Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Как сделать мангал из колесных дисков автомобиля: пошаговый алгоритм действий, преимущества, недостатки

Пошаговая инструкция

Давайте рассмотрим, как сделать мангал из штампованных автодисков.

В первую очередь нужно найти подходящую основу. Многие мастера считают, что идеальным выбором будут диски от колес «Камаза». Благодаря толщине они прослужат до 40 лет даже при регулярном использовании. Детали от микроавтобусов и легковых авто прогорят быстрее. Диски должны быть одинаковые, выполненные из стали, а не алюминиевого сплава.

Если у вас нет собственного автомобиля, обратитесь на станцию шиномонтажа, где старые колесные диски отдают бесплатно или продают за символическую сумму.

Кроме того, потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • железная щетка;
  • болты;
  • молоток;
  • напильник;
  • профильные трубы или стальные пруты для ножек.

Строго соблюдайте требования техники безопасности! При работе со сварочным аппаратом используйте защитную одежду, перчатки и маску.

Создание основы и дверцы

Первым шагом будет создание основы.

С помощью металлической щетки или шлифовальной машины тщательно очистите все детали от ржавчины.

Затем удалите перегородку в одном из машинных дисков. Для этого болгаркой сделайте насечки по ее периметру, после чего ударами молотка выломайте внутреннюю часть.

Затем приварите диски друг к другу по всему периметру. Получится емкость, дном которой будет перегородка второго диска.

Иногда оставляют обе перегородки, в этом случае конструкцию можно использовать как миниатюрную печь.

Следуем строго инструкции для создания мангала

Затем нужно сделать дверцу, которая позволит подбрасывать дрова, не снимая с мангала казан или шампуры.

Для начала разметьте прямоугольник. Его нижняя часть должна быть на 2–3 см выше дна. Вырежьте его, затем тщательно обработайте края от заусениц и острых участков.

Приварите головки болтов к одной из вертикальных сторон – это будут петли для дверцы. Они должны располагаться вертикально. Желательно, чтобы у верхнего болта головка была направлена вверх, у нижнего – вниз. Прикрутите к ним гайки, чтобы получились дверные петли.

Затем к этим гайкам приварите соответствующую сторону вырезанного фрагмента. На противоположной стороне полученной дверцы закрепите болт, который будет играть роль ручки.

Формирование ножек

Чаще всего подобный мангал устанавливают на трех ножках длиной 60–80 см.

Для их изготовления отрежьте три равных куска профильной трубы или стальных прутов и приварите их к перегородке нижнего диска на равном расстоянии друг от друга. Следите, чтобы угол наклона был одинаковым.

Если у выбранных автомобильных дисков слишком крупные отверстия на перегородке, через них могут вываливаться угли. В этом случае ко внутренней части дна нужно приварить металлический лист. Однако он не должен полностью закрывать просветы: чтобы угли продолжали тлеть, к ним должен поступать воздух. Вместо цельной пластины можно использовать сетку из толстой проволоки.

Нужные мелочи

Для большего удобства использования к мангалу желательно приварить ручки.

Для этого сделайте две пары меток примерно на середине корпуса верхнего диска. Тщательно проверьте, чтобы все точки располагались на одной линии. Расстояние между метками одной пары должно быть 10–14 см.

Приварите к отмеченным местам гайки и пропустите через них проволоку 8 мм, изогнутую в форме ручки.

Такой мангал можно использовать как основу печки в финской беседке. Для этого его нужно установить на кирпичную подставку с отверстиями для создания тяги и обложить кирпичом или натуральным камнем. Сверху устанавливают вытяжку, которая должна проходить через крышу.

Также мангал из дисков может стать основой для садового очага. В этом случае его нужно замаскировать облицовочными материалами, например, натуральным или декоративным камнем.

Наконец, к мангалу можно приварить кованую подставку для казана, откидную решетку для использования в качестве гриля или барбекю, вертикальные опоры для вертела, крепления для шампуров. Тут все зависит от фантазии!

Это интересно: процесс изготовления вертела для мангала своими руками.

Особенности конструкции

Автомобильные диски фото

Владельцы авто редко выбрасывают автомобильные диски, поэтому они часто годами лежат в гараже без дела. Даже если их выкинули или сдали в пункт приёма металла, то можно купить старые диски за копейки в ближайшем СТО.

Некоторые мастера используют бочки из металла с обычными стенками, но их толщина не выдерживает высокую температуру, и на поверхности прожигаются дырки. Также можно сделать печь из купленного в строительном магазине стального листа. Такой мангал будет прочным, но дорогим. Диски из-под авто – это лучший материал для изготовления печи под казан. Они дешевые, прочные, и их легко достать.

Фото: Мангал из машинных дисков

Какими бывают мангалы? Своими руками из дисков можно сделать несколько видов очагов:

  • Самый простой вариант конструкции – это гриль. Внутри колеса разводится огонь, а после на верхние стенки кладут шашлык на шампурах или решетку с кусочками мяса.
  • Двойной гриль, сделанный из двух колес, выше по высоте чем одинарный. Увеличенный объем топки обеспечивает ровное прогревание, поэтому на нем помимо жарки можно варить или тушить. Верх конструкции сделан специально для казана.

  • Двойной очаг из диска с закрытой печкой позволяет коптить мясо, благодаря дыму, что задерживается в топке. В устройстве предусмотрен дымоотвод.
  • Универсальный мангал из дисков автомобиля подходит для готовки любых блюд. Печка под казан из колес позволяет тушить, коптить, жарить, варить. Одинарная конструкция должна быть на подставке. Двойной или тройной мангал в ней не нуждается.

Особенности конструкции

Изготовленный самостоятельно мангал из диска колеса обладает массой положительных характеристик. Такая конструкция позволяет обзавестись полноценным гриль-комплексом с минимальными затратами на его изготовление. Все материалы являются вполне доступными практически для любого дачника. К тому же они гарантируют долговечность изделия и его прочность при любых условиях эксплуатации. Еще один плюс — компактность мангала. О его отличительных особенностях и вариантах исполнения стоит поговорить более подробно.

Видео: инструкция по изготовлению мангала из колесных дисков

Используемые материалы

Для того чтобы сделать мангал из дисков не потребуется больших затрат, так как для его изготовления используются практически подручные материалы. Уже отработавшие свое автомобильные диски обычно выбрасываются или отдаются за копейки на лом

При этом не берется во внимание множество способов их альтернативного использование, среди которых изготовление мангала — один из лучших вариантов

Ненужные автомобильные диски получают шанс на вторую жизнь

Для дачи или частного дома мангал считается обязательным атрибутом. Изготовление из старых дисков позволяет сэкономить средства, так как готовые модели по своим возможностям в соотношении со стоимостью часто уступают такому варианту.

Преимуществом использования дисков для создания гриля является толщина металла. Даже изношенные колеса будут пригодными для такого рода дальнейшей эксплуатации. Металл не выгорает и не деформируется, а их форма идеально подходит для создания комплексных изделий для готовки на углях.

Принцип работы

По принципу работы мангал из колесных дисков похож с некоторыми другими самодельными моделями, например, сделанных из бочки или баллона. Он сочетает в себе такие возможности:

  • гриль — позволяет готовить на шампурах или съемной решетке;
  • барбекю — для прожарки стейков, дополняется крышкой, создающей эффект духовки;
  • варочная поверхность — форма и диаметр диска позволяет ставить на огонь котел, сковородку или кастрюлю;
  • коптильня — некоторые модели позволяют выполнять горячее копчение продуктов.

Советуем изучить статью про чугунный мангал, его плюсах и минусах.

Простая с виду конструкция совмещает все необходимые функции

Принцип действия предельно прост. В нижнюю часть загружаются дрова или готовые угли. Наверх устанавливается решетка или укладываются шампуры. Посуда может ставится также на решетку или непосредственно на колесо, если их диаметр совместим. Жар снизу прогревает воздух и позволяет готовить, как на обычном мангале. Для копчения нужно закрыть верхний выход и обеспечить тление щепы, чтобы образовался дым.

Каждая конструкция продумывается индивидуально, подгоняясь под потребности хозяев. Тем не менее, основная часть работ по изготовлению изделия остается общей для всех моделей.

Варианты исполнения

Более подробно нужно рассмотреть возможные варианты исполнения изделия

Если вы хотите смастерить мангал из автомобильных дисков, нужно обратить внимание на такие модели:. Простой гриль

Колесо представляет собой емкость для углей, на которую укладываются шампуры или решетка (Рекомендуем изучить материал о назначении нержавеющих решеток для барбекю на нашем сайте)

Простой гриль. Колесо представляет собой емкость для углей, на которую укладываются шампуры или решетка (Рекомендуем изучить материал о назначении нержавеющих решеток для барбекю на нашем сайте).

Простейший вариант — мангал под шампуры

  • Двойная конструкция. Используется 2 колеса, благодаря чему мангал становится выше. За счет этого можно ставить наверх казан. Прогревание со всех сторон позволяет готовить в нем вкусные блюда, как в духовке или тушить их.
  • Закрытая печь. Позволяет коптить продукты, так как дым собирается внутри камеры и выводится небольшим количеством через специальные отверстия.
  • Комплексные модели. Здесь сочетается все 4 функции изделия, описанные ранее. Дополнительно могут монтироваться другие полезные элементы, например, дымоотвод.

Продвинутые модели с решеткой-гриль и вспомогательными элементами

Также стоит отметить, что такой мангал может изготавливаться с ножками и без ножек. Подставка понадобится для одинарных моделей, а вот в двойных и тройных ее функцию выполняет нижний диск. При этом существуют ограничения касательно использования конструкции, ведь влажная земля может помешать образованию жара, а раскаленный металл не допускается для контакта с деревянным полом на террасе.

Преимущества и недостатки

Разобраться, как работает мангал, сможет даже ребенок. Угли закладываются в нижний уровень. Сверху ставится традиционная для гриля решетка, посуда. Можно обойтись и без этого, пожарить традиционное мясо на шпажках.

Жар идет снизу, условия приготовления те же самые, что и на привычном мангале. При копчении необходимо закрывать верхний выход. Это позволит обеспечить тление древесины и образование дыма. Каждый хозяин делает мангал под себя, но основные работы по его изготовлению остаются общими.

При всех плюсах, есть и недостатки. Одна из них – это низкая высота. Приготовление еды происходит слишком низко. Тяги может быть недостаточно, и мангал может просто затухнуть. Еще один минус – это небольшой объем топки. Многие пользователи сравнивают возможности конструкции с походными кирпичами, которые используются как подставки под шампуры. Но это, конечно, не совсем так.

Мир самодельных мангалов разнообразен. Умельцы превращают в жаровни бочки и баллоны.

Мангал из автодисков предлагает следующий функционал:

  • приготовление на шпажках шашлыка или решетке;
  • барбекю;
  • приготовление в посуде. Обычно используется казан;
  • коптильня.

Для дачи такой мангал является идеальным вариантом.

Модели изделий

При изготовлении мангалов используют простые и сложные формы. Можно смастерить его в виде таких моделей:

  • Простой гриль. Ёмкость для углей — колесо. Внутри разводится огонь, сверху укладываются шампуры или решётка.
  • Двойная модель. Состоит из двух колёс. Выше, чем первый вариант, сверху можно ставить казан.
  • Закрытая печь. Отличается наличием дверцы, которую плотно закрывают при копчении продуктов.
  • Универсальная модель. Сочетает все возможные функции. Дополнительно можно смонтировать дымоотвод.

Мангал может быть с ножками или без них. Простой гриль нуждается в подставке, а в двойных и тройных конструкциях эта функция возложена на нижний диск.

Порядок работ при изготовлении простого гриля:

  • Старый диск подготавливают к работе: удаляют следы ржавчины и краски, если они есть, зачищают поверхность металлической щёткой, насаженной на дрель или болгарку. В общем, придают эстетичный вид.
  • С одной из сторон вырезают внутренности, чтобы получился «котелок».
  • Слишком крупные отверстия в днище, через которые могут просыпаться угли, уменьшают, приварив дополнительный диск из листовой стали. Закрывать их полностью нельзя, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
  • По бокам привариваются ножки из металлического прута или профильных труб. Удобная высота — 40−45 см. Конструкция должна быть устойчивой.
  • Острые срезы зачищаются, а сверху устанавливается решётка. Для переноски привариваются ручки.

Originally posted 2018-04-18 12:24:03.

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;

  • листовая сталь;

  • арматура;

  • дверные петли;

  • трубы с квадратным сечением;

  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Изготовление

Что можно сделать с применением минимального набора материалов и инструментов? Практичный и долговечный мангал из металла для шашлыков на шампурах с применением старых дисков от автомобиля. Возьмем самую простую конструкцию мангала из двух колесных дисков. Такая конструкция мангала для шашлыков очень удобна, так как внутри нее будет циркулировать большое количество воздуха, что, в свою очередь, способствует быстрому разгоранию углей. Сверху на таком мангале можно производить жарку шашлыков на шампурах, а можно установить казан на стальную подставку и варить супы на воздухе – форма колесного диска этому способствует. Получается печка.

Рассмотрите чертеж мангала с использованием дисков и его этапы. В одном из старых штампованных дисков от автомобиля резаком вырезается перегородка, а затем два обода привариваются между собой с помощью сварочного аппарата. Конструкция будущего дискового мангала похожа на бочку, закрытую снизу и сверху. Если в дне диска от автомобиля слишком большие отверстия, приваривают с помощью сварочного аппарата небольшую пластину, иначе угли костра выпадут из печки.

Гриль изготовить можно из одного обода, на который ложится сетка гриля. Главное – соблюдать этапы.

Больше информации по изготовлению тут.

Вариации исполнения

Когда нужно создать аппарат из дисков своими руками, следует изучить такие вариации:

  • Обычный гриль. Здесь колесо становится ёмкостью для углей. Это же место для шампуров и решётки.
  • Двойное решение. Здесь применено два колеса. Поэтому увеличивается высота мангала. Вверху появляется место для расположения казана. Прогревание получается всесторонним. Блюда можно творить, как в духовке. А можно их тушить.
  • Изолированная печь. Так обеспечивается копчение продуктов. Ведь дым концентрируется в самой камере. Устраняется он скромными дозами через специальные дырочки.
  • Комплексные версии. Здесь действуют функции, обозначенные ранее. Дополнительно можно присоединять другие важные составляющие, например, дымоход.

Такой дачный аппарат можно оснащать ножками. Подставка необходима для ординарных агрегатов. В более сложных моделях ею становится нижний диск

Что касается эксплуатации конструкции, здесь есть некоторые ограничения: земля с влагой может препятствовать появлению жара. Также раскалённый металл не должен контактировать с полом из древесины.

Оборудование

Прежде чем приступить к сварке, необходимо провести ревизию всего необходимого.

Необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • автомобильные диски;
  • железная щетка для зачистки ржавчины;
  • болгарская пила;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • напильник;
  • насадка для резки металла;
  • стальной прут (можно профильные трубы).

Последние пойдут на ножки под мангал. Рекомендуется четыре опоры для устойчивости. Трехножка на неровной поверхности может рухнуть. С дисков необходимо убрать ржавчину. Поверхность стоит обработать болгарской пилой. Монтаж проводится сварочными работами.

Несколько способов изготовления пошагово

Самая легкая в исполнении модель – это одинарный очаг из диска колеса своими руками. Конструкция сделана из одного колеса с подставкой.

Алгоритм действий:

  1. Вырежьте внутреннюю стенку, сделав колесо напоминающим бочку.
  2. Если в заготовке есть отверстия – заделайте их. Возьмите шайбы, закройте ними дырки и приварите их.
  3. Закройте пласт, но не забудьте оставить отверстия, через которые будут продуваться угли.
  4. Приварите 4 ножки ко дну диска.
  5. Очистите все швы, отшлифуйте срезы.
  6. Вырежьте небольшое окно, чтобы у вас была возможность наблюдать за огнем и чистить топку.
  7. Приварите ручки, чтобы мангал можно было переносить с места на место.

Гриль из диска колеса своими руками фото

Как сделать двойной мангал из штампованных дисков своими руками?

  1. Подберите два колесных диска. Размер выбирайте исходя от габаритов казана – 15 или 13.
  2. Возьмите один диск и отметьте линию по кругу, по которой будете делать разрез. Чертите сверху над отверстиями.
  3. Вырежьте нарисованный круг аппаратом для сварки. Отрезанную часть можно использовать как крышку. Также она может выступить как подставка под казан.
  4. Подготовьте сварочный аппарат. Возьмите второй диск и заварите большое отверстие по центру, заранее подготовленным отрезком из металла.
  5. Установите один диск на второй и приварите их друг ко другу.
  6. Если шов после сварки получился грубым, его можно поправить с помощью болгарской пилы. Сточите и срежьте все выступающие неровности.
  7. Нарисуйте контуры будущей дверцы, что будет открывать топку. Вырежьте ее по отмеченной черте, оставляя четвертую сторону.
  8. Дверцы нуждаются в петле. Ее можно соорудить с помощью одного болта. Возьмите болт, срежьте его верхушку и найдите две гайки по размеру.
  9. Первую гайку приварите к дверце, вторую – к мангалу.
  10. Вкрутите болт в резьбу одной и второй гайки. Если есть желание, то петель можно сделать несколько.
  11. Сделайте ручку для дверцы. Найдите любой симпатичный кусок металла и приварите его.
  12. Также не забудьте сделать ручки для всей конструкции, чтобы облегчить ее транспортировку и перемещение.
  13. Чтобы дым покидал топку равномерно, сделайте несколько ровных отверстий по диаметру конструкции.

Ножки для мангала

Приготовьте ножки для конструкции, чтобы сделать ее устойчивой. Если вы делаете мангал для дачи, то просто приварите их к изделию. Но если вам нужен разборной механизм, то подставку можно сделать съёмной.

  1. Подготовьте несколько отрезков профиля, которые станут пазами для ножек (3 или 4). Они должны быть больше по размеру. Приварите их к основной конструкции на равных расстояниях друг от друга. Угол наклона должен быть одинаковым.
  2. Отрежьте несколько равных ножек из металлического прямоугольного профиля.
  3. Проверьте как вставляются отрезки в пазы. Если их трудно вставить, подточите края с помощью болгарской пилы, а после забейте в крепления молотком. Печка под казан своими руками готова.

Как приварить к мангалу ножки из дисков авто

Внимание! Лучшая длина для ножек – 45-50 см.

Еще одна вариация самодельной печи – это коптильня. Для сбора конструкции вам понадобится два колесных диска. Как сделать печку из колесных дисков?

Алгоритм действий:

  1. Приставьте два основания друг ко другу.
  2. Не вырезайте центральную часть из верхнего колеса. Она будет крышкой, удержит дым, и станет системой отвода. Это готовая подставка под казан из автомобильных дисков.
  3. Вырежьте основание из нижнего диска и приварите две части, сделав их одним целым.
  4. С помощью сварки прикрепите ножки.
  5. По центру мангала отметьте дверцу и вырежьте ее. Петлю сделайте по тому способу, который описан выше.

Фото: Печка из колесных дисков

Декорирование мангала

Чтобы изделие имело симпатичный вид, его нужно покрасить. Избавьтесь от старой краски, с помощью обжига всей конструкции. Остатки покрытия счистите наждачной бумагой или шкуркой. Далее возьмите термостойкую краску и покрасьте мангал в любой цвет. Черный выглядит достойнее всего.

Фото готовых самодельных мангалов:

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации