Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 0

Электрический гравёр для новичка и мастера: какой выбрать для дальнейшей работы

Описание процесса

В лазере (лазерном станке) свет от излучателя передается через систему зеркал или оптическое волокно на линзу, где он приобретает окончательную фокусировку и попадает на гравируемый материал. При этом чем ближе расстояние от линзы до материала, тем точнее и тоньше может быть сфокусированный луч, и соответственно, линии гравировки. В процессе лазерной гравировки снимается (выжигается, испаряется) верхний слой или несколько слоев за счет чего на поверхности материала возникают углубления, сочетания которых дают необходимое изображение или надпись.

Глубина гравировки зависит от выбранной мощности лазерного станка, от физических свойств гравируемого материала и от количества проходов (количества линий — траектория которых совпадает с траекторией уже выгравированных линий, проще говоря повторений сделанных по одной и той же заготовке). В процессе лазерной гравировки, с учетом особенностей метода, на краях гравируемого изображения могут возникать оплавления, как побочный эффект перегревания материала. Этот эффект может в дальнейшем быть убран за счет уменьшения температуры и длительности воздействия луча на материал, что реализуется путём уменьшения мощности станка, увеличением скорости гравировки, за счет чего может понадобиться выполнение дополнительных проходов.

Описание процесса

В лазере (лазерном станке) свет от излучателя передается через систему зеркал или оптическое волокно на линзу, где он приобретает окончательную фокусировку и попадает на гравируемый материал. При этом чем ближе расстояние от линзы до материала, тем точнее и тоньше может быть сфокусированный луч, и соответственно, линии гравировки. В процессе лазерной гравировки снимается (выжигается, испаряется) верхний слой или несколько слоев за счет чего на поверхности материала возникают углубления, сочетания которых дают необходимое изображение или надпись.

Глубина гравировки зависит от выбранной мощности лазерного станка, от физических свойств гравируемого материала и от количества проходов (количества линий — траектория которых совпадает с траекторией уже выгравированных линий, проще говоря повторений сделанных по одной и той же заготовке). В процессе лазерной гравировки, с учетом особенностей метода, на краях гравируемого изображения могут возникать оплавления, как побочный эффект перегревания материала. Этот эффект может в дальнейшем быть убран за счет уменьшения температуры и длительности воздействия луча на материал, что реализуется путём уменьшения мощности станка, увеличением скорости гравировки, за счет чего может понадобиться выполнение дополнительных проходов.

Технология гравировки

Готовится электролит

Вода заливается в тару, загружается соль в требуемом количестве (в зависимости от объема) и тщательно перемешивается, до окончательного растворения. От этого во многом зависит качество гравировки.

Готовится деталь (изделие, образец) для нанесения чего-либо

Размеры надписи или рисунка известны, поэтому определиться с площадью покрытия металла лаком несложно. После того, как слой немного «схватится», прорисовывается требуемый контур. Чем – иголкой, тонким шилом, зубочисткой, отточенной спичкой и тому подобное – решать вам, уважаемый читатель. Как удобнее выполнять работу своими руками, так и делать. Задача – по линиям рисунка «оголить» металл основы, чтобы обеспечить его прямой контакт с электролитом.

Можно поступить и по-другому. Подождать, пока лак полностью просохнет, и только потом «процарапывать» линии. Но это уже детали, и как лучше, несложно решить самостоятельно.

Далее электроды помещаются в раствор

Один обозначен – любая металлическая болванка. Она присоединяется проводом к «–» источника тока. Второй – образец, на который наносится гравировка (к его «+»). Технология похожа на хромирование металла.

Подача напряжения

Время технологической операции определяется визуально. Если глубина травления устраивает мастера, то можно зарядное устройство отключить. Обычно для гравировки по такой методике достаточно не более 5 минут.

Остается вынуть из ванночки металлическое изделие, снять лак, хорошо промыть образец под проточной водой и насухо протереть. Все, гравировка сделана!

Рисунок, надпись можно сделать и выпуклыми.

Для этого необходимо наносить лак на предварительно начерченные (фломастером, карандашом) линии (полосы). А весь остальной, «непокрытый» металл подвергнется травлению.

Инструкция по жидкому травлению ножа

Химический способ проще, не нужно использовать элементы питания. Необходима сильная агрессивная среда. Уже озвучивалось, что способ опасен своими газообразными выделениями. Раскрыть окно или обзавестись хорошей вытяжкой просто необходимо. Снаряжение для безопасности:

  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • защитные очки;
  • рабочий халат.

Избегать попадания на слизистые оболочки тела. Промывкой водичкой не обойдётся. Химический ожог – страшная вещь. С экипировкой разобрались, теперь дело за материалами:

  • изоляционная лента;
  • лак для ногтей, маркер;
  • шлифовальный станок;
  • дистиллированная вода в ёмкости;
  • пластиковый контейнер;
  • растворитель, ацетон;
  • запас хлорида железа;
  • ватные палочки и диски, зубочистка;
  • наждачка различного зерна.

Нож необходимо подготовить заранее. На цельном изделии защитить рукоять изолентой, разборное – разобрать и работать с клинком отдельно.

Создание защитного слоя

Узор необходимый перенести на изделие, требуется обвести защитным слоем. Учитывая, что на участке с покрытием – реакция проходить не будет, и металл останется светлым. Изначально набросок сделать маркером, а затем покрыть лаком для ногтей. Это наилучший вариант. Лак затем можно скорректировать для ровности линий и самого узора.

Узоры для травления на ноже.

Не стоит стесняться фантазировать, уникальность проведённой работы зависит и от личностных качеств мастера. Используйте лаки различных оттенков, они хорошо видны на поверхности изделия. Рисунки и эскизы для травления на ножах, в свободном доступе на тематических интернет ресурсах, или используйте узор с картинки выше.

Приготовление раствора

В обязательном порядке используем средства индивидуальной защиты. При работе с кислотой необходим под рукой раствор соды, она пригодится при попадании агрессивного вещества на кожу. Правило всех химиков – кислоту льём в воду, ни в коем случае не в обратном порядке:

  1. Соотношение хлорного железа и воды, необходимо получить 50/50. Это оптимальный вариант, но для ускорения реакции дозволено применить и другие пропорции.
  2. Пластиковый контейнер не следует наполнять целиком, учтите помещение туда изделия. Налив немного дистиллированной воды – столько же наливаем хлорного железа.
  3. Пометьте контейнер словами «Кислота», будьте с ним осторожны. Металлическая ёмкость – не подойдёт, есть вероятность вступления в реакцию с раствором.

Учтите, что разведённая жидкость послужит не один раз, десяток клинков реально в ней обработать. По окончании разведения раствора следует перейти к следующему этапу.

Процесс травления

Для получения качественного результата рекомендуется при погружении клинка, производить движения в жидкости. Процесс будет выглядеть, как аккуратное полоскание изделия в растворе. Прикасаться к клинку строго запрещено. Оставлять на длительное время в нём, также не рекомендуется.

Процесс травления ножа.

Профессионалы травления утверждают, что необходимо многократное, недлительное погружение изделия в агрессивную среду. Выглядит это так:

  • следует погрузить клинок на 20 секунд;
  • вынуть на воздух, на то же время, что и было погружение;
  • быстрая промывка под водой из водопроводного крана;
  • держим на воздухе 20 секунд;
  • и затем опять погружаем в раствор на прежний промежуток времени.

Так добивается постоянный контроль протравки, круговой процесс необходимо выполнить несколько раз. Общее время проведения клинка в кислоте не должно превышать 10 минут. Не следует забывать, что все временные интервалы зависят от стали и состава раствора.

В заключении процесса необходимо хорошо промыть изделие проточной водой, снять защитный слой с помощью ацетона или растворителя. Пройтись наждачной бумагой по клинку начиная от крупного зерна 400 ед. и заканчивая 2000 или 2500. Довести до блеска поможет войлочный круг на шлифстанке.

Предыдущая
ИзготовлениеНож из троса своими руками
Следующая
ИзготовлениеРукоятка для ножа из эпоксидной смолы

Ремонт гравера и расходных материалов

Основные неисправности гравера и их причины:

  • гравер не включается. Нужно зарядить аккумулятор при его наличии. И включить ещё раз. Если проблема осталась, проверить мультиметром все провода и двигатель;
  • не крутит. Причина в кнопке включения или двигателе;
  • крутит слабо. Не хватает мощности. Проверить щётки;
  • шелестит или хрустит. Причина в редукторе или подшипниках;
  • искрит или греется. Неисправен двигатель.

Разбор и поиск неисправностей

Чтобы выявить и исправить неполадки, инструмент нужно разобрать.

  1. Открутите все шурупы на корпусе и снимите крышку. Отсоедините провод от корпуса, чтобы достать всю электрику.
  2. Открутите пластиковые крышки и извлеките щётки. При износе хотя бы одной на 40% меняйте обе.
  3. Ротор просто так не вынимается, подшипник упирается в щёткодержатели. Подденьте их плоской отвёрткой и приподнимите. Извлеките ротор.
  4. Статор с блоком включения держится на быстросъёмниках. Аккуратно разъедините эти узлы.
  5. Поставьте мультиметр в режим прозвонки. Прикладывайте щупы к вилке и контактам на блоке включения.
  6. Для диагностики статора соединяйте щупы тестера с противоположными выводами обмотки.
  7. Если мультиметр не пищит на одной из пар, проверьте видимые повреждения. Для этого снимите термокембрики и осмотрите выводы. Разрыв будет заметен.
  8. Если видимых повреждений нет, значит, оборвана или замкнута обмотка. Тогда меняйте статор.
  9. Для прозвонки ротора сначала соединяйте соседние ламели на якоре. Потом один щуп поставьте на железо ротора, другой — поочерёдно на каждую ламель. В случае обнаружения неисправности поменяйте ротор.
  10. Покрутите подшипники на валу двигателя. Они не должны шелестеть. Неисправные замените.

Видео: как разобрать и проверить прибор на поломки

Ремонт цанги и гибкого вала

Если цанга перестала зажимать насадки, нужно открутить зажимной наконечник и извлечь цангу. Сломанную деталь уже не отремонтируешь, а засорения между лепестками необходимо убирать регулярно тонким острым предметом. Они мешают полноценному зажиму насадок.

Зазоры между лепестками цанги нужно чистить от засорений

Гибкий вал представляет собой шланг с тросом внутри. Трос нужно смазывать графитовой смазкой. Для этого согните вал и трос выйдет наружу через гильзу. Вытащите его и смажьте.

При сгибании вала трос выходит наружу

Если тросик сломался, то его надо заменить.

Недостатки

Как и в любом технологическом процессе в лазерной гравировке есть и свои недостатки:

  • невозможность контролировать точность глубины гравировки (однако возможно варьирование скоростью резки и мощностью излучения лазера);
  • гравированная площадь не имеет однородной плоскости поверхности, что связанно с неоднородностью материала, имеющейся повсеместно;
  • не все материалы могут перенести температурное воздействие лазерного луча, вследствие чего деталь испытывает нежелательные деформации или изменения в материале (закалка металла, загрязнение полимеров продуктами термической деструкции и т.п.).

Инструмент для гравировки металлов

В качестве резца используют: штихель, бор (фреза), пуансон (инструмент, напоминающий по форме гвоздь, используется при гравировании пунктирной линией из точек различной величины и глубины).

В некоторых случаях используется лазер. Лазерная гравировка позволяет добиться чёткого нанесения на материал букв или рисунка, делать острые углы, наносить рисунки различной плотности. В зависимости от настроек лазера может происходить изменение структуры и цвета или испарение тонкого наружного слоя материала. Методом лазерной гравировки изготавливают таблички, жетоны, брелоки, наносят надписи, узоры и сложные изображения на сувениры, подарки, разнообразные изделия из множества материалов[источник не указан 751 день].

Так же существует алмазная гравюра, при нанесении на стекло создает маленькие точечные углубления.Изображения на стекле становится объемным.

На металле и стекле применяется травление кислотами.

Инструмент для гравировки металлов

В качестве резца используют: штихель, бор (фреза), пуансон (инструмент, напоминающий по форме гвоздь, используется при гравировании пунктирной линией из точек различной величины и глубины).

В некоторых случаях используется лазер. Лазерная гравировка позволяет добиться чёткого нанесения на материал букв или рисунка, делать острые углы, наносить рисунки различной плотности. В зависимости от настроек лазера может происходить изменение структуры и цвета или испарение тонкого наружного слоя материала. Методом лазерной гравировки изготавливают таблички, жетоны, брелоки, наносят надписи, узоры и сложные изображения на сувениры, подарки, разнообразные изделия из множества материалов[источник не указан 94 дня].

Так же существует алмазная гравюра, при нанесении на стекло создает маленькие точечные углубления.Изображения на стекле становится объемным.

На металле и стекле применяется травление кислотами.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Степан Волков
Наш эксперт
Написано статей
141
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации