Андрей Смирнов
Время чтения: ~10 мин.
Просмотров: 1

Что и пто подъемных сооружений, техническое освидетельствование гпм

Техническое освидетельствование лифтов

Лифты перед вводом в эксплуатацию, а также после модернизации (реконструкции) подлежат оценке соответствия требованиям ТР ТС 011/2011, которая проводится в форме технического освидетельствования.

Лифт в процессе эксплуатации не реже одного раза в 12 месяцев подвергается оценке соответствия, которая проводится в форме технического освидетельствования в соответствии с ТР ТС 011/2011.

Подъемник в процессе эксплуатации не реже одного раза в 12 месяцев подвергается техническому освидетельствованию, которое должно проводиться согласно требованиям руководства по эксплуатации подъемника, Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников и НПА, ТНПА.

Техническое освидетельствование лифтов, подъемников должна выполнять организация административно и финансово независящая от владельцев лифтов, подъемников и организаций, проводящих монтаж (наладку), техническое обслуживание (ремонт), модернизацию (реконструкцию). Организациям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту лифтов, подъемников и систем диспетчерского контроля за их работой, запрещается проводить техническое освидетельствование лифтов, подъемников, принятых на техническое обслуживание этими организациями.

Техническое освидетельствование лифтов, подъемников имеет целью установить, что:

— лифт, подъемник соответствует паспортным данным и требованиям НПА, ТНПА;

— лифт, подъемник находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию;

— комплект документации, поставляемый с лифтом, подъемником, соответствует НПА, ТНПА;

— организация безопасной эксплуатации лифтов, подъемников отвечает требованиям НПА, ТНПА.

При техническом освидетельствовании в течение назначенного срока службы лифт, подъемник должен подвергаться:

проверке соблюдения требований по организации безопасной эксплуатации лифта, подъемника;

визуальному и измерительному контролю установки оборудования лифта, подъемника за исключением размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации;

проверке функционирования лифта, подъемника и их устройств безопасности;

визуальному осмотру, испытанию изоляции электрических сетей и электрооборудования, измерительному контролю заземления (зануления) оборудования лифта, подъемника;

испытанию сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом (барабаном трения) и испытанию тормозной системы на лифте, подъемнике с электрическим приводом;

испытанию герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте, подъемнике с гидравлическим приводом.

Описание

Машина предназначена для тушения пожаров различных классов при помощи воды и воздушно-механической пены, расчистки проходов к очагам пожара, а также транспортировки к месту пожара пожарных команд, пожарно-технического оборудования и проведения аварийно-спасательных работ.

Бронированный корпус обеспечивает защиту экипажа и позволяет использовать машину в сложных условиях — для тушения лесных пожаров, пожаров на нефтяных скважинах, складах боеприпасов, взрывчатых и горюче-смазочных веществ.

В ходе переоборудования, танковая башня снимается, на крыше корпуса устанавливается резервуар с водой ёмкостью 20 м³. Также, машина оснащена бульдозерным оборудованием ТБС-86, водомётом FPN Ziegler-6000-2H с лафетным стволом модели ММЕ-100 и механизмом дистанционного управления (ёмкость бака для пенообразователя составляет 2 м³), генератором пены ГПС-600, гидроэлеватором Г-600, трёхколенной выдвижной лестницей и фильтровентиляционной установкой.

Внутри корпуса находится свободный отсек на 5-6 человек, который может быть использован для эвакуации пострадавших или доставки пожарной команды на место пожара.

На крыше ГПМ-72 установлены громкоговоритель и проблесковые маячки.

Средства связи включают радиостанцию MOTOROLA GM-360 и переговорное устройство ТПУ-174.

Последние изменения

07.08.2020

Статус организации «ликвидирована» обновлен.

09.10.2018

Организация исключена из Реестра малого и среднего предпринимательства

18.09.2018

Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».

27.06.2018

Статус организации «в процессе ликвидации» обновлен.

30.05.2018

Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».

01.08.2016

Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

21.07.2016

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Выращивание зернобобовых культур (01.11.2)

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Предоставление услуг в области растениеводства (33138)

2 этап постановки на учет грузоподъемного механизма — Постановка на учет в Ростехнадзоре

После того как акт пуска в работу грузоподъемного механизма получен, собирается пакет документов на постановку на учет. В пакет документов входят следующие документы:

1. заявление от эксплуатирующей организации;

2. паспорт грузоподъемного механизма;

3. сертификат соответствия на грузоподъемный механизм;

4. протокол об аттестации специалистов по промышленной безопасности;

5. документы подтверждающие право владения грузоподъемным механизмом;

6. иные документы по требованию Ростехнадзора.

Пакет документов подается в Ростехнадзор. В процессе постановки на учет грузоподъемного механизма инспектор Ростехнадзора проверяет документы на правильность оформления и соответствия действующему законодательству в области промышленной безопасности, в течении 14 дней. Инспектор в зависимости от ситуации может принять следующие решения: отказать в постановке на учет или поставить на учет ГПМ.

Если инспектор принимает решение о постановке данного грузоподъемного механизма на учет в Ростехнадзоре, то он присваивает техническому устройству уникальный номер, вносит данные об устройстве в журнал и ставит штамп в паспорте устройства.

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

Применение и совершенствование навесных устройств

Используя навесные рабочие органы, необходимо иметь в виду, что в большинстве случаев остаточная грузоподъемность напольного транспортного оборудования меньше, чем номинальная, благодаря собственному весу навесного оборудования, смещению центра тяжести вперед, а также возможному превышению указанной в спецификации максимальной высоты подъема (при наличии стандартного вилочного захвата). Погрузочная напольная техника с навесными приспособлениями должна удовлетворять тем же условиям, обеспечивающим безопасность (прежде всего требованию по устойчивости), что и в стандартном исполнении. В Германии, например, существуют нормы техники безопасности BGVD27 (§ 37, абзац 1), в соответствии с которыми сменные рабочие органы погрузчиков должны проходить проверку ответственным лицом; часто также используют рекомендации VDI3578 (навесные устройства вилочных погрузчиков, грузозахватные средства). Покупатели, которые приобрели навесные устройства не у непосредственного поставщика напольного транспортного оборудования, должны перед их установкой обязательно связаться с изготовителем напольного транспортного оборудования, чтобы избежать возможных проблем. В соответствии с законом Евросоюза об ответственности за произведенную продукцию, который действует с 01.07.88 г., изготовитель комплектующего (навесного устройства) несет ответственность только в том случае, если на изделия нанесены логотип, товарный знак или другие отличительные признаки поставщика.

Основные направления развития грузоподъемных приспособлений связаны как с разработкой новых конструкций, так и с модернизацией старых

При совершенствовании захватов для штучных грузов особое внимание уделяется созданию «интеллектуальных» конструкций, оснащенных датчиками, посредством которых уровень давления в гидравлической системе и усилие зажима регулируются автоматически. Многие поставщики работают над тем, чтобы вывести на более высокий уровень использование этих устройств путем интеграции их с системами автоматизированного сбора данных — считывателями штрих-кодов и RFID-меток

Эти технологии обеспечивают устройствам новые возможности. Например, штрих-код может содержать информацию о типе захвата, который необходимо использовать, и усилии зажима, которое требуется для того, чтобы операции с изделием прошли благополучно и оно не было повреждено.

Операторы, при том, что теперь они имеют в своем распоряжении практически все необходимые захватные приспособления, далеко не всегда знают, какой захват и для каких изделий можно использовать. Такая информация может автоматически передаваться считывающим устройством в систему регулирования уровня давления в гидросистеме захвата, что позволит не только исключить влияние человеческого фактора, но и повысить производительность работ.

Часть 1
Часть 2

Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами

К работе по подъему грузов допускаются агрегаты, у которых есть зарегистрированный допуск к эксплуатации. Документ оформляется на основании комплекса проведенных испытаний. Оператор должен иметь соответствующую техническую подготовку, пройти инструктаж

Особое внимание уделяется грамотной фиксации подвешенной конструкции, подъёмного навесного механизма

При отсутствии постоянного крепления контроль положения во время перемещения выполняется напрямую стропальщиком, оператором, грузчиком. Для слаженной работы каждого из специалистов в условиях действующей стройки или производства часто используются заранее оговоренные сигнальные жесты.

В отдельных случаях возникает необходимость в дополнительной защите подвешенного товара от возможных повреждений, механических воздействий (особенно часто такие ситуации происходят при работе с веществами, которые представляют повышенную химическую, врыво-, пожароопасность). При автоматизации техники алгоритм движения зависит от параметров и свойств материала, особенностей технологического процесса.

Техника безопасности

Стандартные требования безопасности в работе с грузоподъёмными механизмами вне зависимости от их конструктивных особенностей и сферы использования – допуск лиц старше 18 лет в спецодежде, средствах индивидуальной защиты после прохождения обучения, инструктажа, сдачи экзаменов на наличие необходимых для выполнения поставленных задач навыков. Также необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить исправность узлов агрегата, приспособлений для захвата;
  • убедиться в том, что уровень освещения достаточен для работы;
  • использовать для обвязки стропы, которые соответствуют по своим параметрам весу перемещаемых конструкций;
  • транспортировку мелких товаров выполнять в контейнере;
  • не оставлять подвешенными конструкции на время перерыва;
  • не допускать поднятия конструкций, которые примёрзли к земле, забетонированы, засыпаны землёй;
  • выдерживать при подъёме минимум 0,5 м до самой высокой точки стационарных конструкций по траектории движения;
  • не допускать перемещения над людьми.

https://youtube.com/watch?v=ajxYWhGmuHA

После окончания выполнения запланированных работ крюк поднимают, выключают рубильник. Грузозахваты убирают в место, предназначенное для хранения. При выявлении любых неисправностей, о них сообщают сменщику или мастеру цеха.

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

  1. Неподвижный шкив. Этот блок крепится к крепким статичным элементам или спецтехнике. Он включает в себя несколько роликов. По каждому из них проводятся веревки, металлические канаты или железные цепи. Неподвижный шкив распределяет давление между элементами конструкции. Величина давления на каждый канат определяется числом роликов.
  2. Подвижный шкив. Этот блок прикрепляется к грузу и используется для поддержания работоспособности грузоподъемного механизма. Он оборудован крюком, карабином и магнитом. Подвижный шкив, прикрепляясь к грузу, способен выиграть в усилиях.

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Существуют следующие разновидности полиспастов:

  1. По предназначению: силовые и скоростные. Силовые механизмы предназначены для транспортировки тяжелых объектов. Они обеспечивают выигрыш в силе за счет потерь в расстоянии и скорости. Скоростные полиспасты позволяют ускорить процесс транспортировки легких грузов за счет уменьшения прикладываемых усилий.
  2. По сложности схемы. В простых схемах подъема груза при помощи блоков все ролики соединены последовательно при помощи 1 цепи или каната. Сложные системы отличаются высокой производительностью. Выигрыш в силе обеспечивается при меньшем количестве блоков.

Полиспасты используются для следующих операций:

  1. Для натяжения кабелей, силовых линий и подвесных конструкций.
  2. Совместно с лебедкой для вытаскивания автомобиля или иного вида транспорта, застрявшего в грязи или грунте.
  3. Для проведения такелажных работ при транспортировке тяжелых конструкций.

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Краткая справка

ООО «Жданов и к» зарегистрирована 13 августа 2003 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 17 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ. Руководитель организации: генеральный директор Жданов Алексей Аркадьевич. Юридический адрес ООО «Жданов и к» — 617112, Пермский край, Верещагинский район, деревня Кожевники, 12, 2.

Основным видом деятельности является «Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока», зарегистрировано 9 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЖДАНОВ И К» присвоены ИНН 3552760176, ОГРН 2907359913103, ОКПО 30790424.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЖДАНОВ И К» ликвидирована 18 сентября 2018 г. Причина: Исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица.

Разновидности

Различаются грузоподъемные устройства по многим признакам. С точки зрения конструкции можно выделить домкраты, тали, лебедки, тельферы и другие механизмы, которые, впрочем, имеют и немало общего. При этом отдельные приспособления могут быть механическими и электрическими. Первый вариант работает за счет гидравлики или ручного силового воздействия. Он менее удобен, но в большинстве случаев оказывается надежнее и эффективнее. Электрические агрегаты, как правило, позволяют управляться с грузами большей массы. Но главное их достоинство заключается в возможности автоматизированного управления. С помощью предустановленного пульта на тех же складах оператор может дистанционно направлять груз к месту назначения. Здесь же стоит отметить и различия в функционале. Существуют стационарные грузоподъемные механизмы и движимые, о которых уже говорилось выше. К стационарным устройствам можно отнести домкраты и классические лебедки. Обычно их используют только для подъема груза с возможностью его удержания. Подвижные механизмы предполагают и возможность транспортировки груза в разных направлениях. Теперь стоит ознакомиться с разными видами грузоподъемных механизмов подробнее.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации