Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 1

Индустриальное масло — виды, характеристики, применение

Ухудшение качеств турбинных масел

Чтобы долго и надежно выполнять возложенные на него функции, масло Т-22 должно сохранять свой физико-химический состав. Но на деле этого добиться очень сложно. При взаимодействии с агрессивными средами, под воздействием высоких температур и давлений в турбинных маслах накапливаются плотные грязевые включения, капли воды, газы и смолистые соединения.

Известно, что физико-химические показатели турбинных масел могут ухудшаться при загрязнении механическими примесями, водой и шламом. Механические примеси попадают в смазывающую систему через воздух в виде пыли и продуктов износа. Более 70% составляет оксид кремния, занимающий в шкале прочности четвертое место сразу же после алмаза.  Загрязнений такого рода ускоряют износ деталей.

С воздуха в масло также может попадать вода, которая вымывает полезные компоненты и присадки, снижая ресурс его эксплуатации. Также она ускоряет все виды коррозии, в том числе сверхмолекулярную и фреттинг-коррозию. Кроме того, со временем начинается деградация процесса отделения воды от масла.

В таких условиях эксплуатации достаточно остро встает вопрос сохранения показателей качества турбинного масла. Оно начинает быстро стареть, активизируются процессы шламо- и пенообразования. Все это приводит к нарушению условий смазывания.

Частички примесей (пыль, окалин, вода) могут легко удаляться дегидратационными установками и с помощью вакуумной фильтрации. Однако, остальные загрязняющие компоненты могут попадать в турбинное масло при промывании оборудования. К ним относятся: гидравлические масла, моющие компоненты, поверхностно-активные вещества. Все они легко растворяются в турбинном масле и становятся его составной частью.

Также существенной проблемой является удаление присадок, негативно влияющих на характеристики турбинных масел. Поэтому на протяжении всего срока эксплуатации масла нужно строго придерживаться правил и норм контроля его качества.

На сегодняшний день количество загрязнений в турбинных маслах уменьшают при помощи фильтров-сепараторов. Но они не задерживают мелкие примеси, которые, тем не менее, могут наносить существенный вред опорным подшипникам паровых турбин. Методы отстаивания и центрифугирования могут быть эффективными лишь в том случае, когда загрязнения имеют явную границу разделения фаз, а не уже растворились в масле и стали его частью.

Только максимально эффективная очистка позволит продлить срок службы турбинного масла Т-22, а вместе с ним и технологического оборудования, в котором оно используется.

Установки для очистки индустриального масла

GlobeCore предлагает универсальное оборудование для обработки индустриального масла И-30А – установки типа СММ-0,1МР.

Станция масляная мобильная СММ-0,1МР используется для полного восстановления индустриальных и турбинных масел, а также печного топлива. Перечисленные продукты после обработки на данной установке осветляются, из них удаляются щелочи, кислоты и продукты старения.

Станция УВР

Покупка установок СММ-0,1МР, поставляемых GlobeCore, позволит Вам полностью восстановить все физико-химические характеристики индустриального масла И-30, а также значительно продлить срок его службы, а вместе с тем – и срок службы технологического оборудования.

Масляные станции СММ-0,1МР энергоэффективны, простые в обслуживании и эксплуатации.

Состав и технические характеристики веретенного масла

Благодаря особенной нефтяной природе веретенка имеет отличные вязкостно-температурные характеристики, обеспечивает высокую степень защиты деталей механизмов от коррозии.

Эксплуатационные свойства веретенных масел зависят от способа производства, по которому они делятся на:

  • дистиллятные – их получают путем вакуумной перегонки мазута из сернистых и малосернистых нефтей (если количество сернистых соединений в составе нефти превышает допустимый предел, для их удаления применяют метод селективной очистки). Обладают высокой термостабильностью и хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но из-за недостаточного количества естественных маслянистых веществ в составе имеют слабые смазывающие свойства;
  • остаточные – производятся способом деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся после дистилляции мазута. Существенно уступая дистиллятным продуктам по термостабильности и вязкостно-температурным показателям, превосходят их по смазывающей способности;
  • компаундированные – смеси дистиллятных и остаточных масел с требуемыми техническими параметрами.

Технические характеристики и состав веретенки регламентирует ГОСТ 20799-88 (таблица 4).

Масло И-20 — производители

Наиболее популярной на российском рынке является продукция таких брендов как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их отличает стабильность рабочих свойств и хорошее соотношение цена/качество.

В качестве более бюджетного аналога можно выделить бренд Oilright (Ойлрайт). Не уступая по качеству более именитым маркам, продукция этой фирмы отличается более демократичной ценой (стоимость 20-ти литров масла на март 2019 года составляет около 1 500 рублей).

За рубежом масла И-20А производят такие компании как Shell, Mobil, Castrol. Однако, несмотря на отличные рабочие качества, спрос на них ниже из-за более высокой, по сравнению с отечественными марками, цены.

Индустриальное масло И-20А (старая маркировка И-Г-А-32) представляет собой масло общего назначения. Его получают из сернистых и малосернистых нефтей с помощью селективной очистки.

В состав продукта данного типа входит дистиллятное масло или же смесь дистиллятного и остаточного масел, получаемых посредством селекции из нефти с небольшим или средним уровнем содержания серы. На готовое масло, однако, налагаются ограничения по содержанию серы: ее должно быть не больше 1% по массе.

Масло И-20А так же называют веретенным или попросту «веретёнкой». Буква «И» в названии И-20А указывает на принадлежность продукта к маслам индустриального типа, для которых основной сферой применения является промышленное оборудование. Стоящая затем цифра обозначает класс вязкости. В этом конкретном случает класс равен 32-м, поскольку, поскольку согласно отечественному ГОСТ 17479.4-87, данный продукт обозначается как «И-Г-А-32».

Как правило, современные индустриальные масла содержат антиокислительные, загущающие, противокоррозионные присадки, которые улучшают их свойства. Ассортимент непрерывно дополняется более новыми продуктами. Классифицируют их за всевозможными показателями: от вязкости до назначения.

Где можно использовать индустриальное масло И20А?

Характеристики и применение – это уникальный тандем разумной достаточности.

  • прокатные станы (смазочный материал и расходник для охлаждения);
  • мощные гильотины и роликовые установки для резки металла любой конфигурации (преимущественно смазка);
  • прессы, особенно с матрицами большого размера (в качестве антифрикционной добавки для равномерного распределения металла по форме, реже – гидравлика);
  • текстильные машины промышленных масштабов (смазка);
  • насосные установки с любым носителем (смазка, гидравлика);
  • промышленные вентиляционные установки (смазка);
  • автоматические линии и конвейеры (смазка, легкая приводная гидравлика);
  • производственное оборудование вспомогательного назначения (смазка, охлаждение);
  • строительная техника, в том числе, работающая на открытом воздухе;
  • дополнительное оборудование, установленное на платформах автомобилей специального назначения.

Как видно из области применения, веретенное масло И 20А преимущественно используется для снижения трения. Это свойство уменьшает износ оборудования и увеличивает эффективность производства.

Кроме того, в ограниченных условиях масло И20А может заправляться в гидравлические приводы. Обычно это поршневые группы большого объема с низкой интенсивностью работы.

Дело в том, что ввиду отсутствия присадок, данное масло пенится. В гидравлике с малым объемом рабочей камеры это приведет к потере давления.

Ну и охлаждающие способности любого масла никто не отменял. Хотя в нашем случае, масло И 20А не является основным хладагентом. Просто оно повышает эффективность штатных систем охлаждения.

В установках с малым зазором между компонентами, смазка может выступать в качестве уплотнителя.

Характеристики и применение

Характеристики смазок отличаются разнообразием, основываясь на которых можно определить, для каких целей и механизмов можно ее использовать.

Эксплуатационные свойства пластичных смазок характеризуются следующими показателями:

Температура каплепадения – это показатель, который указывает на граничную температуру, при которой состав расплавляется и выделяется первая капля масла. Для нормальной работы обслуживаемых узлов, этот показатель должен превышать минимум на 10 градусов их рабочую температуру. Универсальные смазки, к которым относятся литиевые, имеют показатель каплепадения на уровне 170 градусов. Более устойчивые (кальциевые, бариевые) способны выполнять свои функции при температурах до 250 градусов.
Консистенция – показатель, определяющий степень густоты. Методы определения консистенции бывают разные, но стандартным считается проверка с помощью пенетрометра, погружаемого в продукт. Прибор показывает число пенетрации. Чем выше его показатель, тем консистенция смазки более мягкая. Чтобы определить изменения вязкости при различных температурах, пенетрометр используют при различных температурах, с диапазоном в 25 градусов. Это необходимо для определения подходящей смазки для узлов, работающих при значительном колебании температур.
Вязкость – указывает на текучесть вещества, в результате воздействия критических нагрузок. Вязкость имеет свойство изменения при повышении температур и скорости деформации. От вязкости зависит условия обслуживания узлов, процесса работы механизмов при пусковых моментах.
Наличие воды в составе – вода в составе очень важный показатель, который сильно влияет на антикоррозийные свойства. Наличие воды в составе для защитных смазок не допускается, для остальных составляющая часть воды не должна превышать 4%.
Испаряемость – показатель, указывающий на летучесть вещества при строго регламентированной температуре и времени ее воздействия. Чем выше испаряемость, тем ниже срок эксплуатации. Это связано с тем, что в процессе испарения увеличивается количество загустителя в составе. Это приводит к изменения первоначальных свойств и эксплуатационных характеристик.
Водостойкость – характеризует способность продукта, противостоять воздействию воды, не поглощать ее, не смываться и не изменять своих свойств под ее воздействием. Измерять водостойкость довольно сложно, поэтому для определения методики нужно изучать нормативную-техническую документацию от производителя, где все подробно указано.
Несущая способность – указывает на свойства масленой пленки, в том числе на критическую температуру разрушения, предел прочности, антифрикционные, противоизносные свойства и критическое давление. Чем несущая способность выше, тем дольше смазка сохраняет свои эксплуатационные свойства.
Антикоррозионные свойства – указывают на степень защиты узлов трения от воздействия коррозии, путем обслуживания с помощью смазки

Это важнейший показатель, обращая внимание на который можно значительно увеличить эксплуатационный срок обслуживаемых механизмов.
Отсутствие механических примесей – если в составе содержатся механические примеси, она считается непригодной для использования. Применение пластичных смазок для обслуживания узлов трения не допускается.
Отсутствие кислот и щелочей – состав должен быть нейтральным, для некоторых составов допускается наличие щелочей, объемом до 0,2%.
Вибродемпфирующие свойства – некоторые типы смазок применяются в узлах, работающих в условиях сильной вибрации.

Чаще всего этот продукт применяется в различных узлах автомобилей. Практически 50% производимых в мире смазок предназначены именно для обслуживания автомобилей. Большое распространение они получили также в промышленности, где требуется стабильная работа станков и конвейеров. Также стоит отметить горную промышленности и сельское хозяйство, где множество тракторов, экскаваторов и других механизмов невозможно обслуживать без консистентной смазки.

Технические характеристики продукта

Масло с маркировкой И-40А считается универсальным и подходящим для промышленного оборудования. Такие возможности стали доступны за счет наличия у продукта следующих характеристик.

Параметр смазки Значение
Кинематическая вязкость, при +40 °C 51-55 мм2/c
Плотность 890 кг/м2
Наличие механических примесей и растворителей Отсутствуют
Включение смолы и аналогичных продуктов до 3%
Кислотное число до 0,05 мг КОН/г
Возможное увеличение кислотного числа до 0,4 мг КОН/г
Зольность до 0,01%
Температурный диапазон эксплуатации от-5°С до+50°С
Порог застывания -15°C
Максимальная рабочая температура +140°C
Показатель вспышки +200°C
Цветовой показатель до 4,5 ед. ЦНТ

Все приведенные показатели указывают на то, что продукт способен выдерживать высокие температуры, да и при низких отметках, не теряет заявленных качеств.

Применение

Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.

Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.

Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.

Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.

Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:

  1. Дистиллятная, при которой масло получается в результате перегонки мазута на вакуумных установках;
  2. Остаточная, где масло производится благодаря обработке деасфальтизированных гудронов;
  3. Компаундированная, когда масла, полученные первыми двумя методами, объединяют между собой в различных пропорциях, исходя из необходимых параметров конечного состава.

Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики. Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях. Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.

В качестве гидравлической жидкости И-20А используется и в уличной технике, но только при температуре не ниже -15 ºC.

Масло И-20А

Масло И-20А (И-Г-А-32) имеет общее назначение и принадлежит к группе индустриальных масел. В состав данного продукта входит дистиллятное либо смесь дистиллятного и остаточного масел, которые получают способом селекции из нефтей со средним или малым содержанием серы. Этот тип масел еще называют веретёнными. Масло и 20а обладает характеристиками, которые обеспечиваются его нефтяной природой, в связи с чем, к данному продукту не предъявляют специфических требований. Присадок масло также не содержит.

Обозначение данного типа масла можно расшифровать следующим образом:

буква «И» указывает на принадлежность продукта к маслам индустриального типа, основной сферой применения которых является промышленное оборудование. цифра указывает на класс вязкости, равный 32-м, поскольку, согласно ГОСТ 17479.4-87, данный продукт обозначается как «И-Г-А-32». Данная классификация носит название ISO VG.

Если вы планируете купить И-Г-А-32 и выбираете поставщика, то обратитесь в компанию «Нектон Сиа». Здесь вы сможете получить предварительную консультацию специалиста, выбрать способ доставки и оплаты. И, к тому же, компания «Нектон Сиа» предлагает самые низкие цены на И-Г-А-32.

Это интересно: Какой компрессор лучше — масляный или безмасляный

Для чего применяется?

Масло индустриальное марки И-20А применяется в качестве циркуляционной смазки подвижных деталей металлодеформируещего оборудования – прокатных станов и прессов, паровых и гидротурбинных машин и прочих систем, при эксплуатации которых требуется продолжительная стабильность действия смазки.

Технологическая смазка на базе масла И-20А изготавливается из базовых нефтяных масел высокого уровня очистки с применением различных присадок, гарантирующих повышенный уровень физико-химической стабильности состава и свойств, отсутствия воды и водных растворов солей и хорошее противодействие процессам образования эмульсий неконтролируемого состава. Стойкость против процессов износа обеспечивается даже при работе механизмов в солёной воде.

Достаточная стабильность показателей кинематической вязкости для этой марки масла гарантирует стабильность размеров и коэффициента сплошности смазочной плёнки, которая разделяет трущиеся узлы или детали. Такая стабильность обуславливает минимальные потери по мощности системы в течение периода прогрева масляного объёма. И-20А характеризуется химической и физической инертностью по отношению к воздуху. Поэтому частицы кислорода не проникают вглубь смазочного слоя, препятствуя кавитации насоса и его неустойчивой работе.

Масло И-20А является предпочтительным смазочным материалом для многих пользователей благодаря стабильности состава (даже при длительной эксплуатации), превосходной защите оборудования и хорошей универсальности в широком спектре промышленных применений. Доказана целесообразность применения масла И-20А в технологических процессах, сопровождающихся непрерывной циркуляцией. К таким системам относятся подшипниковые узлы, а также зубчатые редукторы валы, которых расположены параллельно друг другу. Рассматриваемая смазка рекомендуется к применению в различных типах компрессорных установок, а также в насосах вакуумного типа.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации