Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Реферат — автомобильный транспорт в строительстве — файл n1.docx

Виды профессии

Рассматриваемая специальность невероятна обширна. Работа с технологическим оборудованием нужна на большинстве производств. Какие виды трудовой деятельности должен осуществлять специалист? Где он может работать? Об этом будет рассказано далее.

Человек сделал свой выбор профессии и получил диплом в университете. Где он теперь может работать? Рассматриваемая специальность предполагает следующие виды деятельности:

  • в проектно-расчетной сфере (в инженерных компаниях, строительных организациях);
  • в технологической и производственной среде (заводы, производственные предприятия);
  • в сфере экспериментов и исследований (университеты, учебные заведения, лаборатории);
  • в организационной или управленческой среде;
  • в сервисно-обслуживающей среде;
  • в сфере монтажа и наладки.

Основной закон.

Хотя механизмы и позволяют получить выигрыш в силе или скорости, возможности такого выигрыша ограничиваются законом сохранения энергии. В применении к машинам и механизмам он гласит: энергия не может ни возникать, ни исчезать, она может быть лишь преобразована в другие виды энергии или в работу. Поэтому на выходе машины или механизма не может оказаться больше энергии, чем на входе. К тому же в реальных машинах часть энергии теряется из-за трения. Поскольку работа может быть превращена в энергию и наоборот, закон сохранения энергии для машин и механизмов можно записать в виде

Работа на входе = Работа на выходе + Потери на трение.

Отсюда видно, в частности, почему невозможна машина типа вечного двигателя: из-за неизбежных потерь энергии на трение она рано или поздно остановится.

Технология

§ 18. Понятие о машине и механизме

В современном мире человека окружают различные машины. Многие из них ты видел.

Машина — это устройство, предназначенное для выполнения какой-либо работы путём преобразования одного вида энергии в другой. Машины разделяют на пять классов.

Машины-двигатели — превращают энергию любого вида в механическую, например электрическую в механическую (стиральная машина) или тепловую в механическую (двигатель в автомобиле).

Машины-генераторы — преобразуют механическую энергию в другой вид энергии, например: турбина электростанции превращает энергию текущей в реке воды в электрическую энергию.

Технологические машины предназначены для изменения размеров и форм заготовок, например станки для обработки древесины и металла.

Транспортные и подъёмно-транспортные машины служат для перемещения людей, грузов, изделий, например автомобили, подъёмные краны, лифты.

Информационные машины предназначены для преобразования информации, например электронно-вычислительные машины (ЭВМ) или персональные компьютеры (ПК).

Машины состоят из одного или нескольких связанных между собой механизмов. Механизм — это устройство, имеющее несколько деталей, в котором при движении одного элемента (звена) другие звенх>я выполняют определённые согласованные движения (табл. 3).

Таблица 3

Виды механизмов(передач)

В винтовом механизме при вращении винта гайка, удерживаемая от вращения, начинает перемещаться вдоль оси винта, например в винтовом механизме переднего и заднего зажимов столярного верстака.

Фрикционный механизм (фрикционная передача) состоит из двух катков (дисков), которые прижаты друг к другу. При вращении одного катка вращается и другой.

Ремённая передача передаёт вращение от одного шкива 1 к другому 2 с помощью ремня 3 (см. табл. 3). В сверлильном станке, с которым ты ознакомишься в § 29, вращение шпинделю со сверлом передаётся от электродвигателя с помощью ремённой передачи.

Детали, из которых состоят изделия, соединяются между собой тем или иным образом. Соединения деталей могут быть подвижными и неподвижными (табл. 4).

Таблица 4

Виды соединений

Все машины и механизмы состоят из отдельных деталей. Детали могут быть простыми и сложными (табл. 5). Простые детали (болт, гайка, шайба) применяют почти во всех изделиях. Сложными называют детали, которые имеют непростую форму и на их изготовление требуется много времени (например, станина станка, зубчатое колесо ручной дрели и др.).

Таблица 5

Знакомимся с профессиями

Машинист — специалист, занимающийся управлением различных машин, например машинист электровоза, тепловоза, экскаватора, подъёмного крана. Эта профессия требует большой ответственности, поскольку связана с перемещением людей или грузов.

Водитель — это специалист, который управляет легковым или грузовым автомобилем. Он знает устройство автомобиля, правила его обслуживания, может выполнять несложный ремонт.

Наладчик — специалист, обслуживающий технологические машины — станки. Это рабочий высокой квалификации, который выполняет наладку и настройку станков, следит за точностью их работы. Оператор ЭВМ — это специалист, который занимается вводом и обработкой информации на электронно-вычислительных машинах. Он должен знать устройство компьютера, уметь обслуживать компьютерную технику, работать с программными комплексами и многое другое.

Лабораторно-практическая работа № 16

Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями

  1. Ознакомьтесь с машинами, имеющимися в школьной учебной мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия, определите, к какому классу они относятся.

  2. Ознакомьтесь с механизмами, имеющимися в мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их названия и назначение.

  3. Запишите в рабочую тетрадь примеры подвижных и неподвижных соединений, кроме указанных в таблице 4.

  4. Найдите в машинах и механизмах, имеющихся в мастерской, простые и сложные детали.

Найди в Интернете информацию о том, какие интересные машины и механизмы помогают человеку в его жизни.

Новые слова и понятия

Машина, технологические машины, информационные машины, механизмы, соединения деталей (подвижные, неподвижные), детали (простые, сложные), машинист, водитель, наладчик, оператор ЭВМ.

Проверяем свои знания

  1. Чем отличается машина-двигатель от машины-генератора?

  2. Что такое механизм?

  3. Какие механизмы передачи движения ты знаешь?

  4. Как ты думаешь, деревянная ручка лобзика — это простая деталь или сложная?

История

Наливное водяное колесо.

Подъём предметов с помощью архимедова винта.

Паровая турбина Герона.

Ряд простых машин (рычаг, колесо, блок) известны с доисторических времён.

Первым известным прообразом сложной машины, как устройства для преобразования энергии из одного вида в другой, было наливное водяное колесо, его с древнейших времён использовали для ирригации древние египтяне и персы. Это механическое устройство служило для преобразования энергии падающей воды (гидроэнергии) в энергию вращательного движения.

В эпоху античности машины как механические устройства применялись для усиления человеческих возможностей применительно к одной точке: подъёмные блоки, рычаг, колёсные повозки, машина для замеса теста, винтовой пресс, шнек (винт Архимеда). Машинами также считались простые строительные леса.
Прообразы более сложных машин в качестве хитроумных устройств служили для развлечения публики, как, например, паровая машина Герона.

Во времена Римской империи конструирование машин относилось к архитектуре и имело прикладной характер. Основные усилия инженеров были направлены на усовершенствование военной техники и ручных орудий труда, метательных орудий, устройств для распилки каменных блоков.
В эпоху поздней Римской империи и средневекового Запада слово «машина» применялось лишь к осадным орудиям.

Создание в 1774 году Джеймсом Уаттом универсальной паровой машины положило начало технической революции и всё более ускоряющемуся техническому прогрессу. Появляются сложное оборудование и двигательные установки, такие как изобретённые в 1889 году Густафом де Лавалем паровая турбина, в 1870—1890 годах — двигатель внутреннего сгорания (газовый — Николауса Отто, бензиновый — Готтлиба Даймлера и Карла Бенца, дизельный — Рудольфа Дизеля), в 1889 году Михаилом Доливо-Добровольским — электродвигатель переменного тока.

Функционирование новых машин начинает широко использовать явления механики, термодинамики, электромагнетизма. Технические объекты становятся сложными физически. Для обозначения отдельных видов технических устройств вводятся термины «аппарат», «прибор».

Исторически машину классифицировали как устройство, содержащее подвижные части и служащее для преобразования механической энергии. Однако с появлением и развитием электроники появились машины без подвижных частей.

Основные тенденции совершенствования строительной техники

  • Поиск новых технических решений
  • Гидрофицирование силовых трансмиссий
  • Автоматизация систем управления машин и технологических процессов
  • Интенсификация технологических процессов
  • Повышение универсальности машин
  • Унификация машин(решение проблем с запчастями)
  • Специализация и копирирование производства
  • Повышение надежности и безопасности строительно-дорожных машин
  • Эргономическое и статическое совершенствование конструкции строительно-дорожных машин
  • Экологичность машин
  • Стоимость машин
  • Дальнейшее внедрение комплексной механической автоматизации производства
  • Внедрение дистанционного управления машин
  • Снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин
  • Повышение требований охраны труда и техники безопасности к работе машин

Основные схемы[править | править код]

Простой двигательправить | править код


Липким является только центральный поршень

Самая простая и популярная схема. Может служить основой более сложной конструкции. Требует:

  • три поршня, один из которых липкий;
  • 2 блока слизи;
  • 2 блока красного камня.
Достоинства
  • Быстрый.
  • Дешёвый.
Недостатки

Для смены направления движения необходимо полностью перестраивать двигатель.

Универсальный двигательправить | править код

Отличается лёгкостью смены направления движения. Для постройки требует:

  • 3-7 блоков слизи;
  • 4 блока красного камня;
  • 2 поршня, один из которых — липкий.

Вид сбоку:

Вид сверху:

Чтобы начать движение, закрепите на верхнем блоке слизи друг напротив друга липкий и обычный поршень. Поршни должны смотреть на блок слизи.

Достоинства

Быстрая смена направления движения.

Недостатки
  • Крайне низкая скорость (1 блок за 2 сек).
  • Почти нулевая грузоподъёмность.

Второй вариант универсального двигателяправить | править код

Отличается грузоподъёмностью. Для постройки требует:

  • 4 блока слизи;
  • 2 липких поршня;
  • 2 наблюдателя.

Вид сбоку:

Вид сверху:

Для постройки двигателя необходимо:

  • Поставить блоки слизи как на картинке, в один блок шириной.
  • Установить липкие поршни так, чтобы они смотрели в блоки слизи, находящиеся сбоку от него.
  • Поставить наблюдатели так, чтобы они выводили сигнал в поршни.

Для того, чтобы переменить сторону движения этой машины, нужно остановить её, и обновить блок перед наблюдателем, находящимся в противоположной от предполагаемого направления стороне.

Достоинства
  • Относительно дёшево.
  • Быстрая смена направления движения.
  • Хорошая грузоподъёмность (~11 блоков).
Недостатки

Необходимо цеплять к этой конструкции дополнительные поршни, чтобы сделать из неё локомотив поезда.

Профили подготовки

Инжиниринг технологических машин и оборудования

Современный специалист в области инжиниринга оборудования и технологий является двигателем технологической революции, поскольку именно он создает передовые машины для наукоемкого промышленного производства в условиях новой экономики. Широкий круг полученных навыков и теоретических знаний позволяет выпускнику осуществлять сопровождение инновационных производственных машин на протяжении полного цикла их деятельности — от генерации идеи и ее воплощения до проведения тщательного мониторинга работы машины и анализа возможных эксплуатационных рисков.

Технологии и материалы цифрового производства

Развитие цифровых производственных технологий упрощает и удешевляет переход от компьютерной модели к реальному изделию. Уже завтра будут нужны не узкие специалисты — дизайнеры, инженеры или программисты, а настоящие дивергенты, на «ты» общающиеся с различными современными и перспективными цифровыми технологиями. Программа направлена на обучение работе с системами компьютерного проектирования и подготовки производства и моделирования (CAD/CAM/CAE), работе с цифровыми производственными машинами и системами, в том числе аддитивными, а также на получение навыков разработки технологических процессов цифрового производства и производственных систем нового поколения, использования систем программирования встроенной электроники.

Инженерный менеджмент оборудования и технологий

В ходе обучения рассматриваются промышленные технологии, системы автоматизации, обслуживания оборудования, контроля качества продукции, а также инструменты и методы развития производства

Особое внимание уделяется современному программному обеспечению, используемому при разработке и проектировании процессов и оборудования. Путем реализации индивидуальных и групповых проектов, а также прохождение стажировок на предприятиях индустриальных партнеров студенты приобретают практические навыки, необходимые для формирования устойчивой производственной среды: управление проектами, операционная стратегия, планирование, контроль и управление ресурсами

Программа предусматривает возможность персонализации подготовки путем построения индивидуальной образовательной траектории.

Инжиниринг горных и транспортных машин

Перед инженерами, занятыми в области конструирования и эксплуатации горных и транспортных машин, стоят задачи обеспечения высокой надежности и долговечности машин и промышленного оборудования, снижение сроков обслуживания и ремонта, повышение их эффективности и безопасности на всех этапах жизненного цикла, что обеспечивает устойчивое развитие горнодобывающих предприятий и индустрии в целом.

Выпускники программы обладают знаниями и навыками, необходимыми для исследования, проектирования и конструирования самого современного горного и транспортного оборудования, способны прогнозировать его работу в любых сложных условиях, что помогает своевременно выявлять и устранять возможные неисправности, предотвращать аварийные ситуации на производстве, разрабатывать эффективные стратегии эксплуатации.

Производство и реновация технологических машин и оборудования

Образовательная программа направлена подготовку специалистов, решающих задачи, стоящие перед машиностроительными предприятиями: ускорение технологической подготовки производства продукции, снижение трудоемкости ее изготовления, повышение конкурентоспособности выпускаемых изделий, эффективное использование материальных и энергетических ресурсов, а также организация эффективной системы технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования, включая горные и транспортные машины. Выпускники программы способны разрабатывать высокоэффективные технологические процессы изготовления изделий машиностроения с применением современных систем автоматизированного проектирования, своевременно выявлять и устранять возможные неисправности в станках, предупреждать отказы оборудования, предотвращать аварийные ситуации на производстве, разрабатывать эффективные технологии ремонта оборудования.

Подготовка к строительству[править | править код]

Накопление ресурсовправить | править код

Внимание! На транспорт этого вида уходят большие количества блоков слизи. Желательно иметь ферму слизней

Также необходим красный камень.

Выбор маршрутаправить | править код

Транспорт на основе блоков слизи из-за особенностей конструкции движется только по прямой. Пункты, между которыми вы хотите наладить сообщение, должны находиться на одной линии. Расчистите пространство на пути транспорта — столкновение с блоком может привести к остановке и поломке. Постройте на крайних точках маршрута склады, перроны для удобного схода, площадки для строительства новых машин. Не забудьте об источнике слизи!

Устройство и составляющие

Основой устройства механической машины являются механизмы (например, кривошипно-шатунный механизм как часть паровой машины). Внешне разные машины могут содержать подобные или схожие механизмы. Но наиболее важные составляющие, остаются неизменными всегда, во всех машинах, такие как: двигатель, подвижные части и т. д.

Машина состоит из двигателя как источника энергии (движения), передаточного и исполнительного устройств и системы управления. Вместе первые три части обычно называют машинным агрегатом. Механическое передаточное устройство называют передаточным механизмом, а механическое исполнительное устройство — исполнительным механизмом.

В машинах либо двигатель, либо исполнительное устройство (либо и то, и другое вместе) совершают механические движения. Остальные части машины могут основываться на иных принципах действия (например, использовать законы оптики, электродинамики и т. д.).

Часть машинного агрегата, включающая двигатель и передаточное устройство, составляет привод. В машинах используют механические, а также комбинированные приводы — электромеханические, оптикомеханические, гидроэлектромеханические и т. п.

Двигатель и/или исполнительное устройство машины выполняют заданную функцию, совершая определённые движения — например, перемещение поршня насоса, руки робота. Проектирование таких устройств заключается в создании механизмов, обеспечивающих, прежде всего, заданные вид и закон движения. Эти задачи решаются методами теории механизмов и машин.

Основной характеристикой двигателя машины является развиваемая им мощность. Одной из первых единиц измерения мощности была лошадиная сила (л. с.). Несмотря на то, что в Российской Федерации принята Международная система единиц (СИ) и единицей измерения мощности является ватт, лошадиная сила продолжает использоваться и в настоящее время.

Механическое передаточное устройство (передаточный механизм) предназначено для передачи механической энергии. Оно необходимо для согласования взаимного положения и параметров движения двигателя и исполнительного устройства. Это, в свою очередь, позволяет подразделить передаточные устройства на следующие:

  • трансмиссии — только передают движение от удалённого двигателя к исполнительному устройству без изменения характеристик этого движения. Например, от двигателя автомобиля, расположенного в его передней части, к задним колёсам (ведущему мосту);
  • передачи — согласуют параметры и вид движения на выходе двигателя с входными характеристиками исполнительного устройства. Механические передачи, замедляющие передаваемое движение, относят к редукторам, а ускоряющие — к мультипликаторам.

Зубчатые колеса.

Система двух находящихся в зацеплении зубчатых колес, сидящих на валах одинакового диаметра (рис. 4), в какой-то мере аналогична дифференциальному вороту (см. также ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА). Скорость вращения колес обратно пропорциональна их диаметру. Если малая ведущая шестерня A (к которой приложено усилие) по диаметру вдвое меньше большого зубчатого колеса B, то она должна вращаться вдвое быстрее. Таким образом, выигрыш в силе такой зубчатой передачи равен 2. Но если точки приложения усилия и нагрузки поменять местами, так что колесо B станет ведущим, то выигрыш в силе будет равен 1/2, а выигрыш в скорости – 2.

1. Категории транспорта

Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт специального пользования и личный или индивидуальный транспорт. Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты.

Персональный автоматический транспорт образует новую категорию, так как соединяет в себе черты городского общественного транспорта и личного автотранспорта.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации