Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Манометр

На что обратить внимание при выборе?

Многие специалисты рекомендуют приобретать заводские устройства, так как они обладают довольно большим количеством преимуществ. Примером назовем следующее:

  1. Удобная шкала.
  2. Повышенная точность изменений.
  3. Есть возможность применять в различных условиях.
  4. В комплекте может быть большое количество различных адаптеров.

При выборе также рекомендуется уделить внимание тому, что вся информация быстро и просто читалась. Для этого устройство должно обладать большой шкалой. Кроме этого, герметичность создаваемого соединения должна быть на самом высоком уровне, так как в противном случае есть вероятность потери среды

Кроме этого, герметичность создаваемого соединения должна быть на самом высоком уровне, так как в противном случае есть вероятность потери среды.

Особенности монтажа

Измеритель напора должен быть смонтирован только в вертикальном положении. Это должно обеспечить нормальное прочтение полученных данных. Шкала измерителя может быть наклонена на угол не более 30°. Датчик должен быть освещен и огражден от воздействия лучей солнца и низких температур.

После того, как устройство установлено и система готова эксплуатации в штатном режиме, то обеспечения сохранности прибора, не целесообразно сразу нагружать установленное измерительное оборудование. Напор целесообразно поднимать постепенно, без каких-либо скачков и, не пересекая пределов установленных границ.

При установке измерителя на место необходимо герметичность соединения измерителя и штуцера, в который его вмонтировали. Для этого применяют различные герметизирующие материалы, например, ФУМ лента или нить. Для повышения надежности можно герметизирующие материалы обработать герметиком. Все используемые материалы должна соответствовать условиям эксплуатации, то есть, если в системе трубопроводом использован перегретый пар (минимальная температура 130 °C), то установка ФУМ ленты, рассчитанной на рабочую температуру 95 °C недопустимо. Кстати, некоторые монтажные организации, по старинке, в качестве изолирующего материала применяют паклю, надо заметить, что это не приветствуется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Полезные советы по измерению давления в шинах

  • Проверяйте давление в холодной шине, когда машина стоит — чем выше температура, тем выше показатель.
  • Пользуйтесь манометром раз в две недели, минимум раз в месяц. Не забывайте, что утечка воздуха происходит постоянно через ниппель, конструкцию покрышки, при перепадах температур. Нормальным считается снижение на 0,08 атмосфер в месяц.
  • Учитывайте, что уровень загрузки автомобиля влияет на давление — в нагруженной машине показатель будет превышен, регулировку нужно выполнять до поездки.
  • При установке нестандартных покрышек придерживайтесь рекомендаций производителя шин.
  • При планировании поездки по бездорожью отрегулируйте давление. Для передвижения по грязи и песку снизьте давление в шинах, тогда сцепление улучшится. После преодоления участка восстановите уровень в покрышках. При движении по воде, камню давление менять не нужно. При езде по заснеженной поверхности лучше приспустите воздух.
  • На каждой оси давление колес должно быть одинаковым, в противном случае машину будет заносить. Отличия могут быть на задних и передних колесах. Проверяйте также запасное колесо.
  • Держите манометр в чистоте, не погружайте в воду и не протирайте чистящими средствами. Если прибор цифровой, регулярно проверяйте заряд батарейки.

Производители устанавливают разное давление в шинах в зависимости от моделей автомобилей. Параметры приведены в руководстве по эксплуатации, также их можно посмотреть на стойке двери водителя или на крышке бензобака.

Проверка манометров: периодичность, методика, основные правила и требования – Физтех

Манометры (устройства для измерения давления), как и все точные приборы, должны проходить контроль и поверку.

Это важно, поскольку они используются на агрегатах, представляющих опасность в случае неправильной эксплуатации: газовых баллонах, котлах, производственном оборудовании. Контроль исправности работы манометра ведется при помощи специализированных метрологических систем; важно, чтобы процедуру проводил компетентный специалист

Поверка манометра проводится в аккредитованной организации в лабораторных условиях с применением аттестованных эталонов

Контроль исправности работы манометра ведется при помощи специализированных метрологических систем; важно, чтобы процедуру проводил компетентный специалист. Поверка манометра проводится в аккредитованной организации в лабораторных условиях с применением аттестованных эталонов

Как и зачем поверять

Поверка показаний манометров состоит из внешнего осмотра (наличие трещин стекла, сколов и вмятин на корпусе и т.п.) и сравнения показаний прибора с эталонными.

Если прибор используется в одной из сфер, попадающих под ГРОЕИ – государственное регулирование в области единства измерений, то регулярное проведение поверки манометра обязательно.

Что касается частных домов и в других сфер, не входящих в список ГРОЕИ, то поверка манометров здесь производится по инициативе владельцев или руководителей, чтобы убедиться, что прибор в порядке.

Раз в год или раз в пять лет?

Периодичность поверки манометров указана в их техническом паспорте. Она зависит от конструкции и от модели прибора. Обычно сроки поверки манометров составляют 1 раз в год для старых моделей и 1 раз в 2-5 лет — для моделей, разработанных после 2000 года. Это связано с тем, что новые приборы более технологичны.

Периодичность поверки манометров устанавливается производителем и должна строго соблюдаться, если организация попадает под ГРОЕИ. Срок проведения поверки может быть меньше, если сферы применения манометров попадают под различные нормативные документы по безопасности или внутренние регламенты предприятия.

Порядок процедуры

Если по итогу поверки манометров необходимо Свидетельство о поверке, протокол поверки прибора, проводить ее может только аттестованный специалист. Организация, оказывающая услуги, должна быть внесена в Росреестр.

Поверка манометров проводится в лаборатории при соблюдении нормальных условий окружающей среды при помощи аттестованного метрологического оборудования с соблюдением требований Методики поверки.

Порядок проведения поверки манометра:

  1. Внешний вид.
  2. Опробование: Поверяемый манометр устанавливается на оборудование подаётся максимальное давление, манометр выдерживается на максимальном давлении, затем давление плавно снижают до 0.
  3. Контроль показаний: Проводится сравнение показаний эталона и поверяемого манометра.
  4. По проведенным процедурам делается вывод о пригодности или непригодности применения

Самостоятельная проверка манометра

Если ваша задача — не зафиксировать сроки поверки манометра документально, а убедиться в его работе, то можно провести проверку манометра самостоятельно. Для этого понадобится контрольный прибор.

Проверка исправности манометра:

  • Установите манометр для проверки в емкость. Дождитесь, пока стрелка остановится.
  • Удалите устройство. Установите туда же контрольный манометр.
  • Сопоставьте полученные показания.
  • Если они не совпадают, необходимо произвести ремонт манометра или заменить его.

Периодичность проверки манометров в домашних хозяйствах и на предприятиях не из сфер, попадающих под ГРОЕИ, также следует установить в соответствии с техпаспортом приборов.

Манометры (устройства для измерения давления), как и все точные приборы, должны проходить контроль и поверку

Это важно, поскольку они используются на агрегатах, представляющих опасность в случае неправильной эксплуатации: газовых баллонах, котлах, производственном оборудовании

Контроль исправности работы манометра ведется при помощи специализированных метрологических систем; важно, чтобы процедуру проводил компетентный специалист. Поверка манометра проводится в аккредитованной организации в лабораторных условиях с применением аттестованных эталонов

Виды манометров

Манометр для измерения давления автомобильных шин.

По назначениям манометры можно разделить на технические — общетехнические, электроконтактные, специальные, самопишущие, железнодорожные, виброустойчивые (глицеринозаполненые), судовые и эталонные (аналоговые).

Общетехнические: предназначены для измерения не агрессивных к сплавам меди жидкостей, газов и паров.

Электроконтактные: в конструкции имеют специальные группы электрических контактов (обычно 2). Одна группа контактов соответствует минимальному заданному давлению, вторая группа — максимальному. Величины заданий могут изменяться обслуживающим персоналом. Группа минимального давления может быть включена в электрическую цепь позиционного регулирования или сигнализации минимального давления. Аналогично и группа максимального давления. В некоторых случаях могут быть задействованы обе группы. Как минимальная так и максимальная группы могут быть выведены за минимальное или максимальное (соответственно) значение шкалы манометра и не использоваться. Электроконтактные манометры как правило не должны использоваться в качестве приборов для снятия показаний ввиду того, что показывающая стрелка при механическом взаимодействии с одной из контактных групп может неточно указывать величину давления — возникает заметная погрешность. Особенно популярным прибором этой группы можно назвать ЭКМ 1У, хотя он давно снят с производства. Для работы в условиях возможной загазованности горючими газами необходимо использовать электроконтактные манометры во взрывозащищенном исполнении.

Специальные:

  • кислородные — должны быть обезжирены, так как иногда даже незначительное загрязнение механизма при контакте с чистым кислородом может привести к взрыву. Часто выпускаются в корпусах голубого цвета с обозначением на циферблате О2 (кислород);
  • ацетиленовые — не допускают в изготовлении измерительного механизма сплавов меди, так как при контакте с ацетиленом существует опасность образования взрывоопасной ацетиленистой меди;
  • аммиачные — должны быть коррозионностойкими.

Эталонные: обладая более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4), эти приборы служат для проверки и калибровки других манометров. Устанавливаются такие приборы в большинстве случаев на грузопоршневых манометрах или каких-либо других установках, способных развивать нужное давление.

Судовые манометры предназначены для эксплуатации на речном и морском флоте.

Железнодорожные предназначены для эксплуатации на Ж/Д транспорте.

Самопишущие: манометры в корпусе, с механизмом позволяющим воспроизводить на диаграмной бумаге график работы манометра.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации