Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Гост 3332-54 краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т среднего и тяжелого режимов работы. основные параметры и размеры

Краны мостовые опорные по ценам производителя

Одним из популярных предложений нашей компании «Грузоподъем» являются краны опорные, купить которые можно по всей России, их изготовление и реализация. Они представляют собой передвижные самоходные механизмы, предназначенные для подъема и перемещения груза в пределах одного производственного цеха, закрытого склада или открытой площадки. Передвигаются мостовые краны по специально для них уложенным крановым рельсам на мосту, перекрывающем цеховой или складской пролет. Отличительной их особенностью является наличие грузовой тележки с подъемным механизмом.В качестве опоры для перемещающихся по рельсам мостовых кранов используются бетонные или механические основания. Ими зачастую выступают колонны или консольные части здания. Крановые рельсы устанавливаются на полки подкрановых балок, что гарантирует абсолютную безопасность перемещения грузов. Такая схема монтажа является наиболее удачной, поскольку обеспечивает неограниченную высоту подъема габаритных и большевесных грузов, позволяет переместить их в любую точку производственной или складской. Эти особенности мостовых однобалочных кранов, которых зависит от модификаций, делают данное оборудование более удобным и производительным при использовании и на производстве, и в складском хозяйстве. В плане организации продуктивного рабочего процесса они будут предпочтительнее использования подвесных механизмов, обладающих идентичной грузоподъемностью. К сильным сторонам опорных мостовых кранов можно отнести их прочность, надежность, износоустойчивость и механизмов. Что касается возможных недостатков, то здесь следует упомянуть их меньшую универсальность. Использовать данное оборудование разрешено только в больших по площади и по высоте помещениях и на открытых площадках для выполнения монтажных, складских, погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ. При недостатке высоты или габаритов помещения отдать предпочтении рекомендуется подвесному оборудованию, более компактному и более маневренному.Наша компания «Грузоподъем» изготавливает и продает опорные краны, цены которых оптимальны, двух типов:

  • Однобалочные – отличительной их особенностью является наличие одной зафиксированной с двух сторон на колесах пролетной двухтавровой балки;
  • Двухбалочные – они имеют две параллельные пролетные балки, что обеспечивает устойчивость груза и общую безопасность их эксплуатации.

Максимальная длина пролета, на которую может быть установлен однобалочный кран, составляет 32,5 метра. Максимальная грузоподъемность данного оборудования 16 тонн. Что касается техноко-эксплуатационных показателей двухбалочных кранов, то они увеличены в разы – максимальная длина пролета – 50 метров, грузоподъемность до 100 тонн.Заказать в нашей компании можно изготовление опорных одно- и двухбалочных кранов в различной комплектации, с грузоподъемностью от 1 до 100 тонн. Эксплуатировать их можно, как внутри помещения, так и на открытых площадках при температурном диапазоне от – 20 до +40 градусов. По индивидуальному заказу мы изготовим кран опорный, стоимость которого будет оптимальной, с климатической защитой для эксплуатации в экстремальных условиях, при низких температурах в условиях Крайнего Севера и при повышенной влажности воздуха в тропиках, во взрывозащищенном и пожаробезопасном варианте. Укомплектовать данное оборудование можно дополнительным радиоуправлением, тормозами, навесными механизмами и отдельным управлением приводных устройств.

Пролет двухбалочного крана

Двухбалочный мостовой кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках. По такому мосту передвигается тележка, которая вмещает в себя практически все механизмы, находящиеся в кране. Такие краны также имеют свои пролеты, которые снабжены смотровыми площадками. Эти площадки предназначены для осмотра крана, а так же для устранения неполадок, появившихся в различных механизмах крана.
Двухбалочный кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках.

Краны, в зависимости от того для чего предназначены и какие работы выполняют, их классифицируют на грейферные, магнитные и другие. Помимо кранов общего назначения, существуют краны специального назначения, которые применяются в узкой области промышленности. Например, краны, которые предназначены только для подъема груза тяжелого, или только для его перемещения.

Мостовые краны-штабелеры применяются широко на складах для погрузки, разгрузки, перемещения тарно-штучных грузов.

Краны-штабелеры бывают: опорные и подвесные, с кабиной и без кабины, с тележкой опорной и подвесной, с ручным управлением и автоматическим. Управлять такими кранами можно как из кабины, так и при помощи пульта.

Конструкция кран-штабелера состоит из моста, по нижнему краю которого движется тележка. На тележке находится платформа, которая поворачивается. К такой платфоме прикрепляются специальные колонны, которые воспринимают нагрузку и объем поднимаемого груза. Такие краны имеют несколько направлений движения, и имеет два привода для передвижения.

Достоинством таких кранов является то, что они могут использоваться в складских помещениях, в узких проходах, достаточно высоко могут поднять груз и обладают высокой производительностью. Основным недостатком, и пожалуй единственным, является большая масса самого крана и сложность автоматического механизма.

Пролеты мостовых кранов должны устанавливаться согласно ГОСТу. При установке пролетов необходимо учитывать ширину между зданиями, где устанавливаются пролеты, а так же необходимо учитывать ширину проходов. Эти проходы необходимы для осмотра и, при необходимости, ремонта подкрановых механизмов.

Преимущества

  • Возможность установки мостовых кранов в помещениях с достаточно широким диапазоном температур от -40 до +40 градусов;
  • Большая высота подъема;
  • Кабина монтируется в любую точку крана: в центре, посередине;
  • Возможность установки подвижной кабины;
  • Увеличенная высота подъема груза, крайняя верхняя точка подъема крюка находится между несущими балками;
  • Возможность установления большого количества дополнительного навесного оборудования;
  • Возможность установления нескольких подъемных механизмов с разной грузоподъемностью;
  • Высокая ремонтопригодность механизмов передвижения крана и грузоподъемной тележки;
  • Высокая ремонтопригодность механизма подъема крана.

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

В случае если перемещение грузовой тележки осуществляется со скоростью, не превышающей 32 м/мин, необходимости в тормозной системе нет, т.к. потери на трение в подшипниках колес и при качении по рельсам обеспечивают устойчивое замедление.

Этот путь, который прошла тележка до полной остановки с момента начала торможения называется путем торможения.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Схема подъемного механизма мостового крана

Подкрановые пути

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

В случае подвесного мостового крана, устройство кранового пути представляет собой закрепленную на стропильных фермах помещения балку, чаще всего двутавровую, грузовая каретка при этом перемещается по нижней плоскости этой балки (подвешивается к ней).

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.
Кабельная система. Это гибкий электрический кабель, для предотвращения повреждения которого при перемещении крана или тележки используются каретки для подвешивания.

ГОСТ 22045-89

Краны мостовые электрические однобалочные опорные. Технические условия

Обозначение: ГОСТ 22045-89
Статус:действует
Название рус.:Краны мостовые электрические однобалочные опорные. Технические условия
Название англ.:Overhead travelling single-beam cranes. Specifications
Дата актуализации текста:06.04.2015
Дата актуализации описания:01.06.2019
Дата издания:01.11.2008
Дата введения:01.01.1991
Дата последнего изменения:12.09.2018
Переиздание:переиздание с изм. 1
Взамен:ГОСТ 22045-82
Область применения:Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические однобалочные опорные краны, группы режима работы 3К по ГОСТ 25546 с электрической талью и электрическим механизмом передвижения, грузоподъемностью от 1 до 5 т, работающие на трехфазном токе напряжением 220, 240, 380, 400, 415 В частотой 50 Гц и напряжением 220, 380, 400, 440 В частотой 60 Гц, изготавливаемые в климатическом исполнении У и Т, категории размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150, для работы при температуре от плюс 40 до минус 40 грал. С.
Стандарт не распространяется на краны, предназначенные для работы во взрывоопасной и пожароопасной средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции, для транспортирования грузов, нагретых свыше 300 град. С и расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов
Список изменений:№1 от 01.11.1991 (рег. 13.06.1991) «Срок действия продлен»№2 от 01.09.1997 (рег. 26.03.1997) «Срок действия продлен»
Расположен в:Государственные стандарты
Общероссийский классификатор стандартов

Подъемно-транспортное оборудование

Подъемное оборудование

Краны

Классификатор государственных стандартов

Машины, оборудование и инструмент

Машины и оборудование универсального применения

Подъемно-транспортное оборудование

Окп

Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Оборудование подъемно-транспортное

Краны мостовые электрические однобалочные опорные и подвесные

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

Технические регламенты РФ

Технический регламент ‘О безопасности машин и оборудования’

Оборудование подъемно-транспортное

Технические регламенты Таможенного союза

О безопасности машин и оборудования

Перечень стандартов к техническому регламенту Таможенного союза

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»

Стандарты группы С

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» и…

Стандарты группы С

Наша продукция

Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009

Характеристики:

  • грузоподъемность от 5 до 32 тонн
  • пролет от 10,5 до 34,5 метров
  • управление с пола, из кабины
  • вспомогательный подъем

Характеристики:

  • грузоподъемность от 10 до 20 тонн
  • пролет от 10,5 до 34,5 метров

Характеристики:

  • грузоподъемность от 5 до 10 тонн
  • пролет от 10,5 до 34,5 метров

Краны общего назначения

Монтаж. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.

Предлагаем Вашему вниманию:

  • Кран 16 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16/3,2 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран УП20/5-А2 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 20/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16/3,2-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 16/3,2-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 20/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 32/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 5 т (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 10 т (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 10 управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 5 т управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 5 т (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 10 т (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 50/10 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 5–А7 для перемещения расплавленного металла
  • Кран 50/10 (ТУ 24.09.656-86)

Краны специального назначения

Испытания. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.

Предлагаем Вашему вниманию:

  • Кран 16-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16/3,2-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 20/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 32/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран МТ20-А2 (ТУ 21.006.-84)
  • Кран Г10-А7 (ТУ24.09.691-88)
  • Кран мостовой МГ10/10-А7 (ТУ24.09.691-91)
  • Кран МГ16/3,2-А6 (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран МГ20/5-А7 (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран магнитный (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран 10-А7-ВТ ( ТУ 24.09.691-91)
  • Кран К16-А6 (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран магнитный с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран 10×2т
  • Кран Г5-А7 (ТУ24.09.691-91)
  • Кран Г16-А7 (ТУ24.09.691-91)
  • Кран 10 –А7 для перемещения расплавленного металла
  • Кран ММ16/10-А6

Краны взрывобезопасные

Предлагаем Вашему вниманию:

  • Кран УПВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 10-А2 (ТУ 24.09.557-81)

Это интересно: Особенности и разновидности грейферных кранов: раскрываем вопрос

Устройство мостового однобалочного крана

Однобалочный кран представляет из себя главную балку, соединённую с двумя концевыми ходовыми тележками. Вся конструкция образует мост. В зависимости от основных характеристик и задач, которые предстоит выполнять крану, балку делают различной геометрической формы. Это может быть коробчатая, двутавровая или же двутавр с надстройкой из цилиндрической трубы. Однобалочный кран используют в тех случаях, когда грузоподъемность крана не превышает 16 тонн. Основную грузоподъемную функцию в мостовом кране выполняет ручная или электрическая таль, которая передвигается вдоль пролета крана стационарно либо на тележке. Иногда у заказчика возникает потребность в установке двух механизмов подъема груза в целях более эффективной работы крана.

Конструкция подвесного и опорного мостового крана

Работают такие краны от электрической сети. Передвигается кран по специально установленным подкрановым рельсам, которые в свою очередь располагают на эстакадах вдоль открытой рабочей площадки. Реже их устанавливают на установленные опоры в цехе. Чаще всего для однобалочного мостового крана используют средний, либо тяжелый режим работы. Климатические исполнение крана, как правило, это температура от -20 до +40 °С, это отапливаемые помещения. Но возможна установка и улице в режиме до -40°С, что делает этот кран очень распространённым в самых различных уголках земли. Мостовой кран управляется с помощью специального подвесного пульта, однако кроме того возможна установка специального радиоуправляемого оборудования.

Среди преимуществ однобалочных кранов выделают:

  • надежность и долговечность конструкции;
  • возможность использовать кран в зонах, где повышенная сейсмоактивность;
  • эффективность работы и оптимизация затрат работ с негабаритными грузами.

Устройство двухбалочного мостового крана

Кран мостовой электрический двухбалочный опорный предназначен для работ по погрузке и разгрузке. Эта конструкция имеет опору на поверхности. Главным конструктивным элементом является мост, который закреплен к концевым балкам и перемещается по крановым путям. Агрегат обладает плавным ходом, имеет встроенный тормоз. Нагрузка устройства приходится на крановый путь, передающий ее основанию. Так сохраняется безопасность передвижения грузоподъемного устройства.

Вдоль моста передвигается грузовая тележка, снабженная механизмом подъема груза. Такая конструкция обеспечивает высокие ходовые свойства и уменьшает износ узлов. Устройство способно перемещать груз, не раскачивая его, так как преобразователи частот позволяют осуществлять плавный запуск и торможение.

Мост состоит из 2 балок, что придает конструкции прочность. Устройством легко управлять. Агрегат является универсальным в использовании, можно подобрать модель для любой высоты здания. Кран опорный двухбалочный выдерживает большие перепады температур, эксплуатация устройства возможна как в мороз, так и сильную жару.

Можно устанавливать дополнительное оборудование. Предусмотрена установка грузоподъемных механизмов с различными показателями веса. Кабину можно перемещать в разные участки конструкции: на край, в середину.

Монтаж конструкции осуществляется на опоры из металла или бетона. Несущие балки имеют коробчатую форму. Устройство оснащается двигателем с редуктором привода. Некоторые модели могут перемещать грузы массой до 600 т на высоту до 500 м. Такую конструкцию можно применять в литейных цехах заводов.

Управлять агрегатом можно такими методами:

  1. Проводным кнопочным пультом управления.
  2. Ручным способом из стационарной кабины агрегата.
  3. Пультом радиоуправления.
  4. Из движущейся кабины.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации