Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Какие виды кранов используются в передовых областях народного хозяйства

Кран-трубоукладчик

Кран-трубоукладчик причисляют к типу тракторных, он применяется для прокладки коммуникаций. Их используют в качестве основного компонента укладочной монтажной колонны. Механизмы применяют на большом удалении от точек обслуживания техники. Если поломается какой-либо узел в составе колонны, то выйдет из строя вся система.

Поэтому агрегаты должны обладать высокой прочностью и надежностью. При строительстве трубопроводов эти механизмы могут ехать по каменистой неровной поверхности. В связи с этим они должны обладать высокой проходимостью, которая определяется давлением на грунт, тяговым показателем и дорожным просветом.

Поскольку при работе основная нагрузка идет на одну сторону агрегата, то их конструкция представляет собой стреловое самоходное устройство без поворотной части с боковой фиксацией стрелы. Выпускаются агрегаты на гусеницах и пневмоколесном ходу.

Гусеничное устройство состоит из элементов:

  • базового шасси;
  • грузоподъемного оборудования, которое включает раму, прочную лебедку, устойчивый противовес, удобную в применении стрелу, крюк и гидросистему.

Город Крань (Словения)

Крань — город в северо-западной Словении, расположенный на берегах реки Сава в 20 км от Любляны. Это четвертый по величине город страны и древняя столица исторического региона Крайна. Крань — один из древнейших городов Словении, исторический центр которого является одним из самых интересных и красивых во всей стране.

Крань считается столицей словенских Альп и культурным центром страны. Город предлагает туристам в любое время года практически весь спектр отдыха и развлечений от осмотра старинных достопримечательностей до прогулок по красивой природе, гастрономического туризма и активного отдыха. Занимая удачное местоположение, Крань поможет Вам открыть Словению.

Панорама города Крань

Классификация портальных кранов

По назначению выделяют:

По типу (схеме) стрелы выделяют:

  • прямые – вылет остается неизменным;
  • шарнирно-сочлененные – с гибкой или жесткой оттяжкой, прямолинейным или профилированным хоботом, уравнительными блоками или полиспастами – все это направлена на изменение вылета;

По конструкции портала краны классифицируют на:

  • решетчатые – каждая нога представляет собой отдельную конструкцию;
  • рамные – ноги соединяются попарно и таким образом крепятся к ригелю через оголовок;
  • рамно-башенные – аналогичные предыдущим, но доходят только до оголовка;
  • рамно-раскосные – каждая нога шарнирно присоединена к ригелю.

По числу опор (ног) выделяют:

  • трех-
  • четырех-
  • многоопорные.

По количеству соединения ног с верхним ригелем портал-краны:

  • двух-
  • четырех-
  • многостоечные.

При этом характер соединения ног с верхним ригелем может быть:

  • жестким – ноги не двигаются;
  • шарнирным – опоры могут менять свое положение (после оголовка).

По ходовому устройству портальные краны бывают:

  • на рельсах – передвигаются исключительно по проложенному пути;
  • пневмоколесные – более мобильные, возможны даже их повороты на месте.

Ручной козловой кран КР2

или съемный подъемник рельсовый является оптимальным решением для поднятия и перемещения грузов вдоль железнодорожного полотна. Кран козловой КР2 это компактный и надёжный грузоподъёмный механизм, который позволяет зацеплять
рельсы
и перемещать их по железнодорожному пути. Новейшая модификация путевого крана КР2 предназначена
для перемещения всех типов рельс
при путевых работах.

АО «Кубаньжелдормаш» на протяжении 30 лет производит путевой инструмент и различные средства малой механизации, которые не только кардинально сокращают расходы на обслуживание пути, но и значительно облегчают работу путейцам. Наш портальный ручной кран прошел большой путь и претерпел немало конструкторских изменений – КР, КР-1, КР-1М, КР-2, КР-2М, КР-2, КР2 каждая новая модель была более совершенной, более безопасной и удобной для работы, более мощной и учитывала мнение многих работников эксплуатации со всей страны.
Кран съемный козловой ручной КР2 сегодня является незаменимым грузоподъемным механизмом при текущем содержании пути в ОАО «РЖД» и всех дочерних компаниях (дирекциях, филиалах, подразделениях). Надёжный и недорогой рельсовый подъемник КР2 предназначен для замены и транспортировки объемно закаленных и незакаленных рельсов всех типов, включая наиболее применяемые Р50, Р65, Р75. Мы производим козловые портальные краны серии КР как для железнодорожной колеи 1520 мм, так и для «узкой» европейской колеи 1435.

Железнодорожники используют рельсовый подъемник КР2 при замене изношенных рельсов на новые; мобильные, снабженные электроизоляционными колесами ручные краны КР2 позволяют
не нарушать световую сигнализацию семафоров, сигналов автоблокировки во время работ
, быстро перемещать рельсы вдоль жд пути, облегчая работу путейцам, экономя деньги и время.

Небольшие грузоподъемные краны на рельсовом ходу КР используются в основном при небольшом локальном ремонте пути, который заключается в замене одной или двух рельс. Помимо портального крана в таких работах применяется большое количество механизированного путевого инструмента, а ручные краны используются лишь для поддержки общего фронта путевых работ «в окне». При строительстве нового железнодорожного пути или при капитальном ремонте старых жд веток, работники стальных магистралей используют тяжелые самоходные путевые машины, железнодорожные краны на собственном ходу, которые отличаются большой производительностью и соответственно большими затратами. Именно поэтому экономически выгодные при локальном ремонте, портальные краны КР2 для рельсов всех видов всегда будут неотъемлемой частью путейских бригад при обслуживании и текущем ремонте железнодорожного полотна.

Общее в устройстве строительных кранов

Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:

  • Несущая конструкция, состоящая из сварных металлических элементов (ферм) и стальных канатов. Выполняется из угловой стали и имеет решетчатую конструкцию прямоугольного сечения. Шарнирные соединения опор позволяют изменять высоту подъема крана. Конструкция опирается на платформу в передней части шарнирами, а со стороны балласта — болтами. Такое закрепление дает возможность крану поворачиваться. Несущая конструкция имеет ряд механических, гидравлических и электрических агрегатов.
  • Грузоподъемный инструмент — лебедка или таль. Приводится в действие с помощью электродвигателя и встроенной планетарной передачи. Имеет несколько скоростных характеристик подъема и опускания и крепится на грузозахватное приспособление.
  • Грузозахватное устройство. Техника может быть оборудована крюком, ковшом, стропами и другими приборами, в соответствии с технологической картой работ.
  • Органы управления исполнительными механизмами и системами. Находятся в кабине у водителя, предназначены для регулирования и контроля за работой машины. Датчики дистанционного управления устанавливаются тележке и барабанах лебедки и определяют точку передвижения крана.

Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.

История

Старый город Крань расположен между рекам Сава и Кокра. Первые поселения на этом месте существовали во времена кельтов. Дальнейшее развитие города было связано с его важным стратегическим положением и функцией форпоста на пути германских племен.

Город быстро превратился в славянский центр региона. В 13 веке Крань получил городские привилегии. В средние века город был окружён крепостными стенами с оборонительными башнями. В это время Крань активно растет и развивается — строятся новые здания и сооружения, храмы. В 19 веке город превращается в мощный индустриальный центр региона.

Ночной Крань

В настоящее время Крань — один из культурных, экономических и промышленных центров Словении

Город часто обделён вниманием туристов. И очень зря

Историческая справка

Про­стей­шие подъ­ём­ные ма­ши­ны, при­ме­няв­шие­ся на зем­ля­ных ра­бо­тах в строи­тель­ст­ве, на шах­тах и руд­ни­ках, до кон. 18 в. из­го­тов­ля­лись из де­рев. час­тей и име­ли руч­ной при­вод. К нач. 19 в. бы­ст­ро­из­на­шиваю­щие­ся де­та­ли ста­ли за­ме­нять ме­тал­ли­че­ски­ми. В 1820-х гг. поя­ви­лись пер­вые подъ­ём­ные ма­ши­ны, це­ли­ком из­го­тов­лен­ные из ме­тал­ла, сна­ча­ла с руч­ным, а в 1830-е гг. – с ме­ха­нич. при­во­дом. Пер­вый па­ро­вой кран соз­дан в Ве­ли­ко­бри­та­нии в 1830, кран с гид­рав­лич. при­во­дом – там же в 1847. Элек­трич. дви­га­тель при­ме­нён на Г. к. в 1880–85 поч­ти од­но­вре­мен­но в США и Гер­ма­нии; в 1895 был ис­поль­зо­ван дви­га­тель внутр. сго­ра­ния. Г. к. име­ли мос­то­вую фер­му, од­но­мо­тор­ный при­вод. Г. к. совр. ти­па на­ча­ли вы­пус­кать в Рос­сии в кон. 19 в. на ря­де за­во­дов (Пу­ти­лов­ском, Брян­ском, Кра­ма­тор­ском, Ни­ко­ла­ев­ском и др.). В 1920-х гг. соз­да­ёт­ся но­вая от­расль транс­порт­но­го ма­ши­но­строе­ния со спе­циа­ли­зир. за­во­да­ми, про­из­во­дя­щи­ми Г. к. разл. на­зна­че­ния. Осн. на­прав­ле­ние раз­ви­тия про­из-ва – вне­дре­ние ав­то­ма­ти­зир. управ­ле­ния, по­вы­ше­ние гру­зо­подъ­ём­но­сти, спе­циа­ли­за­ция и обес­пе­че­ние на­дёж­но­сти и безо­пас­но­сти ра­бо­ты кра­но­во­го обо­ру­до­ва­ния.

Виды кранов в строительстве

Различные виды строительных кранов нашли свое применение на монтажных площадках для переноса тяжелых строительных материалов, панелей, блоков и других конструкций при выполнении работ по возведению зданий.

По конструкции бывают:

  • самоходные;
  • башенные;
  • стационарные;
  • специального назначения.

Больше всего востребованы в строительстве самоходные стреловые краны. Они снабжаются прямой стрелой, с 1 гуськом, башенного и телескопического вида. По типу ходового устройства они подразделяются на следующие виды:

  • пневмоколесные;
  • на гусеницах;
  • автомобильные;
  • на шасси.

У гусеничных устройств хорошая грузоподъемность.

Гусеничные агрегаты могут передвигаться по плохим дорогам и рыхлым грунтам.

Когда на строительном объекте надо переносить тяжелый груз, применяют гусеничные грузоподъемные краны. Однако они имеют плохую маневренность, также их трудно перемещать с одного объекта на другой. Такие краны могут иметь телескопическую или решетчатую стрелу.

Автокраны имеют большую скорость и хорошую маневренность, их применяют для удаленных работ на стройплощадках. Устройство автокрана заключается в следующем: башенный кран ставят на шасси автомобиля, там фиксируют поворотную и ходовую рамы.

Автокран имеет плохую устойчивость. Поэтому в его конструкции применяют специальные опоры. При работе с использованием опор автокран становится стационарным. Существуют и такие виды автокранов, как внедорожные агрегаты и использующие короткое шасси.

Башенные краны нужны для возведения в строительстве производственных сооружений, жилых многоэтажных домов. Агрегаты поднимают и переносят блоки на большую высоту. Эти машины могут быть стационарными, передвижными и приставными. Часто башенный кран монтируется на рельсовом ходу. Данные конструкции более надежны по сравнению с остальными.

Мобильные устройства позволяют складывать башню и стрелу. Они могут сами ехать к месту назначения. Для строительства многоэтажных задний применяют башенные агрегаты, которые установлены на анкерном основании, или свободностоящие. Анкерные краны крепятся башней к зданию, которое строится. Настенно-консольные устройства имеют специальный механизм самонаращивания башни. Когда строят здания больше 70 м, то используют анкерные конструкции. Башенные механизмы обладают поворотной стрелой, а грузы поднимают при помощи тележек, находящихся на стреле.

В работе может применяться стрела с оголовком или плоская. Устройства с подъемной стрелой поднимают и переносят панели. Аппараты обладают малым вылетом стрелы, что считается их недостатком. Устройства с балочной стрелой переносят грузы с максимальной точностью.

Краны «нулевики» передвигаются по рельсам. Они не имеют башни. Их применяют в строительстве, когда работы нужно выполнять ниже нулевой отметки. Мачтовые агрегаты по сравнению с другими используются реже, в основном при монтаже железобетонных блоков на малой площади, подъеме панелей на большую высоту.

Кабельный кран используется, когда нужно перемещать грузы на большие расстояния при солидной площади строительства. Конструктивно агрегат составляется так: между кранами, выполненными из 2 башен, натягивают канат. По нему передвигают грузы. Грузоподъемность конструкции и длина передвижения блока зависят от вида работ. Козловые агрегаты — это устройства мостового типа. В них мост ставится на опоры. Эти виды применяют для сборки тяжелых блоков и строительства больших монолитных конструкций.

Плавучие краны — это устройства стрелового типа, которые монтируют на самоходном понтоне. К ним предъявляют такие требования: плавучесть, прочность. Их используют при создании гидротехнических сооружений и прокладке коммуникаций под водой. Груз у такого агрегата расположен на внешней подвеске, поэтому ему не нужна грузовая кабина.

Достопримечательности города Крань

Главная достопримечательность города Крань — очаровательный старый город. Этот памятник истории и культуры сохранил множество достопримечательностей и старинную архитектуру. Старую часть города когда-то полностью окружали крепостные стены с восемью оборонительными башнями. До нашего времени удалось сохранить только три башни.

Вечер в старом городе

Знакомство с достопримечательностями города можно начать с Главной площади. Это настоящее сердце Старого города. Сегодняшний облик площадь получила в 16-17 веках. 

Главная площадь

В северной части площади установлен городской фонтан, восстановленный в первой половине 19 века. Первый фонтан на этом месте был построен в 16 веке.

На главной площади расположено несколько важных исторических зданий. 

Церковь св. Канциана

Церковь св. Канциана — один из символов исторического центра. Красивая готическая церковь 15 века. Один из самых важных памятников готической архитектуры Словении.

Недалеко от церкви установлена 5-ти метровая бронзовая статуя величайшего словенского поэта -Франца Прешерна.

Ратуша

Ратуша — старинный дворец 16 века в стиле ренессанс. Сегодня на первом этаже здесь расположен музей и художественная галерея.

Церковь Божьей Матери

Церковь Божьей Матери — протестантская церковь первой половины 16 века. 

Панорама старого города

Графский замок Кхислштейн — старинный замок, приобретенный в 16 веке дворянами семьи Кхисл и позже перестроенный ими. Сейчас в нем расположен национальный музей.

На ул. Tomšičeva расположена старая оборонительная башня, служившая частью городской стены и оружейной.

В центре города Крань расположено очень романтичное место — Вовков сад. Сад окружён остатками старых крепостных стен и оборонительных башен. 

В старом городе также можно посетить подземелья. Это искусственные подземные сооружения, которые уже давно потеряли свое первоначальное предназначение. Стоимость их посещения — 3 евро.

Улицы старого города

На небольшом холме у местечка Stražišce расположена небольшая часовня св. Петра. Ее точное время возникновения не известно. Но учёные считают, что ее строительство восходит к 11 веку.

Очень интересен район старого города — Пунгерт, расположенный недалеко от площади Trubarjev. Здесь можно посмотреть на единственную полностью сохранившуюся оборонительную башню, построенную в 16 веке. Рядом расположена красивая готическая церковь 15 века.

В пригороде Крани расположен красивый ренессансный замок 16 века Брдо с богатым историческим наследием.

Видео — город Крань

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации