Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Какие места установки бункеров для крупногабаритного мусора наиболее безопасны?

Как утилизируются крупногабаритные отходы

Независимо от того, поступают ли такие отходы сразу на полигон или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию, происходит их сортировка. Грубо говоря, кто-то копается в этом мусоре и выуживает «ценности». Доля «продажного мусора» в крупногабаритных отхода может достигать 90%. Что же ценного может быть в КГО:

  • макулатура (картон);
  • черный металлолом (кровати, велосипеды, стиральные машины);
  • цветной металлолом (провода, посуда);
  • пластик (пластиковые канистры, игрушки, пленка);
  • текстиль(одежда, одеяла);
  • драгоценные металлы (бытовая электроника).

Россия следует мировому курсу на «общество потребления» и некоторые наши сограждане давно выбрасываю вполне годные изделия лишь потому, что купили более современную вещь. Благодаря этому, в крупногабаритном мусоре можно найти годные или требующие небольшого ремонта изделия (мебель, компьютеры).

После сортировки крупногабаритный мусор может измельчаться. Измельчение крупногабаритного мусора может преследовать две цели: сократить объем для эффективной транспортировки и подготовить отходы для последующей механизированной сортировки.

Измельчение крупногабаритного мусора позволяет сократить его объем до 5 раз. Измельченные отходы также сокращают затраты на захоронение.

Древесные остатки после измельчения могут компостироваться. При этом получается компост или технический грун. В зависимости от содержания посторонних примесей.

Также, измельчение является первым шагом при производстве вторичного топлива (RDF) из крупногабаритных горючих отходов. После измельчения такие отходы проходят механическую сортировку. Отделяются металлы, камни и пыль. Более тщательная сортировка тут не требуется, поскольку главная задача — сократить количество негорючих примесей.

Алексей Масленников

Утилизация крупногабаритного мусора

Чтобы не захламлять придомовые территории и избежать поломки мусоровозов для бытовых отходов, крупногабаритный мусор вывозится при помощи транспорта большей грузоподъёмности. Для складирования КГМ используются отдельные контейнеры, которые управляющие компании устанавливают на местах сбора мусора отдельно от бытовых. Далее крупногабаритные отходы вывозятся на специальные полигоны, где хранятся в накопительных бункерах.

Попадающий в бункер мусор может быть по старой традиции уничтожен, чаще всего методом сжигания — с получением тепловой энергии, либо переработан для вторичного использования.

На Западе переработка мусора уже давно стала привычным делом, в России же большая часть отходов всё ещё сжигается или подвергается захоронению на полигонах. Тем не менее практика вторичной переработки крупногабаритных отходов начинает входить в моду и у нас, особенно в свете начала действия с 2018 года нового закона о мусоре. Согласно этому закону захоронение или сжигание без полезной отдачи многих типов отходов теперь запрещено.

В Европе для переработки КГМ свозят в специально обустроенные пункты сбора, где мусор сортируется, очищается от опасных примесей, разделяется на более мелкие фрагменты и перерабатывается: в основном в топливо и строительные материалы.

Относятся ли крупногабаритные отходы к твердым коммунальным?

Сложности с юридически грамотной трактовкой КГО вызваны нечеткими формулировками в нормативной базе. КГМ – крупногабаритный мусор, который не предназначен для сжатия в прессующих мусоровозах, относится к категории ТБО. По упрощенному определению КГО отходы — это мусор, не помещающийся в стандартные контейнеры объемом 0,75-0,8 м³, включен в понятие ТКО.

Строительные материалы в зависимости от происхождения относят к промышленным отходам, если они образованы в процессе производства, капитального строительства, демонтажа зданий и сооружений. Утиль, который возникает при проведении мелких ремонтных работ, попадает в категорию ТКО – крупногабаритные отходы.

Расшифровка мусора КГМ – предметы, изделия, материалы, габариты которых не позволяют выбрасывать их в стационарные мусорные емкости. Значительная часть отходов подлежит вторичной переработке. Поэтому рациональным способом утилизации КГО является сортировка, извлечение полезных компонентов, производство качественного вторсырья.

На какой стадии реформа в Москве и области

Сейчас в Московской области работают семь региональных операторов. Как отмечалось выше, плата за вывоз мусора формируется, в том числе, с учетом того, где он производится. Нужно отметить, что до принятия реформы в регионе утилизировали около 12 млн тонн мусора, что составляет почти 20% отходов всей России. Сейчас в кластерах строятся комплексы по переработке, устанавливаются контейнеры для раздельного сбора мусора.

Расскажите о вашем отношении к Реформе

Расскажите о вашем отношение к изменения в законодательстве (можно выбрать 3 варианта ответа, как плюс, так и минус).

Ощутил на себе реформу, и я сильно не доволен!

Общий балл
902

224

+

1126

Я не согласен с тарифами! Платить не хочу, но видимо придется.

Общий балл
655

222

+

877

Мне до сих пор не понятна система расчета — нужны подробности!

Общий балл
443

123

+

566

Реформа необходима. Я поддерживаю изменения, хоть и не согласен с ними.

Общий балл
-168

376

+

208

Мы — народ… Будем платить за все, что нам нарисуют в квитанциях…

Общий балл
-176

262

+

86

Я полностью поддерживаю изменения, буду исправно платить по счетам!

Общий балл
-202

285

+

83

Однако проблемы по-прежнему существуют. Во-первых, население Подмосковья крайне недовольно новыми тарифами. Поэтому чиновники вынуждены изыскивать возможности для компенсации или точечной помощи для отдельных категорий граждан.

Мнение эксперта
Анна
Юрист по призванию!

Например, уже 70% скидку на оплату получили жильцы домов, расположенных вблизи полигонов. Но это лишь полумера, потому как в Московской области, как уже отмечали в ОНФ, проживает более 2,6 млн человек, которые там не зарегистрированы, но активно производят коммунальные отходы. Таким образом, до конца остается непонятным, каким образом находить компенсацию для жителей и одновременно компенсировать работу перевозчиков по «незарегистрированному» мусору.

Еще одна проблема – рекультивация мусорных полигонов Подмосковья и строительство новых мощностей по переработке. То, количество мусора, которое производится в Подмосковье, заставляет правительство идти на непопулярные меры и изыскивать возможность возить обходы в соседние регионы. Что в свою очередь провоцирует рост социального напряжения.

Также нужно добавить и то, что механизмы переработки еще до конца не продуманы. Отсюда – необходимость захоронения даже переработанного мусора. Пусть и не в таких количествах, как до введения реформы.

Проблематика: Москва просит отложить реформу

Почти любая реформа, особенно та, которая ближе всего к кошелькам населения, сопровождается их недовольством. В начале 2019 года жители Подмосковья массово жаловались на то, что им не понятно, сколько и как нужно будет платить за вывоз мусора, а также – каким образом заключать договоры с региональным оператором. К апрелю ситуация относительно стабилизировалась: с тарифами жителей относительно полно ознакомили, а бремя заключения договоров взяли на себя управляющие компании.

Однако основная проблема пока сохраняется – тариф. Им одинаково недовольны как жители Московской области, так и население других российских регионов. Однако к традиционным просьбам субъекта по пересмотру тарифа, добавляется просьба из Подмосковья – рассчитывать стоимость не от количества квадратных метров, а от количества зарегистрированных в квартире людей, то есть – как в других субъектах.

Также некоторые жители частного сектора в Московской области жалуются на одинаковый тариф для тех, кто просто выбрасывает накопившийся дома мусор, и тех, кто его сортирует намеренно. Они уверены, что они самостоятельно занимаются сортировкой, а поэтому тариф для них должен быть иным.

Перспективы реформы в РФ

Любая реформа должна пройти проверку временем и устояться. Поэтому россиянам не стоит ждать простого, понятного и идеального сценария. Это невозможно. Сейчас реформа находится в зачаточной стадии, до перехода на осознанную сортировку (что, кстати, позволит снизить тариф) гражданами еще далеко

Но важность реформы ставить под сомнение нельзя

Приоритетом должны стать не прибыльность бизнеса, а экология и ресурсосбережение

Для большинства граждан страны правомерно возникает насущный вопрос, имеющий социальный, экологический и экономический аспекты: соразмерны ли такие тарифы с постепенно снижающимся уровнем доходов населения, и насколько результативны и адекватны эти меры в перспективе, с учетом ухудшающейся годами, неуправляемой ситуации с загрязнением территорий регионов отходами.

Предлагаемая реформа, по мнению авторов, противоречит приоритетам и принципам, заложенным в принятой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 № 84-р «Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года» (далее — Стратегия). В документе стратегического планирования определено, что источниками финансирования создания и развития отходов перерабатывающей отрасли на перспективу будут являться: государственные федеральные и региональные программы, средства экологического сбора, платежей предприятий за размещение отходов, возмещения ущерба (вреда), нанесенного природной среде в результате загрязнения отходами, программы госкорпораций, средства частных инвесторов, заемные средства, прибыль по результатам деятельности предприятий, занятых в сфере обращения с отходами. Этот перечень не предусматривает использование личных денежных средств граждан. Руководствуясь гражданским и экологическим законодательством, следует отметить и юридическую несостоятельность таких затратных для населения решений проблемы с вывозом ТКО.

Есть ещё несколько вопросов, которые не учитываются при реформировании тарифов на вывоз отходов: на каком основании собственник ТКО и КГМ, состоящих из полезных фракций, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья в хозяйственном обороте для производства новой продукции, вместо получения права и возможности реализовать за плату эти ценные вторичные ресурсы (как это повсеместно реализовывалось в СССР и весьма успешно — в настоящее время в странах ЕС, США и Японии) , уменьшив при этом объем неутилизируемых отходов, обязан оплачивать стоимость вывоза, утилизации или захоронения всей массы образующихся отходов без предъявления полноценного обоснования норматива накопления? Как при этом государство стимулирует субъекта образования отходов к раздельному сбору и первичной их обработке (разборке, сортировке, очистке, промывке) в целях выделения полезных фракций — вторичных ресурсов, состояние и качество которых обеспечит высокий уровень эффективности их использования в виде вторичного сырья?

Что делают из строительных отходов?

Из строительных остатков в результате переработки получают новые строительные материалы. Из старого бетона делают бетонную крошку, которую добавляют в дорожное покрытие. Крошкой посыпают грунтовые дороги, используют в качестве уплотнителя при заливке фундамента.

Отходы асфальта переплавляют и укладывают на дорогу. Старую арматуру укладывают при заливке бетона. Остатки битумных материалов перерабатывают и используют для кровельных и дорожных работ. Старый кирпич, керамическая плитка утилизируются в щебень, который используется в строительстве в качестве утеплителя.

Советуем почитать: Устройство и особенности работы мусорных полигонов в России

Задача с тремя неизвестными

В результате выявленных противоречий и с учетом постановки проблемы разрешению подлежат три задачи:

  1. Оптимизация системы расчета норматива накопления с учетом всех факторов.
  2. Снижение финансовой нагрузки на граждан в части тарифов на вывоз мусора.
  3. Экономическое стимулирование населения к осуществлению раздельного сбора ТКО и КГМ с предварительной обработкой компонентов таких отходов.

Для решения этих задач выделим целевую функцию: обеспечение максимально организационно и технически возможного, экономически целесообразного, гигиенически и экологически безопасного извлечения ценных вторичных ресурсов из твердых коммунальных и крупногабаритных отходов для последующего использования в качестве вторичного сырья при минимизации затрат на их обработку на мусоросортировочных комплексах с одной стороны, и расходов населения на вывоз мусора по тарифам на основании установленных норм накопления — с другой.

Исходя из проведенного анализа факторов и условий, влияющих на величину норматива накопления ТКО предлагается следующий методический подход к определению данного показателя в тоннах на одного человека в год в виде расчетной зависимости:

M нак =V нак * (∑Pvi * Дi * Киi )* Кт * Кж * Ксез, (2)

где M нак — норматив накопления ТКО на одного человека в год по массе (т/год); V нак — объем накопления ТКО на одного проживающего в год, м3, рассчитанный на человека, а не на единицу площади проживания; Дг — содержание компонентов (i=1, 2, 3…n) в составе твердых коммунальных отходов, КГМ по массе (по перечню, принятому в территориальной схеме, усредненное по региону или детализированному в схемах санитарной очистки), долей (%/100); Pvi — насыпная плотность i-го компонента ТКО, КГМ, т/м3; Киi — коэффициент, учитывающий использование t-го компонента ТКО для собственных хозяйственно-бытовых, агротехнических нужд (применяется для жителей индивидуальных домов в сельской местности с приусадебным хозяйством):

  • для пищевых отходов — 0,1 (90 % пищевых отходов употребляется для агротехнических целей — компостирование),
  • для макулатуры и древесных отходов (куски, стружка, опилки, древесно-кустарниковые остатки) — 0,05 (95 % данных отходов используются для собственных нужд (агротехнические (опилки, стружка, пыль), получение тепловой энергии);
  • для садового смета, мелкого мусора — 0,1 (90 % листвы, травяных остатков применяются для компостирования или сжигаются на садовом участке, в составе данного вида отхода остаются мелкие полимерные остатки, камни, бой стекла, обрезки тканей, окурки);
  • для пр. отходов и КГМ (остатки стройматериалов: кирпича, плиток, керамики, древесные) после уточнения их перечней может устанавливаться — в пределах 0,2 — 0,5;

Кт — коэффициент, учитывающий фактическое время проживания в домовладении, квартире с учетом отпусков, дачного сезона (в случае получения жителями справок в органах местного самоуправления о месте и сроках проживания в данной местности, определяется отношением nотс/365; где nотс — количество дней отсутствия по месту проживания); Кж — коэффициент, учитывающий тип жилья, степень благоустроенности жилищного фонда (квартира в многоэтажном доме, индивидуальное частное домовладение), численность городского и сельского населения, уровень развития социальной инфраструктуры , для определения интервалов значения коэффициента по регионам требуются углубленные научные исследования взаимозависимости данных факторов; Ксез — коэффициент, учитывающий сезонное образование ТКО, (по данным , а также «Методических рекомендаций по определению и установлению норм накопления ТБО в муниципальных образованиях» (М.ЦМЭП.2010 г.), на основании многолетних исследований объектов санитарной очистки различныхкатегорий в городах России, выявивших тенденцию изменения среднесезонных норм накопления ТКО, значение Ксез можно принимать: летом — 0,2 от годового количества, осенью — 0,3; весной — 0,27; зимой — 0,23).

Исходя из проведенного авторами анализа территориальных схем по обращению с отходами, в перечень ТКО по различным регионам включаются: пищевые отходы, макулатура (картон, бумага, газеты), древесные отходы (куски, стружка), металлолом (черный и цветной), стекло (тара и стеклобой), полимеры (с дифференциацией на ПЭТФ, пластмассу, пластик различных видов, оберточный полиэтилен), резина, текстильные отходы, мелкий мусор, смёт, прочие (позиция подлежит уточнению для применения показателя насыпной плотности); аналогичный перечень необходим и по КГМ (тара и упаковка, вышедшие из эксплуатации мебель, электронная техника и электротехнические приборы, устройства, строительные материалы и конструкции, сантехника, инвентарь).

Перерасчет за вывоз мусора

Если в квитанции завышена плата за услугу, потребитель имеет право сделать перерасчет.

Например, в квартире проживают двое, а в квитанции пришла плата за троих. Чтобы всё пересчитали, нужно взять подтверждение в МФЦ о том, что в квартире живёт меньшее число людей.


Бланк заявления на перерасчет тарифов

Также стоимость услуги пересчитают, если жильцы не появляются в квартире более 5 дней. Причины могут быть разные: болезнь, командировка в другой город и т.п. Главное, чтобы было документальное подтверждение отсутствия — билеты, больничные, справки.


Образец заявления на отмену платы, если не проживаешь по адресу

В обоих случаях с заявлением на перерасчет и подтверждающими документами нужно обращаться в управляющую компанию. Для жильцов частного сектора заявление о пересмотре платы нужно подавать непосредственно региональному оператору.

Правила накопления

При накоплении КГМ следует учитывать следующие правила:

  • На основании законодательных документов передача и утилизация таких отходов должна производиться специалистами.
  • При систематическом появлении и большом объёме мусора желательно заключить договор с подрядчиком или управляющей компанией.
  • При наличии в мусоре предметов из резины, полиэтилена и древесины, они вывозятся в кратчайшие сроки, но не реже одного раза за семь дней.
  • Согласно санитарным регламентам, в тёплое время года вывоз осуществляется ежедневно.
  • В целях пожарной безопасности КГМ запрещено складировать на площадки, которые находятся недалеко от открытого огня или электрических проводов.
  • Вывоз осуществляется в бункерах – накопителях или контейнерах, объёмом не менее 8 кубов, которые устанавливают на бетонных или асфальтированных площадках.
  • Количество ёмкостей для отходов должно соответствовать нормам, из расчёта 98 кг на одного жителя в год.
  • Площадки для контейнеров помечают надписью «КГМ», к ним необходимо обеспечить свободный подъезд.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации