Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Auto-tire recycling 300

Общее описание проекта

Рассматривая варианты вложения капитала, прежде всего определяют, какую продукцию можно будет выпускать, ее предположительное использование и применение. Кроме того, при ограниченности средств и опыта можно рассмотреть вариант покупки франшизы.

Цели и задачи

Изготовление плитки и покрытий из резиновой крошки по своему принципу и технологии является бизнесом по переработке отходов, благодаря которому выпускаются востребованные в нашей стране товары.

Что можно производить из резиновой крошки

Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин и повсеместно используется следующим образом:

  • как сырье для выпуска травмобезопасной резиновой плитки, обладающей повышенной прочностью, которая является прочным ударопоглощающим материалом с высокой износостойкостью. Содержание резиновой крошки в такой плитке может составлять до 80 процентов от общего исходного материала;
  • для спортивных и детских площадок на основе резиновой крошки производят напольные покрытия;
  • в качестве основы для антискользящих ковриков для входа;
  • как наполнители для предметов, использующихся в качестве спортивного инвентаря;
  • для засыпки футбольных полей, на которых травяное покрытие является искусственным. Как пример, для укладки такого материала на одно футбольное поле используется около 100 килограмм резиновой крошки;
  • как основа фибробетона для глубинной заливки фундаментов;
  • в качестве основы для укрывного и декоративного отделочного материала;
  • как дорожное покрытие, укладываемое под слой асфальтобитума;
  • для изготовления различных деталей автомобилей.

Возможные франшизы

Для бизнесменов, решивших начать свое дело в производстве плиток и покрытий из резиновой крошки, но не имеющих опыта в данной сфере отличным вариантом может стать франшиза. Для этого из существующих компаний, занимающихся подобным и предлагающих франшизу, стоит выбрать наиболее подходящую по условиям сотрудничества и начать осуществлять основные этапы организации и налаживания производства.

Специалисты таких компаний будут осуществлять консультации, давать советы по ведению бизнеса, кроме того, не придётся осуществлять поиск поставщиков сырья, рынков сбыта, а также подбор и установку оборудования. При этом нужно понимать, что при заключении договора определенная часть прибыли пойдет на оплату услуг франшизы.

Таким образом, начинающий бизнесмен сам принимает решение – либо же самостоятельно осваивать новое для себя дело, но прибыль оставлять себе, либо снизить до минимума риски, регулярно или одноразово отчисляя заработанные средства другой компании.

Одними из самых известных продавцов франшизы на сегодняшний день являются:

  • EcoStep (стоимость около 2 млн рублей);
  • Артпрайм (стоимость от 2,2 млн рублей).

Сроки изготовления и поставки оборудования по переработке шин.

Срок изготовления полного комплекта оборудования дробильной установки составляет
4-6 месяцев со дня вступления контракта в силу. Монтажные и пусконаладочные работы
(без строительных работ) составляют 2 месяца с момента поставки полнокомплектной
дробильной установки к месту монтажа ее у Заказчика. Срок доставки установки Заказчику
не входит в сроки изготовления и монтажа и зависит от расположения страны Заказчика.

Монтаж, пуск и освоение дробильной установки.

Перед отправкой Заказчику агрегаты дробильной установки собираются на заводе-изготовителе
и испытываются в соответствии с программой и методикой испытаний. После испытаний
дробильная установка отгружается Заказчику. Отдельные узлы и агрегаты установки
поставляются в состоянии повышенной монтажной готовности. Изготовитель по отдельному
договору осуществляет шеф-монтажные и пуско-наладочные работы, а также обучение
персонала Заказчика.

Гарантии.

При неукоснительном соблюдении всех правил эксплуатации дробильной установки гарантируется
работа установки в течение 1 года со дня ее пуска при 1 сменной работе. Гарантия
заключается в замене деталей, признанных бракованными. Нормальный износ, как и неправильная
эксплуатация или использование, не являются основанием для рекламации. Изготовитель
по отдельному договору может взять на себя сервисное обслуживание дробильной установки.
Гарантия не распространяется на быстро изнашиваемые элементы

Прочие условия.

Состав шины и сложность их переработки

Основной материал автомобильной шины – резина. Ее производят из натурального или синтетического каучука. Чаще всего используют последний, так как он дешевле, а по качеству не уступает природному материалу.

Для повышения прочности и износостойкости покрышек в них добавляют технический углерод или сажу. В некоторых случаях вместо нее используется сера. Эти вещества нужны для скрепления смеси на молекулярном уровне.

Ещё одна альтернатива саже – кремниевая кислота. Она обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой, но делает их менее износостойкими.

Резиновая часть шины называется протектор. Под ним находится металлический каркас и  текстильный или пластмассовый корд. Высокое содержание ткани делает переработку более сложной. Она забивается в станки, а после измельчения затрудняет намагничивание металлических частиц из смеси. Если отбирать отдельно текстиль, резинку и металл, на это уйдет гораздо больше времени.

Достоинства и недостатки покрытий

Популярность этого материала вполне оправдывается его высокими эксплуатационными характеристиками. В отличие от аналогов он имеет неоспоримые преимущества, среди которых:

  1. Устойчивость к воздействию агрессивных сред;
  2. Безопасность, достигается за счет пружинящих свойств резины и возможности сделать ее поверхность не скользкой;
  3. Долговечность, период распада этого материала достаточно долгий, поэтому он используется как покрытие для детских площадок, спортивных объектов;
  4. Экологичность, плитка из резиновой крошки не выделяет вредных веществ в окружающую среду и может использоваться даже для помещений и площадок, где играют маленькие дети;
  5. Хорошие эстетические качества, добавляемые в состав материала красители, позволяют создавать широкий спектр рисунков;
  6. Отличные гигиенические свойства, так как плитка из крошки не подвержена гниению, не поражается грибком и насекомыми.

Благодаря перечисленным качествам это напольное покрытие может использоваться практически на любых объектах. За ним очень просто ухаживать, достаточно пропылесосить или промыть поверхность водой.

Смотрим видео, немного о данном покрытии:

На выполненном из такого покрытия полу не скапливается влага, так как оно обладает прекрасной водопроницаемостью. Оно не выгорает на солнце и не требует специального инструмента для укладки.

Обзор популярных производителей

Выбирая плитку для садовой дорожки, террасы и других объектов обращают внимание на ее бренд. Ориентируясь на этот параметр можно выбрать качественный материал

Среди продукции, представленной на российских рынках, наибольшим спросом пользуются напольные покрытия следующих марок:

  • EcoStep;
  • Unistep;
  • Gangart.

Резиновая плитка первого производителя считается одной из лучших среди аналогов. Она обладает прекрасными амортизационными качествами и не скользит. Эти свойства позволяют использовать плитку в качестве уличного покрытия, которому не страшны перепады температур, осадки и воздействие УФ-лучей.

Напольное резиновое покрытие Unistep

К достоинствам материала следует отнести высокую износостойкость. Она идеальный вариант для объектов с большой проходимостью. Уход за таким покрытие предельно прост. Он заключается в промывании водой. Невосприимчивость материала к грибкам и плесени дает возможность использования на детских и спортивных площадках. Продукция выпускается в широкой цветовой гамме и может быть с рисунком или без него. В модельный ряд включены линейки изделий, у которых верхний слой выполнен из яркой каучуковой крошки.

Хорошие эксплуатационные свойства демонстрирует и покрытие из резиновой крошки под маркой Unistep. Этот материал выбирают покупатели, ценящие качество и надежность. Кроме массы различных достоинств плитка из крошки является самой травмобезопасной, поэтому ее разрешено укладывать на детских площадках, спортивных объектах.

Современное оборудование для производства резиновой крошки компании Унистеп позволяет ей постоянно совершенствовать качество своих напольных покрытий, и расширять ассортимент продукции. Использование инновационных технологий в процессе производства позволило сформировать умеренные цены на плитку и сделать ее доступной для широкого круга клиентов.

Не меньшей популярностью у отечественного покупателя пользуется и резиновое покрытие Gangart. Оно выпускается на совместном российско-германском производстве и отличается от аналогов наличием двух слоев. Первого из первичного гранулята и второго – из крошки, полученной от переработки шин грузовых автомобилей.

Смотрим видео, укладка данного покрытия:

При изготовлении материала используется краситель устойчивый к УФ-излучению, поэтому плитка может эксплуатироваться, достаточно долго не теряя при этом цвета. Производственные мощности компании оснащены европейским оборудованием для изготовления резиновой крошки. Это гарантирует высокое качество изделий и их полное соответствие зарубежным стандартам.

Можно ли сделать покрытие в домашних условиях

Ответ на этот вопрос интересует многих. В связи со сложным финансовым положением людям приходится задумываться над выгодностью приобретения того или иного товара. И тогда появляется мысль об изготовлении материала своими силами. Конечно, ничего не возможного нет. Но стоит ли экономить в ущерб качеству?

В домашних условиях создать напольное покрытие из резиновой крошки, которое бы отличалось длительными сроками службы и отличными эксплуатационными свойствами практически невозможно.

Куда можно сдать шины на утилизацию?

Заводы по утилизации шин имеют специальное оборудование, с помощью которого они измельчаются, и в конечном итоге выходит отличный материал. Из него изготавливают новую продукцию для строительной и автомобильной промышленности.

Есть несколько вариантов, как сдать отработанные изделия. Способы сдачи шин зависят от пожеланий клиентов, а также от принимающей компании:

  • бесплатный;
  • за оплату;
  • доплата от клиента.

Куда можно сдать бесплатно?

Работают многочисленные компании, где осуществляется прием изношенных шин, резиновых прокладок, автомобильных и велосипедных камер от физических лиц и предприятий.

Хорошие водители заинтересованы в сдаче старых покрышек, так как это увеличивает свободное пространство в гараже, улучшает экологическую городскую ситуацию. В представленной таблице указаны несколько столичных компаний, которые принимают покрышки бесплатно. Кроме того, некоторые предлагают бесплатные услуги по вывозу.

КомпанияУсловияВывозТелефон
ООО «Ориспром»4 пункта в Москве и области; работает с 7:00 до 23:00; покрышки автомобильныеНет8 (495) 120-21-92
ООО «ЭкоРезина»прием покрышек и других отходов из резины в любом состоянии. 

Да

8 (499) 648-10-25
Эко-Фондбольшинство видов покрышек в любом количестве; 

Да

8 (495) 943-10-25

Куда можно сдать за деньги?

В крупных предприятиях по шиномонтажу заключаются договора по переработке материалов. Такие компании загружены заказами. По этой причине заводы принимают от владельцев автомобилей их изношенные шины неохотно.

Завод по переработке шин

Иное дело — приёмные пункты и шиномонтажки. При смене резины они предлагают владельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, или просят немного заплатить за утилизацию. Оплата эта составляет от 50 до 100 рублей за единицу, это стоимость следующей доставки шин. В чём состоит выгода для клиента?

  • экономия времени и денег для поиска и доставки старых шин в пункт приёма;
  • законный способ;
  • экология и чистота своего района.

В таблице указаны компании, желающие платить за утилизацию изношенных автомобильных изделий. В этом случае требуется, чтобы резина была не полностью изношена, а была пригодна для использования в дальнейшем.

КомпанияУсловияВывозВывоз
Shina Nизнос не более 50%Да8(917) 510-03-23
АвтоЛюксболее высокая цена выкупа за резину с минимальным износомДа8 (29) 549-03-90
Шина-33Износ не более 50%Нет8 (495) 229-44-53

Что такое резиновая крошка

Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу. С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.

Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):

  • резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5;
  • РК2 – 1-3;
  • РК3 – 3-5;
  • РК4 – 5-7.

Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.

Оборудование своими руками — DRIVE2

Доброе время суток Всем,Решил написать про то как мы с отцом делали оборудование для извлечения проволки из б/у шин. Так как на Drive только 3дня как за регился не все фото сейчас ссобой (на вахте) через 4дня вахта закончится, выгружу другие фото по оборудованию для переработке пластика.

на 1) фото проволка из посадочного кольца, 2)шины собраные по городу за месяц. 3)финальная часть, осталось прикрутить панельку с пускателем.(тольлко собрал)

насос обычный НШ и Распределитель Р-80, маслобак (газовый балон на 40литров), целиндр от сельхоз техники.

в процессе выдергивания проволки заметил что проволка из колес Белшина и КАМАшина ОМСКшина овальная и зачастую рвется не выйдя и на половину.проволка же из Бриджстоуна, Мешлен, Гудрич, зачастую квадратная как в дворниках ввиде пружинки.из китайских практически не возможно выдернуть проволку по причине усиленной бортовой оплетке.

Дробилка для шин, 4 вала на каждый вал по редуктору Р-250 и мотор по 7.5кВт. 1489об/мин

здесь можно посмотреть работу дробилки.

здесь можно посмотреть работу корда удалителя

прошу прощения за не качественную съемку (сказывается отсутствие операторского опыта)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Станки для измельчения шин

Существует три вида станков для переработки отслуживших свой срок шин в крошку – одновальные и двухвальные шредеры, а также шиноизмельчающие установки. Первые два вида станков – универсальные, они осуществляют простое дробление, поэтому больше подходят для переработки однородного сырья.

Шиноизмельчающие установки – более совершенное оборудование, позволяющее утилизировать старые покрышки с получением резиновой мелкофракционной крошки высокого качества.

Одновальные шредеры

Одним из видов оборудования для утилизации отслуживших шин являются одновальные шредеры. Они предназначены для переработки отходов из разных материалов:

  • резины;
  • пластика;
  • картона;
  • древесины и т.д.

Измельчение в одновальных шредерах происходит путем подачи сырья под давлением на вращающийся вал с ножами. В загрузочную камеру помещаются части разрезанных автошин. Затем под действием гидравлического пресса это сырье прижимается к медленно вращающемуся валу со множеством ножей. Отрезанные частицы резины под давлением проходят сквозь ячейки сита, находящегося под валом, и ссыпаются в емкость для готового продукта. Пресс дает обратный ход, а затем прижимает к вращающимся ножам новую порцию кусков резины.

Размеры частиц резины после переработки шин на одновальных дробилках составляют 10-200 мм.

На российском рынке популярны шредеры отечественного производителя Альфа-СПК (Новокузнецк). Одновальные шредеры этой компании марки ATR/S имеют производительность от 0,5 т до 4 т в час. Их стоимость колеблется в пределах 120 000-2 800 000 рублей.

Двухвальные станки

Еще один вид оборудования для переработки отслуживших шин в крошку – двухвальные шредеры. Эти станки могут использоваться для измельчения крупногабаритных резиновых, пластиковых, древесных отходов. Их конструкция включает в себя два вала с закрепленными ножами, вращающиеся навстречу друг другу.

Куски резины подаются на ножи, захватываются ими, втягиваются между валами и измельчаются. Раздробленные частицы попадают в крутящийся барабан-сито. Мелкая фракция просеивается, а оставшееся сырье вновь поступает на резку.

Двухвальные станки позволяют получать сырье как крупной, так и мелкой фракции. Чем меньше фракция, тем больше времени требуется на переработку. В комплектацию дробилки для переработки шин может входить конвейер с магнитным металлоуловителем для отделения включений железа. Как и одновальные, двухвальные шредеры не очищают полностью сырье от включений металла и текстиля. Но они имеют преимущество в том, что могут измельчать крупногабаритное сырье.

Двухвальные дробилки ATR/S 2000 Новокузнецкого производителя Альфа-СПК имеют производительность до 2 т/час, цена – от 2,8 млн. рублей. Также двухвальные дробилки производительностью от 700 до 25 000 кг/час выпускает компания НЕТМУС.

Шиноизмельчающие установки

В отличие от универсальных одновальных и двухвальных шредеров, шиноизмельчающие установки имеют конкретное предназначение – это установки по переработке изношенных шин в крошку.

  • Шина фиксируется в зажимном барабане.
  • Барабан включается в режим вращения.
  • Вращающаяся в противоположном направлении режущая коронка приближается к поверхности шины и начинает ее обрабатывать послойно, разрушая резину в мелкую крошку.
  • При достижении слоя корда движение коронки блокируется. Таким образом металлическая часть остается неприкосновенной, а получаемый продукт – чистым от металлических примесей.

Шиноизмельчающие установки могут настраиваться на переработку покрышек разных размеров. Они позволяют получить очищенную от примеси резиновую крошку мелкой фракции, и способны заменить дорогие и крупногабаритные линии по переработке отслуживших автомобильных шин. Хотя в среднем уступают им в производительности.

Оборудование русского производителя

Заказ оборудования из Китая иногда напоминает лотерею — установка может проработать годы, а может сломаться на следующий день. Немецкое и итальянское оборудование хорошо тем, что имеет доступную документацию на мировых языках и стабильные сервис-центры, но цена на него бьёт по кошельку. Если вы не представитель крупного концерна, для которого разброс цен в несколько миллионов рублей не принципиален, стоит присмотреться к отечественному оборудованию.

Двухблочная линия РДК-500 от новосибирской компании СИБПРОММАШ производительностью в 500 кг сырья в час обойдётся примерно в 3 млн. руб. Первый блок комплекса отделяет металлическую арматуру и рубит покрышки на крупные фрагменты (резиновые чипсы). Комплектация первого блока:

  • станок для удаления бортовых колец;
  • станок для разделки полотна шины;
  • станок первичного измельчения;
  • извлекатель металлокорда;
  • воздушный и магнитный сепаратор.

Второй блок предназначен для дальнейшего измельчения шин в мелкую крошку. На нем извлекается текстильная часть армирования резины, отделяются остатки металла. Общий вес резиновой крошки на выходе будет составлять 300 килограммов, текстиля — 130, металла — 70.

Оборудование для переработки шин от новокузнецкой компании АЛЬФА-СПК интересно большим интервалом мощности: в линейке ALFA-TIRE RECYCLING представлены комплексы, обрабатывающие 250, 300, 500, 1000 килограммов сырья в час. В комплектацию добавлена система пылеудаления и защиты. Включая установку, наладку и пуск, линия ATR обойдётся в 6-9 млн. рублей в зависимости от выбранной мощности.

Одна из линий ATR, на видео в процессе работы показан пульт управления, конвейер, измельчители, магнитный разделитель, вибросито.

Компания EcoStep из Тольятти работает по принципу франшизы. Представлено несколько вариантов комплектации оборудования:

  • базовая линия по производству резиновых чипсов;
  • автоматическая линия производства резиновой крошки мощностью 500 кг/ч;
  • автоматическая линия производства резиновой крошки мощностью 700 кг/ч.

Покупка франшизы потребует затрат от 950 тысяч рублей за минимальную комплектацию. Компания предоставляет услуги по пуску и наладке, обучение персонала и гарантийное обслуживание. К преимуществам относится и заключение договора на выкуп продукции — не придется завоевывать рынок сбыта самостоятельно. Измельчение шин на линиях EcoStep производится методом гидрорезки, это значит, что меньше средств уйдёт на сменные ножи.

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Вторичное использование

Резиновая крошка широко применяется в разных сферах производства, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток пришедших в негодность автомобильных покрышек и резиновых изделий обеспечивает постоянное наличие расходного материала.

Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Большим спросом пользуется порошкообразная крошка и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность данного размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньший расход клеевого вещества, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.

Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:

  • Рулонные покрытия
  • Резиновая обувь
  • Тротуарная плитка
  • Топливо
  • Утеплители и уплотнители из резины
  • Объемные фигуры, вырезанные из бывших в употреблении шин
  • Дорожки для частных домов, садовых и дачных участков
  • Гидроизоляционные и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
  • Резиновые технические изделия
  • Асфальтовые смеси
  • Бесшовные резиновые покрытия

В настоящее время сфера утилизации считается перспективной для открытия собственного бизнеса из-за низкой конкуренции и растущего спроса на услуги по переработке отходов. Даже при небольшом объеме выполняемой работы, финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупают себя в короткий срок. Переработка шин в дробилке признана самым экологически безопасным способом утилизации, позволяющим получать прибыль при небольших финансовых вложениях.

Линия по переработке шин: технологии, цены, популярное оборудование

Многие продукты из органических составляющих можно использовать повторно, вместо того чтобы просто вывозить их на свалки, загрязняя природу. Автомобильные шины тоже относятся к этой категории. Открыть завод по переработке автошин в России несложно, конкуренция в отрасли всё ещё низкая.

Полноценная линия по переработке шин требует, во-первых, тщательно разработанного бизнес-плана, около 6 млн. руб. стартового капитала и желания сохранить в целости окружающую среду. Точная стоимость оборудования зависит от типа переработки: измельчение покрышек в крошку или получение из отслужившей резины жидкого топлива.

Переработка в крошку требует меньших финансовых вложений. Главная задача этого метода — измельчить сырьё до требуемого размера фракции. Оборудование для переработки шин в крошку может отличаться, но минимальный набор устройств следующий:

  • для удаления посадочных колец;
  • для резки шин на ленты;
  • для истирания лент;
  • вибрационное сито;
  • разделитель фракций (сепаратор);
  • конвейеры для транспортировки сырья между станками.

Собирать станки своими руками слишком сложно, лучший выход — приобрести готовую линию. Начинающему предпринимателю будет важен вопрос цены, ведь оборудование для переработки шин довольно дорогое. Для первых этапов развития производства будет достаточно аппаратов небольшой мощности — в случае накладок с поставками сырья или поиском клиентов убытки от простоя будут меньше.

Даже минимальная мощность позволяет перерабатывать в час до 100 килограммов сырья. Стоимость такого набора — в пределах 1,5 млн. руб., а более производительные комплекты, позволяющие перерабатывать до тонны сырья в час, обойдутся предпринимателю в 3–10 млн. руб.

Самое популярное оборудование — линии ALPHA-TIRE RECYCLING различной мощности, линии РДК от компании СИБПРОММАШ, линии компаний Ecostep и Eldan Recycling.

Переработка шин в топливо требует больших вложений, но конечный продукт выгоднее сбывать. При этом способе переработки автомобильных шин используется технология пиролиза. Для запуска производства понадобятся:

  • контейнеры для сырья и конечных продуктов;
  • система транспорта (погрузчики, конвейер, автомобили);
  • станки для извлечения арматуры из шин;
  • пиролизная установка.

Качественная пиролизная установка — самая дорогая часть, обойдётся не меньше, чем в 5 млн. руб. С её помощью можно обработать до 5 тонн сырья в сутки. Средний выход жидкого топлива при полной нагрузке будет составлять около 40% от изначальной массы сырья.

Пиролиз позволяет получать и сбывать не только топливо, но и газ, и металлокорд (применяется для армирования автомобильных шин). Оборудование по переработке шин может использовать в качестве источника энергии полученный газ.

Поскольку пиролизные установки дороги, популярностью пользуется заказ отдельных установок и готовых комплектов из Китая. Китайское оборудование привлекает своей ценой, поставщики обычно идут навстречу и готовы делать большие скидки. Но эти станки чаще всего проектируются для внутреннего китайского рынка, что может принести некоторые проблемы:

  • техническая документация на китайском языке;
  • малая доступность запасных частей;
  • возможное несоответствие реальной установки заявленным характеристикам.

Обратите внимание! Существует ещё одна разновидность переработки шин — криогенная. По этой технологии сырьё сначала замораживают, потом измельчают

Технология очень эффективна, но малопопулярна: на оборудование для криогенной установки придётся потратить не меньше 30 млн. руб.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации