Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Калибровка балансировочного станка своими руками

Колебательные силы, действующие в агрегатах на частоте вращения ротора

У каждого вращающегося в подшипниках узла (вала, ротора) можно выделить три оси, от взаимного расположения которых зависят параметры вибрации агрегата, возбуждаемые его ротором. К ним относятся ось вращения, ось инерции и геометрическая ось. Минимальной вибрация оказывается в том случае, если все три оси совпадают, рис. 12.1. 

Рис.12.1. Основные оси ротора в составе агрегата: а) оси совпадают — норма, б) ось инерции смещена — необходима балансировка ротора, в) геометрическая ось смещена – необходим ремонт агрегата.

При механической связи двух и более роторов в одном агрегате процесс формирования вибрации агрегата на частоте вращения определяется еще двумя факторами. Это точность совмещения осей вращения этих роторов с расчетными (обычно в линию или параллельно), и точность совмещения осей передачи крутящего момента. Дополнительных колебательных сил на частоте вращения каждого из роторов не возникает, если оси полностью совмещены.

Смещение оси инерции относительно оси вращения приводит к появлению во вращающемся роторе центробежных сил с частотой вращения, действующих на ротор, которые уменьшают путем балансировки ротора с установкой (снятием) балансировочных масс в плоскости коррекции ротора. Результатом балансировки является снижение величины смещения этих осей друг относительно друга, которое в пределе стремится к нулю.

Смещение геометрической оси ротора относительно оси вращения приводит к дополнительному изменению сил взаимодействия ротора с другими подвижными или неподвижными элементами агрегата либо при механическом контакте (элементов механических передач или колес с дорогой), либо через рабочую среду (газ, жидкость, магнитное поле). Это динамическое взаимодействие приводит, как правило, к появлению двух радиальных сил, в том числе и с частотой вращения ротора, приложенных к ротору и другим частям агрегата встречно в радиальном к осям вращения направлении, и/или пульсирующих моментов, приложенных к ним по касательной. Для уменьшения указанных сил необходимо обнаруживать и устранять смещение геометрической оси ротора, преимущественно путем ремонта узлов агрегата. Кроме этого следует производить балансировку элементов механических передач и колес до их установки в агрегат.

Смещение осей вращения двух (и более) механически связанных роторов в агрегате относительно единой линии вала (или относительно их расчетного положения) также приводит к появлению колебательных сил на частоте вращения ротора и ее гармониках. Для снижения этих сил производят центровку и выверку роторов (осей их вращения). Задачи технологии центровки и выверки рассматриваются в следующем разделе настоящего обзора.

Смещение оси передачи крутящего момента (при совпадении оси вращения и геометрической оси полумуфт) часто происходит из-за дефектов упругих элементов или их посадочных мест в муфте и приводит к появлению действующей на ротор радиальной силы с частотой его вращения, зависящей от величины передаваемого крутящего момента. Компенсировать эту силу можно в процессе балансировки ротора, но только на одной выбранной для балансировки нагрузке на агрегат.

Таким образом, в агрегате на частоте вращения ротора могут появляться как центробежные или нецентробежные вращающиеся силы, действующие на ротор, так и пары колебательных сил и пульсирующих моментов разной природы, действующие встречно на ротор и неподвижные узлы агрегата. В этих парах встречных колебательных сил и пульсирующих моментов на частоте вращения ротора при его балансировке на месте путем установки балансировочных масс в плоскости коррекции может быть снижена только одна из составляющих – радиально направленная к ротору и вращающаяся в том же направлении.

Особо следует выделить нецентробежные силы, действующие на частоте вращения коленчатого вала поршневой машины. Это, прежде всего, пульсирующие моменты, прикладываемые к коленчатому валу и корпусу, появляющиеся из-за разброса величины сил, действующих на разные поршни машины, и создающие встречные моментные колебания коленчатого вала и корпуса. Балансировать вращающиеся узлы поршневых машин, в том числе коленчатый вал, следует до сборки машины.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Процесс балансировки изделий необходимо вести в соответствии с технологической инструкцией. 3.2. Балансировочный станок должен иметь защитный кожух, обеспечивающий защиту работника от изделия при его возможном вылете при вращении с большой скоростью, с блокировкой, исключающей включение привода при открытом защитном кожухе, а также его открытие до полной остановки изделия. 3.3. Технический осмотр балансировочного станка должен производиться не реже одного раза в два месяца с обязательной регистрацией результатов осмотра в журнале. 3.4. Изделие перед установкой на балансировочный станок должно быть подвергнуто внешнему осмотру с целью обнаружения видимых дефектов. 3.5. На отключенных приводах и пусковом устройстве механизма должны быть вывешены знаки безопасности, запрещающие подачу напряжения и оперирование запорной арматурой, а на месте производства работы — плакат или знак безопасности «Работать здесь!». 3.6. На период пробного включения балансировочного станка должна быть задействована кнопка аварийного отключения электродвигателя механизма. У аварийной кнопки отключения должен быть поставлен наблюдающий, который по сигналу руководителя должен отключить механизм. 3.7. Перед пуском балансировочного станка, в том числе и перед опробованием, должна быть собрана муфта сцепления, установлены все ограждения движущихся частей, сняты знаки безопасности, убран инструмент и материалы и выведены люди с места работ. 3.8. При балансировке ротора вращающегося механизма подвешивать грузы можно только после принятия мер по предупреждению вращения ротора. Перед проведением статической балансировки роторов дымососов или вентиляторов на специальных балансировочных станках на них должны устанавливаться упоры, препятствующие падению ротора. Работы внутри вентилятора, дымососа, имеющего выход в нисходящий газоход, могут быть разрешены только после перекрытия этого газохода прочным настилом и принятию мер по предупреждению вращения ротора. 3.9. Станки могут работать только на плоском, не упругом полу. Для подъёма станка, захватывайте его только за основание, на котором имеются 3 опорные точки и никогда, ни при каких обстоятельствах, не прилагайте усилие к другим местам станка, таким как вал, головка или полка для принадлежностей. Станок правильно работает без крепления его к полу с колёсами весом до 35 кг; для более тяжёлых колёс закрепляйте его к полу в указанных точках. 3.10. В случае, если балансировочный станок оборудован электронной панелью управления не допускается нажимать на кнопки пальцами, для этого используются щипцы для грузиков или другие заострённые предметы. 3.11. Следует обязательно остановить станок и выключить электродвигатель: — при уходе от станка даже на короткое время; — при временном прекращении работы; — при уборке, смазке, чистке станков; — при перерыве в подаче электроэнергии; — при обнаружении какой-либо неисправности в оборудовании; — при подтягивании болтов, гаек и других соединительных деталей станка. 3.12. Если на металлических частях станка обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель работает на две фазы (гудит), заземляющий провод оборван или обнаружены другие неисправности электрооборудования, немедленно остановить станок и доложить мастеру или начальнику цеха о неисправностях; без его указаний к работе не приступать. 3.13. Не брать и не подавать через работающие станки какие-либо инструменты. 3.14. Не допускается класть на станки инструменты, заготовки, так как они могут упасть и травмировать рабочего. 3.15. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлический ящик с закрывающейся крышкой в неотапливаемых помещениях, который следует освобождать ежедневно.

Как откалибровать балансировочный станок? | Компания TECH-RUSSIA

Специалисты по шиномонтажу часто сталкиваются с проблемой, когда с первого раза не получается отбалансировать колесо на балансировочном станке. Оборудование постоянно перекидывает грузы и, например, требует довесить ещё 5 грамм. Основной причиной подобных ситуаций являются сбившиеся настройки балансировочного стенда. Проблемы могут возникать даже на новом оборудовании. Несмотря на то, что стенды калибруются на заводе, на рабочее место они обычно попадают с нарушенными настройками. Это связано с вибрациями и тряской в процессе транспортировки. Кроме того, оборудование дешёвого сегмента может вообще не калиброваться на предприятии-изготовителе. В этом случае необходима юстировка и датчиков дисбаланса, и измерительных линеек.

Условия калибровки балансировочного станка

Перед настройкой станок необходимо правильно установить. Нужно соблюдать следующие условия:

  • оборудование должно стоять на ровной бетонной поверхности и быть прикрученным к полу;
  • не допускаются встряски и колебания. Вследствие этого запрещено монтировать стенд на деревянном полу, который вибрирует при работе компрессора или при передвижении персонала по мастерской;

следует исключить перепады напряжения с помощью стабилизатора соответствующей мощности.

Ещё одним симптомом, указывающим на необходимость проверить балансировочный станок на точность, является нарушение работоспособности измерительных линеек. Из-за этого оборудование не может определить, какое колесо установлено, что приводит к неверным показаниям. Линейки требуют отдельной юстировки, а за их состоянием нужно тщательно следить.

Можно ли калибровать балансировочный станок самостоятельно?

Оборудование условно делится на 2 категории:

  1. Дорогие модели (например, HOFMANN и пр.). Они не допускают самостоятельной настройки. Чтобы откалибровать такие стенды, требуются специализированные приборы (так называемое «идеальное колесо») и знание сервисных кодов. Станки в пользовательском режиме позволяют выполнять упрощённую юстировку, но она не обеспечит высокой точности балансировки.
  2. Бюджетный сегмент. Откалибровать эти станки можно самостоятельно с помощью штампованного колеса, а также грузика весом 50–100 г (в зависимости от модели оборудования). Процесс настройки обычно описан в инструкции. После подобной юстировки балансировочные стенды имеют погрешность в диапазоне 5–15 г, а иногда и больше. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис, где станок откалибруют с помощью высокоточного ротора.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

Балансировочный станок предназначен для выявления неуравновешенности деталей во время вращения. Наибольшее распространение станки получили на шиномонтажах. Применяют их также в машиностроении для балансировки винтов, карданных валов и турбин и предотвращения биения и поломок деталей станков. Некоторые модели оборудованы механизмами для автоматической правки баланса.

Ремонт

Ремонт шиномонтажного оборудования.

Мы гарантируем качество и надежность выполненных работ в кратчайшие сроки.

Помощь и техническую консультацию по телефону.

Выезд специалиста для диагностики на месте.

Эталонное колесо HAWEKA имитирует автомобильное колесо в сборе размером 6,5 J х 15, но в отличие от обычного колеса удобнее в работе, гарантированно точнее и имеет меньшие габариты и вес.

Эталонное колесо поставляется в комплекте с магнитными противовесами 25, 40, 50, 60 и 100 грамм в кейсе, позволяющим безопасно транспортировать эталонное колесо.

Калибры и эталонное колесо идеально подходят для работников сервисных служб, осуществляющих контроль и обслуживание балансировочных стендов:

Монтаж пневмомагистралей.

Пневмолиния (пневматическая магистраль), как основной элемент пневмосети, предназначена для подачи сжатого воздуха к пневматическому оборудованию в достаточном объеме и под определенным давлением, обеспечивающим бесперебойную работу пневматического оборудования.

При проектировании или реконструкции пневматической сети важно с самого начала определить, какой объем сжатого воздуха должна транспортировать пневмомагистраль, на какое расстояние, и какое рабочее давление необходимо обеспечить. Необходимо учитывать неизбежные потери давления при движении воздушного потока, которые зависят от эффективного проходного сечения (диаметра), материала из которого смонтирована пневмолиния, ее протяженности, наличии изгибов, а также от количества установленных фитингов, запорной арматуры и прочего оборудования

Необходимо помнить, что проектирование и монтаж пневмолинии должны выполнятся, в соответствии с требованиями Госгортехнадзора, персоналом прошедшим соответствующую аттестацию.

Проект пневмосети должен учитывать эксплуатационные свойства материала, из которого в дальнейшем будет осуществляться монтаж пневмосети. От этого будет зависить эффективность работы пневмосистемы в целом.

Обучение правильной эксплуатации вашего оборудования.

Наши специалисты могут обучить правильной работе на вашем оборудовании.

Главная цель обучения заключается в том, чтобы обеспечить работника необходимыми знаниями по правила эксплуатации и технике безопасности, для работы на станке.

Помните что неправильная эксплуатация и обслуживание ведет не только прежде временному износу и поломке оборудования но и травмам.

Перед началом работы со станком, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в том, что вы правильно поняли все основные положения и примечания, чтобы избежать травм и поломки станка.

Более подробную информацию вы всегда можете узнать связавшись с нами:

Контакты-

Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

Комплектация

Станок 1 шт.
Вал резьбовой 40 х 3 х 140 с болтом 1 шт.
Переходник шестигранный 1 шт.
Конус диаметром 43…70 1 шт.
Конус диаметром 62…82 1 шт.
Конус диаметром 78…114 1 шт.
Упаковка 1 шт.
Гайка с кольцом и чашкой 1 шт.
Шнур сетевой 1 шт.
Кожух (шириной 400 мм) 1 шт.
Клещи для установки и снятия грузов 1 шт.
Кронциркуль 1 шт.
Калибр линейки 1 шт.
Болт М12х35 с шайбой 1 шт.
Адаптер фланцевый по заказу — 1 шт.
Комплект ДЖИП (конус диаметром 97… 160 с кольцом) по заказу — 1 шт.
Кольцо дистанционное по заказу — 1 шт.
Скребок для снятия липких грузов STR-40 по заказу — 1 шт.
Комплект конусов малой конусности по заказу — 1 шт.
Контрольный ротор КС 009.000.00-01 СБ по заказу — 1 шт.
Контрольные грузы КС009.010.00-01 по заказу — 1 шт.
Руководство по эксплуатации СБМК-60.000.00 РЭ 1 шт.
Методика поверки СБМП.000.01МП по заказу — 1 шт.

Балансировочный станок: инструкция по применению. Ошибки балансировочного станка

Балансировочный станок представляет собой специальное измерительное оборудование, служащее для выравнивания неуравновешенности статического и динамического показателя вращающихся частей машин.

Агрегат состоит из одной или пары опор, куда помещаются обрабатываемые изделия, вращательного привода и индикаторного измерительного приспособления.

Полученные в результате обработки сведения позволяют выявить место и величину неуравновешенности детали.

Характеристики

Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

  • Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
  • Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
  • Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
  • Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
  • Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
  • Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
  • Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

  1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
  2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.

Калибровка

Со временем используемый агрегат начинает давать не совсем точные показания. Проверить его работу можно следующим образом:

  1. Взять колесо, например, 16-го радиуса.
  2. Установить его на станок и ввести требуемые параметры в ручном режиме.
  3. Активировать кнопку пуска.
  4. После обработки выдается результат 25-30. Набиваем грузики и снова запускаем агрегат в работу. Может получиться результат 05-10.
  5. Если после третьего запуска программа просит добавить еще один параметр груза, необходимо проверить конусы на предмет наличия люфтов и их посадку на валу.

Читать также: Маска для сварки хамелеон fubag

При наличии указанных проблем потребуется обязательная калибровка балансировочных станков. Это можно сделать следующим образом:

  • После доведения параметров программы до показателей 00-00, набивают стограммовый грузик и запускают станок. При нормальной работе параметры должны стать 00-100.
  • Задуматься о калибровке следует при наличии разбежностей в 5 единиц (например, 05-95). На таком агрегате еще можно работать, но потребуется проверить люфты и крепление.
  • Если итоговое значение после запуска вал с контрольным грузиком превышает 15 единиц, необходима срочная калибровка устройства.
  • Если проведенные по выставлению параметров действия не приводят к параметрам 00-100, потребуется провести техническое обслуживание техники, очистить его от загрязнения, замерить сетевое напряжение. Затем проводится повторная калибровка.

Характеристики

Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

  • Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
  • Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
  • Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
  • Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
  • Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
  • Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
  • Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации