Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Курсовая работа: горизонтальный кран штабелер

5. Применение

5.1. Строительные краны

Стационарный кран

Строительные башенные краны общего назначения, применяют в основном, при гражданском, промышленном и гидротехническом строительстве.

Строительные краны для высотного строительства применяются для возведения многоэтажных гражданских и промышленных зданий большой высоты (до 150 м и более).

5.2. Судостроительные и достроечные краны

Судостроительные башенные краны обеспечивают сборку корпусов на стапелях судостроительных заводов и достройку их после спуска на воду. Первые называются стапельными, а вторые — достроечными.

5.3. Специальные краны

5.3.1. «Кролл»

В энергетическом строительстве получили применение краны «Кролл». Башенные краны выпускаются двух типов: полусамоходные (по терминологии изготовителя) и рельсовые самоходные.

5.3.1.1. Полусамоходные

Кран «Кролл»

Представляют собой решётчатую металлоконструкцию, башня которой устанавливается на низком портале. Портал крана имеет рамную конструкцию. Кран оборудован стрелой решётчатого типа, которая шарнирно закреплена на башне. В рабочем положении кран стоит на 4 винтовых опорах, которые стационарно закреплены на портале.

Передвижение такого крана осуществляется на задней колёсной паре, которая закреплена на раме портала. При этом впереди подставляется узко расположенная колёсная пара с тяговой балкой, соединяемая с тяговым крюком буксирующего транспортного средства.

5.3.1.2. Рельсовые самоходные

Из всего семейства выпускаемых кранов, на территории Советского Союза применялся кран марки K-10000. Этот кран стал самым мощным из всех стреловых самоходных рельсовых кранов и у монтажников именовался просто «Кролл». Он был впервые поставлен в США в 1979 году на строительство атомной электростанции. В СССР К-10000 применялся в энергетическом строительстве — при возведении атомных электростанций.

Применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ по подъёму и перемещению строительных изделий, конструкций и грузов на открытых складах, полигонах стройиндустрии, а также строительных площадках. Конструктивно отличаются от остальных башенных кранов заниженной башней. Стрела у кранов-погрузчиков — балочная, с грузовой тележкой.

предварительный выбор электродвигателя

По рассчитанной статической мощность на валу электродвигателя и необходимым требованиям к электроприводу предварительно выбираем асинхронный двигатель серии 4А.

На практике, обычно, для двигателей кранов штабелеров горизонтального перемещения скорость вращения поля (синхронная скорость) принимается равной . Таким образом, из каталога электродвигателей предварительно выбрал двигатель: 4А80А6У3

Основные технические данные электродвигателя приведены в таблице 1.

Таблица 5.1

При номинальной мощности

Параметры схемы замещения, о. е.

– номинальная мощность;

– номинальная частота вращения (об/мин);

– ток статора при напряжении 380 В;

– коэффициент мощности;

– коэффициент полезного действия двигателя;

– момент инерции ротора;

— главное индуктивное сопротивление;

— активное сопротивление статора;

— индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора;

— активное сопротивление ротора, приведенное к параметрам статора;

— индуктивное сопротивление рассеяния ротора, приведенное к параметрам статора;

Активные сопротивления приведены при расчетной рабочей температуре.

Угловая скорость вращения поля:

Номинальная угловая скорость двигателя:

Номинальный момент двигателя:

Номинальное скольжение двигателя:

Критическое скольжение двигателя:

Где — перегрузочная способность двигателя по моменту.

Для окончательного выбора двигателя необходимо, чтобы он проходил проверку по нагреву и по перегрузке.

1. История

1.1. СССР

В СССР более 75% всех башенных кранов выпускали заводы, созданного в феврале 1946 года Наркомстройдормаша.

До 1960 года башенные краны, в основном, выпускались неспециализированными предприятиями, что привело к разнотипности машинного парка. В 1960 году, вместо существовавших в тот период 80 моделей башенных кранов, головным отраслевым институтом ВНИИСтройдормаш разрабатывается ряд унифицированных кранов из восьми базовых типоразмеров.

При этом на специализированных краностроительных предприятиях осуществлялась плановая организация по выпуску унифицированных механизмов. Она позволила одновременно:

  • увеличить на 25 — 50% надёжность работы.
  • снизить на 10 — 25% выпуска.
  • использовать для ремонта поэлементный метод.
  • сократить проектные сроки.

Конструкции кранов постоянно совершенствовались, появлялись новые модели, улучшались характеристики, расширялась область применения башенных кранов. Если первые краны обладали грузоподъёмностью от 0,5т до 1,5т, высотой подъёма от 20 до 30м, то к 1980-м появились краны грузоподъёмностью до 50т, с высотой подъёма до 150м. В период с 1976 года по 1980 годы появились краны пятой и шестой размерных групп (КБ-504, КБ-674, КБ-675, КБ-676), которые обладали высокими техническими характеристиками.

К началу 1980-х годов в стране действовали 28 специализированных краностроительных предприятия, которые ежегодно выпускали до 3 тыс. кранов, а на 1985 год — порядка 4 тыс. кранов. Причём потребность строительной отрасли превышала объём выпуска на тысячу единиц. В эксплуатации же находилось примерно 50 тыс. башенных кранов.

Примечания

  1. ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993 — www.opengost.ru/iso/01_gosty/01040_gost_iso/0104053_gost_iso/1237-gost-27555-87-iso-4306_1-85-krany-gruzopodemnye.-terminy-i-opredeleniya.html
  2. Новый политехнический словарь / Гл. ред. А.Ю.Ишлинский. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. — С. 127, 245. — 671 с. — 15000 экз. — ISBN 5-85270-322-2
  3. 123456П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий, М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  4. СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 Т. — feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/11/ma211917.htm
  5. Большой толковый словарь русского языка — www.gramota.ru/slovari/info/bts/. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.
  6. Этимологический словарь, 2004 г. — slovari.yandex.ru/Кран/правописание/
  7. Этимологический словарь Фасмера — vasmer.narod.ru/p319.htm
  8. 1234Подъёмный кран — slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Подъёмный кран/ // Большая советская энциклопедия.
  9. 12М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов и др.: — Грузоподъёмные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъёмно-транспортные машины». — М: Машиностроение, 1986 — 400 с., ил.
  10. 12 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00, 2005 — 236c. ISBN 5-93586-418-5)
  11. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий, 1974, 352 с., илл.
  12. Правила устройства И безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов ПБ 10-14-92 — www.complexdoc.ru/ntdtext/487829/1
  13. Государственный Комитет Украины по Промышленной Безопасности, Охране Труда и Горному Надзору — Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Харьков: Издательство «Форт», 2007, 257c, ISBN 978-966-8599-34-7
  14. 12 Правила от 03.12.2004 № 45 — www.tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlRN=222766&UrlIDGLOBAL=320216
  15. Государственный комитет Республики Беларусь по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике от 22 августа 1994 г. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» — www.levonevski.net/pravo/razdelb/text82/index.html
  16. Правила от 29.10.2010 № 49 — www.tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlRN=256497&UrlIDGLOBAL=354181
  17. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утверждены Госгортехнадзором Республики Казахстан от 21 апреля 1994 года) — www.emer.kz/laws/law/Pere4_proekt_prom_bez_1/Kran.php?phrase_id=120886
  18. Министерство Юстиции РК: вопрос-ответ — www.minjust.kz/ru/node/18288
  19. Требования промышленной безопасности по устройству и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов — www.emer.kz/laws/underlaws_act/detail.php?ID=3724&phrase_id=120892
  20. Рекорды в науке и технике. Техника. Статьи. Наука и техника — n-t.ru/tp/it/rnt06.htm

Управление штабелером

Управление кран-штабелером может производиться:

  1. Из кабины;
  2. с пола;
  3. автоматически.

Управление с пола осуществляется с помощью пульта, который оборудован: рукоятками управления приводами моста и тележки, кнопками аварийного выключения оборудования и освещения крана.

Автоматическое управление осуществляется с помощью ЭВМ, что экономит время и человеческие ресурсы. Эффективность автоматизированных систем на 20% выше, чем у стандартных моделей, но в России широко не используются.

Применение кранов-штабелеров позволяет механизировать или автоматизировать склад,увеличить эффективность работы и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором».

Классификация

По конструкции краны-штабелеры делятся на стеллажные и мостовые, а также могут быть предназначены для удлиненных и нормальных грузов.

По виду грузозахватных устройств штабелеры классифицируются на:

  • Вилочные;
  • штыревые;
  • магнитные;
  • платформы.

Чаще всего используется вилочный захват размером под стандартный паллет, другие виды применяют для специфических грузов. Для работы с длинномерными грузами используют телескопические захваты, которые также могут работать с нормальными грузами.

Стеллажные

Краны-штабелеры стеллажного типа перемещаются между двумя стеллажами по рельсовому пути, уложенному на пол. Для обеспечения устойчивости верхняя часть колонны монтируется на направляющие, которые в свою очередь прикреплены к стеллажам.

Преимущества штабелеров стеллажного типа:

  • высокая скорость передвижения от 1,5 м/с до 3,5 м/с;
  • скорость захватного устройства составляет 0,1-0,65 м/с
  • грузоподъемность варьируется от 150 до 1200 кг;
  • рабочая высота (подъем грузозахватного органа) достигает 32 м.

Из-за ограниченного рабочего пространства часто требуется установка нескольких штабелеров, что увеличивает затраты на покупку и обслуживание при эксплуатации. Отлично подходят для складов с небольшим количеством грузов и высоким оборотом.

Мостовые

Подвесной мостовой кран-штабелер имеет одно- или двухбалочный мост, к которому прикреплена тележка с установленной колонной. К колонне присоединена каретка с грузозахватным органом. Вся конструкция монтируется на подкрановый путь, который может быть закреплен на специальных опорах, перекрытиях здания или непосредственно на стеллажах.

Плюсы крана-штабелера мостового типа:

  • Обслуживания всей площади склада;
  • отсутствие требований к напольному покрытию;
  • использования более узких проходов;

Мостовые кран-штабелеры эффективны для складов с малым грузооборотом и большим количеством грузов. За счет возможности работы на большой площади, позволяют сэкономить на использовании дополнительной грузоподъемной техники.

План:

  • Введение
  • 1 История

    1.1 СССР

  • 2 Устройство и принцип работы
    • 2.1 Классификация
      • 2.1.1 Назначение
      • 2.1.2 Возможность перемещения
      • 2.1.3 Тип ходового устройства
    • 2.2 Описание и конструкция
      • 2.2.1 Рабочая стрела
        • 2.2.1.1 Балочная стрела
        • 2.2.1.2 Подъёмная стрела
        • 2.2.1.3 Шарнирно-сочленённая стрела
      • 2.2.2 Башня
        • 2.2.2.1 Поворотная башня
        • 2.2.2.2 Неповоротная башня
      • 2.2.3 Ходовое устройство
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Маркировка и индексы кранов
  • 5 Применение
    • 5.1 Строительные краны
    • 5.2 Судостроительные и достроечные краны
    • 5.3 Специальные краны
      • 5.3.1 «Кролл»
        • 5.3.1.1 Полусамоходные
        • 5.3.1.2 Рельсовые самоходные
    • 5.4 Краны-погрузчики
  • 6 Монтаж и демонтаж
  • 7 Транспортировка

ПримечанияЛитература

Разновидности

Краны-штабелёры производятся двух типов:

  • мостового;
  • стеллажного.

Чем отличаются устройства друг от друга? Мостовой кран оснащён колонной, прикреплённой к тележке и перемещающейся балке. Он отличается мобильностью и оперативностью работы. Основной его задачей является распределение грузов по стеллажам, товаров на полках, находящихся в одном помещении. Функциональность крана-штабелёра довольно широка. В зависимости от условий эксплуатации, устройство оснащается различными типами грузозахватных механизмов. Оно способно выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение ёмкостей (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.

Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Перемещение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление выполняется из кабины оператора или пультом. Приборы размещаются на постах в некоторой удалённости от оборудования. В чём заключается главное отличие двух видов штабелёров? В устройстве мостового типа колонна прикреплена к тележке, а перемещается он не по мосту (несмотря на название), а по крановым путям. Стеллажный же оснащён опорой и может работать только при условии установки между двумя складскими конструкциями. Основным назначением первого является перемещение груза в пределах помещения, а второго – автоматизация размещения на полках. Кран-балка-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товара.

Каждая единица грузоподъёмного оборудования обязательно должна быть оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

  • ловителями кабины (в случае наличия элемента с вертикальною осью перемещения);
  • аварийным тормозом;
  • механическим ограничителем скорости подъема;
  • предохранительными опорами тележки;
  • электроблокировками;
  • аварийным выключателем;
  • устройством контроля натяжения троса;
  • прибором определения занятости оператора (является обязательным, если она оборудована кабиной полуоткрытого типа);
  • кнопкой «стоп».

Дополнительно кран может также оснащаться ремнями безопасности в кабине машиниста и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы нужны для предохранения оборудования от перегрузок, обеспечения эффективности работы. Но главное их предназначение – безопасность оператора и работников, находящихся в помещении, где используется кран-штабелер. Если используется сразу нескольких аппаратов управления, требуется наличие прибора, блокирующего эксплуатацию других. Это необходимо для осуществления управления только с одного поста.

Классификация

Она имеется в ГОСТе 16553-88. По документу, в зависимости от конструкции машины существуют двух типов:

  • краны-штабелеры электрические мостовые, которые бывают для нормальных по размеру и удлиненных грузов, управляемые с пола, из кабины;
  • стеллажные автоматические (складской робот), в т. ч. для больших по длине грузов.

Стеллажные

Такой вид механизмов способен выполнять работы, перемещаясь только по проему между стеллажами. Они передвигаются по путям, построенным из рельсов, управляются:

  • из кабины;
  • дистанционно.

Кран-штабелер стеллажный способен укладывать и манипулировать грузами только на 2 стеллажах, между которыми он установлен. Чаще используется в автоматизированных системах управления складскими работами.

Мостовые

Механизмы имеют колонну, прикрепленную к поворотной площадке, опирающуюся на тележку, которая перемещается по мосту. Последний опирается и двигается по опорным путям, построенным по стенам склада, колоннам, установленным между стеллажами.

Агрегат мостового типа имеет повышенную мобильность в сравнении со стеллажным. Способен:

  • перемещать груз по стеллажам, находящимся на складе в разных местах;
  • проводить укладку грузов;
  • выполнять манипуляции с уложенными на поддон грузами: переносить с места на место, переворачивать, опорожнять тару.

Для выполнения разных технологических операций мостовой кран-штабелер оснащается различными видами захватов.

Технические характеристики

В различных цехах и складах для перемещения, погрузки и разгрузки применяют кран-штабелер, отличительной чертой конструкции которого является вертикальная колонна. Его характеристики регламентируются ГОСТ 16553-88 и находятся в следующем диапазоне значений:

  • Грузоподъемность 0,2-12,5 т.
  • Высота подъема груза 2,5-32 м.
  • Скорость перемещения крана 0,4-3,2 м/с.
  • Ширина 1,2-2,8 м.
  • Скорость подъема груза 0,125-0,32 м/с.
  • Тип колонны – цельная или телескопическая.
  • Скорость поворота колонны 9 об/мин.
  • Ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление.

ГОСТ 16553-88 Штабелеры

1 файл 329.29 KB

Параметры могут различаться в зависимости от типа крана и вида грузов, для которых он используется. Наиболее популярными являются вилочные штабелеры грузоподъемностью до 1 т.

штабелер — особенности мостовых и стеллажных кранов

Что такое кран-штабелер?

Кран-штабелер получил своё название от другого устройства — штабелера — транспортного оборудования для цехов и складов, цель которого — перемещать по производственной площадке разные типы грузов, двигать их вверх и вниз по стеллажам, а также в смешанном направлении

Задача крана-штабелера состоит в том же самом, но его важное отличие — наличие крановой мачты. Кроме того, в отличие от основного устройства — штабелера, кран-штабелер, менее мобилен, но не уступает в грузоподъёмности и может поднимать тягу на максимальную высоту до 40 метров и больше

Устройства захвата груза на кранах-штабелерах могут быть вилочными, штыревыми, телескопическими или в виде грузовых платформ. Управляться этот вид кранов может с пола или из кабины машиниста. Кран-штабелер считается преимущественно складским оборудованием, с его помощью процесс складирования упрощается, экономится время работы, трудозатраты и пространство на площадке.

Какие существуют виды кранов-штабелеров?

Краны-штабелеры делятся на два вида — стеллажные и мостовые.

  • Мостовые краны-штабелеры оснащены колонной, которая прикреплена к перемещающейся по мосту тележке. Мостовой кран-штабелер более мобилен, чем стеллажный. В его задачи входит перемещение груза по стеллажам, находящимся в разных местах одного помещения, а также укладка груза. Мостовой кран-штабелер может выполнять разные манипуляции с грузом. В зависимости от требований технологического процесса, эти виды кранов оснащают разными видами грузозахватных устройств, так чтобы кран мог выполнять дифференцированные манипуляции — переворачивать груз, опорожнять тары, переносить их с одного места на другое.
  • Стеллажные краны-штабелеры. В их задачи входит работа только в проёме между двумя стеллажами. Они передвигаются по рельсовым направляющим, управляются из кабины оператора или дистанционно. Отличие стеллажных кранов-штабелеров от мостовых главным образом состоит в том, что колонна, прикреплённая к тележке, перемещается не по мосту, а по крановым путям. Стеллажные краны-штабелеры могут выполнять укладку груза только на двух стеллажах, между которыми они были установлены. Задача стеллажных кранов не в перемещении груза по складу, а в автоматизации процесса его укладки. Он позволяет экономить место на складе и автоматизирует процесс складирования.

Как устроен кран-штабелер?

Техническое устройство кранов-штабелеров частично зависит от их функционального назначения, а также, в частности, от типа груза и характеристик помещения, в котором ему предстоит работать. Мостовые краны-штабелеры имеют ряд общих элементов, к числу которых относятся:

  • Мост, который перемещается по подвесным или опорным путям;
  • Тележка, которая в свою очередь передвигается по мосту. Она также может быть подвесной или опорной. Задача тележки — нести поворотную платформу, на которой закреплена колонна;
  • Поворотная платформа;
  • Колонна. Она служит для перемещения по ней грузоподъёмника, оснащённого разными видами захватов в зависимости от типа груза.

Одними из ключевых механизмов крана-штабелера являются тележка и поворотное устройство, которые и осуществляют основную работу по манипуляции груза. Их движение осуществляется с помощью асинхронных электродвигателей, редуктора, тормозов и стального каната, выступающего в качестве несущего органа.

Как работает кран-штабелер?

Работа крана-штабелера начинается с захвата груза, упакованного в тары, с пола или с транспортного средства. Кран захватывает тару при помощи разных видов грузозахватывающих устройств, в зависимости от типа груза. Самый распространённый вид — вилочный захват. Оператор, управляющий краном, поднимает груз на небольшое расстояние от пола, затем в работу включается тележка крана-штабелера, которая перемещается к тому месту, куда необходимо доставить груз. Доехав до нужного прохода, тележка останавливается, и после этого уже весь мост крана начинает двигаться по крановым путям, продвигая колонну крана к тому месту стеллажа, куда необходимо установить груз. У указанном месте кран останавливается и грузоподъёмное устройство начинает движение вверх до необходимой ячейки стеллажа, куда следует уложить груз. Дойдя до нужной ячейки, тележка двигает вилочный захват, который выдвигает груз и укладывает его на место.

Высота складирования кранов-штабелеров зависит от их конструкции и грузоподъёмности. Мостовые краны-штабелеры могут укладывать груз на высоту до 10-12 метров, в то время как стеллажные краны могут подниматься ещё выше — до 30 метров и выше. Грузоподъёмность кранов-штабелеров обычно варьируется в пределах 1-12 тонн.

Поверка выбранного электродвигателя по нагреванию и по перегрузке

8.1. Проверка выбранного двигателя по нагреванию

Проверка выбранного двигателя по нагреванию осуществляется методом эквивалентного момента. Способ корректен, если скорость электродвигателя будет регулироваться преобразователем частоты, который сохраняет постоянство магнитного потока.

Поскольку, выбранный электродвигатель был спроектирован для продолжительного режима работы, а в проекте он будет работать в повторно-кратковременном режиме работы, и тот факт, что двигатель имеет самовентелируемое охлаждение, то необходимо учитывать ухудшение теплоотдачи при работе со скоростями меньшими номинальной скорости двигателя.

Таким образом, условие прохождения двигателя по нагреванию имеет вид:

Где

– эквивалентный момент:

– значение момента двигателя на одном из участков работы электропривода.

— значение номинальной продолжительности включения (ПВ), приведенного к ПВ графика:

– относительная номинальная продолжительность включения

– коэффициент теплоотдачи при неподвижном двигателе:

– относительная продолжительность включения графика, то есть это фактическое значение относительной продолжительности включения

— число рабочих участков двигателя, ;

– число всех участков работы двигателя, включая участки паузы, ;

Расчет коэффициентов теплоотдачи на различных участках работы двигателя:

Примерный график, показывающий зависимость коэффициента теплоотдачи от скорости вращения двигателя показан на рис. 1

Линейный график изменения теплоотдачи машины, при изменении скорости вращения

Рис.8.1

Таким образом, математическое описание соответствующее графику, изображенному на рис. 1, имеет следующий вид:

В переходных режимах считаем, что коэффициент теплоотдачи равен полусумме значений на конечных участках.

1) Участок разгона от нулевой скорости до максимальной:

2) Участок с установившейся максимальной скоростью:

3) Участок с установившейся пониженной скоростью:

4) Участок торможения от максимальной скорости до пониженной:

5) Участок торможения с пониженной скорости до полного останова:

Сравним значение эквивалентного момента со значение номинального момента, с учетом ухудшения теплоотдачи:

Таким образом, предварительно выбранный двигатель проходит условие по нагреванию.

Определим загруженность двигателя:

8.2. Проверка двигателя по перегрузке.

Условие прохода двигателя по перегрузочной способности состоит в том, что максимальное рассчитанное значение момента двигателя на всех участках работы не должно превышать критического значения момента.

– критическое значение момента двигателя:

— момент двигателя на участке разгона.

Сравним значения моментов:

Таким образом, предварительно выбранный двигатель проходит условие перегрузки двигателя.

Средняя стоимость штабелеров

Цена спецтехники зависит от ее эксплуатационных особенностей. Чем больше количество составляющих (для мостовых типов) и больше грузоподъемность модели, тем выше ценовая категория. Средняя стоимость составляет около 0,5 млн. рублей. Значительно отличается для стеллажных (более дешевые) и мостовых типов. Например, на мостовой кран штабелер г/п 5 тн цена будет зависеть от размерных особенностей, оснащенности и типа управления.

Обязательным условием для любого типа кранов является своевременное обслуживание. Для изучения состояния техники и ее ремонта приглашается специалист, работающий с данным типом установок

Важно, чтобы кран штабелер автоматизированный имел полностью рабочее состояние: при поломке элементов системы понадобится дорогостоящий ремонт

Особое внимание необходимо уделять целостности механизмов и верхнего покрытия. Они обеспечивают полную безопасность использования и долговечность модели

Заключение

В курсовом проекте был рассчитан электропривод механизма горизонтального перемещения крана-штабелера. По значению статической мощности на валу двигателя и по требуемым условиям к электроприводу в качестве электродвигателя был выбран асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором 4А80А6У3: номинальная мощность , скорость вращения ротора . Двигатель приводит механизм в движение через двухступенчатый редуктор с передаточным числом .

Выбранный электродвигатель был проверен по нагреву методом эквивалентного момента, а также был проверен по перегрузке. Для двигателя был выбран преобразователь частоты Danfoss FC-302 с напряжением питания 3380-480 В, и с выходным током 2,4 А. Так как мощность двигателя относительно мала, то экономически не выгодно использовать режим рекуперативного торможения, поэтому был выбран преобразователь частоты с возможностью установки тормозного резистора.

Также в курсовом проекте был проведен анализ динамический свойств электропривода с линеаризованной механической характеристикой. Переходные процессы как по управляющему, так и по возмущающему воздействиям получились монотонными, так как отношение электромеханической постоянной времени и электромагнитной постоянной времени . Это можно объяснить тем, что масса механизма много больше массы электродвигателя, вследствие чего электромеханическая постоянная времени принимает относительно большое значение. Также в курсовом проекте представлены графики переходных процессов без учета электромагнитной постоянной времени , в силу ее малости (Рис.9.4). Сравнивая кривые, приведенные на рис.9.2 и рис.9.4 можно сделать вывод, что при анализе переходных процессов в разомкнутой системе электропривода при , как правило, можно без большой погрешности пренебрегать влиянием электромагнитной инерции и принимать .

1. Теория электропривода: Методические указания и типовые задания к проекту / сост. И. Я. Браславский, Е. Г. Казаков, В. П. Метельков. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2008. 69с.

2. Ключев В. И. Теория электропривода: Учеб. Для вузов. – 2-е изд. Переработ и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1998. – 704 с.: ил.

3. Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Г.Г. Соколовский. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 272 с.

4. Москаленко В. В. Электрический привод: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В. В. Москоленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.

5. Автоматизированный электропривод промышленных установок/Г. Б. Онищенко, М. И. Аксенов, В. П. Грехов и др. – М.: РАСХН – 2001. — 520 с:.: ил.

6. Ильиский Н. Ф., Москаленко В. В. Электропривод: энерго- и ресурсосбережение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

7. ГОСТ 27142 – 97. Редукторы конические и коническо-целиндрические. Параметры. – М.: Издательство стандартов. 2001. – 4 с.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации