Андрей Смирнов
Время чтения: ~12 мин.
Просмотров: 0

Компрессор для аэрографа

Основные характеристики компрессоров

Рассматриваемое оборудование обладает достаточно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. Наиболее важными можно назвать:

  1. Производительность воздуха. Как и многое подобное оборудование, рассматриваемое характеризуется пропускной способностью и производительностью. Измеряется подобный показатель в литрах, которые могут генерироваться в течение одной минуты.
  2. Следующим наиболее важным показателем можно назвать давление, которое может оборудование создать в системе. Измеряется показатель в барах.
  3. Мощность установленного электрического двигателя также имеет значение. Больше всего распространены именно подобные варианты исполнения, дизельные и бензиновые установки также характеризуются этим показателем.

Масло в компрессоре позволяет существенно повысить длительность его применения и другие свойства. Стоит учитывать, что подобное вещество не должно поступать в магистраль, так как оно может снизить качество полученной поверхности.

Из чего можно сделать компрессор для целей аэрографии?

Правильная покраска невозможна, если ваше устройство не будет создавать постоянное давление. Для продукции с резервуаром для закачки воздуха потребуется несколько важных датчиков. Если датчики давления не будут работать качественно, вся работа своими руками будет бесполезной. Для покраски с помощью аэрографа следует использовать такую технологию сборки компрессорного устройства:

сам нагнетатель воздуха можно стащить со старого холодильника, который уже не нужен в хозяйстве;

также придется организовать ресивер (бак для давления воздуха), это может быть мембранный бак насосной станции;

на бак важно установить манометр и реле давления для автоматического отключения подкачки воздуха;

вам придется самому подобрать комплект переходников и штуцеров для соединения, так как набор будет индивидуальным;

потребуются также шланги с устойчивостью к давлению и к агрессивной среде, такой как краска и растворители;

последним этапом будет подключение и проверка всей проведенной работы, подключение аэрографа.

После этого возможна качественная покраска деталей автомобиля своими руками. Давление на выходе может быть и небольшим, для аэрографии вам потребуется максимум 2.5 атмосферы, так что все вышеперечисленное оборудование отлично подойдет. Можно использовать и другие типы устройств, которые есть у вас в наличии. Такой компрессор для аэрографа своими руками будет служить и работать достаточно долго и без лишних поломок.

Давление, создаваемое устройством

Обычно производители указывают в документации несколько параметров, характеризующих выдаваемый поток сжатого газа. В частности, это рабочее и пиковое (максимальное) давление, выраженное в кг/см², атмосферах или барах.

За величину рабочего принимается значение, при котором компрессорная установка выдает максимальный КПД. При данном уровне избыточного давления устройство может работать продолжительное время, без каких-либо негативных последствий для функциональных узлов. Максимальное – это наивысшее сжатие воздуха, допустимое для компрессора.

Изготовители редко указывают временной интервал, при котором нагнетатель может работать с предельной нагрузкой. Поэтому ничего удивительного, что заявленное максимальное давление у дешевых и дорогих компрессоров может совпадать. Только бюджетные модели могут выдавать такую мощность в течение нескольких секунд. В то время как дорогостоящие аппараты выдерживают режим максимальной нагрузки на протяжении нескольких часов.

Сборка аппарата без распылителя

Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.

Есть два распространенных способа монтажа:

  • шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка;
  • скрепка канцелярская;
  • капроновая нитка (армировка);
  • кусок изоленты, скотча;
  • банка для краски.

Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:

  1. Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
  2. Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
  3. Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
  4. Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.

Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.

Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.

Делаем компрессор для аэрографа

Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера.

Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар.

Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан.

В местах, где это необходимо, используйте герметик.

Плюсы и минусы самодельного прибора

Как и любое техническое изделие, самодельный компрессор для аэрографа обладает рядом как положительных, так и не очень приятных сторон. Если смотреть глобально, то главное преимущество «ручного» компрессора – эстетическое. Работать с машиной личной сборки всегда приятно. Ощущение, что этот компрессор сделали именно вы, очень настраивает на работу.

Кроме того, в большинстве случаев (когда за основу взят холодильный компрессор, огнетушитель или электронасос автомобиля) отмечается низкий уровень шума при работе, тогда как купленный может весьма громко шуметь.

Что касается цены, дешевизна самодельного компрессора – весьма натянутый миф. Все зависит от выбранных компонентов, поэтому цена такого изделия очень часто немногим дешевле, чем покупка заводского.

Этап третий: сборка в два этапа

Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.

Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:

  1. Убрать управляющий элемент.
  2. Оставить только внутреннюю механику.
  3. К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.

Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.

Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.

Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности. Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.). Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).

Этап третий: сборка в два этапа

Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.

Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:

Убрать управляющий элемент.
Оставить только внутреннюю механику.
К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.

Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.

Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.

Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности. Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.). Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).

Сколько будет стоить сборка подобного нагнетателя?

Вопрос стоимости сильно зависит от того, что есть у вас в наличии. Можно довольно просто найти на даче старый холодильник (в крайнем случае, купить его у соседа по даче за пару сотен). Также на сайте объявлений можно подыскать очень дешево мембранный бак для ресивера. Шланги и соединители придется купить новые, а вот реле и датчики станут самым большим элементом расходов. Подсчет будет для каждого индивидуальным, а мы выполним примерную калькуляцию:

  1. Компрессор – можно и нужно использовать подержанный вариант (200 рублей).
  2. Ресивер – покупаем старый ржавый бак, доводим до кондиции своими руками (200 рублей).
  3. Соединители – здесь комплект у каждого будет своим, нужны хорошие материалы (1000 рублей).
  4. Датчики и реле – набор также будет индивидуальным, так что стоимость отличается (300 рублей).
  5. Аэрограф и прочие аксессуары для работы – полностью индивидуальный бюджет.

https://youtube.com/watch?v=iX2RpgcXzaA

Так как мы говорим непосредственно о нагнетающем оборудовании для покраски, сам аэрограф можно упустить из виду. Итого выходит, что за 1700 рублей можно создать вполне функциональный и качественный нагнетатель с хорошими настройками для аэрографии. Сделать компрессор для покраски автомобиля полностью также можно подобным образом, но давление в данном случае должно быть выше.

Сравним по стоимости с новыми устройствами для покраски

В качестве альтернативы за такие же деньги теоретически можно найти компрессорное устройство на рынке. Но это будет устройство китайского производства, без ресивера, с производительностью максимум 10 литров в час. Шланги вам придется заменить в скором времени, а также есть смысл поменять многие другие детали.

В итоге, заплаченные пару тысяч рублей окажутся только началом ваших затрат. Если вы решили покупать устройство для покрасочных работ, стоит отдать предпочтение качественному и надежному варианту техники. Это будет стоить в разы дороже, чем собрать компрессорное оборудование из подручных материалов. Поэтому самостоятельная сборка все еще остается актуальной и выгодной задачей.

Этап первый

Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.

Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.

Непосредственно компрессор

Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.

Ресивер

Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется. Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана. Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.

Из чего состоит и как работает аэтограф

Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.

Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:

  • игла;
  • воздушное сопло;
  • корпус;
  • триггер (переключатель);
  • пружина;
  • суппорт;
  • уплотнительные кольца;
  • воздушный клапан;
  • держатель иглы;
  • бачок с краской;
  • ручка.

Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.

Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.

Правила работы с самодельным аэрографом

Соблюдение техники безопасности облегчит работу:

  1. Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
  2. После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
  3. Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
  4. Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
  5. Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
  6. Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.

Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.

Вывод

Аэрограф для покрасочных работ можно купить или изготовить самостоятельно. Выбор подхода будет зависеть от целей, возможностей и способностей конкретного человека.

Сделать красивый рисунок с тонкими линиями на капоте или крыле авто, расписать мелкие изделия или создать бодиарт с самодельным аппаратом едва ли удастся. Для таких целей лучше выбрать бюджетную модель готового прибора.

Для раскрашивания игрушек, моделей, небольшой техники и деталей без изящных элементов вполне подойдет самодельный аэрограф на шинном насосе. Холодильные компрессоры позволят получить более мощные агрегаты. Но даже с кустарным аэрографом высокого давления не стоит сразу браться за покраску автомобиля. Первый эксперимент может выйти неудачным. Лучше набраться навыков на примере старых машин или другой крупногабаритной техники.

В заключении еще один вариант, из автомобильного компрессора

В целом, аэрограф ручной работы с самодельным компрессором – не плохой вариант для людей с уверенной рукой и технической смекалкой. Он вполне подойдет для бытовых целей и чтобы удовлетворить желание попробовать деятельность аэрографа.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации