Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 0

Монтаж подвесных кранов

Монтаж кран-балки — услуги в Москве

ООО «ЭМКЗ» осуществляет работы по монтажу опорных и подвесных кран-балок импортного и российского производства. Наши специалисты, прошедшие строгий конкурсный отбор и имеющие огромный многолетний опыт работы, обладают необходимыми сертификатами и допусками и работают с соблюдением всех нормативов и технических требований, в том числе, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Кран-балка упрощает и ускоряет процесс проведения любых погрузочно-разгрузочных работ, вне зависимости от их масштаба и сложности. Эти механизмы используются на производствах любой направленности и масштаба, в ремонтных мастерских и на морских и речных грузовых судах, поэтому задача монтажа подобного оборудования периодически встает перед большим количеством предприятий и выполняться она должна только специалистами высокой квалификации.

Преимущества монтажа кран-балки нашей компанией

  • Перед началом выполнения работ мы тщательно изучаем индивидуальные особенности производственной площадки и учитываем мельчайшие нюансы предстоящего монтажного процесса.
  • Специалисты нашей компании, имеющие допуски СРО к проведению подобного рода работ, выполняя монтаж кран-балки, держат под строгим контролем весь процесс и решают производственные задачи в соответствии с нормативными требованиями технических регламентов, ГОСТа и Ростехнадзора.
  • Мы гарантируем нашим клиентам быстроту и высокий уровень качества выполнения работ – для этого в нашем распоряжении есть необходимая современная техника и высокотехнологичное оборудование.
  • После установки кран-балки, отладки всех механизмов и узлов оборудования и проведения тестирования, мы выполняем техническое освидетельствование кран-балки и выдаем нашим клиентам полный комплект документации, касающейся завершения работ по монтажу.
  • Стоимость установочных работ монтажа кран-балки определяется нашими специалистами в каждом случае индивидуально – мы всегда находим общий язык с нашими клиентами и идем навстречу их пожеланиям.

Этапы монтажа кран-балки

Монтаж кран-балки должен производиться в полном соответствии с регламентами пуско-наладочных работ, требованиями ГОСТа и СНиПа и должен учитывать ряд необходимых условий. До того, как начать работы по монтажу кран-балки, специалисты ООО «ЭМКЗ».

  • Устанавливают колонны для подъездных путей и монтируют рельсы, расчищают рабочую площадь и устраняют препятствия для монтажа.
  • Изучают техническую документацию на погрузочно-разгрузочное оборудование.
  • Создают условия для безопасной работы соответственно указанным инструкциям.

Наши специалисты, настраивая приборы безопасности, такелажных и сварочных работ, используют специальное оборудование, необходимые инструменты, технику и материалы самого высокого качества – наши клиенты получают полностью подготовленный к работе погрузочно-разгрузочный механизм в кратчайшие сроки и без дополнительных вложений.

Способы монтажа кран-балки

Исследовав производственную площадку и произведя необходимые расчеты и измерения, специалисты ООО «ЭМКЗ» устанавливают опорную или подвесную кран-балку с помощью одного из вариантов, выбирая оптимальный для каждого конкретного случая:

  • Полносборочный способ, не требующий больших площадей, использования мощной техники и позволяющий в значительной степени экономить финансы, предполагает комплексную сборку оборудования всего за один подъем.
  • Поэлементный способ, осуществляющийся в несколько этапов непосредственно на подъездных путях, требует больших временных затрат, но на площадках небольших размеров он является единственно возможным способом монтажа.

Этапы сборки кран-балки. Основные моменты

Монтаж кран-балки — процесс трудоемкий и продолжительный, требующий тщательной предварительной подготовки, касающейся изучения характеристик здания, учета технических возможностей подъездных путей и расчета сроков проведения монтажных работ. Мероприятия по монтажу кран-балки происходят в несколько этапов:

  • На рабочую площадку подаются грузоподъемные механизмы и конструктивные элементы.
  • Собираются металлоконструкции и обустраивается необходимое электрооборудование.
  • Производится подъем кран-балки на подъездные пути.
  • Выполняются пуско-наладочные работы.
  • Осуществляется тестирование смонтированного механизма.
  • Составляется отчетная документация и подготавливаются акты выполненных работ.

Производя монтаж опорных и подвесных кран-балок, ООО «ЭМКЗ» выполняет заказы своих клиентов согласно их требованиям, оперативно, качественно и на высоком профессиональном уровне, в заранее согласованные сроки, в соответствии с существующими правилами и нормативами.

Выбор смесителя для ванной

Необходимость установки или замены смесителя может возникать по ряду причин – например, при капитальном ремонте помещения, в результате поломки старого крана или же при желании просто поменять его, установив другую модель. В любом случае, если дело не касается полного обновления комнаты, требующего проведения целого комплекса ремонтных и отделочных работ, установка смесителя будет достаточно простой задачей.

Первым делом необходимо будет приобрести новый смеситель. Отличие смесителя от традиционных кранов заключается в том, что делать отдельные выводы из холодного и горячего водопровода не требуется. Кроме удобства смесители отличаются еще и неплохими визуальными качествами – нужно лишь подобрать модель, в наибольшей степени подходящую под стиль помещения.

В сантехнических магазинах можно найти массу различных моделей смесителей в широчайшем диапазоне цен, и процесс выбора во многом осложняется именно этим разнообразием. Чтобы сузить круг поисков, нужно решить, какие именно требования предъявляются к конкретной модели, и отталкиваться от них при выборе.

В зависимости от способа установки различают три основных вида смесителей:

  • Горизонтальные, которые монтируются на горизонтальные поверхности;
  • Вертикальные, располагаемые в вертикальной плоскости;
  • Встраиваемые, которые устанавливаются прямо в стену.

Смесители горизонтального типа обычно монтируются на край ванны или раковины. Вертикальные изделия крепятся непосредственно к стене в точке выхода труб. Встраиваемые смесители практически не встречаются в частном строительстве из-за сложности монтажа и непрактичности, поэтому рассматривать их практически бессмысленно.

Конструкция смесителей может отличаться, в зависимости от чего выделяют следующие типы устройств:

  • Двухвентильные;
  • Рычажные;
  • Термостаты;
  • Бесконтактные.

Впрочем, если речь идет о качестве, то предпочтение лучше всего отдать рычажным кранам – они на порядок долговечнее. Правда, здесь есть один важный нюанс – если вода в трубах имеет большое количество примесей, а на входе в квартиру или дом не установлены фильтры, то лучшим вариантом все же будет смеситель с резиновыми прокладками.

В качестве инструмента, позволяющего регулировать температуру воды, выступает единственный рычаг. Чтобы смешать два потока в один, достаточно всего лишь повернуть рычаг влево или вправо, в зависимости от модели. Данный тип смесителей достаточно удобен, относительно прост в монтаже и сравнительно недорог, благодаря чему популярность подобных устройств растет с каждым днем.

Еще более дорогой вариант водопроводного крана – смеситель-термостат. Отличительной особенностью таких устройств является отсутствие необходимости в постоянном контроле – для использования термостата достаточно один раз установить желаемый температурный режим, и он будет поддерживаться при каждой подаче воды.

Для постоянной эксплуатации такие смесители подходят как нельзя лучше. Например, во время приема ванны или душа температура воды совершенно не будет меняться – а в этом и заключается проблема обычных водопроводных кранов. Впрочем, если есть риск частых отключений горячей воды, то лучше выбрать другой вариант смесителя – термостаты будут попросту блокировать трубопровод, в том числе холодный поток.

Наконец, есть еще бесконтактные смесители. Для обустройства частных домов и квартир их практически не используют, а в общественных местах такой вариант встречается все чаще. Смесители бесконтактного типа позволяют немного уменьшить расход воды, но в остальном – это просто необычно выглядящее устройство, которое стоит использовать разве что для реализации определенного дизайнерского решения.

Подготовительный этап

Установка кран-балки зависит от конструкции – опорной или подвесной. Плюсы выбора опорной кран-балки:

  • высокая надежность и грузоподъемность;
  • отсутствует нагрузка на стены здания.

Основными недостатками ГПМ такого типа являются дополнительные траты на специальные опоры – колонны, из-за этого они имеют ограниченное рабочее пространство без подхода крюка к стенам и углам.

Преимущества подвесной кран-балки:

  • не скрадывает высоту помещения;
  • имеет подход к стенам и углам.

Обычно подвесная кран-балка крепится к потолку или перекрытию здания, поэтому имеет меньшую грузоподъемность из-за ограничения прочности несущих конструкций. Основным недостатком является постоянное обслуживание и ремонт из-за нагрузки, идущей на нижнюю часть подкранового пути.

Прежде чем приступить к монтажу агрегата необходимо разработать проект установки ГПМ, а так же удостовериться в соответствии длины пролета и моста. Расстояние от верхней части крана до потолка должно быть не менее 100 мм; от торцов до боковых поверхностей (стен, колонн или проходных галерей) не менее 60 мм. Еще нужно проверить состояние стен — они должны выдерживать вес крана с грузом. Обеспечить безопасность на месте сборки и монтажа кран-балки.

Все части крана раскладываются и осматриваются на наличие дефектов, проверяется прочность болтовых и сварных соединений. Найденные неисправности и неточности узлов устраняются.

После чего устанавливаются опоры и монтируются подкрановые пути с обеспечением минимальных отклонений по горизонтали и вертикали.

Для дальнейшей сборки не обойтись без составления акта на установленные подкрановые пути. Он может быть оформлен на часть пути или на весь участок.

Как монтируют башенный кран

Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  • укладка подкрановых путей;
  • установка заземления;
  • подведение электрических проводов;
  • подготовка необходимого оборудования для монтажа;
  • наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.

Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.

Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.

Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:

  • модель подъемника;
  • условия строительного объекта;
  • высота устройства;
  • длина стрелового механизма.

С помощью телескопа

Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.

Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
  2. Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
  3. Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
  4. Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
  5. Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
  6. Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
  7. Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
  8. Прикрепляется механизм подъема груза.
  9. Поднимается контрстрела с противовесами.
  10. Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.

При помощи автокрана

Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.

Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны

Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:

  • гидравлическими;
  • тяговыми.

Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.

Преимущества способа:

  • оперативность;
  • мобильность;
  • минимальные временные и финансовые затраты.

Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.

Каретка подъемного механизма

Каретку подъемника изготавливают из отрезка швеллера, длина которого равна длине опорной части этого механизма. Размер швеллера принимается равным ширине полки двутавра.

Изготовить каретку можно из двух металлических пластин любой формы – треугольной, квадратной, усеченным конусом. На внутренние стороны обоих пластин устанавливают опорные подшипники, а под ними пластины объединяют в единое целое с помощью болтов или сварки. В нижней части между пластинами устанавливают стержень или вставку, за которые цепляется крепежный крюк исполнительного устройства. Такой тип применяется при использовании подъемных устройств, которые крепятся к корпусу подъемника крюком.

Если предусмотрено, что подъемник будет крепиться с помощью опорной пластины, то вместо болта, под крюк прикрепляют пластину, с отверстиями для крепежных болтов. Ими фиксируют исполнительное устройство на каретке. У некоторых видов кареток, особенно промышленного использования, на опорной площадке крепится дополнительный двигатель, который вращая опорные подшипники, перемещает корпус подъемника вдоль рабочей балки. Как правило, в качестве такого двигателя устанавливается электромотор с малым числом оборотов, питание на который подается гибким кабелем на скользящих подвесах. В условиях кустарного изготовления, когда кран-балка используется нечасто и объемы работ небольшие, установка такой сложной конструкции вряд ли является оправданной.

Некоторые мастера изготавливают корпусы подъемника охватывающего типа, которые устанавливаются на верхнюю полку двутавра, а не на нижнюю. В этом случае опорные подшипники устанавливаются внутри корпуса подъемника, а он сам собирается из двух одинаковых частей. Устройство получается более объемным, зато повышается его надежность. Для лучшего скольжения по балке, на корпус подъемника устанавливают горизонтально дополнительные подшипники, по два на каждую сторону. Делается это для того, чтобы корпус подъемника не задевал плоскости балки.

Здесь крепление грузоподъемного механизма производится крепежным крюком за самый нижний болт.

Самодельный корпус подъемника, предназначенный для использования подъемного устройства, крепящегося крепежным крюком за нижнюю пластину.

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом

Смета на монтаж мостового крана включает полный перечень работ, которые были проведены, вне зависимости от того, косвенно или непосредственно они касались монтирования конструкции. Сам состав работ напрямую зависит и от метода монтажа, который специалисты определяют, опираясь на конкретные условия.

На метод монтажа большое влияние будет оказывать масса крана, а также его конструкция

Местоположение установки и степень готовности строительного объекта внесут немалую долю в определение конечной стоимости работ. При составлении сметы на монтаж большое значение уделяют особенностям конструкции здания, видовому составу парка грузоподъемных машин, находящихся в наличии у заказчика.

Если говорить о наиболее популярных методах монтажа мостовых кранов, то это:

Процесс монтажа мостового крана

  • монтаж посредством стреловых самоходных кранов;
  • монтаж с привлечением башенных кранов;
  • монтаж с использованием стреловых рельсовых кранов;
  • монтаж, основанный на особенностях конструкции каркаса здания;

Нередко при интенсивной эксплуатации мостового крана приходится иметь дело с его ремонтом. Мелкий ремонт осуществляется в текущем режиме, а капитальный, как правило, требует специальной организации. Поэтому существует и такой вид сметы, как смета на ремонт мостового крана. В нее будет входить перечень работ, включающий:

  • разборку крана или его стратегической части, нуждающейся в капитальном  ремонте;
  • промывка деталей, очистка и промывка механизмов и важных узлов;
  • замена сломанных или изношенных деталей;
  • проверка, ремонт или замена крепежных элементов;
  • сборка и проверка (обкатка) механизма.

Это интересно: Особенности и разновидности грейферных кранов

Монтаж

Правильная установка шарового крана может легко производиться своими руками. Рассмотрим несколько вариантов монтажа устройства.

Фото — накручивание на радиатор

Монтаж на трубу:

Сначала нужно слить воду из всей системы. Для этого отключите водоснабжение и откройте вентили;
Перед началом работы нужно выбрать устройство. Можно купить шаровые краны с двухсторонней наружной или внутренней резьбой, модели, где с одной стороны соединение-американка, а с другой – резьба и т. д. Помимо этого учтите, что размер отверстия крана должен обязательно совпадать с диаметром коммуникации;
На месте установки будущего водопроводного тройника трубу необходимо разрезать и подготовить. В зависимости от типа на ней нарезается резьба или просто отвод очищается от грязи и пыли (при демонтаже старой арматуры);
Вкручивание осуществляется при помощи разводного ключа

При этом важно следить за направлением резьбы и силой нажима. Нельзя сильно пережимать устройство, иначе он может искривиться и будет нарушена герметизация системы;
На резьбе крана обязательно наматывается уплотнительная лента или наносится специальная паста

Это необходимо сделать для защиты резьбового соединения и обеспечения максимально плотного прилегания отводов;
Фум-лента (уплотнитель) наматывается не менее, чем в 5 оборотов;
Накручивание изделия на стояк, отвод отопления или любую другую коммуникацию производится только на 5 полных оборотов резьбы. При меньшем количестве не будет нужного соединения, а при большем может образоваться стык, на котором будет собираться различный сор из водопроводной системы.

Когда накручивание окончено, нужно дополнительно проверить место соединения и включить водоснабжение. Если из нижнего отдела крана потекла вода, то его нужно снять и проверить сальник (некоторые недобросовестные производители продают устройства вообще без них). В отдельных случаях его приходится устанавливать самому или дополнительно уплотнять веревкой из льна или специальными наполнителями.

Фото — вкручивание

Советы по установке штуцерного шарового крана:

  1. Если резьба входит очень легко, то намотайте еще уплотнительной ленты. При достаточном количестве «фум» арматура должна ввинчиваться с небольшим усилием;
  2. Жидкий уплотнитель используется только для устройств с диаметром менее 5 сантиметров, к примеру, отводов раковины или мойки;
  3. Схема намотки ленты очень проста – нужно её накручивать в том же направлении, что и ввинчивается резьба;
  4. Нельзя сильно давить при накручивании крана – отвод может лопнуть.

Установка фланцевой модели осуществляется аналогично, разница заключается лишь в большем диаметре отвода и размере арматуры. Стоит помнить, во фланцевых моделях рекомендуется обязательно использовать дополнительные резиновые уплотнители на месте стыка запора и трубы.

Видео по теме:

Указания по безопасным методам ведения работ

Принятая организационно-технологическая схема демонтажа полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:

  1. Выбора механизмов и грузозахватных приспособлений.
  2. Ограничения зон переноса грузов краном.
  3. Выбора безопасных методов ведения работ.
  4. Выбора средств подмащивания.

Кроме того:

В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:

  1. При производстве строительно-монтажных работ должны соблюдаться требования СНиП 12-04-2002 и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
  2. Разборка конструкций производится под непосредственным руководством инженерно-технического работника, назначенного приказом по организации.
  3. Рабочие допускаются к работе после инструктажа на рабочем месте по безопасности труда с учётом особенностей разборки здания данной конструкции.
  4. Все работающие на стройке должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

4. При подъеме демонтируемых элементов конструкций должно быть обеспечено вертикальное положение грузовых канатов, с этой целью используются универсальные траверсы. Не допускается вытягивание краном защемлённых стропов и канатов, подъёма не полностью освобождённых от связей конструкций, оттягивание их во время подъёма, перемещения и опускания.

6. Предусмотрено ограждение опасных зон ограждением сигнального типа высотой 1.2м по ГОСТ 23407-78, что обеспечивает закрытие доступа посторонних лиц в пределы опасных зон.

7. Предусмотрено освещение зоны производства работ прожекторами типа ПЗС-35, установленных на конструкциях существующего здания, из расчёта освещенности 2 лк. — ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

8. Эксплуатация грузоподъемных машин производится согласно «Правил устройства и безопасной

эксплуатации грузоподъемных кранов»

9 Электробезопасность на стройплощадке обеспечить в соответствии с требованиями ПУЭ вып.7

«Правила устройства электроустановок» и ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность».

10. С целью уменьшения шума, как на стройплощадке, так и за ее пределами. ППР рекомендует применять электро и пневмо инструмент с низкими шумовыми характеристиками.

11. Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и оборудованию помещений для рабочих строительно-монтажных организаций, утвержденных Минздравом, и должны отвечать противопожарным нормам.

12. На объекте строительства должны быть обязательно аптечки с медикаментами, носилки, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой медицинской помощи.

13. На всех участках работ, где это требуется по условиям работы, у оборудования, машин и механизмов, на автомобильных дорогах и других опасных местах, вывесить хорошо видимые в тёмное время суток, освещенные предупредительные и указательные надписи и знаки безопасности, плакаты и инструкции по технике безопасности.

Как установить приварной кран

С одной стороны, этот процесс установки значительно проще, нежели резьбовой – не требуется нарезать резьбу и обрабатывать её уплотнителями. Инструкция, как производится установка углового приварного шарового крана:

  1. Отмеривается участок на трубе, где будет произведен монтаж. Определенный отрезок удаляется, срез очищается и обезжиривается;
  2. Кран устанавливается и центрируется. Для этого можно использовать как подручные средства, так и специальные приспособления. Например, можно применить металлическую арматуру или зажим-хомут с широкой дужкой. После разогревается сварочный аппарат;
  3. В зависимости от материала, из которого изготовлена труба, могут понадобиться дополнительно соединительные муфты. Они надеваются на трубу, в них устанавливается кран и производится сварка;
  4. После окончания работы некоторое время нельзя кран крутить и включать воду – он должен предварительно остыть. При необходимости демонтажа труба просто разрезается, из неё достается кран, и на его место приваривается или ввинчивается другой.

Фото — стальной приварной

Такой тип соединения пригодится для подземной разводки труб, монтажа под ковер или установки системы отопления. Цена приварного шарового крана несколько выше, чем штуцерного, поэтому с его использованием общая смета будет немного меньше, чем при работе с резьбовыми соединениями.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации