Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 0

Гост 10461-81 шайбы стопорные с зубьями. общие технические условия (с изменением n 1)

Разновидности наборов съемников

Единственным съемником внутренних стопорных колец не сумел обойтись ни один мастер. Чтобы в инструментальном ящике не копились разномастные, купленные по случаю приспособления, имеет смысл подумать о приобретении набора съемников стопорных колец. В типовой набор входят четыре съемника. Два ориентированы для разжима стопорных колец, с прямыми и изогнутыми наконечниками. Другие два предназначены для зажима стопорных колец. Такой комплект позволяет работать с большинством часто встречающихся колец.

Интересным вариантом может оказаться и универсальный набор с едиными рукоятками и комплектами сменных пар губок, закрепляемых на основании с помощью шестигранного ключа.

В сменные комплекты включаются прямые и изогнутые наконечники, с удлиненными губками, действующим на сжатие и на разжимание.  В стартовый набор входят самые часто используемые наконечники, другие можно докупать по мере необходимости.

Licota

Интересный универсальный набор ATB-0100 предлагает компания Licota. Его особенности заключаются в следующем:

  • Селектор режима работы. Позволяет менять сжимание на разжимание одним движением. Повышает производительность и удобство пользования прибором.
  • Поворотное крепление губок дает возможность установить и зафиксировать их под произвольным углом от 0 до 90о. Таким инструментом можно подобраться в самые труднодоступные места.

Force

Набор обычных съемников состоит из пары приспособлений, работающих на разжим. Вторая пара предназначена для сжатия. В каждой паре есть инструмент с прямыми и с изогнутыми под 45° губками. Средние размеры устройств позволят справится с самыми распространенными типоразмерами и местами размещения стопорных кольцевых креплений. Все элементы набора размещены в гнездах удобного пластмассового чемоданчика

KING TONY

Компания предлагает наборы щипцов для стопорных колец, размещенные в кармашках брезентового фартука. По краям отверстия с люверсами, за которые фартук можно удобно подвесить к стене или верстаку. Такое решение рассчитано на ремонтные мастерские и станции техобслуживания транспорта.

В комплект входит четыре приспособления, два на разжим для стопорных колец. Другая пара предназначена и два на сжатие. В каждой паре есть съемник с более короткими прямыми и более длинными изогнутыми губками.

Дело техники

по оформлению и общей функциональности представляет собой близкую копию набора King Tony. Такой же матерчатый фартук, такие же два съемника на сжатие и два на разжимание.

Отличие отечественного набора съемников стопорных колец комплекта заключается в том, что длина губок увеличена по сравнению с аналогом.Это может помочь добраться до недоступного для обычных приспособлений крепления.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добрый день! Собственно, сабж. Шайба такая Положение усугубляется тем, что к шайбе сверху прямой отверткой не подлезешь. Возможно, кому-то этот вопрос кажется элементарным, но буду благодарна, если посоветуете, как и чем это обычно делается.

Обычно её ставят так что-бы можно было снять.Попробуйте более тонким предметом- длинным шилом, тонкой отверткой и т . д. В прорезь( напротив разреза) просто сдвигается, снимается с оси.

Klod , спасибо! Суть в том, что сверху к ней не подлезешь – там стенка корпуса, только сбоку, каким-то изогнутым инструментом. И прорезь находится с края, противоположного тому, с которого можно подлезть(((

Надевать еще труднее чем снимать- поэтому если её надели – снять её намного проще- просто подковырнули и всё.

Да она крутиться на оси- проверните её, толкнув отверточкой в край, так как вам нужно и снимайте легко. Её , судя по всему, так и надевали- надели – потом повернули. Интересно а что у вас за механизм?

Стопорная шайба star Lock

Подобный вариант исполнения считается уникальным изделием, который не имеет аналогов среди предохранительных фиксирующих элементов. Ключевыми особенностями можно назвать следующее:

  1. Применение позволяет существенно повысить надежность соединения.
  2. На момент монтажа следует проводить разрушение фиксатора, так как в противном случае провести работу будет не возможно.
  3. Область применения стопорной шайбы рассматриваемого типа весьма велика. Примером можно назвать промышленность, бытовые механизмы и конструкции, медицинское оборудование.
  4. При изготовлении применяется металл, характеризующийся повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды.

У Star Lock есть довольно большое количество преимуществ:

  1. Обеспечивается длительная служба соединительного элемента при оказании нагрузки на поверхность до 60 тонн.
  2. Минимальная себестоимость монтажа также является главным преимуществом этого крепежного элемента.
  3. Применение особых сплавов определяет то, что не нужно проводить закалку.
  4. При производстве учитываются экологические и технические требования.

Область применения заключается в креплении осей или валов различной формы.

Как снять стопорную шайбу?

После того, как стопорная шайба устанавливается в соединение, ее затягивают, из-за чего возникает сила трения, так как метиз стремиться выпрямиться. С одной стороны, это хорошо, поскольку такой принцип действия препятствует произвольному откручиванию шайбы. А вот с другой, снять такое изделие в случае необходимости будет очень непросто. Особенность демонтажа этого элемента состоит в том, что его нужно немного сдвинуть с места, чтобы ослабить усилие. Для этих целей можно использовать любой плоский инструмент, который нужно поместить в разрез. Однако, если шайба не поддается, то в ход придется пустить «тяжелую артиллерию» в виде молотка и зубила, при помощи которых метиз нужно будет выбить. Стопорные шайбы не предусматривают многократного использования. Даже если у Вас получиться аккуратно извлечь ее, то применять данное металлоизделие во второй раз не рекомендуется.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Съемники стопорных колец для снятия и установки

Кольцевое стопорное крепление широко применяются при конструировании и изготовлении различных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо изготавливается из упругой пружинной стали. Оно имеет узкий разрез, рядом с которым расширяется в округлые площадки. В центре этих площадок предусмотрены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается узкий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и зазор практически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под действием сил упругости возвращается в первоначальную форму, и плотно фиксируется в паз, осуществляя зажим стопорного кольца. Это делает невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.

Кольца могут быть внешние, надеваемые на цилиндрическую деталь снаружи, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во внутренней поверхности цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Различаются и съемники, предназначенные для таких колец. Внешние имеют меньшие габариты, а для внутренних используются щипцы для стопорных колец с удлиненными губками

Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с использование подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в некотором углублении, съемник- это единственная возможность для аккуратного монтажа и демонтажа колец без риска поранить пальцы или сломать деталь.

В обиходе съемники стопорных кольцевых креплений из-за внешнего сходства часто называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это некорректно, поскольку по типу инструмента они относятся к щипцам.

Съемники относятся к точному инструменту, они должны выдерживать большие кратковременные нагрузки. Поэтому делают их из высокопрочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из высокопрочных сплавов выполняют только губки, испытывающие максимальные нагрузки. Изготовители предлагают широкий выбор съемников для самых разных типоразмеров колец. Некоторые комплектуют наборы из нескольких съемников для самых популярных размеров, другие пошли по пути выпуска универсальных съемников. В комплект такого устройства входит несколько пар сменных губок, которые можно быстро переставлять по мере необходимости.

Если инструмент приобретается для разовых работ, нет смысла гнаться за брендом, одно-два крепления дешевая китайская продукция снимет не хуже, чем именитая. Но если оснастка покупается для постоянной работы, например, в автосервис, то, безусловно, следует остановиться на продукции известной марки. Такие производители используют самые передовые технологии и инженерные решения, их продукция оснащается дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.

Они применяют винтовые шарниры, позволяющие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специальная форма рабочих поверхностей исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает возможность регулировать диапазон хода губок, предотвращая излишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его поломке. Механизм разъемной блокировки позволяет зафиксировать стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и позволяет точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукоятки не травмируют руки и снижают утомляемость работника, он может эффективно работать целую смену.

Как поставить стопорные кольца на поршень мотоцикла

Одна из наиболее серьезных поломок скутера заключается в выхода из строя цилиндро-поршневой группы, что сразу же делает скутер нерабочим. Именно ЦПГ скутера отвечает за его движение, малейшая поломка приведет к невозможности дальнейшего движения. Именно поэтому если вы столкнулись с нерабочей поршневой, тут же беритесь за ее ремонт.

Вообще любая ЦПГ имеет определенный срок жизни, с определенным пробегом ее износ увеличивается и покупателю придется проводить замену детали. Часто достаточно заменить поршень, но иногда случаются более серьезные проблемы. Где придется менять поршень, кольца и цилиндр. В зависимости от модели питбайка и производителя установка может немного отличаться, но мы рассмотрим основные действия. Также поршневые питбайка могут отличаться по мощности, но это никак не влияет на процесс замены.

После того как вы отключили всю проводку и убедились, что -масло и -бензо шланг закрыты, снимите двигатель. В разных моделях питбайка снятие двигателя может быть разным, поэтому действуйте по ситуации. Получив готовый двигатель начните снимать пластмассовый кожух цилиндра, он защищает ЦПГ от внешней грязи, пыли и т. д. Следующий этап — снятие головки цилиндра. В зависимости от типа питбайка (2т или 4т) головка может быть более сложной, 4т питбайка также имеют клапана, которые потом придется настроить. Но процедура снятия головки происходит откручиванием 4-х гаек.

Дальше придется снять цилиндр, в некоторых случаях сделать это проблематично из-за большого образования нагара или дефекта поршня. Если цилиндр целый, но неисправен поршень, приступаем к замене поршня. Как правильно установить поршень на питбайк.

Замена поршня предполагает ряд трудностей, ведь в комплекте с поршнем будет еще несколько основных деталей. В комплекте вы найдете стопорные кольца, палец и несколько колец (зависит от питбайка — 2т или 4т). В 2-х тактных питбайка обычно ставят только два кольца, они компрессионные, третье тонкое кольцо практически не нужно, но рекомендуем поставить его под нижнее кольцо для подпружинивания. В случае с 4-х тактными мопедами есть три основных кольца, два из них компрессионные, третье маслосъемное.

Сборка колец представлена на основе 2т питбайка, он имеет более простую конструкцию. Итак, наденьте два кольца на поршень, после возьмите палец и вставьте его в отверстие коленвала так, чтобы поршень надежно держался. Обязательно закрепите палец стопорными кольцами с обеих сторон, это нужно чтобы палец не вылез в процессе эксплуатации. Также стопорные кольца не должны торчать, они должны плотно лечь в специальное отверстие

Важно: устанавливать поршень нужно именно стрелкой (или надписью ЕХ) к выхлопной трубе, иначе вся процедура будет бесполезной. Следующий этап — установка цилиндра на поршень

Что такое стопорное кольцо?

Перед выполнением всех операций, нужно вспомнить немного теории и понять, что же такое вообще представляет из себя стопорное кольцо? Так называется специальный элемент, надежно фиксирующий различные вращающиеся и двигающиеся детали, находящиеся как на валу, так и в отверстии. При этом, невзирая на название, изделие внешне имеет незамкнутый вид

Важно отметить, что одним из основных предназначений данного элемента считается качественное закрепление подшипников качения. Для этого кольца монтируют строго в проделанных под них пазах или канавках

Производство стопорных колец подразумевает их выполнение из углеродсодержащей или же нержавеющей стали, а также из бериллиевой меди с нанесением специальных покрытий. Вес, размер и прочие параметры предписываются по имеющимся стандартам ГОСТ 13942-86 для отечественных изделий и DIN 741 для зарубежных, и регламентируют изготовление исходя из последующего узла установки. Кстати говоря, место установки имеет важную роль, поскольку существуют внутренние и наружные кольца, которые размещаются на валу или же в отверстии соответственно.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Стопорные многолапчатые шайбы должны изготовлять типов: Л — легкие, Н — нормальные.

1.2. Конструкция и основные размеры шайб должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Исполнение 1

Исполнение 2

________

* Размер d2 в развертке.

** Размер обеспечивается инструментом.

Таблица 1

мм

Диаметр резьбы гаек d

d1 Н12

Типы шайб

l Н14

h

r, не более

s

Л

Н

Не менее

Не более

d2

d3

b

d2

d3

b

h14

поле допуска h14

4

4,2

14

6,5

1,5

2,7

1,5

2,5

0,2

0,8

5

5,2

16

8,0

3,2

6

6,2

18

11,5

3,0

18

9,5

1,8

4,2

2,0

3,0

8

8,5

24

13,5

24

14,0

3,0

5,5

1,0

10

10,5

26

15,5

26

16,0

3,5

7,0

2,5

4,0

12

12,5

28

17,5

3,5

28

18,0

3,8

9,0

14

14,5

30

18,5

3,8

30

20,0

11,0

16

16,5

32

22,0

4,8

32

22,0

4,8

13,0

0,5

18

18,5

34

24,0

34

24,0

15,0

3,5

6,0

20

20,5

36

26,0

36

27,0

17,0

22

22,5

40

29,0

40

30,0

19,0

24

24,5

44

31,0

44

33,0

21,0

27

27,5

47

35,0

47

36,0

24,0

4,5

8,0

30

30,5

50

38,0

50

39,0

27,0

33

33,5

54

40,0

6,8

54

42,0

5,8

30,0

1,6

36

36,5

58

42,0

58

45,0

33,0

39

39,5

62

48,0

62

48,0

36,0

42

42,5

67

52,0

67

52,0

39,0

45

45,5

72

55,0

72

56,0

42,0

48

48,5

77

58,0

77

60,0

7,8

45,0

0,8

(50)

50,5

80

60,0

80

62,0

47,0

5,5

10,0

52

52,5

82

61,0

7,8

82

65,0

49,0

56

57,0

87

65,0

87

70,0

53,0

(58)

59,0

90

67,0

90

72,0

55,0

60

61,0

92

70,0

92

75,0

57,0

(62)

63,0

97

72,0

95

77,0

59,0

64

65,0

98

75,0

97

80,0

61,0

68

69,0

102

80,0

9,5

102

85,0

9,5

65,0

(70)

71,0

104

82,0

104

87,0

67,0

6,5

13,0

72

73,0

107

85,0

107

90,0

69,0

76

77,0

112

87,0

112

95,0

73,0

80

81,0

117

90,0

117

100,0

76,0

85

86,0

122

98,0

122

105,0

81,0

90

91,0

127

102,0

11,5

127

110,0

11,5

86,0

1,0

2,0

95

96,0

132

108,0

132

115,0

91,0

100

101,0

137

115,0

137

120,0

96,0

105

106,0

142

120,0

142

125,0

101,0

110

111,0

152

125,0

13,5

152

130,0

106,0

115

116,0

157

132,0

157

135,0

111,0

120

121,0

162

137,0

162

140,0

116,0

125

126,0

167

142,0

167

145,0

13,5

121,0

130

131,0

172

147,0

172

150,0

126,0

135

136,0

177

152,0

177

155,0

131,0

140

141,0

182

157,0

182

160,0

136,0

(145)

146,0

192

162,0

192

165,0

141,0

150

151,0

202

167,0

15,5

202

175,0

15,5

146,0

7,5

14,0

1,6

2,5

160

161,0

212

177,0

212

185,0

155,0

170

171,0

222

189,0

222

195,0

165,0

180

181,0

232

202,0

232

205,0

175,0

190

191,0

242

213,0

242

215,0

185,0

200

201,0

252

223,0

252

225,0

195,0

Примечания

1. Размеры, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.

2. Шайбы типа Н допускается применять для оборудования, спроектированного до 01.01.90.

Пример условного обозначения стопорной многолапчатой легкой шайбы исполнения 1 для круглой шлицевой гайки с диаметром резьбы 64 мм, с толщиной, установленной в стандарте, из стали марки 08 кп, с покрытием химическим окисным, пропитанным маслом:

Шайба 64.01.08 кп. 05 ГОСТ 11872-89

То же, нормальной шайбы:

Шайба Н 64.01.08 кп. 05 ГОСТ 11872-89

То же, из стали марки 15 с цинковым покрытием толщиной 9 мкм, хроматированным, исполнения 2:

Шайба 2Н.64.03.019 ГОСТ 11872-89

Примечание. Легкий тип шайбы в условном обозначении не указывается.

1.3. Теоретическая масса шайб указана в .

Разновидности стопорных шайб

Все стопорные шайбы подразделяются на несколько основных разновидностей:

Среди них наиболее широко распространены гроверные шайбы.

Они представляют собой кольца, имеющие надрезы, сделанные таким образом, чтобы их концы находи-лись в различных плоскостях.

Поскольку шайбы-гроверы изготавливаются из подпружиненной стали, то после установки они подвергаются упругой деформации, благодаря которой и предотвращают самопроизвольное развинчивание резьбовых соединений.

Все гроверные шайбы имеют квадратное поперечное сечение и могут изготавливаться как с антикоррозионным покрытием, так и без него.

Зубчатые стопорные шайбы могут иметь как плоскую, так коническую форму, а их зубцы, в зависимости от разновидности этого крепежа, бывают как внешними, так и внутренними.

Они подразделяются на три типа: A, J, V. Как нетрудно догадаться из самого названия, тарельчатые стопорные шайбы имеют форму тарелок, а на осталь-ных наличествуют насечки, рифления, лапки и выступы.

Шайба стопорная – требования стандартов

Как утверждает 13463-77 ГОСТ, стопорная шайба из стали должна иметь твердость в диапазоне 41,5-49,5 HRB, в случае же изготовления изделий из бронзы твердость должна быть в 2 раза выше, то есть не менее 90 HRB (по Роквеллу). Для элементов, изготовленных из стали марки 70, допускается незначительное увеличение прочности. Обязательное условие – кромка, которая получается в месте среза, должна быть заостренной. Поверхность элемента должна быть без окалин, заусениц, а также трещин и признаков коррозии. В месте среза допустимы небольшие дефекты, не оказывающие никакого влияния на характеристики шайбы во время эксплуатации (при условии, что они не увеличивают размеры изделия выше допустимых значений). Концы такого изделия необходимо делать с плоским срезом, а толщиной принято считать её наибольшую высоту.

Шайбы, имеющие металлическое покрытие, которое нанесено с использованием метода катодного восстановления, необходимо подвергнуть обеззараживанию. Проверка качества производится следующим образом. Высота между разведенными концами после того, как их трижды сжимают до плоского состояния и выдерживают в таком положении ровно сутки, должна составлять около 1/6 части от фактической толщины шайбы. При этом она не должна ломаться, также не должны появляться трещины, если изгибать концы на 45°. Правила приемки готовых изделий должны соответствовать ГОСТу 17769-83, созданному для контроля изделий с грубой точностью (класса С).

От каждой изготовленной партии, готовой к сдаче, отбирают несколько шайб для проверки внешнего вида, их размеров, твердости, вязкости, насколько они пружинисты и каково качество покрытия. Проверка внешних характеристик производится невооруженным глазом или при помощи лупы с трехкратным увеличением.

Параметры каждой из выбранных шайб проверяют штангенциркулем или другими измерительными инструментами, установленными госстандартами. По этим же критериям проверяется и твердость. Испытание на вязкость производится путем зажатия одного конца шайбы в тиски. При этом другой конец отгибается рычагом или разводным ключом с целью увеличения зазора между концами. Пройденной проверка на вязкость считается, если выдержан размер между губками тисков и рычагом, который равен половине диаметра изделия. Пружинность шайбы испытывают в следующем порядке: она трижды сжимается до получения полностью плоского состояния. При другом варианте проверки пружинные шайбы (10 штук и более) надеваются на длинный болт, на который закручивается гайка до того момента, пока полностью не сожмутся концы стопорных шайб. Такое зафиксированное плоское положение они должны сохранять сутки, то есть 24 часа.

Как устанавливать и снимать?

Установка осуществляется разными методами. Сделать это можно вручную, механическим или автоматическим способом. Механический монтаж проходит с применением плунжера и конусной пробки, отцентрированной по торцу вала. При автоматическом методе установки задействуются особые прессы и пневматические цилиндры

Установочные инструменты – это важно – должны иметь закаленные рабочие поверхности. Это минимизирует потенциальный износ оборудования. Ручной способ установки может ограничиться использованием отвертки, если речь идет о стопорном кольце

Ручной способ установки может ограничиться использованием отвертки, если речь идет о стопорном кольце.

Если нужно надежно зафиксировать резьбовое соединение, стоп-шайбу помещают между головкой метиза и основанием, куда он будет вкручен. Завинчивание приводит к тому, что он сжимается и «старается» распрямиться. Так формируется сила трения, которая и не дает крепежу раскрутиться. Плоская шайба (для сравнения) под шляпку подкладывается с такой же целью и действует так же.

Она будет проблемой в случае, если шайбу нужно снять. Для многих это становится нерешаемым вопросом, но выход есть. Зависит выбор решения от тяжести изделия, которую фиксатор поддерживает. Чем оно тяжелее, тем сильнее оно будет держать ось. То есть в таком случае придется использовать зубило и молоток. Если нагрузка маленькая, то подойдет даже пинцет.

Основная задача – сдвинуть шайбу с места и уловить тот момент, когда усилие хотя бы кратковременно спадет. В этот момент нужно попробовать открутить фиксатор. Главное – использовать для этого тонкий и плоский предмет. Его нужно быстро вставиться в место разреза.

Если крепеж нужно быстро надеть снова, а шайба уже совершенно испорчена, можно взять кусок проволоки и свернуть его, а можно применить кусочек резиновой трубки. Но это полумеры, с применением стальной шайбы эти самодельные варианты не сравнятся. В качестве фиксаторов, которые обеспечат надежную эксплуатацию резьбовых соединений, находящихся под высокими нагрузками, стопорные детали незаменимы.

О том, как правильно устанавливать стопорные кольца поршневого пальца мотокос и бензопил, вы можете узнать из видео ниже.

Где располагаются разрезные шайбы и когда может понадобится применение съемников

Сегодня очень много механизмов, в которых встречаются стопорные кольца. Как говорилось выше, они бывают разных видов, но выполняют одну функцию — исключают осевое перемещение. Встречаются разрезные шайбы достаточно часто, и вот основные места, где они применяются:

  • ШРУСы
  • Автомобильный стартер
  • Полуоси
  • Гранаты
  • Ступичные подшипники
  • Дверные ручки
  • Поршни
  • Штоки гидроцилиндров
  • Шуруповерты, дрели и перфораторы
  • Турбины

На дверных ручках используются маленькие детали, а на полуосях стоят большие устройства. Для демонтажа тех или иных изделий понадобится применение соответствующих съемников. Встречаются разрезные шайбы, которые не имеют ушек с отверстиями. Эти устройства встречаются на автомобильных поршнях и прочих видах техники. Для снятия и установки таких колец щипцы не подойдут. Их установка и демонтаж осуществляется при помощи отвертки. Ниже на видео показано, как снять и поставить на место стопорное кольцо поршня посредством отвертки.

https://youtube.com/watch?v=UX6OnQeHDys%3F

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Купить шайбу ГОСТ 10462-81

Внешне шайба ГОСТ 10462-81 представляет собой металлическое кольцо. Зубья нарезаны на внутренней стороне. При зажиме эти зубья имеют обыкновение врезаться в материал плоскостей, с которыми происходит контакт. Таким образом, образуется некий стопор. Зубчатая шайба ГОСТ 10462-81 хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в тех местах, где крепления подвержены сильному воздействию вибрации.

Если вас заинтересовала стопорная шайба с зубцами, стандарта ГОСТ 10462-81, то приобрести ее можно в нашей компании ОПМ. Мы работаем достаточно давно, поэтому можем себе позволить постоянное наличие данного изделия на наших складах. Кроме этой шайбы, вас может заинтересовать также и плоская шайба стандарта ГОСТ 11371-78.

*Употребление термина «Аналог» не означает 100%-ое соответствие.

Во избежание недоразумений при приобретении изделий, уточняйте информацию у наших консультантов. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации