Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Холодный асфальт: что это такое, технология укладки

Что представляет собой холодный асфальт?

Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.

Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.

Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.

Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов. А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды. Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.

Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.       

Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:

  • Ямочное восстановление дорог;
  • Изготовление отмостки;
  • Производство садовых дорожек;
  • Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
  • Проведение предупредительных и регламентных работ.     

Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур. 

Укладка асфальта — цена

Вид услуг Объем Стоимость
Устройство земляного корыта со всеми подготовительными работами (толщина 5 см). 1 м2 180 руб.
Устройство основания из песка (толщина 10 см). 1 м2 120 руб.
Устройство основания из щебня известнякового (толщина 10 см). 1 м2 200 руб.
Устройство бетонного основания (толщина 10 см). 1 м2 680 руб.
Устройство бетонного основания с армированием дорожной сеткой, (толщина 10 см). 1 м2 770 руб.
Проливка основания битумной эмульсией. 1 м2 30 руб.
Укладка асфальтобетонного покрытия (толщина 4-5 см). 1 м2 430 руб.
Устройство основания из фрезерованного асфальтобетона (асфальтовой крошки). h=10 см. 1 м2 190 руб.
Установка дорожного бортового камня, включая стоимость материала. 1 м2 800 руб.
Устройство покрытия из дорожных плит (3Х1,75 м). 1 м2 1830 руб.
Устройство покрытия из тротуарной плитки с учетом стоимости плитки. 1 м2 800 руб.
Устройство газонов с выравниванием плодородного грунта, подсыпкой растительного грунта и посевом семян трав. 1 м2 300 руб.
Демонтаж тротуарной плитки. 1 м2 155 руб.
Разборка сущ. асфальто-бетонного покрытия h=50мм с погрузкой. 1 м2 450 руб.
Фрезерование асфальтобетонного покрытия с последующим вывозом (толщина 5см). 1 м2 130 руб.
Демонтаж дорожных плит. 1 м2 300 руб.
Разборка дорожного бортового камня, с вывозом строительного мусора. 1 м2 190 руб.
Вывоз грунта и мусора автосамосвалами, включая погрузку. 1 м3 300 руб.

Асфальтирование дорог
Ямочный ремонт

С этим товаром покупают

  • Дорожная разметка

  • Асфальтирование дорог

  • Ямочный ремонт

  • Фонари сигнальные

Дорожники спрятали брак асфальтового покрытия под цементом

Новые технологии освоили рабочие, ремонтировавшие дорогу на улице Космодемьянской. Во дворе дома № 1 они уложили асфальт, а сверху посыпали его цементом.

«Лопатой — бух! А потом разгоняли веником. Я спросил у рабочих: «Вы что, брак покрываете?», а они ответили: «Да». Вы посмотрите, какой асфальт — одна щебенка! Все цветы покрылись пылью, а им плевать», — рассказал местный житель Виктор Дмитриевич. Слова мужчины подтвердили и другие горожане.

«Пыль стояла выше деревьев. Я сначала не поняла, откуда это, а потом увидела, как рабочие кидали сюда цемент совковой лопатой, а потом вениками разметали его», — вспоминает Любовь Николаевна.

Виктор Дмитриевич нашел во дворе участок нового покрытия, который не посыпали цементом. Здесь хорошо видно, как крупные гранулы выпадают из покрытия.

«Через год от этого асфальта ничего не останется — рассыплется», — уверен Виктор Дмитриевич.

При этом дорожники заасфальтировали территорию не полностью. Материала на все не хватило. Люди просят ревизоров приехать к ним и проверить качество дорожного покрытия.

www.penzainform.ru

Технология укладки

Первым делом образовавшаяся яма очищается от пыли и различного мусора. Для наиболее качественного сцепления основания с новым материалом старое покрытие обрабатывают битумной эмульсией, поверх которой будет укладываться холодный асфальт. Что это такое и обязательна ли данная обработка, следует разобраться перед началом работ.

В состав эмульсии входит битум, растворенный в воде с примесью различных компонентов. Липкая жидкость создает максимально плотное соединение двух материалов. Приобрести состав можно в любом строительном магазине.

Если на дорожке имеются трещинки и вмятины, их заполняют жидкой смесью, после чего по всей поверхности повторно проходятся кистью или щеткой, смоченной в битумной эмульсии. Далее приступают к укладке асфальта. Он высыпается в ямку или на территорию будущей дорожки и разравнивается. Если в смеси имеются комки, их необходимо разбить любым тяжелым предметом.

Очень важно, чтобы поверхность жидкого асфальта была на 1-2 сантиметра выше уровня старого дорожного покрытия. В процессе укатки смесь утрамбуется и просядет на необходимую глубину

При ремонте дорог применяется такая технология. Холодный асфальт позволяет использовать новое покрытие сразу после окончания работ.

«Холодные технологии»: соответствует ли качество цене?

Использование холодных асфальтовых смесей на сегодняшний день является одной из самых современных технологий аварийного ямочного ремонта в холодное время года. В отличие от традиционного горячего асфальта, холодный асфальтобетон содержит эластичные битумы, вязкость которых повышается при понижении температуры окружающей среды. Формула представленных на рынке брендов постоянно улучшается, включая в себя специальные композитные добавки, улучшающие сцепление смеси с основой и гарантирующие повышенное удобство укладки и долговечность. Под давлением в процессе укатки и дальнейшей эксплуатации дороги холодный асфальт окончательно полимеризуется и приобретает значительную твёрдость.

Рассмотрим преимущества и недостатки холодных смесей в сравнении с обычным горячим асфальтом.

Плюсы

  • Готовые холодные смеси могут храниться без потери своих свойств до 1 года, что позволяет постоянно иметь готовый материал для проведения срочных работ;
  • Температурный минимум при укладке холодного асфальтобетона составляет от -20 С° до -25 С° по данным разных поставщиков;
  • Трасса, отремонтированная холодным способом, может быть открыта для движения сразу после укладки. Под весом транспорта холодная смесь окончательно уплотняется и становятся более долговечной;
  • Для укладки холодного асфальта не требуются дорогостоящие услуги спецтехники и специальные транспортные средства для перевозки материала.

Минусы

  • «Холодная укладка» может применяться только для мелких выбоин и ям;
  • «Заплатка» из холодной смеси легко поддаётся сдвигу и быстрее разрушается на участках торможения – перекрёстках, пешеходных переходах и т.п.;
  • Участки свежего асфальта, прилегающие к неиспользуемым зонам дороги (полосы у края бордюра, вокруг люков и других технических объектов), недостаточно уплотняются колёсами машин и быстрее разрушаются;
  • Цена холодных смесей во много раз превышает цену обычного горячего асфальта (стоимость 1 тонны импортного холодного асфальтобетона составляет около 60 тыс. рублей, 1 тонны стандартного – около 2,5 тыс. рублей).

Характеристики и области применения

Сферы применения этого материала определяются его особыми качествами, к которым относятся:

  • Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
  • Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
  • Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
  • Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
  • Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
  • Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.

Основным отличием холодного асфальтобетона от горячего является набор прочности в результате не остывания материала, разогретого перед укладкой, а испарения углеводородов, содержащихся в его компонентах.

Холодная асфальтобетонная смесь используется для:

  • Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
  • Гидроизоляции плоских кровель.
  • Устройства отмостки от фундамента.
  • Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
  • Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
  • Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.

Преимущества холодного асфальта и подойдет ли он для дачи?

Этот инновационный вид асфальтного покрытия появился на рынке Российской Федерации относительно недавно. Сначала он пользовался малой популярностью по причине слишком высокой стоимости, но постепенно он становится доступнее потребителю и используется в дачном строительстве и даже при масштабных ремонтах участков дорог. Разберем подробнее, в чем особенности асфаколда, и каковы преимущества такого покрытия.

  1. Быстрая укладка. Чтобы изготовить садовую дорожку или подъезд для автомобиля вам потребуется всего несколько минут. Достаточно просто засыпать материал в подготовленное углубление или прямо на ровный участок, разровнять  любым удобным вам инструментом и утрамбовать. Для трамбовки можно использовать  подходящий по весу предмет, даже автомобиль – битум не пристает к колесам, а сам асфальт – холодный.
  2. Готовая консистенция. Обычное дорожное покрытие, которое традиционно используется коммунальными службами, готовится к закатке несколько часов, так как нужно разогревать его, следить, чтобы температура была не ниже 110 градусов при укладке. Инновационный материал находится всегда в готовности и может быть таким на протяжении долгого времени. Вы сразу можете прокладывать дорожку или площадку после того, как купите холодный асфальт в мешках.
  3. Нет необходимости в тяжеловесном катке. Достаточно работы виброплиты, в некоторых случаях можно ограничиться обычной ручной трамбовкой, особенно, если по будущему покрытию не будет ездить тяжеловесный транспорт свыше 3.5 т.
  4. Возможность установки при -25С. Вы сможете сделать площадку для автомобиля и любую другую конструкцию у себя дома даже в самые холодные морозы. Нет необходимости поджидать жаркое лето – ремонт можно начинать уже ранней весной или зимой, если будет скучно!
  5. Доставка в любое время года. Можно транспортировать продукцию даже при отрицательных температурах, а укладка холодного асфальта делается в нужное для вас время, хоть через неделю или более.
  6. Хранение при любой температуре до 2 лет (в заводских мешках до 10 лет срок годности).

Как видим, технология укладки холодного асфальта имеет массу преимуществ, а сам материал представляет собой современное дорожное покрытие, установка которого доступна каждому дачнику!

Холодный асфальт и технология укладки

Уложить асфаколд проще пареной репы, тем не менее, знать некоторые нюансы процесса нужно, если хотите повысить прочность вашей дорожки и срок ее эксплуатации. Рассмотрим подробную инструкцию по асфальтированию территории этим материалом.

Шаг 1Зачистка.

Совков ой лопатой удалите всё лишнее с участков, которые подлежат ремонту. Если это яма, из нее нужно выбросить абсолютно все камни, выдуть пыль, чтобы остались только плотные стенки, бетон или старое покрытие. Влагу тоже лучше устранить, по возможности, высушить строительным феном. Снег, вода, листья, строительные материалы и просто щебень – все это удаляется.

Шаг 2Засыпаем асфаколд.

Холодная смесь помещается на ремонтируемый участок, причем «с горкой», чтобы в результате трамбовки у нас вышло все заподлицо. Постепенно наносим, не более чем по 6 сантиметров, после чего расправляем садовой т япкой и трамбуем. Если сразу сделать слой в 10-15 сантиметров, тогда вы не сможете его усадить как следует, поэтому существует риск просадки после наезда большегрузным или даже легковым автомобилем.

Шаг 3Равномерно распределить и оставить «грибок».

Необходимо сделать возвышение на 15 мм над ямкой для дальнейшей просадки. Под давлением колес она усядется и станет вровень со всей дорогой. В случае изготовления садовой дорожки этого делать не придется, так как веса человека будет очень мало для того, чтобы продавить асфальт на 15 мм.

Важно: необходимо сделать предварительную подготовку асфальта в случае работ при низких плюсовых или отрицательных температурах. Его нужно, как минимум, 2 суток держать в отапливаемом помещении при температуре +10 градусов и выше, чтобы битумные смеси стали немного мягче

Перед укладкой смесь немного разрыхляется вручную, после чего прогревается газовой горелкой и укладывается в подготовленный участок. Без прогревания работать нельзя!

Поверхность ямки или участок, куда будет укладываться асфальт, тоже должен прогреваться, чтобы тепло, которое от него будет исходить, некоторое время еще обогревало битум и дало ему время растечься во все полости, которые образуются. Чтобы уложить холодный асфальт своими руками, вам понадобится еще пластификатор, который сделает его мягче, но помните, что при его использовании начинать эксплуатировать дорожку можно только через 5-6 часов, а не сразу.

Состав эмульсионного материала

В строительстве используются битумные эмульсии, в состав которых входят:

  • Битум – 30-70% от общей массы. Наиболее популярны смеси, содержащие 50-55% битума. Для приготовления эмульсий обычно используется нефтяной дорожный битум марок БНД 90/130, БНД 130/200. Для получения высококачественной смеси применяют полимерно-битумное вяжущее, которое обладает лучшими эксплуатационными свойствами, по сравнению с традиционным битумом.
  • Вода. Ее массовая доля составляет 15-70%.
  • Эмульгатор (0,15-3%). Его функции выполняют поверхностно-активные вещества, которые растворяются в обеих фазах (воде и вяжущем) или только в одной из них. Они могут быть анионактивными или катионактивными. Редко вместо ПАВ используются мелкодисперсные минеральные порошки – цемент, глины, сажа, карбонаты, оксиды.
  • Стабилизатор. Массовая доля – 0,05%-0,5%. Востребован только в эмульсиях с катионактивными ПАВ. Для этой цели применяются: водный раствор хлорида кальция или других водорастворимых солей, кислоты (ортофосфорная, соляная, уксусная).
  • Дополнительные компоненты. Это могут быть растворители, полимеры, разжижители, модифицирующие добавки. Модифицированная битумная эмульсия готовится на модифицированном или обычном битуме. В продукт на обычном битуме вводят латекс, эпоксидную смолу, полиэтилен, синтетическую смолу или каучук.

Размер частиц, входящих в состав смеси, обычно не более 1,5 мкм.

Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси

Скорее всего читателю уже ясно, что для масштабных проектов этот продукт не подходит, но в труднодоступных местах или в неблагоприятных условиях это идеальный вариант. Помимо оперативного ремонта небольших участков дорог, его часто применяют в качестве настила на люки, за счет сохранения некой пластичности не образуются трещины. Еще он незаменим на труднодоступных участках путепроводов или для устранения колейности. Зачастую новому способу отдают предпочтение владельцы автостоянок. Открытие парковок предпочитают перенести на дождливые сезоны, чтобы скорее окупить затраты.

Укладка асфальта на бетонное основание

Владельцы частных домов для покрытия дворов зачастую выбирают бетон вместо асфальта.

Однако, со временем под воздействием внешней среды он начинает крошиться, создавая тем самым постоянное присутствие пыли и постепенно разрушаясь.

Можно продлить срок эксплуатации такого покрытия, уложив асфальт на бетон. Более того, благодаря прочности такого метода укладки его используют и для строительства автомагистралей.

Укладка асфальта на основание из бетона: технические условия

Основными задачами стандартизации являются установление нормативно-технического контроля, требований к технологическим процессам, а также определение норм качества и других характеристик продукции. Строительство межгосударственных и государственных инфраструктурных комплексов проводится с учетом требований стандартов СЭВ, СНиП и регулируется нормативными документами, представленными в таблице:

ГОСТ Расшифровка
30412—96 Правильность замеров неровностей дорог
30413—96 Вычисление коэффициента сцепления автоколеса с дорожным покрытием
28013—89 Соответствие материалов для строительных растворов
7473—85 Компоненты бетонных растворов
9128—97 Асфальтобетонные смеси

Инструменты и материалы

Для участков с большой площадью используют специализированные машины.

В зависимости от того, какой объект планируется асфальтировать, зависит и подбор инструментов.

Для обустройства автомагистралей и дорог общего назначения используется специализированная техника — катки и автоукладчики.

На небольших участках, таких как внутренний двор или тротуар уплотнить асфальтобетон может виброплита, накладывается и распределяется асфальтобетон лопатами и швабрами.

В составе асфальтобетона содержится песок, гравий, щебень, битум дорожный различных марок. Для усиления прочности и сопротивляемости деформации прибавляются обязательные модифицирующие добавки.

Смешивается все при высокой температуре в специальных печах. Размер зерна определяет марку асфальта. По размеру пустот асфальтобетон бывает пористым, плотным, высокопористым либо высокоплотным.

Кроме того, он разделяется по температуре укладки:

  • холодный от 5 °C;
  • горячий (выше 120°C).

Асфальтобетон годится для вторичного использования. Для этого фрезой снимается верхний слой, переплавляется и добавляется в свежую смесь асфальта. Существует также спецтехника, осуществляющая переплавку на месте проведения работ.

Расчет коэффициента уплотнения асфальта

Все проверки проводят при пиковых условиях окружающей среды.

Асфальтобетонные покрытия на бетонных основаниях рассчитываются согласно 2 условиям: трещиностойкости, которая измеряется в наихолоднейший зимний месяц, и прочности — предельной сопротивляемости основания и покрытия воздействию повторяющихся от автотранспорта множественных нагрузок.

Такие замеры производят в самый жаркий месяц лета. Информацию получают методом лабораторного взвешивания. Коэффициент уплотнения асфальта вычисляется по формуле: Купл = Рм/Рсм, где средние плотности Рм — ненарушенной структуры асфальтобетона, Рсм — образцов, отобранных из полотна.

Технология строительства дорожного покрытия

Преимуществами укладки асфальта на бетонное основание считаются прочность, гладкая, нескользящая поверхность, надежное сцепление с шинами, сопротивляемость нагрузкам

Поскольку битумная смесь в процессе асфальтирования должна быть не ниже 120 °C, важно непрерывное проведение работ в максимально короткое время. В целом организация строительства дороги предполагает следующие этапы:

  1. Из грунта удаляется вся растительность, а поверхность утрамбовывается катком.
  2. Нелишним будет применение специальной стерилизующей смеси. Кроме защиты почвы от возможной растительности, она оказывает дополнительное уплотняющее действие.
  3. Дренаж состоит из слоя песка, а затем обязательно щебня, каждый толщиной не менее 10 см.
  4. Для лучшей усадки после трамбовки песок поливается водой.
  5. Щебень также необходимо уплотнить.

После укладки дренажного слоя дорогу можно бетонировать. Минимально допустимый слой — 8 см, армируется специальной сеткой.

Для обеспечения стока воды бетон следует залить под уклоном от центра к обочине в 2—3 мм на 1 метр. По завершении подготовительных работ остается положить асфальт на бетон.

Для участков с планируемой небольшой нагрузкой допускается слой в 4—5 см, для автодорог — не менее 7 см.

Какова технология укладки литого асфальта?

Работы выполняются при температуре материала +190…+250°C. Именно такая высокая температура в сочетании с особыми пропорциями компонентов обеспечивает текучесть смеси, которая в горячем состоянии напоминает мастику. Вяжущие свойства битумов уменьшают или повышают с помощью полимерного минерального порошка. Повышение вяжущих характеристик битума требуется при заливке покрытий, запланированных для восприятия серьезных нагрузок.

Эксплуатировать дорожное покрытие можно уже через 12 часов после заливки материала. Колеса не скользят по литому асфальтобетону даже во время дождя. Российские дорожные строители в некоторых случаях повышают степень сцепления покрышек с поверхностью дороги с помощью особого технологического приема. Щебень фракцией 5-10 мм погружают в разлитую, но еще не застывшую теплую смесь. Такое действие также защищает дорожное покрытие от повреждения шипованной резиной. Важным преимуществом технологии использования литого асфальтобетона является возможность его укладки на неровных поверхностях, участках сложной конфигурации, на старое дорожное покрытие.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации