Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 1

Ленточный конвейер: гост, устройство, типы, применение

Классификация ленточных конвейеров

Существуют некоторые признаки, по которым условно данные устройства можно разделить на несколько групп:

  • по области применения: бывают общего назначения, специальные и подземные (транспортировка людей, катучие, а также передвижные);
  • по форме трассы: простые (с прямолинейным участком), сложные (с наклонной ломаной трассой), а также криволинейные или пространственные (изгиб в плоскости грузонесущего органа);
  • по направлению движения груз: подъемные и спускные;
  • по форме ленты и размещению груза: бывает плоская и желобчатая лента в различных модификациях;
  • по углу наклона трассы: горизонтальные, наклонные, крутонаклонные (угол более 22 градусов) и вертикальные.

Стоит понимать, что, помимо этого, схема ленточного конвейера предусматривает использования различного тягового и грузонесущего органа. Ленты бывают резинотканевыми, резинотросовыми, проволочными, а также стальными. Тип ленты выбирается исходя из того, в каких условиях она будет работать. К примеру, стальные тяговые органы применяются для работы при высоких температурах (до 850 градусов), точно так же, как и проволочные, которые могут транспортировать грузы при рабочей температуре 1100 градусов по Цельсию.

Достоинства и недостатки цепных транспортеров

В ходе продолжительного использования в различных отраслях экономики проявились такие преимущества цепных конвейеров, как:

  • прочность, позволяющая передавать высокий крутящий момент и обеспечивающая высокую производительность;
  • доступность различных размеров и мощностей оборудования;
  • возможность безопасной транспортировки пылящих и вредных для здоровья грузов;
  • высокая стойкость к физическим и температурным нагрузкам.

Присущ данному виду конвейеров и ряд недостатков:

  • большой вес и размеры;
  • высокие шумность и уровень вибрации;
  • необходимость в регулярном техобслуживании для ремонта или замены изношенных деталей цепного привода.

В целом достоинства компенсируют недостатки, делая цепные транспортеры экономически эффективным и разумным выбором для организации перемещения грузов в самых разных отраслях.

Преимущества использования ленточного конвейера

Преимущества ленточных конвейеров проявляются при необходимости организовать быстрое, экономически и энергетически эффективное перемещение различных материалов или предметов в ограниченных пределах производственного участка, склада, логистического терминала или даже горного карьера.

Основные достоинства данного вида транспорта следующие:

  • высокая скорость транспортировки;
  • высокая производительность, существуют транспортеры со скорость до 10 м/с и шириной ленты до 3 метров, они перевозят до 30 тысяч тонн в час и применяются на добывающих и обогатительных предприятиях;
  • возможность организации как непрерывной подачи, так и управляемой, и дозированной;
  • минимальные затраты энергии на перемещение единицы полезной нагрузки;
  • минимальная трудоемкость транспортировки, отлаженные устройства работают без вмешательства человека;
  • высокая отказоустойчивость и надежность обуславливаются минимальным количеством движущихся частей;
  • возможность преодолевать подъемы или даже поднимать грузы вертикально, при условии применения транспортеров соответствующей конструкции;
  • наличие мобильных и телескопических моделей позволяет быстро развернуть оборудование на удаленном объекте и организовать эффективную транспортировку.

Как и любому виду оборудования, ленточным конвейерам присущ и ряд недостатков:

  • возрастание сопротивления и связанных с ними потерь энергии при удлинении ленты;
  • ограничения на величину угла возвышения при транспортировке сыпучих грузов (для плоской ленты — до 20°).
  • зависимость гибкости материала ленты от температуры;
  • необходимость в периодической регулировке для восстановления натяжения ленты после ее удлинения и провисания в ходе работы;

Особенности эксплуатации, такие, как тяжелые климатические условия, контакт с агрессивными средами и другие могут существенно сократить срок службы ленты и самого ленточного конвейера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конвейеры телескопические

В морских и речных портах часто можно встретить конвейеры телескопического типа. Они получили весьма широкое распространение по причине возможности изменения угла наклона и длины устройства. Ключевыми моментами этого предложения можно назвать следующее:

  1. Эффективность погрузки и разгрузки высокая. Именно поэтому устройство устанавливается в случае, когда нужно ускорить процедуру погрузки и разгрузки.
  2. Относительно высокая степень мобильности. Часто приходится проводить смены положения транспортировочного элемента, для чего к нему прикрепляются колеса.
  3. Низкий вес устройства существенно упрощает поставленную задачу по транспортировке. Для этого применяют определенный металл, прочность повышается за счет ребра жесткости.

Телескопические устройства сегодня весьма распространены в самых различных отраслях промышленности.

Недостатки ленточных конвейеров

Стоит сказать о том, что есть и существенные недостатки, ограничивающие сферу применения транспортирующих устройств такого типа. Основной минус – высокая цена ленты и роликов. В большинстве случаев тяговый и грузонесущий орган обходится примерно в 30% от общей стоимости установки, что немало. Хотя тут многое зависит от назначения, а также технических характеристик (материал, количество слоев и т.п.). Еще один недостаток заключается в том, что барабан ленточного конвейера движет ленту при помощи трения. Это ограничивает угол подъема, поэтому он не может превышать 20 градусов. Помимо этого, достаточно проблематично перемещать пылевидные грузы, которые в процессе движения могут частично улетучиваться и рассыпаться. Затруднительно работать и при слишком низких температурах, как и при слишком высоких. Термической воздействие изменят характеристики гибкой ленты, а также приводит к разрушению.

Устройство транспортера

Многие характеристики рассматриваемого механизма зависят от его устройства и принципа действия

Рассматривая устройство скребковых конвейеров следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. Основная часть представлена своеобразным желобом, который имеет высокие бортики. Протяженность этого элемента может быть различной. Рештак скребкового конвейера также считается важным конструктивным элементом.
  2. Для фиксации механизма также есть специальный элемент, представленный реечным каркасом.
  3. Привод представлен сочетанием электрического двигателя с редуктором. Первый элемент отвечает за создание вращательного движения при подаче электричества, второй за снижение количества оборотов и увеличения передаваемого усилия.
  4. Вращение передается на цепь, которая соединена со скребками. При этом цепь фиксируется при помощи звездочек и других элементов, она должна постоянно находится в натяжении.
  5. Скребки расположены на специальных направляющих. За счет этого обеспечивается требуемая степень фиксации.

Принцип действия устройства достаточно прост. Вращение создается двигателем, оно передается цепи, которая движется по замкнутому контуру. Скребки также двигаются по кругу, создавая замкнутую систему.

Работа и устройство ленточного конвейера

Лента – рабочий орган конвейера, предварительно натягивается и соединяется. Силой трения между лентой и приводным барабаном она приводится в действия. Причем определяющим фактором является сила трения, за счет которой движется грузонесущий и тяговый орган. Для исключения прогиба ленты по длине конвейера устанавливают роликоопоры, на которые она и опирается во время движения. Как вы видите, устройство агрегата довольно простое. Интересным моментом является быстрота замены износившейся ленты. Делается это следующим образом: во время работы конвейера в месте стыковки грузонесущий орган распаривается и к нему, путем наклепки или вулканизации, крепят новую ленту. После того как приводной барабан делает полный цикл, закрепляется второй конец. Такой подход хорош тем, что практически нет простоя оборудования во время работы, так как монтаж осуществляется за несколько минут, хотя многое зависит от вида тягового органа. Для очистки ленты устанавливаются щетки, а во избежание перекоса используются центрирующие ролики. Устройство ленточного конвейера таково, что агрегат можно использовать во многих отраслях промышленности. Сейчас давайте пойдем дальше.

Классификация скребковых конвейеров

Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения скребковых конвейеров. Классификация скребковых конвейеров проводится по самым различным признакам. Основной заключается в назначении. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Подземные. Они устанавливаются на угольных и рудных шахтах. Особенность заключается в применении материалов, которые могут выдерживать влияние окружающей среды. Скребковый конвейер 53 может быть расположен под углом.
  2. Общего назначения. Это вариант исполнения получил весьма широкое распространение. Часто устанавливается на поверхностных шахтах и обогатительных фабриках. Устройства общего назначения можно назвать универсальным вариантом, который идеально подходит для установки при самых различных эксплуатационных условиях
  3. Специальные устройства. Подобный вариант исполнения производится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики. Часто устанавливаются в горнотранспортной промышленности.

Также классификация проводится по характеру выполняемых функций. Она выглядит следующим образом:

  1. Доставочные. Этот вариант исполнения предназначен исключительно для транспортировки вещества на различные расстояния.
  2. Агрегатные установки. Как правило, подобный механизм работает совместно с другими выемочными агрегатами. Однако, в этой связке редко проводится установка других транспортировочных элементов.
  3. Тормозные устройства. Их предназначение заключается в спуске гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Важным признаком классификации можно назвать тип устанавливаемого привода. По этом признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С электрическим. Этот тип привода на сегодняшний день весьма распространен, так как характеризуется повышенной эффективностью. Кроме этого, электрический привод зачастую обладает компактными размерами, за счет чего упрощается установка и обслуживание. Однако у этого варианта есть существенный недостаток – он весьма восприимчив к перегрузкам, из-за которых происходит перегрев устройства. Именно поэтому устанавливается электрический привод должен снабжаться предохранительными элементами.
  2. Пневматические. Этот вариант исполнения работает на основе подачи сжатого воздуха под давлением. Характеризуется тем, что может применяться для передачи существенного усилия. Недостаток заключается в потери мощности даже при появлении несущественного дефекта магистрали, по которой проводится подача воздуха. Также не стоит забывать о том, что при работе компрессора может возникать довольно много шума.
  3. Гидравлическим. Подобный привод представлен системой, в которой транспортируется жидкость под давлением. За счет свойства несжимаемости может передаваться большое усилие.

Как ранее было отмечено, основным элементом механизма можно назвать цепь. Ее предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от привода к исполнительному органу. По типу тяги цепи выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С разборной.
  2. С круглозвенной.
  3. С роликовтулочной.

Рабочая ветвь, по которой проводится перемещение грунта, также может располагаться самым различным образом. Примером можно назвать верхнее и нижнее расположение. Для существенного повышения производительности проводится установка оборудования с двумя рабочими ветвями. По способу перемещения выделяют следующие варианты исполнения конвейеров:

  1. Переносные.
  2. Передвижные.

Кроме этого, классификация проводится по типу устанавливаемого двигателя и некоторым другим признакам. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения скребкового конвейера проводится в зависимости от поставленной задачи.

Преимущества использования ленточного конвейера

Давайте рассмотрим основные преимущества, которыми обладает данный агрегат. Главный плюс ленточного конвейера заключается в том, что с его помощью можно транспортировать грузы на очень большое расстояние. В некоторых случаях длина грузонесущего органа может достигать 3-5 километров. Никакой другой конвейер не может быть таким длинным. Обусловлено это большим весом, сложной конструкцией и, что самое главное, высокой стоимостью оборудования. В случае с ленточным конвейером нет никаких проблем. Еще одно неоспоримое достоинство заключается в высокой производительности. Иногда скорость может достигать 6-10 м/с, при ширине ленты 2,4-3,0 метра. В этом случае производительность может превышать 20-30 тысяч тон в час. Кроме того, ленточный конвейер относится к универсальным транспортирующим линиям. Обусловлено это тем, что можно перемещать самые различные грузы

Еще одно важное достоинство – возможность перемещения грузов в наклонном положении. С увеличением угла и длительности конвейера уменьшается его скорость

Конвейер и его история

При рассмотрении того, что такое конвейер следует уделить внимание его истории появления. Сегодня значение слова конвейер может несколько отличаться, но в большинстве случаев под ним подразумевается машина непрерывного действия, которая предназначена для транспортировки различных грузов

В последнее время база применяется в качестве основы для установки деталей на момент обработки.

Если рассматривать историю применения подобного механизма, то отметим, что он появился достаточно давно. Примером можно назвать следующее:

  1. Непрерывные водоподъемные устройства применялись на протяжении длительного периода в Древнем Египте для транспортировки жидкости.
  2. Первые винтовые устройства в классическом виде стали появляться в 16 веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
  3. Во второй половине 19 века устройства рассматриваемого типа стали устанавливаться с целью обеспечения транспортировки тяжелых грузов.
  4. В период с 1869 по 1914 годы создали основные разновидности конвейеров, большинство из которых на сегодняшний день лишь совершенствуются.

Распространение подобного оборудования можно связать прежде всего с тем, что оно существенно повышает показатель производительности труда, повышает эффективность проводимых операций.

Классификация конвейеров

Как ранее было отмечено, выделяют довольно большое количество различных устройств, предназначенных для транспортировки грузов. Классификация конвейеров в большинстве случаев проводится по конструктивным признаком. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:

  1. Ленточные устройства встречаются чаще других по причине универсальности в применении и относительно невысокой стоимости. Их предназначение заключается в транспортировке кусковых и других материалов на достаточно большое расстояние. Ключевая особенность заключается в том, что рабочая поверхность представлена натянутой многослойной лентой, на которой и проводится размещение различных грузов. Сегодня эта группа по причине огромного количества положительных признаков встречается крайне часто, однако не считается универсальным вариантом.
  2. Винтовые устройства основаны на принципе применения архимедового винта, зачастую устанавливаются для транспортировки сыпучих материалов на достаточно большое расстояние. Эта группа также подразделена на несколько классов, основной отличительный признак заключается в типе устанавливаемого шнека. Шнековый винтовой конвейер также весьма распространен по причине высокой эффективности и относительно невысокой стоимости.
  3. Инерционная группа оборудования предназначена для перемещения сыпучих и в некоторых случаях штучных изделий на небольшое расстояние. При этом линия перемещения может быть исключительно горизонтальной или наклонной. Принцип действия заключается в создании вибрации, за счет которой легкие материалы смещают свое положение.
  4. Пластинчатое устройство чаще всего устанавливается в производственных цехах, так как основная рабочая поверхность может выдерживать существенное воздействие, к примеру, высокую температуру. Предназначение заключается в транспортировке острых, раскаленных или абразивных деталей. Подобный автомобильный конвейер может преодолевать достаточно резкие уклоны, так как на поверхности часто создаются специальные ребра, обеспечивающие надежную фиксацию. Однако у подобного предложения есть один существенный недостаток – скорость перемещения слишком мала.
  5. Скребковые конвейеры характеризуются тем, что перемещение материала обеспечивается за счет его волочения по специальному желобу. Подобный вариант исполнения большое распространение получил в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Установка этого варианта исполнения не возможна в том случае, если при волочении изделие будет терять свой привлекательный вид. Достоинством можно назвать достаточно высокую эффективность в применении, но есть и существенный недостаток, который связан со сложностью конструкции и отсутствием возможности ее применения в случае транспортировки хрупких грузов.
  6. Элеваторы являются отдельной группой конвейеров, предназначение которых заключается в непрерывной транспортировке грузов. Часто устройство применяется для вертикального перемещения материалов. Подобный ковшовой конвейер получил широкое распространение в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, является достаточно сложным устройством, требующим своевременного и профессионального обслуживания.

Приведенная выше информация указывает на то, что существует просто огромное количество различных вариантов исполнения конвейеров, выбор проводится в зависимости от области применения и других моментов.

Ленточный конвейер

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительные машины и их эксплуатация

Из всех машин непрерывного транспорта ленточные конвейеры являются наиболее распространенными.

Ленточные конвейеры могут быть стационарными, работающими постоянно в одном месте, и передвижными, перемещаемыми для выполнения работы с одного места на другое.

Ленточные конвейеры могут применяться для перемещения материалов как в горизонтальном, так и в наклонном направлении с углом подъема, не превышающим 2/3 угла естественного откоса материала в движении.

Ленточный конвейер (рис. 145) состоит из станины с двумя концевыми барабанами: приводным и натяжным, огибаемыми бесконечной лентой, верхняя ветвь которой перемещает при своем движении материал. Роликовые опоры поддерживают верхнюю (несущую.) ветвь ленты, а роликовые опоры — нижнюю (холостую). Отклоняющий барабан увеличивает угол обхвата приводного барабана лентой.

Рис. 145. Схема ленточного конвейера

Ленточный конвейер имеет загрузочную и разгрузочную воронки, натяжное устройство, направляющие барабаны, установленные в местах изменения направления движения ленты.

Максимальный угол наклона конвейера с обычной резиновой лентой при перемещении строительных материалов составляет около 22 — 25°. Увеличение угла подъема ленточных конвейеров достигается применением лент с ребрами, желобчатых лент, а также пригрузкой транспортируемого материала на наклонном участке вспомогательным конвейером.

Наиболее часто встречающиеся в строительстве конвейеры имеют ширину ленты в пределах от 400 до 2000 мм и скорость ленты от 0,8 до 5 м/сек. Конвейер с лентой шириной 400 мм при скорости ленты 1 м/сек имеет производительность до 25 м3/ч, а при ленте шириной 650 мм и скорости 2 м/сек— 200 мг/ч.Наибольшее распространение у ленточных конвейеров имеет прорезиненная лента, состоящая из нескольких слоев прочной ткани (прокладок), связанных между собой вулканизированной резиной. Прочность ленты определяется ее шириной и числом прокладок в ленте.

Наилучшим способом соединения концов прорезиненных лент следует считать склейку резиновым клеем с последующей вулканизацией. При этом способе соединения участок ленты у стыка не отличается по гибкости от остальной ленты и хорошо, без излишних сопротивлений и ударов, проходит по барабанам и поддерживающим роликам.

В конвейерах большой длины применяют прорезиненную ленту, армированную стальными гибкими тросами диаметром 3—4 мм.

Прочность такой ленты значительно больше обычной и определяется числом тросов в ленте и их характеристикой.

Применяются также и стальные ленты холодной прокатки толщиной 0,6—1 мм и шириной 500—600 мм.

Груженая и холостая ветви ленточного конвейера поддерживаются роликовыми опорами. Расстояние между опорами на груженой ветви зависит от веса транспортируемого груза и находится в пределах от 800 до 1400 мм. При чрезмерно большом расстоянии между поддерживающими роликами груженая ветвь ленты сильно провисает, вследствие чего значительно увеличивается сопротивление перемещению ленты.

Расстояние между опорами холостой ветви может быть в 2 раза больше, чем на груженой ветви. Для увеличения емкости верхней груженой ветви ленте придают желобчатую форму, располагая ее на трех-роликовых опорах, каждая из которых состоит из среднего горизонтального и двух боковых роликов, расположенных с наклоном 15— 20°.

Диаметр роликов подбирается таким, чтобы при заданной скорости ленты число его оборотов не превышало 300 в 1 мин.

Приводное устройство конвейера (рис. 146) состоит из барабана, вращаемого электродвигателем с помощью зубчатого редуктора.

Натяжение ленты достигается винтовыми устройствами (рис. 146,6) или натяжными барабанами с грузами (рис. 146, в). По мере вытяжки ленты и ослабления ее натяжения винты периодически подтягивают. Грузовые натяжные устройства обеспечивают постоянное равномерное натяжение ленты.

Для очистки ленты от налипающих на нее мокрых и вязких материалов под разгрузочным барабаном устанавливают скребки или щетки.

Материал с транспортера разгружается в приемный лоток с концевого барабана или в любом месте ленты при помощи разгружающих устройств в виде плужковых сбрасывателей (рис. 147, а) или тележек (рис. 147,6). Плужковые сбрасыватели разгружают весь материал или часть его на одну или обе стороны от ленты.

Читать далее: Пластинчатые скребковые и вибрационные конвейеры

Категория: —
Строительные машины и их эксплуатация

Устройство ленточного конвейера

Основными частями ленточного конвейера являются рама, приводной барабан, натяжной барабан, ролики конвейера, транспортерная лента.

На раме закреплены ролики, по которым транспортерная лента скользит, и перемещает груз в пространстве. Для натяжения ленты служит два больших ролика, называемых барабанами. Один из них — натяжной, закреплен на подшипниковом узле и служит для регулировке натяжении ленты. Другой — приводной барабан конвейера, закреплен на противоположном конце конвейера и имеет специальный вал, который соединен с электродвигателем через редуктор. Собственно с помощью передачи вращательного движения от электродвигателя или мотор-редуктора к приводному барабану, и происходит движение ленты транспортера.

Преимущества ленточных конвейеров перед другими способами транспортировки налицо. Во-первых, благодаря значительной скорости движения ленты обеспечиваются высокая эффективность и производительность промышленных процессов. Во-вторых, подобный конвейер потребляет относительно мало энергии. В-третьих, надежная конструкция устройства даже при длительном сроке эксплуатации обеспечивает качественное выполнение задач.

Транспортировку штучных грузов обычно производят на конвейерах, имеющих ленты гладкого типа. Для мелких грузов и сыпучих материалов предусмотрена возможность перемещения по ленте с рифленой структурой основания. Именно такой тип устройства ленточного конвейера обеспечивает максимальное КПД. Существует несколько видов рифления – в виде ромбов, треугольников, пирамидальный тип и др. Транспортируемый груз можно перемещать под наклоном до 45° за счет поперечно установленных перегородок высотой до 20 см. Эффективная работа предприятия возможна, благодаря наличию конвейеров, имеющих разные типы лент: резинотканевую, брезентовую, сетчатую, специальную пищевую. В зависимости от характеристик конкретного груза/товара процесс транспортировки осуществляется на специально предназначенном для него конвейере.

Установка транспортеров возможна не только в отапливаемых помещениях, но и в зданиях, не имеющих обогрева, и на открытом воздухе. Для оптимальной работы транспортеров рекомендуется их эксплуатация при температуре от-50 до +45 °С. Вспомогательное оборудование, установленное на конвейере, позволяет осуществлять процессы транспортировки грузов при температуре, достигающей 200°С, обеспечивая надежную работу встроенных механизмов.

Большинство ленточных конвейеров оснащено специальными устройствами, предупреждающими падение грузов, и очищающими поверхность от просыпавшихся материалов. Постоянное расширение областей применения возможно благодаря новым технологиям, позволяющим улучшить конструктивно-технологические параметры конвейеров. Усовершенствование процессов работы транспортеров снижает оборачиваемость ленты,  уменьшает количество промежуточных перегрузок и повышает срок эксплуатации ленточных конвейеров. Появление лент из морозостойких материалов и особых сортов смазки, предназначенных для холодных условий, область применения  и особенности устройства ленточных конвейеров расширяется вплоть до районов, относящихся к Крайнему Северу.

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания.
Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении. Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ.
Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики.
Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз.
Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам.
За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия.
Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства.
Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Разновидности

Виды шнековых транспортёров бывают разные. Они есть закрытого типа (труба) или открытого типа (жёлоб), а также могут различаться по своей длине или диаметру трубы. Отличаются способом вращения шнека, стационарные и подвижные по ходу вращения, тихоходные и быстроходные. Для правильного подбора нужного по типу шнекового конвейера следует учесть, какие материалы надо будет перемещать, направление, производительность оборудования, расстояние, на которое запланировано переместить материалы и что будет служить приёмным лотком, как будет производиться загрузка материалов.

При помощи наклонных агрегатов можно экономить пространство, по сравнению с горизонтальными шнековыми конвейерами при одинаковой их длине, наклонные транспортёры занимают места намного меньше. У передвижных винтовых конвейеров конструкция разборная, их можно разбирать и перевозить на другое место работы. Все части шнекового агрегата состоят из отдельных частей, все эти части соединяются между собой флянцевыми соединениями. Это позволяет менять длину транспортёра. Применение в пищевой промышленности винтовых конвейеров, сделанных из нержавеющей стали, исключает возможность окисления пищевых продуктов.

Закрытый транспортер

  • Винтовой агрегат закрытого типа состоит из герметичной трубы, в которой вмонтирован шнек. Этот шнек крутится при помощи работы электрического двигателя. Такие шнеки бывают сплошными, фасонными или ленточными, все зависит от вида лопастей. Лопасти определяют производительность конвейера и вид материала для перемещения этим оборудованием. На конце устройства в верхней его части поставлен приемный лоток, в который забрасывают сыпучие материалы. Такой лоток по условиям технике безопасности должен быть оснащен крышкой. Внизу на другом конце конвейера расположено ещё одно отверстие, это разгрузочный патрубок, и он снабжён задвижкой. Отверстия, которые служат для засыпки сыпучих материалов могут располагаться на любом расстоянии трубы транспортёра.
  • Закрытые шнековые транспортёры водонепроницаемые, а также воздухонепроницаемые, и поэтому хорошо подходят для транспортировки пылеобразных материалов. Их возможно применять как в помещении, так и под открытым небом. Такое оборудование имеет высокую производительность и скорость перемещения материалов. Минус в сложности обслуживания и проведения ремонтных работ, потому как все основные механизмы спрятаны в трубе.

Открытый шнековый транспортер

Шнековый транспортёр открытого типа состоит из желоба или половины трубы, внутри конструкции вращается шнек. Есть также модели открытых конвейеров в виде прямоугольного контейнера. Лопасти шнека открытых конвейеров, как и закрытых могут быть сплошные, фасонные или ленточные, шнек в движение приводится также электрическим двигателем. Такой конвейер преимущественно подойдёт для эксплуатации в помещении, для того чтобы исключить попадание влаги, пыли или мусора к перемещаемым материалам.

С помощью открытого транспортёра рекомендуют перемещать материалы, которые не имеют запаха, не будут разлетаться и создавать пыль в процессе транспортировки. В отличие от закрытых транспортёров, открытые легко ремонтировать и обслуживать, все рабочие органы находятся на видном месте.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации