Содержание
- 1 Как определить передаточное число редуктора?
- 2 Применение мотор редуктора
- 3 Классификация мотор-редукторов
- 4 Планетарные коллекторные мотор‑редукторы
- 5 Классификация мотор редукторов в зависимости от способа крепления
- 6 Классификация мотор редукторов в зависимости от расположения осей входного и выходного валов в пространстве
- 7 Этапы проведения работ по созданию этого устройства
- 8 Цилиндрические коллекторные мотор‑редукторы
- 9 Как подобрать мотор редуктор?
- 10 Червячные мотор‑редукторы с коллекторным двигателем постоянного тока
Как определить передаточное число редуктора?
Прежде чем производить расчет редуктора, важно определиться, что включает понятие передаточное число? В качестве примера возьмем универсальный одноступенчатый редуктор Ч-100-40. Здесь передаточное число – это цифра 40
Объяснимся: при вращении входного вала выходной вал должен сделать один оборот вокруг оси за 40 оборотов входного вала. Теперь нужно обозначить различие между такими понятиями, как фактическое и номинальное передаточное число.
Номинальное передаточное число является округленным значение фактического отношения. Такая величина нужна для удобства и стандартизации обозначения. Приведем пример: универсальный редуктор Ч-100 может иметь фактическое передаточное число 7,75, тогда как номинальная величина будет равной 8 и так далее: 10=10; 12=12,5; 15,5=16; 20=20…
Далее будет рассмотрено, как выполнить расчёт передаточного числа мотор редуктора, если не читается соответствующая бирка или же отсутствует какая-либо сопроводительная документация к оборудованию.
Первый способ предполагает возможность «идентифицировать» практически любой мотор редуктор передаточное отношение определяется просто и точно. Эта методика подходит для червячного, цилиндрического, конического, планетарного и других приводных узлов.
Передаточное отношение определяется так: покрутите быстроходный вал, количество оборотов которого за один оборот тихоходного вала и будет означать передаточное число фактическое.
Что касается второго способа, то он является актуальным тогда, когда возможность прокрутить и посчитать обороты выходного вала отсутствует
В данном случае важно обратить внимание на различия между методами определения передаточного отношения «червяка» и, скажем, цилиндрического привода:
- В качестве примера возьмем указанный выше червячный одноступенчатый редуктора 1Ч-160 универсального применения.
В первую очередь, подсчитывается количество зубов червячного колеса. Имеем 32 зуба.Далее подсчитываем количество заходов витка на червячном валу. Заход – один.
Теперь необходимо 32 разделить на 1, получаем 32 – фактическое передаточное число универсального редуктора 1Ч-160.
- Рассмотрим способ подсчета передаточного отношения червячного редуктора типа Ч-125.
Считаем количество зубьев на колесе «червяка». Имеем 52 зуба.Далее считаем количество заходов витка на червячном валу. Получилось 4.
Теперь разделим 52 на 4 и получим 13 – фактическое передаточное число универсального редуктора Ч-125.
Применение мотор редуктора
Назначение мотор редуктора определяет и сферы его использования. Так, приводные узлы, состоящие из электрического двигателя и редуктора, находят свое применение в средствах автоматизации, системах управления, устройствах регулирования, следящих мини-приводах, средствах обработки и предоставления данных, медицинской технике, специализированных инструментах и прочем промышленном оборудовании.
Наибольшее промышленное распространение получили планетарные редукторы и цилиндрические редукторы, соответствующие схемам взаимного расположения двигателя и выходного вала. Такие агрегаты адаптированы для использования в умеренных климатических условиях (установка в помещении, на открытом воздухе/под навесом).
Применение мотор редуктора в стандартном исполнении предполагает грунтовку краской методом окунания, а после покрываются сине-серой алкидной эмалью воздушной сушки. Также предусмотрены специальные покрытия для экстремальных условий и монтажа на открытом воздухе.
Классификация мотор-редукторов
Сегодня существует несколько вариантов представленного приводного оборудования, но наиболее популярными являются следующие типы мотор редукторов:
- червячные;
- цилиндрические;
- планетарные;
- волновые.
Рассмотрим более подробно каждый из приведенных выше типов.
Червячный мотор редуктор – является оптимальным решением для механизмов, работающих в непрерывном или повторно-кратковременном режиме. Свою популярность такие агрегаты получили за счет неприхотливости привода, его удобства, а также широкого диапазона передаточных чисел – от 5 до 100. В работе червячные мотор редукторы показали себя как устройства с низким уровнем вибраций и шума
Важной особенностью «червяков» выступает опция самоторможения. Если такие агрегаты используются для поднятия груза, то в случае остановки или выхода из строя двигателя, редуктор остановится в одной точке, что предотвратит падение и повреждение груза
При этом вращение вала осуществляется в обе стороны. Эта характеристика особенно актуальна при использовании червячного мотор-редуктора в строительных, конвейерных, грузоподъемных и прочих системах.
Мотор редуктор цилиндрический сегодня пользуется наибольшей популярностью в промышленности и технике. Такие агрегаты характеризуются высоким КПД (превышает 90%), малой изнашиваемостью узлов и составляющих элементов, а также высокой эффективностью работы даже в самых неблагоприятных условиях. Можно выделить типичного представителя этого класса приводного оборудования – мотор редуктор 4МЦ2С. Привод предназначен для долговременной работы (в т.ч. круглосуточные режимы). Работает в сети 50-60Гц, различных мощностей.
Преимуществами цилиндрических мотор редукторов выступают:
- вращение вала в обе стороны;
- высокий КПД;
- обширный диапазон режимов работы (на разных скоростях);
- экономически оправданное использование мотор редукторов;
- доступная цена;
- удобство и оперативность выполнения установочных работ (плоский).
Волновой мотор редуктор является одним из самых современных и высокотехнологичных приводных агрегатов. Волновая передача эффективно сочетает проверенную надежность зубчатой передачи с динамикой гибких элементов
Такие механизмы имеют общепромышленное применение, характеризуются легкостью, компактностью и, что немаловажно, возможностью получения большого передаточного числа в условиях минимального количества движущихся частей
Преимущества волновых мотор редукторов:
- возможность герметизировать узел, отделив его от электрического двигателя, в силу чего представленное приводное оборудование допускается использовать в запыленных цехах или в условиях взрывоопасных производств;
- эффективная работа при любых нагрузках (не выше номинального значения);
- оптимальная функциональность при высоких и низких давлениях;
- возможность использования на высокоточных машинах;
- отличная плавность хода.
Планетарный редуктор позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик при соосном расположении привода и двигателя. Такие агрегаты характеризуются наименьшим весом и высокой компактностью. Именно этот принцип лег в основу работы, к примеру, мотор редуктора стеклоочистителя автомобиля. Что же касается промышленности, то здесь чаще всего применяется моторы редуктор ЗПМ, подтверждающий на практике свои высокие эксплуатационные характеристики.
Преимущества планетарного мотор редуктора:
- возможность изменения загруженности вала не только по величине, но и времени. Привод отлично справляется с прямой и реверсивной нагрузкой (номинальный режим работы);
- продолжительность работы может составлять от 8 до 24 часов;
- подходит для использования в условиях пониженных давлениях, эквивалентных подъему на высоту до 1000 м над уровнем моря;
- возможность использования на высокоточных машинах;
- адаптирован для эффективного использования в климате с широким температурным разбросом: -45 …. +45° С и повышенной влажностью. Тропические широты предполагают специальную настройку двигателя.
Выше приведена базовая классификационная группа мотор редукторов, на основе которых могут генерироваться приводы нового поколения. Ярким примером выступают цилиндро-конические мотор редукторы – разновидность мотор-редукторов по конструктивному выполнению рабочих элементов. Такие агрегаты набирают все большую популярность у покупателей и заказчиков в связи с удобным и компактным расположением корпуса редуктора. В свою очередь, мотор редуктор конический рационально использовать только в тех случаях, когда это требуют условия компоновки машины.
Планетарные коллекторные мотор‑редукторы
Область применения приборных мотор-редукторов: средства автоматизации и системы управления, устройства
регулирования,
автоматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы, средства обработки и
представления
информации, специальные инструменты, медицинская техника. В ассортименте нашей компании представлен
спектр
мотор-редукторов, отвечающий широким запросам и требованиям.
Некоторые модели мотор-редукторов, по запросу, могут комплектоваться энкодерами изготовленными на основе
датчиков Холла.
Также компания «Электропривод» выпускает контроллеры, предназначенные специально для управления
коллекторными
двигателями постоянного тока – BMD‑20(40)DIN, BMSD‑20(40)Modbus и BMSD.
Назад
Модель | Мощность,Вт | Напряжение питания, В | Макс. диаметр/Макс. длина без вала, мм | Крутящий момент, кг*см | Скорость, об/мин | |
---|---|---|---|---|---|---|
IG‑12GM | 0,6 | 3 | 12/60 | 0,002-2 | 2,8-2400 | |
МРП‑16М | 2,2 | 12; 24 | 16/55 | 0,1-4 | 7-64 | |
IG‑16GM | 0,4;1 | 12; 24 | 16/57 | 0,02-3 | 4,1-2450 | |
МРП‑22М | 3,6;2,6 | 12; 24 | 22/61 | 4 | 3,5-17,5 | |
IG‑22CGM | 1,5;1,7 | 12; 24 | 22/81 | 0,1-6 | 1,8-1580 | |
МРП‑28 | 5 | 12; 24 | 28/91 | 0,4-10 | 5,7-1000 | |
МРП‑32М | 14,4; 15,6 | 12; 24 | 32/74 | 4,2-22,6 | 26-86 | |
IG‑32GM | 4,2;4 | 12, 24 | 32/78 | 0,3-10 | 8-1005 | |
IG‑32RGM | 7;8,5 | 12; 24 | 38/137 | 0,5-12 | 7,2-1170 | |
IG‑32PGM | 12,8 | 12; 24 | 38/99 | 1-10 | 7,6-970 | |
МРП‑36М | 16; 20 | 12; 24 | 39/108 | 3,3-200 | 53-276 | |
МРК-42 | 25 | 24 | 42/147 | 2,6-150 | 7,6-822 | |
МРП‑42М | 42; 43 | 12; 24 | 45/143 | 18-200 | 2,5-100 | |
IG‑42GM | 48; 50 | 12; 24 | 45/126 | 1,7-30 | 1,9-1500 | |
МРК-52 | 40 | 24 | 52/168 | 4,2-250 | 10-865 | |
IG‑52GM | 58;48 | 12; 24 | 52/169 | 1,3-100 | 8,3-1568 | |
МРП‑56М | 60 | 12; 24 | 58/173 | 21-392 | 7-137 | |
МРК-62 | 60 | 24 | 62/190 | 420 | 10 | |
МРК-72 | 120 | 24 | 72/224 | 125 | 67 | |
IG‑71GM | 70; 90 | 12; 24 | 71/224 | 4,2-125 | 3-510 | |
МРК-82 | 120 | 24 | 82/233 | 77-139 | 67-122 | |
IG‑90GM | 90;105 | 12; 24 | 90/265 | 10-180 | 3,6-510 | |
PTC7152 | 150 | 12 | 80/206 | 4,9-265,5 | 14-8-800,8 | |
PT1188 | 600 | 24 | 152/253 | 273 | 220 |
Вперед
Классификация мотор редукторов в зависимости от способа крепления
Способ крепления | Пример | Способ крепления | Пример |
---|---|---|---|
На приставных лапах или на плите (к потолку или стене): | Фланцем со стороны входного вала | ||
На уровне плоскости основания корпуса редуктора; | Фланцем со стороны выходного вала | ||
Над уровнем плоскости основания корпуса редуктора | Фланцем со стороны входного и выходного валов | ||
Насадкой |
Особняком в этой группе приводного оборудования стоят мини мотор редукторы. Эти устройства представлены миниатюрными электрическими асинхронными двигателями или миниатюрными электродвигателями постоянного тока, комплектующимися цилиндрическими редукторными элементами. Двигатели комплектуются каким-то одним из двух типов валов (цилиндрический или вал шестерня), тормозным элементом, при необходимости предоставляется контроллер скорости, регулирующий обороты электрического двигателя. Такие маломощные мотор редукторы используются не только в промышленности, но и в бытовых условиях. Разумеется, что мотор редуктор для буровой установки должен соответствовать совершенно другим эксплуатационным требованиям и техническим характеристикам.
Классификация мотор редукторов в зависимости от расположения осей входного и выходного валов в пространстве
Редуктор | Расположение осей входного и выходного валов в пространстве |
---|---|
С параллельными осями входного и выходного валов | 1. Горизонтальное: оси расположены в горизонтальной плоскости; оси расположены в вертикальной плоскости (с входным валом над или под выходным валом); оси расположены в наклонной плоскости
2. Вертикальное |
С совпадающими осями входного и выходного валов (соосный) | 1. Горизонтальное
2. Вертикальное |
С пересекающимися осями входного и выходного валов | 1. Горизонтальное
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала 3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала |
Со скрещивающимися осями входного и выходного валов | 1. Горизонтальное (с входным валом над или под выходным валом)
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала 3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала |
Этапы проведения работ по созданию этого устройства
- Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
- Сборка полуосей ведомого вала;
- Монтаж ведомой звездочки;
- Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками. При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;
- Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические. Их монтаж производится внатяг;
- Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
- На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.
Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.
Цилиндрические коллекторные мотор‑редукторы
Высокий коэффициент полезного действия, устойчивость к нагреву, как следствие высокого КПД, большая
нагрузочная
способность, небольшой люфт выходного вала, уверенная работа при неравномерных нагрузках и большое
разнообразие
передаточных отношений – всё это достоинства цилиндрических редукторов. В сочетании с двигателями
постоянного тока
цилиндрические редукторы образуют изделия, используемые в приводах машин с пульсирующими нагрузками,
оборудовании для
резки металла, измельчителях, конвейерах, деревообрабатывающих станках, тестомешалках и в средствах
промышленной
автоматики. При необходимости, для управления скоростью, направлением, а также ускорением и торможением
используются
контроллеры BMD‑20DIN, BMD‑40DIN и
BMSD‑20Modbus.
Для получения бюджетного решения механического источника энергии, отлично зарекомендовали себя
мотор-редукторы
постоянного тока с цилиндрическими редукторами. В совокупности с небольшой ценой, если сравнивать,
например, с
планетарными мотор-редукторами, потребитель получает – высокий КПД, низкий нагрев, в следствии того, что
почти вся
мощность не рассеивается, а передается редуктором, высокую надежность, достаточно небольшой люфт выходного
вала,
отсутствие самоторможения, высокую нагрузочную способность и способность работы при ударных нагрузках с
частыми пусками
и остановками.
Ось выходного вала редуктора параллельна оси самого двигателя, но как правило не лежит с ней в одной
плоскости.
Благодаря большому ряду передаточных отношений, на выходе редуктора можно получить широкий спектр
скоростей и крутящих
моментов. Если для управления мотор-редукторами применять контроллеры производства компании
«Электропривод» —
BMD‑20(40)DIN, BMSD‑20(40)Modbus и BMSD,
пользователь получает
возможность управлять скоростью, плавным пуском и плавной остановкой, а также сменой направления
вращения.
Назад
Модель | Мощность, Вт | Напряжение питания, В | Макс. диаметр/ Макс. длина без вала, мм | Крутящий момент, кг*см | Скорость, об/мин | |
---|---|---|---|---|---|---|
RA‑12WGM | 0,3; 0,5 | 3; 6 | 12/25 | 0,03-0,7 | 46-1500 | |
RA‑20GM | 1,5; 1,7 | 12; 24 | 21/58 | 0,16-1,8 | 8,6-720 | |
RA‑27GM | 0,75; 0,68 | 12; 24 | 28/50 | 0,2-1,2 | 3,6-340 | |
RB‑35GM 11 TYPE, RB‑35GM 12 TYPE | 3 | 12; 24 | 37/67 | 0,5-6 | 2-490 | |
RB‑99WGM | 12 | 12; 24 | 100/73 | 3-10 | 12-210 | |
RB‑35GM 07 TYPE, RB‑35GM 09 TYPE | 13 | 12; 24 | 37/95 | 1-6 | 2-532 | |
SF5539 | 40 | 24 | 94/140 | 3,2-50 | 13-800 | |
SF6551 | 70 | 24 | 108/152 | 4,5-80 | 13-800 | |
SF7152 | 150 | 24 | 128/193 | 8,8-100 | 15-910 | |
SF8156 | 250 | 24 | 172/219 | 14,9-300 | 10-610 |
Вперед
Как подобрать мотор редуктор?
В процессе проектирования нового оборудования или при модернизации старого перед конструктором неизбежно станет вопрос выбора мотор редуктора, на который влияют нижеприведенные факторы:
- Момент нагрузки на выходном валу Тс,
- Частота вращения вала, n2, [об/мин]
- Условия использования оборудования
- Мощность электродвигателя, P2, кВт
- Конструктивный вариант исполнения
- Режим работы
-
Частота вращения выходного вала определяется величиной его передаточного числа:
где n1 – это частота вращения входного вала редуктора (вала электрического двигателя) - Момент нагрузки или сопротивления Тс на выходном валу определяется конкретным механизмом, технологическим процессом и вычисляется по общепринятым методикам.
- Требуемая мощность приводного электродвигателя с учётом коэффициента полезного действия редуктора, может быть определена по следующей зависимости:
, где P1 — мощность электродвигателя;
– момент на валу редуктора;
– частота вращения вала;
— показатель КПД редуктора.
-
Выбор мотор редуктора по моменту (Tред. ном.) предполагаем необходимость учитывать ~20%-е снижение момента по причине возможного 10%-го падения напряжения сети питания:
Режим эксплуатации раньше определялся и задавался нормами ГОСГОРТЕХНАДЗОРА:
- Л – лёгкий, ПВ% до 16;
- С – средний, ПВ% до 25;
- Т – тяжёлый, ПВ% до 40;
- ВТ – весьма тяжёлый, ПВ% до 63.
(ПВ% – продолжительность включения двигателя за 10 мин. работы или отношение времени работы электрического двигателя к суммарному времени цикла с учётом пауз, при которых двигатель остывает.)
Сегодня же для оценки степени нагрузки редуктора используют статистические типовые режимы «0–V» согласно положениям ГОСТ 21354; для двигателей – режимы «S1–S10» согласно нормам IEC 34-1. Но выбрать мотор редуктор стало гораздо проще по причине наличия компромиссного решения, учитывающего оба вышеприведенных фактора. Речь идет о коэффициенте условий эксплуатации – FS, при котором достаточно знать и учитывать нижеприведенные факторы:
- Тип нагрузки:
- «А» – спокойная безударная;
- «В» – нагрузка с умеренными ударами;
- «С» – нагрузка с сильными ударами.
- Продолжительность работы привода в расчете на сутки;
- Число включений в час.
Вся эта информация поможет ответить на вопрос как подобрать мотор редуктор. Кроме того, специалисты нашей компании всегда рады оказать покупателям и заказчикам активную помощь и ответить на все интересующие вопросы.
Червячные мотор‑редукторы с коллекторным двигателем постоянного тока
Мотор-редукторы серии WG состоят из коллекторного двигателя постоянного тока и червячного редуктора.
Мотор-редуктор
обеспечивает отличные механические характеристики, высокий пусковой момент, при этом обладая небольшими
габаритами.
Отличительной особенностью червячных мотор-редукторов, является расположение выходного вала редуктора
перпендикулярно
оси двигателя. Червячные мотор-редукторы постоянного тока серии WG обладают высокой механической
прочностью и, благодаря
своей конструкции, обладают свойством самоторможения, что позволяет отказаться от использования
электромагнитного тормоза.
Для плавного старта и торможения и исключения ударов в редукторе, тем самым продлевая его ресурс,
необходимо
использовать контроллер. Блоки управления, предназначенные для совместной работы с коллекторными
двигателями постоянного
тока – BMD‑20(40)DIN и BMSD‑20(40)Modbus, позволяют
увеличить безаварийный срок
службы двигателя.
Некоторые модели мотор-редукторов серии WG, комплектуются съемным валом, который после установки на
редуктор, позволят
присоединять нагрузку, как слева, так и справа от двигателя. При демонтаже вала, получаем мотор-редуктор с
полым валом,
что расширяет возможности применения мотор-редуктора.