53640
Удочка151.53640
Табличка101546.1
Миска50.51086.7
Деревянная дверь101546.7
Лодка2022716
Деревянные инструменты и оружие101.536
Бамбук2.50.25216

Из таблицы видно, что новые ведро лавы и угольный блок требуют минимум одного промежуточного освобождения правого слота печи от накопленной продукции, так как их ёмкость позволяет произвести более 64 операций. Массово угольные блоки или вёдра с лавой рекомендуется использовать только в печах, снабжённых дополнительной системой загрузки и/или разгрузки из загрузочных воронок и сундуков. Но этот способ не приносит опыта в версиях до 1.13. Но вы можете (с угольным блоком) извлечь 16 переплавленных предметов, (с ведром лавы) извлечь 36 переплавленных предметов.

Индукционная печь для плавки металла

Индукционная печь для плавки металла нагревает шихту металла токами высокой частоты (ТВЧ) в индуцируемом электромагнитном поле под воздействием вихревых электрических токов. Плавильные печи тратят большое количество электроэнергии, поэтому мы предлагаем печи не только с тиристорным преобразователем, но и экономичным транзисторным. Печь использует футеровку или графитовый тигель, в обоих случаях их хватает только на 20-40 плавок. Высокая температура плавления, позволяет производить одну плавку металла за 50 минут.

ZAVODRR – печи для плавки металлов от российских, азиатских и европейских производителей с емкостью тигля от 1 до 10 000 кг. Поставка, монтаж, запуск и не дорогое обслуживание печей.

Давайте рассмотрим особенности печей для плавки черных, цветных и драгоценных металлов:

  • Печь для плавки алюминия (плавка алюминия в печах производится при температуре 660 °C, температура кипения 2400 °C, плотность 2698 кг/см³);
  • Печь для плавки чугуна (плавка чугуна 1450 — 1520 °C, плотность 7900 кг/м³);
  • Печь для плавки меди (плавка меди 1083°C, температура кипения 2580°C, плотность 8920 кг/см³);
  • Печь для плавки золота (плавка золота 1063°C, температура кипения 2660°C, плотность 19320 кг/см³);
  • Печи плавки серебра (плавка серебра 960°C, температура кипения 2180°C, плотность 10500 кг/см³);
  • Печь для плавки стали (плавка стали в печах 1450 — 1520 °C, плотность 7900 кг/м³);
  • Печь плавки железа (плавка железа 1539°C, температура кипения 2900°C, плотность 7850 кг/м3);
  • Печи для плавки титановых сплавов (плавка титана 1680°C, температура кипения 3300°C, плотность 4505 кг/м³);
  • Печь для плавки свинца (плавка свинца в печах 327°C, температура кипения 1750°C, плотность 1134 кг/см³);
  • Печь плавки латуни (плавка латуни в печах 880—950 °C. плотность 8500 кг/м³);
  • Печи плавки бронзы (плавка бронзы в печах, 930—1140 °C 8700 кг/м³).

Электрическая печь для плавки черных и цветных металлов подбираются исходя из ваших технических требований. Первые поставки печей начались с 2008 года, на сегодняшний день печи для плавки металлов успешно эксплуатируется более 50 литейными производствами, на протяжении 8 лет.

Изготовление муфеля

Чтобы самостоятельно сконструировать муфельную печь, в первую очередь стоит сделать огнеупорную камеру. Не каждый материал подойдет для этих целей.
Специальную камеру можно изготовить из шамотного кирпича. Он отлично подойдет как для прямоугольной, так и для цилиндрической печи. Правда, в форме цилиндра выложить кирпичи довольно сложно. Для этого необходимо вырезать при помощи болгарки одинаковые трапеции. Для небольшой печи понадобится около 7 кирпичей.

После стоит соединить их вместе при помощи проволоки, а также проверить, чтобы они плотно состыковывались. Неровности можно также подкорректировать при помощи болгарки. Далее следует выложить кирпичи в ряд и сделать несколько канавок для проволоки, которая в будущем будет нагревательным элементом

Важно сделать канавки таким образом, чтобы проволока нигде не соприкасалась. Для этого стоит на одном из кирпичей разместить углубления под наклоном

Канавки должны быть шириной в 7-8 миллиметров, расстояние между ними – не менее 2 сантиметров.

Соединяются кирпичи при помощи термостойкого клея. Также можно использовать смесь из глины, порошка шамотного кирпича и кварцевого песка.

Для изготовления муфеля подойдет и обычная глина, так как самодельная печь не будет работать с экстремальными температурами. Глина нуждается в предварительной обработке. Из картона или листа фанеры сконструируйте небольшой прямоугольник, который по размерам будет совпадать с задуманной муфельной камерой. Обязательно подсчитайте по размерам, будет ли данная камера свободно помещаться в корпус печи.

Макет камеры стоит покрыть снаружи глиной толщиной в несколько сантиметров. Глина должна высохнуть в течение 5 дней. После обязательным действием является обжиг глиняной конструкции. Лучше всего обжигать материал в угольной печи, так как необходима температура не менее 700 градусов. Если все условия будут соблюдены, получится достаточно прочная и огнестойкая камера.

История[править | править код]

Pre-classic-версия Java Edition
rd-161348Добавлена лава, которую можно обнаружить лишь в виде текстуры.
Classic-версия Java Edition
0.0.12a Добавлена лава.
0.0.19a Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
0.24 (25 августа 2009)Теперь лава изредка генерируется на поверхности.
Теперь наносит урон.
Indev-версия Java Edition
0.31 (11 января 2010)Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
0.31 (22 января 2010)Теперь можно найти лаву в творческом инвентаре игрока.
Теперь протекает аналогично воде, но медленнее.
?Теперь лавы нет в творческом инвентаре игрока.
Альфа-версия Java Edition
1.0.15Теперь лава поджигает находящиеся рядом блоки.
1.2.0Добавлен Нижний мир, в котором генерируются лавовые озёра.
1.2.6Добавлены лавовые озёра.
Бета-версия Java Edition
1.8Теперь при контакте капель дождя с лавой, она испускает дым.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0Beta 1.9 PrereleaseТеперь непрозрачные блоки, которые находятся с водой или лавой на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать этот блок нельзя. Исключение — стекло или любой другой прозрачный блок.
Теперь образует булыжник, если контактирует с проточной водой.
Beta 1.9 Prerelease 5Только в этой версии можно было создавать бесконечный источник лавы в формате 2×2 и более.
1.2.112w05aТеперь лава и её частицы издают специфичные звуки. Они хранились в директории игры довольно много, однако не использовались во время игрового процесса.
1.3.112w15aТеперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также забирают лаву при наличии пустого ведра.
1.513w02aТеперь текстура лавы доступна в директории игры. Ранее она была закодирована.
Обновление текстуры лавы.
1.7.213w37aТеперь лава не уничтожается взрывами, как это было ранее с помощью нескольких активированных ТНТ.
1.814w25aУдалены разновидности лавы: ID 10 (проточная лава) и 11 (спокойная лава).
1.1116w39aТеперь можно найти лаву в лесных особняках.
1.1620w09aЛава толкает сущностей.
1.16 Pre-release 3Видимость в лаве при действии эффекта огнестойкости теперь немного лучше.
0.1.0 Добавлена лава.
0.3.3Теперь лава не поджигает находящиеся рядом блоки, поскольку это приводит к распространённым ошибкам.
0.7.0Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
?Теперь лава будет распространяться по воде, если течёт в неё.
0.9.0build 1Добавлены подземные лавовые озёра, что делает лаву более распространённой.
Теперь непрозрачные блоки, которые находятся с водой или лавой на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать этот блок нельзя. Исключение — стекло или любой другой прозрачный блок.
build 7Добавлены звуки для проточной воды.
0.12.1build 1Теперь игрок может плавать в лаве.
build 6Теперь лава освещает локальную территорию ярче.
build 8Теперь лава нейтрализует урон, когда игровой персонаж падает в неё на поверхность.
1.1build 1Теперь можно найти лаву в лесных особняках.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.11beta 1.11.0.5 Обновлена текстура лавы.
Legacy Console Edition
Добавлена лава.
Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также они были должны забирать лаву при наличии пустого ведра, но не делают этого из-за ошибки.
Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки.
Обновлена текстура лавы.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Добавлена лава.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации