Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Мотоблок своими руками: пошаговое описание процесса постройки. 92 фото и видео инструкция

Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления

Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • электрическая дрель и комплект различных сверл;
  • болгарка и набор дисков по работе с металлом;
  • комплект гаек и болтов.

Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.

Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:

  1. Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
  2. Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
  3. На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
  4. На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.

Изготовленный своими руками трактор останется оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который необходим для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.

Фрезы для мотоблока

Фрезы выполняют основную роль при вспашке, а точнее, при культивировании земли. От выбора фрезы зависит качество обработки почвы, трудоемкость этой работы, легкость управления мотоблоком, нагрузка на двигатель и на редуктор, разнообразие видов обработки почвы и некоторые другие факторы.

Описание фрезы-культиватора для мотоблока

Фрезы-культиваторы имеются в комплекте практически любого мотоблока или мотокультиватора. Однако при необходимости увеличения ширины или глубины обработки почвы могут потребоваться и дополнительные фрезы.

Фрезы дополнительные для мотоблока Нева позволяют улучшить и ускорить процесс перемешивания и обработки почвы. При этом они способствуют продвижению мотоблока вперед. Изменяя число фрез можно варьировать ширину рыхления с целью оптимизации нагрузки и увеличения срока службы мотоблока.

На тяжелой глинистой земле лучше ограничиться двумя парами фрез, тем более при обработке целинных участков. Добавлять фрезы-культиваторы вполне возможно и даже желательно на ранее обработанных участках с легкой почвой.

Менять глубину фрезерования можно при помощи регулируемого сошника – прочного стального якоря, устанавливаемого вертикально в узел сцепки культиватора. При этом максимальная глубина рыхления определяется диаметром фрезы.

Разновидности фрез

При приобретении фрез прежде всего возникает вопрос, какие фрезы лучше для мотоблока. В настоящее время основное распространение в России получили два вида конструкции:

  1. фрезы с саблевидными ножами;
  2. фрезы типа #171;гусиные лапки#187;.

Фрезы с саблевидной формой ножей наиболее популярны и фактически являются стандартом. Их эффективность доказана несколькими десятками лет. Следует отметить, что фрезы для мотоблока Нева, идущие с ним в комплекте, имеют как раз саблевидную конструкцию.

Очевидным достоинством таких фрез, кроме оптимальной формы, являются материал и способ их обработки. Поскольку эти ножи для мотоблоков изготавливаются из высококачественной углеродистой стали, они обладают большой прочностью. Конструкция данных фрез разборная, потому что сталь, из которой они изготовлены, невосприимчива к сварке. Кроме того, для еще большего улучшения механических свойств металла применяется термозакалка и обработка токами высокой частоты.

С недавнего времени для культивирования почвы стали применяться также фрезы для мотоблока типа #171;гусиные лапки#187;. Фреза гусиные лапки хорошо зарекомендовала себя на обработке более твердых почв. Конструкция таких фрез сплошная, то есть неразборная, что усиливает их прочность.

Основные параметры фрез для мотоблока «гусиные лапки»:

Преимущества гусиных лапок проявляются в специфике их применения. Так, например, они очень хороши при обработке целины и борьбе с сорняками (меньше подрезают корни).

Недостатком же их является то, что они изготовлены из углеродистой стали обычного качества, поэтому, прочность этих фрез намного меньше. Но зато данная марка стали легко поддается сварке, а фрезы – ремонту.

Стоит иметь в виду, что при значительных нагрузках (глина, целина) велика вероятность изгиба или поломки такой фрезы. И в этом случае для ремонта фрезы для мотоблока гусиные лапки потребуется как минимум сварочный аппарат.

Как собрать фрезу на мотоблок

Установка фрез на мотоблок обычно не представляет особых трудностей, главное, правильно собрать фрезу для мотоблока и не перепутать направление вращения. Заточенная сторона должна вгрызаться в землю.

Для крепления фрезы на ось выходного вала редуктора мотоблока применяется специальный стопор (шплинт).

Схема сборки фрез на мотоблок

Фреза почвенная является самозатачивающимся инструментом, поэтому ее дополнительная заточка обычно не требуется и даже может быть вредна.

Иногда возникают сложности при установке фрез в одиночку. Так вот, для того, чтобы в одиночку поменять колеса мотоблока Нева мб2 на фрезы (или просто, чтобы снять колесо) можно использовать нехитрое приспособление – деревянные Х-образные козелки высотой примерно 50 сантиметров.

Опирая мотоблок на сошник, наклоняем его на угол в 45 градусов и подставляем козелки под рукоятку руля. Теперь можно спокойно снимать колесо.

Купить фрезы на мотоблок Нева можно во многих специализированных магазинах и в сервисных центрах. При этом фреза на мотоблок Нева стоит не дороже 3000 рублей, что вполне доступно для обычного владельца мотоблока Нева.

Как сделать трактор из Нивы руками своими – пошаговая сборка

Прежде чем самоделку собрать, изготовитель должен изучить схему. всего Лучше запастись двумя чертежами. В первом из должны них быть указаны размеры малогабаритной порядок и сельхозмашины монтажа элементов. Второй чертеж – эскиз это, нарисованный от руки. На рисунке должен изображен быть уже готовый агрегат, чтобы имел изготовитель возможность ориентироваться при сборке кузова его и обустройстве водительского места.

После схем изучения нужно переходить к поиску деталей. всего Лучше воспользоваться узлами от одного и того же Если. авто такой возможности нет, значит искать придется детали от отдельных машин. Главное, проверять тщательно их и отдавать предпочтение тем элементам, сохранились которые в лучшем состоянии.

Читать еще:  фар Регулировка трактора МТЗ-80/82: схема

Чтобы трактор собрать из Нивы-2121, нужно действовать в последовательности такой:

  1. Первый этап – это сборка устойчивой и прочной к вибрации несущей конструкции. Для ее подойдут изготовления металлические швеллеры и трубы. Швеллеры играть будут роль длинных боковых частей, а трубы стальные – торцов и поперечин, неподвижно зафиксированных к Крепить. боковинам детали между собой нужно помощи при сварки, время от времени давая остывать деталям. В углах стыков труб и швеллеров приварить потребуется металлические уголки, которые усилят конструкцию общую. После этого каркас потребуется слоем покрыть грунтовки и покрасить ее в несколько слоев – защитит это остов трактора из Нивы от коррозии. вариант Второй – это использование уже готового каркаса рамного от старого авто. Правда, найти довольно его сложно;
  2. Далее на высохший после остов покраски нужно установить мосты. Их можно при зафиксировать помощи шарниров, подвешенных к подшипникам – в случае этом ходовая часть будет гасить трактора колебания при езде по бездорожью;
  3. Затем на потребуется самоделку установить колеса, а также трансмиссионный оборудованный, механизм раздаткой от Нивы . Покрышки колес обладать должны глубоким рисунком протектора – в противном агрегат случае не получит нужного сцепления с землей. колесах в Давление не должно превышать 2,1 атм. Во время колес движения давление внутри них увеличится, перекачанные поэтому шины могут лопнуть;
  4. На следующем нужно этапе установить и закрепить двигатель от автомобиля Для. Нива этого необходимо подготовить металлическую укрыть, и платформу ее толстым слоем резины – она гасить будет колебания ДВС. Поверх зафиксированного потребуется мотора установить кожух, который будет водителя защищать от ожога;
  5. Далее трактор из Нивы оборудовать потребуется гидравликой и ВОМ. Место их установки потребностей от зависит тракториста. Если агрегат будет для использоваться работы с ковшом или экскаватором, то лучше гидравлику установить в передней части сельхозмашины. работы Для с плугом, бороной или культиватором механизм навесной можно зафиксировать в задней части Саму. сельхозмашины гидравлику и ВОМ лучше взять в готовом уже виде;
  6. Затем самодельный трактор из потребуется Нивы оборудовать кабиной или навесом. модуль Водительский можно сделать из листовой стали, менее не толщиной 5 мм. Для крепления нужно сделать жесткий отдельный каркас. На него потребуется установить окнами с кабину;
  7. Исходя из размеров кабины нужно водительское обустроить место. В задней части можно сиденье установить, которое будет крепиться при старой помощи рессоры. Перед сиденьем можно руль вынести, рычаги КПП, ВОМ и другие управления органы. Более подробно об изготовлении трактора узнать можно из видео .

Готовую сельхозмашину потребуется Эта. испытать процедура займет не один день, изготовителю поэтому нужно запастись терпением. Сначала необходимо агрегат заправить топливом, маслом для трансмиссии и двигателя, а также залить дистиллированную воду в После. радиатор этого нужно несколько километров прямой по проехать дороге, не совершая при этом маневров резких. Далее нужно испытать трактор езде при по бездорожью – во время езды агрегат не создавать должен сильных скрипов. Если это значит, происходит потребуется дотянуть болты крепления.

В изготовителя от конце потребуется проверить работу гидравлики. этого Для нужно установить на трактор из Нивы или плуг борону и проехать на нем по полю. при Если опущенной навеске агрегат не кренит в буксует и он не сторону, значит, самодельная сельхозмашина полностью эксплуатации к готова.

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

Насадки для прополки с помощью триммера

Для прополки используют триммер, у которого электродвижок находится сверху. Между рядами чаще пропалывают головкой для триммера с леской.

Бывает, что для удаления травы используют нож из 3 лопастей. Стальные ножи крепят на триммер с ровной стойкой. Если стойка кривая, то крепят насадки из пластика. Если ножик  наткнется на какое-либо препятствие, то устройство откинет назад или сломается.

3 лопастной нож для электрического триммера

На рынке или в магазине можно купить насадки для триммера с земляными фрезами, которые имеют форму дисков с изогнутыми лопастями, и крепятся на единую ось. Чаще в одной насадке 4 фрезы.

Земляные фрезы для триммера

Размер, диаметр и число фрез зависят от силы двигателя мотокосы. В инструкции по применению к насадке указано, для каких мотокос она подходит.

Делать насадку самому нельзя, т.к. трудно подобрать ширину и диаметр так, чтобы она не сломала устройство. Нельзя проводить прополку триммером на сложных, глинистых землях.

Профессиональные дачники перед применением триммера обрабатывают все трущиеся элементы смазкой на силиконе.

Правила обработки картошки, используя триммер:

  1. Перед обработкой нужно защитить глаза и нос, так как во время прополки фрезы крутятся на большой скорости, поднимая в воздух пыль и грязь.
  2. Обрабатывать участок от сорняков нужно, когда трава еще маленькая. Обработку надо производить раз в две недели.
  3. Полоть лучше с утра, тогда в течении дня трава подсохнет и превратится в солому.
  4. Не нужно погружать фрезы на глубину более полутора сантиметров. При таком приеме земля обрабатывается, и почва получает кислород и азот, что прекрасно действует на картофель.
  5. Нельзя погружать фрезы еще и потому, что это может привести к поломке устройства.
  6. Если движок на устройстве не очень мощный, то необходимо делать перерыв каждые четверть часа.
  7. По окончанию дачного сезона насадки необходимо обработать дезинфицирующим веществом, для удаления всех микробов.

Прополка картофеля мотокосой

Изломанную фрезу можно сменить, сделанной своими руками фрезой. Для этого надо выточить круг из стального листа, и изогнуть полости. Диаметр не может быть больше, чем на использованных фрезах. Запрещено одевать на ось триммера дополнительные фрезы.

Как сделать ежи своими руками, чертежи

Если дачнику нравится работать с инструментом и при этом значительно сэкономить, то можно смастерить ежи для прополки своими руками или заказать их в организации по работе с металлом. Прежде всего надо понять как ежи будут работать, нарисовать несколько чертежей. Они могут использоваться как на культиваторе, так и для работы руками.

Ежи для работы руками могут состоять из прибора для рыхления, рамы и держателя. Рыхлитель представляет собой пустотелую трубу с приваренными к ней стальными зубьями. Его закрепляют на распорную рамку и приделывают ручку из дерева. Используя его нужно прокатывать грунт вперед-назад, что требует определенных физических сил.

Существует множество версий ежиков для мотоблока и культиватора. Много разработчиков изготавливали свои индивидуальные приборы. Традиционная версия еже изготавливается при помощи стальных дисков. Потребуются 3 диска разнообразных диаметров:

  • 100, 200, 300 мм;
  • 240, 180, 100 мм.

Сборку приспособления производят на трубе Ø25 миллиметров. Используя перемычки, крепят между собой стальные диски, начиная с наибольшего и заканчивая минимальным.  Есть разработчики, которые вместо дисков применяют 5-и и 6-и гранники. Дистанция между ними должна быть 18 сантиметров, а максимальный диск Ø 36 сантиметров. Для зубьев применяют стальной прут, нарезанный на 40 кусков.

Самодельные ежи для прополки

Ориентировочно для конструкции понадобится 5 штук шипов на маленький диск, 10 штук на средний, 15 штук на максимальный. Бывает, что требуется приварка вспомогательных шипов на ось. Длина одного шипа равна 14 сантиметрам.

Сегодня существует несколько разновидностей ежиков:

  • Ротационные. Основная задача таких ежей, это прополка и окучивание. Они подойдет любым устройствам.
  • Конусные. Требуются для удаления травы еще до всхода.

Если подводить результаты, то можно отметить, что использование приспособлений для посадки, боронования, прополки и окучивания картофеля на дачном участке сделает этот процесс легким и не трудоемким. Применяя разнообразные образцы, можно с уверенностью сказать, что урожай будет обильным и порадует огородника.

Запись Изготовление приспособлений для посадки и прополки картофеля своими руками впервые появилась Про ферму.

2 План переделки мотоблока в снегоход

В первую очередь нужно продумать, как будет выглядеть ваш будущий «монстр», и перенести свои мысли на чистый лист бумаги. Если с черчением у вас проблем нет, то мысли можно изобразить в виде чертежей – это будет наилучшим вариантом, так как снижается риск ошибиться в расчетах. Также не лишним будет сделать макет, в качестве материала можно взять, например, картон.

Затем составьте список необходимых деталей и инструментов, которые пригодятся вам в реализации задуманного. Докупите недостающие запчасти. Убедившись, что все необходимое у вас в наличии, можете приступать к следующему шагу.

2.1 Этапы сборки

В целом сборку снегохода из мотоблока можно поделить на несколько этапов. Однако универсального плана нет, и каждый может выполнять работу в той последовательности, в которой ему более всего удобно.

сборка рамы снегохода

Большинство конструкторов-любителей действуют в такой последовательности:

Изготовление рамы:

• подготавливаются прочные трубы. Наиболее подходящий вариант – рама мотоцикла;
• посредством трубогиба создается желаемая форма;
• точечной сваркой проводится соединение труб.

Монтирование деталей:

• неразрывным швом закрываются все имеющиеся стыки;
• к раме приваривается кронштейн, на который крепится силовой агрегат (мотоблок);
• устанавливается сам мотоблок;
• установка сидения и других деталей (полозья, рулевые колонки, амортизаторы и прочие).

Особое внимание следует уделить точности расчета размеров деталей. Это нужно сделать, чтобы не пришлось в итоге разбирать и переделывать свое детище из-за неправильно вымеренной длины какой-нибудь трубы, к примеру

Снегоходная приставка должна выполняться строго по выбранному чертежу.

2.2 Особенности сборки снегохода из мотоблока

Одной из основных особенностей и проблем, возникающих при сборке снегохода, можно назвать вопрос с гусеничной ходовой частью.

Некоторые мастера изготавливают гусеницы самостоятельно. Те, кому это не под силу, идут в специализированные торговые точки и покупают готовые заводские изделия. Зачастую можно встретить самодельный снегоход с половиной гусеницы серии Буран. В таком случае вес всей ходовой части, вместе с двигателем, равняется 20-30 кг.

Второй по значимости особенностью можно назвать реализацию ведомой части снегохода, которая крепится к мотоблоку. В качестве места для пассажиров и багажа можно использовать практически все, что приходит на ум. Например, можно установить на раму старое кресло или табурет. Можно и вовсе прикрепить к мотоблоку обычные сани, такие варианты также были замечены. А можно оборудовать раму несколькими сидениями, а к задней части прикрепить сани, которые будут играть роль багажника.

Варианты сидений для снегоходов

Третьей особенностью являются лыжи. В случае установки саней вам, вероятней всего, не придется возиться с подбором нужно размера лыжней и их конструкцией

Но, если лыжни вы собираетесь делать своими руками, то рекомендуем обратить внимание, что пластмассовые лыжи будут плохо сцепляться со снежной поверхностью, поэтому выбор материала должен быть продуманным. Также не поленитесь установить на них подрезы из металлического прута

Оптимальная толщина прута 8 мм в диаметре.

Также стоит отметить, что готовый снегоход, который вы сделали из мотоблока, будет неполноценным, если не дополнить его амортизаторами. Хоть это и не самая важная деталь, все же, улучшить качество езды и прибавить немного комфорта она способна. Хорошим вариантом здесь являются амортизаторы, которые ранее были установлены на рамах старых мотоциклов. Но для лучшего эффекта рекомендуется сделать такую конструкцию, которая позволит установить новые амортизаторы.

2.3 Рекомендации по эксплуатации снегохода

Невзирая, что никто не обязывает вас регистрировать самодельный снегоход из мотоблока, правило дорожного движения соблюдать все же стоит. По меньшей мере, не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, не ездите на максимальных скоростях и старайтесь избегать опасных переездов (например, замерзших водоемов).

Самые успешные умельцы собирали таких самодельных «зверей», которые разгонялись до 70 км, а часть из них и вовсе могла рвануть до 80 км, но это были машины профессионалов. Однако среднестатистический самодельный снегоход развивает скорость 25-30 км/ч.

Как сделать мотоблок 4×4 своими руками

Многие мастера самостоятельно могут изготовить такое устройство, если имеют все необходимое для этого. В данном случае нет ничего существенно трудного, требуется лишь подготовить определенные приспособления, а также соединить их впоследствии в единый механизм. Рассмотрим более детально, что требуется для изготовления устройства:

  1. Прежде всего, требуется найти соответствующий двигатель, так как это основной компонент такой техники.
  2. Также для обустройства потребуется сварить раму, для этого можно использовать обычные металлические листы и трубы небольшого диаметра.
  3. Обязательно требуется подготовить колеса (в данном случае потребуется 4 цельных элемента равного радиуса).
  4. Все остальные элементы (привода, передаточные механизмы, элементы подвески и трансмиссии, также необходимо подготовить или купить при необходимости).
  5. Отдельно следует достать ручной или электрический стартер от любого похожего оборудования с двигателем внутреннего сгорания.
  6. Вся работа начинается с оснащения рамы, ее необходимо сделать под размеры двигателя, а также 4 ведущих колеса.
  7. После устанавливаются элементы подвески и рукоять управления, собранная их металлической трубы.
  8. На последующем этапе создания необходимо установить элементы передачи крутящего момента, а также трансмиссию.
  9. Далее поверх всего монтируется соответствующий двигатель, и осуществляется подключение силовой установки.
  10. После следует установить систему подачи топлива и любую емкость, куда будет заливаться бензин или дизель.
  11. В самом конце навешиваются элементы запуска (стартер, свеча зажигания, а также компоненты питания при необходимости).

В этом видео вы узнаете, как сделать мотоблок 4х4:

После этого требуется установить колеса и совершить пробную обкатку собранного приспособления. Стоит отметить, что рекомендуется проводить пробные тесты на каждом этапе сборки, чтобы выявить работоспособность собранного приспособления.

Важно! На начальном этапе сборки немаловажно позаботиться об оснащении мотоблока вспомогательным оборудованием, а также его подсоединении (при необходимости плуги, бороны, фрезы и иные компоненты можно купить либо смастерить самостоятельно)

Чертежи и рекомендации, как можно собрать мотоблок

Мотоблок, собранный самостоятельно, имеет огромное преимущество перед покупными аналогами. Все размеры мотоблока и конструкцию можно адаптировать под себя и свои нужды

Если нужно совместить плуг и снегоочиститель, это вполне возможно, а если важно наличие гусениц и вместительного прицепа, такой вариант тоже вполне достижим. Размеры мотоблоков колеблются от небольших агрегатов весом менее 10 кг до настоящих мини-тракторов с огромным набором полезных функций и скоростью до 60 км/ч

Все чертежи можно без труда найти в интернете, и, приложив немного старания, они подгоняются под конкретные нужды. Здесь не понадобится инженерное образование, достаточно практического опыта работы с металлом и чтения чертежей.

Для того чтобы упростить задачу, можно воспользоваться помощью многочисленных видео по сборке самодельных мотоблоков своими руками в домашних условиях. В видео можно увидеть все детали процесса изготовления, которые невозможно указать в полной мере на сборочных схемах. Опыт народных умельцев за несколько десятков лет накопил целую энциклопедию отработанных решений. Воспользовавшись этим богатым опытом, можно избежать многих ошибок, а в конечном итоге привнести что-то свое в эту копилку.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы самодельного мотоблока:

Тяговые колеса

Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.

Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.

Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).

Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.

Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.

Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации