Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Технологии и оборудование для освоения шельфа

Буровые инструменты и технологические материалы

Учитывая автономность плавучей буровой установки, на ней должны быть предусмотрены площади, помещения и емкости для размещения и хранения следующих материалов:

  • комплекта бурильных труб на проектную глубину скважины;
  • комплекта бурового и другого инструмента соответствующих типов и размеров для проводки скважины принятой конструкции в осложненных условиях;
  • комплекта обсадных труб для одной из колонн наибольшей по массе или объему, занимаемому на платформе при хранении;
  • бентонита, применяемого для приготовления бурового раствора;
  • барита, используемого для утяжеления бурового раствора, т. е. регулирования его плотности в зависимости от пластового давления;
  • химических реагентов для обработки бурового раствора с целью предотвращения коагуляции суспензии.

Количество барита, бентонита и химических реагентов для приготовления бурового раствора требуемого качества зависит от способа (роторный или турбинный) и режима бурения и может быть -рассчитано для каждого конкретного случая.

Учитывая возможность выбросов и открытого фонтанирования в процессе вскрытия нефтегазоносных пластов на вновь разведуемых площадях, необходимо до начала бурения иметь необходимый запас бурового раствора (табл. 1).

Табл. 1 Запас бурового раствора
Буровая установка Глубина бурения, м Запас раствора, м3
БУ — 50 и БУ — 60 2 500 90
БУ — 100 3 000 120
БУ — 125 4 000 150
БУ — 160 5 000 180
БУ — 200 6 500 240
БУ — 250 8 000 300

 В некоторых случаях, когда имеется информация об отсутствии аномальных условий (высокое пластовое давление, газовые и газоконденсатные месторождения и т. д.), допускается снижение резервного объема раствора, о чем указывается в геолого-техническом наряде.

На плавучих буровых установкахКорпус плавучей буровой установки обычно соблюдаются приведенные в табл. 1 нормы. В табл. 2 даны запасы порошкообразных материалов (барита и бентонита) и бурового раствора, принятые на действующих ПБУ.

Табл. 2 Запасы порошковых материалов
Наименование материалов Плавучие буровые установки
«Апшерон» «Азербайджан» «Бакы» «Хазар»
Буровой раствор, м3 60 200 310 300
Барит и бетонит, т 120 300 450 450

 Сухой цемент предусматривается в количестве, необходимом для цементирования одной обсадной колоны наибольшего объема. На плавучих установках «Апшерон», «Азербайджан», «Хазар» и «Бакы» предусмотрены запасы сухого цемента соответственно 65, 100, 150 и 150 т. При бурении скважин на морских месторождениях наиболее успешной и дешевой жидкостью для приготовления бурового раствора является морская вода. Однако превышение содержания минеральных солей, особенно NaCl, может привести к ухудшению качества раствора, поэтому морскую воду рекомендуется использовать при пониженной солености ее. Морская вода Каспийского моря обладает меньшей соленостью по сравнению с водами открытых морей, удовлетворяет требованиям и успешно применяется при приготовлении бурового и цементного растворов.

Так как плавучие буровые установки рассчитаны для работы на всех акваториях шельфовых зон страны, где минеральный состав воды может быть не вполне пригоден для приготовления бурового и цементного растворов, в конструкции ПБУ должны быть предусмотрены установки для опреснения морской воды. Производительность установки должна обеспечить суточный расход опресненной воды. На ПБУ «Бакы» опреснительная установка рассчитана на 20 м3 воды в сутки.

Запасы других видов материалов (горюче-смазочные материалы, нефть для производства нефтяных ванн и др.), в том числе и для технологических нужд, приведены в Классификация плавучих буровых установок, область примененияСамоподъемные плавучие буровые установки.

Похожие курсы

31 августа — 31 декабря 2020 г.

Старт через 8 дней

17 февраля — 15 июля 2020 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2019 г.

Завершён

11 марта — 30 июня 2019 г.

Завершён

3 сентября 2018 — 31 января 2019 г.

Завершён

5 марта — 30 июня 2018 г.

Завершён

18 сентября 2017 — 5 февраля 2018 г.

Завершён

13 февраля — 29 мая 2017 г.

Завершён

5 сентября — 25 декабря 2016 г.

Завершён

7 марта — 21 июня 2016 г.

Завершён

Основы комбинаторики

МФТИ

31 августа — 31 декабря 2020 г.

Старт через 8 дней

17 февраля — 30 июня 2020 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2019 г.

Завершён

11 марта — 30 июня 2019 г.

Завершён

3 сентября — 31 декабря 2018 г.

Завершён

5 марта — 30 июня 2018 г.

Завершён

18 сентября 2017 — 29 января 2018 г.

Завершён

13 февраля — 13 июня 2017 г.

Завершён

5 сентября — 12 декабря 2016 г.

Завершён

30 марта — 21 июня 2016 г.

Завершён

Математическая логика

МФТИ

Конструкция типовой А-образной буровой установки для бурения скважин на нефть и газ

Для того, чтобы перемещать вычешно-лебедочный блок со всем оборудованием и бурильными трубами в пределах куста, все установки кустового бурения оборудуются специальным механизмом, который двигает всю эту махину по рельсам. Тот же механизм отвечает за горизонтальное выравнивание собственно в процессе самого бурения.

Что касается выбора класса буровой установки, при разработке газового или нефтяного месторождения, то тут основными показателями являются сама конструкция скважины и глубина бурения по проекту.

Буровые вышки делятся на два типа: башенные и А-образные. Для прямого, визуального контроля за процессом бурения в середине любой вышки устанавливается специальный балкон. В нем дежурит один из помощников бурильщика. Кронблок монтируется на верхней площадке вышки, соединяясь талевым канатом с талевым блоком.

Современные А-образные вышки оснащаются АСП механизмом (Автомат Спуска Подъема труб). А основания вышки могут быть разными, но к ним предъявляются несколько важных требований: прочность/устойчивость, надежность при многократных транспортировках, монтажепригодность.

Основным механизмом любой буровой установки для бурения скважин на нефть и газ является буровая лебедка. Она занимается подъемом и спуском бурильных и обсадных труб и передачей вращения ротору. Место монтажа самого ротора это центр буровой площадки. Ротор передает вращение бурильной колонне при роторном типе бурения.  Так же ротор удерживает на весу всю колонну бурильных и обсадных труб. А с помощью карданной передачи или с какого либо другого индивидуального привода уже ротор приводится в движение через ту самую буровую лебедку.

Буровой раствор, под большим давлением, подается в бурильную колонну с помощью вертлюга. Его подвешивают на прочный крюк и соединяют с гибким буровым рукавом, который в свою очередь подсоединен к стояку. Вообще вертлюг можно назвать промежуточным звеном между этим самым буровым рукавом, талевым блоком и буровой колонной.

Определяющие условия морского бурения

Специфическую технологию подводного бурения определяют различные факторы. Среди них выделяются:

  • естественные;
  • технические;
  • технологические.

Основными будут естественные факторы, обусловленные гидрометеорологическими, геоморфологическими, горно-геологическими условиями.

В первую группу условий войдут все характеристики морской среды (волнение, температура, наличие ледового покрова, колебания уровня, скорость течения воды, видимость). Наибольшую трудность вызывают температуры ниже нуля, которые ведут к обледенению оборудования, и плохая видимость.

Сложность геоморфологических условий определяют строение берегов, состав почвы дна, его топография, глубина воды.

К горно-геологическим условиям относятся геологическое строение месторождения, физико-механические свойства пород в месте бурения, морфологические особенности продуктивных отложений в местах разработок.

История

Впервые начало применяться в середине XX века. Основоположниками данного метода являются американские нефтяники Джон Истман, Роман Хайнс и Джордж Фейлинг, впервые применившие его в 1934 году для добычи нефти из месторождения Конро, Техас. В СССР подобный метод при поддержке бакинского ученного М.П. Гулузаде впервые применил азербайджанский нефтяник Ага Нейматулла — для добычи нефти из труднодоступного месторождений: на суше — в 1941 году (район Баку Бибиэйбат), и в Каспийском море — в 1946-47 годах.

Технология контролируемого наклонного бурения развивалась постепенно. Для отклонения компоновки низа бурильной колонны (КНБК, англ. BHA) от вертикали в скважину устанавливались клиновые отклонители (уипстоки, whipstock); бурение производилось традиционными роторными компоновками. Однако направленные скважины, созданные по такой технологии, часто не достигали целевых пластов, имея значительные отклонения от целевых азимутов.

В невертикальных участках скважин с наклоном более 12 градусов при необходимости дальнейшего изменения зенитного угла может применяться забойная роторная компоновка со стабилизаторами и утяжеленными бурильными трубами, которая создает на долоте отклоняющую нагрузку. Опорная компоновка (build assembly) применяется для набора угла, маятниковая (pendulum assembly) для уменьшения. Для сохранения набранного угла используется стабилизированная компоновка (tangent, packed assembly).

С 1960-х годов для направленного бурения стали применяться компоновки с кривым переходником и забойным двигателем (например, использующими гидравлический привод винтовым забойным двигателем или турбобуром). Изначально кривые переходники имели фиксированный угол наклона от 0,5 до 1 градуса. Направление в таких компоновках задавалось поворотом бурильной колонны, однако для изменения угла наклона требовалось поднятие на поверхность и замена переходника.

Позже были изобретены и внедрены переходники с управляемым изгибом (от 0 до 4 градусов), задаваемым с поверхности без поднятия компоновки из скважины. Они также использовались совместно с забойными двигателями, образуя управляемый двигатель (steerable motor). Такой двигатель может использоваться в двух режимах: роторного (вращательного) бурения, при котором усилие создается роторным столом или верхним приводом, и скользящем режиме, в котором бурильная колонна не вращается, а долото приводится в действие забойным двигателем. В скользящем режиме поворотом колонны задается азимутальный угол отклонения, а зенитный угол задается изгибом управляемого переходника.

С 1990-х развиваются роторные управляемые системы (РУС, Rotary steerable system), позволяющие управлять наклоном скважины во время роторного бурения без периодов скольжения. Изначально они использовались для бурения скважин с большими отклонениями от вертикали, но затем стали широко применяться для бурения скважин любых профилей.

Развитие в 2000-х годах наклонно-направленного бурения с горизонтальными участками до 3-4 километров длиной, совместно с многостадийным гидроразрывом пласта позволило начать в Северной Америке экономически оправданную добычу газа, а затем и лёгкой нефти плотных коллекторов из сланцевых формаций (см. Сланцевая революция).

Классификации

Бурение на большую глубину может проводиться в различных целях, для каждой из которых предусматривается специальный аппарат с возможностями погружения на соответствующую глубину, разным типом бурения, особенностями конструкции и комплектации:

  1. Д, ДГ, Э — при оснащении разными источниками энергии (дизельным, дизельно-гидравлическим, электро).
  2. В отношении общей конструкции – агрегатные, крупноблочные и мелкоблочные.
  3. Для устройства скважин по разнотипной технологии.

Установки ДГУ и ЭУ

Дизельно-гидравлические (ДГУ) и электрические (ЭУ) установки предназначаются для постройки глубоких скважин при добыче нефти и газа. Для них возможны:

  • Бурение скважин глубиной до 2500 и даже 8000 метров.
  • Механизация, автоматизация и полный контроль всех особо трудоемких процессов технологий бурения.
  • Возможность получать питание от собственной станции либо от промышленной сети с наличием собственных трансформаторов.
  • Универсальность конструкции для возможности транспортировки как в полной сборке, так и отдельными блоками.

ВАЖНО! Преимуществами установок ДГУ и ЭУ являются возможность бурения кустовым методом и повышенная степень механизации всех рабочих процессов.

Установки К

Буровые типа К – это аппараты, используемые для бурения кустовых скважин, то есть для создания отверстий, устья которых расположены близко друг от друга (в пределах одной стройплощадки). Используются на территориях акваторий, поселений, а также в определенных климатических и погодных условиях.

Фото буровой установки для бурения кустовых скважин

Устройства для кустового бурения имеют следующие особенности:

  • Применяются для бурения до глубины 5000 метров,
  • Имеют специальные устройства для передвижения в пределах стройплощадок (напр., по направляющим в виде рельс),
  • Оснащаются превенторами для герметизации устья нефтяных и газовых скважин во избежание выброса содержимого,
  • Могут укомплектовываться несколькими типами вышек,
  • Содержат комбинированную систему для обогрева помещений местонахождения.
  • Могут выполняться в виде модулей для удобства доставки на объект.

ВНИМАНИЕ! Монтаж кустовых установок занимает значительный промежуток времени (до 15-ти суток), поэтому они используются только при больших объемах работ на одном объекте и с учетом особенностей рельефа местности (минимальных строительных затратах на строительство).

Установки БМ

Буровые установки имеют такую важную характеристику, как метод транспортировки и монтажа на объекте. В этом отношении все они делятся на три типа:

  1. Агрегатные являются цельными системами и при необходимости перевозки либо транспортируются тяжелогрузами, либо разбираются на отдельные детали и заново монтируются на новом объекте.
  2. Крупноблочные состоят из 2-х – 3-х крупных блоков, установленных и транспортируемых на отдельных платформах.
  3. Мелкоблочные изготавливаются из 15-ти – 20-ти блоков для удобства транспортировки на универсальном транспорте.

Блочно-модульная буровая установка глубокого бурения

Крупно-и мелкоблочные установки, состоящие из модулей на отдельных платформах, еще называются блочно-модульными (БМ). У каждого вида буровых БМ есть свои преимущества: мелко-модульные проще перевозятся и используются даже в труднодоступных районах, а крупно-модульные экономят трудовые и временные ресурсы на монтажные работы.

ИНТЕРЕСНО! Существуют установки, имеющие универсальный способ монтажа, то есть оснащенные возможностями как агрегатной, так и модульной сборки.

На видео принцип работы буровой установки глубокого бурения:

Буровые платформы и экология

Естественно, создавая грандиозные установки по морскому бурению, человек вмешивается в природу, нарушая экологическое равновесие Мирового океана. И если при нормальном функционировании нефтяных платформ, отрицательное воздействие на окружающую среду сведено к минимуму, то случающиеся время от времени аварии на буровых (последняя самая крупная – в Мексиканском заливе, нанесшая непоправимый вред всей акватории этого морского пространства.

И здесь задача человечества (поскольку отказаться от подводной добычи полезных ископаемых сегодня нереально) извлечь уроки из этой трагедии и сделать все возможное для предотвращения подобных катастроф в дальнейшем.

Виды бурения скважин

Чтобы узнать о наличии в данном месторождении нефти или газа, нужно осуществить бурение скважины.

Бурение скважин на суше или на море проводят несколькими способами:

  • вращательный;
  • роторный;
  • турбинный;
  • объемный;
  • винтовой;
  • твердосплавный;
  • ударный;
  • ударно-канатный и так далее.

При вращательном приеме бурение происходит при помощи вращения породоразрушающего механизма с применением осевой нагрузки.

Роторный метод является наиболее распространенным. Он состоит в том, что внутрь породы проводится вращающееся долото. Популярность данного способа в том, что такое бурение может удерживать длительные значительные нагрузки.

Основной отличительной чертой турбинного приема является использование долота, которое действует вместе с турбиной бура. Их вращение происходит за счет давления силы жидкости, которая движется в определенном направлении между статором и ротором.

Объемный метод заключается в том, что породоразрушающий механизм двигается при помощи винтового (объемного) двигателя.

При винтовом способе устройство, с помощью которого проводится бурение, состоит из большого количества механических винтов, приводящих долото в движение. На сегодняшний день такой прием используется достаточно редко.

Если применяется твердосплавный способ, то разрушение породы происходит при помощи армированных твердых сплавов.

При ударном методе горные породы рушатся дробью специального устройства.

Ударно-канатный способ разделяется на два вида: сухое бурение и с промывкой. Чаще всего применяется второй прием, он подойдет практически для всех формаций. В разрушенную породу опускается шлам, который затем достается вместе с остатками из забоя. Сухое бурение скважин подходит лишь для выявления проб во время геологических исследований.

Сухая скважина на суше

На практике иногда случается, что после бурения скважина не дала промышленного притока газа или нефти.

На это есть несколько причин:

  • отсутствие ловушки;
  • недостаток коллекторов;
  • отклонение ловушки с глубиной;
  • смещение ствола скважины;
  • отсутствие нефти или газа в ловушке;
  • не было найдено залегание во время бурения.

Сухая скважина может быть восстановлена, если выявить и устранить причину осложнений.

Поверхностное морское бурение

Поверхностное морское бурение, как уже было сказано выше, в основном применяется для геологической разведки и в геодезии. Для этого вида морского бурения чаще используются буровые суда и плавучие буровые установки. При проведении данного вида работ на небольшой (до 30 м) глубине, используют и такой вид буровых установок, как насыпные дамбы.

В целом, стоимость подводного морского бурения гораздо выше, чем наземного – стоимость бурения разведочной скважины в арктических морях намного превышает 50 млн. долларов. Но вместе с тем, залежи полезных ископаемых. залегающих на морском и океанском дне настолько велики, что отдача от их добычи намного превышает издержки по сооружению и функционированию морских буровых платформ.

Конструкция нефтяных буровых установок

Нефтяная буровая установка включает в своей конструкции несколько систем.

Энергетическая

Двигатель перерабатывает топливо в необходимый вид энергии, с помощью которой происходит питание генератора электрического типа. Он в свою же очередь осуществляет поток электроэнергии остальным механизмам и агрегатам машины.

Механическая

В этой части расположено подъемное устройство, которое перемещает тяжелые элементы. К тому же в этой части нефтяной буровой конструкции расположен ствол ротора.

Вспомогательная

Система включает в себя дополнительное оборудование, с помощью которого имеется свет, вентиляционные элементы, а также может осуществляться движение агрегата.

Схема показывающая основные элементы конструкции проветривателя

Информационная

Осуществление строгого контроля над работой всех типов агрегатов и механизмов. При наличии неполадки срабатывает оповестительный сигнал.

Циркуляционная

С помощью данного типа системы происходит продвижение химического раствора в бурильную колонну. Под определенным давлением он перемещается по всем трубам и попадает в ствол ротора.

Помимо систем, из которых состоят нефтяные комплексы, выделяют рабочие органы устройства:

Циркуляционная система бурового раствора

  • Буровая вышка (поддерживает бурильную машину во время проведения работ на местности, осуществляет спуск и подъем необходимого оборудования).
  • Высокотехнологичные насосы (осуществляют закачку в систему химического раствора).
  • Система трубопроводов (происходит соединение механизмов и агрегатов между собой).
  • Ротор (осуществление движение бура при проведении работ, а также поддержание равновесия оборудования).
  • Бур (агрегат, с помощью которого происходит разрушение пород местности, где проводятся работы).
  • Лебедки (подают инструмент на забой, обеспечивают вращение ротора).

К тому же в агрегате находятся такие элементы, как превенторы, которые обеспечивают герметичное фиксирование клапанов труб.

Составляющей любой нефтяной системы являются буровые лафеты. Представляют собой навесное оборудование, которое размещают на гидравлических экскаваторах. Состоит из ходового механизма с гусеничным двигателем, имеется механизм для тяги вперед и бурового функционирования. Лафеты применяют для укрепления грунта, при работе с пневмоударником, а также для бурения скважин под сваи.

Буровой лафет Figaro Lafette

Морское бурение

Морское бурение

Морское бурение – сложный  технологический процесс, разновидность буровых работ, применяемая при поиске и добыче полезных ископаемых на морском и океанском дне. По глубине производимых работ морское бурение бывает неглубоким (до 500 метров), которое применяется при поиске твердых ископаемых и геодезических изысканиях, и глубокое, основной целью которого является разведка и добыча нефти и природного газа.

Глубоководное морское бурение

Буровая платформа в Баренцевом море (фото – Eric Christensen)

Металлические исполины буровых платформ, в настоящее время все чаще и чаще вырастающие на морской глади в разных уголках земного шара, как раз и предназначены для глубокого подводного бурения. Основное предназначение буровых платформ – разведка и добыча полезных ископаемых, находящихся в морском и океанском шельфе на глубине до 320 метров.  Абсолютное большинство стационарных буровых платформ в настоящее время используются для добычи нефти и природного газа.

Как же работают эти чудо-установки. На самом деле, общий принцип бурения подземных скважин ничем не отличается от наземного бурения или даже просто сверления отверстий обычной дрелью (кстати, отличный выбор этих инструментов можно найти  здесь). Правда, несколько отличаются размеры этих “дрелей”, да и условия работы, мягко говоря, несколько необычные.

Что же придумали хитроумные конструкторы, чтобы сделать  буровые платформы устойчивыми к морским волнам и штормам?  Во-первых, стабильность всей конструкции платформы придает массивная донная плита, на которой и монтируется непосредственно подводная буровая установка, масса которой может достигать 150-170 тонн. Во-вторых, буровая установка соединяется с надводной платформой при помощи водоотделяющей колонны, гибкость которой придается при помощи системы шарнирных соединений, позволяющих колонне изгибаться до 10 градусов от вертикальной оси, если этого требует обстановка на поверхности.

И в третьих, на поверхности размещается компенсатор вертикальных перемещений, служащий для регулирования нагрузки на буровую установку в случае вертикальных перемещений судна, вызванного волнением на море.

Поверхностное морское бурение

Поверхностное морское бурение, как уже было сказано выше, в основном применяется для геологической разведки и в геодезии. Для этого вида морского бурения чаще используются буровые суда и плавучие буровые установки. При проведении данного вида работ на небольшой (до 30 м) глубине, используют и такой вид буровых установок, как насыпные дамбы.

В целом, стоимость подводного морского бурения гораздо выше, чем наземного – стоимость бурения разведочной скважины в арктических морях намного превышает 50 млн. долларов. Но вместе с тем, залежи полезных ископаемых. залегающих на морском и океанском дне настолько велики, что отдача от их добычи намного превышает издержки по сооружению и функционированию морских буровых платформ.

Буровые платформы и экология

Естественно, создавая грандиозные установки по морскому бурению, человек вмешивается в природу, нарушая экологическое равновесие Мирового океана. И если при нормальном функционировании нефтяных платформ, отрицательное воздействие на окружающую среду сведено к минимуму, то случающиеся время от времени аварии на буровых (последняя самая крупная – в Мексиканском заливе, нанесшая непоправимый вред всей акватории этого морского пространства.

И здесь задача человечества (поскольку отказаться от подводной добычи полезных ископаемых сегодня нереально) извлечь уроки из этой трагедии и сделать все возможное для предотвращения подобных катастроф в дальнейшем.

Программа курса

1. Введение в дисциплину

В данном разделе будут содержаться следующие определения: что такое шельф; нефтегазопромысловая геология; технология бурения на суше, конструкция скважины, способы добычи нефти, переработка нефти и газа, транспортировка нефтепродуктов и газов.

2. Типы морских платформ

В данном разделе дается подробная информация о типах морских платформ, а также приводятся их характеристики.

3. Конструкция морских скважин

В данном разделе даются понятия о/об скважине, конструкции скважины, основных элементах скважины, обсадной колонне, методах выбора конструкции скважин на шельфе

4. Технология строительства морских скважин

В данном разделе приводится подробная информация о свойствах, видах и типах бур.растворов, а также о способах заканчивания морских скважин и мероприятиях по вызову притока жидкости из пласта в скважину.

5. Оснащение морской буровой платформы

В данном разделе приводится подробная информация об оборудовании, служащим для управления бурением.

6. Эксплуатация морских скважин

В данном разделе приводится информация о технике и технологии эксплуатации морских скважин. Приводятся основные отличия эксплуатации морских и сухопутных скважин.

7. Осложнения при бурении морских скважин

В данном разделе приводятся причины возникновения осложнений при бурении на шельфе, а также виды осложнений и способы их предотвращения.

Техника бурения

Морское бурение с подводным расположением устья отлично от подобных работ на суше. Здесь применяется специальная технология, состоящая из отдельных пошаговых действий.

Первоначально в морское дно забивается свая, выполняющая роль направления бурения. Затем в этом месте устанавливается донная плита. На ней монтируется подводное устьевое оборудование. Масса его может составлять до 175 тонн, высота – до 12 м. Подводная часть соединяется с плавучим оборудованием, где установлены специальные системы натяжения и поплавки.

Подводный комплекс включает в себя блок дивертора, систему управления, блок превенторов, аварийную акустическую систему.

Стоимость одной морской скважины в обычных условиях может доходить до 6 млн. долларов, в арктических условиях — до 50 млн. долларов.

Полупогружная буровая установка (Semisubmersible rig)

Наиболее распространенный тип морских буровых установок, сочетает в себе преимущества погружных конструкций и способность проводить буровые работы на глубине более 1500 метров.Конструкция полупогружной установки включает опоры, которые обеспечивают плавучесть платформы и обеспечивают большой вес для сохранения вертикального положения. В процессе передвижения полупогружная морская буровая установка происходит закачивание и выкачивание воздуха из нижнего корпуса (когда выпускается воздух полупогружная установка притапливается лишь частично, не достигая при этом морского дна и остается на плаву).
В процессе буровых работ осуществляется заполнение нижнего корпуса водой, в результате чего достигается необходимая устойчивость. Укрепление тяжелыми 10-тонными якорями, дает гарантии безопасности при эксплуатации платформы в бурных морских водах. При необходимости удерживать установку на одном месте также применяется активное рулевое управление.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации