Андрей Смирнов
Время чтения: ~13 мин.
Просмотров: 0

Станки металлообрабатывающие б/у

Проблемы со шпинделем и особенности ремонта

Шпиндель – довольно дорогая деталь, а потому менять его необходимо в крайних случаях. В большинстве вариантов его проще отремонтировать.

  1. В случае износа шейки ее необходимо заточить, отполировать с использованием пасты ГОИ.
  2. Проверка размеров конуса выполняется после зачистки наждачной бумагой и шлифовки. Используется специальный калибр.
  3. При неправильной форме посадочного гнезда, которая чаще всего случается из-за отсутствия регулярной чистки, следует расточить гнездо под переходную втулку, в которой формируется конус стандартной конфигурации.

Перед расточкой необходимо в обязательном порядке провести обкатку подшипников. Их подтягивают, проверяют биение, а затем соответствие нормам точности по ГОСТу.

Токарный станок ИТ-1М относится к надежному оборудованию с высоким уровнем производительности. Они успешно используются в домашних мастерских и небольших цехах. Оборудование в стандартной комплектации выполняет все основные токарные функции, при добавлении дополнительного оборудования функционал станка значительно расширяется.

Конструктивные особенности

Токарно-винторезный станок ИТ-1М имеет обычную для этого вида оборудования компоновку: станина с направляющими, передняя и задняя бабки и суппорт с резцовыми салазками. Среди его особенностей можно отметить вставку в станину, снятие которой позволяет обрабатывать заготовки большего габарита, а также небольшую мощность главного двигателя, что делает невозможным вести точение с большими глубинами резания. В паспорте станка указано, что на нем можно монтировать приспособления для фрезеровки плоскостей и пазов, а также выполнения расточных и шлифовальных операций.

Габаритные размеры рабочего пространства

Геометрия обработки у ИТ-1М практически такая же, как у и самых распространенных токарно-винторезных станков 1К62 и 16К20. Она позволяет обтачивать детали в форме вала длинной до 1400 мм и диаметром до 225 мм и детали в форме диска максимальным диаметром 400 мм (при вынутой вставке – до 550 мм). У укороченной версии этой модели предельная длина заготовки составляет 1000 мм.

Расположение и функционирование органов управления

Большинство органов управления токарного станка ИТ-1М смонтированы на его передней бабке. На ее верхней части находится панель с тумблерами (слева направо): переключатель выбора напряжения, выключатель двигателя охлаждения и автоматический выключатель, а в нижней части — рычаг выбора скорости шпинделя. Над ним в ряд располагаются три ручки, посредством которых устанавливается величина подачи, тип и шаг резьбы, а справа от него — рычаг управления вращением шпинделя (включение, реверс и торможение). Под панелью тумблеров находятся рукоятка выбора типа резьбы и ручка перебора.

На фартуке смонтированы следующие органы управления: маховичок позиционирования суппорта, ручка позиционирования каретки и поперечных салазок и ручка ходовой гайки. Над маховичком расположена ручка поперечного перемещения каретки, а над ней рычаг поворота и фиксации резцедержателя. Органы управления задней бабки немногочисленны: штурвал передвижения пиноли и рычаг ее зажима. Помимо этого, здесь же находится гайка, фиксирующая положение задней бабки.

Расположение составных частей

Как у и любого токарного станка, базовый компонент ИТ-1М — это станина с двумя рядами направляющих. Слева на ней смонтирована передняя бабка со шпиндельным узлом и шестеренчатыми механизмами, а справа — задняя бабка с пинолью. По направляющим перемещается суппорт с продольными и поперечными салазками и четырехпозиционым резцедержателем.

Движение к суппорту передается от механизма фартука, смонтированного на ходовом валу и ходовом винте, который через них принимает вращение от механизма коробки подач. Задняя бабка позиционируется вручную и фиксируется зажимной гайкой. Выдвижение пиноли также осуществляется вручную посредством вращения маховичка.

Сферы применения станков

Не совсем обычное соотношение геометрии рабочего пространства и мощности главного привода токарного станка ИТ-1М объясняется тем, что изначально он разрабатывался по техническому заданию Министерства обороны как штатное оборудование для полевых авторемонтных подразделений Советской армии.

В состав армейской передвижной авторемонтной мастерской (ПАРМ) входило несколько единиц специальной техники, в том числе МРМ-М1 (мастерская ремонтно-механическая) на базе ЗИЛ-131. Она представляла собой КУНГ, в котором размещались электросиловая установка и несколько станков: токарно-винторезный, сверлильный, заточной и точильно-шлифовальный.

Основная специализация ПАРМов — техническое обслуживание и ремонт узлов и агрегатов колесной и гусеничной техники, а также ремонт и изготовление запчастей для других машин и механизмов. При таком направлении деятельности в основную номенклатуру токарной обработки на ИТ-1М  входили следующие виды изделий:

  • валы, валики, пальцы, втулки,
  • диски, фланцы, эксцентрики,
  • цилиндрические отверстия,
  • посадочные отверстия в корпусных деталях,
  • наружные и внутренние резьбы, выполняемые резцами и метчиками.

Помимо Министерства обороны основными потребителями передвижных авторемонтных мастерских являются предприятия нефтегазовой и горнодобывающей отрасли. Сейчас ПАРМЫ выпускают на базе автомобилей КАМАЗ и УРАЛ, при этом Миасский автомобильный завод в комплектации такой мастерской помимо швейцарско-китайского токарного станка Jet указывает и ИТ-1М (возможно, что это просто дань традиции).

Технические характеристики

Одной из интересных характеристик станка является его способность действовать при разном напряжении (220 или 380 V). Для этого до начала работы необходимо подключить нужное напряжение с помощью специального переключателя.

Еще в устройстве этого токарного станка предусматриваются некоторые опции управления:

  • системой охлаждения главных узлов;
  • запуском двигателя.
  • освещением места работы.

Освещение токарного станка, обязательное условие для работы

Перед началом каких-либо действий на станке нужно удостовериться в заземлении (чтобы выполнить заземление нужно найти специальный болт на тумбе слева и подключить его к системе заземления).

К основным элементам относятся:

  • две тумбы (имеющие внутри себя свободное место, в правом – помещается емкость с охлаждающей жидкостью, и специальный насос, чтобы ее перекачивать, а в левом – расположена система смазки и тормозной редуктор);
  • бак с жидкостью для охлаждения имеет две трубки, одна из которых используется для полного слива воды, а другая для наполнения емкости;
  • при передвижении задней бабки в определенное расположение, ее нужно зафиксировать специальной гайкой, а затем только начинать работу;
  • перемещение пиноли происходит посредством вращения маховика, а ее величину контролируют миллиметровой шкалой;
  • в нижней части редуктора шестеренчатого вида, оснащенного специальной муфтой, находится отверстие, предназначенное для периодического сливания тормозной жидкости;
  • от передней бабки происходит передвижение коробки подач, в систему управления которой входят кулачки, колеса зубчатые и разные рычаги;
  • для воздействия на эти рычаги нужно проделать манипуляции с определенными рукоятками, которые располагаются на лицевой стороне коробки подач устройства.

Вопросы и ответы

Даем ответы на самые востребованные вопросы пользователей, относящиеся к типу ставки ИТ2Б 1 в футболе и хоккее.

Индивидуальный тотал 2 больше 1 (ИТ2Б 1) в футболе

Пари на ИТ2Б 1 в футбольных матчах – одно из популярных и подразумевает прогноз ставочника на то, что команда №2 забьет в игре не меньше двух мячей. При таком раскладе беттор получит выигрыш. Если вторая команда не забьет ни разу, то беттор проиграет. Если команда 2 забьет один гол, случится возврат.

Индивидуальный тотал 2 больше 1 (ИТ2Б 1) в хоккее

Ставки на ИТ2Б 1 в хоккейных баталиях идентичны футбольному варианту. Если вторая команда в матче или отдельном периоде забросит больше одной шайбы, то беттор выиграет деньги в соответствии с принятым коэффициентом. Если результативных действий в определенный условиями ставки срок совершено не будет, то беттор проиграет деньги. Если второй командой будет заброшена одна шайба, БК возвратит сумму ставки с коэффициентом 1.

Как поставить ИТ2Б 1?

В линии вашего букмекера отыщите раздел с ИТ для команды 2 и выберете коэффициент «больше 1». Кликните на значение коэффициента и этим вы автоматически отправите пари в игровой купон. Далее вы находите свою ставку в купоне, устанавливаете сумму, которой готовы рискнуть, выбираете, будет это ординар или часть экспресса, и оформляете сделку с букмекером.

Вопросы и ответы

Представляем ответы на самые популярные вопросы пользователей, которые касаются ставок ИТ1Б 1 в футболе и хоккее.

Индивидуальный тотал 1 больше 1 (ИТ1Б 1) в футболе

Ставка на ИТ1Б 1 в футбольных соревнованиях является одной из востребованных и подразумевает прогноз беттора на то, что первая команда забьет в матче минимум два мяча. В этом случае беттор получит выигрыш. Если первая команда не забьет, беттор проиграет. Если первая команда забьет один гол, будет совершен возврат.

Индивидуальный тотал 1 больше 1 (ИТ1Б 1) в хоккее

Пари на ИТ1Б 1 в хоккейных матчах ничем не отличается раскладам в футболе. Если первая команда в игре или в конкретном периоде забросит больше одной шайбы (две и более), то игрок получит выигрыш в соответствии с коэффициентом. Если в матче или в определенный условиями пари игровой отрезок шайб заброшено не будет, пари проиграет. Если будет одна шайба, букмекер рассчитает ставку с единичным коэффициентом и возвратит игроку деньги.

Как поставить ИТ1Б 1?

Зайдите в линию вашей БК, найдите раздел с индивидуальным тоталом для команды 1 и выберете коэффициент «больше 1». Нажав на значение коэффициента, вы отправите ставку в игровой купон. Затем вы находите данную ставку в своем купоне, устанавливаете сумму пари, определяете, будет эта ставка одинарной или в составе экспресса, и кликаете на кнопку «Сделать ставку».

Описание

Экипаж ИТ-1 составляли три человека: механик-водитель, оператор-стрелок и командир танка. Сам танк имел сварной корпус, заимствованный у серийного танка Т-62. Башня — литая, полусферической приплюснутой формы, с выдвижной установкой комплекса ракетного управляемого вооружения 2К4 «Дракон» и механизмом заряжания, в котором помещалось 12 управляемых ракет ЗМ7. Еще три ракеты располагались в немеханизированной боеукладке. В качестве вспомогательного вооружения на ИТ-1 устанавливался 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Башня имела электрический и ручной механизмы поворота.

В комплекс ракетного управляемого вооружения входили противотанковые управляемые ракеты, система заряжания и пуска, дневной и ночной прицелы, стабилизатор 2ЭЗ, станции наведения и управления. Управление ракетой — радиокомандное, полуавтоматическое, на любой комбинации из семи частот и двух кодов, что позволяло одновременно вести стрельбу из нескольких истребителей танков. Эффективность поражения цели: с первого-второго выстрела.

Заряжание пусковой установки автоматическое. Автоматика приводилась в действие нажатием кнопки на дневном прицеле. Люлька пускового устройства совместно с полем зрения дневного и ночного прицелов, антенной, пулеметом ПКТ и осветителем ночного прицела стабилизировалась в вертикальной плоскости, а башня — в горизонтальной.

Перед пуском ракеты определялась дальность до цели и эта характеристика вводилась в прицел. Оператор, удерживая перекрестие на цели, нажимал кнопку пуска. Направление схода ракеты отличалось от линии прицеливания в вертикальной плоскости на 3°20′, в горизонтальной — с учетом скорости ветра. После схода ракеты ПУ автоматически убиралась внутрь башни. Одновременно снималось упреждение, учитывавшее ветер, и башня поворачивалась в направлении цели. В момент пуска перед входным окном прицела автоматически в течение 1,5 с устанавливалась воздушная завеса (во время испытаний в 1965 году, когда ракета стала сходить с пусковой установки, газы из её сопел подняли с носа корпуса танка снег, который запорошил входное окно прицела, в результате чего управление ракетой стало невозможным). Первые 0,5 сек ракета летела неуправляемой. За это время боковая составляющая ветра (из-за парусности оперения ракеты) и сила тяжести ракеты выводили её на линию прицеливания. С этого момента координаты летящей ракеты определялись автоматически, вырабатывались зашифрованные радиокоманды и излучались в направлении ракеты, на которой они принимались, расшифровывались и подавались на рули поворота. Определение координат положения ракеты относительно линии прицеливания производилось с помощью светового пятна от трассера, проектировавшегося по оптической системе прицела на фотокатоды, что вызывало появление электрических импульсов, необходимых для выработки радиокоманд в системе управления ракетой.

Через 25,5 сек после схода ракеты система возвращалась в исходное положение и можно было произвести очередные заряжание и пуск. Дальность стрельбы днём колебалась в пределах от 300 до 3300 м, ночью — от 400 до 600 м. Бронепробиваемость под углом 60° составляла 250 мм.

Боевая масса танка составляла 34,5 тонны.

На вооружении Советской Армии ИТ-1 состоял три года. По замыслу военных, отдельными батальонами истребителей танков должны были комплектоваться мотострелковые дивизии, разворачиваемые на танкоопасных направлениях. Было сформировано всего два таких батальона: один — в Белорусском, а другой — в Прикарпатском военных округах. В процессе испытаний и эксплуатации ракетный комплекс показал высокую надёжность — до 96,7 %. Однако его конструктивные недостатки: большие габариты и масса, устаревшая элементная база, большая мёртвая зона, отсутствие танковой пушки и т. д. послужили причиной снятия ИТ-1 с вооружения. В боевых действиях эти машины не участвовали и на экспорт не поставлялись.

зенитный пулемёт
блок аппаратуры наведения
щиток выдвижной пусковой установки
ЗИП

люк оператора
командирский люк

Башня ИТ-1 крупным планом, вид спереди и сзади.

2 Станок ИТ-1М – характеристики, составные части

К основным узлам агрегата относят:

  • аппарат смазки;
  • тумбы;
  • фартук;
  • переднюю бабку;
  • электрический шкаф;
  • редуктор;
  • суппорт;
  • коробку подач;
  • станину;
  • заднюю бабку;
  • механизм ограждения патрона;
  • пульт управления.

Станок имеет длину 216,5 см, высоту – 150 см, ширину – 96 см. Такие габариты являются достаточными для обработки на нем деталей длиной до 1400 мм с максимальными сечениями:

  • 225 мм – над суппортом;
  • 550 мм – над выемкой в станине;
  • 400 мм – непосредственно над станиной.

Шпиндель токарного агрегата описывается далее приведенными показателями:

  • конец по стандарту 12593 – 6К;
  • ступени (вращение в обратном и прямом направлениях) – 12;
  • частота вращения – 18–1250 об/мин (вне зависимости от направления);
  • сквозное отверстие (величина диаметра) – 38 мм;
  • внутренний конус (размер по стандарту 13214) – Морзе 5;
  • диаметр прутка (наибольший) – 36 мм.

Добавим, что в станке предусмотрена система торможения шпинделя.

Электрооборудование агрегата состоит из двух двигателей:

  • Х14-22М. Электрический двигатель насоса охлаждения с частотой вращения 2,8 тысяч оборотов в минуту, мощностью 0,12 киловатт.
  • 4АМ100S4. Электродвигатель главного перемещения. Он вращается с частотой 1410 оборотов в минуту и имеет мощность 3 киловатта.

Важным является то, что электрические цепи агрегата могут работать от сети в 380 и 220 В. В связи с этим перед началом эксплуатации станка следует при помощи одного из пакетно-кулачковых переключателей установить оборудование на требуемое напряжение. Также на агрегате предусмотрено три отдельных переключателя, которые дают возможность включать и отключать:

  • освещение рабочего места;
  • агрегат охлаждения;
  • главный двигатель.

На тумбе станка (на левой) имеется специальный болт, к которому производится подсоединение заземляющей системы. Без заземления работать на агрегате категорически запрещается.

Основные конструктивные элементы станка

Самыми габаритными элементами конструкции станка ИТ-1М являются две его тумбы. Свободное место внутри таких тумб используется эффективно: в правой размещен бак для охлаждающей жидкости и насос для ее перекачки, в левую помещена смазочная система, и в ней же расположен редуктор с тормозом. Бак для охлаждающей жидкости оснащен двумя патрубками, один из которых предназначен для полного сливания жидкости, а второй — для обеспечения заполнения емкости до требуемого уровня.

Задняя бабка оборудования, как мы уже говорили, перемещается по специальным направляющим. После того как задняя бабка оказалась перемещена в требуемое положение относительно обрабатываемой детали, ее фиксируют при помощи специальной гайки, и только после этого начинают выполнять все работы. Передвижение пиноли, величина которой контролируется при помощи миллиметровой шкалы, обеспечивается за счет вращения маховика.

На станке ИТ-1М установлен редуктор шестеренчатого типа, который оснащен специальной муфтой. В нижней части данного устройства имеется отверстие, которое необходимо для слива масла из его тормозного отделения. Слив масла выполняется по мере необходимости.

Приведение в движение элементов коробки подач осуществляется от передней бабки. Система управления данной коробки включает в себя зубчатые колеса, кулачки плоской формы и различные рычаги. Для того чтобы воздействовать на рычаги, необходимо совершить манипуляции с соответствующими рукоятками, которые расположены на лицевой панели коробки подач.

Коробка передач станка ИТ-1М

Характеристики суппорта станка формируются его конструкцией, которая включает в себя:

  • верхнюю каретку;
  • салазки для продольных и поперечных перемещений;
  • узел для закрепления резца, который имеет поворотную конструкцию.

Поворот и фиксация узла для крепления резца осуществляется за счет использования одной рукоятки.

Продольное и поперечное движение суппорта оборудования обеспечивается за счет специального механизма, который расположен в фартуке станка. Такой механизм преобразует вращательное движение ходового винта в продольное и поперечное перемещение суппорта. В станке реализована эффективная система защиты, которая блокирует рукоятку ходового вала в тот момент, когда запускается ходовой винт. Такая характеристика защищает оператора от последствий одновременного включения вала и винта, что может быть небезопасно.

Система смазки данной модели включает в себя следующие элементы:

  • фильтр;
  • масляный насос шестеренного типа;
  • патрон магнитного типа, который располагается в стакане сливного отверстия;
  • емкость для размещения масла.

Насос для подачи смазочной жидкости приводится в действие от вала редуктора, вне зависимости от того, в какую сторону он вращается.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации