Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 0

Пластинчатый конвейер. принципы работы. плюсы и минусы

Конструкция пластинчатого конвейера

Состоит пластинчатый конвейер из следующих конструкционных компонентов: настил, тяговых цепей, приводной станции, металлоконструкции и натяжной станции. Настил, составляется из отдельно взятых пластин, и прикрепляется подобный элемент устройства к тяговым цепям. В структуру приводной станции входят электродвигатель, редуктор и различные муфты. Металлоконструкция, содержит в себе несущие, для удерживания цепей, элементы. Также пластинчатый конвейер может укомплектовываться загрузочными и разгрузочными приборами, контрольными и измерительными инструментами.

Функционально-рабочие (маршрутные) перемещения данных конвейеров делятся на горизонтальные, наклонные и горизонтально-наклонные. У наклонных перемещений угол равняется 35-45°. Маршруты, такие как у ленточного конвейера. Изгиб пластинчатого конвейера возможен в горизонтальной поверхности радиусом 3-10 м. Темп передвижения ходовой части данного конвейера обусловливается его эффективностью и характеристиками транспортируемого груза. Он равен от 0,01 до 1м/с. Как правило, темп ходовой части задают 0,05-0,2 м/с.

Движущими составляющими пластинчатых конвейеров является пара тяговых цеповых приспособлений. Шаг тяговых цеповых элементов бывает от 63 до 800 мм. Данные цепи существуют в нескольких разновидностях: втулочные, роликовые, катковые с гладкими катками, катковые с ребордами на катках. Любые из этих цеповых механизмов производятся в трех исполнениях: неразборные – индекс М, разборными – индекс М и неразборными с полыми валиками – индекс МС. Применение бескатковых цеповых компонентов вызывает необходимость оборудования катков к звеньям цепи, через 400-800 мм. Подобные катки легки в обслуживании и ремонте. Для смазки таких устройств нет необходимости их демонтировать.

Катки пластинчатого конвейера являются опорными элементами. С их помощью сила тяжести от настила и груза, который перемещается, подается на несущие пути пластинчатого конвейера. Катки существуют с бортами и без бортов. Данные приспособления также могут изготовляться из металлического сырья или пластмассовых элементов.

Настил пластинчатого конвейера является той частью данного оборудования, на которую приходится наибольшая нагрузка. Поэтому в зависимости от перемещаемого груза, настил может иметь различную конструкцию. Например, в легкой промышленности больше всего используют такие виды настилов: плоский разомкнутый, плоский сомкнутый и бортовой волнистый. Плоские настилы, производятся из дерева, стали и других материалов. Основными параметрами настила являются его ширина В и уровень бортов, если они есть.

В конструкции пластинчатого конвейера используют два вида натяжных устройств: винтовое и пружинно-винтовое. Шаговое перемещение ползуна, в натяжном устройстве, зависит от шага тяговой цепи, которая используется. Одну звездочку натяжного устройства вставляют на валовом механизме (на шпонке). Другую звезду, оставляют свободной, для допустимости самоустановки, по месту шарнирных соединений цепи. Концевые части изготовляют в виде привода натяжного устройства. Среднюю часть для основания настила исполняют в виде специальных частей из металла длинной 4-6 м. В качестве несущих для катков тяговых цепей используют уголки или трубы.

Принцип действия цепных транспортеров

Как и у ленточного транспортера, принцип работы основан на обращении закольцованной цепи вокруг ведущего и натяжного барабана. За счет натяжения цепи с ведущего колеса на ведомое передается крутящий момент. В ходе линейного перемещения цепи по рабочей ветви закрепленные на ней скребки, короба или контейнеры перемещают полезный груз.

Цепной конвейер скребкового типа имеет рабочую ветвь, оснащенную скребками. Она движется в коробе. Это дает возможность перемещать сыпучие и полужидкие субстанции. Скребки погружаются целиком или полностью и увлекают груз за собой. В конце рабочей ветви размещается выходной патрубок, через который транспортируемая субстанция покидает транспортер. В других типах полезная нагрузка размещается в коробах, черпаках, контейнерах или на открытых площадках, закрепленных на цепи. Такие устройства могут перемещать и жидкие грузы.

Приводной орган конвейера весьма прочен, может выдерживать как большие физические нагрузки, так и значительные перепады температуры. Это открывает данному классу конвейеров путь в горячие цеха металлургических, химических и машиностроительных предприятий и в стационарные морозильные установки большой мощности и площади.

Цепь может изгибаться в любом направлении, поэтому конфигурация конвейера может быть выбрана исходя из потребностей производства.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

Как и любое механическое оборудование, цепные перегружатели имеют сильные и слабые стороны. В зависимости от заданного технологического процесса необходимо производить подбор нужного в той или иной ситуации.

Достоинства цепных конвейеров:

  • высокая производительность;
  • широкий диапазон мощностей;
  • герметичный корпус, что исключает просыпание грузов;
  • футерованный стальной корпус и рабочая поверхность.

Недостатки цепных перегружателей:

  • массивная и габаритная конструкция;
  • множество деталей и комплектующих подверженных износу за счет процессов трения;
  • сложности в техническом обслуживании и производстве ремонтных работ;
  • повышенный уровень шума при работе.

Преимущества

Можно выделить несколько основных преимуществ цепных конвейеров:

  • транспортировка штучных грузов весом до 2000 кг;
  • транспортировка продукции при наклоне до 50 градусов;
  • применение специализированных цепей, оснащенных элементами крепления толкающих устройств, элементами фиксации;
  • перемещение изделий, имеющих высокую температуру;
  • использование в агрессивных средах.

Несоблюдение правил эксплуатации может вести к деформации устройства, появлению неисправностей.

Устройство цепных транспортеров

Основные узлы, или секции, входящие в конструкцию устройства, следующие:

  • Приводная. Это рама, на которой закреплены ведущий вал и ведущая шестерня. Здесь же размещен привод- электромотор и редуктор шестеренчатого типа, передающий крутящий момент на ведущий вал.
  • Натяжная. Это противоположный по отношению к ведущему конец рамы. Ведомый ваз и шестерня закреплены в специальном подпружиненном кронштейне. Его расстояние от ведущего вала регулируется с помощью червячного привода. Чем дальше ведомый вал отодвигается от ведущего — тем выше натяжение цепи.
  • Промежуточная. Представляет собой секции рамы между приводной и натяжной секциями. При значительной длине конвейера на ней могут устанавливаться пассивные опорные валы с поддерживающими цепь шестернями. Это позволяет избежать провисания цепи. Количество опорных валов определяет во время проведения инженерного расчета и построения чертежа транспортера. В устройствах скребкового типа необходимости в опорных валах нет.
  • Рабочий орган. Это сама цепь. Ее звенья бывают коваными, сварными или сборными, наподобие велосипедной цепи. На скребковых цепных транспортерах к цепи крепятся перпендикулярные ей щитки, которые, двигаясь в массе продукта, увлекают его за собой.

Для транспортеров, работающих в горячих цехах, применяются специальные марки сталей, электрооборудование, редуктор и подшипники валов также должны быть выбраны в термостойком исполнении.

Груз на цепном конвейере может размещаться как сверху от рабочей ветви, на площадках, контейнерах и т.п., так и снизу- на крюках или магнитных подвесах.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь https://privod-tsepi.ru/, оснащаемая специальными скребками.

Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Конструкция пластинчатого конвейера

Состоит пластинчатый конвейер из следующих конструкционных компонентов: настил, тяговых цепей, приводной станции, металлоконструкции и натяжной станции. Настил, составляется из отдельно взятых пластин, и прикрепляется подобный элемент устройства к тяговым цепям. В структуру приводной станции входят электродвигатель, редуктор и различные муфты. Металлоконструкция, содержит в себе несущие, для удерживания цепей, элементы. Также пластинчатый конвейер может укомплектовываться загрузочными и разгрузочными приборами, контрольными и измерительными инструментами.

Функционально-рабочие (маршрутные) перемещения данных конвейеров делятся на горизонтальные, наклонные и горизонтально-наклонные. У наклонных перемещений угол равняется 35-45°. Маршруты, такие как у ленточного конвейера. Изгиб пластинчатого конвейера возможен в горизонтальной поверхности радиусом 3-10 м. Темп передвижения ходовой части данного конвейера обусловливается его эффективностью и характеристиками транспортируемого груза. Он равен от 0,01 до 1м/с. Как правило, темп ходовой части задают 0,05-0,2 м/с.

Движущими составляющими пластинчатых конвейеров является пара тяговых цеповых приспособлений. Шаг тяговых цеповых элементов бывает от 63 до 800 мм. Данные цепи существуют в нескольких разновидностях: втулочные, роликовые, катковые с гладкими катками, катковые с ребордами на катках. Любые из этих цеповых механизмов производятся в трех исполнениях: неразборные – индекс М, разборными – индекс М и неразборными с полыми валиками – индекс МС. Применение бескатковых цеповых компонентов вызывает необходимость оборудования катков к звеньям цепи, через 400-800 мм. Подобные катки легки в обслуживании и ремонте. Для смазки таких устройств нет необходимости их демонтировать.

Катки пластинчатого конвейера являются опорными элементами. С их помощью сила тяжести от настила и груза, который перемещается, подается на несущие пути пластинчатого конвейера. Катки существуют с бортами и без бортов. Данные приспособления также могут изготовляться из металлического сырья или пластмассовых элементов.

Настил пластинчатого конвейера является той частью данного оборудования, на которую приходится наибольшая нагрузка. Поэтому в зависимости от перемещаемого груза, настил может иметь различную конструкцию. Например, в легкой промышленности больше всего используют такие виды настилов: плоский разомкнутый, плоский сомкнутый и бортовой волнистый. Плоские настилы, производятся из дерева, стали и других материалов. Основными параметрами настила являются его ширина В и уровень бортов, если они есть.

В конструкции пластинчатого конвейера используют два вида натяжных устройств: винтовое и пружинно-винтовое. Шаговое перемещение ползуна, в натяжном устройстве, зависит от шага тяговой цепи, которая используется. Одну звездочку натяжного устройства вставляют на валовом механизме (на шпонке). Другую звезду, оставляют свободной, для допустимости самоустановки, по месту шарнирных соединений цепи. Концевые части изготовляют в виде привода натяжного устройства. Среднюю часть для основания настила исполняют в виде специальных частей из металла длинной 4-6 м. В качестве несущих для катков тяговых цепей используют уголки или трубы.

Устройство пластинчатых конвейеров

Движущие составляющие — пара тяговых цеповых приспособлений. Их шаг — от 63 до 800 мм. Разновидности цепей:

  • роликовые;
  • втулочные;
  • катковые с ребордами;
  • катковые с гладкими катками.

Любые из этих механизмов производятся в трех вариантах: неразборные, разборные и неразборные с полыми валиками.

Опорные элементы пластинчатого траспортера — катки. Они помогают перераспределить силу тяжести от настила и перемещаемого груза на несущие пути. Существуют катки с бортами и без них. Изготовление возможно из металлического сырья или пластмассы.

На настил пластинчатого конвейера приходится наибольшая нагрузка. В зависимости от вида перемещаемого груза, настил отличается конструкцией. В легкой промышленности больше всего используют плоский разомкнутый или сомкнутый, бортовой волнистый.

В конструкции пластинчатого конвейера и транспортера для бутылок используют два вида натяжных устройств: винтовое и пружинно-винтовое. Шаговое перемещение ползуна зависит от шага тяговой цепи. Одну звездочку натяжного устройства вставляют на валовом механизме (на шпонке). Другую звезду оставляют свободной для допустимости самоустановки по месту шарнирных соединений цепи. Концевые части изготавливают в виде привода, среднюю часть для основания настила — в виде специальных частей из металла длиной 4–6 м. В качестве несущих тяговых цепей для катков используют уголки или трубы.

Заказать

Преимущества заказа оборудования 3B Hungaria

Компания «МХМ Украина» является официальным представителем компании-производителя 3BHungaria, занимающейся изготовлением большого ассортимента комплексов по переработке песка, гравия, биомасс и прочего сырья. В продаже имеются пластинчатые конвейеры усовершенствованной конструкции, отличающиеся безупречными технико-эксплуатационными свойствами.

Заказывая у нас пластинчатые транспортеры, можно положиться на следующие преимущества:

  • возможность транспортирования более широкого ассортимента грузов;
  • способность транспортирования грузов по трассе с крутыми подъемами до 35°-45°, а с ковшеобразными пластинами — до 65°-70°;
  • возможность транспортирования грузов по сложной пространственной траектории;
  • высокая надежность;
  • оптимальные цены.

Чтобы получить необходимую информацию, купить пластинчатые конвейеры по разумной стоимости с доставкой по Украине свяжитесь с нашими менеджерами.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации