Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Отрасли пищевой промышленности

Как продавать произведенную продукцию

Все зависит от специфики товара и ваших предпринимательских способностей. Направлений тут такие же, как и везде:

  • реализуйте товар через магазины и различные торговые точки; 

  • размещайте объявления по городу, давайте объявления в газеты или обращайтесь с коммерческим предложением в определенные компании; 

  • самостоятельно занимайтесь продажами и открывайте торговую точку; 

  • работайте под заказ, производя только ту продукцию, на которую есть конкретный покупатель.  

  • используйте интернет: социальные сети, собственный сайт или профессиональные форумы; 

Ориентируйтесь на свой бизнес – и старайтесь искать  клиентов, используя разные способы. Чем больше каналов сбыта вы сможете привлечь, тем больше продадите и, соответственно, заработаете.

Микроволновая термическая стерилизация

Технология микроволновой термической стерилизации (MATS) способна обеспечить повышенную стабильность и безопасность при хранении целого ряда продуктов, включая цельное мясо и морепродукты. Потенциально MATS может превзойти по эффективности все используемые сегодня технологии

Подобно многим новшествам в области пищевых продуктов, технология MATS изначально разрабатывалась для нужд вооруженных сил США. Американской армии требовался реально работающий способ повысить качество выдаваемых военнослужащим рационов питания длительного хранения или, говоря другими словами, сухпайков. Подходящий метод был разработан исследователями из Университета штата Вашингтон и поставлен на коммерческие рельсы компанией 915Labs, стартапом из Денвера.

Микроволновая стерилизация проводится следующим образом: пакет с продуктом погружают в воду и подвергают воздействию микроволн частотой 915 МГц, в результате чего внутренняя температура поднимается примерно до 121 °C. Это тепло генерирует пар и внутреннее давление. Чтобы упаковка не лопнула, вода, находящаяся вокруг нее, также находится под давлением. Для обработки по технологии MATS продукты могут упаковываться в различные пластиковые упаковки, как жесткие, так и гибкие. Главное условие: они не должны иметь металлических компонентов.

«Используемые нами пакеты очень похожи на пластиковую ретортную упаковку», — говорит Роберта Брюстер, вице-президент по развитию бизнеса 915Labs. — «Единственное требование здесь такое же, как и при использовании обычной микроволновки — не должно быть никаких компонентов из металла. Также мы предоставляем возможность нашим клиентам разрабатывать свои собственные варианты упаковки».

Один из наиболее популярных вариантов — герметичный пластиковый лоток, в котором продукт упаковывается в вакууме. В частности, такой формат отлично подходит для упаковывания мяса и морепродуктов. Микроволновая стерилизация обеспечивает таким продуктам впечатляющую сохранность в условиях стабильного хранения. Поэтому появляется возможность выкладывать их на открытых холодильных стеллажах, не имеющих двери или другого барьера между потребителем и продуктом.

«Вакуумная упаковка позволяет готовить такие продукты в микроволновой печи, поскольку внутри отсутствует воздух», — говорит Брюстер. Также, по ее словам, это помогает предотвращать смешивание ингредиентов, если в один лоток упаковано несколько продуктов или если приходится транспортировать или хранить продукцию вверх ногами».

Схожий эффект обеспечивает и пастеризация с помощью микроволновой печи (MAPS), которая технологически практически идентична MATS, однако проводится при более низких температурах — от 75 °C до 90 °C. Эти температуры не приводят к образованию избыточного внутреннего давления, способного повредить упаковку, поэтому нет необходимости создавать давление воды, в которой проводится пастеризация. MAPS позволяет реализовывать продукты, которые обычно стерилизуются путем реторты, в охлажденном виде — от напитков до готовых блюд.

Перечень продуктов, которые можно обрабатывать с помощью MATS или MAPS, достаточно обширен: цельные белки, овощи, рис и злаки, макароны, хумус, соусы, напитки, готовые блюда и многое другое.

Крупнейшим заказчиком технологии MATS пока остаются американские военные. Однако есть некоторые свидетельства, что интерес к микроволновой стерилизации проявили Amazon и Walmart. Брюстер отказалась идентифицировать каких-либо текущих коммерческих клиентов, хотя отметила, что самый крупный на сегодняшний день заказчик находится в Индии.

Оценка качества товара

Вся производимая продукция, перед тем как попасть на магазинные полки, должна пройти сертификацию. Сертификация продукции – это процедура, целью которой является подтверждение соответствия товара установленным законодательством требованиям. В первую очередь это касается критериев качества и безопасности.

В мировой практике сертификация продукции проводится разными методами подтверждения объекта заданным требованиям. Если по результатам проверки продукция отвечает всем критериям, предприятие получает документ – сертификат соответствия. Он выдается независимыми организациями, аккредитованными государственными министерствами и ведомствами.

Классификация товаров народного потребления

К группе товаров повседневного спроса относится продукция, которую человек покупает часто, для каждодневного применения. Покупатель не задумывается о способе сравнения подобных изделий и не тратит ощутимых усилий на это. В эту группу товаров входит хлеб, молочная продукция, стиральный порошок, мусорные пакеты, зубная паста. Также сюда относятся предметы и пищевые продукты так называемой импульсной покупки, незапланированного приобретения: батончики, напитки, жевательные резинки, газеты, журналы. Эта же группа содержит предметы, потребность в которых возникает в результате непредвиденной ситуации. Например, приобретение зонтика в дождливую погоду.

К группе товаров предварительного выбора относятся изделия, перед покупкой которых человек проводит сравнительный анализ с другими подобными товарами, просчитывает экономическую выгоду. И выбирает понравившуюся альтернативу. Различают товары, которые имеют небольшие дифференциальные отличия, зависящие от марки производителя. В эту группу входят холодильники, стиральные агрегаты, микроволновки, миксеры и др. Товары с большими отличительными особенностями также сюда относятся. Это одежда, бельё, обувь, головные уборы, мебель, обои и прочее.

Группу товаров с особым спросом составляют предметы с уникальными особенностями, представляющие большую ценность на потребительском рынке. К ним относятся престижные ювелирные изделия, художественные произведения, продукция лёгкой промышленности. Основную массу составляют модные, коллекционные вещи.

Следующую группу представляют товары пассивного спроса, которые характеризуются тем, что покупатели ничего о ней не знают или никогда не думали о приобретении продукции. Примером служат различные бытовые индикаторы, устройства по переработке отходов, страховые полисы, интеллектуальные бумаги др.

Рыбная промышленность

Отрасль, включающая добычу рыбы и морепродуктов, ее разведение (рыбоводство) и производство из них продуктов питания и других компонентов.

Береговая линия РФ – одна из длиннейших в мире, однако вылов рыбы в стране планомерно снижался с 1990 года и только после 2004 г. стал расти. Сейчас Россия входит в число 4 стран с максимальным объемом выловленной рыбы. Однако рост добычи ограничивается квотами. Каждый год в РФ вылавливается около 4,5 млн тонн рыбы и морепродуктов, из них 40% отправляется на экспорт.

Продукцией предприятий рыбной промышленности являются свежая, соленая, копченая рыба, консервы, икра, морепродукты (замороженные и консервированные). Другое направление деятельности рыбных компаний – производство сырья для изготовления сельскохозяйственных кормов, компонентов для фармацевтических фирм.

Крупнейшие предприятия рыбной промышленности РФ:

  1. ОАО «Русское море» (Московская обл.).
  2. ЗАО «Курильский рыбак» (Сахалинская обл.).
  3. ООО «Вичюнай-Русь» (Калининградская обл.).
  4. АО «Южморрыбфлот» (Приморский край).
  5. ОАО Производственно-коммерческое предприятие «Меридиан» (г. Москва).

Мясная промышленность

Отрасль, использующая в качестве сырья мясо крупного рогатого скота, свиней, птицы, кроликов и др. Начальным процессом переработки является забой животных, затем происходит обвалка мяса, т. е. отделение его от костей.

Часть продукции предназначена для непосредственного употребления в пищу, а другая отправляется на производство колбас, копченостей, консервов, кормов для животных, медикаментов (инсулин, гепарин), изделий из пуха и пера, клея, желатина.

Большую часть производимого в мире мяса составляет свинина (39,1%), затем идет птица (29,3%). На долю говядины приходится 25%, а баранины – 4,8%.

В РФ эта структура отличается. Здесь первенство принадлежит мясу птицы (39%), на втором месте – свинина (33%), затем идет говядина (23%).

Несмотря на высокий спрос на говядину в России, ее производство остается на низком уровне вследствие резкого уменьшения поголовья крупного рогатого скота в 90-е годы прошлого века. Объем продукции мясоперерабатывающих предприятий с каждым годом увеличивается. Доля мяса, поставляемого отечественными животно- и птицеводческими хозяйствами, непрерывно растет, однако приходится импортировать до 17% продукции (преимущественно говядины).

Если принимать во внимание использование энергии, пестицидов, кормов, почвы и невозобновляемых ресурсов, то самым эффективным является производство мяса птицы, а самым экономически невыгодным – говядины. Крупнейшие мясоперерабатывающие предприятия РФ:

Крупнейшие мясоперерабатывающие предприятия РФ:

  1. ОАО «Великолукский мясокомбинат» (Псковская обл.).
  2. АО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод».
  3. ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат».
  4. ООО «Курский мясоперерабатывающий завод».
  5. ООО Мясоперерабатывающий комплекс «Атяшевский» (Мордовия).
  6. ООО «Птицекомбинат» (Ставропольский край).

Сложности ведения промышленного производства

Во-первых, производство продовольственных товаров требует выполнения жестких требований: соблюдение ГОСТов, правил и нормативов, проверки СЭС, наличия сертификатов качества и т.д. 
Во-вторых, многие продукты питания быстро портятся, поэтому приходится учитывать множество нюансов как при их изготовлении, так и сбыте.
В-третьих, производство требует определенных знаний, навыков и умений. Где-то наличие профессионального образования обязательно

Это усложняет выбор персонала. 
В-четвертых, важно разбираться в юридических вопросах, которые регулируют пищевое производство. Требования для этой сферы едины и прописаны в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36 «О введении в действие Санитарных правил»

«СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001. 

Как видите, организовать производственный процесс бывает нелегко, потому что приходится решать много сложных задач. Но если подойти к этому со всей ответственностью и заранее рассмотреть все детали, можно открыть прибыльное дело. Начинающему предпринимателю стоит выбрать такой продукт, который легко производить в условиях мини-цеха и реализовать на рынке. 

Категории пищевой промышленности

В зависимости от характера применяемого сырья, отрасли классифицируются на две основные группы. К первой группе относятся те отрасли, которые применяют необработанное сырьё. К нему относится: крупы, чай, сахар, маслоделие, рыбы и консервы. Ко второй группе относятся такие отрасли, сырьё которых уже прошло переработку. Это кондитерская, чаеразвесочная, хлебопекарная, макаронная.

Пищевая промышленность встречается везде, где проживают люди. Именно это и способствует большому распространению применяемого сырья и постоянное потребление пищевых продуктов. Но в данном виде промышленности имеются и свои определённые закономерности. А размещение предприятий данной промышленности основывается на учёте их определённых особенностей.

Те производства, которые осуществляют переработку сырья, не подлежащего переработке, а также скоропортящегося, размещают в области их потребления. Сюда относятся рыбные, молочные, винодельческие, консервные и прочие предприятия.

Применим определение продукта к примеру с авиакомпанией

Итак, если продукты создаются в процессе и приносят ценность рынку, является ли программные компоненты продуктами?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос возьмем авиакомпанию из предыдущего примера. Как понять, что понятие продукт — это что-то созданное в процессе и предоставляющее ценность рынку — поможет авиакомпании определиться со своими продуктами?

Прежде всего, легко заметить, что перемещение людей из одной точки в другую — это продукт. Эта деятельность приносит ценность рынку и люди охотно платят за возможность перелёта в другую точку.

А что насчет системы мониторинга и планирования технического обслуживания самолётов? И это тоже продукт.
Она создана в процессе и также приносит ценность рынку. Какому рынку?

Конечно же, можно сказать, что пассажиры получают ценность, что летают в технически исправных самолётах. Однако, на самом деле сотрудники авиакомпании получают ценность от данной системы, так как им не надо делать данную работу вручную, она для них компьютеризована.

Тоже самое может быть сказано и о сайте авиакомпании, который позволяет пассажирам бронировать авиабилеты. Для сайта существует рынок.

Подводя итог, можно сказать, что у авиакомпании один большой продукт — и множество подпродуктов. Всё, что можно представить как приносящее ценность рынку является продуктом.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации