Андрей Смирнов
Время чтения: ~19 мин.
Просмотров: 0

Формы для изделий из гипса и их изготовление

Декор скульптуры

После высыхания грунтовки можно приступать к наиболее творческой части процесса – оформлению скульптуры. Садовые скульптуры из гипса необходимо покрасить наиболее стойкими красками. Небольшие фигурки и детские поделки можно раскрашивать гуашью. Для покраски скульптуры, которая будет находиться в помещении, можно использовать любые краски и техники их нанесения. После покраски можно дополнительно покрыть изделие слоем прозрачного лака для закрепления декора. Если это уместно, дополнительно украсьте скульптуры из гипса декоративными элементами. Это могут быть отдельные бусинки и стразы, банты, текстильные детали или специальные пластиковые фигурки.

Акрил с минеральным наполнителем

Состоит из двух компонентов:

  1. жидкость — водная эмульсия (суспензия) акрилового олигомера;
  2. порошок — альфа-гипс.

Благодаря нахождению гидрофобного метилметакрилата в виде водной эмульсии не происходит его полимеризация, так как вода не даёт частичкам метилметакрилата соприкасаться друг с другом и запускать механизм полимеризации. Как только вода испаряется или поглощается другим веществом, например гипсом, запускается механизм полимеризации. Соответственно при перемешивании водной эмульсии акрилата с альфа-гипсом, вода поглощается последним, приводя к кристаллизации гипса и полимеризации акрилата. Благодаря этому образуется прочная структура с минимальным расширением (0,1%). В быту такой материал называется акриловым гипсом. Представителем такого акрилового гипса является Пластикрит (Plasticrete) и Акриловая система Forton MG. Подробные характеристики представлены в таблице.

СостояниеP-cast A02 — смола (вязкая жидкость), P-filler art — наполнитель (порошок)
Цвет смолы P-cast A02Бело-молочный
Цвет наполнителя P-filler artБелый, серый
Вязкость смолы (при 25°C)IO-10-50 — 30-50 мПа*сек
Плотность смолы (при 25°C)IO-10-51 (ASTM D 1475) — 1,01-1,08 г/мл
Плотность наполнителя1,3-1,4 г/мл
Соотношение компонентов P-cast A02 / P-filler artпо весу — 45-55/100
Время жизни (при 25°C)IO-10-73 (*) — 30-34 мин
Начальная вязкость (при 25°C)IO — 10-50 1000-1400 мПа*сек
Время жизни (4000 мПа*сек при 25°C)IO — 10-50 22-30 мин
Время застывания (при 25°C)IO — 10-50а (UNI 8701) — 50-60 мин
Время формования4-15 час
Пост-отверждение40°C 15 час
ЦветБелый
Возможность машинной обработкипрекрасная
ПлотностьIO-10-54 (ASTM D 792) — 1,5-1,55 г/мл
ТвердостьIO — 10-58 (ASTM D 2240) — 82-86 по Шору D
НегорючестьIO — 10-68 (класс горючести UL 94 V-0) при толщине 1,6 мм
Термостойкость250°C
Увеличение размера после выемки из формы< 0,1%
Линейная усадка после 1 месяцаIO — 10-74 а 0,15-0,2%
Сопротивление изгибу, 7 дней при комнатной температуреASTM С293 7-9 MН/м2
Сопротивление изгибу, 1 месяц при комнатной температуреASTM С293 9-11 MН/м2
Сопротивление изгибу после 30 дней в водеASTM С293 9-11 MН/м2
Деформация при разрывеASTM С293 1,5-1,8%
Потеря веса после 1 месяца при комнатной температуре или 24 ч при 60°CРазмер образца 40×40×160 мм 3,5-5,5%
Устойчивость к термическому шоку (образец выдержал 80 циклов с облучением жестким УФ и выдержкой в воде)Размер образца 40×40×160 мм — 20 — — +60°C
Поглощение воды, вызванное пористостью материала3,5-5,5%

Plasticrete

Необходимое оборудование и материалы

Для отливки изделий из гипса не требуется высокопрофессиональное оборудование. Процесс вполне доступен в любительской домашней мастерской.

Важно: подготовка, сам процесс литья и завершающие операции связаны с появлением большого количества пыли. Обязательно должна быть обеспечена качественная вентиляция и уборка помещения

Не стоит заниматься этим в жилых помещениях и в домах, где живут аллергики. Кроме того, смесь воздуха и пыли в определенной концентрации взрывоопасна. Избегайте использования открытого огня в мастерской.

Формы для отливки из гипса

Основным оборудование является форма для отливки. Для ее изготовления сначала следует подготовить модель изделия. Для этого подходит пластилин, полимерная глина, любой пластичный материал. Если делают копию, то моделью является сам оригинал. Обязательно нужно наметить на модели линию стыка половинок будущей формы.

Важно правильно подобрать материал для опоки. Если готовится маленькая формочка для литья кулона или деталей масштабной модели техники — подойдет жесткий картон

Для литья крупных отливок лучше взять многослойную фанеру — ее не разопрет большой массой гипса.

Опока из жесткого картона для литья из гипса

Понадобятся также:

  • Емкость для смешивания гипса с водой.
  • Стакан с носиком для заливки гипса.
  • Резинки для стягивания частей формы.
  • Кисточки для смазки.
  • Дрель для сверления отверстий.
  • Шпатели и ножи.
  • Картон и скотч.

Гипс для литья следует выбирать самый лучший. Строительный алебастр можно применять, в крайнем случае, его лучше просеять через сито 0.2 мм, убедиться в том, что он достиг «пуховой» консистенции, не содержит комочков и посторонних включений.

Смазка формы для литья из гипса

Смазку для формы можно приобрести готовую, а можно изготовить самостоятельно из натертого на терке детского мыла, воды и подсолнечного масла.

Как развести гипс – пропорции разных составов

Недостаток смеси из гипсового порошка и воды – очень высокая скорость застывания. Стоит мастеру зазеваться, или сделать слишком большой замес, и пиши пропало! Именно поэтому были придуманы способы замедлить скорость затвердевания этого материала без потерь остальных его характеристик. Способ первый – приготовление гипсоклеевой мастики. Для этого состава на ведро воды разводят 15 г клея. Вместо столярного клея можно использовать и другой, более сложный раствор из извести и мездрового клея.

Сначала вам нужно будет приготовить известково-клеевую смесь. Для этого возьмите 1 кг мездрового клея, замочите его в пяти литрах воды и оставьте на 15 часов – за это время он как следует намокнет и приобретет нужную консистенцию. В эту массу добавляется 2 кг известкового теста, ее хорошо размешивают и кипятят на медленном огне 5 часов. В итоге вы получите готовый концентрат, который можно полностью или по частям разбавлять в воде (на всю массу – 20 литров воды) и смешивать с гипсом.

Все прекрасно знают, что при такой проблеме, как перелом, необходимо сразу же обращаться к травматологу за квалифицированной помощью. Все дело в том, что неопытный человек может и не отличить данную травму от другой, с похожей симптоматикой. Кроме того, нужно обязательно пройти и квалифицированное обследование, в том числе сделать рентгеновский снимок.

Кстати, нередко гипсуют конечности в домашних условиях и некоторые недобросовестные ученики или студенты, чтобы не писать на занятиях. Однако такие действия вряд ли можно назвать оправданными, ведь в учебном заведении обязательно потребуют справку от врача.

Как бы там ни было, ситуации, когда в силу тех или иных причин незамедлительно обратиться к врачу за помощью все-таки встречаются. В таких случаях, если у человека перелом, выход остается только один – пострадавшему накладывают гипс в домашних условиях. Естественно, человеку при этом нужно показаться врачу при первой же представившейся возможности.

При наложении гипсовых повязок, конечно же, есть определенные правила, которые обязательно следует соблюдать. В ином случае вы сильно рискуете только лишь усугубить ситуацию. Сам процесс можно разбить на 3 основных этапа. Это, в частности:

  • приготовление гипса;
  • накладывание;
  • фиксация.

Давайте рассмотрим их более детально. Первое что нам здесь понадобится – это гипсовый порошок. Также будут нужны теплая вода и бинты разной ширины, общей длиной до 3-х метров. К выбору гипсового порошка есть определенные требования. В частности, он обязательно должен быть белого или слегка желтоватого цвета.

Важное значение также имеет ее один момент. Порошок непременно должен быть мелкого помола

Перед тем как накладывать гипс, рекомендуется сделать небольшой тест. Просто смешайте немного гипса и воды в примерно одинаковых пропорциях, и подождите 5-7 минут. Если масса застыла – значит, все нормально, и порошок выбран хороший.

Теперь раскручивайте бинт и нарезайте фрагменты длиной примерно по 40 сантиметров. Далее руками втираем в них гипсовый порошок и помещаем в предварительно нагретую до 40 градусов воду. Нужно немного подождать, пока гипс хорошо намокнет – об этом просигнализируют пузырьки воздуха. Если они уже не выходят – значит, можно извлекать. Доставать бинт следует, держа за оба края. Обязательно следите, чтобы не вытекал гипс.

Теперь можно приступить непосредственно к накладыванию на травмированную конечность. Предварительно в места возможного сдавливания следует подложить вату. Накладывают гипсовую повязку таким образом, чтобы один ее край обязательно закрывался последующим. Все складки здесь нужно расправлять как можно скорее. Особо стоит подчеркнуть, что при переломах гипсуют не только травмированную область, но и прилегающие, причем, по обе стороны.

Ни в коем случае не отрывайте лишние части бинта – их нужно только лишь обрезать ножницами

Делать все нужно быстро и вместе с тем осторожно. Бинтовать следует без натяжения

Лучше всего перед этим немного потренироваться, совершив хотя бы несколько попыток. Не забудьте, что пальцы обязательно нужно оставить открытыми.

Вот мы и перешли к последнему этапу. Осталось только подождать, пока наложенная гипсовая повязка затвердеет и зафиксируется. Как правило, для этого требуется 15-30 минут. В этот период совершать травмированной конечностью какие-либо движения категорически запрещается

Обязательно обратите внимание на состояние травмированной конечности. При неправильно наложенных повязках пальцы могут приобрести синюшный оттенок

Это означает, что нужно все переделывать. Также поинтересуйтесь у пострадавшего, не чувствует ли он онемения, боли или слишком сильного дискомфорта.

Изготовление бюстов

В мастерской «Арт-Эш» доступна услуга по изготовлению объемного изображения головы и верхней части туловища с портретным сходством. Мы работаем по фотографиям или с натуры.

Бюсты производятся из малозатратного сырья — гипса. Для упрочнения и имитации мраморной фактуры в гипс могут быть внесены специальные полимерные добавки.

На фоне возвращения моды на оформление пространств в стилях классицизма, романтизма и ампира актуальность применения бюстов в качестве декоративных деталей интерьера возросла в разы.

Области применения скульптурных бюстов

Как раньше, так и сегодня трехмерными гипсовыми портретами принято украшать:

  • общественные приемные;
  • залы для государственных торжеств;
  • кабинеты крупных чиновников;
  • музейные помещения;
  • библиотеки и читальные залы;
  • аудитории научных и высших учебных заведений;
  • частные дома и квартиры.

Качественно выполненные гипсовые бюсты способны не только придать особую торжественность официальным интерьерам, но и наполнить душевным теплом и памятью о великих предках семейные гостиные и другие комнаты частных владений. Уважаемым людям часто дарят бюсты с портретным сходством на юбилеи или к другим торжественным датам.

Насколько сложно сделать бюст?

Совершенно понятно, что это работа для профессионального художника-скульптора

В процессе создания бюста первостепенную важность имеют два нюанса:

  • добиться портретного сходства;
  • найти наиболее выразительные и характерные для модели выражение лица и позу.

В коллективе мастерской «Арт-Эш» работают исключительно опытные профессионалы, чьи произведения можно увидеть как в частных коллекциях звезд шоу-бизнеса, так и в кинофильмах российского производства или в праздничном оформлении крупных бизнес-площадок.

Этапы работы

Сначала мастеру нужно сделать несколько набросков с натуры или получить примерно десяток фотографий изображаемого человека

Важно, чтобы крупность фотокадров была разной, а модель запечатлена в разных позах и ракурсах, с несколькими вариантами эмоциональных состояний (например, радость, удивление, испуг, серьезность).
Создание эскиза. Художник подберет самое удачное изображение или скомпонует его из нескольких и нарисует эскиз будущего бюста на бумаге.
Теперь в процесс включается пластилин или глина.
Этот этап работы над бюстом называется «Создание макета»

Пластилиновую заготовку с уже проступившими чертами портретного сходства представляют на утверждение заказчику. Если клиента все устраивает, переходят к следующему шагу.

Изготовление черновой формы. Глиняный макет помещают в специальную емкость и заливают полимерным компаундом. В застывшую форму заливают гипс. Получают черновой гипсовый бюст.
Доработка.
На этом этапе отлитую из гипса заготовку доводят до идеального состояния: обтачивают, углубляют черты, выправляют мимические складки, морщины и другие детали внешности.

Еще раз заливают заготовку компаундом и получают конечный вариант формы для литья.
Отливают гипсовый бюст в чистовом (окончательном) варианте.

Практически любая портретная скульптура из гипса получается авторской, ведь ее создание происходит с нулевого уровня — нет никаких заготовок или конвейерных форм.

Правда, уже готовую форму для отливки можно использовать множество раз и воссоздавать отточенное художником изображение в любых количествах.

Закажите в «Арт-Эш»

Наша творческая мастерская обладает каталогом образцов бюстов. Мы производим:

  • гипсовые изображения великих писателей и научных деятелей для использования в школах и институтах;
  • бюсты известных политиков (в базе имеются заготовки портретов В. И. Ленина, И. В. Сталина, Фиделя Кастро и других);
  • скульптурные портреты частных лиц с портретным сходством.

Гипсовый бюст может использоваться как самостоятельное произведение скульптурного искусства или как заготовку для отливания образа в бронзе, высечения из натурального камня. Расценки на услуги у нас демократичны. Вот почему номера телефонов для приема заявок (+7 (495) 979-1990, +7 (901) 555-9955, +7 (901) 519-1990) работают в усиленном режиме — с 9:00 до 21:00.

Мы доставляем готовые скульптуры по Москве собственным транспортом, для перевозки в регионы привлекаем  транспортные компании. Доставка по столице стоит 2000 рублей, за внешней границей МКАД по МО — 30 рублей за каждый километр.

Описание страницы:  В мастерской «Арт-Эш» доступна услуга по изготовлению объемного изображения головы и верхней части туловища с портретным сходством. Мы работаем по фотографиям или с натуры.

Виды работ при отделке лепниной из гипса интерьеров

1. Проектирование и дизайн лепных изделий

Решением этого вопроса занимается художник, знающий специфику лепного декора и обладающий определённым видением дизайнера, архитектора для понимания того, как будет выглядеть лепнина в интерьере. Так же художник должен чувствовать и понимать стили искусства, знать как из основные принципы формообразования, так и тонкости тоже. Уметь услышать заказчика, понять его, а затем воплотить в профессионально выполненную и красивую форму изделия — вот основная цель работы нашего специалиста.

2. Лепка модели

Здесь трудится лепщик-модельщик. Специфика его работы заключается в знаниях стилей лепнины и, главное, в практическом умении применить эти знания на практике

Очень важно чувствовать пластику формы декора и воплощать в объёмном рельефе декоративной лепки определённую стилистическую задачу. Здесь хочется отметить разницу между скульптором и лепщиком

Эта разница более существенна, чем может показаться на первый взгляд. С одной стороны, работа лепщика и скульптора очень похожа. И тот и другой трудятся с рельефными или объёмными предметами, произведениями. Но предметом профессии скульптора, как правило, служит изображение человека. Лепщик же имеет дело в первую очередь с декоративными формами разной стилистики, которые нужно очень хорошо знать, чувствовать и иметь практический опыт их воплощения. Скульптор, как бы он не был гениален и знаменит в своей области, такими знаниями, навыками и умениями в области создания лепного декора может не обладать. Поэтому, далеко не каждый хороший скульптор может быть хорошим лепщиком

3. Изготовление гипсовых и силиконовых форм

Человек, специализирующийся в этой области, называется форматором. Он должен обладать в первую очередь специфическими техническими навыками и знаниями, нужными при формовке лепной модели. Это и знание материалов и технологий, приёмов формования. Опытный форматор начинает как бы «чувствовать» лепнину, сразу определяя, примеряя на глаз, как он будет вести свои работы по изготовлению формы, какой способ и приём лучше использовать. Форма изготавливается путём нанесения специального формующего материала на готовую модель. В этой роли выступает обычно гипс, а чаще силикон, в зависимости от технической задачи. После производства формы по ней можно отливать лепной декор непосредственно из гипса, бетона или других заливочных материалов.

4. Производство лепнины из гипса методом отливки и протяжки

Изготовление ведётся двумя основными способами. Первый — это отливка тиража деталей по силиконовым формам. Второй способ – изготовление профилированных гладкотянутых деталей, методом протяжки. Этими работы выполняют лепщики, специализирующиеся на данном виде деятельности и знающие все его тонкости для достижения наилучшего результата.

5. Установка декора (монтаж)

Здесь трудятся лепщики-установщики, монтажники. Монтаж или отделка лепниной помещения очень во многом определяет конечное техническое качество работ. Это важнейший этап. Точно выполнить все работы по установке гипсового декора может только специалист с существенным опытом работы по этому профилю. Не случайно, поэтому, существует отдельная специальность лепщика-установщика, который специализируется именно на этой теме, что позволяет дать результат лучшего качества. Более подробную информацию о нюансах монтажа гипса, о его стоимости Вы можете найти и прочитать на нашем сайте в соответствующем разделе.

5. Отделка гипсовой лепнины художественными способами

Декор обязательно отделывается после своего монтажа финишной грунтовкой и покраской, как правило акриловыми красками на водной основе. Это может быть окраска в один цвет или несколько. Наша мастерская выполнит при необходимости эти виды работ. Художественную покраску лепнины, в том числе золочение, патинирование исполнят художники-декораторы.

Изготовление гипсовых форм для литья

Литье в гипсовые формы требует определенного навыка, хорошего планирования и точной координации действий мастера. Как сделать форму для литья из гипса?

Сначала вокруг модели будущего изделия строится опока — ящичек из картона, обклеенного скотчем, или жесткого пластика. Щели между основанием и стенками помазываются пластилином. Модель покрывается смазкой и размещается внутри опоки на равных расстояниях от дна и стенок. В качестве подпорки используют кусочки пластика, картона. Иногда просто подвешивают модель на нитках.

Гипс разводят до консистенции сметаны

Гипс разводят до консистенции сметаны, кисточкой наносят на сложные элементы рельефа модели — углы, впадины и т.п. Все готово к литью. Потом заливают модель до линии стыка половинок опоки и оставляют гипс загустевать.

Гипсовая форма для литья

После загустевания проверяют, насколько хорошо модель отделяется от нижней половинки, смазывают ее и модель и заливают верхнюю половину формы. После загустевания верхней половинки по углам сверлят отверстия для штифтов, которые будут фиксировать половинки при отливке. После этого верхнюю половинку снимают, модель удаляют. Опока готова к отливке. Если вы начинающий мастер, запланируйте достаточно времени на приобретение опыта и наработку навыков. Литье в гипс может получиться не с первого раза.

Отливка в гипсовую форму

В одном из предыдущих уроков – /Простейшие гипсовые формы/, мы изготавливали несложные формы.

Так вот, одну из них, а точнее форму небольшого слоника, сегодня применим для изготовления готового изделия.

Смазываем стеариново-керасиновой смазкой две половинки, собираем и закрепляем молярным скотчем.

Первую отливку изготовим из гипса.  Наливаем немного воды в резиновую ёмкость, насыпаем горкой гипс, ждём когда гипс пропитается и тщательно размешиваем, но не долго.  Заливаем в установленную форму, не забыв вставить арматуру (лучше алюминиевую или медную проволоку) в наиболее уязвимое место – хобот.  Теперь, если произойдет небольшой надлом или образуется трещина, то легко будет подреставрировать изделие, без потери фрагментов.

После отвердевания гипса, деревянным клинышком, осторожно разбираем форму и вынимаем готового слоника. Наша гипсовая, не армированная форма, при разъёме была повреждена (одна половинка развалилась на две части), но форма ещё рабочая

Собираем, предварительно смазав, форму уже из трёх частей и она готова для заливки более серьёзного материала.

Я решил залить форму швейцарской эпоксидной смолой DER-331

 Эта аналог нашей ЭД-20, которая не является дефицитным материалом и повсеместно приобрести её можно в хозяйственных магазинах, что для нас важно

Объём смолы для заливки определяем простым способом – в сухую форму насыпаем сыпучий материал (например песок) и высыпаем в мерную посуду.  Таким способом определяем примерное количество заливаемого пластика.

Для экономии, в смолу можно добавить наполнитель (цемент, песок, мраморную муку).  Я добавил около 40% старого гипса.

Смешиваем смолу (с наполнителем) и отвердитель и заливаем форму. В нашем случае – 5 частей смолы и 1 часть отвердителя. Для ЭД-20 пропорции, как правило, отмечены на ёмкостях.

Твердеет такой пластик из эпоксидной смолы несколько часов.

При разборке формы после второй заливки, она окончательно приходит в негодность.  Конечно можно изготовить особопрочную и даже армированную форму, но овчинка не стоит выделки.

Так.что гипсовые формы применяем только для одноразовых отливок изделий из пластиков, а при тиражировании будем использовать силиконы и полиуретан.

Дорабатываем отливки наждачной шкуркой и надфилями. При необходимости гипсовую подмазываем финишной шпатлёвкой, а пластиковую автомобильной.

После доработки производим окраску. Гипсовую красим серой (можно тонированной водоэмульсионкой) и подтеняем более тёмной аэрозольной краской – получается эффект глазированной керамики. Пластиковую покрываем серым металликом и подсвечиваем серебряной  краской MIRANOL – эффект металлической отливки.

Способов покраски множество, как и безгранична фантазия – слоника можно сделать и розовым в горошек.

Конечно гипсовые формы просты и не очень затратны, а в некоторых случаях незаменимы, всё же без мягких компаундов не обойтись в современных формовочных работах.

В дальнейшем произведём работы с мягкими формами, возможно в формате видео-курсов.

Category: уроки творчества, формовка |

Необходимое оборудование

Прелесть производства лепнины из гипса в том, что вам не потребуется громоздкое и дорогостоящее оборудование. Всё, что понадобится, можно изготовить своими руками, а ручной инструмент купить:

Для организации производства понадобится:

  • Столы, сваренные из железного уголка.
  • Вытяжная установка в формовочном помещении состоит из: короба над столом, электродвигателя, который с улиткой крепится за стеной на улице. Приточно-вытяжная вентиляция состоит из двух вентиляторов в разных концах помещения склада готовой продукции. Они крепятся в отверстиях, проделанных в стене.
  • Электроинструменты: дрель малая, дрель средняя, она будет использоваться для приготовления гипсового раствора, вставляя в неё специальный миксер. Электролобзик, орбитальная шлифовальная машинка, минибур для работы с формами, шуруповерт для саморезов, болгарка средней мощности с функцией регулировки оборотов.
  • Весы: напольные и настольные.
  • Слесарный инструмент и расходный материал: наждачная бумага разной зернистости, полировочные пасты для доводки литьевых форм.

Персонал

  • Начальник цеха
    (собственник бизнеса): организовывает всю работу, следит за бесперебойными поставками материала, ищет и оформляет заказы.
  • Литейщики
    — два человека. Подбор кадров не критичен. С работой литейщика отлично справляется и женщина, и подросток. Работа не вредная и не тяжелая, результат виден тут же. При небольшом навыке, ошибки случаются редко. Оплата сдельная.
  • Формовщики
    — два человека. Это те, от которых зависит успех всего дела. В их обязанности входит: подготовка полиуретановой модели (тренировка разделительными составами), сборка конструкции на которую крепится модель, формовка и последующая обработка (полировка и шлифовка).
  • Установщики
    — не мене двух человек. Занимаются монтажом готовой продукции заказчику. Операция эта очень ответственная и тщательная, к тому же, недешевая. Кандидаты подбираются из опытных установщиков. В крайнем случае, такой тандем должен состоять из опытного человека и из старательного ученика.

Потолочные розетки из гипса

Эпоксидная смола

Diemet-e (Erkodent) — трёхкомпонентная эпоксидная смола состоящая из основания, отвердителя и наполнителя. Применяется для отливки моделей в стоматологии.

Diemet-e (Erkodent) — эпоксидная смола

Рис. Diemet-e (Erkodent, Германия) — эпоксидная смола для моделей

Эпоксидная смола должна быть очень тщательно дозирована. Применяется ручное замешивание в мернике/чаше для замешивания.

Дозировка

  • Налейте смолу и отвердитель в мерник/чашу для замешивания в соотношении делений 1:1. Т.е. одно деление на шприце смолы соответствует одному делению на шприце отвердителя. Для отливки одной модели верхней челюсти расходуется 4 деления смолы и отвердителя, нижней — 3.
  • Добавьте полные ложки наполнителя в жидкости по количеству делений использованной смолы.Примечание: Если уровень жидкости находится между 2 делениями вы можете округлить в большую или меньшую сторону. Если округлить в большую, то вязкость смеси незначительно увеличивается, если в меньшую, то смола получается немного более жидкой. Однако в любом случае физические свойства DIEMET-E от этого не изменятся.
  • После тщательного размешивания залить смесь в оттиск или форму тонкой струёй.
  • Очистить мерник/чашу для замешивания после затвердения смолы.

Технические данные

Рабочее время15 мин
Время гелеобразования20-30 мин
Затвердение после6-8 часов
Окончательная твёрдость> 200 Н/мм2
Усадка0.05%
* 90% окончательной прочности после5 часов при 40°С
6 часов при 30°С
8 часов при 20°С

*Отверждение необходимо проводить при температуре 20-40°С

Важно:

Силиконовые и полисульфидные оттиски не должны быть изолированы: необходимо удалить возможную влагу из оттиска и отлить модель (силиконовые оттиски можно обработать специальными разделительными средствами для уменьшения поверхностного напряжения и предотвращения образования пор во время литья).

Полиэфирные оттиски должны быть изолированы. Для этой цели лучше всего использовать порошок талька вместо изолирующего лака. Получают оттиск, сушат и покрывают порошком талька с помощью мягкой кисточки, а затем сдувают излишки сжатым воздухом и при литьё (едва видимый слой порошка остаётся) порошок талька обволакивается DIEMET-Е, и таким образом происходит надёжная изоляция без образования толстого изолирующего слоя.

Гидроколлоидные оттиски слегка высушите для удаления видимых капель воды (не используйте мощную струю воздуха!) и сразу же отлейте модель из DIEMET-E. Необходимо убедиться в том, что гидроколлоидная масса не высохла во время затвердевания модели. Если происходит высыхание, то необходимо проводить полимеризацию модели в течение 1 ч при давлении 1,5 бар.

Нарастите борта оттиска для предотвращения вытекания эпоксидной смолы, так как она текучая.

Смола и отвердитель: Xn представляют опасность для здоровья при вдыхании, проглатывании и при контакте с кожей (возможна повышенная чувствительность). Не выбрасывайте эти продукты в почву или канализацию, носите соответствующую защитную одежду.Смола содержит: 1,4-бис (2,3 эпоксипропокси) бутанол.Отвердитель содержит: бензиловый спирт фенол.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации